Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 сентября 2016, 00:30

Дмитрий Аленичев: "Меня сплавляли? Не верю!"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Первое интервью бывшего главного тренера красно-белых после ухода из клуба.

ХОЧУ ПОЖАТЬ РУКУ ФЕДУНУ

– Давайте вспомним, как вы уходили из "Спартака". После поражения от АЕК (0:1) выступили на пресс-конференции, достойно ответили на вопрос о возможной отставке. А что было на следующий день?

– Не назвал бы поражение от АЕК трагедией. Трагедия – это когда самолет разбивается, погибают люди. А результат матча с киприотами – это жизнь. Тренер не может всегда побеждать. Что ж, такова судьба… Тот проигрыш меня очень сильно задел. Когда пришел после финального свистка в раздевалку, понимал, что могут последовать определенные выводы со стороны руководства. Выступил с короткой речью перед ребятами.

– Было ощущение, что, может быть, это ваш последний разговор с командой?

– Да понимал, что меня, возможно, и не будет с командой. Так что в какой-то степени это было прощание с ребятами. Потому и пожелал им всегда проявлять силу воли, никогда не относиться к сопернику с пренебрежением!

– В деньгах сильно потеряли, учитывая, что расторгли соглашение по обоюдному согласию сторон?

– Никогда не думал о деньгах. Понятно, что есть официальный договор, обязательства сторон. Но для меня на первом плане был именно "Спартак", а не зарплата: Тарасовка, дух, персонал – вот что важно! Этим я жил.

– А вот людей точно интересует размер неустойки...

– Да меня вообще это не трогало! Вот, честное слово. Сколько там, что, чего… Не придавал значения. Я даже хотел бы пожелать футболистам, чтобы они не думали о больших суммах в контрактах – на первом месте должен стоять футбол. Можно потерять в деньгах, но достичь многого как игрок. Лучше добиться чего-то на профессиональном уровне, чем просто сидеть и получать два миллиона евро в год. Меня друзья в Италии спрашивали: "Дмитрий, а много ли ты получил после ухода из "Спартака?".

– Что ответили?

– Что горжусь тем, что тренировал "Спартак", а на суммах не зацикливаюсь.

– Вы подписывали соглашение по схеме "1+1+1"?

– Нет – оно было рассчитано на три года. И, повторю, финансовые вопросы меня особо не интересовали. Совершенно не шучу. Главное, что попал в свой родной "Спартак".

– То есть в мае вы договор не перезаключали?

– Нет, ничего не переподписывал.

– С Леонидом Федуном прощальный разговор состоялся?

– Нет. Общались с Сергей Юрьевичем (Родионовым. – Прим. В.К.) и с Александром Николаевичем (Жирковым. – Прим. В.К.). Честно говоря, хотел бы пожать руку Леониду Арнольдовичу, попрощаться и поблагодарить его за приглашение. Но понимаю, что он занятой человек. Наверное, в тот момент в отъезде находился. Я был готов к встрече, хотел пожелать ему успехов и удачи. Спасибо ему за возможность работать со "Спартаком"!

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Леоинд ФЕДУН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Леоинд ФЕДУН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

У МОУРИНЬЮ БЫЛ ДВА ГОДА НАЗАД. ТЕПЕРЬ ХОЧУ В ИТАЛИЮ

– Вы уже месяц без "Спартака". Как пережили это время?

– Конечно, тяжело. Теперь не вижу каждый день этих замечательных футболистов, людей в клубе и на базе. Все это пока непривычно. Сразу после ухода из команды улетел в Италию, чтобы от всего отвлечься. Отдохнул, поплавал, позагорал. Но лучше, безусловно, каждый день работать. Так что месяц получился довольно скомканным: утром просыпаюсь с одним и тем же желанием – тренировать, тренировать и еще раз тренировать. Хочется вновь работать с игроками, объяснять им, как добиваться побед. Впрочем, потихонечку отхожу от расставания со "Спартаком". Было тяжело, сейчас уже легче. Что ж – такова тренерская доля.

– Значит, правы те, кто утверждает, что тренерство – своего рода наркотик?

– Безусловно. Каждое утро возникает мысль: в девять утра тренировка, пора на работу. Что бы ни случилось, буду учиться своей профессии, набираться опыта – как у наших маститых специалистов, так и за границей. Скоро планирую съездить на стажировку в "Милан", "Интер" и, если получится, "Ювентус".

– У вас уже есть предварительные договоренности?

– Да.

– А с одним из своих футбольных крестных отцов Жозе Моуринью не пытались договориться о практике?

– Нет. Побывал у Жозе почти два года назад – провел тогда две недели у него в "Челси", посмотрел, что-то почерпнул для себя. Но сейчас решил сделать акцент на Италию.

– Почему именно на нее?

– В принципе, мне не составит труда договориться о стажировке в любом большом европейском клубе. У меня много хороших знакомых в Италии, Испании, Англии, Германии. Просто сейчас захотел съездить в "Милан", где работает Винченцо Монтелла: играл с ним и считаю его очень сильным специалистом. Кроме того, планирую познакомиться с методиками Франка де Бура в "Интере". Ну и, конечно, было бы здорово побывать на тренировках "Ювентуса" у Массимо Аллегри, понять, как команда с таким подбором исполнителей имеет едва ли не абсолютное превосходство в серии А.

4 мая 2008 года. Москва. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Жозе МОУРИНЬЮ в гостях у "СЭ". Фото Дмитрий СОЛНЦЕВ, "СЭ"
4 мая 2008 года. Москва. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Жозе МОУРИНЬЮ в гостях у "СЭ". Фото Дмитрий СОЛНЦЕВ, "СЭ"

НАВЕРНОЕ, ФЕДУН СОЖАЛЕЛ О СЛОВЕ "ПОЗОР"

– Что почувствовали, когда в конце прошлого сезона Федун назвал пятое место позором? Красно-белые попали в еврокубки, а тут последовала такая реакция высшего руководителя. Не возникло желания написать заявление об уходе уже тогда?

– Не скрою, испытал шок, когда в первый раз услышал, что Леонид Арнольдович так сформулировал. Но довольно быстро пришел в себя.

– Почему?

– Потому, что знаю Федуна – он может на эмоциях что-то сказать, а уже через пять минут остыть. Но сначала, конечно, не понял, зачем такое нужно было произносить публично. Команда, вроде, нормально выступала – четыре матча подряд провели на ноль, во всех победили. Мне кажется, Леонид Арнольдович сам потом сожалел о сказанном.

– По-вашему, пятое место – не позор?

– В тот момент – вполне приемлемый результат. Кто-то хотел бронзу, кто-то думал о серебре. Но с учетом всех обстоятельств, пятое место – нормальный итог чемпионата. Не хочу хвастаться, бить себя в грудь, но тогда это был наш максимум.

– Вскоре после отставки Карпина владелец "Спартака" назвал его сбитым летчиком. Про вас Федун такого не говорил – цените это?

– Вообще считаю, что не нужно выносить сор из избы. Если люди работают, общаются друг с другом в клубе определенное время, не стоит потом давать какие-то неприятные публичные оценки. Неправильно так говорить про Валерия Георгиевича. Надеюсь, это произнесено на тех самых эмоциях. Может быть, Леонид Арнольдович мог и про меня что-то сказать, но, видимо, я не дал повода.

– А вы с Карпиным общались после своего ухода из "Спартака"?

– Пока нет – я же сразу улетел в Италию, чтобы от всего абстрагироваться, отключиться. Понимаю, болельщики, журналисты хотели со мной поговорить, но тогда мне необходим был отдых. Даже на звонки не отвечал.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Валерий КАРПИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Валерий КАРПИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ПРОМЕС СИДЕЛ С ОПУЩЕННОЙ ГОЛОВОЙ

– Давайте вернемся в тот день, когда вы прощались с игроками в Тарасовке. Как они восприняли новость о вашем уходе?

– Сначала Жирков и Родионов объявили команде, что исполняющим обязанности главного тренера назначен Массимо Каррера. Потом в зал пригласили меня, Егора Титова и Олега Саматова. Я говорил минуты три-четыре: поблагодарил ребят за год вместе, за отношение к футболу. Пожелал быть не на пятом местом, а на самом верху. А напротив меня сидел Промес – с опущенной головой…

– Чувствовал свою вину за моменты, загубленные в матче с АЕК?

– Наверное. Впрочем, я не стал на этом зацикливаться. Потом Егор и Олег сказали по два слова. Непростой момент…

– Для вас? Для футболистов?

– В первую очередь, для меня. "Спартак" – мой дом, моя семья, мое все. Но, покидая Тарасовку, слезы сдержал.

– А комок к горлу подкатил?

– Конечно. Волновался сильно. В ответ Денис Глушаков, как капитан, выступил. Сказал, что было приятно работать вместе.

– В таком случае как относитесь к разговорам, что вас чуть ли не намеренно "сплавляли" в московской встрече с киприотами? Верите в теорию заговора?

– У меня такое не укладывается в голове. Мне друзья и знакомые эсэмэски писали, некоторые звонили: "Почему не забил этот или тот? Сплав!". Не могу в это поверить. Несколько раз пересматривал игру. Промес не забил, Ещенко… Но это же профессионалы, которые на глазах у болельщиков вышли на поле в форме "Спартака"! Нет, такое просто невозможно. Допускаю подобное где-то на любительском уровне – если тренер, допустим, на матчи нетрезвым приходит. А с АЕК в тех моментах игрокам просто не хватило хладнокровия.

– То есть это был чистый футбол?

– Да. Иное, по-моему, исключено.

– Чего же тогда не хватило. Ведь давили, моменты создавали. Банальное невезение?

– Недооценка соперника. Мы же на выезде могли победить 2:0 или 3:0. И все закончилось бы. Настраивали ребят на ответную встречу, говорили: "Не думайте, что будет легко". Но, видимо, все равно в голове сидит: сейчас обыграем их на классе. Однако, так или иначе, виноват я – это однозначно.

Квинси ПРОМЕС и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Квинси ПРОМЕС и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ПОКА ЭТО МОЯ КОМАНДА

– С Каррерой как попрощались?

– Массимо сказал: "Очень жаль, что так получилось". Пожали друг другу руки и пожелали удачи. Ничего особенного.

– Его приглашение в "Спартак" – ваша личная инициатива? Или совместная с клубом? Ведь на переговоры вы летали вместе с Родионовым.

– Для начала вспомним, как уходил Дмитрий Ананко. В конце мая состоялся совет директоров, на котором обсуждались все моменты прошедшего сезона, в том числе – действия команды в обороне. Не снимаю с себя ответственность, но за этот участок работы отвечал Дима – и результат признали неудовлетворительным. В связи с этим было принято решение об изменениях в тренерском штабе. Немного спустя Леонид Арнольдович позвонил и сказал, что нужно найти другого специалиста по организации игры в защите. Посмотри, мол, в Италии – у тебя же там есть связи, поговори с людьми, с Джанлукой (Риомми, тренер вратарей "Спартака". – Прим. В.К.).

Один вариант отыскался в Америке, где работает Алессандро Неста. Но специалист по обороне покидать США не захотел. Тогда Джанлука предложил обратиться к Каррере: Конте после чемпионата Европы уходит в "Челси", а его ассистент остается. И я сам позвонил Массимо – по-итальянски неплохо говорю. Каррера предложил встретиться, и мы с Сергеем Юрьевичем полетели в Лион на матч Euro-2016 БельгияИталия. После него сделали официальное предложение – полномочия на это имелись. Массимо в принципе сразу согласился, хотя отдельные нюансы присутствовали. Уже после окончания турнира во Франции подписали контракт во время нашего сбора в Германии.

– Какое впечатление у вас сложилось о Каррере, как о тренере? Квалифицированный, но узкой направленности специалист? Или способен на большее?

– Некоторые считают, что, например, бывший вратарь должен заниматься только вратарями. Тем не менее, Станислав Саламович (Черчесов. – Прим. В.К.) взял сейчас на себя огромную ответственность, возглавив национальную команду. Молодец! Желаю, чтобы сборная при нем сверкала. И все же специфика есть.

Центральному полузащитнику, наверное, проще. Как говорил Олег Иванович Романцев, ты же видишь на поле все, что происходит: и спереди, и сзади, и по сторонам. Массимо же может защитникам что-то подсказать. Но атака – отдельная тема. Чтобы в нее погрузиться, нужно время. Впрочем, он работал с Конте, а это – громадный опыт. Массимо сам мне говорил: "Ты же знаешь, Дмитрий, мы итальянцы, помешаны на тактике".

Помню, когда играл в "Роме" у Фабио Капелло, нас на занятиях по полю за руки водили. Я психовал, все время молил перед тренировкой: только бы не тактическая! Это, безусловно, полезно, но для футболистов неинтересно.

– Сейчас среди болельщиков идут жаркие споры: одни считают, что "Спартак" – по-прежнему команда Аленичева, который подводил ее к сезону, закладывал физический фундамент. Другие полагают, что это уже продукт работы Карреры. Что думаете по этому поводу?

– Команда туров десять играет так, как ее готовили. Поэтому пока, считаю, она держится на том фундаменте, который заложил наш штаб.

– Уже после вашего ухода футболисты "Спартака" в общении с прессой говорили, что теперь, с одной стороны, у них много тактических занятий, с другой, Каррера – прекрасный мотиватор. Однако не верится, что вы не уделяли этим двум аспектам внимание. Или все-таки где-то недорабатывали?

– Потому что мягкий? Матом, вот, на футболистов не ругаюсь. Нет, бегать вдоль бровки – это не мое. Главное – донести футболистам еще в раздевалке, что ты от них хочешь. Если что-то не получается, можно подойти к полю и подсказать. Но не допекать. Сейчас же пошла мода на тренеров, которые "вспахивают фланг" и как бы живут с коллективом. Но это показуха. Разве Венгер так поступает? Или Анчелотти?

– Но есть и пример ван Гала, который и беснуется, и результат дает…

– Каждый ведет себя так, как считает нужным. В последнее время и я стал "пихать". Но в целом стараюсь быть спокойнее.

– А про тактику что скажете? Некоторые специалисты утверждают, что Аленичев уделял ей недостаточно внимания, когда же пришел Каррера, все сразу изменилось.

– Итальянцы в этом вопросе доки. Массимо говорит: "Мы тактикой занимались, занимаемся и будем заниматься". Но буквально на днях читал, что Конте сталкивается с проблемами в "Челси". В Англии в цене скорости, интенсивность борьбы, итальянские же методы тренировочного процесса там привить непросто. Игрокам не нравится, когда им предлагают ходить по полю, взявшись за руки, и показывают, в каком углу находиться при той или иной ситуации. Хотя это, повторяю, полезно.

Впрочем, критику в свой адрес понимаю. Аленичев мало занимался тактикой? Во всяком случае, меньше, чем в Италии – больше обращал внимание на владение мячом. Пусть тактикой будут в первую очередь озабочены те, кто собирается обороняться. А мы должны знать, куда открываться, как и в какой момент пас отдавать. Да, в обороне при потере мяча возникали проблемы, но они не связаны с тактическими моментами.

– Прекрасно помню, как Карпин высказывался: "Спартак" не "Барселона", но мне хотелось бы, что он играл как "Барселона". То есть контролировал мяч и делал акцент на атаку. Вы в принципе то же самое говорите. При этом тенденция мирового футбола такова, что побеждают те, кто строит оборонительные редуты. Яркий пример – Португалия. Так, может быть атакующий футбол, если и не умер, то нуждается в реинкарнации? Или это вообще неправильный путь?

– Смотрел в прошлую субботу манчестерское дерби. Моуринью поставил у своих ворот "автобус" – он после 2004 года к этому все больше склоняется, хотя раньше мы с ним показывали приличный атакующий футбол. В итоге "Сити" в первые 45 минут вообще не дал "Юнайтед" шансов. Какие транспортные средства ни паркуй у штрафной, при надлежащих исполнителях все равно атака возьмет верх. У нас вот восхищаются "Ростовом", но вот он попал под "Баварию" и 0:5 – еще на самый страшный счет.

У каждого тренера своя философия. Лично я никогда не приду к оборонительному варианту. И в Туле к нему не прибегал, хотя предлагали всю команду сзади поставить. Пусть случится поражение, но иначе мне неинтересно. В конце концов, футбол – это зрелище.

Массимо КАРРЕРА, Егор ТИТОВ и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Массимо КАРРЕРА, Егор ТИТОВ и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

О ПЕРЕГОВОРАХ С БЕРДЫЕВЫМ ЗНАЛ ЕЩЕ ДО ОТСТАВКИ

– Существует мнение, что в общении с руководством клуба Аленичев не стоял на своем, не отстаивал до конца свою позицию. По трансферным вопросам, например. Это действительно так?

– Зимой не получилось решить определенные вопросы. Скажу откровенно, это я просил руководство подписать Рому Зобнина. И Андрея Ещенко еще в декабре хотел взять – тогда не настоял. Летом было пожелание приобрести трех игроков хорошего класса: центральных защитника и хавбека, и футболиста в группу атаки. Полузащитника взяли – Фернанду. На мой взгляд, это исполнитель очень высокого уровня. Переговоры шли тяжело, но я уговорил Леонида Арнольдовича купить бразильца. Хотя цена вопроса высокая. На эту позицию рассматривали трех кандидатов, но я настаивал именно на Фернанду.

И статистика свидетельствует, что сейчас он лучший человек в РФПЛ на своей позиции – по количеству и качеству передач с ним поспорить может разве что Алан Дзагоев. Кстати, мне кажется, Алану надо отправляться на Запад, пробовать свои силы там. Понимаю, что на меня сейчас начнут ругаться – мол, зачем с советами лезешь, но уверен: Дзагоеву стоит уехать. Годика на три. Там совсем другой уровень. А у нас пока только молодежь за границу едет. А, возвращаясь к Фернанду, спасибо Леониду Арнольдовичу, что согласился взять его.

– Вы считаете бразилец сильнее Лассана Диарра?

– Меня попросили оценить каждого из трех кандидатов. Одним из них был Диарра, но поставил Фернанду на первое место.

– Правда ли, что в "Спартаке" наибольшим влияем в трансферных вопросах обладает технический директор Юхан Гераскин?

– Отвечу так: большую роль в этом процессе играют люди, которые продвигают не тех, кто действительно необходим команде, а тех, кто лично им нравится. Но меня попросили не вмешиваться.

– Так, может, стоило? Вы же пилили сук на котором сидели…

– Сейчас так не поступал бы, вел бы себя по-другому. Порядочно и спокойно, но по-другому. Конечно. Так, как было, нельзя.

– Какие главные ошибки вы допустили во главе "Спартака"?

– Тяжелый вопрос… Дайте подумать. (После паузы). Понимаю, что команда должна строиться сезона два-три. Этот год получился тяжелым, рассчитывал, что уже сейчас "Спартак" сможет занять одно из двух первых мест. А ошибки… Конечно, допускал их. Но вспоминать о них сейчас не хочется.

– Больно падать с такой высоты? Или вы не считаете это падением?

– Это не падение – неудовлетворение тем, что не смог воплотить до конца свою заветную мечту и завоевать со "Спартаком" первое место. Хотя шансы неплохие – учитывая, что "Зенит" потерял Халка, а ЦСКА – Мусу. Все возможности есть выиграть этот чемпионат.

– Ясно, что родной клуб вам не безразличен. Следили за эпопеей с готовящимся назначением Бердыева? Как к ней относились?

– С сентября прошлого года был готов ко всему: знал, что идут переговоры, однако, не обращал на них внимания. Если зацикливался бы, мне бы это только мешало. Для другого тренера подобная ситуация, возможно, стала бы стрессом, а для меня – нет. Так спокойно относился и был в курсе всего уже на второй день после подписания контракта со "Спартаком".

– В итоге выбор сделан в пользу Карреры, а не Бердыева. Одобряете? От кого будет больше пользы?

– Для меня это сложный вопрос. Может, стоит задать его ветеранам или болельщикам?

– Фанаты как раз от Карреры в восторге…

– Давайте дождемся хотя бы окончания первого круга, а там посмотрим…

– Но как лично вы считаете – справится Каррера?

– Массимо только начинает и должен понимать, что впереди его ждет немало трудностей. Время покажет.

– В "Спартаке" на протяжении долгих лет менялись тренеры, составы, неизменным остается только одно – нет трофеев. Как считаете, в чем причина?

– Руководителям клуба необходимо определиться с тем, чего они хотят. Выиграть? А для этого необходимо терпение – не месяц, и даже не полгода. Сделана ставка на какого-то тренера – так дайте ему время. Не хватает веры в людей.

– Вы приверженец теории Бескова, что необходимо минимум два года, а лучше – три, на создание команды. Но вот Романцев в свой первый же красно-белый сезон стал чемпионом СССР. Это феномен?

– Олег Иванович находил нужные слова, плюс у него был хороший состав.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Роман ШИРОКОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Роман ШИРОКОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

МНЕ СКАЗАЛИ: "ШИРОКОВ НЕ ДОЛЖЕН ИГРАТЬ. ТАК ХОЧЕТ КЛУБ"

– Не считаете ли вы ошибкой приобретение Широкова?

– Нет. Не скрываю, что у нас с Романом состоялся разговор еще перед тем, как он пришел в "Спартак". У футболиста случаются неудачные периоды: не получилось у нас – ну и что? Он обладает идеальным последним пасом – такие же в свое время отдавал Титов.

– Вы неоднократно говорили: "Широков мне нужен", при этом не ставили его в состав. Почему? Деваться было некуда из-за условий его личного соглашения со "Спартаком"?

– Да. Меня поставили перед фактом, этого не скрываю. Я вызвал Широкова, мы поговорили один на один. Все ему объяснил, Роман отнесся с понимаем. У меня не укладывается в голове, как такая контрактная ситуация могла возникнуть.

– Говоря, что Широков нужен, вы должны были понимать, что идете против клуба…

– Да. Мне сказали: "Он не должен играть". Тогда я заявил, что меня это не устраивает. Ответ был один: "Спартак" хочет так".

– Вас это угнетало?

– Было тяжело справиться. Сам себе говорил: "Дима, успокойся!", старался не обращать внимания, хотя находился под прессингом.

– Вы говорите о том, что Широков обладает отличным последним пасом. Однако многие укажут вам на ряд моментов, когда у своей штрафной необходимо было сделать шаг-два к сопернику или нейтральному мячу – или последует гол в твои ворота. Роман этого не делал. Как это объясняется?

– Ленивый он достаточно, плюс оборона – это не его. От Широкова должна исходить энергия в атаке – вот что главное.

– Вас не удивляет, что Широков поехал на Еurо-2016 в качестве капитана сборной России, но летом у него не было предложений?

– А вы в этом уверены? Может, они его просто не устроили. Рома посчитал, что пора отдыхать от футбола – что ж, имеет право.

– Отстранение от работы с основной Паршивлюка и Граната – ваша инициатива?

– Да. Сергей перенес две тяжелейшие травмы и не смог вернуться на свой прежний уровень. Ему было тяжело психологически, я его понимаю. Злился на меня: "Почему не ставите?". Я ему объяснил, что необходимо добирать форму. Гранат тоже выглядел неубедительно. А последней каплей стала встреча в Санкт-Петербурге: нас разгромили 2:5, оборона полностью провалила второй тайм, а Паршивлюк с Гранатом стали одними из главных виновников случившегося. После той игры мы кардинально поменяли защиту – и "Спартак", сделав дома ничью с "Мордовией" – 2:2, выдал четыре матча подряд на ноль. Плюс у ребят сложились непростые отношения с коллективом.

– Болельщики приветствовали далеко не все ваши действия у руля "Спартака". Например, многие не поняли, почему после разгрома от "Зенита" вы взяли на борт самолета Дзюбу и зачем надевали шарф "Арсенала" после матча с туляками.

– Хочу успокоить людей, которые столь категорично относятся к этим поступкам: ничего криминального в них нет. Артема знаю хорошо, прекрасно отношусь к нему и как к футболисту, и как к человеку. А в Туле работал три с половиной года – о чем тут можно говорить? Пришел тогда в раздевалку, пожал руку каждому футболисту, которого хорошо знаю.

– Но шарф…

– Да что шарф! Подошел какой-то мужчина, повесил мне его на шею. И это вызвало такой резонанс. Не понимаю…

– Попробую объяснить: история ухода Дзюбы из "Спартака" тяжелая, а символика соперника на главном тренере красно-белых в глазах людей – едва ли не святотатство.

– До сих пор мне чужд такой подход. Те, кто понимает футбол, кто разбирается в ситуации, должны войти в положение.

– Но есть люди, которые не работали в спорте вообще и в футболе в частности. Им сложно найти объяснения вашим поступкам.

– (Вздыхает.) Если кого-то обидел, причинил боль, то извиняюсь. Но в меня, считаю, не за что бросать камни.

15 июня 2015 года. Тула. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ прощается с "Арсеналом". Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
15 июня 2015 года. Тула. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ прощается с "Арсеналом". Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ИГРАЕМ НЕПЛОХО. НО ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

– Не считаете, что рано возглавили "Спартак"? Может быть, следовало пройти еще одну-две ступени?

– Я принял "Спартак" поздно – нужно было на год раньше! Видел все, что происходило в клубе, знал обо всем! Там же работы оказалось непочатый край! Чем раньше пришел бы, тем лучше.

– Опишите тремя словами этот год у руля красно-белых.

– Назову одно: расстройство.

– Имеете в виду результат работы или сам процесс?

– Все вместе. Понимал, куда иду, и что меня ждет. Но был расстроен и удивлен тем, что увидел. Я хотел родной "Спартак" поднять на другой уровень и, считаю, сделал все, что мог. Но одно дело, когда у тебя есть помощь хотя бы с одной стороны. Другое дело, если работаешь и не понимаешь, кто тебе поможет, а кто подставит.

– У Карреры будет поддержка в клубе?

– Думаю, да. Руководители хотели итальянского тренера, они его и получили. Хотя не могу понять, почему нужен именно итальянский подход. Как получится у Массимо – не знаю, но желаю ему удачи.

– Вы видели последние матчи красно-белых?

– Только с "Анжи" и "Локомотивом".

– Как впечатления?

– Не то.

– Не то что?

– Большой процент брака при передачах. Я об этом и Глушакову говорил: ты – это центральная ось, у тебя должно быть минимум брака. В обороне при Каррере неплохо выглядят, но в атаке Зе Луиш нестабилен. Еще год назад твердил ему: "Ты должен постоянно держать уровень, сегодня забивать два, а в следующей раз – минимум один". В общем, команда действует неплохо, но хочется лучшего.

– В Мельгарехо не верите?

– Если будет действовать так, как в "Кубани" – у него получится и в "Спартаке".

– Глушаков недавно заявил в интервью "СЭ": "Спартак" играет с душой. Давно такого не было". Но не верю, что при Аленичеве красно-белые выходили на поле без души.

– Каждый имеет право высказывать свое мнение. Кого-то я не устраивал, наверное. Но у тренера есть свое видение игры, требования, которым должны подчиняться все.

Денис ГЛУШАКОВ и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Денис ГЛУШАКОВ и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ЕЩЕ СДЕЛАЮ "СПАРТАК" ЧЕМПИОНОМ!

– Какие у вас планы на ближайшее будущее?

– Было три-четыре звонка с предложениями. Вот в Италии, например, сказали, что есть варианты с трудоустройством, но ответил, что хочу работать в России. Ставлю перед собой задачу выиграть чемпионат России. Леонид Викторович (Слуцкий. – Прим. "СЭ") побеждал в премьер-лиге с ЦСКА, а мне хочется сделать это со "Спартаком". И в этом году рассчитывал на это, но не получилось. Стану учиться дальше, чтобы мечта сбылась. И верю, что так будет!

– Допускаете вариант, при котором возьмете титул не со "Спартаком"?

– Допускаю. Но мечтаю сделать это именно с красно-белыми!

– Десять лет назад вы не по своей воле покидали "Спартак" в качестве игрока. А сейчас вас уволили с тренерского поста. Что тяжелее пережить?

– Больно и то, и то. Понимаете, "Спартак" – моя кровь. Ночами не спал, не мог осознать, что больше не являюсь частью красно-белых. Это очень тяжелый удар.

– Но вы же уезжали за границу в конце 1990-х…

– Да. Но там я рос! Кстати, то же самое хочу сказать всем российским футболистам: уезжайте, только в Европе будете по-настоящему прибавлять! Знаю, что меня все равно никто не послушает, но повторю: езжайте! В Германию, в Италию, в Испанию, в Англию – там другой уровень. Попробуйте себя там, не получится – вернетесь.

– Кутепову тоже года через два это необходимо сделать?

– У Ильи – сложная ситуация. Ему надо бы перебраться в Италию или Англию, но "Спартак" не отпустит.

– Правда, что Промес сказал: "Уйдет Аленичев – уйду и я?"

– Читал подобное, но от самого Квинси не слышал.

– В вашей карьере должность главного тренера "Спартака" – это пик?

– Да. Но пока не добился того, чего хочу. Буду учиться, расти. Я уже прошел период, когда люди злорадствовали. Случались неудачи и раньше, когда был игроком. Так что справлюсь и обязательно вернусь в футбол.

– В качестве футболиста вы достигли того, чего в России пока никому и не снилось…

– Да, но до этого и через поражения проходил. Теперь же буду только сильнее.

80
  • rustov

    Дмитрий, удачи Вам!

    22.09.2016

  • ELO16

    таких торпедоносцев не потопишь ... хоть ссы в глаза, все божья роса ...

    20.09.2016

  • Джин_SM(v3)

    Хроники АДА... Относился со скепсисом к словам о том, что бумеранг из прошлого вернулся.Но прочитав вью, понимаю, что взять на себя ответственность оказалось неподъемной ношей... "Интеллигентность" не дала проявиться воле и характеру, бесхребетность рулила тренером... Жаль, хотелось, чтоб к победам вел спартаковец. Но одного красно-белого прошлого для побед недостаточно.

    20.09.2016

  • BABOOIN

    Дима, на Кипр съезди там подучись

    19.09.2016

  • ростовский свин

    все гда поражала устойчивость аленичева - как ни в чем не бывало! как с гуся вода!все нормально, все путем .. все еще впереди. Позитивный человк:-) теперь понятно чтоинтервью про старкова для такого ерунда.

    19.09.2016

  • coserog

    Всем за границу!!! Дескать только там чему-то научатся!!! Чему он сам там научился? В Спартаке после этого играл эпизодически... А кто ещё? Из всех вернувшихся последнее время, на уровне играет один Жирков! Остальные кто-где... Конечно играть в английской, скажем, лиге много сложнее и тяжелее, чем в российском чемпионат, но...кто из наших игроков там заиграл? Мало кто хочет там пахать, после российского чемпионата. В конце 90 кое-кто там прижился, но опять же ОЧЕНЬ не многие... Карпин, Шалимов, Мостовой... сам Аленичев... Остальные так, по низшим лигам... Не зря наш ВЕЛИКИЙ Кокорин рассуждает- зачем мне ехать в какой-то английский клуб? Вот Барселону-это ДА!!! Про Барсу продолжать не стоит, а вот английский клуб действительно ему никак не подходит! Кому он там нужен с его нынешним уровнем (хотя год-два назад играл не плохо) и кто же ему там такие деньги платить будет как сейчас в Зените? :-)))))))))))))

    19.09.2016

  • knight templar

    Родионов, Аленичев, Титов, Ананко, Сабитов с благословения Романцева. Крутая команда кумиров спама, призванная возродить былую славу клуба. Сначала Аленичев с Титовым подставили Ананко, сделав его крайним за плохую игру в прошлом сезоне. А после поражения от АЕК иуда Родионов открестился от Аленичева с Титовым. Теперь все кто остался верят в Карреру.

    19.09.2016

  • Излучение Промкооперации и Пищевика

    Сплавляли))) Сплавляют ТРЕНЕРОВ, а таких как ты только СЛИВАЮТ, запомни!!!

    19.09.2016

  • = Даль =

    но в атаке Зе Луиш нестабилен. === Согласен. При Аленичеве стабильность у Зе Луиша была.

    19.09.2016

  • = Даль =

    Понимаю, что команда должна строиться сезона два-три. === больше. четыре-пять сезонов.

    19.09.2016

  • = Даль =

    – Команда туров десять играет так, как ее готовили. Поэтому пока, считаю, она держится на том фундаменте, который заложил наш штаб. === Безусловно.

    19.09.2016

  • = Даль =

    Но с учетом всех обстоятельств, пятое место – нормальный итог чемпионата. .==== Да. Старков со своим вторым местом в подметки не годится.

    19.09.2016

  • vatnik

    катастрофически много ошибок в тексте, даже кровь из глаз пошла

    19.09.2016

  • = Даль =

    Но для меня на первом плане был именно "Спартак", а не зарплата: Тарасовка, дух, персонал – вот что важно! Этим я жил. === Уйдя из Спартака, спас его дух. Всем ясно? Не то что Лёня-квнщик...

    19.09.2016

  • = Даль =

    Дмитрий стал удивительно многословен. Будучи в Спартаке за все время 2-3 интервью, а сейчас на всех ресурсах лавры у Рейнгольда отнимает:(

    19.09.2016

  • Jean4

    Только вот Кутепова не нужно раньше времени отправлять за границу, он еще здесь ничего не показал. Пусть пару лет в Спартаке стабильно поиграет, а потом уже можно думать о загранице.

    19.09.2016

  • Производственник

    Весь вечер на манеже Аленичев с дрессированным журналистом В.Короткиным

    19.09.2016

  • Георгий1958

    Спасибо,Дима,за работу. Жаль,что не получилось. Удачи тебе в жизни. Ты-упрямый и упорный,поэтому верю,что ты ещё научишься тренерскому ремеслу.

    19.09.2016

  • Митяй

    Эдюшка объявился )) Эдь, так то, жалко у пчёлки )) А тренерище - это несомненно Лёня-квнщик ))

    19.09.2016

  • p3de

    От вчерашнего интервью глаза на лоб лезли, но сегодняшнее вообще атас! Там что, кто-то за Аленичева всех троллит?

    19.09.2016

  • Catz

    Валерий Милане-монако согласен,читать действительно противно,только наверное с "гнусный человек" перебор,просто бесхарактерный,а ещё всегда считал его порядочным,а у него все виноваты кроме него,и теперь миф о его порядочности думаю улетучился у многих . Да и говорить об игре Спартака сейчас "не то" ему точно не стоит,потому что такое НЕ ТО как было при его тренерство нужно вносить в учебники про футбол в главу КОМАНДНЫЙ ХАОС.КОГДА НИКТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ.

    19.09.2016

  • Dich96

    Выставил идиотом сам себя. Убийственное вью!

    19.09.2016

  • Производственник

    Ясен-Красен! В любом случая, Аленичев, как человек приятнее космонавта-бегемота в спортивном костюме или португальского плаксы, или берущего с игроков дань туркмена, или латентного гея белорусского. Спартак - Великая команда, про нас будут писать каждый день на первой странице. Всё остальное временно. ) 13:55 ===================================================================================================== На заборах о вас писать.добавляя краткие ругательства

    19.09.2016

  • stuart_parsley

    Очевидно одно - Каррера это тренер от Бога гораздо сильнее любого Моуринью или Анчеллотти или всех ведущих тренеров мира вместе. Ждем победы в ЛЧ уже в след. сезоне)))

    19.09.2016

  • edgar84

    то, что на предсезонке не вату катали - это видно и заслуга в этом Аленичева есть, иначе так существенно прибавить было бы невозможно! Конечно критиковать нового тренера - это перебор! В общем Аленю на этом надо фоне надо добиваться успехов и побед, как Саламыч, тогда все будет в норме, иначе можно докатиться до уровня Валеры - эксперта Матч-ТВ))

    19.09.2016

  • Dymanomashina

    Я надеюсь, это - ПОСЛЕДНЯЯ статья о великом и могучем тренере АЛЕНИЧЕВЕ. Хотите писать только про Спартак,пишите, не вопрос, у них сейчас очень симпатичная игра и тренер врооде вменяемый, Но НЕ ПИШИТЕ ВЫ БОЛЬШЕ ПРО ЭТУ БЕЗДАРНОСТЬ АЛЕНИЧЕВА!!! Все, он никого не тренирует, хватит его пиарить!

    19.09.2016

  • Ясен-Красен!

    В любом случая, Аленичев, как человек приятнее космонавта-бегемота в спортивном костюме или португальского плаксы, или берущего с игроков дань туркмена, или латентного гея белорусского. Спартак - Великая команда, про нас будут писать каждый день на первой странице. Всё остальное временно. )

    19.09.2016

  • Ясен-Красен!

    Нормальное вью, человек реально хотел и хочет выиграть со Спартаком. Просто Аленичев - человек другой эпохи. Его принципы в наше время ничего не стоят и футболистам не понятны. Матом надо было Дима орать, матом!

    19.09.2016

  • Cantona~~

    Футбол это зрелище, сказал Димка напрочь позабыв свой прошлый сезон, когда против Сельмаша дома при 1:0 защитников восемь штук понаставил, атакующий он... )) Или встречу в Питере забыл, не говоря обо всем остальном. 10 поражений за сезон в высшей лиге, немыслимо, но это оказывается футбол по аленичевски, автобан для Спартака получается.

    19.09.2016

  • SS-1525-Sergey

    Пора парнокопытным сбросится на треуголку, подарить оленю и позвонить "03". Вылечат!

    19.09.2016

  • ruffus

    Откуда это беконовое лобби в СЭ? Статья о бело-красном неудачнике на несколько страниц.

    19.09.2016

  • Як Цидрак

    ...Понимал, куда иду, и что меня ждет. Но был расстроен и удивлен тем, что увидел. Я хотел родной "Спартак" поднять на другой уровень и, считаю, сделал все, что мог. Но одно дело, когда у тебя есть помощь хотя бы с одной стороны. Другое дело, если работаешь и не понимаешь, кто тебе поможет, а кто подставит.../// Вот собственно и диагноз, и Аленя с его духом родного Спартака, и всей бригады федуновской. П.С. Как только не ангажированный профессионал Короткин сделал профессиональное вью, так и все все узнали.

    19.09.2016

  • Kingdom Of Fan's Illusion

    Халзан ///// На кого вообще рассчитана эта статья кстати уже вторая? ******************** Странный вопрос. Очевидно, что эта статья рассчитана на тех, кто оставит под ней гневные или саркастические сообщения и набьет счетчик просмотров для отчетности портала перед рекламодателями.

    19.09.2016

  • liud

    смешно читать,что сделает кого-то чемпионом, пока арсенал и спартак- вынос. темнит с неустойкой ни да, ни нет,скользкий.весь сказ

    19.09.2016

  • Долой 37-ой!

    Иного тренерища и не заслуживали. Жалко, что рановато выпнули.

    19.09.2016

  • Производственник

    Вот какие вопросы мучают Не специалиста,чем же знаменит тренер Аленичев? Арсенал тренировал,но в Туле его не любят и все знают почему Ему бы команду из Нижнекопытовска или Твердозадовска а он в Премьер -лигу,работая локтями прорвался С чьей помощью,кто протащил,кто в дележе денег участвовал И второе,чем Алень лучше Карпа,если результат один,кто из них дешевле

    19.09.2016

  • Валерий Милан-Монако

    Противно всё это читать(будто это его заслуга(( Все помнят( не слепые(( А это последнее интервью в очередной раз показывает насколько гнусный человек был у руля((

    19.09.2016

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И затаил Дима злобу на Карреру..Стоит с каменюгой у ворот Тарасовки.Ждет.Когда ветераны.да Митьки всякие оного Карреру выпнут.)))И въедет Дима белым лебедем.Нет.Красно белым Аленем)))

    19.09.2016

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Какое ПРОНЗИТЕЛЬНОЕ интервью...Так и хочется поехать в Тарасовку,с плакатом-"Отдайте деньги бывшему депутату Государственной Думы")).( С очень короткой памятью))

    19.09.2016

  • karwin

    О! Целая книга, а не интервью (не читал, но не одобряю). Спартак-Экспресс теперь будет Аленичева лет пять пиарить, пока он сам не поймет, какой он великий тренер. Карпин-то точно уже понял.

    19.09.2016

  • Халзан

    На кого вообще рассчитана эта статья кстати уже вторая? Все же видят что Аленичев здесь врет в каждом слове! Или это посыл своим дружкам Титову с Кафельниковым типа я здесь это мои заслуги требую поддержки? Тогда что? должен появится опус Титова о новинках в порнографии)) или Кафельников объявит голодовку)) Хватит уже смешить народ этим аленем))

    19.09.2016

  • Производственник

    "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" ------ "ВСЕ О СПАРТАКЕ" и немного о футболе

    19.09.2016

  • werder63

    ПОЗОР с АЕКом - это то! А отличная игра и победы с Анжи и Локо - это не то! Короче, никто не слушает, никто не помогает, я не в чем не виноват! Ни за что не переживаю, на играх сижу, как флегма. Достиг пятого места в ЧР! Почему меня выгнали и не любят? Ничего не понимаю!

    19.09.2016

  • nikel.

    sergoX Сколько уже можно мусолить тему Аленичева? Лучше бы подробности о Кононове рассказали!!! ----------- Вот согласен полностью! К спартаку вернемся, когда Карреру будут гнать взашей!

    19.09.2016

  • Пидар гнойный

    Читать не стал, после того, как выхватил из текста вот это: Вы видели последние матчи красно-белых?/// – Только с "Анжи" и "Локомотивом". – Как впечатления?/// – Не то.//////У-ха-ха. Ну ни бред ли. У тебя было то. Бестолковая игра с 3 ЦЗ, все твое мастерство отражено в матчах с АЕКом.

    19.09.2016

  • Пидар гнойный

    Слишком много стало Васисуалия Аленичева в секасе, чересчур много! Тренеришка этот пока только языком метет здорово, а как дело дошло до дела- сдулся.

    19.09.2016

  • Блудный Свин

    СЛЕТЕЛИСЬ В КУЧКУ... КОНИ... БО'МЖИ...НА АРОМАТНО ЕДКИЙ RFK... И РАЗГОНЯЯ ГНУСА ТУЧКУ... АЛЕНЬ ИЗ ПЕПЕЛА ВОССТАЛ!..

    19.09.2016

  • AlAr

    Мои заметки на полях: 1) Хорошо иметь домик в Италии, но при этом дурака валять в России и отказываться от итальянских предложений! Чего так? А потому, что для Аленичева лучше там, где можно валять дурака, разводить на бабло олигархов, а жить в Италии. Жизнь для Аленичева дом: в России мастерская и туалет, а в Италии все остальное! 2) Если Аленичеву были не важны деньги и он ушел из Спартак по соглашению сторон (голым), почему нельзя было, ведь деньги якобы ему до лампочки, хлопнут дверью, т.е. проявить характер, и настоять на том, чтобы Широков остался и, вообще, не быть размазнёй?! Да, ушел бы, но как! Получается, пришёл в Спартак за записью в трудовой, что был главным в Спартаке, подзаработать - и всё!

    19.09.2016

  • Блудный Свин

    АЛЁНИЧЕВ ПРАВ НА 1000% !!! ЭТО ОН ЗАЛОЖИЛ В ФУНДАМЕНТ ДУХ ВЕЛИКОГО СПАРТАКА!!! ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЕМУ СЕЙЧАС ТАК ИГРАЕТ КОМАНДА!!!

    19.09.2016

  • Русский

    Инопланетный разум1 Похоже после увольнения не в Италии отдыхал,как говорит,а с Романцевым на Клязьме беленькую кушал.Плакал и снова кушал...До сих пор не отошел,судя по тексту. 09:28--------------------------------------------ыыыыыыыы)))) ЛУчшая цитата, прочитанная с утра. Ржал долго)

    19.09.2016

  • vladi23

    Да прямо скажем, что попал он туда не в свое время. Одно "Спартак так хочет" - это уже все, финиш профессиональному решению поставленной задачи. Решения принимают "Спартаки", а за результат отвечает Аленичев. Хотя со стороны Аленичева все эти "моя семья, моя кровь, да я не за деньги" - это тоже все не от принципиальной позиции, а от неопределенности в целях. Уверен, что Аленичеву должны были дать еще минимум год, но если бы это было все "как было", то результат скорее всего был бы прошлогодним. Нужно быть принципиальным. Результат у тренера всегда один - увольнение. Вопрос в другом что будет между моментом принятия на работу и увольнением.

    19.09.2016

  • Foresterer

    Из интервью понял вот что - Аленичева всё устраивало, никому не перечил, предать и обвинить может любого, а сегодняшнее место Спартака его заслуга. Два раза выперли из команды и больше на пушечный выстрел не подпускать к команде! А про зрелищную игру, которую он ставил и при которой знание тактики ни к чему - это вообще детский лепет.

    19.09.2016

  • Инопланетный разум1

    Похоже после увольнения не в Италии отдыхал,как говорит,а с Романцевым на Клязьме беленькую кушал.Плакал и снова кушал...До сих пор не отошел,судя по тексту.

    19.09.2016

  • Халзан

    Прямо целую панихиду тут развели про Аленичева)) Забыть пора пусть валит в Италию и наконец поучится на тренера там не в России пошел и за бабки купил себе любую лицензию хоть про хоть про ЭТО)))

    19.09.2016

  • sergoX

    Сколько уже можно мусолить тему Аленичева? Лучше бы подробности о Кононове рассказали!!!

    19.09.2016

  • spartakv08

    Даааа уж...Дима, иногда лучше жевать,чем нести такую пургу(...

    19.09.2016

  • Алексей Х

    Игроки чувствуют и понимают, когда тренер не решает ("Но меня попросили не вмешиваться"), он перестает быть авторитетом для них, и все, в принципе, результата уже не будет.

    19.09.2016

  • Супершвайни

    ИМХО : Все интервью Аленичева со времён Старкова вредны СПАРТАКУ !!!

    19.09.2016

  • Алексей Х

    ------Олег Иванович находил нужные слова, плюс у него был хороший состав.-------То есть Алень не находил слов и состав овно. Эх, Дима, Дима...

    19.09.2016

  • mikeV

    Да ладно, чего вы на Аленя набросились! "Но меня попросили не вмешиваться", "Мне сказали", - вот в этом и есть весь ваш (вернее, не ваш, а Федунский) Спартак. Поэтому и результат в конце всегда такой.

    19.09.2016

  • Митяй

    Kairat Alimovich, мамбет, ну тебя то чего снова занесло на спартаковскую ветку?

    19.09.2016

  • Баламошка освобождённый

    У меня в соседнем дворе пацанва всякая футболит. Матерятся по-взрослому, но играют пока не очень. У алкаша дяди Коли не очень получается их тренировать. Жду. Может Дмитрий Анатольевич им поможет. Ну и купит дяде Коле самогонный аппарат, чтоб тот не выходил из дома и не распугивал кошек и воробьёв своим взлохмаченным видом.

    19.09.2016

  • Kairat Alimovich

    Бездельничев это унылое овно! никогда не стать ему настоящим тренером!

    19.09.2016

  • Dennnis2397777

    100% сплавляли! А иначе ни как не объяснишь такое преображение спартака

    19.09.2016

  • Баламошка освобождённый

    Иди уже, Димон, потренируй что-нибудь. К чему вспоминать прошлое? Но при тебе в Спартаке ни стеночек ни забеганий я так и не дождался.

    19.09.2016

  • Vlad Gassinov

    И еще:У каждого тренера своя философия. Лично я никогда не приду к оборонительному варианту! И это после семи защитников в составе? Ну как еще относиться к такому патологическому лжецу? Врет как дышит

    19.09.2016

  • Vlad Gassinov

    Вообще считаю, что не нужно выносить сор из избы. Если люди работают, общаются друг с другом в клубе определенное время, не стоит потом давать какие-то неприятные публичные оценки!-вы только вдумайтесь что он лепит! Какой лицемер!

    19.09.2016

  • Лохматый

    Ааааа, про атакующий футбол и работу в России это он про Краснодар что ли намекает?

    19.09.2016

  • Гуго Оберштейн

    "Вообще считаю, что не нужно выносить сор из избы. Если люди работают, общаются друг с другом в клубе определенное время, не стоит потом давать какие-то неприятные публичные оценки"-----------------------------------------------------Ну, этим Алень вообще убил наповал. Аж челюсть отвисла. Это ж каким отморозком надо быть, чтобы делать такие заявления после известного интервью про Старкова? Как такого человека вообще можно уважать? Иди Алень физруком в пердив и не умничай. В пердиве опыт стажировок в Италии и знание методик Франка де Бура не требуются ))

    19.09.2016

  • Лохматый

    Вроде и слова правильные, и по-человечески все понятно, но чувствуется какая-то червоточинка - и не верится до конца в искренность. Я был до последнего сторонником того, чтобы дать ДА доработать минимум до зимы, но сложилось именно так, как сложилось. И пока, ттт, вполне неплохо. Во всяком случае с Каррерой на мостике болеется веселей. Зажигательней, я бы сказал. Ну и футбол гораздо лучше смотрится.

    19.09.2016

  • Spartak

    да, Дмитрий Анатольевич несколько оторван от реальности... ладно, хоть понимает, что чтобы чего-то добиться, надо ещё учиться и учиться. если трансферы Фернанду и Зобнина действительно были с его подачи, то спасибо. но вот Ещенко играет как и в предыдущих сезонах не стабильно - то забьёт, то удалится, то в свои гол привезёт, как на Кипре, кстати. а то, что хаос на поле царил при Аленичеве, так это он игру в атаку натренировать хотел, оказывается)) Каррере ещё много трудностей предстоит, но пока всё, что произошло, только к лучшему.

    19.09.2016

  • timfcsm

    "Вообще считаю, что не нужно выносить сор из избы. Если люди работают, общаются друг с другом в клубе определенное время, не стоит потом давать какие-то неприятные публичные оценки." лооол.. и давно ли ты так считаешь, Дима??? не в той же самой редакции ты Старкова говном поливал??

    19.09.2016

  • top5

    клоун-тупик-пластелин жжет))----- Никогда не думал о деньгах. Да меня вообще это не трогало! Вот, честное слово. Сколько там, что, чего… Не придавал значения...а кто лет 10 назад умолял грызлова надавить через алекперова на Федуна чтобы поскорее получить неустойку по контракту игрока?----– По-вашему, пятое место – не позор? – В тот момент – вполне приемлемый результат.Не хочу хвастаться, бить себя в грудь, но тогда это был наш максимум.---пятое место не позор,вот второе место при Старкове это позор да,дима?---Кого-то я не устраивал, наверное. Но у тренера есть свое видение игры, требования, которым должны подчиняться все.а незнаешь ли ты дима одного отработанного материала который лет 10 назад не просто не подчинялся требованиям,а еще на всю страну громкое интервью сделал?--- Вы видели последние матчи красно-белых?– Как впечатления?-– Не то.--- без комментариев...----Спартак" – по-прежнему команда Аленичева, который подводил ее к сезону, закладывал физический фундамент.---аленичев никогда не работал в спартаке тренером по физподготовке...---И я сам позвонил Массимо – по-итальянски неплохо говорю--- странно,а Массимо говорит ему звонил тренер вратарей-итальянец.----- Лично я никогда не приду к оборонительному варианту.---а кто выставил против Ростова которым не стоит восхищатся 7 защитников?

    19.09.2016

  • Эрик Рыжий

    Кстати, вспомнил тут историю применительно к Дзюбе и шарфику. Несколько лет назад читал автобиографию Ли Якокка и там говорит, что когда его выставили из "Форда", то он сдружился с одним из топ-пенеджеров "Дженерал Моторс" и они частенько выезжали на совместные пикники. После того, как Якокка возглавил "Крайслер" пикники в частности и общение в целом пришлось прекратить. Но, думаю, что до Аленя это не скоро дойдет.

    19.09.2016

  • Риэлтор в Испании

    Большая просьба к коллективу СЭкса: почаще берите интервью у Аленичева. Ибо всегда есть с чего поржать. Особенно насмешило: "Леонид Викторович побеждал в премьер-лиге с ЦСКА, а мне хочется сделать это со "Спартаком"." А если бы Леонид Виктрыч с Мордовией побеждал? Или с ЦСКА побеждал не Леонид Виктрыч? Что случилось бы с Димиными хотелками?

    19.09.2016

  • erson22

    Дмитрий Аленичев: "Меня сплавляли? Не верю!" Я тоже не верю! Он просто не квалифицированный тренер.

    19.09.2016

  • bor_bor

    Аленичев как тренер безнадежен.

    19.09.2016

  • Эрик Рыжий

    Раньше думал, что тактика это и атака тоже, но, спасибо Дмитрию Анатольевичу, теперь осознал свою ошибку. Что же до остального текста, то слишком много пафоса. Видно не отпустило еще Аленичева. И очень улыбнула фраза о том, что сабж от атакующей модели никогда не откажется. Сразу вспомнился домашний матч с "Ростовом".

    19.09.2016

  • Риэлтор в Испании

    Алень, похоже, так впечатлился успехами Карреры, который никогда главным не работал, что решил устроить чёс по Италии в поисках тренерского филосовского камня. Ему бы ещё клинику хорошую, где могут мозг нарастить.

    19.09.2016

  • slipknot

    Дима, ты шо на солнце перегрелся? Давно такой охинеи не читал.

    19.09.2016