Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 ноября 2020, 21:10

«Лесовой — один из лучших дриблеров РПЛ. Удивительно, что не пригодился «Зениту». Хохлов — о выступлении наших в Лиге чемпионов, Мусаеве, Николиче и Шварце

Александр Кружков
Обозреватель
Большое интервью «СЭ» дал экс-тренер «Динамо»

Не катастрофа

— В Лиге чемпионов у наших клубов после трех туров ни одной победы. Катастрофа?

— Нет. Такие слова, как трагедия, катастрофа с футболом вообще несовместимы. Вот когда умирают близкие люди — это действительно катастрофа. А здесь — просто неприятный результат. Изначально ожидания были другие.

— Что же происходит?

— Не забывайте — нам противостоят сильнейшие клубы Европы! А у «Краснодара» колоссальные проблемы с составом. Сейчас это совсем не та команда, которую мы привыкли видеть. Отсюда и обидные поражения. «Зенит», несмотря на отсутствие Азмуна и Малкома, в игре с «Лацио» показал хороший футбол, но победу не удержал. Да и «Локомотив» на фоне «Атлетико» выглядел достойно.

— В последнем туре Лиги кто из российских команд понравился больше всего?

— «Зенит». Сергей Семак здорово выстроил игру, футболисты быстро переходили из обороны в атаку. Надежно действовала защита. Казалось, команда доведет матч до победы. Но маленький косячок все перечеркнул. Ловрен поскользнулся, его не успели подстраховать, и «Лацио» сравнял счет. Что ж, лишний раз убедились — на таком уровне ошибок не прощают.

— В этом матче не только Ловрен проскальзывал, но и другие зенитовцы.

— С некоторыми игроками «Лацио» было то же самое.

— Объяснение?

— Неправильно шипы подобрали. Как это получилось, не могу понять. Раньше в раздевалке за такие вещи голову оторвали бы!

— Охотно верю.

— Все знают, что перед каждым матчем футболисты, приезжая на стадион, выходят пощупать поле. Это не просто ритуал. В зависимости от качества газона и бутсы выбираешь соответствующие. Кстати, защитники даже в сухую погоду всегда играют на шести шипах.

— Почему?

— Надежнее. Сцепление с газоном лучше. А тут... Было видно — трава мокрая, у многих, включая Ловрена, шипы не держат. Но остальные-то не скользят!

«Краснодар»

— У кого из наших больше шансов зацепиться хотя бы за третье место в группе?

— Пожалуй, у «Зенита». Особенно, если восстановятся Малком и Азмун. Да и «Локомотив» наверняка будет сражаться до конца. А вот «Краснодар» в нынешнем составе точно не вытянет.

— Что вы сказали бы Кайо после такого «привоза»?

— Совершить ошибку может каждый. Другое дело, если она носит системный характер. Вот тогда тренеру стоит задуматься — нужно ли выпускать на поле этого игрока? Что касается Кайо, то образцом надежности его не назовешь. Но и таких ляпов, как с «Севильей», все же не припомню.

— Илья Геркус после этого поражения бросил фразу: «Мурад Мусаев — хороший парень, но плывет...»

— Не согласен! На данном этапе у меня к Мусаеву вопросов нет. Наоборот, он делает все, чтобы с честью выйти из тяжелейшей ситуации. Поверьте, для любого клуба потеря Вандерсона, Классона, Ари, Кабелла и Петрова бесследно не прошла бы.

— «Краснодар» — команда управляемая?

— Безусловно.

— Почему же в Испании второй тайм провела настолько робко? Играла-то в большинстве.

— Начнем с того, что «Севилья» — очень серьезный соперник, обладает великолепным подбором игроков. Даже вдесятером она не стала отбиваться, а продолжала гнуть свою линию и в конце концов вырвала победу. Но был бы «Краснодар» в оптимальном составе, не факт, что «Севилья» его дожала бы.

«Локо»

— Вам нравится, какой футбол выстраивает в «Локомотиве» Марко Николич?

— Да. На этот «Локомотив» смотреть интересно. Матчи с «Баварией» и «Атлетико» показали тактическую гибкость тренера. Он использует разный план на игру. Тоже здорово. Николич сделал выводы из поражения от «Баварии». Тогда «Локо» приятно удивил. Не отбивался, а смело шел вперед, прессинговал. Моментов создал столько, что хватило бы на три игры! Но подвела реализация — и уступили. С «Атлетико» действовали уже иначе. Во втором тайме осознано отдали инициативу, заставили соперника играть в позиционную атаку — и закончили 1:1.

— Хоть что-то в игре «Локомотива» вас настораживает?

— Явных провалов пока не вижу. Разве что в атаке не все получается, хотя в команде отличные форварды — Смолов и Зе Луиш. Оба могут играть гораздо сильнее.

— Крыховяк тоже не в лучших кондициях?

— Да все нормально с Крыховяком! Просто в прошлом году так задрал планку, что теперь от него в каждом матче ждут чудес.

— Как и от Антона Миранчука.

— У Антона одна проблема — не хватает стабильности. То ярко проводит матч, то растворяется на поле. Для футболиста, который претендует на роль лидера, такие перепады недопустимы. Но на днях он подписал с «Локомотивом» новый контракт. Надеюсь, этот фактор станет дополнительным стимулом, и Антон в каждом матче начнет показывать ту игру, которую от него ждут.

— В Камано еще верите?

— Пока нет ощущения, что он усилит «Локомотив». А с другой стороны, ну не могла селекционная служба порекомендовать откровенно слабого игрока, за которого к тому же заплатили пять с половиной миллионов евро. Наверняка Камано внимательно просматривали, анализировали его плюсы и минусы. Так что не будем спешить с выводами. Может, со временем парень разыграется.

«Динамо»

— Как изменилась игра «Динамо» с приходом Сандро Шварца?

— Глобально — никак. Да и что можно поменять за два матча?

— Например, схему.

— Пока она та же, что и раньше. Единственное, что бросается в глаза — теперь динамовцы чуть выше встречают соперника.

— Поразились, когда в матче с «Тамбовом» при счете 1:1 Шварц выпустил 20-летнего Карапузова, 18-летнего Тюкавина и 17-летнего Захаряна?

— Нет. «Тамбов» уже играл вдевятером, требовалось срочно усилить атаку, а в этой линии, в отличие от обороны, выбор был невелик. Игбун и Нжи травмированы, Грулев пропускал матч из-за дисквалификации... Вот и бросили в бой молодых. Впрочем, Карапузова дебютантом не назовешь. А Тюкавин и Захарян действительно впервые вышли в основе.

— Не стушевались?

— Так скажу — все трое игру не испортили. Тюкавина я помню еще по динамовской молодежке. Игрок очень интересный, перспективный.

— Нападающий?

— Тюкавин как Грулев — может сыграть на разных позициях. И на острие атаки, и на фланге полузащиты. Причем как слева, так и справа.

— Захаряна английская газета The Guardian недавно включила в список 60 самых талантливых игроков мира, родившихся в 2003 году.

— Это прекрасно! Но еще ничего не гарантирует. Вспомните юношескую сборную Колыванова. В 17 лет ребята выиграли чемпионат Европы, но до РПЛ из них доросли двое или трое. Надеюсь, Захарян понимает, что свой талант нужно доказывать на поле. Иначе он так и останется на бумажке.

— Почему не блещет Комличенко?

— Пусть его игру обсуждают те, кто брал этого игрока в команду. Мне Комличенко предлагали еще в тот момент, когда работал в «Динамо». Я отказался. У нас были другие кандидаты, намного сильнее. Мы всерьез на них рассчитывали. К сожалению, в последний момент все сорвалось.

— Вас Комличенко совершенно не впечатлил?

— Я смотрел его матчи в Чехии. Он игрок штрафной. Хорош в силовой борьбе, вверху. Там немало забивал. Но сразу было понятно, что уровень чешской лиги с РПЛ несопоставим.

— Вы понимаете, почему Лесовой не подошел «Зениту»?

— Вот это удивительно. Мне кажется, он мог бы в «Зените» закрепиться. Лесовой — один из лучших дриблеров нашего чемпионата. В свое время я хотел пригласить его в «Динамо». Но то ли с клубом не сошлись в цене, то ли по другой причине не договорились.

— Лесовой тогда был в тульском «Арсенале»?

— Да, в аренде. Права на игрока еще принадлежали «Зениту».

— Многие считают, что за золото в этом сезоне будут биться «Зенит», ЦСКА и «Спартак». Согласны?

— К этой тройке я бы добавил «Локомотив». Хороший тренер, мощный состав — сам Бог велел бороться за чемпионство!

54
  • narodovolets .

    Дааа родной ты мой только и остается что бабки на завалинке косточки роДным перемывать)))

    07.11.2020

  • Препод

    Хорошие ответы - мне понравилось ! Все по делу !

    07.11.2020

  • vjatich

    Ну, мы стобой, родной ты наш, даже летчиками не стали... Так что набрали в рот воды (можно водки) и молчим, выпучив глаза...

    07.11.2020

  • Ion Voron

    Ну, до Аршавина ему, положим, как до Луны пешком, но то, что он мог бы быть полезнее Малкома - это точно.

    07.11.2020

  • Ion Voron

    История с Лесовым как нельзя лучше сказала ВСЁ о компетентности нынешнего руководства Зенита и его спортивного отдела, в частности.

    07.11.2020

  • Ion Voron

    а кто определяет? малком что ли определяет?

    07.11.2020

  • Владислав

    Да, вообщедятлы полные. Зато инвалида Малкома за 40 ляимов взяли и нулевого Вендела за 20. А своего таланта за бесплатно отдали. Вот отсюда и такеи результаты в еврокубках, что такие дятлы руководствах и тренерских штабах клубов.

    07.11.2020

  • Владимир Пушкарев

    Прошу прощения - описка: я имел в виду не Кругового, а Мостового.

    07.11.2020

  • Владимир Пушкарев

    Не согласен. Лесовой калибром пониже Андрюши Аршавина, но тоже из "придумывающих" игру. На левом краю Юра Жирков, до сих пор радующий своими прекрасными передачами, не вечно будет бегать.. Да и порой, когда у Юры не идет, неплохо заменить его игроком с другой стилистикой. Но выходит Круговой, парень, козырь которого т.н. общая игра. Общая, даже хорошая, она и есть общая. Одно стопорнуло бы Лесового в Зените - предпочтения главного тренера. Сергей ценит выше пусть и предсказуемую, но основательность. Так что удачи Лесовому в Динамл или в любой другой команде.

    07.11.2020

  • narodovolets .

    .Хохлов из поколения сбитых молодых летчиков, которые ничему не учатся а поучают других

    07.11.2020

  • serZheo

    А что Лесовой как-то определяет игру? Ну да, неплохо работает с мячом, ну а дальше что? Сколько таких Лесовых уже было? Кого он вытеснит из Зенита? Когда начинаются вот такие рассуждения о том или ином игроке, дескать - "закрепился бы", всегда хочется спросить - а усилил бы?.. В чем соль перехода игрока? В том, что бы "закрепиться"?.. Или усилить состав?..

    07.11.2020

  • ninasuss

    "Ваши ожидания - это ваши проблемы!" (с) Шершавый Фольсбургер сильнейший клуп гейропы? пацталом....ржу...

    07.11.2020

  • Александр Максаков

    Вот почему он до сих пор не востребован .

    07.11.2020

  • Максим Добрый

    Странно, что эксперты не видят очевидного. Все наши клубы имеют одну общую проблему: как только соперник применят тотальный прессинг, команда теряется. За три тура только Лацио не прессинговал по всему полю, именно поэтому Зенит в матче с ним смотрелся неплохо и был близок к победе. А как только прессинг, всё, паника, мандраж, не понимание куда бежать и что делать. И эта проблема из года в год, одна и та же.

    07.11.2020

  • tvorog8088

    Нового Аршавина проворонили.

    07.11.2020

  • alexanderpisyako

    Вы не знаете? Наших футболистов учат бить по воротам со всех дистанций!!!!! В 10 кл играл за взрослую совхоза и на том уровне дела обстояли лучше! Особенно это просматривается в последних европейских турах! Без слез и м..а невозможно на это смотреть!

    07.11.2020

  • Владислав2

    Теперь понятно почему из Димона вышел троечный тренер.

    07.11.2020

  • seiko

    хохлятина-тухлятина!! вот так говорят почти все, кто имеет отношение к росфутболу - чиновники, аферисты менеджеры и агенты, тренеры, игроки-пешеходы и вот такие вот бывшие, некомпетентные и просто купленные судьи !!!! для них сегодняшняя система отмыва бабла очень удобна, поэтому они и будут говорить, что в рпл нет проблем, а есть космические соперники и проблемы с основным составом!!! для них внутри рпл никаких проблем нет, покуда в их кпрманы капают деньжата, а ожидания наивных болельщиков - это их пооблемы!!!

    07.11.2020

  • traveller09

    Что с ними происходит? Они в самом деле так думают? Или это корпоративная солидарность? То Вадик Евсеев "нашёл" причину вот этого всего в короткой паузе между чемпами, теперь Хохлов такое несёт... Неужели вам и вправду хочется работать в этой РПЛ на этих баринов-самодуров? Я не говорю сейчас о том, что короткая пауза не является проблемой для клубов РПЛ. Но как объяснить тогда выступления в прошлом сезоне? Да и игра с результатами других европейских клубов говорят лишь о том, что при правильном и профессиональном подходе, эта ситуация вполне решаема. Но Хохлов, конечно, переплюнул Вадика. Печаль.

    07.11.2020

  • Non-profi

    Хохлов, хохлов... вот давеча надрали хохлов, почти как Ливерпуль колбасных, ну и шо поменялось? От тренеров у нас зависит не так много, как могло бы. Потому как мы мышлим штратегицски, вместо того, чтобы шаг за шагом строить наше футбольное хозяйство, как немцы после известного всем позора. Но то немцы... а мы все про каких-то хохлов...

    07.11.2020

  • Snickers

    У Краснодара колоссальные проблемы с составом. А у других клубов нет проблем? У Лацио основа играет? А у Брюгге? У всех проблемы. У кого-то больше, у кого-то меньше. Это не оправдание. Зато наши клубы имеют незаслуженное преимущество в том, что домашние матчи проводят со зрителями. Соперники этого не имеют. В Питере, в обход всех правил, стадион заполняется процентов на 60, если не больше. И, замечу, никаких предъяв и штрафов от ркпозора. Ну и? Мы извлекли из этого какую-то пользу? Разумеется, нет. И так во всём. Лузеры они и есть лузеры. Позорники.

    07.11.2020

  • Snickers

    Не знал, что Брюгге и резервный состав Лацио являются сильнейшими клубами Европы. Спасибо Хохлову, глаза открыл. Неплохим Дмитрий был футболистом, крепким по нашим меркам, настоящий трудяга. Но аналитик с него, равно как и тренер, видимо никудышный. Про сильнейшие клубы Европы в соперниках у наших можно сказать применительно только к Локо, увы. А Брюгге и Лацио таковыми по определению не являются. О каких сильнейших можно говорить о клубе, который свою Серию А последний раз выигрывал 20 лет назад? И Брюгге - это всего лишь Брюгге. К слову, согласно рейтингу УЕФА, Газпром опережает Лацио почти на 10 позиций, а Брюгге на все 20. Ну и кто здесь сильнейший? Другое дело, что рейтинг этот абсолютно несовершенный и реальной картины не отражает и близко. Наших клубов по действительной силе команд не должно быть в первой сотне в принципе.

    07.11.2020

  • Sergei

    Интервью не впечатлило, от Хохлова ждал немного других ответов, а так получается у нас все почти нормально, игроки и тренры неплохие, у Локомотива мощный состав, да и бутцы виноваты неправильные шипы подобрали, а подобрали бы правильные возможно и победили.

    07.11.2020

  • Александр

    А мы еще удивляемся видя провалы наших команд...Хохлов вроде как тренер и профессионал а вот анализировать совершенно не умеет! По каждому пункту ему можно возразить, по каждому ответу... печально, что у нас такие "тренеры"

    07.11.2020

  • Ж и в о й

    Почитаешь интервью Хохлова и кажется, что у нас в футболе все замечательно, на самом деле. И тренеры великолепные, и "игру выстраиваем здорово". И никакой трагедией в еврокубках у нас не пахнет, оказывается. В Багдаде все спокойно, в Багдаде все спокойно, и спят седые воины на золотых коврах)

    07.11.2020

  • Amarok

    По комментарию с Камано видно, что Хохлов вообще не в курсе, что это за игрок: «А с другой стороны, ну не могла селекционная служба порекомендовать откровенно слабого игрока, за которого к тому же заплатили пять с половиной миллионов евро.»

    07.11.2020

  • Amarok

    Когда говорят, что у Локомотива мощный состав... при всем уважении...

    07.11.2020

  • Симулякр

    Кто такой в данном случае Хохлов? Да,он был очень неплохим игроком. Но тут он дает оценки как специалист, как тренер. А практика показала, что тренер он никакой. Тогда зачем так много текста?

    07.11.2020

  • Ребята ЦСКовцы, тренре полное дно!!! неужели вы не видите!!! С такими как Влашич должны выносить всех!!! А мы дно!!! Значит треренр оффно!!!

    07.11.2020

  • Дель Пьеро

    Примат это как раз ты, Дима. Перелогинься.

    07.11.2020

  • Как болеьщик ЦСКА скажуь одно, пока гланым теренером будет Ганчаренко ЦСКА будет ОФФНО!!!

    07.11.2020

  • Ion Voron

    каких еще десяти?! с дуба что ли рухнул?

    07.11.2020

  • Старый болельщик

    Вот самая беда в трансферах - берут игроков, которые не нужны тренеру, потом их - тренеров из команды гонят. Ни бабла, ни игроков, ни тренеров - всё шито-крыто.

    07.11.2020

  • 57

    От Человека не убавится....

    07.11.2020

  • 57

    Объективно -150 против 60 мнения в пользу людей против всех приматов.

    07.11.2020

  • Андрей

    Интересная, профессиональналтная аналитика от профессионала.

    07.11.2020

  • SS-1525-Sergey

    Где он увидел, что веган игру выстроил? Он корочки тренера видно в том же подземном переходе покупал. За два с половиной года поставленной игры не видел на протяжении хотя бы какого-то промежктка времени. Дальше и читать не стал, оказывается всё у нас в футболе не так плохо, как мы видим, просто смотрим видно не туда на табло, на поле, а нужно всего лишь читать интервью Хохлова!

    06.11.2020

  • Иван Лафройгов

    Неприятный результат-это когда проигрываешь в дворовой футбол на ящик пива,а когда так проигрывают "профессионалы",играющие на народные деньги,-это катастрофа.

    06.11.2020

  • Алексей

    И этот "специалист" уже 9 лет тренером работает...нда... впрочем какое звание "змс" такой и тренер.

    06.11.2020

  • Oleg_SM

    Научись сначала писать без ошибок, комментатор

    06.11.2020

  • Filin63

    Он может выпил перед интервью пару стаканов. Чушь какую то несёт.

    06.11.2020

  • Numizmat-neo

    Когда я несу охинею, это понятно. Когда футбольный человек, бывший игрок, тренер - что то не то!?...

    06.11.2020

  • Alnik-star

    Судя по результатам игр наших клубов с ними - они действительно суперклубы.

    06.11.2020

  • oleg758

    судя по интервью понятно каким тренирищем он был

    06.11.2020

  • Маргадон

    Он это серьёзно? Чем так страшна сейчас Севилья, которая занимает гордое 16-е место в Испании и играла с Краснодаром после трёх поражений подряд в чемпионате от суперклубов Гранада, Эйбар и Атлетик Бильбао? Чем страшен Лацио, приехавший без 10 игроков? Или может Брюгге суперклуб? Тогда уж и Маккаби с тбилисским Локомотивом - суперклубы, и Нефтчи с Лудогорцем... Вы ещё не выигрывали? Тогда мы едем к вам!

    06.11.2020

  • Slim Tallers

    Всё у него хорошо. И про шансы Зенита с Локомотивом повеселил.

    06.11.2020

  • Холодно

    Карапузов должен возглавить РПЛ

    06.11.2020

  • FlorentinaViola

    Интересно, уж не Шейдаев ли или Слай сильнее Комличенко? молчал бы уже. Набрал в свое время всякий шлак типа Калинина и Плиева, до сих пор от некоторых избавиться не можем.

    06.11.2020

  • Ашхабадец

    Интервью сбитого летчика.

    06.11.2020