14 июля 2019, 08:30
Чемпионат России. 1-й тур. 14 июля. "Зенит" - "Тамбов". 19.00 (мск)
– Знаете ли вы историю своей фамилии? – первый вопрос Сутормин.
– Если честно, нет. Папа рассказывал, что она откуда-то из Тамбова – не уверен, правда или нет. Глубоко не изучал.
– Есть такое диалектное слово "суторьма" – оно как и "кутерьма" означает "суета, беспорядок". Так называли беспокойного, непоседливого ребенка. Про вас история?
– Нет, я и в детстве был спокойным, и сейчас таким остался. К дому был привязан, так что это не про меня. А вот брат, конечно, активнее был.
– Он старше вас?
– Нет, младше. Разница небольшая – год и 11 месяцев.
– Присматривали за ним?
– Да, и сейчас стараюсь присматривать – только, бывает, не слушается. Росли вместе, погодки почти, нас даже путали в детском саду – то меня Костей назовут, то его Лешей.
– Чем занимаются ваши родители?
– Папа работает, мама всегда была с нами, воспитывала, возила на тренировки. Нужно отдать им должное – во многом это и их заслуга, что я добился того, чего добился.
– Вас легко отпустили одного в Петербург в 16 лет?
– Выбора отпускать или нет, конечно, не стояло. Да, было непросто – первое расставание с семьей, с домом. Но это тоже мне помогло. Я уже потом, приезжая к родителям, спрашивал: "А если бы Костю пришлось отпустить?". Мне говорят: "А его не отпустили бы!". Думаю, мама и папа понимали, что со мной все будет в порядке. С Костей тоже, но за ним нужен был бы дополнительный присмотр.
– Какие-то особенные воспоминания об Одинцово 90-х? Кажется, не самое спокойное место.
– Да нет, там, где я жил, вообще все было тихо. Единственное воспоминание – то, что мы постоянно в футбол играли, с мячом возились. Имелась одна площадка: там и настольный теннис, и турники, и шесть команд ходили по кругу – кто проиграл, тот идет в теннис рубиться, пока ждет своей очереди.
– Школу прогуливали из-за этого?
– Мы по вечерам там чаще всего собирались, поэтому нет. Прогуливал из-за другого! (смеется). Была уважительная причина – нужно было ездить на тренировки, много времени на дорогу уходило. Но иногда я, конечно, пользовался тем, что могу спокойно взять и уйти.
– В Петербурге вы жили в интернате?
– Да, почти два с половиной года.
– На матчи "Зенита" в то время ходили? Может, с кем-то из игроков фотографировались?
– Да. На тот момент там все звезды выступали – Кержаков, Аршавин, Хусти, Розина, Лазович. Помню, им пришлось тренироваться в дубле, и сразу чувствовался класс – как профессионально ведут себя на поле, такой высокий уровень впечатлял.
– Вы с ними общались?
– С Лазовичем немного – объяснял ему что-то. Если не ошибаюсь, у меня его автограф для отца должен был лежать, серб расписался.
– В "Зените" вы занимались вместе с Александром Селиховым?
– Да, в интернате даже в одной комнате жили. Общаемся сейчас по возможности. Саня меня даже поздравлял, когда в "Зенит" перешел, и я его – когда он в "Спартак".
– Когда он сейчас вам писал - с троллингом? Все-таки, Александр спартаковец, вы – зенитовец.
– Нет, сейчас уже спокойно к этому относишься, все ведь профессионалы. Понятно, что на поле друзей нет – если надо будет, забью ему! Так что посмотрим.
– На какой позиции вы играли в зенитовской академии?
– Центральный нападающий. Тогда это была основная роль.
– Как перешли в полузащиту?
– Когда после академии оказался в "Строгино", там тренировал Евгений Александрович Бушманов, и как-то в одной игре поставил меня на край. Это был последний матч на сборах – мы проигрывали, потом сравняли и даже победили. А это настала пауза между весенней частью и летней – мы знали, что летом заявляемся во вторую лигу, поэтому весной играли в КФК, готовились. И был момент – выбирали, кого поставить справа в полузащите, меня или одного парня. Остановили выбор на мне – в итоге я в первой встрече забил два мяча, а всего в девяти матчах набежало 11 голов. После этого – и во второй, и в первой лигах выходил крайним полузащитником.
– Почему вы тогда не остались в "Зените", а ушли в "Строгино"?
– По спортивным причинам не попадал в дубль – так, чтобы играть там. Плюс у меня закончился контракт, и вернулся домой.
– Вас тренировал Анатолий Давыдов?
– Он работал в дубле, да, но так, чтобы меня туда взяли, и я бы там тренировался – такого не было. Только если кто-то из ребят вылетал из-за травмы, меня могли поднять туда – так и провел те два-три матча в молодежном первенстве.
А в целом занимался сначала с 1994-м годом, потом с командой U-19 – там был Иван Евгеньевич Шабаров, он сейчас главный тренер всей Академии, потом Анвер Абдулхакович Конеев и еще Александр Викторович Горшков.
– У вас стояла цель вернуться именно в "Зенит"?
– Я всегда старался ставить перед собой поступательные мечты-задачи. Когда попал во вторую лигу, захотелось попробовать себя в первой. Когда вышли в первую – играли стыки с "Анжи", посмотрел на уровень соперника, понял, что хочу сыграть в РПЛ. Сейчас хочется забраться еще выше, увидеть, как в Европе – и хорошо, что так все сложилось, и я вернулся в "Зенит", топ-клуб нашего чемпионата.
— ФК «Зенит»? (@zenit_spb) July 8, 2019
"В "Спартак" не взяли – какая-то мутная история"
– В 2013-м, когда вы ушли из "Зенита" в "Строгино", вы побывали на просмотре в "Спартаке", так?
– Я к тому моменту провел в "Строгино" первые полгода, и как раз Евгений Александрович (Бушманов – Прим. "СЭ"), который был уже тренером "Спартака-2", пригласил на просмотр.
– Почему вас не взяли?
– Какая-то мутная история. То ли клубы не договорились, то ли я просто не подошел. Может, не проявил инициативы – побыл на сборе, вернулся в "Строгино", время шло, а я все думал, что вот сейчас ко мне подойдут и что-нибудь скажут. Но стояла тишина, и в какой-то момент понял, что смысла кому-то ко мне подходить уже нет.
– Вы особо туда не рвались?
– Не то, чтобы не рвался. Если хотели бы, наверное, договорились бы. Самому идти и что-то узнавать, просить – такого не было.
– Ваш отец расстроился? Он же за "Спартак" болеет.
– Это да. У папы тогда такое воодушевление наступило – сын едет на тренировку в Тарасовку. Но судьба так сложилась, что теперь у нас все в семейные споры переходит.
– Как он отреагировал на ваш трансфер в "Зенит"?
– Рад и поддерживает меня в любом случае. Но даже когда я играл за "Оренбург", говорил ему: "Папа, в последнем туре приедет "Спартак", мы его обыграем". Он отвечал: "Нет, нет, такого не случится!". А случилось так, как случилось ("Оренбург" победил 2:0 – Прим. "СЭ"). Теперь буду делать все, чтобы он болел за "Зенит"!
– В какие еще клубы премьер-лиги вы могли попасть до "Оренбурга"?
– Когда я был в "Строгино", то ездил на просмотр в Томск – но "Томь" тогда как раз вылетела в первую. А во время выступления за "Волгарь" мог оказаться на сборе "Ростова", но не получилось. Поговорили тогда с тренером, он сказал: "А смысл? Можно поехать и получить травму, а здесь спокойно пройдешь предсезонку. Если клуб хочет – он тебя возьмет". Подумал тогда, что в его словах есть логика – и не поехал.
Спасибо за всё, Алексей! ? pic.twitter.com/jVQzli1PL3
— «Рубин» Казань (@fcrk) 8 июля 2019 г.
– Сейчас вы провели уже несколько тренировок с основой. На каких позициях вас наигрывает Сергей Семак?
– Мы с Сергеем Богдановичем говорили, ему нравится, что я могу выйти на разных местах, и по возможности он будет это использовать.
– Вы и слева много играли.
– В полузащите могу исполнить и справа, и слева, а вот в защите – когда в "Оренбурге" выходил на левом фланге, качество страдало. Так что если играть защитника, то лучше правого.
Но после этого года вообще не могу дать четкого ответа, где мне лучше и спокойнее – столько позиций перепробовал. Долго не играл на краю полузащиты, поэтому надо снова привыкать, понимать свои нюансы, адаптироваться.
– Вы можете быть вторым нападающим в схеме 4-4-2?
– Надо посмотреть, как это видит главный тренер. Для этого нужны свои качества – если, по мнению тренера, они есть, если он доверит эту роль то, конечно, буду стараться приносить там пользу. В принципе, где поставят – там и сыграю. Универсализм это хорошо, но не нужно делать так, что позиций много, а везде толку мало. Важно, чтобы при их смене не страдало качество.
– В "Оренбурге" в атаке вы действовали слева, а в обороне – справа. Почему не получалось слева в защите?
– Когда на правом фланге получаешь мяч, со своей сильной ноги можешь больше вариантов передач предложить. На другом краю не так: плохо, конечно, что левая нога не так развита, все упрощалось – перекладываешь под правую, подаешь, а нужно более вариативно играть. Справа это удавалось.
– У вас есть образцы для подражания на тех позициях, на которых выступаете?
– Много хороших футболистов. Смотрел Кубок Америки – там Дани Алвес на правой бровке все делал: защищался, нападал. Атакующих игроков полно – Месси, Роналду, Азар. Понятно, что у каждого свои габариты и качества, но смотришь на них, стараешься анализировать их футбол, лучшие моменты, удары. Потом проецируешь на себя.
– В 2015-м вы забили сумасшедший гол за "Строгино" "Долгопрудному". Часто практикуете такие проходы?
– Давно не получалось! (смеется). Конечно, здесь уровень сопротивления повыше, но хочется и в РПЛ такой гол забить. По возможности смотришь, как располагаются защитники – в том матче это получилось, но и вратарь тогда небольшую ошибку допустил, и удар получился. Все сложилось. Буду стремиться повторить этот гол на более высоком уровне.
– Что, кроме дриблинга, считаете своими сильными стороны?
– Выносливость, работоспособность, удар, чутье оказаться там, где нужно. Какое-то чувство гола.
– Над какими компонентами хотели бы поработать?
– Над левой неродной ногой, конечно, над игрой головой – нужно сильно улучшать. Много таких моментов – помимо личных есть и командные, которые надо доводить до автоматизма, чтобы не страдало качество.
– В "Зените" с кем сейчас общаетесь больше всего?
– Стараюсь со всеми наладить контакт. Конечно, пока больше говорю с теми, кого знал по Академии "Зенита" – Терентьев, Кузяев. Но все лица знакомые – пересекались на поле со многими. Команда дружная.
– Как дела у Далера?
– Говорит, что скоро должен вернуться в строй. Мы все ждем его возвращения.
– Сами перед собой какую цель ставите на сезон?
– Одна из задач перетекает в другую. Стать основным игроком "Зенита", больше выходить на поле, больше забивать. А если будет все хорошо в клубе, то вызовут в сборную.
– Весной вы попали в ее расширенный список. Как узнали о вызове?
– Просто увидел в интернете, кого пригласили. Все, конечно, сразу стали звонить, писать. Я был воодушевлен, что меня позвали. Неожиданно и очень приятно.
– Если бы не свадьба, назначенная на день матча сборной, вас оставили бы в списке? Говорили с Черчесовым на эту тему?
– Можно было перенести дату свадьбы ради национальной команды. Но мы созвонились со Станиславом Саламовичем – и он сказал заниматься своими делами. Добавил, что на моей карьере в сборной свадьба не отразится – только хорошая или плохая игра за клуб.
– До этого с Черчесовым разговаривали?
– Нет, это первый раз.
– Последний концерт, на который вы сходили?
– Даже не помню... На Егора Крида с женой не попали – мне в тот день нужно было уезжать. Вообще больше спортивные мероприятия люблю. В Петербурге буду посещать хоккейные матчи, баскетбольные. В Оренбурге, например, женский баскетбол смотрел.
– Если бы не футбол, кем бы стали?
– Мой папа – пловец, и изначально он отдал меня в плавание. Но мне не понравилось, и я выбрал футбол. Так что пловцом, наверное, не стал бывший . Хотел бы попробовать себя в роли повара. Мне всегда нравилось смотреть кулинарные программы типа "Смака". Готовкой занимается жена, но мне интересно наблюдать за тем, как делают разные блюда. Недавно с супругой смотрели шоу лучших кондитеров Австралии – очень интересно.
– Ваше коронное блюдо?
– Да я пока разве что могу яичницу приготовить, ха-ха. Вот жена много чего вкусного умеет – пасту, например. А когда я со сборов приезжаю, она всегда сладенькое готовит. Традиция такая – еще с того дня, когда ходили на первое свидание.
Блиц
– Вы когда-нибудь были вратарем?
– Только в детстве, когда в коробках на улице играл. Но у меня не очень получалось – хотел быстрее пропустить, чтобы смениться и в нападение отправиться.
– Что лучше – забитый мяч или голевая передача?
– Главное, чтобы случился гол команды.
– О какой поездке мечтаете?
– У нас с женой не было свадебного путешествия, поэтому хотим полететь на Мальдивы – лежать и ни о чем не думать вдвоем.
– Эмодзи, который вы чаще всего используете в последнее время?
– Бицепс. Все поздравляют – и отвечаю им, что это еще не все, будем работать дальше.
– Самая бездумная трата в вашей жизни?
– Игры на приставке. Жена постоянно спрашивает: "Почему ты их покупаешь? Зачем это надо?"
– Фильтрованное или нефильтрованное?
– Без пива. За ЗОЖ!
– Последний футбольный сон?
– Недавно приснилось, как "Спартаку" забивал! Коронным ударом, обводящим. Причем был какой-то важный матч. И мы, конечно же, выиграли!
– Селихов на воротах стоял?
– Вот этого не запомнил.
И | М | О | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Краснодар | 15 | 32-7 | 37 | |
2 | Зенит | 15 | 33-7 | 36 | |
3 | Локомотив | 15 | 30-18 | 34 | |
4 | Динамо | 15 | 31-17 | 30 | |
5 | Спартак | 15 | 25-12 | 28 | |
6 | ЦСКА | 15 | 24-10 | 27 | |
7 | Рубин | 15 | 17-22 | 19 | |
8 | Ростов | 15 | 20-26 | 17 | |
9 | Акрон | 15 | 19-30 | 16 | |
10 | Пари НН | 15 | 15-27 | 15 | |
11 | Динамо Мх | 15 | 9-14 | 15 | |
12 | Кр. Советов | 15 | 13-23 | 12 | |
13 | Химки | 15 | 16-28 | 12 | |
14 | Факел | 15 | 10-23 | 12 | |
15 | Ахмат | 15 | 13-29 | 9 | |
16 | Оренбург | 15 | 16-30 | 8 |
И | Г+П | ||
---|---|---|---|
|
Алексей Батраков Локомотив |
14 | 16 (10+6) |
|
Джон Кордоба Краснодар |
11 | 11 (8+3) |
|
Эсекиэль Барко Спартак |
14 | 10 (5+5) |