Не было за два диких месяца ковид-чемпионата России более критикуемого человека, чем Сергей Прядкин. Президента РПЛ атаковали отовсюду — отдельные клубы, журналисты. Сам он отвечать не спешил, на словесную пикировку не разменивался — будь то с Валерием Карпиным, Романом Широковым или с кем угодно еще. Его даже обвиняли в том, что он спрятался.
Мы увиделись с Прядкиным неожиданно, в один из последних дней сезона встречаясь в ресторане на Цветном бульваре с общими знакомыми. И, раз выпала такая возможность, предложил ему разом ответить через «СЭ» на все накопившиеся вопросы. Он согласился, и мы два часа беседовали в офисе лиги на Трубной улице. За все это время он не захотел отвечать на два вопроса. В том числе — о родстве с Томасом Цорном.
О сезоне же, последние месяцы которого назвал «кошмарными», высказался, по-моему, исчерпывающе.
— РПЛ в период пандемии — это первый опыт проведения чемпионата в такой критической обстановке. Важнее всего осознать, какие ошибки совершены, чтобы потом их не повторять. Что сейчас готовы признать?
— Наши недостатки видны, и скрывать их бессмысленно. Например, то, что мы сразу не убрали из регламента пункт о снятии команды с чемпионата после двух технических поражений. Это наше безусловное упущение.
Но дело в том, что мы собирались «на берегу» решить — переносов из-за заражения коронавирусом вообще быть не может. О том, что моя позиция была такой, сказал и президент РФС Александр Дюков на недавней пресс-конференции. Не может команда выйти на поле — все, техническое поражение. Это изначально бы всех уравняло, но пройти могло только в связке с отменой пункта о снятии после двух «технарей». Не приняли первый пункт — упустили и второй.
Очень благодарен Александру Валерьевичу (Дюкову, — Прим. И.Р.) и за то, что на той же пресс-конференции, когда был задан вопрос о проведении матча «Сочи» — «Ростов», он откровенно сказал: «Зачем вы спрашиваете Сергея Геннадьевича? Это было мое решение». И добавил, что я его отговаривал. Так и было. Но сейчас никто не пытается переводить друг на друга стрелки. Мы прошли через конфликтную ситуацию (с «Ростовом», — Прим. И.Р.) и теперь понимаем, что прежде всего каждый должен смотреть на себя.
— Кто вас переубедил по поводу возможности переносов?
— Меня никто не переубедил, я остался при своем мнении. Но решение было принято другое. Кстати, кто-то раздувает миф, что у нас непростые отношения с Александром Валерьевичем. У нас замечательные отношения — как личные, так и рабочие! И всегда были.
— А как же ситуация с вашими досрочными перевыборами, которые он отменил?
— Так сложилось. Мы ее проехали. Не хочу говорить на эту тему, но это точно не было связано с нашими отношениями. Более того, еще до тех первых выборов он сразу сказал, что поддержит мою кандидатуру.
Дюков — руководитель РФС, и я не смог привести ему достаточно аргументов, что матч играть нельзя. Зато он меня убедил, что с «технаря» не хочется начинать. Рестарт, первый вид спорта, первый день... Мне надо было стоять до конца, но я этого не сделал. И доводы с той стороны были сильные.
— Ваше молчание после первого тура и трех разных решений одной проблемы — разве не ошибка? Тогда все задавались вопросом: «Где Прядкин?»
— Вот я Романа Широкова тут чисто случайно встретил на полуфинале Кубка. Он первым и сказал: «Президент РПЛ спрятался куда-то». Но смотрите: в пятницу перед рестартом чемпионата мы дали громадную пресс-конференцию, часа на два. Ответили на все возможные вопросы. Тема, о которой вы говорите, появилась в понедельник. Три дня прошло! Где же молчание?
— Жизнь сейчас такая, что в критических ситуациях...
— ...нужно выходить к прессе каждый день. Тут согласен с вами. У меня сейчас молодая команда, в том числе по взаимодействию с прессой и социальными сетями, она мне здорово помогает. Они мне то же самое сказали. Но нужно было все проанализировать, осознать ошибки. Это тоже происходит не за одну секунду. Тем не менее я достаточно быстро выступил в программе у Ильи Казакова и закрыл возникшие вопросы.
Поэтому разговоры о молчании Прядкина, на мой взгляд, нагнетались больше искусственно. С одной стороны, да, вы правы, реакция должна быть моментальной. Как минимум должен быть один столбик предметного заявления пресс-службы, наших соцсетей. Может, и мои слова. Но ничего страшного не произошло. Опять же — урок. С каждым становишься умнее и опытнее.
— Упомянутый вами Широков чуть ли не прямо намекнул на ваше участие в агентской деятельности. «Вот сейчас Прядкин во всей красе отстаивает интересы клубов, учитесь, как надо работать. Будет трансферное окно — будет решать, а пока сами пусть разбираются». Почему тогда не отреагировали и никуда не подали?
— А на что тут реагировать?
— «Будет трансферное окно — будет решать». По-моему, намек крайне прозрачный.
— Роман выразился завуалированно, и пусть это останется на его совести. Вы знаете, что в свое время я прошел все ступени в плане расследования моего участия в агентской деятельности (инициированного футболистом Евгением Левченко, — Прим. И.Р.). Вплоть до CAS, Спортивного арбитражного суда в Швейцарии, который в 2014 году прекратил рассмотрение этого дела, потому что для него не было никаких оснований.
— Если бы строго соблюдалось первоначальное требование Роспотребнадзора об изоляции на 14 дней всех контактировавших с заболевшим игроком...
-...мы бы никогда не доиграли чемпионат до конца. Более предметный комментарий по этому поводу вам может дать наш главный врач Эдуард Безуглов. Еще когда мы только составляли ковид-регламент, в чем он активно участвовал, то его мнение сразу было таким: «Если так все и останется, мы не доиграем. Можно даже не начинать».
— Как удалось смягчить требования?
— Регулярное тестирование, убеждение Роспотребнадзора фактами в том, что заболевшие игроки тщательно изолированы. Вообще, постоянный контакт с руководством этой организации: Александр Валерьевич контактировал лично с Анной Поповой. Не меньше трех отрицательных тестов подряд у каждого игрока, который выступает в одной команде с заболевшими — и тогда можно играть. На такие условия в Роспотребнадзоре пошли, и дальше уже все решалось на местах.
По сути, из всей страны футболисты — самые тестируемые. Тест должен быть каждые пять дней! Да, это затраты. Но, прежде всего, — охрана здоровья игроков и целостности чемпионата. Было бы повальное заражение — никакой Роспотребнадзор не пошел бы нам навстречу ни в чем. Но они видят нашу работу и серьезность отношения к вопросу.
Скажу больше: по указанию Дюкова мы проверили все базы и стадионы на наличие тех мер и средств, которые необходимо использовать для защиты здоровья футболистов. Кое-где проверяли не только своими силами. В московских клубах местный Роспотребнадзор проводил очень много проверок. И только потом нам пошли навстречу.
— При этом пункт о 14 днях никто из ковид-регламента так и не изъял.
— В конечном счете все зависело от эпидемиологической обстановки в стране. Нас не «душили», более того — всегда шли нам навстречу. Тем не менее требования Роспотребнадзора остаются жесткими, и мы будем их выполнять. А эту организацию надо поблагодарить за то, что там с самого начала трезво оценивали ситуацию.
— В редакции ковид-регламента на новый сезон пункт о 14 днях карантина будет?
— Это правильный вопрос. Думаю, регламент будет смягчаться. Это относится и к посещаемости — пока, правда, только в Москве разрешили 50%, а при соблюдении социальной дистанции это на деле получается примерно 25%. Но, думаю, постепенно это будет происходить и в других местах. И вот уже по инициативе Роспотребнадзора после прилета из-за границы ты не обязан 14 дней сидеть на карантине, как раньше, а должен просто сдать тест в течение 72 часов. Слышал, что и инкубационный период коронавируса после всех исследований снижен до семи дней.
— Вы пытались переубедить Бориса Ротенберга перед матчем с «Ростовом», чтобы он согласился на перенос?
— Я разговаривал с Борисом Романовичем и задавал ему этот вопрос. Он четко все разъяснил: «У нас свои планы. Мы готовились, оберегались, четко действовали в соответствии со всеми нормами регламента. У каждого клуба — свои цели и задачи». В итоге, когда «Сочи» отказался от переноса, ростовчане решили ехать 17- и 16-летними, и этот вариант точно был неправильным.
— Когда, по вашим данным, «Ростов» узнал о болезни Хорена Байрамяна? И когда уведомил об этом лигу?
— Официально нас уведомили 17 июня.
— А заболел он, говорят, 12-го?
— Насколько помню, по справкам — да.
— Почему аж пятидневный разрыв?
— Вновь повторяю — это было начало. Первый опыт, в том числе по получению и передаче информации о ковиде. Может, выясняли, делали дополнительные тесты.
Вам может показаться странным, что я заступаюсь за клуб, который в отношении лиги занял другую позицию (улыбается). Но это сейчас решение таких ситуаций у нас, что называется, отскакивает от зубов, а тогда все было внове и наощупь. Многие советовались с кем только могли, с телефона не слезали. И мы тоже. Я звонил Александру Алаеву, тот — заместителю председателя Роспотребнадзора Ирине Брагиной, а у той, помимо футбола — миллион фабрик, заводов, газет, пароходов...
— Я видел два письма из «Ростова» в лигу, причем полярного содержания. В первом, от 17 июня, говорится, что основной состав и молодежка питаются в одном помещении — в общем, клуб как будто сам сделал все, чтобы с «Сочи» ему не дали сыграть более-менее адекватным составом. А уже 18-го ростовчане словно опомнились и написали обратное. Можете объяснить их мотивацию в обоих случаях?
— Факт таких писем был. Возможно, это какая-то неразбериха с точки зрения документооборота. Но разъяснить, почему они были отправлены, может только сам клуб.
— «Ростов» затем развязал против лиги войну — тут и неоднократные высказывания Валерия Карпина, и публикация вашего заявления в комитет РФС по этике. Как такую политику клуба восприняли вы?
— В ней была сильная эмоциональная составляющая, и мы это понимаем. На одном из недавних собраний я в конце выступил не то, чтобы с пламенной речью, но сказал: «Это недопустимо. Давайте решать все вопросы и высказывать все друг другу внутри, а в информационное пространство выносить коллегиальные решения».
Давно и хорошо знаю Валерия Карпина. Но то, что он сказал в адрес Роспотребнадзора, — недопустимо. К этой организации надо относиться с уважением. Она пошла нам навстречу. Наша лига первой восстановила профессиональный спорт в стране, и случилось это во многом благодаря этой структуре. И когда звучит фраза, что у нас «чемпионат Роспотребнадзора», — это удар не только по лиге, ее престижу и имиджу. Это удар и по самому Роспотребнадзору. Зачем бить по людям, которые работают над тем, чтобы в нашей стране было как можно меньше зараженных ковидом? Поэтому при всем понимании эмоций Карпина мы вынуждены были среагировать. И считаю, что правильно сделали.
— Вы подали на Карпина в комитет по этике за колкость в адрес Роспотребнадзора и цитату из Анатолия Бышовца, но никак не отреагировали ранее на его же слова, что «РПЛ — это чемпионат бани или водокачки». Почему тогда «съели»?
— Мы не «съели» (смеется). Да, было обидно, но мы поняли эмоции. Тренерская профессия — совсем непростая, в ней жизненно важен каждый результат. Тот же Слуцкий превратился в Лобановского, его качает на каждом матче, он нервничает без конца. И так в разной форме можно сказать о каждом.
Это я к Карпину подвожу. Поэтому и не пошли на жесткую реакцию в первый раз. Но во второй вынуждены были повести себя иначе. Потому что определенные границы переходить нельзя. И, сиди он в моем кресле, отреагировал бы точно так же. Уверен в этом.
— При встрече пожали бы руку Карпину и спортивному директору «Ростова» Алексею Рыскину?
— А почему нет? Сейчас просто все собрания проходят в видеоформате, мы еще не виделись. Вот было собрание — Рыскину предоставляли слово, никто не затыкал ему рот.
— Правда ли, что еще недавно ваши отношения с ним были безоблачными?
— Очень давно его знаю. Но не понимаю причину обид на лигу в моем лице. Сейчас, по-моему, Александр Валерьевич разъяснил ситуацию. Наверное, Рыскин там не один, есть руководители. Ладно, проехали.
— Будут ли какие-то корректировки в регламенте именно по мотивам матча «Сочи» — «Ростов»?
— Будут. Попробуем включить в регламент следующую норму — чтобы на поле у одной команды одновременно могло быть не больше двух игроков в возрасте 18 лет и младше. Это не позволит заявить на матч премьер-лиги, как «Ростову», полную команду 17-летних и даже более молодых ребят. Тоже наука. Мы делали сквозную заявку из того расчета, чтобы в дополнение к основному составу в случае экстраординарной ситуации могло сыграть несколько молодых. Но не до такой же степени!
— Правда ли, что на общем собрании вы ставили вопрос о том, чтобы все клубы РПЛ сели на жесткий карантин с 1 июня — но большинство сказало «нет», потому что у многих клубов попросту нет своих баз, и изолироваться им было негде?
— Это была очень хорошая идея, но присваивать себе ее не буду. Она принадлежит Дюкову. Более того, он лично разговаривал со многими руководителями клубов. И на начальном этапе это было правильное решение, мы его поддерживали, — для того, чтобы оградить клубы и игроков от того, что в некоторых командах в итоге произошло, более жестко их контролировать.
Несколько ведущих клубов сели на свои базы сразу — «Локомотив», ЦСКА, «Спартак»... У нас даже было голосование, у вас правильная информация. Но клубы были к этому готовы только в том случае, если бы все находились в равных условиях. И учитывая, что у семи, по-моему, клубов нет своих баз, ограничить круг их контактов было бы очень непросто. Названные команды плюс «Краснодар», «Зенит», «Динамо» могли обеспечить самоизоляцию. А многие из тех, кто послабее — нет. Сейчас говорят про 18, 20 клубов — да я хоть за 25! В кавычках, естественно. Но они должны соответствовать уровню премьер-лиги и критериям, которые заданы для ее участников. А это есть далеко не всегда.
Кроме того, клубам надо более требовательно относиться к себе. Понятно, что это сложно. У всех есть семьи, жены, девушки, родители. Кто-то куда-то к ним едет. У Александра Валерьевича была идея не до конца сезона посадить игроков на базы, а хотя бы на месяц. Но и это оказалось неосуществимым.
— Про «Динамо» мне рассказывали так — сначала там все было хорошо, а потом Москву открыли, и жены поехали на шопинг...
— Один игрок действительно заразился от жены, а потом они ездили на тренировки на одной машине. Вот и все.
Дюков сыграл огромную роль, чтобы властные институты не запретили нам довести сезон до конца
— Считается, что главный проводник идеи возобновления чемпионата, которую поддерживали далеко не все, — Дюков. Это так?
— Конечно, одному мне тяжело было бы решить вопросы на уровне государственных структур для того, чтобы нам разрешили играть. Ему же помог сыграть большую роль серьезный вес не только как руководителя одной из крупнейших компаний страны, но и с точки зрения его контактов и влияния. Однако и мы всячески поддерживали идею, что доигрывать сезон — надо. Я тоже изначально выступал за это, и Александр Валерьевич сказал об этом в интервью.
Это были кошмарные месяцы. У меня есть переписка с УЕФА, руководители которой не понимали позицию таких вроде бы футбольных стран, как Шотландия, Голландия, Франция. Французский генеральный директор профессиональной футбольной лиги Дидье Кийо на всех наших заседаниях европейской ассоциации лиг говорил, что надо играть. А потом раз — и у них, как и в Голландии, правительство приняло решение, которое не позволило сезону вернуться.
У нас Александр Валерьевич сыграл огромную роль, чтобы все властные институты не запретили нам довести сезон до конца. Повторяю: мне как президенту лиги сделать это было бы очень трудно, несмотря на то, что у многих клубов есть соответствующее лобби из числа чиновников и других влиятельных людей. На одном из совещаний, которое проводил министр спорта Олег Матыцин, мы докладывали о текущей ситуации у нас, выступали с регбистами, и он сказал: «Огромное спасибо футболу. Они были первыми, кто открыл путь для занятий профессиональным спортом».
— У людей сложилось ощущение, что регламент возобновления сезона полностью разрабатывал РФС, еще и потому, что пресс-конференцию по Zoom, на которой разъяснялись тонкости нового регламента, проводил Максим Митрофанов.
— Надо говорить откровенно: Роспотребнадзор контактировал на уровне федерации, а не лиги. Аккредитация в Минспорта — у РФС, а футбольный союз передал нам, как и остальным лигам, права на проведение чемпионата. Комплектовали мы этот регламент вместе, а дальше юридически его вычищал РФС; он же отправлял его в Роспотребнадзор и получал оттуда ответы, — логично и правильно, что такую пресс-конференцию проводил именно сотрудник союза.
У руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой есть заместитель — Ирина Брагина. У нее было отлажено взаимодействие с Александром Алаевым, который очень много нам помогал и помогает. Все нестыковки решались по этой линии. Учитывая, что неординарные ситуации случались почти каждый день, мы работали с шести утра и до 12 — часу ночи. И, чтобы той же Брагиной не звонили разные люди, у нас было четкое разделение. Оперштаб лиги возглавлял я, а с Роспотребнадзором общались Алаев и наш главный врач Эдуард Безуглов.
— Решение об остановке сезона в марте принял РФС. Почему не вы?
— Мы не имеем на это права. Да, нам делегированы права на проведение чемпионата, но все регламентирующие и дисциплинарные органы — в компетенции РФС. Это прописано и в Законе о спорте, и в соответствующих указах ФИФА и УЕФА. Еще Зепп Блаттер выстроил очень четкую пирамиду. Допустим, мы на общем собрании лиги принимаем регламент и отсылаем его в РФС, там вносятся дополнения и правки. И в итоге на этом регламенте стоят две подписи — «Согласовано. Президент РПЛ С.Г.Прядкин» и «Утверждено исполкомом. Президент РФС А.В.Дюков». Так при мне было всегда, и с точки зрения утверждения документов не было ничего нового.
Многие клубы предъявляли мне претензии насчет переноса — что мы в рамках лиги имеем полномочия самостоятельно перенести матч. Не имел я таких полномочий! Мы получили разъяснение об этом от РФС и от УЕФА. Такие переносы — не в рамках лиги. Когда нужно сдвинуть в рамках тура на день матчи участников еврокубков — это я могу сделать. В соответствии со статьей 6.3, где прописаны форс-мажорные обстоятельства, лига тоже может перенести игру. Но пандемия — это не форс-мажор, а жизнь наша.
Более того, и исполком РФС приостановил чемпионат России только после решения правительства страны о невозможности проведения спортивных и массовых мероприятий. До того мы еще продолжали играть. Но тут — все.
— Знаю, что вы регулярно переписываетесь с президентом УЕФА Александром Чеферином. С его стороны в апреле-мае было давление: давайте, мол, обязательно доигрывайте?
— Он очень умный и хороший руководитель. И реалист. Первые месяцы после остановки всех чемпионатов переписка была громадная. Были и видеоконференции. Чеферин не настаивал, но настоятельно просил: «Чемпионаты надо доиграть». Разговаривал он и с Дюковым. Я — член стратегического комитета УЕФА, он и нас собирал, говорил о том же. У меня даже есть его смска следующего дословного содержания: «Мы эту заразу должны победить!»
— Кстати, известно, как именно заболели игроки «Сочи»?
— Некоторые клубы неправильно поступают, озвучивая фамилии заболевших футболистов. Мы не имеем права их разглашать, поскольку есть понятие медицинской тайны. Хорошо, что мы ввели систему QR-кодов, на чем настоял мой старший коллега Александр Мейтин (директор по безопасности РПЛ, — Прим. И.Р.), которого я очень уважаю и к которому прислушиваюсь. Он это решение продавил, и оно показало свою актуальность. Даже вице-премьер Дмитрий Чернышенко, приехав на матч ЦСКА — «Зенит», такой подход оценил.
Мы видим реальную картину, кто заболел, кто — нет. Потому что, предъявляя этот код при входе в «чистую» зону, игроки команд показывают нам свое реальное состояние. Если у тебя нет отрицательного теста на ПЦР, QR-код тебе не дадут. Тем более что контролируют эту зону не просто делегаты матча, которые ходили туда испокон веков, а сотрудники оперативного штаба.
Нам в этот штаб, в том числе и в лигу, предоставляют справки из лабораторий ПЦР. Условно, Игорь Акинфеев, тест отрицательный, число, лаборатория. И если ты что-то там исправил, в компьютере или еще как, — это подсудное дело. Автоматом эта справка из лаборатории (сотрудники лиги, кстати, тоже сдавали тесты раз в три дня) идет в местный Роспотребнадзор. И если ты это нарушил, что-то подменил — это уголовная статья! Могут и посадить.
— А сам региональный Роспотребнадзор не может смухлевать по договоренности с друзьями из местного клуба?
— Они не могут сделать подлог ПЦР-теста, потому что все медицинские лаборатории, которые их делают, — сертифицированные, действуют строго по протоколу. Вы не представляете! Я вот 20 лет отслужил, и, как человек военный, могу сказать вам: Роспотребнадзор — это хлеще, чем военизированная организация! Там жесточайшая иерархия. Главы его местных отделений подчинены напрямую Поповой и Брагиной в большей степени, чем руководителям своих регионов.
Возьмем определение контактного круга лиц. По санитарному регламенту, в случае обнаружения человека, зараженного коронавирусом, необходимо вызвать представителя, так называемого офицера, Роспотребнадзора. Он приезжает — и руководитель организации, в частности, футбольного клуба, сообщает ему ситуацию . После этого они в любом случае проводят расследование и определяют контактную группу. .
— Расскажите, что произошло с «Оренбургом».
— С «Оренбургом» ситуация вообще была очень простая. Есть решение губернатора Дениса Паслера: прибывает любой самолет, из Москвы или откуда угодно, — и при выходе в зал прилета (такое и за границей раньше было — например, в Вене, о чем мне рассказывал Александр Медведев) ты тут же должен сдать мазок. При этом записывают твое имя, адрес, паспортные данные. Через два-три дня приходит результат.
Когда после прилета с матча против «Локомотива» у футболистов «Оренбурга» взяли мазок, и у одного игрока обнаружили положительный тест, соответствующая служба Роспотребнадзора сразу стала проводить расследование. «Какой рейс?» — «Чартер. Футбольная команда». И понеслось. А к этому времени у них заразились еще несколько человек. У них сам определился контактный круг — все, кто был в самолете. Кстати, все специалисты, анализируя ситуацию, говорят, что с учетом игры против «Локомотива» и перелета в Москву, заболевание у игрока случилось раньше, чем во время обратного рейса. Инкубационный период-то длится 14 дней.
— Тогда это колоссальное везение для «Локомотива», что во время матча с «Оренбургом» никто не заболел.
— Конечно. У «Локомотива» были случаи заражения в период пандемии, но до возобновления чемпионата.
— Самая большая загадка для многих — «Уфа». По ней все время были какие-то недоговоренности. В предпоследнем туре с «Динамо», когда решалась судьба 6-го места, не играла большая группа ее ведущих игроков во главе с капитаном Беленовым, — но сообщили только о трех заболевших, причем без фамилий.
— Мы четко действуем по тем справкам, которые нам предоставляют. Повторяю: вы просто не представляете жесткости этой системы. Когда нам зачитали, что такое Роспотребнадзор и какова ответственность за нарушение его предписаний — все стало понятно. Я бы точно не рискнул играть с этой организацией в какие-то игры.
Когда «Сочи» должны были играть с «Тамбовом», они получили результаты анализов, уже находясь в Нижнем Новгороде. Директор сочинцев Дмитрий Рубашко сразу уведомил Роспотребнадзор и отказался от участия в матче. Если попытаться обдурить Роспотребнадзор, это запросто может кончиться тюремной камерой.
— А почему не озвучили фамилии заболевших в «Уфе» и «Сочи»?
— Нельзя! Это медицинская тайна. Игрок за ее разглашение может подать в суд.
— До того и «Спартак» Бакаева с Зобниным озвучивал, и «Динамо», и другие.
— Мы знали фамилии, но нам сказали: «Вы не имеете права». И Роспотребнадзор, кстати, на это указывал. Допускаю, что клубы даже получили замечание по этому поводу. Это опять же для всех — уроки в новой ситуации.
— Как собираетесь бороться с утечкой информации прямо с общих собраний РПЛ?
— Мы еще ни разу после пандемии не собирались очно. Но и на видеоконференциях очень просили этого не делать. Ничего хорошего в этом нет. Считаю, что должна быть корпоративная этика, и каждый клуб должен работать не только на свой имидж, но и на РПЛ, и на российский футбол в целом. Тем более что информация часто передается недостоверная.
Такое происходило у нас давно. Когда у нас был спортивным директором Игорь Мещанчук, царствие ему небесное, он иногда выдавал в прессу календарь, которого не было и не могло быть. Предстоял еще миллион раундов обсуждений — и в прессе вдруг всплывало то, что вызывало много эмоций у того или иного клуба. На моих глазах, вот за этим столом случались перепалки между клубами: еще ничего нет, зачем вы это выкинули в прессу? Все надо решать в своем кругу!
— Была ли, по-вашему, в ситуации с матчем «Сочи» — «Ростов» системная ошибка?
— Мы критически себя оцениваем, и все-таки — не думаю. Это была конкретная история в конкретный день. Поймите: никто раньше ни с чем подобным не сталкивался. И все наши действия, в том числе ошибки, были продиктованы главной целью — завершить чемпионат и сделать это по спортивному принципу. Насколько удачно это получилось — выводы делать вам. Но с учетом тех беспрецедентных шагов, которые предпринимало наше государство для ограничения распространения пандемии, было очень сложно найти идеальный механизм, чтобы без шероховатостей довести дело до конца.
Надо понимать, что нам еще многое предстоит. Ничего не закончилось, и следующий сезон тоже пройдет в условиях жестких ограничительных мер. На общем собрании в режиме видеосвязи я сказал руководителям клубов, что минимум до следующего мая нам придется жить в тех же рамках. И ФНЛ с ПФЛ, которым сейчас придется пройти тот же путь, будет еще сложнее — с учетом того, что у нас все-таки элита и несколько другие возможности. Многие направления коллегам надо жестко регламентировать.
Сложности, конечно, были связаны с регламентом. Тот, что был в обычное время, надо было корректировать. Я вроде опытный человек, многое в футболе повидал, но все равно учился каждый день. Невозможно все предусмотреть! Роспотребнадзор предъявил нам требования, в соответствии с которыми мы подготовили регламент, взяв за основу зарубежный опыт.
— Верно ли, что немецкий?
— Да. Первоначально у нас на руках был швейцарский регламент. Но мы были на прямой связи с Кристианом Зайфертом, главой бундеслиги, с которым давно знакомы и который с уважением ко мне относится. По мере того, как Германия первой в Европе обустраивалась в новых условиях, мы перенимали у нее опыт. Неплохой регламент нам прислали и турки.
Даже бундеслига, при всей ее аккуратности, пунктуальности, жесткой иерархии (это связано еще и с тем, что она зарабатывает гораздо больше самого DFB, Немецкого футбольного союза, и лига там диктует многие правила игры), приняла ковид-регламент лишь за неделю до рестарта!
— Но почему в бундеслиге, у которой вы брали ковид-регламент, в Англии, Испании, Италии все прошло четко, никто не заразился, матчи не отменяли, взрослые с детьми не играли, — а у нас все вот так?
— В Германии случилась ситуация во второй бундеслиге с дрезденским «Динамо», в первой были зараженные. Но дело даже не в этом. А в том, что надзорный орган, Роспотребнадзор, во всех этих странах в таком виде отсутствует. Возможно, он играет большую положительную роль с точки зрения дисциплины.
Но в ряде других стран эту самую дисциплину демонстрируют сами граждане. Ангела Меркель сказала, что нужно посидеть дома, а выходя, соблюдать социальную дистанцию, — немцы сидят и соблюдают. Да, бундеслига начала, многие брали с нее пример. Но она доигрывала сезон без единого зрителя. У нас же разрешили 10 процентов. Подход везде разный.
— У вас есть четкий план на случай, если осенью начнется вторая волна коронавируса?
— Будем действовать в соответствии с рекомендациями государственной власти. Они ставятся во главу угла. Если правительство скажет остановить чемпионат — мы его, конечно, остановим. Тот же Чеферин говорил: «Если есть возможность, надо доиграть — но при этом действовать четко в соответствии с решениями правительств своих стран».
— Мне было смешно, когда обсуждался вопрос о лишении аккредитации коллеги с «Матч ТВ» Тимура Журавеля, прошедшего в раздевалку пацанов из «Ростова» после матча с «Сочи». На его месте так бы поступил любой журналист, к тому же Тимур, прошедший тест на ковид и получивший QR-код, никому не был опасен. В отличие от Василия Кикнадзе, раздававшего игрокам «Локо» перед матчем с «Оренбургом» «пятюни», и болельщика, с которым игроки того же «Локо» после игры фотографировались.
— Думаю, Кикнадзе тест сдавал — иначе не оказался бы в «чистой» зоне. А нарушали регламент не только игроки. Мы с РФС пытались как-то этот вопрос отладить, действовать пожестче — но пошли жалобы от клубов, что суммы штрафов очень большие. Почему те же немцы играли без зрителей? Потому что так проще было закончить сезон — и меньше рисков. У нас пошли болельщикам навстречу.
Им разъясняли: ребята, это же для вас, соблюдайте правила! Идеально в этом смысле была проведена игра ЦСКА — «Зенит» — может, из-за того, что было достаточно много гостей, которые за этим наблюдали: и зам главного санитарного врача России Брагина, и Чернышенко. Там разграничения для зрителей работали очень четко. Но фанатские сектора очень сложно контролировать. Мы сейчас попросили РФС, и он чуть снизил штрафы.
Если за каждую игру клубу платить по 150 тысяч рублей при том, что резко снизились доходы в день матча, то можно далеко зайти. Главное — с этими фанатскими эмоциями ничего же невозможно сделать, если только не закрыть стадионы вообще!
— А зачем главным тренерам носить маски во время игры?
— Это требование мы из медицинского регламента с нового сезона убрали. Также мы разрешили и запасным игрокам не носить маски — учитывая, что это «чистая» зона, и пускают туда только по QR-кодам. Но в подтрибунном помещении они должны будут идти в раздевалку в масках.
— Наши коллеги со Sports.ru после первого тура опубликовали обширный список нарушений ковид-регламента в большинстве матчей, в «СЭ» тоже было подобное. Вы обращали внимание на такие публикации?
— Конечно. Мы общались с журналистом Владом Ворониным, отвечали на его вопросы. Знаю, что они продолжают собирать эту информацию. Для нас тоже полезно многое из того, что подсказывают. Я и сейчас говорю: идеального регламента не бывает. Все равно что-то вылезет, как это и до ковида происходило каждый год.
С точки зрения готовности к любому развитию событий мы находимся уже на совершенно другом уровне, чем даже месяц-два назад. И клубы готовы к тому, чтобы решать самые сложные вопросы. Тот же «Ростов» уже давно готов.
— «Химки». Почему РПЛ допустила, что клуб столько времени морочил всем голову и не давал четкого ответа, пойдет он в премьер-лигу или нет? Как такое может быть, что за день до последнего тура клубы еще не знали, один из них вылетает или два?
— Начну с последнего. Все, что касалось захода или незахода «Химок» в РПЛ, бурлило в информационном пространстве. В те даты, которые определил футбольный союз совместно с лигой, они подали необходимые документы. Формально не придерешься. Но прав Александр Валерьевич: информационное пространство будоражили в том числе и руководители «Химок» разного уровня. То они говорили про РПЛ, то про ФНЛ, то про ПФЛ... В общем, от Лиги чемпионов до ЛФЛ. Я, конечно, утрирую, но интригу подогревали они сами.
— Дошло до того, что Сергей Юран заявил о «проданном» месте «Химок» в РПЛ.
— Вот для чего такие вещи говорить?
— Для того, чтобы заставить руководство клуба все-таки в премьер-лигу пойти. Что и произошло.
— Некоторые делают намеренные вбросы в прессу со своими целями, например, чтобы руководство клуба или региона приняло нужное решение.
— Ваш намек понял. А слова Юрана — не повод для расследования?
— Если и да, то не нашего. Потому что на тот момент «Химки» еще не были членом премьер-лиги. Это могли сделать РФС или ФНЛ. Но Юрана тоже можно понять. Он сделал много для того, чтобы этот выход состоялся. Что происходит там сейчас — мы пока не понимаем. А хотели бы понять.
Идеей губернатора Воробьева было сохранение профессионального клуба, но на том уровне, на котором он региону необходим. А идею выхода в премьер-лигу, на мой взгляд, подстегнул выход в финал Кубка России и победа в гостях над «Уралом», крепкой командой РПЛ.
С интересом ждем в премьер-лиге «Ротор», команду с историей и из футбольного города, где на трибуны стадиона, построенного к ЧМ-2018, даже на матчи ФНЛ ходило по 17 тысяч зрителей. Очень хорошо знаю губернатора Андрея Бочарова, который встречался с Александром Валерьевичем и пообещал, что не бросит команду.
— Почему второй сезон подряд лицензирование проходит «Тамбов», несмотря на все свои очевидные проблемы со стадионом?
— Головная боль. И очень серьезная. Как Дюков, так и я очень много разговаривали с губернатором Александром Никитиным. Я ездил к нему. Если бы не было пандемии, «Тамбов» висел на волоске и не получил бы лицензию. Мы пошли на это, поддержав просьбу именно губернатора. Много раз мне звонил от имени «Тамбова» и наш знаменитый Георгий Ярцев. Нам пообещали, что сделают все до конца октября, и мы дали им время до зимней паузы. Это — последний срок. Режиссером этого спектакля, как меня назвали некоторые Телеграм-каналы, я больше не буду.
Поскольку команда была хорошая, играющая, нам было «Тамбов» очень жалко. Трижды выиграли с крупным счетом, отобрали очки у клубов с именем, дважды обыграли «Спартак», «Зенит» от них еле отскочил... Но отсутствие своего стадиона — это большой недостаток для клуба премьер-лиги. «Хорошо» еще, зрителей сейчас на матчи может ходить мало. В какой-то момент начались метания — переезд в Нижний Новгород, объединение с местным клубом. Чушь какая-то!
Губернатор сказал: «Я обязательно сделаю!» Нас убедило то, что выделены и поступили на счет Спорткомитета Тамбовской области конкретные целевые средства на реконструкцию стадиона. Не просто деньги, которые можно раздать на другие виды спорта, а именно на арену. Необходимо, чтобы команда играла в своем городе. И ей самой этой будет легче финансово — не платить за аренду. И зрители пойдут, и по имиджу лиги факт выступлений в других городах не будет бить.
— Можете объяснить, почему пару лет назад была выдана лицензия «Анжи» Османа Кадиева, на котором висели колоссальные непогашенные долги?
— Не могу говорить за отдел лицензирования РФС. Мы будем обсуждать еще одно новшество. При приеме в члены РПЛ, помимо необходимых учредительных документов, будем требовать аудиторское заключение за последний год. И чтобы РФС это прописал. Мы должны четко знать финансовую ситуацию хотя бы на конец предыдущего года — с задолженностями и т.д. А РФС, в свою очередь, сделает жесткие критерии. Скорее всего, для двух топ-лиг будет минимальный бюджет, который клубы должны гарантировать. Причем не частники, а финансовые институты.
— Давно пора.
— Какие именно это будут бюджеты, определим мы с РФС. Дюков полностью поддерживает эту тему.
— Ваше отношение к практике неофициальных фарм-клубов команд РПЛ — «Сочи», теперь «Химки»? К тому, что «Зенит» с вылетевшим «Оренбургом» — также не чужие друг другу клубы, а теперь подобными могут стать «Спартак» и «Уфа»?
— У меня несколько раз были беседы с Алексеем Миллером — и по футбольным темам, и по телевизионным, особенно когда мы подписывали контракт с «Газпром-Медиа». И он говорил о том, что «Газпром» делает очень много социальных вещей. Конечно, если в регионе находится крупное газпромовское объединение, то, конечно, они стараются оказывать его людям социальную поддержку. В том числе и содержать футбольный клуб. Не потому, что нужно отдать шесть очков «Зениту». Есть социальные обязательства!
«Из 10 европейских судей ни один не сказал, что назначил бы пенальти». Виктор Кашшаи — о судействе в матче «Зенит» — «Спартак», ВАР и своей работе в России
— В летнем отрезке было много судейских скандалов, значительная часть которых была связана со «Спартаком». Как вы оцениваете ситуацию с арбитражем этой команды и жесткие заявления Леонида Федуна и Доменико Тедеско, хэштег владельца «Спартака» #CудитеСпартакКакЗенит?
— Ответ один. К судьям лига отношения не имеет и не собирается иметь. Это орган, который сейчас возглавляет Ашот Хачатурянц, достаточно сильная личность. Ни к выбору Виктора Кашшаи, ни к выбору арбитров на матчи мы не имеем никакого отношения — и хорошо, что все это происходит независимо от РПЛ. Ошибки бывают у всех, но комментировать это не хочу, потому что это не в моей компетенции.
У меня есть один вопрос по этой теме. Клубы много спрашивали меня об этом — они озабочены очень большим количеством карточек. Я сначала обсуждал их с Алаевым, потом — и с Кашшаи.
— Леонид Слуцкий говорил об этом в интервью «СЭ», подчеркнув, что до пандемии среднее число желтых карточек в матче РПЛ было меньше четырех, а после стало 6,8.
— Да, всю эту статистику я тоже видел на нашем сайте. И тоже задал Кашшаи этот вопрос. Ответ был простой, но он точно не устроит клубы. С его точки зрения, всем было очень сложно готовиться к рестарту чемпионата из-за пандемии. Мы, дескать, боимся, что игроки не готовы, и поэтому судьи жестче относятся к нарушениям. Но это неправильно, поскольку тем самым арбитры, наоборот, только сокращают скамейку запасных! И дисквалификации из-за перебора желтых карточек, и красные были в каждом туре. Матчи пропускали важные игроки. Страдали все команды. Слуцкий все правильно сказал по этому поводу.
— Можете ли в конце концов прояснить для публики интересующий всех вопрос о ваших родственных отношениях с Томасом Цорном? Кем он вам приходится?
— Я это не комментирую. No comment. Это не имеет никакого отношения к нашей работе.
— Как отнеслись к досрочному увольнению Цорна из «Спартака» и назначению на его место Шамиля Газизова?
— Хотите о Газизове? Пусть растет. Перспективный менеджер!
— В последние годы наши клубы все хуже выступают в еврокубках, в прошлом сезоне никто даже не преодолел новогодний барьер. Видите ли в этом закономерность? А то, слышал, вы обиделись на мое декабрьское высказывание о деградации РПЛ.
— Тут, думаю, сработал испорченный телефон. Никаких обид нет. Мы много времени анализировали нашу деятельность вместе с партнером по стратегии — компанией PricewaterhouseCoopers. И могу сказать: ни в одной лиге нет такого ожесточенного и равного чемпионата, как у нас! Мы сопоставляли наши таблицы розыгрыша в последние годы с чемпионатами ведущих зарубежных стран. В Германии, Франции, Италии чемпионы, по сути, известны заранее — это «Бавария», «ПСЖ» и «Ювентус». В Испании — один из двух.
У нас до нынешнего сезона за четыре года было четыре разных чемпиона. Нравится мне и то, что происходит на нижних этажах таблицы. Поэтому я и настоял на сохранении стыковых матчей. Благодаря ним до последнего тура неясно, кто вылетит, кто в эти стыки попадет. Даже сейчас интрига сохранялась до последнего момента! Исходя из этого, считаю наш чемпионат интересным.
Вы написали о деградации, исходя из нашей нынешней конкурентоспособности в Европе. В этом есть доля истины. И я сторонник того, чтобы наши игроки уезжали и пробовали свои силы в сильнейших лигах континента. Саша Головин — красавец, молодец! Надо отдать ему должное — в сложнейшем французском чемпионате, в клубе, у которого шло далеко не все и где часто менялись тренеры, он все равно заиграл.
Если наши сильнейшие игроки будут уезжать, на их места будут вставать те, кто помоложе. И вести клубы за собой. Это принесет сразу с двух сторон усиление сборной. И чемпионат станет конкурентнее, в нем не будет застоя, появится кровоток. Пока у нас с ним как-то не идет.
У нас есть очень сильные руководители и хозяева клубов. Сложно тягаться по уму и компетентности с Евгением Ленноровичем. Очень многое делают Алексей Миллер, Сергей Галицкий, Леонид Федун, другие.
— Юрий Семин предложил проводить лицензирование на роли топ-менеджеров в РПЛ. По-вашему, это возможно?
— Это очень сложный вопрос. В лицензировании тренеров, врачей, специалистов по маркетингу есть какая-то категорийность. Легче и четче определяется квалификация. По первому лицу клуба все гораздо более размыто. Есть клубы частные, есть — принадлежащие госкорпорациям, есть — регионам, есть — половина на половину. У каждого — свой подход. Попробуйте объяснить Евгению Гинеру, что мы не можем допустить Романа Бабаева до руководства клубом, пока он не пройдет лицензирование! Сложно вогнать в какие-то рамки частного владельца или крупную корпорацию.
— Просто как сделать, чтобы дилетанты, приходящие в футбол из воздуха и видевшие его с вертолета, не определяли судьбы серьезных тренеров, которые многие годы строили свои команды?
— Мне кажется, сами клубы должны более стратегически смотреть на свое развитие и давать людям изнутри расти и развиваться. Когда кто-то живет одним днем, даже одним годом — никого внутри организации не вырастишь. А в том же ЦСКА Бабаев под руководством Евгения Ленноровича прошел многолетний путь от юриста до генерального директора. И нет никаких метаний, а есть стабильность и последовательность. Таким же должно быть отношение и к тренерам.
— Можно ли как-то не допустить на скамейку запасных президента «Урала» Григория Иванова? А то ведь говорят, что из-за этого уже тренеры туда не идут.
— У нас есть самобытные клубы (улыбается). Григорий Викторович все делает в соответствии с законом. И такие люди должны быть! Он болен футболом. У него же не только «Урал», но и мини-футбольный клуб, и женский. Сейчас его более активно включили во внутренние дела лиги — он вошел в правление. Его страсть и любовь к футболу нам очень нужна.
— В своем заявлении в комитет по этике РФС вы обвинили «Ростов» в ущербе деловой репутации РПЛ. Многие по этому поводу иронизировали: мол, невозможно говорить об ущербе тому, чего нет. Обидно такое слышать?
— Конечно. Не обижаю своих предшественников, которые возглавляли лигу по году-два, но считаю, что тот путь, который мы проделали, огромен. И когда читаешь колкости в адрес премьер-лиги, мне неприятно это слышать. Независимо от того, кто был президентом РФС, я всегда отстаивал РПЛ, бился за нее. Только одну вещь мы не сделали. Ту, о которой все время говорит Валерий Газзаев. Повышение стоимости телевизионного контракта.
— Да, как раз на днях он сказал, что телеправа на РПЛ должны стоить в 40 (!) раз дороже.
— Не понимаю, откуда он берет эти цифры. Была даже такая шутка. Когда Валерий Георгиевич говорил, что у него есть те, кто сможет заплатить за телеправа 400 миллионов, я сказал, что премьер-лига готова официально заплатить ему агентское вознаграждение в триста — лишь бы нам оставили сто!
Это очень важная и больная для нас тема. Мы пытаемся ее как-то поправить. Но те совершенно объективные расклады, которые дают нам телевизионщики, когда мы начинаем вести переговоры (в частности, по числу подписчиков платного канала), ставят нас на место. Впрочем, современные цифровые платформы, крупные интернет-компании дают нам люфт при ведении переговоров.
В свое время мы попытались разбить права на части и сделать тендер на каждую — открытый доступ, спутниковое и кабельное ТВ, интернет-права. Почему от этой идеи тогда отказались — потому что по двум первым пунктам конкуренции не было, претендентом была одна компания — «Газпром-Медиа». И только на инернет-права претендовали шесть компаний. Когда мы посчитали суммарно, то поняли, что нам выгодно отдать все в одни руки. Сейчас время меняется, появилось очень много провайдеров, причем крупных игроков. Так что возможны разные варианты.
Очень активную работу, допустим, сейчас ведет на рынке Ростелеком. А это касается каждого домохозяйства. Так что конкуренция растет. Но надо и поблагодарить Алексея Миллера за существующий контракт. Для такой страны он, конечно, маленький, но он есть. Моя мечта — чтобы каждый клуб получал от премьер-лиги миллионов по десять. Тогда я был бы просто счастлив. Это значит — 160 миллионов телевизионного контракта. Конечно, это нереальные деньги. Но к 60-80-100 миллионам мы должны постепенно подойти.
— Многие не из Санкт-Петербурга выражают недоумение по поводу того факта, что ведущий клуб РПЛ и владелец прав на ее телетрансляции — это, по сути, одно и то же.
— Мне по этому поводу многие задают вопрос. Ответ один: «Ну, пусть кто-нибудь другой даст». У нас есть крупные компании, которые могли бы заплатить. Но никто же не дает! Если конкурент появится, мы будем только рады.
«Призываю «Спартак» и «Зенит» глубоко вдохнуть и успокоиться». Президент РФС — о ситуации в судействе, итогах чемпионата, расширении лиги и своем будущем
— Почему согласились на титульное спонсорство «Тинькофф-Банка» за 300 миллионов, при том что «Лига Ставок» платит 600 и таким статусом не обладает?
— Не буду комментировать суммы, но это большие деньги, очень хороший контракт. Мы впервые провели тендер и очень довольны. «Лига Ставок» — наш очень старый партнер, еще с 2005 года, когда был жив Олег Журавский, очень умный и хороший менеджер. Могли бы и их сделать титульным спонсором, но было бы как-то некорректно делать титульным спонсором лиги букмекеров. И Юрий Красовский, нынешний руководитель «Лиги Ставок», хорошо это понимает. Поэтому она стала генеральным партнером.
Что касается «Тинькофф Банка». Да, на начальном этапе Олег Тиньков пришел в РФС — они очень близкие друзья с Александром Валерьевичем. Посмотрел на инструментарий, который ему в футбольном союзе предоставляли. Восемь — десять игр сборной России в год его не удовлетворили. Учитывая, что этот банк ориентирован на молодую аудиторию, на большое количество клиентов в онлайне, его не устроил объем. И Александр Валерьевич сказал: «Тогда встречайся с Сергеем Геннадьевичем». Он нас познакомил, и дальше переговоры вел я. Приезжал к ним в офис около «Речного вокзала».
Это огромная заслуга Дюкова, что он убедил своего товарища к нам прийти. Сам Олег был велосипедистом, содержал велокоманду и к футболу относился не особо.
— Особенно к российскому, которому посвятил несколько едких реплик.
— Да, были резкие слова. Правда, после того, как Александр Валерьевич стал президентом РФС, и мы несколько раз встречались в неформальной обстановке, свое отношение к российскому футболу он поменял. Когда я впервые рассказал ему, что происходит у нас в лиге, что включает в себя спонсорский пакет, он ничего этого не знал. Тиньков заинтересовался, мы представили его предложение клубам — и все поддержали, потому что этот банк рассчитан на большую и молодую аудиторию. Этот контракт рассчитан и на развитие платного телевидения, на увеличение числа подписчиков.
— Но сумма 300 миллионов многих смутила, показалась слишком скромной.
— Всё-таки сумма побольше. Кстати, у нас не только с «Тинькофф Банком» были разговоры, когда мы искали партнеров в банковском сегменте. С тем же «Газпромбанком» тоже говорили, чуть более отдаленно — с ВТБ. Кстати, у лиги нет ни одного партнера, привлеченного, скажем так, административным способом. И «Лига Ставок», и «Тинькофф Банк» — это чисто коммерческие истории. Когда мы начинали торг, наша сумма была значительно выше — но пришлось опуститься до трехсот с лишним. Но думаю, что это перспективный контракт, и мы будем его развивать.
«Без судейских ошибок «Спартак» был бы в зоне вылета». Александр Медведев считает, что засуживают «Зенит»— Можете объяснить, почему вы хотели поменять пункт 12.6 устава РПЛ (14.6 в старом варианте), согласно которому клубы имели возможность вас переизбрать двумя третями голосов? Причем втихаря. В разосланном клубам варианте устава этого пункта не было, кто-то «слил» информацию Телеграм-каналам, после чего лига отправила уже новый вариант, вновь с прежним пунктом.
— Можете мне поверить на слово? Я проект устава даже не видел. Должен был увидеть после того, как его вернут клубы! Наш юридический департамент его делал и отослал. Когда все это всплыло, я задал нашему юристу Борису Ларину один вопрос: «Боря, что вы там поменяли? Зачем?»
У нас же есть те, кто отслеживает все эти вещи, уделяет этому пристальное внимание. Если бы в одном месте они поставили двоеточие, а не точку, не было бы никаких кривотолков! Сказал ему: «Боря, я только выполз из одного моря критики, так теперь попаду в другое?!» Вот скажите — я больной, чтобы делать такие вещи, если мы разослали в клубы этот устав за две недели до его принятия?
Если бы мы действительно хотели тайно изменить устав, как вы думаете, я бы рассылал его? Где логика? Это была чисто техническая ошибка нашей юридической службы. Зачем мне после всех этих выборов, после скандалов с коронавирусом, устраивать такую штуку? Чтобы на меня вылили лишнее дерьмо?
Я их собрал после этого и сказал: «Теперь трижды будете контролировать все, что пишете». Два раза мало — давайте три. Хотя Ларин — очень опытный и на этом деле собаку съел. Он летел в Грозный, я ему позвонил, реакция была такая: «Да не может быть!» Переслали. Он: «Моя ошибка». Тут я уже не выдержал: «Ты больной, Борь?» Дословно так было.
— Как наказали?
— Выговор получил. Если честно, меня коллектив попросил его жестко не наказывать. Потому что были действительно адские дни и недели. Громадная нагрузка. И у меня такого за весь период работы в лиге никогда не было.
— Не многовато у юриста ошибок-то? Хотя бы досрочное голосование.
— Не хочу эту тему комментировать. Извините.
— Насколько сложно было в такой спешке сделать календарь? Что вызвало наибольшие дискуссии у клубов? Проходила информация о дискуссии между Станиславом Черчесовым и Евгением Гинером о сроках окончания первенства.
— В структуре календаря, утвержденной клубами, мы постарались учесть интересы сборной. Полемики между Евгением Ленноровичем и Станиславом Саламовичем не было, а был диалог. Гинер просто задал пару вопросов, Черчесов на них ответил. Клубы всегда шли навстречу сборной.
Что же касается календаря, то да, у нас на этот раз очень жесткие рамки, то наши ребята во главе с директором по проведению соревнований Евгением Савиным (не путать с КраСавой, — Прим. И.Р.) вместе с Высшей школой экономики смогли создать, убежден, лучшее, что только можно было в этой экстремальной ситуации. Мы ведь даже всех участников еврокубков узнали только 25 июля — выяснилось, что шестой командой станет «Динамо», а не «Химки». Никогда еще не бывало, чтобы за три дня после окончания сезона мы должны были сверстать календарь следующего!
— Но вот уже прозвучала, например, критика от «Локомотива», которому не понравилось излишнее, по мнению руководства клуба, количество матчей в августе.
— Абсолютно с ней не согласен. Мы как раз сделали все возможное для участников еврокубков, то есть минимизировали число выездов и матчей против топ-клубов перед европейскими встречами. Тот же «Локомотив» в прошлом сезоне получил гораздо более сложный календарь — перед Лигой чемпионов у него было пять выездных матчей и домашняя встреча с «Зенитом». В этом — всего два выезда и ни одного матча с ведущими командами. Также максимально учли интересы клубов, которые участвуют в квалификации еврокубков.
Август, соглашусь, насыщен, но другого выхода у нас просто не было. Точнее, был, но все остальные клубы РПЛ были за более плотный календарь на хороших полях в августе, чем за уход еще дальше в декабрь. Дат в сентябре, на которые можно было бы хоть что-то перенести, тоже не было. Кстати, у «Зенита» в августе те же семь матчей, что и у «Локомотива», при этом железнодорожники сыграют за пределами Москвы всего две встречи, а питерцы, с учетом Суперкубка, — четыре. Но «Зенит» всем доволен и ни на что не жалуется.
— Один нюанс из календаря следующего сезона. Матч «Сочи» и «Урала» на юге пройдет в августе, а в Екатеринбурге — в ноябре. Почему не наоборот, что напрашивается климатическими условиями?
— У «Урала» до этого матча один выезд и после — еще четыре. Если бы решили проводить этот матч в Сочи — у сочинцев было бы шесть домашних, а у «Урала» — шесть гостевых встреч подряд. Этого все-таки мы не могли себе позволить. При этом у клубов возможность обменяться кругами сохраняется. Захотят — мы против не будем.
— Поддержите ли Дюкова на президентских выборах в РФС в феврале 2021 года?
— Обязательно. Даже не обсуждается.
— Воспринимаете ли Максима Митрофанова и Александра Алаева как своих потенциальных конкурентов за пост президента РПЛ? Об этом многие говорят.
— Давайте подождем, пока пройдет мой контракт. Если я не уйду по собственному желанию и меня не выгонят, потом, если хотят, пусть выдвигаются. В конкурентной борьбе определимся, кто есть кто! Пока на эту тему не задумывался.
— Многие опасаются, что, если в РПЛ придет, допустим, Митрофанов, то это замкнет круг админресурса в поддержку «Зенита». Вы как глава лиги гордитесь четырьмя чемпионами за пять лет — и не опасаетесь, что в Питере появится такой же гегемон, как «Бавария», «ПСЖ» или «Ювентус»?
— Этого не будет. В РФС далеко не дураки сидят, и Александр Валерьевич — очень умный руководитель. Знаю его очень давно — с 2007 года, когда он только входил в совет директоров «Зенита». Каждый шаг этого человека продуман. И он прекрасно понимает, что пойдет на пользу российскому футболу, а что нет.
Не нужно воспринимать завершившийся специфический сезон как нечто такое, что будет в прежнем виде продолжаться и дальше. Такой отрыв по очкам был впервые, но еще ближе к концу осени конкуренция была гораздо острее. Мне кажется, что в наступающем сезоне будет серьезная конкуренция за чемпионство. Вспомните начало 2010-х, когда после двух золотых медалей подряд «Зенита» с Лучано Спаллетти все говорили, что в РПЛ появился гегемон. Но этого не произошло. Не думаю, что произойдет и сейчас.
— 22 июля в соцсетях РПЛ было объявлено, что лучшим снайпером лиги стал Азмун. Но позже титул вдруг был разделён между ним и Дзюбой, который больше мячей забил с пенальти. Почему?
— Азмун и Дзюба провели выдающийся сезон, забили 34 гола на двоих! Действительно, изначально мы поставили Сердара выше из-за меньшего числа голов с пенальти. Но потом посовещались внутри и решили, что нужно наградить обоих. Мы изучили опыт коллег — в прошлом сезоне в АПЛ вручили три золотых бутсы! Мы решили поступить так же, а в следующем сезоне официально закрепить это в положении о премии.
— Слышал, что при переизбрании вы обещали провести в лиге управленческую реформу, согласно которой, в частности, вторым человеком в РПЛ вместо Сергея Чебана становится Евгений Савин. Начался ли уже этот процесс?
— Реформа произошла. У нас определены четыре крупных дирекции. Первая и главная — дирекция по проведению соревнований, которую возглавил Евгений Савин. По сути дела, он — управляющий директор РПЛ. Вторая — коммерция, маркетинг, пиар и коммуникации. Ей управляет Павел Суворов. Третья — по безопасности под руководством Александра Мейтина. Четвертая — по административно-хозяйственной деятельности. В уставе есть должность исполнительного директора, и Сергей Чебан им остается. В мое отсутствие он исполняет обязанности президента. Но все директора напрямую замыкаются на меня.
На 50% команда, которая сейчас все решает, состоит из очень молодых ребят. Очень им благодарен за то, что наводят на свежие мысли, многому у них учусь. Все было окончательно оформлено буквально две недели назад. Перемены несколько оттянула пандемия, и еще требуется привести устав в соответствие с сегодняшними реалиями. Когда мы это сделаем, то отшлифуем реформы до конца. Но то, что штатное расписание лиги изменилось, — это точно.
— Сколько лет еще планируете работать в РПЛ? И какова для вас главная мотивация в продолжении этой работы?
— Во-первых, мне очень нравится эта работа. Во-вторых, она очень трудная, сейчас — просто кошмарная. Но тем и интересна, и нам еще многое что нужно сделать. В-третьих, пока есть доверие клубов — надо работать.
Сложно заслужить того, чтобы 16 клубов, каждый со своими интересами, тебе доверяли — даже те, кто критикует. Но пока это доверие есть — готов его оправдывать. А дальше буду смотреть. У нас в лиге растут молодые, перспективные ребята, которые в дальнейшем достойно могли бы управлять лигой. Да и клубами.
— Может, даже фамилию преемника назовете?
— Не буду. Но это ваш хороший знакомый! (смеется)
КириллФилин1977
Да... Лев Толстой после таких опусов нервно курит в сторонке....
05.08.2020
LordZlo
Газпром будет решать когда, где и с кем играть!!!
05.08.2020
mdgrun
доверие доверию рознь. у кого пистолет к тому и доверие,
05.08.2020
mdgrun
существание прядкина и его побочных детей допустимо после мей смерти.
04.08.2020
missmarpl
А где тут чт-то про кактус, милочка? Да и про чтение? Под стук колёс проводницам приходят видения?
04.08.2020
Город над вольной Невой
Так это ж вы взвились, пациент. Не нервничайие так. Даже если Природа против вас и над вами откровенно издевается.
04.08.2020
Паромщик
Диагноз: неизлечимая спартакофобия переходящая в буйство)))
04.08.2020
Паромщик
Вообще то природа влияет на место в первую очередь... ну а насчет пристрастий... тут уже што-то другое отвечает... И не нервничайте так, пациент))
04.08.2020
Город над вольной Невой
"Мать-природа за Питер????" ============ А за кого же? За Спартак твой, что ли? - так посмотри, что с твоим Спартаком Природа сотворила, поглумилась вволю! Только за Санкт-Петербург и мать-Природа, и все силы небесные. Если ты этого не видишь, то слепых обижать не стану. Пожалею твою инвалидность.
04.08.2020
Паромщик
Мать-природа за Питер???? Гм..... ну да, ну да... это точно диагноз....
04.08.2020
Паромщик
и плыть без оглядки))
04.08.2020
Помор
Поэт называл таких как ты "сука в ботах", и пусть меня банят Маяковского не вычеркнеш из истории.
04.08.2020
Ну да, пока доверие клубов есть - надо этим пользоваться. Что касается безопасности, то упомянутый Прядкиным Мейтин занимается безопасностью публики на трибунах и за антикоррупционные дела не отвечает.
04.08.2020
Всё остальное из этого интервью и анализировать нет смысла, куда ни копни везде косяки. Только время терять. Нет ребята, сами они власть не отдадут. И в очередном сезоне коррупция зацветет еще пышнее и ярче.
04.08.2020
У меня сейчас молодая команда, в том числе по взаимодействию с прессой и социальными сетями, она мне здорово помогает. ======================================================== В чем помогает, в какой работе? Расскажите о результатах этой "работы". А что касается агентской деятельности и претензий Левченко, там просто копать некому было, ни одного профессионала. А Вы с Дюковым потому и не держите в соответствующих комитетах и комиссиях бывших оперативников, что это опасно для вашей гнилой организации.
04.08.2020
55555....
После второго тома,этой,"войны и мира",я сдался. О чем хоть речь? Хоть,строках в ста,коротко....
04.08.2020
Gabriel Stasilio
Сергей ПряТкин. Эксклюзивные махи кулаками после драки.
04.08.2020
hangoverkillzzz
Над пропастью, во ржи.... Ржачное интервью.
04.08.2020
Басист
А самое главное, что пандемия - не форс-мажор, если для клубов, и с них нужно взыскивать максимально строго. Но вы же сами понимаете, в каких условиях мы сейчас живём, поэтому лигу и лично Прядкина нужно понять и простить.
04.08.2020
Басист
Чтобы в РПЛ не могло выходить на поле более 2 человек 18 лет, вестимо.
04.08.2020
Басист
Кажется, нам вскоре действительно придётся по новой изумляться на проверенную тему "Какая зараза погубила Тампу?".
04.08.2020
Хороший мужик этот Прянкин,победил таких хищниц,как Попова и Брагина:hugging:Я бы его Наградил,за Вклад в развитие:sunglasses:
04.08.2020
hottie
На футбольных грядках)
04.08.2020
BlackDeath
недопустимо создавать такие ситуации, чтоб Карпин (или еще кто) так выражался
04.08.2020
нева пахнет морем в отличие от москвы-реки)
04.08.2020
vekkkktor
Дочитал до фразы "на берегу" и плюнул. Так и потянуло запашком с Невы и Финского залива...
04.08.2020
vladnatpol
Журналист по роду своей профессии обучен задавать вопросы, но вопросы вопросам рознь, ибо в таком количестве вопросов точно можно запутаться - до таких мелочей докапываться, это уже сверх меры, но кому что интересно, для всей широкой футбольной общественности может так и нужно. А по смыслу - без ошибок ничего в футболе не проходит, ибо человеческий фактор никто не отменял, да и где вы видели, чтобы все руководители в этом плане были гениальными, чтобы предвосхитить любую нестандартную ситуацию, вот потому получилось так, как получилось, слава Богу, что хоть так удалось завершить чемпионат, ибо нет худа без добра, хоть народу было, что посмотреть, интрига хоть какая-то была и наблюдать её было интересно и увлекательно, да и те же споры и ссоры - это часть нашей жизни... мы же стремимся к совершенству и поносим то, что нам в этом мешает?!
04.08.2020
serkonol
недопустимо создавать ситуации в рпл, после которых карпин вот так будет выражаться. а ведь он ещё мягко и культурно сказал...
04.08.2020
MichBeefeater
Рабинеру не верю, тот еще типок. Случайно он встретил, ога... И накатал лонгрид динной в километр! Ну Прядкин же реально облажался, чего его обелять? Неужели нельзя признать ошибки, извлечь уроки и больше так не делать ? Широков и Карпин, конечно, резки по форме, но по смылу - где они не правы и за что им по щам раздавать ?
04.08.2020
Корнелий Ш
По инсайдам клубы хотят сместить Прядкина. Вот почему Рабинер его случайно встретил. Ну раз он взялся за пиар товарища, то кабзда Прядкину точно.
04.08.2020
Diamond Diamondov
Про образсцовость Роспотребнадзора смешно.
04.08.2020
hangoverkillzzz
Игра в прядки...
04.08.2020
vladmad_75
В общем итог. Ошибки бывают у всех. Я (прядкин) тут ваще не при делах. Цорн ваще ко мне никоим образом. И ваще я не агент ))) Но вот ряд вопросов, которые от чего-то "оскароносец" застеснялся задать. 1.А прядкин первый год в РПЛ работает, как и в структурах РФС, чтобы нести такую дичь про регламент и ошибки? И в какой конторе юриста ТАК накосячившего накажут исключительно выговором? Что за такой злобный Роспотребнадзор, который от чего-то должен участвовать в составлении регламента, который и так прописан на случаи форс-мажора? 2. Расследование ничем не закончилось, ибо в нем участвовали СВОИ. Причем ряд участников напрямую были связаны бизнес-делами с прядкиным. По факту прядкин является агентом, чтобы там он кому не втирал. Насколько это этично, я уж не говорю про мошенническую составляющую? 3. Таки почему это прядкин не комментирует свои родственные отношения с цорном? Мы ведь не в песочнице играем. Тут вопрос очень даже серьезный. И как чиновник он ОБЯЗАН отвечать на этот вопрос.
04.08.2020
bvp
Тиньков с Дюковым старые друзья, Дзюба с Азмуном новые - может поэтому у нас все через ж...? А по Грядкину Яклич, если бы конечно имел к этому способности, мог бы сочинить шедевр на уровне Мертвых душ Гоголя.
04.08.2020
Haiaxi
Карпин прав!
04.08.2020
_FIG_
А что касается количесва болельщиков то Спартак был и всегда будет впереди всех с большим большим отрывом.Так что не напрягайся зенит.
04.08.2020
_FIG_
Все хотел сказать о наших спорт.коментаторах.Это ателье мод какое то.Майки под костюмом то разноцветные тряпки в кармашке.То костюм детский натянут уж про бороды не говорю.Я считал всегда что мода это должно быть красиво.Вы бы для полноты рваные штаны надели.
04.08.2020
Мушфиг Ибрагимов
не дочитал. противно стало. еще одним лизуном для газпрома стало больше
04.08.2020
OGizi
Считаю недопустимым, что бы у главной лиге страны, был такой руководитель, как Прядкин.
04.08.2020
Пётр Биткин
Не, ну грамотно пИшет :)
04.08.2020
Пётр Биткин
Ну... если Вы заинтересувались... не советую, сударь не советую, раз Вы тут пишете (там ещё много чего, а жизни суть - она проста) :unamused: (а ещё ветеран... допускаю и стёб, но... тады надо продолжать, а не репликами :) )
04.08.2020
Ветеран ВС
кто мне объяснит, что это за зверь - сквозная заявка? для чего она
04.08.2020
Scallagrim
Рабинеру дизлайк не читая.
04.08.2020
Non-profi
Итак, из этогт опуса мы узнали, что: 1. Страшнее кошки зверя нет. Котяру зовут Роспотребнадзором, у него армейская дисуиплина - с ним не забалуешь. 2. В ентом самом надзоре очень жесткие, по сути военные правила, которые одинаковы для всех. Правда, сегодня эти правила могут быть одни, а завтра другие, в зависимости от того, к кому оные применяются. Но это не имеет значения, поскольку правила жесткие и каддый день одинаковые для всех. 3. Вытягивание за уши сперва ФК Сочи, а затем и Динамо не имеет никакого отношения к товарищу Ротенбергу. У спонсоров нет интереса к лиге, но размер спонсорского контракта вычислялся исключительно из потенциальных прибылей. А там заумные хитрые формулы, с ними не посптришь. В общем, бкдьте с нами, и вы еще и не то узнаете... до скорых встркч!
04.08.2020
Помор
Шестёрка надо же ты читал Гумилёва, вообщето не верю максимум у тебя 6 классов.
04.08.2020
Non-profi
Не читайте перед завираком советских газет (с) - глядишь, и пищеварение наладится. Вообще, забавно наблюдать за мазохистами, которым чтение ненавистных авторов доставляет видимое удоврльствие - настолько большое, что даже рвотный рефлекс не в силах отвратить их от этого любимого ими занятия. Жпите свой кактус дальше, уважаемый :pig2:
04.08.2020
Пётр Биткин
Кому же этому такому такое-этакое интервью давать?...:grin: ... и брать?... Но вообще-то Пряткин (и этот интервьюер) мне (имхо, никто не знАет всего, но каждый знАет мнОгое) всегда был симпатичен клоунадою :) ... ХИ :) . Спасибо. Хочется выпить. И извините. :upside_down:
04.08.2020
Non-profi
Допустимо, поскольку ковид не является именем человека или названием организации, которому (которой) это могло бы нанести ущерб.
04.08.2020
seiko
такого двойного лизоб..ва давно не видел!!! зпчем нужен прядкин и ко, если все решает дюков ?? тогда проще распустить рпл и создать в рфс отдел , который занимается организацией футбола в премьер лиге - будет рфс-лига !! прямо во всех ответах сквозит отчаянным раболебством перед дюковым !! а афтор стелется перед прядкиным , как всегда !!
04.08.2020
гром победы!
я так и не понял, в чем, по версии Прядкина, Карпин не прав?
04.08.2020
soldat83
а выражение рабинера о ковид чемпионате допустимо?
04.08.2020
AlexKap
Дать бы тебе, коленом под зад...
04.08.2020
AlexKap
За должность не держуссь. Альтруист я...
04.08.2020
AlexKap
Ты даже не скользкий, товарищ прядкин. Ты склизкий.
04.08.2020
ysik
опять дебилы попробуют внести в регламент, что больше двух 18 летних нельзя . попробуют нужно не пробовать, а знать. А если такие 18 летние как в чертаново будут выносить всех им запретят играть потому что им 18 лет? Просто лузеры управляют нашим футболом(((.
04.08.2020
Spartak7
Такие люди как Прядкин, не должны быть допустимы к нашему футболу.
03.08.2020
Басист
При Колоскове тоже всякой фигни хватало, но такого бардака, как сейчас, всё ж таки не было.
03.08.2020
Басист
На самом деле чуть больше, чем 300 лимонов. Просто то, что по карманам распихали, не стали сразу озвучивать.
03.08.2020
Юрий Рейзер
Местами очень неубедительно. Ну какая социальная нагрузка в виде профессиональных клубов? Что за бред? И несколько других моментов. В том числе отсутствие ответа на вопрос, почему проведение матчей поставили в зависимость от того, кто как договорится.
03.08.2020
Justas!
такое ощущение, что ответы прядкину колосков надиктовыывал!
03.08.2020
Басист
Отыгрался с лихвой за все краткие заметки по Кокорину))
03.08.2020
Басист
Дело не в косяке с Сочи-Ростов, это лишь частное проявление всеобщего бардака. А в том, что чемпионат по футболу превратился в чемпионат по закулисным договорам с Роспотребнадзором. С практически нулевой спортивной составляющей.
03.08.2020
Басист
Естественно, сочинение правдоподобных отмазок требует времени. А в данном случае и его не хватило.
03.08.2020
Реалист-правдоруб
Дюков настоял чтобы матч Сочи- Ростов состоялся. Ну а как не подсобить дружбану Роиенбергу? 300 лимонов у них контракт с титульным спонсором? Герои блин! Малком в Зените больше получает. А вообще скользкий тип.
03.08.2020
Басист
Но всё это ни в коем случае не форс-мажор, вы не подумайте.
03.08.2020
Басист
Абзац просто, какая же Прядкин лживая и подленькая сущность. Я уж даже не говорю про #ПандемияНеФорс-мажор (ну ясен пень, у нас же у всех совершенно обычный год, да, ничего ж ни у кого внезапно не поменялось, как всегда живём?). Вот с Роспотребнадзором - кому он это чухает про якобы военную организацию, где расстрел за каждый шаг и строгая вертикаль управления? Строгая вертикаль - а уфимский РПН спокойно руководствуется интересами республики, а не директивами центра, и закрывает глаза на заболевших, если не сам помогает скрывать. А про телеконтракт как вам нравится: в одном абзаце только на интернет-права претендовали 6 компаний, а в соседнем - ну нет конкурентов у "Газпром-Медиа", оказывается) А про Тинькова... Блин, какого вопроса ни коснулся - пуды низкопробной лапши. А если на веру всю эту чушь принимать - герой, блин, орденами награждать впору. P.S. Ещё и за Ростов он "заступается", видите ли. На берёзе, сцуко, надо вешать таких "заступников".
03.08.2020
Владимир Гусев
Да помолчали бы. Динамо вытащили в еврокубки, матч перенесли, а кому-то стабильно по 0-3 записывали.
03.08.2020
NRG
Фигасе Игорёк раздуплился,столько тексту ещё у него не было вроде.Не читал,но осуждаю!Шутка :)))
03.08.2020
fatka
Откуда он взял,что есть доверие клубов к нему,он же все Дюкова славит!?
03.08.2020
Дон Румата
Прядкин - президент с низкой социальной отвественностью.
03.08.2020
seiko
афтор смачно лизо..дит, как и тот, что с рпл!! через раз "наш солнцеликий александр все решил"
03.08.2020
Дон Румата
Гумилёв - "родитель" Фоменко и Носовского.
03.08.2020
Родник
это что за балабон лезетет прям на стадион? речь про РПЛ поёт, Раби его под руку ведёт. и смеются , и голосят! денег, вроде бы, не просят... но на лбу у них печать- "денег надобы отнять!"
03.08.2020
Родник
Прядкин? это тот с 4-мя подбородками? тоже спортсмен?
03.08.2020
Гумилев писал, что ты просто пассив !
03.08.2020
Vovanpiter
Да Валера ещё оч. мягко и корректно высказался по скотству! Вам сказочно-ВОРоватым гнидам Хабаровск всё разъяснил по этому поводу и правильно сделал!
03.08.2020
Помор
Млять. Являясь людьми нового склада в популяции, пассионарии ломают сложившийся уклад жизни, из-за чего вступают в конфликт с обществом. Они организуются в группы (консорции), те, в свою очередь, становятся ядрами новых этносов, образующихся обычно через 130—160 лет после «толчка», и выдвигают идеологии, становящиеся их доминантами. Это предприимчивые, активные и рисковые люди, стремящиеся к выполнению поставленной задачи, преодолевающие страх смерти.
03.08.2020
missmarpl
Так это из кремля установка. Где-то в тундре солярка разлилась - режим ЧС федерального (!!!) уровня вводится, а люди дохнут от заразы по всей стране - это мелочи жизни
03.08.2020
missmarpl
Иудей - он и с Прядкиным иудей. От одного его упоминания в авторстве блевать тянет
03.08.2020
Ты как Маяковксий был в треугольнике пассивом
03.08.2020
Успеш тогда уже фарцевал своей опой !
03.08.2020
Здесь не любят пассивов
03.08.2020
Я бы на месте Барина...,- наоборот е бы его бы допустил во все святыя глаза и ока !!! :cut_of_meat: P.s . По своему ..мы народ ,-всё равно таки любим ну или не равнодушны уж точно к оккоянному злотому Перу ...:joy: СКЛИФОСОФСКИЙ . Кто ещё про белый плащ нам так напишет ...:joy: ??? :cut_of_meat: P.s . Правда и без Хайпу Рабинер -Красавчиг Всё нам растолкует Журналист -Журавчигг!!!:joy:
03.08.2020
Помор
Интересно меня банят, а Маяковский: Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей посмеет с укором глаза весть, мы так, как им и не снится, накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула, наденем мундиры и медали и, выдвинув вперед убедительный кулак, спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть — разинешь рот. И взыграет от радости каждая мышца. Россия — сверху — прямо огород, вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза и лезть в огород козе лень?. Было бы время, я б доказал, которые — коза и зелень. И нечего доказывать — идите и берите. Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их. Чего стесняться в своем отечестве?
03.08.2020
Город над вольной Невой
Цитата верная. А вот теперь разберись в словах. Термин "болеть" для спартаковских фанатов -- значит, поехать крышей. Во всех языках различают околофутбольных отморозков -- и "кузьмичей". Сергей Лавров не спартаковское быдло -- а по любым критериям скромный и деликатный "кузьмич". Вы, спартаковские сектанты, или тиффози, или краснобелые быдляки -- ни разу и ни в чём не похожи на С. Лаврова в ваших ценностях, в вашем поведении, в вашей сути. Прочти своё первое обращение ко мне. Ты в первой твоей строчке обратился ко мне "мразота". Эти слова уместны в грязных устах краснобелого чмошника -- а вот предстваить, чтобы так к зенитовцу обратился Сергей Лавров - невозможно. Просто проглоти. Нельзя спорить с правдой. За Спартак болеют одни лишь униженные неудачники. Даже фамилии ни одной приличной не припомнить.
03.08.2020
Двуликий Рабинер, так и не спросил чекиста, про коррупцию ! В этом и все беды, что в России не журналисты, а приспособленцы и лизоблюды, власти жуликов и воров !
03.08.2020
Andrei Pchenitchnikov
Зарема прикажет, Арнольдыч помирится.
03.08.2020
Andrei Pchenitchnikov
"Где-то в дебрях ресторана Отыскал он Епифана ..."
03.08.2020
Ма Во
Нахождение Прядкина у чемпионата водокачки - недопустимо!
03.08.2020
Михаил Чичеров
Аккаунта С. Лавров ты здесь не видишь? А где в своем посте ты про аккаунты писал? Ты писал про фамилии. Вот твои слова. - А за Спартак болеют одни лишь униженные неудачники. Даже фамилии ни одной приличной не припомнить. Где здесь ты пишешь про аккаунты. Влапался и выкручиваешься на ходу?
03.08.2020
avlaq
Просто непотопляемый Пряткин вертел одновременно всех вместе взятых,чтобы не распыляться.
03.08.2020
Город над вольной Невой
Что-то не вижу здесь аккаунта С. Лаврова. Одни в интернете чмошники сектантские -- а С. Лавров никогда с вами единым тоном не разговаривал. Потому что испачкаться не желает - причина ясна.
03.08.2020
Sergey88
Ни один руководитель не скажет, что он плохой руководитель. Особенно питерские и особенно в россии. Если не знать реалий, то это прям руководитель АПЛ, Бундеслиги и Ла Лиги. А зная реалии - пустобрёх
03.08.2020
Як Цидрак
Раби к Спартаку больше не допустят. Черный список.
03.08.2020
ОстроV Zаячий
Не обижаю своих предшественников, которые возглавляли лигу по году-два, но считаю, что тот путь, который мы проделали, огромен ________ Как это сопоставить с этим : Я и сейчас говорю: идеального регламента не бывает. Все равно что-то вылезет, как это и до ковида происходило каждый год. Чё за на хрен. Вывеску на медведя поменяли, это прорыв, конечно. Даже по этому году, регламент Кубка прошляпили. Про перевыборы, это вообще мелочь. Мяч для игры в снежную погоду и то не догадались купить. О какой огромности речь.
03.08.2020
Михаил Чичеров
Это ты пиндос про С. Лаврова так сказал? Ну ты и мразота.
03.08.2020
Раби скучен потому что Спартак строят не по его сценарию на мой взгляд ...,вот и всё !!! Ему бы Васильева в Ферзи ...,тогда б он работал ...!!! А щаас ...??! Кто такой Газизов для золотоперого..??? :cut_of_meat: Нету драйву ..
03.08.2020
Михаил Чичеров
Ты даже ту обезьяну переплюнул, которая выбирала между умными и красивыми. По твоему каждый БОМЖ считает себя умным и здравым? Можешь так считать, твоё право, только Россия так не считает
03.08.2020
Ажиотаж Лужников ..,где уже нет ни одного билета на стадион :stadium: 100 тыщ ...за десять дней до матча ...,не передать словами ..!!! :cut_of_meat:
03.08.2020
Я всегда оставлял на матчи СССР в Лужниках ровно три билета на продажу на самый последний час перед матчем !!! И всегда их успешно задвигал по четветному !!!:joy: :thumbsup: А стоил он три рубля .... :cut_of_meat: P.s . Но не больше трех билетов . Кто хотел оч.больших денег всех принимали менты ...:joy: Во всем нужна мера .
03.08.2020
nefanat
"Но пандемия — это не форс-мажор" - эээ? А что тогда форс-мажор? В общем, дядя, читать такое враньё очень тяжело, да и смысла особого нет.
03.08.2020
NGE
Я уже писал, что если речь идёт о борьбе за власть в РФС/РПЛ, то первое, что нужно сделать, это помириться Федуну с Галицким. А потом перетянуть на свою сторону банкиров из ВТБ и ВЭБа, думаю, они рады будут пободаться с Миллером. После этого можно будет обеспечить равные условия для всех команд в РПЛ.
03.08.2020
Говорю же пей таблетки раз не помнишь ...,ну или коньяк !:thumbsup: :cut_of_meat:
03.08.2020
$n10nep$
Вот так прям случайно встретились, и он не подготовившись ответил на целую кучу вопросов. Любит конечно Игорь Яковлевич чуть присочинить.
03.08.2020
А в школе то мы значками всех клубов тогда фарцевали ! Менялись и програмками тоже !! За это к директору ...:joy: ...! Ща наркоту в школах торгуют ...и пофиг всем. :cut_of_meat:
03.08.2020
АбАкУмоВ
А может Бортникова по совместитульству?))
03.08.2020
Як Цидрак
Не помню, чтоб ты сюда эти подробности выкладывал. Кароч, как был ты 40 лет назад мальчишкой, так и остался. Коньяк пьешь только больше.
03.08.2020
:joy::thumbsup:. А мне какое то ограбление шили и продажу оружия ...:joy: :cut_of_meat:
03.08.2020
Михаил Русанов
Российский футбол не купается в дерьме , а уже утонул .
03.08.2020
Ну не сейчас же ...,:joy:даже тогда у меня были в 16 лет деньги на поезд ( повышенная стипендия ,и фарцевал возле Лужи билетами на все матчи СССР ...,тогда 100 тыщ .было мало ..,плюс програмки и значки ,марки ..и т.д .) Был важен сам Драйв поехать зайцем до Еревана -))) А обратно уже летели на самолете со Спартаком !!!:joy: :thumbsup: С Карпиным Соплёй как и я сидел рядом в Автобусе в Шереметьево ,а в самолете мог у всех вместе с Бесковым взять автограф ...! Но мы проиграли ..и все были не в настроени.. Поэтому мы не стали домогаться к нашим . :cut_of_meat: P.s . Я ж уже :speaking_head:?? говорил .. Пей таблетки если с памятью плохо ...:joy:
03.08.2020
Да ниии,ты меня ни понял,ни на йоту эстонскую:frowning2:?Нулянулся их земляк,с месяц назад,но он не Футболер...А этих и дубиной не свергнешь:thermometer_face:Еще и тащат кентов,Тинкоффоф всяких...Грусна:confounded:
03.08.2020
ОстроV Zаячий
Это орган, который сейчас возглавляет Ашот Хачатурянц, достаточно сильная личность ______ Может Фёдора Конюхова попробуем, уж Ашот точно рядом не стоял.
03.08.2020
Игорь Львов
Sehrgut.......Да были времена! :) Мы с друганами распороли пионерский галстук, а наша всеобщая гёрлз принесла белый шелк! И пошила нам КРАСНО БЕЛЫЕ галстуки! Мне они так нравились! Пипец! Красиво! Это был первый мой привод в милицию! :)))))) 1984 год Спартак vs Черноморец тогда нас и взяли! :))))))
03.08.2020
Фердидурка
Быть самим собой становится эфемерным достижением, не имеющим будущего, маньеризмом, терпящим разочарование в этом мире, где отсутствуют манеры.
03.08.2020
А зря .Искусство не горит . :cut_of_meat:
03.08.2020
Як Цидрак
А когдаж ты в Ереван гонял? По малолетке чтоль?
03.08.2020
Вася Гоблин№16
Не уиновен Рафик. Косяки даже если присутствуют, то мы над этим работаем. Понять и простить.
03.08.2020
Игорь Львов
Дружище ты Эстонец!? Они уже убрались как пол года назад! :))))
03.08.2020
В новом Сезоне Золотую бутсу вручат Кокошке !!! Скринте . :cut_of_meat:
03.08.2020
Игорь Львов
Вообще ребята, что из моего любимого СПАРТАКА, что и из "врагов" Зенита ........вся эта олигархическая мерзость чувствую превратит наш футбол в ГОВНО! :(((((( Деньги деньги дри бе деньги! :)))
03.08.2020
Вот помню как то в 90-е ...,забрали меня совершенно слу случайно в Вюнсдорфе ...,и под Конвоем выкинули в Чкаловске ...:joy: ,из Шпилленберга ....! :cut_of_meat: P.s . Тоже потом весело было !-)
03.08.2020
Игорь Львов
А как же ГАЗ ПРОМ НЕФТЬ от куда родом председатель РФС????? Вы уважаемый не в теме! Лукойл бедолаги ягнята по сравнению с Вами! :)))
03.08.2020
mdgrun
дерьмо.
03.08.2020
Цорн,который Сделал Цорна...Убирайси прочь:angry:Вместе с своим детиной,Бяковым,Алаевым и прочими хосподами:rage:ЗаеХАЛИ НАПРОЧЬ:worried:Когда Кашайкина в Эрмитаж поведут на экскурцию,почему этого Вопроса нет в ПОВЕСТКЕ исполкома ЦК КПСС ГАЗПРОМА?!:drooling_face:
03.08.2020
Як Цидрак
Из Раби интервьюер такой же скучный, как и он весь. Однако, ктонить из ржущих ниже может сформулировать претензии к Прядкину-отцу за 4 месяца, кроме косяка с Сочи-Ростов?
03.08.2020
IvanDay
Хорошее, замечательное интервью! Ответил на все вопросы, даже самые острые. Ну и ВСЕ клубы его поддерживают.
03.08.2020
IvanDay
А нефть не на территории России находится? А принадлежит Лукойлу, частной компании. Удивительно!))
03.08.2020
Тарарам, песик
03.08.2020
Friend of Misery
А Прядкин не назвал часом Игряклича "рабинеро"?
03.08.2020
krinf15
Хорошее и познавательное интервью! Могут же, когда захотят, толково и всесторонне всё объяснить! Жалко только, что опоздали с этим примерно эдак на месяц-полтора...
03.08.2020
NGE
У Саши Чёрного есть стихотворение, которое заканчивается так: Но никогда, Сгорая от стыда, Ничем не прикрывал он Голого лица. 100 процентов о Прядкине!
03.08.2020
Князь Болтконский
Не осилил.
03.08.2020
Пряткин . :cut_of_meat:
03.08.2020
Игорь Львов
Интересно хоть кто то прочитал всю статью???? Ну почему же не допустимо!? Только ошибочка! Не РОСПОТРЕБНАДЗОР, а "ТОВАРИЩИ" из ГАЗПРОМА которые почему то решили, что ГАЗ который находиться на территории всей России принадлежит почему то только им! Господам из Санк - Петербурга! :)))
03.08.2020
Кабанчик
Прядкин в окружении газпромовских людей в РФС потерял самостоятельность и стал типичным болтуном, что все у нас хорошо, есть маленькие недочеты, хотя болельщики всех клубов, кроме Зенита,крайне недовольны ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ рфс, рпл, судейского департамента, кдк, тем сколько денег платит ТВ, да ии уровень Лиги упал очень сильно со времен побед в кубке УЕФА
03.08.2020
Валера - топчик, Грядуин -фагет.
03.08.2020
Хозяин заимки
Не хочу , чтобы меня было четверо. Удаляю.
03.08.2020
Согласен с крутым педом.
03.08.2020
Кто нибудь это осилил ?!-) :cut_of_meat:
03.08.2020
Корнелий Ш
четвертовал бы за такие стихи
03.08.2020
Корнелий Ш
Про Химки с Уфой ничего и не ответил. Вообще сабж исчезает когда надо решать проблемы и появляется когда подводят итоги.
03.08.2020
инок
Стоило Карпину заговорить про "Чемпионат Роспотребнадзора", как Прядкин сразу завизжал: "это не допустимо.. мы накажем!", а в случае с Химками стал отбрыкиватся, что, мол, это не их компетенция... Ну разве не позорник этот Прядкин?
03.08.2020
Гуру
А что кроме Спартака ещё есть команды в России? Что-то я по СМИ не заметил!
03.08.2020
shpasic
кто-нибудь читал, ему книжку подарили какую-нибудь?
03.08.2020
Холодно
У семи(!) клубов РПЛ нет своей базы. Анжи ездил на матчи чуть ли не на велосипедах. Тамбов вообще без стадиона. В этом сезоне веселить будут Химки - денег у них нет. А какой-то невменяемый с усами трындит, как заведенный, про 18 клубов.
03.08.2020
Гаттузо Крут!!!!!!#!
один из самых больших гнойников на чахнущем тельце рос. футбика! Факт. грядкин не нужен ,как и скрипач ,он должен уйти. :thumbsdown::middle_finger:
03.08.2020
Mariod
Вот, ты дебил)) Кто сидит? Несешь хрень не зная, ситуации
03.08.2020
Какой смысл читать эту чушь?
03.08.2020
Бура Шалаганов
Вообщем ясно,Прядкин отзвизделся.
03.08.2020
hovawart645
Да, свою часть работы он старательно выполнил!)
03.08.2020
Город над вольной Невой
Сними лапшу с ушей, лопушара. Заруби себе: Каждый умный и здравый человек -- за Зенит. Но тебе, не подпадающему под оба эти определения -- просто не понять.
03.08.2020
МачоМэн
"Вроде бы ты говоришь очевидные вещи, а оказалось ты уже на несколько статей УК наговорил" (с)
03.08.2020
Чтобы стремительно подняться ввысь, надо иногда как можно глубже упасть. Герр Цорн решил, что надо следовать этой мудрости. А ясновельможный пан Газизов сделает то, что не удалось герру Цорну, это факт.
03.08.2020
Город над вольной Невой
Мелко мыслишь, недотёпа недоделанная. За Зенит сам господь Бог болеет. И вся Мать-природа за Петербург. Поэтому и при Медведеве мы вас чпокали, и при любом, кто дальше будет, процесс не прервётся. А за Спартак болеют одни лишь униженные неудачники. Даже фамилии ни одной приличной не припомнить. Ступай умойся. Уголки губ аккуратно вытри.
03.08.2020
Яр Ростовский
Современная бюрократия выжигает инициативных людей - прядкин ее типичный представитель. Ничего не решает, ни за что не отвечает (ни рыба, ни мясо), но если наградить кого - он первый! В очередной раз убеждаюсь в правоте Валерия Георгиевича - РПЛ - это первенство водокачки и роспотребнадзора, к нашему всеобщему сожалению...
03.08.2020
Город над вольной Невой
«Выражение Карпина о «чемпионате Роспотребнадзора» — недопустимо». ====================================== Карпин постоянно забывает, что он уже не в Спартаке и не в Москве. Это там любой кто попало может молоть любую воспалённую чушь -- и ничего тебе за это не будет. Но уйдя из Спартака и уехав за кольцо МКАД -- Карпин превратился в обыкновенного смертного, и уже всем понятно, допрыгается до огромных неприятностей. Карпин угодил в ту же несложную логическую ловушку, что и поигравшие в Москве Мамаев с Кокориным -- выехавшие один в Краснодар, другой в Петербург. Против отъехавших бывших москвичей немедленно сфабриковали дело, пришили срок и гоняли вениками по закоулкам, покуда Кокорин не вернулся обратно в столицу. Теперь можно хоть пачками Паков по башке вырубать - лишь похлопают по плечу и посоветуют отработать более мастерский стиль удара стулом.
03.08.2020
hovawart645
Кто ноет? Мы лишь даем оценку. И вы всерьез думаете, что к такой кормушке кого то допустят?!)
03.08.2020
hovawart645
Да уж, старался сильно!!! Шел на антирекорд!!) Ну, теперь Шамиль - он то уже сошелся с пани Заремой)
03.08.2020
Оби Ван Кенноби
Интересно почему такие специалисты как ты ноют в интернете а не идут и не наводят порядок? Не покажут как надо работать на своём примере?...
03.08.2020
Оби Ван Кенноби
РПЛ анулировать .. её функции передать РФС... Прядкина пинком под зад... Мямля... Всю свою карьеру отрабатывал чей то заказ.. Зачем в РФС структуру на решения которой РФС не может влиять на прямую?.. Получается как лебедь рак и щука.. Нужен единый центр принятия решений и чёткие и ясные правила..
03.08.2020
Ну построение Суперклуба мирового уровня сопряжено с затратами и ошибками, так что обвинять герра Цорна не стоит. Он сделал все, что мог. То есть, он мог еще больше сделать, конечно, но не сошелся с пани Заремой, как поговаривают...)
03.08.2020
hovawart645
Вот пацанам-школьникам совсем просто было выходить против клуба РПЛ!!! А Прядкину - ну так тяжело же!!!
03.08.2020
Оби Ван Кенноби
Нормальный человек живущий в России никогда не будет поливать ГВН РПЛ... С российской лигой всё нормально.. что же таких как ты дрессированных визгунов от этого корёжит?.. Может ты просто не живёшь в России и РПЛ не твоя лига?А Россия не твоя страна?..Или ты грин карту собираешь?..
03.08.2020
hovawart645
Мог бы сделать - но остановился на лишь на том, что Спартак заплатил агентских больше, чем все остальные клубы РПЛ вместе взятые!!! Может, именно поэтому Федун то и не дал больше времени?)
03.08.2020
МаратХ
Позабыв про честь наследную, Про карьеру, про дела, Юный князь влюбился в бедную Она сына родила. Хоть в отца он всей повадкою, Всё равно чужой отцу. Ох, несветлой, ох, несладкою Жизнь явилась молодцу. Что ж тут плакать? Поделом. Не рождайся байстрюком. (байстрюк незаконный сын в старину)
03.08.2020
Bob-I
Какой-то бесхребетный. "Тяжелая ситуация", "Непростая ситуация", "мы оказались в непростой ситуации" и т.п. Как девушка нетяжелого поведения.
03.08.2020
hovawart645
Читать ответы чинуш - себя не уважать. На словах у них у всех все красиво и правильно, все работают с шести утра и до двенадцати ночи, и все только о России думают))). Так и хочется сказать в ответ - "отдохнуть уж пора, с трудов праведных"... Только в реале все не так радужно, как в их интервью...
03.08.2020
Мог бы сделать. Если не "Баварию", то хотя бы "Унтерхахинг". Но не дали. Построение с нуля дойче гроссер машинен требует времени.
03.08.2020
Mariod
Цорн сделал из Спартака Баварию!!!
03.08.2020
инок
Карпин прав... Недопустимо быть таким бесхребетным футбольным управленцем, каким являетесь вы. РПЛ - Российская Позорная Лига
03.08.2020
sergey stepanov
Читать эти вопросы и такие же ответы абсолютно не интересно, может только десятка первых вопросов была нудной, как и ответы или это любовь к портянкам погубила весь материал!
03.08.2020
Пичалька, конечно. От родного сынули открестился фактически. А ведь если бы герр Цорн вывел "Спартак" в чемпионы, папаша Прядкин гордился бы им.
03.08.2020