Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

1 ноября 2024, 23:00

«К вопросу о трактовках». ЭСК — за Карасева и против «Зенита» в эпизоде с фолом Батракова

ЭСК РФС: Карасев верно не удалил Алексея Батракова в игре с «Зенитом»
Артем Белинин
Корреспондент
А сами питерцы ранее получили штраф.

Экспертно-судейская комиссия РФС признала верными действия Сергея Карасева в матче 13-го тура РПЛ «Зенит» — «Локомотив» (1:1). Напомним, в ЭСК обратилась питерская команда — по мнению сине-бело-голубых, рефери допустил ошибку, не показав вторую желтую карточку полузащитнику железнодорожников Алексею Батракову за фол на 72-й минуте встречи. Ранее футболист был наказан за нарушение на 59-й минуте и благодаря «прощению» избежал удаления.

«Действия Алексея Батракова в единоборстве за мяч, по мнению всех членов комиссии, не являлись безрассудными. Оба игрока двигаются к мячу в одном направлении и имеют одинаковые шансы в него сыграть, футболист «Локомотива» в нормальной манере стремился сыграть в мяч, а контакт с ногой соперника произошел без использования шипов.

Ввиду отсутствия очевидных критериев безрассудства и того, что данное нарушение правил не являлось срывом перспективной атаки, комиссия единогласно поддерживает решение судьи ограничиться назначением штрафного удара за фол по неосторожности в данном игровом эпизоде», — сказано в заявлении ЭСК.

Также напомним, что 31 октября КДК РФС оштрафовал «Зенит» на 20 тысяч рублей за нецензурные кричалки болельщиков. Кроме того, на 20 тысяч рублей был оштрафован главный тренер «Локомотива» Михаил Галактионов — за выход из технической зоны.

Тренеры остались недовольны судейством

Работа Карасева смутила обоих тренеров. Причем наставника «Зенита» Сергея Семака не устроил не конкретный эпизод, а все в целом. «Стоило ли удалять Батракова? Это вопрос судейский — что, чего, как... Это трактовки. Уровень борьбы — у меня с первых минут возникли вопросы, за что даются и за что не даются карточки. Поэтому судейство в стороне — бесполезно говорить на эту тему, да и не хочется. Давайте про игру. Она была хорошей», — цитирует Семака официальный сайт «Зенита».

Тренер «Локомотива» также раскритиковал Карасева, но уже за другое невынесенное решение. В конце матча Батраков получил травму после столкновения с Густаво Мантуаном — рефери по итогам эпизода никого не наказал. «Надеемся, что травма несерьезная, но неприятная. А судья даже не наградил соперника желтой. Это к вопросу о трактовках. Такие нюансы есть. Надеемся, с Лешей все будет хорошо», — высказался Галактионов после матча.

Алексей Батраков (№ 83) и Вильмар Барриос.
Фото Анна Мейер, ФК «Зенит»

Эксперты назвали работу Карасева неудачной

Не только тренеры остались недовольны. Так, журналист «СЭ» Александр Бобров низко оценил действия рефери: «Нужно прежде всего отметить в целом неудачную работу Карасева — в части управления игрой и применения санкций. Например, тот же Батраков мог получить предупреждение на 55-й минуте, когда выпрашивал желтую для Вендела, и сам зенитовец не был наказан за откидку мяча. Однако наши судьи за такие действия (выпрашивание), запрещенные правилами игры, не наказывают».

Даже бывший президент «Локомотива» Николай Наумов считает, что Батраков должен был быть удален: «Он избежал красной карточки в этом матче, его Карасев просто пожалел. Я думаю, арбитр просто не захотел ломать игру, что делает ему честь. Он прекрасно понимал: ведется жесткая борьба, а если бы он удалил Батракова, то игра сломалась бы. Хотя, если быть откровенным, Алексей заслуживал удаления», — сказал Наумов в комментарии для «СЭ».

После 13 туров «Зенит» занимает второе место в турнирной таблице с 30 очками, «Локомотив» идет на третьей строчке с 28 очками.

58
  • vvi432

    У Батракова даже ушиба не обнаружили и он занимается в общей группе

    03.11.2024

  • vvi432

    Ты хоть протокол игры посмотри. У Мантуана желтая

    03.11.2024

  • Zloydok65

    да ты фантаст! а средней он куда въехал?

    02.11.2024

  • Zloydok65

    Мантуан в мяч играл ,а Батраков опоздал

    02.11.2024

  • Zloydok65

    когда он не ответил на удары Баринова,получил за пассивность..

    02.11.2024

  • Zloydok65

    а это нога,кого надо нога

    02.11.2024

  • Zloydok65

    в защиту Карасёва: у него не было явного умысла, он просто выполнял установку.

    02.11.2024

  • NGE

    Это моя любимая болотная песня! 8 минусов и НИ ОДНОГО возражения по существу! Самые ТУПЫЕ болелы среди всех клубов РПЛ - это болелы питерского болота. Причём, с огромным отрывом от 2 места))

    02.11.2024

  • Alexander Nikiforov

    Москва, админресурс, говорите? Что будет в следующий раз, чтобы своё многолетнее половое бессилие оправдать?

    02.11.2024

  • Ment Ali

    Новый деликатес от ЭСК - "Карась в шоколаде"

    02.11.2024

  • vladmad_75

    Причем мантуан потом встал и продолжил игру как ни в чем не бывало. А вот когда сам он нанес травму Батракову, так зенитовские болельщики вдруг все резко замолкают.

    02.11.2024

  • vladmad_75

    А то есть мантуан этого не сделал? Надо чтобы прям на пол года минимум что ли вылетел? За своими игроками следите лучше. Как бы те случайно не переломались. 1 уже сломал вон руку.

    02.11.2024

  • vlad2020

    Ну и где те безмозглые, которые постоянно пишут здесь про админресурс и проплаченное судейство Зенитом? Чего языки свои засунули в ..опу?

    02.11.2024

  • vladmad_75

    Что там на счет Клаудиньо, Вендела, дельфина соболева? Или это "другое"? И Батраков был абсолютно прав. Когда все игроки Зенита делали всё для того, чтобы нанести травму, а Карась стоял и на это спокойно смотрел весь матч. И это при том, что в эпизоде провокатор Венделл не получил ничего.

    02.11.2024

  • Горын

    Много раз писали, за прерикания с арбитром. Даже Карсёв лояльный к Локо не выдержал, постоянного пиндежа.

    02.11.2024

  • Горын

    ЭСК открыл ящик пандоры. Теперь можно на законных основаниях ломать Батракова. И я уверен, это сделают.

    02.11.2024

  • Горын

    Уже

    02.11.2024

  • Андрей Кадулин

    Скоро судьи официально разрешат колечить зенит

    02.11.2024

  • hattabych

    Футболист нанесли травму Батракову как раз совершил безрассудный подкат. Правой ногой он сыграл в мяч, а левой въехал в голеностоп открытыми шипами.

    02.11.2024

  • hattabych

    ЭСК вынес правильное решение, с ясными пояснениями. Из болельщиков Зенита хоть бы кто-то назвал один пункт правил, за нарушение которого Батракову нужно было показать ж. к. Аргументы "Мантуан долго катался по газону" не принимаются.

    02.11.2024

  • hattabych

    Эракович был обыгран и умышленно сорвал атаку, не имея возможнлсти сыграть в мяч.

    02.11.2024

  • Valekka

    Похмелись!!!:))

    02.11.2024

  • Фрей фе

    Клоуны! Show must go on!!!

    02.11.2024

  • Марио Супермарио

    За что тогда Эракович получил вторую жёлтую в игре со Спартаком? Был точно такой же эпизод, фол без умышленной грубости, без шипов, попытка сыграть в мяч.

    02.11.2024

  • Фирсыч

    Когда это Мантуану жёлтую показали? Ты какой матч смотрел?

    02.11.2024

  • rw64

    Про бывшего Наумова хорошо сказано, особенно используя ДАЖЕ. Это как если сказать "даже бывший президент Спартака Червиченко критикует команду"

    02.11.2024

  • rams

    В футболе,особенно в судействе НЕТ чётких критериев,всё как у художников и поэтому мнений может быть миллион...Футбол наш-та ещё песня,да судейство такое же...Так что терпите...

    02.11.2024

  • NGE

    Батраков, говоря "безрассудно", имел в виду, что, имея ЖК, не надо бросаться в подкаты, ибо, делая подкат, всегда можно нарваться на вторую жёлтую. Вот в чём было "безрассудство" Батракова. Самое нарушение, при том уровне жёсткости, который уже установил Карасев, на жёлтую не тянуло.

    02.11.2024

  • NGE

    P. S. И об этом тоже не устаю повторять: при Мажиче судейство стало гораздо лучше, чем было в 2020-23 годах! Потому и бесятся болотные почти после каждого матча, что их стали судить точно так же, как всех остальных. Они же, до сих пор, требуют к себе ОСОБОГО отношения. Убогие))

    02.11.2024

  • NGE

    К вопросу о самоназначенных "экспертах судейства": Не устаю повторять: у судей, включая ВАР, есть только одно отличие от нас, простых смертных любителей футбола = судьи должны принимать решения БЫСТРО, за несколько секунд! У ВАР есть минута-полторы, вряд ли больше. Если же мы говорим о том, как оценить любое нарушение ПОСЛЕ игры, то здесь никакого преимущества у бывших судей, а, тем более, бывших футбольных бухгалтеров, нет! Любой человек, изучивший Правила футбола и способный к правильному логическому мышлению, способен оценить эпизод НЕ ХУЖЕ любого судьи, если есть возможность пересмотреть этот эпизод с разных ракурсов и на разной скорости. Не знаю, как у вас, у меня с логическим мышлением гораздо лучше, чем у любого "эксперта", Правила всегда в голове и на экране смартфона, поэтому мнение Боброва (кстати, никогда не судившего на высоком уровне!) лично для меня НИЧЕГО не значит.

    02.11.2024

  • Valekka

    Все,кто вопит сейчас,что со стороны Батракова не было "безрассудности",в следующем туре так же будут вопить в обратную сторону,когда нарушение будет направлено против игрока их команды. Кстати,Батраков в послематчевом интервью сказал,что действовал в этом эпизоде "несколько безрассудно",т.е.ЭСК опровергает мнение самого нарушителя!!

    02.11.2024

  • RSMsouth

    Недостаточный контакт - в этом вся КДК …

    02.11.2024

  • vvi432

    Тогда почему он дал карточку Мантуану?! Ведь Мантуан сыграл в мяч, а потом ногой зацепил Батракова. В результате у Батракова даже ушиба нет и он тренируется в общей группе.

    02.11.2024

  • vladmad_75

    Хорошо, ДОПУСТИМ Батраков долежн был получать ЖК. Но объясните мне, за что он получил первую ЖК? То есть, по сути её не было. И объясните мне, почему в эпизоде с Мантуаном, игрок Зенита не получил вообще ничего? Или это "другое"? То есть, по сути, как раз Карась оба эпизода трактовал одинаково, не так ли? И там, и там не дал ЖК.

    02.11.2024

  • Владимир Кузнецов

    неудачное по жизни и по работе ЗСК

    02.11.2024

  • Владимир Кузнецов

    стена бюрократов от чиновников без футбола --и один судьишко бредун и играющий свою непонятную партию изумляющих игроков --муть болотная

    02.11.2024

  • Железный дорожник

    Очередное подтверждение, что Бобров со своей безапелляционностью и безальтернативностью суждений просто дебил

    02.11.2024

  • Владимир Кузнецов

    мы говорим карась подразумевая ЗСК --мы говорим ЗСК -подразумевая карась ...одно ОПГ

    02.11.2024

  • Владимир Кузнецов

    кто породил карася --зск --одного поля отравленная ягода

    02.11.2024

  • Владимир Кузнецов

    зск и карасев --козлы га чужом поле и жрут капусту бюджетную

    02.11.2024

  • Спринт

    Некий якобы ЭСК такой же набор дилетантских дундучков именно в футболе, как и весь РФС в целом. Издревне было известна истина народная - каков поп, таков и приход. Дилетантского Дюка назначили на футбол, как до этого такого дундучного моториста, до которого был на менее дундучек питерский с учительской ксивой .. . И кто то может ожидать от этих персонажей знания руководимого предмета? .. Если только некоторые из дилетантской массовочки .. **

    02.11.2024

  • Упёртый русский

    Полностью согласен с мнением ЭСК. Не было никакого удаления. Борьба за мяч, никакой умышленной грубости, никаких шипов и пр. В низших лигах любимых некоторыми Англии за такое и нарушение не дали бы - факт. И неча ныть и размазывать сопли некоторым болелам Зенита - на поле в игре нужно выигрывать, а не жаловаться на судейство!

    02.11.2024

  • TomCat

    ***Ввиду отсутствия очевидных критериев безрассудства*** - С такой формулировкой поместить членов ЭСК в палату для небуйных.

    02.11.2024

  • Abellardo

    Бобров эксперт только для Белинина.

    02.11.2024

  • Андрей Краснодарский

    "Даже бывший президент «Локомотива» Николай Наумов считает, что Батраков должен был быть удален" ----------------------------------------------------------------- Вот это да, "даже", представьте величину этого слова, да еще и бывший))))) Ну с волками жить, по волчьи выть. А вот Смородская, по данным инсайда, считает, что удалять надо было как минимум трех игроков Зенита, и очень жалеет, что Локо не уподобился ЗПРФ и тоже не обратился в ЭСК))))

    02.11.2024

  • AlPrav

    Всё руководство РПЛ ленинградское (я географию учил по советским "букварям" и переучиваться лень), а потому поддерживаю в данном матче Карасёва! Он не стал ломать игру. Батраков, фактически, не бил по ноге Мантуану. Бразилец, более чем, "нарисовал" контакт. Побольше бы таких судей, которые не будут бояться "ленинградской мафии" в нашем футболе!

    02.11.2024

  • Artpal

    Предвзятое судейство - это когда Оренбургу в Питере ставят пенальти за легкое касание?

    02.11.2024

  • Славомудр Приморский

    Приводить в качестве примера мнение собственного начальника... Скромно названный "журналистом" шеф-редактор Бобров уже выписал премию? )))

    02.11.2024

  • Алексей Александров

    ВНК был прав

    02.11.2024

  • Юлия Васина

    Давно уже говорят, что ЭСК позор российского судейства.

    01.11.2024

  • serZheo

    Клоуны меняются - цирк остается... Война - фигня, главное маневры...

    01.11.2024

  • richardford

    Зениту приходится бороться не только с соперником, но и с предвзятым судейством. Тяжело будет взять чемпионство в этом сезоне.

    01.11.2024

  • Юлия Васина

    А говорят про зенитовский админресурс.

    01.11.2024

  • Андрей Недобрый

    Начнем из далека.. Цитата из вражеского ресурса -"Судья в спорте — арбитр, следящий за соблюдением правил игры".. А теперь хотелось бы увидеть тот раздел футбольных правил, где указано что "судья не должен позволить сломать игру " ????? Есть ПРАВИЛА и их нужно соблюдать, а ведь их не соблюдение-первый шаг к коррупции..

    01.11.2024

  • Сергей Макурин

    У каждого сво? мнение. Одни говорят надо, другие не было. У судей нет единой манеры судейства. Кто то свистит всё подряд и карточками раскидывается, кто то допускает ж?сткую игру . Потому и такие потом разборки.

    01.11.2024

  • Корнелий Ш

    Когда ЭСК говорит, такое ощущение, что бредит.

    01.11.2024

  • Gordon

    "ЭкспертЫ назвали работу Карасёва неудачной". Приводят мнение Боброва ) Во-первых, из него такой же эксперт, как из Валуева балерина, а во-вторых, в качестве второго эксперта приводят, простите, какого-то Наумова :)))))

    01.11.2024