Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 сентября 2019, 11:00

Есть ли кризис у «Спартака»? Отвечает Шалимов

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Известный российский тренер — о главных матчах 8-го тура.

Премьер-лига, 8-й тур: расписание и результаты всех матчей

«Локомотив» — «Ростов» — 1:2

Чемпионат России. Премьер-лига. 8-й тур.
31 августа 2019, 16:30. РЖД Арена (Москва)

До того, как травму получил Алексей Миранчук, «Локо» играл как команда, которая и должна так действовать дома — с преимуществом. Затем все не просто поменялось, а перевернулось — повреждение Алексея стало серьезным ударом по команде.

«Ростов» после замены Миранчука перехватил инициативу, забил гол с углового, чего стоило ожидать. Имею в виду то, что такой розыгрыш не случайность, а явно наработанный на тренировках вариант — и Шомуродов оторвался от оппонентов правильно, и блок под него поставили, и подача пошла прямо в голову. Тот вариант, когда все сошлось.

После этого гости продолжали владеть инициативой. Вышедший на замену новичок «Локомотива» Жоау Мариу не размялся, в игру явно не попал, и это, кстати, одна из причин, почему дончане перехватили инициативу. У «Локо» ничего не получалось в атаке. Второй тайм также начался с преимуществом «Ростова», второй мяч стал логичным.

В середине второй половины встречи Карпин сделал замену: вместо Саплинова вышел Логашов, третий центральный защитник, гости перестроились на схему 5-2-3 и инициативу потеряли.

Идея логична, ростовчане хотели отстоять результат, но я не видел, что соперник начал давить. И после этих перемен «Локо» создал два момента — опасный штрафной и гол. А дончане лишь на 85-й минуте провел опасную атаку.

Концовка, конечно, получилась феерической — когда Джорджевич не забил, потому что Чернов прыгнул из-за линии ворот и спиной отбил мяч. Кого тут винить? Я такого за свою практику в футболе не помню — чтобы защитник так спасал. Джорджевич мог, конечно, бить в касание и если бы хорошо попал по мячу — быть голу, там никто ничего не перекрывал. Но форвард решил сыграть наверняка, обработал мяч и бил, как ему казалось, в пустые ворота. Так что, думаю, тут больше заслуга именно Чернова, а не ошибка Джорджевича.

«Урал» — «Краснодар» — 2:4

Чемпионат России. Премьер-лига. 8-й тур.
01 сентября 2019, 14:00. Екатеринбург Арена (Екатеринбург)

Мне понравился «Краснодар» в этом матче — по двум причинам. Во-первых, команда после вылета из Лиги чемпионов не сломалась, не попала в кризис, а добилась победы в непросто складывавшейся встрече, и возглавила таблицу.

Во-вторых, если брать позиционную атаку и количество созданных моментов, то это лучший футбол «быков» в этом чемпионате. Важно, что вернулась игра через середину — та, которую мы привыкли видеть. Связываю это с тем, что после паузы вернулся в состав Ари, который знает такую манеру очень хорошо, в тесноте в штрафной чувствуют себя великолепно. И кроме того, здорово проявил себя Олссон, от которого шли острые пасы в штрафную — швед подходит под стиль. До Перейры ему пока далеко, но на этот уровень скандинав способен выйти.

«Арсенал» — ЦСКА — 1:2

Чемпионат России. Премьер-лига. 8-й тур.
01 сентября 2019, 16:30. Арсенал (Тула)

Игра понравилась своей зрелищностью — живая, открытая. Никто не садился надолго в оборону. А темп поддерживался тем, что не было позиционных атак, когда мяч подолгу держится у одной из команд. Здесь все наоборот — выпады соперники проводили достаточно быстро: добирались до чужих ворот и оперативно все завершали. Не видел розыгрыша в середине. Поэтому туляки и армейцы давали друг другу достаточно много простора в центре поля, — как только появлялась возможность сыграть вперед, никто мяч не передерживал, сразу следовала передача в атаку.

Выезд в Тулу для всех очень тяжелый, и для москвичей важно, что там не просто не уступили, а добились победы. Игра, на мой взгляд, была ничейной, но если так все закончилось, три очка гости заслужили. Случайностью это не назовешь.

«Спартак» — «Зенит» — 0:1

Чемпионат России. Премьер-лига. 8-й тур.
01 сентября 2019, 19:00. Лукойл Арена (Москва)

Впечатление от матча у меня такое — «Зенит» как будто приехал играть вторым номером, рассчитывая на быстрые атаки, штрафные, угловые.

Вероятно, гости понимали, что «Спартак» постарается завладеть преимуществом, станет много атаковать. Но питерцы очень уверенно чувствуют себя в позиционной обороне, и много моментов по первому тайму москвичам создать не удалось — скорее, более опасным я бы назвал тот, что мог реализовать Дзюба.

Красно-белые действовали с преимуществом, но это совершенно не напрягало гостей, даже не раздражало — они спокойно оборонялись и выходили в быстрые атаки.

Более того, мне показалось, что уверенно защищаясь, «Зенит» не особенно и хотел переносить игру на чужую половину, подальше от ворот, постараться забить — позиционной атаки почти не наблюдалось.

«Спартак» же взламывал эту стену, и не могу сказать, что безуспешно. В таких условиях пробиться можно либо через фланг и подачу, либо применить дальний удар, либо попытаться пробиться в штрафную через середину. В «Спартаке» есть люди, способные пойти в обыгрыш — и красно-белые имели шанс на то, чтобы сравнять счет. После фолов хозяева получали право на опасные штрафные — всего их было четыре. Это много, на мой взгляд, — «Зенит» давал шансы на гол, действуя в таких единоборствах достаточно легкомысленно.

Другое дело, что если у тебя есть классный исполнитель стандартов, такой, как Фернанду, то из четырех штрафных два он попадает, здесь же не получалось у Шюррле (бил правой ногой) и у Джикии (левой). Возможно, тот случай, когда просто не пошло.

В целом же, если говорить о «Спартаке», в чемпионате не вижу кризиса у команды. Да, в Лиге Европы случился провал, клуб не вышла в группу — это большой удар. Но в РПЛ дела явно налаживаются — и игра с «Зенитом» меня в этом не разубедила.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр

80
  • alekodon

    Бердыев с худшим составом громил Барселону и Баварию, а Конон какой то второсортный клуб Португалии не может пройти

    04.09.2019

  • alekodon

    Пока не поздно надо звать Бердыева, он лучший тренер в России

    04.09.2019

  • Андрей Васильев

    Очень странный вопрос. Ты футбол то вообще смотришь? Зенит вообще то чемпион страны и победил в нём с большим отрывом от всех клубов и по игре тоже.

    03.09.2019

  • Ion Voron

    зенит, получается, тоже лучше?

    03.09.2019

  • А я про что.Продаём Данилу Прошлякова не дав не единого шанса и покупаем Понсе.

    03.09.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    да эти качели друг .уже достали.то мы возраждаемся.то нет.определиться бы уже пора

    03.09.2019

  • ritenyto

    Было б бодаться из-за чего... не финал...

    03.09.2019

  • ritenyto

    Нет, вы неправы. У спартака - ненормальная селекция :unamused:

    03.09.2019

  • ritenyto

    Вы правы. Мне подозрителен перформанс на трибунах в адрес немца. Он потерял несколько в транс. стоимости. С чего визг такой?.. Сказал знакомому, что Шюрле - что-то в роде нашего Смолова, только хуже... Он, знакомый - покачал головой... :slight_smile:

    03.09.2019

  • vladmad_75

    Что значит не столицы? Во главе те, кто играет на данный момент лучше ) Ростов лучше. Краснодар лучше. В чем проблема то? Если бы мой Локо обыграл Ростов, то выше был бы Локо. Это спорт, а не гадания на кофейной гуще )))

    03.09.2019

  • ritenyto

    Нет, конечно, хорошо, когда во главе таблицы - не столицы :-) ... но у Ростова - традиции. И Ростсельмаш, и СКА играли неровно.

    03.09.2019

  • vladmad_75

    Ну я молчу про всплески Спартака, да еще с таким судейством. Однако же все "спортивные" СМИ загажены статьями про поросяток. Думаю, что поросятки не отказались бы от такого "всплеска" и возвращения #Валераверим ) Самое главное, что у Ростова даже с таким составом, даже с учетом кадровых проблем, игра четко выстроена и её приятно смотреть.

    03.09.2019

  • ritenyto

    Не глумитесь.

    03.09.2019

  • ritenyto

    Никто не спорит :-)

    03.09.2019

  • ritenyto

    Всплеск Ростова - ненадолго. Не тА команда, не тот Трэнер. Заметьте - пришел Ерема. Плюс некоторая перестрой игровой концепции вполне, в целом, неглупого трэнера.

    03.09.2019

  • ritenyto

    Шалимов, очевидно, как-то встроен в систему спартака... такая чушь о трупе...

    03.09.2019

  • Alex Bullet

    когда говорят про усталость после 10 матчей с периодичностью 1 игра в 3-4 дня становится смешно) 1. вопрос к тренерам по физподготовке.2. вопрос к тренеру по ротации игроков.3. вопрос главным тренерам команд по поводу сыгранности игроков( ведь берут игроков под конкретную тренерскую концепцию, не так ли?) т.е. сам тренер должен знать куда ему игрока ставить, а не гонять его по разным позициям, как в случае Шюррле и т.д.

    03.09.2019

  • Alex Bullet

    ага...из Спартака-2 подтянутся...как же! напомнить сколько игроков подтягивалось и заиграло? чтоб заиграли ,им давать играть нужно! хотя бы по тайму, а не просто в заявке держать.

    03.09.2019

  • Ветеран ВС

    невнимательный вы, И.Я. уже дважды описал рождение нового Спартака. первое в Грозном, а второе, когда ещё раз выиграли, уже и не помню у кого. так, что не волнуйтесь, как только, так сразу.

    03.09.2019

  • Ветеран ВС

    поверхностный подход у вас.копнуть глубже, и селекция окажется ненормальной точно. и дело не только в купленых персоналиях. есть поговорка: дорого яичко к Христову дню. и не пришлось бы сейчас расписывать трудности адаптации, сыгранности и пр... Краснодар,яркий вам пример. они сделали всё вовремя

    03.09.2019

  • Видимо отбирать мячи и делать объём.

    03.09.2019

  • Павел Дон

    Конь (кононов) - бездарность, которая элементарно позорит Спартак. Федуна реально жалко.

    03.09.2019

  • Филипп Рогов

    Эксперт)

    03.09.2019

  • геннадий белоусов

    Кто свинкой не переболел,тому не стать Вепрем,,:frowning2:?

    02.09.2019

  • Валерий Белик

    А как же академия Коноплёва ? Его там чему чему учили ?

    02.09.2019

  • Medved c iFenom

    Это вы про Знарка?

    02.09.2019

  • _father_bot_

    Спартак - ЧЕМПИОН!

    02.09.2019

  • vladmad_75

    Шалимов точно Локо с Ростовом смотрел? Судя по комментарию, если только с фляжкой горячительного )) Да, проигрыш конечно обидный (вот уж где не повезло, так не повезло). Но ничего, ныть не будем. Сделаем остановочку, заправимся и дальше поедем ) Но Ростов Карпина конечно удивляет прям в этом сезоне. Чего уж тут. А Краснодар. Думаю, что арутюнян предпочел бы попадание в ЛЧ, нежели 4 гола Уралу )))

    02.09.2019

  • cskapool

    Да, кризис был перед Кононовым, а сейчас процесс.

    02.09.2019

  • Если наберут как Локомотив в прошлой ЛЧ 3 очка, я погыгыкаю, но не очень интенсивно. Потому что они в общую коплику за годы внесли больше моего ЦСКА, морального права у меня просто нет много гыгыкать. А так они участие заслужили больше всех, надо признать.

    02.09.2019

  • som173

    Не вижу тово, кто сильнее нас на голову. Я думаю сентября Конову хватит, что б усилить игру. ЛЕ теперя голову не забиват, играй раз в неделю в охотку. Так шта Спартак имет такое же основание для титула, как и остальные.

    02.09.2019

  • freud-2

    У Спартака не кризис, а просто критические дни.У всех свинок такое каждый месяц бывает....

    02.09.2019

  • взять все и поделить

    кризис - это когда все перло в гору на системной и долгосрочной основе и вдруг в какой-то период остановилось...у нас пока не с чего быть кризису...нечему обламываться...идет процесс становления команды...с одной стороны криво, косо, тоскиливо...с другой - какие-то проблески чего-то там тоже есть...какая часть этого процесса станет доминирующей посмотрим к середине чемпа...

    02.09.2019

  • ka4un

    Я просто к тому, что Зенит высоко в рейтинге и должен бороться за выход из группы. А готовность у него , так себе, а сразу после игр сборной будет еще хуже.

    02.09.2019

  • Я конь, а не болельщик Зенита, сейчас у меня уже другие расчеты. То, что в ЛЧ опять будет два клуба, это и ежикам понятно. А сыграет Зенит в ЛЧ нормально или провалится, это в декабре увидим.

    02.09.2019

  • ka4un

    Тут главное состав должен "устояться" хотя бы познакомиться должны все друг с другом. ..... Конечно и тренер должен заявить свои требования. Сейчас и ЛОкомотив с Зенитом и ЦСКА с Краснодаром, да и РОстов намного опытнее и сыграннее Спартака, вот они в первую очередь и разыграют медали.

    02.09.2019

  • ka4un

    Все это тренерская работа, тем более с таким молодым составом, а вот ее как раз и не было.

    02.09.2019

  • som173

    Молодость не всегда харашо. Ты хошь ждать 10 лет када оне вырастут? Ню-ню! Насчет 1 места, если не Спартак, то кто? Все играют не лучше нас, игры с Брагой и бамжами были на ничью. Но три чумовых пападания привели к паражениям, хотя по игре мы были получше и Браги и бамжов. Забей свае с моментов и опасных штрафных, выграли бы енти игры точно. Пусть состав не айс, но даже с им мона легко выграть и ЧР и КР, если тренер умный. Но я право не пойму,коков Конов. Не впечатлят он меня.

    02.09.2019

  • ka4un

    Да все команды соответствуют рейтингу, вот только как Зенит будет играть в ЛЧ, он по моему 18-й в рейтинге?

    02.09.2019

  • ka4un

    У нас нормальная селекция, команда стала самой молодой в лиге. Все игроки куплены на вырост, а вот как их тренер развивать будет, это пока вопрос. Насчет первого места в этом сезоне можно и не мечтать, закрепиться в пятерке - хорошо, медали взять - чудо!

    02.09.2019

  • Рейтинг УЕФа не с потолка взят. Какой провал в еврокубках? На обычном уровне, который рейтинг подтверждает.

    02.09.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    было бы очень хорошо. как мне Умяров уже нравится а, дерзкий .не теряется на поле

    02.09.2019

  • Грамотный соперник вроде Браги,закроет все зоны и тогда может помочь индивидуальное мастерство и быстрая игра в пас.

    02.09.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    хотелось бы повыше. наш состав хорош.даст ли тренер игру этому составу.это уже другой вопрос

    02.09.2019

  • Почти всех равнодушных продали,будем надеятся парнишки из Спартака-2 подтянутся и начнем всех нагибать

    02.09.2019

  • ka4un

    Не только. ,еще и от того, что не знают куда открываться , какие зоны перекрывать. По сути не было никаких тактических занятий, только игры и восстановления.

    02.09.2019

  • som173

    Выскажу свае мнение,мож отличное от многих - Спартак провел худшую селекцию за все время существования Спартака. Все , начиная с Шурли и канчая Мирзой и Кралом, полный ацтой. Кто таки енти Ларсоны и Тили, что за них придурошный Цорн отвалил тако бабло? Кто такой Понса, каторова взяли вместо ЗЕ? Выкинули на ветер 40 лимонов денег клуба а на выходе пустой выхлоп. Тут или тренер бездарь, или игроки бездари, но я думаю и то , и другое. Но даже с таком сбродом мона выграть ЧР и КР, ибо играют против нас такой же сброд и ацтой. Что Европа нам и паказала в очередной раз. Хе-хе!

    02.09.2019

  • Лишняя беготня от того,что не хватает техники обработки и передачи мяча.Вот и приходится всё время бегать отнимать.

    02.09.2019

  • ka4un

    В пятерке бы закрепиться. !

    02.09.2019

  • В Минске Зенит проиграл 0-4,дома выиграл 8-1.Было.

    02.09.2019

  • ka4un

    Усталось, вряд ли. ..... просто половина команды играет с листа, и еще не понимает, что и как нужно делать. Хотя как раз лишняя беготня и приводит к усталости. .....

    02.09.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    будем ждать.что еще остается. надеюсь многое сможем.состав то вроде хороший.

    02.09.2019

  • cskapool

    шо за Минск? точно не помню, вроде Вильяреал был, но в общем в прошлом годе был Зенит ничего так в евро.

    02.09.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    дав дайто бог друг. а то эти шатания.вроде вйграли у коней.потом никакие с брагой. а когда питерцам проигрываем мне худо от этого совсем

    02.09.2019

  • В этом году Минска нет

    02.09.2019

  • som173

    А че с тваей камандой? Она строицца. И пока с переменным успехом. Но в ЧР и в КР шансы на пабеду неплохие. Думаю уже с Урала мы резко папрем в гору, саперники там все по зубам. Думаю к зиме на перву строчку мы взгромоздимси. Хе-хе!

    02.09.2019

  • cskapool

    Тоже так думаю. Наверное думают об ЛЧ. Силы решили беречь. В принципе в прошлом сезоне они ничего были в евро. Если зажгут в этом году, считается.

    02.09.2019

  • Потерпи ещё дружочек

    02.09.2019

  • Скорей тут речь об усталости.Вот игровой кризис явно у Зенита,хоть они вчера и выиграли,но даже уставший Спартак выглядел лучше.Как они собрались с такой игрой из группы выходить?

    02.09.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    что с моей командой? Когда все же возродимся то ИгорьЯкличь?

    02.09.2019

  • som173

    У Спартака был адский август. Как впрочем и у Быков. Но у Галицкова клуб давно состоялся, а Спартак тока строицца. Я думал, что у Спарта ка буит ваще плоха, но к перерыву отрыв лидеров от нас всево 3 очка. Начиная с Урала пойдут одне середняки, а значит и шансов догнать лидеров много. Ниче, ребята отдохнут и вперед за победу в ЧР и КР. Хе-хе!

    02.09.2019

  • Очень сложно конечно толкового нападающего найти.Вот вчера кто_нибудь Азмуна видел?

    02.09.2019

  • ka4un

    Какой кризис? Вчера только последнего игрока взяли. Пока одни ожидания, даже командная работа еще не началась. Вот пройдет тура 3-4 , матч на Кубок сыграют, вот тогда поймем, что Кононов делает и чего он хочет.

    02.09.2019

  • бертран

    А то строили, строили, а дом без крыши оставили. Ладно ты бы как Краля в последний момент взяли, кстати думаю серьезно поможет, так нет же-самым первым. Т.е было время разобраться. после первых игр понял, что он пустой. Потому сразу и писал об этом.

    02.09.2019

  • бертран

    Просто однозначно. Любыми способами. Шерстните ту же анлийскую лигу, там много народа про запас набрано.

    02.09.2019

  • бертран

    Тем не менее нам нужен яркий нап. Во что бы то не стало.

    02.09.2019

  • бертран

    Хоть раз Шалимов не укусил -ни Краснодар, ни Спартак. Молоток.

    02.09.2019

  • Khadil Khamzin

    Шалимов не врет. он и не может. ему и не надо. игрочище так как сам видел в Италии. У нас рождается команда. поздравляю.

    02.09.2019

  • echo2011

    У "Спартака" кризиса нет-он просто играет в свою силу.Что же касается форвардов,то уже были такие бомбардиры своих чемпионатов,как Василюк,Ирисметов,Пьянович,не говоря о Кавенаги,и все,кроме Веллитона,без толку.Может,где-нибудь в Бурунди бомбардира поискать?

    02.09.2019

  • Без нападающего играть в футбол может только Барселона.Ищите форварда,ещё целый день есть.Понсе и Ларсен пусто-пусто.Так могли играть и из Спартака-2 парнишки.

    02.09.2019

  • Правильный удар ставится в детстве.Видно у Романа не было толкового тренера.Потом изменить можно только силу удара ,а научить уже невозможно.

    02.09.2019

  • manu

    кононов не умеет раставлять игроков бесталанный какойто

    02.09.2019

  • Алексей З.

    Не соглашусь с Шалимовым. Игра Спартака удручает , практически ничего не создали в атаке. Что на поле делает Джордан ? Играем в десятером. Не на своём месте Бакаев и Шюррле. Зобнину стоит круглосуточно учиться бить по мячу. Не говорю про ворота , просто бить правильно по мячу, подьёмом. Стыдоба. Это ЗМС... Я за увольнение тренера. Ребят прикупили неплохих , но игры просто нет...

    02.09.2019

  • freud-2

    Спартаку с позиционной атакой нужно работать включая удары по воротам.Прицел сбился у кого был( Шюррле, Бакаев,Тиль) и не появился у кого не было(Зобнин)_.Рецепт один: рутинная, порой нудная отработка ударов на тренировках.Примеры:Ракитский, Фернанду.Из прошлого: Шмаров, Лобановский, Рябов.Из доисторического прошлого: Бобров, Федотов.По два часа после тренировок долбили.Я читал...

    02.09.2019

  • Dim711

    По Спартаку согласен с Шалимовым: по сравнению с первыми тремя матчами сезона, эта игра имела смысл и могла закончится с лучшим результатом. Это не как с Тамбовом или с Сочи.

    02.09.2019