3 марта, 10:00
«СЭ» поговорил с бывшим генеральным директором «Спартака» Евгением Мележиковым о матче с «Зенитом», деле Промеса и чемпионских амбициях красно-белых.
— Как вам матч «Зенит» — «Спартак»? Ожидали большего?
— Интересная и напряженная игра. Но как-то после первых 30 минут у меня сложилось впечатление, что ничья наиболее вероятна. И конечный результат, на мой взгляд, по игре.
— Кто был лучше?
— «Спартак» понравился больше. Я бы даже сказал, что «Спартак» был намного ближе к победе. У «Зенита», в основном в первом тайме, лучше было продвижение мяча. У «Спартака» очень понравился агрессивный прессинг и оборона. Да, ударов по воротам хотелось бы больше от ребят, но «Зенит» под их прессингом точно «поплыл». Угальде — моторчик, конечно! Очень приятный и интересный паренек.
— Вас удивило решение Абаскаля улететь в Москву за несколько часов до начала игры?
— Очень! И первое впечатление у меня было очень негативное: все едут за командой, а тренер — от команды. Но если это было сделано по согласованию с руководством и команда на предматчевом сборе в отеле это одобрила или хотя бы не была против, то, думаю, ничего страшного в этом нет. Поехал на базу на фарт, наверное. Это распространено среди тренеров. Тем более что с командой после отеля он смог бы увидеться фактически только в самолете. И здесь очень важно было, чтобы для игроков это не было неожиданностью. Судя по игре и самоотдаче игроков, все хорошо.
— Не было и Промеса. Клуб пообещал применить дисциплинарные санкции, когда он вернется. Как смотрите на ситуацию, которая сейчас сложилась вокруг Квинси?
— Нам неизвестны истинные причины, почему он до сих пор в ОАЭ и не может выехать в Россию. Но, на мой взгляд, Квинси нужно немного успокоиться, остепениться и стать скромнее! Стать скромнее не только в поведении, но и в социальных сетях, в демонстрации личной жизни. Он знает, что я имею в виду — у нас раньше были с ним разговоры по поводу использования игроком своего личного времени и соответствия его поведения высокому статусу профессионального футболиста и уже фактически легенды «Спартака».
— Верите, что все обойдется?
— Надеюсь на это. Хочу, чтобы Квинси продолжил карьеру! Но шансов все меньше. Вины с руководства я здесь точно не снимаю. Контроль над игроком ими потерян. Решение по его местонахождению в ОАЭ нужно было принимать сразу после второго сбора. Это самое позднее.
— Тот «Спартак», который мы сегодня увидели, может претендовать на титул?
— «Спартак» всегда обязан претендовать на титул, и шансы в этом сезоне у него, конечно, остаются. Тем более на фоне спадов в игре основных соперников. И «Зенит» уже далеко не тот. По сегодняшней игре мне даже хотелось назвать «Зенит» существенно ослабленным по сравнению с прошлыми сезонами и до конца не готовым. Но, думаю, сегодня просто спартаковцы были очень хороши, заряжены и предельно мотивированы. А «Краснодар», по-моему, сам немного удивлен своему месту. Им сложно будет его удержать.
— Что может помешать «Спартаку» побороться за титул?
— «Спартак» пока не стабилен и, прежде всего, отношениями внутри команды. Да и общей неуверенностью в системе управления клубом. Надеюсь, временной. Хотелось бы, чтобы эти проблемы не повлияли негативно на общий результат. Все-таки команда серьезно потратилась и усилилась за последний год. Но мой опыт говорит, что эти проблемы не позволят команде стабильно выигрывать последующие матчи.
— Когда «Спартак» уже прервет серию без побед в Санкт-Петербурге, которая длится 12 лет?
— Когда он обретет стабильность внутри команды и клуба, а игроки поверят друг другу, почувствуют плечо партнера и будут готовы биться друг за друга всегда: на поле, в раздевалке и на улице. Тогда их дух никто сломать не сможет, и они начнут побеждать уверенно не только «Зенит». Ведь есть гораздо более принципиальные соперники! В условиях стабильности можно совершенствовать внутриклубные процессы и отношения. Постоянная смена вектора развития и руководителей ведет исключительно к нервозности в коллективе. Невозможности чего-то достичь, фактически не имея времени на преодоление возникающих проблем. Это немного лежит в плоскости психологии. Но сегодня в условиях профессионального спорта психология чрезвычайно важна!