Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 ноября 2022, 19:35

Еще одна грубейшая ошибка вратаря сборной России. Что происходит с Сафоновым?

Владислав Зимагулов
Корреспондент отдела футбола
Вратарь сборной России виновен в двух голах.
Чемпионат России. Премьер-лига. 16-й тур.
05 ноября 2022, 16:30. Центральный стадион профсоюзов (Воронеж)

Пока что самый зрелищный и яркий матч тура состоялся в Воронеже: «Факел» сыграл вничью с «Краснодаром» — 3:3, хотя по итогу игры мог получить крупное поражение. Но помог футболист соперника.

Вратарь «быков» Матвей Сафонов провел очередной в этом сезоне не самый удачный матч и уже на 11-й минуте встречи подарил «Факелу» гол. Вратарь отдал чужому пас у своей штрафной в простой ситуации, нападающий «Факела» Хызыр Аппаев перехватил мяч, а Роман Акбашев наказал вратаря за ляп.

«Краснодар» быстро отыгрался и после часа игры вообще вел 3:1 — отличились Кордоба, Ионов и Баньяц с пенальти. При этом гости легко могли сделать счет крупным, но на 67-й минуте удар Рамиреса с пенальти отбил Илья Свинов.

Сейв вратаря вдохновил хозяев: «Факел» смог перевернуть игру, а хедлайнером камбэка стал полузащитник Ираклий Квеквескири. На 72-й минуте он нанес сильный и точный удар из-за штрафной в «девятку» ворот «Краснодара», сделав счет 2:3. К слову, тут тоже Сафонов мог сыграть на выходе увереннее.

А на 84-й минуте лидер «Факела» сравнял счет после очередного дальнего удара. Квеквескири бил в ближний вратарский угол, и Сафонов снова не сумел справиться с ударом полузащитника.

Матвей и спасал свою команду, совершив несколько сейвов во втором тайме, но в целом играл не так уверенно, как ждут от первого номера сборной России. В первом тайме при счете 1:1 у Сафонова был и неудачный выход на мяч — он столкнулся с Кайо, после чего защитнику пришлось спасать пустые ворота.

Гол после удара в ближний угол и пас чужому при вводе мяча — все-таки непростительно для вратаря такого уровня. Один-два ляпа за сезон — подобное случается и с вратарями топ-уровня. Но у Сафонова их накопилось гораздо больше. Матвей стал ошибаться слишком часто, хотя шикарно начал сезон и в одиночку вытаскивал матчи. Жаль, что подобные ошибки в простых ситуациях порой обесценивают самые яркие спасения. А главное — стоят команде очков.

61
  • yus63

    Что происходит с Сафоновым? Это просто КАРМА. Не надо везде трындеть, что ты - лучший...

    08.11.2022

  • Вадим Бурбела

    Рано себя в один ряд с Акинфеевым поставил,а это еще 2 крестов небыло

    07.11.2022

  • ДиRECтор

    Справедливости ради скажу, что привоз Сафонова защита могла и ликвидировать - после перехвата было время для реагирования. Другое дело, что квалификация защитников невысокая. Сколько раз Мотя спасал команду после их явных ляпов.

    07.11.2022

  • Alnik-star

    "Что происходит с Сафоновым?" Ответ - звезда и замышенное самомнение. Нужно пахать, а не языком трепать, что он медаль "Лучше всех" получил у Галкина.

    07.11.2022

  • Knight Rider

    Возомнил себя крутым хедлайнером камбэка стал полузащитник Ираклий Квеквескири -------- а русского аналога первых двух слов, конечно, не существует?..

    07.11.2022

  • сергей никитин

    Если 0 :3 от Уругвая, это хорошо, тогда , ладно! Больше ему по воротам и не били. Только в этом матче. А ЦСКА выигрывал, исключительно, из-за всемогущества тогда, бандита гинера, который тогда мог всё и все его боялись, как огня. Вспомните, как в РФС хотели, чуть ли не разорвать контракт с Веллитоном, зо то, что сам акинфеев был виноват, неудачно сам упал, не сумев скоординороваться, как нужно, и порвал себе связки. Веллитон тут вообще был не причем. Но его, исключительно по желанию и настоянию гинера дисвалифицировали, чуть ли не на 8 матчей, ( точно не помню) в нарушении всех, тогда существующих законов. Просто потому, что гинер хотел отомстить за своего неловкого и несклепистого любимца. Вот поэтому ЦСКА и выигрывал тогда. Все судьи смертельно боялись свистнуть не в пользу ЦСКА. Сколько судей , досрочно закончили карьеру , ослушавшись гинера, а ? Достаточно назвать только 2-х, самых известных и всеми уважаемых рефери И. Егоров и А. Егоров. А еще десяток, другой, менее известных..

    06.11.2022

  • Sergey Mikhaylov

    не трогайте норального игрока, давайте лучше про Бдзюббу

    06.11.2022

  • kabul5

    Полностью согласен - только Сафонов не дал Факелу выйграть. Плюс Красодару - используют моменты с большим процентом реализации, чего как раз не хватает Факелу. Но я верю, что удержавшись в РПЛ - в сезоне 2023-2024 Факел будет ещё лучше!

    06.11.2022

  • kabul5

    А Свинов не подарил гол Краснодару???Факел был намного более близок к выйгрышу. Прекрасная игра!!!!!

    06.11.2022

  • андрей андреев

    но и если бы Акинфеев был таким как дырка -Сафонов, ЦСКА долгие годы ничего бы не светило. Вы предвзяты к Акинфееву, это у Вас болезнь. Согласен, в Бразилии Игорь сыграл неудачно, но в Москве хорошо.

    06.11.2022

  • сергей никитин

    Лично он НИЧЕГО НЕ ЗАВОЕВЫВАЛ!! В командных видах спорта, один игрок ничего не может завоевать. Завоевывает всегда команда и только команда. А вот проиграть один человек может , это запросто, особенно вратарь. Как это натворил , этот гребанный игорек в Бразилии. Гол с центра поля от Кореи и два нелепейших от Бельгии , и все, дело сделано. Собрали чемоданчики и домой . Быстренько -быстренько. Все , как я и говорил , перед чемпионатом, так и случилось. Спасибо игорьку. Для меня не итальянские журналисты авторитет, а собственные глаза и собственные мозги. Я все это ясно вижу, как белый снег за окном, если зима, и зелень на деревьях, если лето. Итальяшки писали, только то, что видели, в отличии от наших журналюг, которым лично ГИНЕР, под страхом жутких последствий, запретил писать, хоть намек на негатив о своем любимце. Гинер , уже не тот, а внутренний страх остался. И только С.С. Черчесов, этого не убоялся. Какая потом началась его травля, все видели. Еще что нужно объяснять?

    06.11.2022

  • хурма(сельдерей)

    Еще одна грубейшая ошибка вратаря сборной России. Что происходит с Сафоновым? ==================================================== ошибся вратарь Краснодара если его сейчас пригласили в сборную ...то там еще не было игр и соответсвенно его ошибок обычно если игрок ошибается в клубе...то его не берут в сборную

    06.11.2022

  • андрей андреев

    удивительно, что для вас авторитет итальянские футбольные издания...Это самые известные в мире хайпожоры...если они так оценивают Акинфеева, то как бы они оценили вратарей-дырок своей собственной страны-макаронницы!? Италия - страна-фанфарон, где журналисты могут запросто из черного сделать белое и наоборот....вообще-то у нас разговор про дырку-Сафонова как-то незаметно сполз на Акинфеева.

    06.11.2022

  • сергей никитин

    Так его не только я не считаю, за вратаря, но и все итальянские журналисты, тоже. После матча с Ромой (1 : 5 ), все исключительно , итальянские газеты написали, "что русские могут требовать от Ф. Капелло, когда они играют без вратаря, с пустыми воротами?" Напомню, что этот недоделок, пускал все что летело в створ, без малейшего сопротивления. Пускал на головой, даже не поднимая с рук, чем привел в шок всю футбольную Италию. А вы говорите У. Хенесс. И , в то время , Германия , была совсем не нынешнее США, где президентом может быть человек, здоровающийся за руку с тенью. Бавария история и эпоха футбольной ФРГ, и руководить ею никогда не допустят недостойного человека, пусть даже и такого выдающегося, как У. Хенесс.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    Вы говорите об оценках, данным Игорю в 10-ых годах, а между тем, он намного раньше завоевал КУЕФА!)) нестыковочка)

    06.11.2022

  • андрей андреев

    Перегнули палку. Плевать на слова Ули..он себя-то, наверное, не помнит..) Я думал, Вы можете сказать, что-то серьезное, но раз Вы Акинфеева и за вратаря не считаете, то невозможно относиться к Вашим рассуждениям со всей серьезностью.

    06.11.2022

  • сергей никитин

    Начнем с того , что акинфеева , я вообще не считаю вратарем. Даже дворовой команды. В 10-х годах, об этом же публично говорили,такие люди,ветераны ЦСКА, как Л.Шмуц, Б.Копейкин, В. Пономарев. Тогда только начинали раскручивать этого игорька , и к ним приставали с вопросами, мог ли б ы он играть в чемпионате СССР. И все , не сговариваясь , отвечали, что да мог бы, но только в классе "Б". Это как сейчас ФНЛ, даже пониже. Еще более точную характеристику акинфееву дал Ген. менеджер Баварии,знаменитый У.Хенесс, в беседе с корр. СЭ в Германии Е. Шаинским, который также пытал У. Хенесса, где бы мог играть в Германии, этот тип. Так вот перебрали все лиги, и Хенесс, наконец сказал, да мог бы у нас играть, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ !!! Назвать одного лучшего , это затруднительно, в разные переиоды времени , все играли по разному. Мне нравился и А. Ребров, и В. Малафеев, и Р.Нигматуллин, но самым стабильным и надежным , это пожалуй А. Шунин. А акинфеев, это вообще - нигде.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    шептунов? Это Вы лихо завернули. Видимо, Игорь Вам лично чем-то не симпатичен) Интресно тогда узнать, кого Вы считаете лучшим вратарем страны последних двух десятилетий.

    06.11.2022

  • сергей никитин

    За десять сезонов не поручусь, не особо тогда следил за ним, но в 2014 году я был категорически против его поездке в Бразилию на ЧМ , в качестве вратаря , вообще. Видимо он тогда уже косячил во всю. Армейские фаны в споре со мной , бились головой об стену и в истерике, брызгая слюной визжали, что только игорёк , должен играть и только он. Я тогда говорил, что мы обосремся по полной , и именно из-за акинфеева и досрочно вернемся домой. Не помню уже , почему так говорил, но видимо основания были. И именно так и случилось. Потом был такой же ЧЕ, где только из-за него поехали быстренько домой, и ЧМ в Москве, откуда мы чудом не вылетели досрочно, только из-за того , что матч с Уругваем уже ничего не решал и 3 чудовищных ляпа , этого игорька, остались всеми незамеченными, кроме смелого и отважного С.С. Черчесова, который тут же , после окончания ЧМ, устами этого игорька, всем вдруг объявил, что он устал. Не будь С.С. этот игорек, до сих пор пускал бы своих "шептунов" в ворота сборной.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    я с Вами согласен в том смысле, что Акинфеев стал играть намного хуже, чем играл огромную часть своей карьеры. Когда я говорил про 1-2 ляпа за сезон, я имел ввиду именно его лучшие годы. а таких было не менее 10 сезонов. Акинфеев стал у нас сваященной коровой и считается моветоном критиковать его. Это неправильно. В то же время, превращать уже сейчас в такую же корову Матвея Сафонова - значит оказывать ему медвежью услугу. Сафонов на самом деле ошибается непозволительно часто для вратаря сборной страны. Его беда - удары в ближний угол. Довольно часто заигрывается. Но мы знаем и его сильные стороны - прекрасно вводит мяч в игру, блестящая игра на линии. Но надо быть обььективным. Налажал - получили полрцию критики.

    06.11.2022

  • сергей никитин

    Если сезон это очередной тур, тогда да - один . два. Но если сезон это 1-ый и 2-ой круг, тогда ляп это все , что долетает до ворот. Он уже к 10 -му туру проспал 4 гола от ударов с 30 метров, какие там 1 -2 ?? А вчера от Нижнего?? Да, мяч не простой, но он даже не попытался что-либо сделать, даже не дернулся и рук не поднял. Только после того, как мяч влетел в сетку, чуток дернулся и все. 1-2 , скажете тоже....

    06.11.2022

  • Именно что играл. Причём в рамке. И если бы мне кто за такой мяч предъявил, я бы перчатки в морду такому бросил - на, встань, дескать, и лови, коли такой учёный.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    Вы сами-то в футбол во дворе играли.? Вратарь должен отражать мячи только от прикрытых игроков?

    06.11.2022

  • Даже близко не его. Бил вообще никем не прикрытый игрок по летящему из-под защитников.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    третий стопудово его. Не может вратарь сборной пропускать с 20 м в ближний.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    ну, Вы Сафонова с Акинфеевым не сравнивайте. У Акинфеева один-два ляпа на сезон, а у Сафонова через 3 игры.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    Качество вратаря определячется не тем, сколько вытащил, а тем, сколько пропустил. А главное - тем - какие пропустил. первый и третий мячи - точно Сафонова. Так играть вратарь сборной не имеепт права.

    06.11.2022

  • андрей андреев

    Не понимаю, что все носятся с Сафоновым. Есть у нас вратари посильнее. Да, читает игу и вводит мяч прекрасно, но ненадежный..такие ляпы допускает. Главное качество вратаря - надежность и чем скорее это поймет Карпин, тем лучше.

    06.11.2022

  • НароднаяТим

    Что происходит с Ноером?

    06.11.2022

  • сергей никитин

    Меня всегда удивляло , что к вообще то посредственному вратарю Сафонову вдруг, каким -то необъяснимым решением, как и акинфееву, присвоили звание "выдающийся" ???!!! Кто это сделал, зачем эту мульку пустили в народ? Можно только догадываться. Вратарь не должен никого выручать ! Отбивать мячи - это его прямая ОБЯЗАННОСТЬ !!! А если он пропустил что-то и не отбил, то это значит лишь одно - он со своей обязанностью не справился. А пропускать такие нелепые голы, как Сафонов и тем более акинфеев, это просто элементарное неумение играть на своем месте. А.Шунин много лет в Динамо, и я не помню, что бы он хоть раз позволил себе что-то подобное. Тот же А. Максименко, в Спартаке, или И. Лантратов в Химках, да много еще кто. И никто , почему -то не визжит, что они лучшие.А эти двое - ляп на ляпе и бесконечно лучшие. Очень странно!

    06.11.2022

  • Александр Петренко

    Да как всегда стоит в не том клубе котором надо, и защита в ошибка в большенство случаев виновата тоже

    06.11.2022

  • Какой ещё европейский клуб! Да не будет того! Всю карьеру в родном!

    06.11.2022

  • В каких ещё двух, вы о чём! Первый привёз, да. Хот это следствие того стиля, что исповедует команда - выход через пас там тоже числится (Хотя защитники не хворые бы того Акбашева перекрыть). А третий каким боком? Моте на подбор пойти было надо?

    06.11.2022

  • RBWarrior

    А что с Акинфеевым, о мясной аналитег!?

    06.11.2022

  • Родион Трушин

    три гола,мало,???

    06.11.2022

  • плохокот

    Не знаю, не знаю. Если сравнить с вратарем Ростова, то с мячом вообще не играет. Тактика меняется, вратарь все больше играет в распасовке. Здесь есть одно правило - брак категорически не допустим. Поле в Воронеже еще то, Сафонов похоже при ударе попал подошвой в кочку. Но он это мог предвидеть. Трудно сказать это тактическая ошибка или просто техническая.

    06.11.2022

  • blue-white!

    Все они такие, пока баблом не поманят...

    05.11.2022

  • IQ-87%

    Защиты не было и нет

    05.11.2022

  • За Шалимова

    Я бы не стал кидать какашки в Сафонова, он много тащит и очень помогает Краснодару. Парень стагнирует, развития не видно, плюс интервью, где он про Акинфеева говорил все помнят, это ему не на руку пошло. В целом, по нашим меркам неплохой вратарь, но слишком распиаренный, самоуверенный.

    05.11.2022

  • Андрей Недобрый

    Возможно он недоволен клубом и хочет зимой перебратся в Факел..

    05.11.2022

  • blue-white!

    Зенит может положить больше, чем любой европейский клуб...

    05.11.2022

  • blue-white!

    А что ты хотел с таким тренером? Играют в бей-беги. Иногда этого бывает достаточно, а иногда нет...

    05.11.2022

  • Filin63

    Может ему постричься?

    05.11.2022

  • Александр Жуков

    Уже давно в комментариях пишу, что "Краснодар" в тактическом отношении самая бестолковая команда. Игровое мышление многих полевых игроков на уровне плинтуса. И это очень обидно, потому что технически и физически игроки выглядят прилично. Когда-нибудь возможно тактическая выучка команды будет подтянута. Но похоже не с этим тренерским составом. Иначе все провалы не объяснишь. А теперь о Сафонове. Тактические просчёты вратаря наиболее заметны. Он часто заигрывается в футбол со своими защитниками. Может ему переквалифицироваться в полевого игрока? А реакция от природы у него великолепна! Но тактическая выучка нулевая.

    05.11.2022

  • Alexsei36

    по голам вина только в одном.

    05.11.2022

  • serZheo

    В Зенит хочет. Капризничать начал. Всё правильно делает.

    05.11.2022

  • Игорь Веденеев

    Привозит практически в каждой игре...

    05.11.2022

  • А какие у тебя корни ?

    До ближайших игр чемпионата Европы или мира лет 20 так что успеет осознать свои ошибки

    05.11.2022

  • Ачирришни Ковеч

    Так происходит, когда журналисты возвеличили, болельщики раздали авансы, а мастерства - нет. Вот у Нигматуллина, Акинфеева , Селихова помню моменты когда они тащили матчи и влияли на результат- в еврокубках, на ЧМ. У этого балбеса были авансы и шанс войти в историю: вытаскивай автоудар от Кудряшова в Хорватии- выводи сборную на ЧМ (понятно не поехали бы по политике) Но! нет, уровень мастерства не тот. Жду в воротах сборной Селихова.

    05.11.2022

  • Belousov

    С другим вратарем Краснодар пропускал бы каждый тур по 5-6 мячей. Там защитников нет нормальных. Естественно что при таком уровне игры в обороне вратарь всегда играет на пределе возможностей, но так можно играть 2-3-4 игры подряд, но не 15. И естественно что потом будут ошибки.

    05.11.2022

  • pav1986

    Такое ощущение, что журналист не смотрел матч. Один гол полностью его вина, но зато 2-3 момента спас 100%. ну а факелу надо реализовывать свои моменты наконец уже!

    05.11.2022

  • Виктор Яхин

    Вы игру то смотрели? Один привез а сколько он вытащил? Так то Факел и выиграть мог если бы не Сафонов.

    05.11.2022

  • ДиRECтор

    Это следствие общей расхлябанности в обороне

    05.11.2022

  • Ни кто кроме нас

    По игре Сафонов, отстой…

    05.11.2022

  • fedland

    тоже самое, что и с акинфеевым. отсутствие конкуренции...

    05.11.2022

  • Владимир Иванович

    У него нет стимула играть безошибочно. Перспективы не видно нигде.

    05.11.2022

  • Князь Болтконский

    А что нового то?Это вы,журналисты, сделали из него бога.Он всегда косячил.

    05.11.2022