Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Скандалы

6 декабря 2019, 16:30

Фанаты «Спартака» уйдут с трибуны. Ничего другого им не остается

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — о готовящейся акции актива болельщиков красно-белых.

На 30-й минуте матча «Спартак» — «Ростов» фанаты красно-белых должны покинуть трибуну В «Открытие Арены». В знак протеста против необоснованных, по их мнению, задержаний болельщиков и запрета на посещение футбола сроком на полтора года для заводящего Валерия «Амиго» Бевза.

С таким призывом выступило объединение «Фратрия». Причем, не только к болельщикам «Спартака». Проявить солидарность спартаковские фанаты предложили и представителям других цветов.

«Мы, болельщики «Спартака», обеспокоены ситуацией, которая складывается вокруг всего фанатского сообщества России. Мы не можем закрывать глаза на события, которые ранее произошли с нами в Ростове, где мы столкнулись с агрессией со стороны сотрудников местного ОМОН. Кроме того, не можем оставить без внимания и тот факт, что в подобные ситуации, которые выходят за рамки законов, регулярно попадают болельщики и других команд», — говорится в заявлении.

Сложно сказать, поддержат ли эту акцию фанаты, например, «Зенита» или «Локомотива». Конечно, массовая солидарность была бы намного эффективнее. Но в любом случае все внимание будет приковано к воскресному матчу. К спартаковской трибуне В в первую очередь.

И если уж люди решились на такой шаг, он должен был сделан так, чтобы это заметили.

Сейчас болельщикам важно показать, что речь идет не о «кучке маргиналов», которым дрессировщик Запашный призвал что-то сломать. Не об «агрессивном меньшинстве», которое мешает «нормальному большинству» смотреть футбол. А о значительной части людей, которые любят наш футбол и живут им. Конкретно — платят за абонементы, создают атмосферу на стадионах, повышают среднюю посещаемость. Ведь именно к ним в первую очередь в конце матчей подходят игроки и иногда даже что-то вместе скандируют.

Если уйдут все, тогда мы увидим пустоту, услышим молчание, и это окажет гораздо более громкий эффект чем любые баннеры и кричалки.

Если же даже в таком вопросе фанаты не смогут проявить солидарность, и акции никто не заметит, тогда можно действительно считать, что эта эпоха в российском футболе закончилась.

И начнется другая — с черными списками неугодных, с проверкой документов в любой момент, с унынием на трибунах и вялыми аплодисментами после голов. И с двойными стандартами, конечно.

Фанаты — не святые. Те, кто нарушает закон и реально мешает другим, должны привлекаться к ответственности. Но мазать всех без разбора черной краской и применять коллективную ответственность — бессмысленное, опасное, а самое главное — проигрышное дело. Поступать по справедливости — вот что все ждут от закона и власти. Любой, в том числе футбольной.

Мирный протест фанатов в свою очередь — проявление силы. Ведь ждут другого — погромов, беспорядков. Того, что оправдало бы репрессии. Посмотрим, как сработает обратная тактика. Ничего другого не остается.

UPD. Объединение фанатов «Зенита» «Ландскрона» присоединяется к акции. Болельщики покинут трибуну на 40-й минуте матча с «Динамо».

UPD 2. К акции присоединяются «Ростов», «Динамо», «Зенит», ЦСКА, «Арсенал», «Локомотив», «Рубин»

Чемпионат России. Премьер-лига. 19-й тур.
08 декабря 2019, 19:00. Лукойл Арена (Москва)

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр

194
  • Снежана Солнышкина

    а кто будет команду поддерживать? вы, которые с дуделками и отросшими животами на проперженном диване? лучше вы больше не возвращайтесь.

    23.12.2019

  • Марина

    Вы, голубчик, с пенсионерами и алкашнёй перебрали. У пенсионеров денег на более или менее сносную жизнь не хватает, а у алкашей на выпивку не хватает. У них денег на стадион нет. А пенсионеры, даже если за год сэкономят на матч со Спартаком, не пойдут. Зачем? Смотреть на выходки "фанатов"?

    09.12.2019

  • Николай Азовцев

    У Спартака самые активные болельшики, давно понятно. На матчи провинциальных клубов типа Зентиа ходят одни пенсионеры и алкашня.

    08.12.2019

  • Андрей Киреев

    Г. Зеленов продолжае искажать, пугать, наводить тень на плетень и попросту откровенно лгать. Изучите отношения г. Галицкого с фанатами на его новом стадионе (о чём ваша газетёнка тщательно умалчивает) прежде чем вылазить со своими прогнозами и пророчествами. Неплохо бы кстати вспомнить и изучить и английский опыт по основательной зачистке фанатского движения.

    08.12.2019

  • Теодор Нетте

    Какое счастье, что на стадионах не останется тех, кто матерится, хамит, крушит инвентарь, измывается над людьми - как из мира футбола, так и над нормальными болельщиками. Кстати, они правильно себя называют "фанатами", ибо фанатизм, по определению, — слепое, безоговорочное следование убеждениям с обязательным навязыванием своей точки зрения другим. Беда в том , что мерзкое поведение толпы этих "единомышленников" выплескивается на улицы, в учреждения, даже в школы: уже не редкость услышать мат от подростков в присутствии учителей, родителей. Уверен, что в рядах фанатов есть нормальные люди, способные на добрые поступки, но они поддаются стадному инстинкту, а от стада всегда можно ждать пакости. Причем фанатам, по сути, плевать на команду, которая нуждается в истинной поддержке. В клубе сейчас явно слабый тренер, проблемы с составом, нет былого командного духа. Так еще проблемы - трибуны!

    08.12.2019

  • вэняляйнэн

    Теперь, когда фан-движки Локо, Зенита, а дале и ЦСКА, поддержали призыв, будет самый прикол, если спартачи передумают и не оставят свою команду до конца матча.:middle_finger:.

    07.12.2019

  • Придира

    И, автор, вдумайтесь в Вами же написанное. Команды выходят играть (для болельщиков, как любят говорить игроки: "вы наш 12-й игрок"), а "болельщики" уходят со стадиона, показывая, что на команду им, мягко выражаясь, наплевать. И что главное для них - это право вести себя, как быдло, прикрываясь, якобы, преданностью команде. А Вы их поддерживаете! Вот где "двойные стандарты"!

    07.12.2019

  • Придира

    Фанатам ничего не остается? А вести себя прилично не пробовали? Не ходить по городу пьяными в хлам, не задираться, не материться? "Черные списки неугодных"? А может быть "черные списки" "людей" мешающих другим футбол смотреть, да и просто спокойно ходить по улицам и в транспорте ехать? И если, допустим, в небольшой группе пара человек " буянит", то да, все несут коллективную ответственность, пускай и в разной степени. Да и вообще, место подобным дискуссиям не в СЭ, а в каком-нибудь "Вестнике полиции". Тот же СЭ писал о наведении порядка на стадионах (и около) в Англии. Там вроде бы не коврижки раздавали, а дубинки и газ, и списки составляли и составляют. И, автор, вдумайтесь в Вами же написанное. Команды выходят играть (для болельщиков, как любят говорить игроки: "вы наш 12-й игрок"), а "болельщики" уходят со стадиона, показывая, что на команду им, мягко выражаясь, наплевать. И что главное для них - это право вести себя, как быдло, прикрываясь, якобы, преданностью команде. А Вы их под

    07.12.2019

  • Придира

    Согласен! А также Вираж и прочий сброд. Можно было бы и на стадионе футбол смотреть, а не на грязные тряпки ("перфоманс", простите за нецензурщину) любоваться и мат слушать

    07.12.2019

  • Melburn

    эти фанаты спартака - это детсадовцы, решить они без мамки ничего не могут. Ни одного мужика в этой фанатской группе нет! они говорят, что один кричит, а обвиняют других! так вы бабы, в армию не ходили? спросите у тех, кто в армию ходил...как таких наказывают.

    07.12.2019

  • Федор Пушкин

    Завязывай за весь Ростов трепать !!! от меня нет уважухи!!

    07.12.2019

  • Федор Пушкин

    А по теме нам насрать на тебя... так нормально?

    07.12.2019

  • Федор Пушкин

    Было бы круто продлить акцию чтоб свиноподобные ушли с трибун до конца сезона.... тогда бы можно и с детьми ходить на футбол

    07.12.2019

  • КириллФилин1977

    Маловероятно. Но проверить можно.)

    07.12.2019

  • Иван Крамарев

    И не забывайте про Одессу ! Там тоже фанаты были !

    06.12.2019

  • MMT

    Вообще, на месте на фусебе я б сильно заинтересовался этой акцией неких товарисчей, тем более что у соседей начиналось и поддерживалось именно футбольными фанатами динамы и шахтера. А тут явно пробный шар. И прекратил бы заниматься херней в отношении нормальных людей...

    06.12.2019

  • rrr ufa

    "Фанаты «Спартака» уйдут с трибуны. Ничего другого им не остается" Брехня, Зеленов, остается. Не приходить вообще - воздух чище будет.

    06.12.2019

  • sven

    я на кубковом матче "Черноморец" Новороссийск - Спартак(еще при Карере) , посмотрел на вас, фанатов... скажу так- да и хер с вами. вели себя как скоты, матерились как сапожники, мусорили как свиньи...

    06.12.2019

  • Сергей Лукинцов

    уйдут? и кинут команду? пиарщики!

    06.12.2019

  • Ire Blasta

    Иисус и в исламе фигурирует... шариковыx развелось

    06.12.2019

  • AnotherlLife

    запрещено вообще-то везде

    06.12.2019

  • Басист

    Матч показывали по федеральному ТВ. Любой мог при желании убедиться, кто из нас говорит правду, а кто - ... ну, не буду я тебя дословно цитировать. По обзору тоже будет отлично слышно. Кто захочет - проверит.

    06.12.2019

  • kostik1974

    а чего высказываться, ушли ну и как говориться буй с ними. они не болельщики, а гопота никчемная. найдут где собраться и поорать чтонить вместе.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Басист,ну ЬПЬЯЗДЕТЬ то не надо,а Виражу респект ПОЛНЕЙШИЙ,хотя я от них этого не ожидал,хотя счёт позволял,я бы тоже ушёл,когда Спартак ведет 3:0 в матче:smiley:

    06.12.2019

  • Басист

    Давно уже пришёл к мнению (которое с тех пор исключительно укреплялось), что Зеленов - типичный спартаковский фанат по своему мировоззрению. Ну конечно, мир без фанатов остановится и футбол рухнет в тартарары, ага. Что имеем в реальности: вот сейчас идёт матч Зенита, "Вираж" ушёл - и на трибунах царит отличная футбольная атмосфера. Никакого театра, о котором нам тут живописует Димитрий, никакой тишины - народ живо реагирует на всё происходящее на поле, что-то скандирует и пускает волну. Что и требовалось доказать.

    06.12.2019

  • MMT

    А Зеленов то - поп Гапон. Ну своего рода. Расстрела, конечно, никакого не будет, но аффтар явно не побежит в первых рядах. А все эти фратрии из заявлений - это и есть "повелители толпы", любители круговой поруки, ибо это люди, либо совершившие провокацию, за которую потом получает толпа, либо, и это гораздо чаще, подстрекавшие кого-то на провокацию, а потом визжащие из толпы - "наших бьют". Потом они гордо заявляют - ведь мы говорили, смотрите, мы вас направляли. А тут у них явно проблемы, власть теряют. И в том же Ростове какие-то клоуны накосячили, а потом спрятались за толпу, как ущербные. Тем смешнее и веселее мне поддержка этих клоунов, если она была, фанатами Ростова. Интересно, на домашнем матче они тоже готовы кинуть свою команду, в угоду непонятным клоунам?

    06.12.2019

  • Ветеран ВС

    на открывашке общий план трибун при трансляциях уже с лета не показывают, как и не объявляют количество зрителей на матчах, комментаторы тоже молчат на эту тему. все резко перестали превозносить и гордиться посещаемостью 30000.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Мне на ваши минусыНАСРАТЬ,ставьте хоть миллион,а по теме кто нибудь РИСКНЕТ высказаться?!:grin:

    06.12.2019

  • RSMsouth

    молодцы Вираж ! уважуха от Ростова

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Есть ВОПРОС...Почему чехи во время свадьбы ИМЕЮТ ПРАВО палить в воздух с обрезов,а русского чела за это могут и привлечь?!:thermometer_face:Мы живем в каком государстве,в РОССИИ,или в чухондии?!:wink:Ответы будут...???

    06.12.2019

  • sinel

    Если их разогнать,то может быть и СМ заиграет?

    06.12.2019

  • nenick

    А ведь болельщики Зенита проявили солидарность - покинули трибун после 40 й минуты матча Зенит-Динамо! C этой минуты камеры трансляции ни разу не показали эту трибуну болельщиков Зенита сзади ворот - стыдливо показывая крупные планы фубольного поля..

    06.12.2019

  • ruskiev

    Ну ты даешь! С -Э и, в частности Зеленов, это же главные провокаторы в рлоссийском футболе. "...мазать всех без разбора черной краской и применять коллективную ответственность..." Разобрались с одним конкретным де..лом, а Зеленов имеет наглость писать обо всех.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Россия всегда была Хртстианской страной...Пока её не возглавил борян-алкан...Он впустил это ЗВЕРЬЁ в страну...Первые шаги к устранению этой проблемы-ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕТИТЬ МЕЧЕТИ и слова-АЛЛАХ,АКБАР и производные этих слов:face_with_raised_eyebrow:Есть одна РЕЛИГИЯ-Иисус Христос,остальное в стране ВЫКОРЧЕВЫВАТЬ:triumph:

    06.12.2019

  • Князь Болтконский

    Ну в Англии раньше покруче куролесили,но порядок там вроде навели,нет?В какой-то книге болелы жаловались,что сейчас приходится сидеть тихо, и смотреть на жующие чипсы морды индусов.

    06.12.2019

  • Кирилл Голосовский

    Гнать неадекватных мерзавцев со стадионов. И тогда наконец можно будет ходить на стадион с семьями.

    06.12.2019

  • sinel

    Пусть уйдут навсегда

    06.12.2019

  • Хук

    Вы, болельщики Спартака, лучше разберитесь с тупым быдлом в ваших рядах, которое несет ересь с трибун и мешает адекватным болельщикам смотреть футбол.

    06.12.2019

  • sinel

    СМ=русский? Не думаю. СМ= фашист- это точнее

    06.12.2019

  • ura1956

    Даже не жалею, что фаны Зенита не видели 3-ий гол в ворота Динамы. Им это не надо, им лишь бы флашками помахать.

    06.12.2019

  • sinel

    Фанатов нах!

    06.12.2019

  • SPIRT-EXPRESS

    представили. вам предложили или выдать уродов моральных, или самим наказать. но вы в ответ типа мы фратария. своих не выдаем. а теперь вот не нравится , что всех стали наказывать...

    06.12.2019

  • Лооо Кренделевич

    И в правду ,все фаны спартака идеоты и наркаманы и ты тому пример.

    06.12.2019

  • iolloiollo

    Все происходящее похоже на попытку руководства спартака перенаправить ненависть своих болельщиков на сторонние проблемы, а не на тренера и команду. Выбрали наиболее заметную фигуру - Дзюбу - и решили начать травить его вслед Глушакову и Кононову. Очень грязное дело, травить игрока, который ушел из бардака и добился успеха как в другом клубе, так и в сборной. Даже Спорт-Экспресс к этому присоединился, повесив цитату Дзюбы в шапку, чтобы вызвать больший резонанс

    06.12.2019

  • Нулин

    шагайте мальчуганы...флаг в руки

    06.12.2019

  • ura1956

    Красиво болелы Локо ушли, аж все 10 человек...

    06.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Физрук - убирать его давно надо было, летом еще, а лучше и не назачать. Очень слабый тренер. И человек слабый. Чемонадан- вокзал - Батэ. Уходи , кононов Олег - смысл - тотже, тут дело в массовости. Мат не нужен, и так обяснить можно.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Слышь ты,Бутинец:thermometer_face:Я с тобой даже общаттся не хочу...Уплыл в туман,ок?!:blush:

    06.12.2019

  • kelltt

    главное деньги за билеты заплатили , дальше вольному воля

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Пахтакор...Я ВСЕГДА пойду на стадион,где кричат,Олег-данаиди,если он не ТРЕНЕР,а ФИЗРУК...Ему Фратричи подсказали ДОРОГУ,а я просто сказал,что надо покупать билеты,на Бульбашском вокзале:grin:

    06.12.2019

  • Як Цидрак

    17.5 минут прошло. Пиши, когда уйдешь.

    06.12.2019

  • GoaLapagos

    ВСЕХ, КТО СЕГОДНЯ ИГРАЕТ ПЛЮС СПАРТАК И РОСТОВ. ЗАВТРА Я НИКУДА НЕ СОБИРАЮСЬ, МОЯ КОМАНДА ИГРАЕТ СЕГОДНЯ И Я НА СТАДИКЕ. И КТО ТЫ ТАКОЙ ЧТОБЫ Я ПЕРЕД НЕ ПОЙМИ КЕМ ОТВЕЧАЛ А?

    06.12.2019

  • Рэп

    Дети то при чем? Можешь сам доусёра обижаться, но малому то за что?

    06.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    А ты тут за распорядителя манежа, что ли - клоунов назначать? Ты знашь - никто не мешают, и ходят, и по 50 тысяч на крутых (по нашим меркам) матчах собирается, и бабки нехилые (по нашим меркак, опять же) платят. И рев стоит - на пол Ташкента слышно. А фанатов у нас нет, болельщики есть, а фанатов нет. Были, но примерно в 1998г их Каримов покойный к ногтю прижал. Не любил он, знаешь ли, больших организованных групп молодежи, беспокоили они его. Кстати, и мата на стадионах у нас почти нет, ни по русски, ни по узбекски. Следят за этим. Скажи, на какой матч приятней идти - где 60 тысяч кричат "Вперд, Россия!" или где 5 тысяч кричит Кононов Олег, иди*****? Я лично у нас на стадион хожу редко - футбол скучный, как в Москве бываю - стараюсь ходить, в Черкизово обычно.

    06.12.2019

  • SPIRT-EXPRESS

    т.е. раз вы сподобились ходить на стадион чаще других (и то не факт/ ну допустим), то можно быдлом быть автоматически ?

    06.12.2019

  • Berliozzz

    Зачем тянуть? Предлагаю уйти на 2-ой минуте.

    06.12.2019

  • Дон Румата

    настроение на нуле. А вдовесок вас называют фанатом, неадекватом, что"вы все такие". И при этом, вы никому ничего плохого не делали.

    06.12.2019

  • Дон Румата

    С утра общий посыл комментов не изменился: убирайтесь,не возвращайтесь, дышать будет легче, вы сами везде гадите, а потом слёзы льёте и т.п. В общем, всё верно. Я и сам против фанатизма в любых его проявлениях, хоть спортивных, хоть эстетических, хоть политических. Фанатизм сам по себе уже не красит Человека, тихо при этом тот себя ведёт или вызывающе. Но дело не только в этом. Акция направлена против необоснованных задержаний, против (как написал Зеленов) коллективной ответственности, против того, что пострадала значительная часть людей непричастных никаким боком. Часть из них, естественно, наказания заслуживала, но часть-то нет. Вот это и плохо. Когда я писал, что Кокорина и Мамаева судят не по закону, я собрал около сотни минусов и гневные комменты в духе " а если бы тебя так, как бы ты запел?" Так вот, коллеги, представьте, что вас на входе на стадион задерживают, отправляют в райотдел, составляют протокол, отпускают, НО матч вы уже пропустили, деньги потеряли, настроение на нул

    06.12.2019

  • Як Цидрак

    Пошел я отсюда на текстовую бакланов. Ты здесь ничего никому не докажешь. И я.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Он пишет за СЕБЯ,что пахта Чампион,здесь он не соврал:grin:

    06.12.2019

  • .

    праздник кончился , настали будни .

    06.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вот это другой разговор. Насчет тренеров - шттрафовать их надо безжалостно. Отучатся моментом. Романцев на скамейке курил, Газзаев курил, а потом раз - и перестали. Я был на матчах ЧМ18. Там был кайф. там не было мата, там футбол был. За этим. блин, на стадин ходят. Люди также, как и фанаты, деньги за билеты платят - за футбол, не за мат. Я все понимаю, можно в эмоциях словцо отпустить, можно с мужиками через слово матерится - всякое бывает. Но когда сотни людей, хором, организованно - это беспредел тот самый. Не должно такого быть.

    06.12.2019

  • Як Цидрак

    Конкретно, фанатка каких команд по-твоему уйдет? Ты куда завтра собираешься, на стадик? Отвечай за слова свои.

    06.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Отвечаю, как болельщик ЛОКО - если такое было ( сам не видел), - то эти двое - зажравшееся быдло, не больше и не меньше. Вот представте - вы метро с женщиной любимой едете, а на против парочка придурков матерят третьего, которого и нет там. И так весь перегон. Ваши действия? А что должен делать мужчина, если он пришел на стадион с женой и дочкой, купил им билеты и стал болеть за любимую команду. А рядом несколько десятков или сотен человек хором матерятся? Мне кажется, забрать своих женщин, сильно перед ними извинится и никогда больше на стадион не приходить. И не стало у клуба болельщика. И денег за билеты, к слову тоже не стало. А потом удивляемся - ну почему посеещаемость низкая... И падает и падает. Больщинство за свои деньги хотят футбол смотреть, а немат слушать.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Слышь,Пахта...Я не состою во Фратрии и не беспределю..Если тебе нужен ПОКОЙ,то двигай в театр и там детей своих приучсй к кульиуре:blush:Ты тренеров послушай наших команд,на ПУСТЫХ стадионах...Их всех надо сажать,на 15 суток?!:astonished:

    06.12.2019

  • Як Цидрак

    Хотелось бы прочитать отчет Зеленова о поддержке акции фанатов Ростова, Динамо. Арсенала, Локомотива, и ....Рубина??? ПС. Зеленкин, Ландскрона это 50 человек, о какой поддержке Зенита идет речь? Фигею я, банили 3 раза из-за неотвратимых эмоций после этого персонажа.

    06.12.2019

  • GoaLapagos

    ПРО МОСКВУ ЗДЕСЬ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. Я ПРО ВСЕХ.

    06.12.2019

  • Haiaxi

    UPD 2. К акции присоединяются «Ростов», «Динамо», «Зенит», ЦСКА, «Арсенал», «Локомотив», «Рубин» ===== А в Казани и так трибуны пустые. Кто там будет уходить? :grinning:

    06.12.2019

  • ura1956

    Это ты по Москву, а в Питере места будут заняты по той цене, которая у фанов.

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Всегда поддерживал ФКБ братьев,но сейчас они прогнали чушь,с 30-минутой,нельзя так делать:face_with_hand_over_mouth:Фратрийцы,вы гоните волну против Системы,а Система всегда Побеждает таких..Эта акция дешевая и непродуманная...

    06.12.2019

  • GoaLapagos

    ФАНЫ ВСЕХ КОМАНД К ПЕРЕРЫВУ УЙДУТ. А ПОЛОВИНА ОТПИСАВШИЙХСЯ ЗДЕСЬ КУЗЬМИЧЕЙ С ДЕТЬМИ ТУДА ДАЖЕ НЕ ПРИДЁТ И НИКОГДА НЕ СОБИРАЛАСЬ. ДРУГАЯ ЖЕ ПОЛОВИНА С ДИВАНА МОЖЕТ К ПЕРЕРЫВУ И СЛЕЗИТ.

    06.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вот вот парень, из -за таких как ты семьями на стадион и не ходят. Ведь там ты и Фратрия и у вас есть священной право матерится перед женщинами и детьми. За такое в любой деревне мужики быстро харю начистят. Но на стадионе можно - это же Фратрия! Тябя не учили в школе, что при женщинах матерится нельзя? Или ты школу прогуливал и правил, которые любой нормальный мужчина должен выполнять, не знашь. Видимо не знаешь, ты же Фратрия... Действительно, уходи хоть на 30-й минуте, хоть на 1-й и не возвращайся. Воздух без хамства твоего и бескультурья дремучего почище станет.

    06.12.2019

  • Papaev

    Не представляете, как вы правы...

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Слышьты,любитель сходить и посидеть по тихому...Хватай свою узбекскую семью и вали на театр и балет,а Фратрию не трогай,своими потными,грязными и черными лапами...Усёк?!:face_with_raised_eyebrow:

    06.12.2019

  • Рэп

    Россия! Вся Россия!

    06.12.2019

  • Ganimed77

    Ребята...Очнитесь...Во всём виновата Фратрия?!:open_mouth:Дануна:blush:Давайте на футболе вести себя так,как на Камп Ноу,как в театре:hugging:Идет силовая зачистка фанов Спартака,чтобы царь себя чувствовал спокойно и его 146 были непоколебимы...Только и всего:grin:

    06.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    А может они уйдут на 30 минуте и больше не вернуться совсем? Вот будет красота! Никто не будет мешать ходить на стадион с женами и детьми, никто не будет жечь файеры и бросать стулья, никого не надо будет запирать под трибунами, давая разойтись нормальным болельщикам, никто не будет писать на голову внизу сидящих как в Ростове, никто не будет подставлять клубы под штрафы. Ведь на ЧМ18 стадионы ломились, люди танцевали и плакали, болея за свои команды, но при этом кайфовали от футбола. Многие приехали за пол мира, чтобы поддержать свою команду, а не оскорблять других. Вот это настоящие болельщики. И наши были не хуже - вспомните матч с Испанией и как ревели Лужники, поддерживая нашу команду. А Фратрия борется за свое право оскорблять других людей - на поле и на трибунах. А если им будут мешать делать это, они уйдут. Пусть уходят и не возвращаются, грязи в футболе чуток поменьше будет.

    06.12.2019

  • ura1956

    Кстати, я Папаева хорошо помню, хорошо играл этот левоногий.

    06.12.2019

  • Красно синий

    Давно надо было разогнать эту шарагу упырей. Всё правильно делается,а этот писака проплаченый льёт воду.

    06.12.2019

  • ura1956

    И к ним тоже...

    06.12.2019

  • карфагенянин

    Да ветер в паруса... Воздух чище будет

    06.12.2019

  • vyahek

    Каррера, Глушаков, Кононов, теперь капитан сборной Дзюба, который уже 100лет как не играет за спартак, и ушел не по своему хотению, кто следующий? Им пофиг кого травить. А вот трогать их не моги, ведь по мнению журналистика Зеленова они создают неповторимую атмосферу.

    06.12.2019

  • Papaev

    Я правильно понял, что ваш призыв обращен "Ландскроне"?

    06.12.2019

  • ura1956

    Мы - это те, кто болеет за Зенит с 1961года.

    06.12.2019

  • Крым наш!

    Зеленов тоже может не смотреть матч. Думаю, что никто этого не заметит.

    06.12.2019

  • Haiaxi

    Пусть идут. Куда подальше. Вместе с Зеленовым.

    06.12.2019

  • Иван-крестьянский сын

    Как-то в одночасье фанаты вдруг стали белые и пушистые! Смешно... Интересно, а могут они в знак протеста совсем уйти?..

    06.12.2019

  • Ion Voron

    ехать далеко.. на границе пробки, панимаешь

    06.12.2019

  • Papaev

    Уважаемый, только один вопрос... "Мы" - это кто и сколько вас?

    06.12.2019

  • ura1956

    Уходите и больше не надо приходить, мы и без вас будем болеть с детьми и внуками, а вы болейте за теннис настольный...

    06.12.2019

  • Beard

    Я так понимаю,минусят те,кто сцыт в подворотнях!

    06.12.2019

  • Ion Voron

    Что такое фанаты, откуда они взялись, зачем они нужны нам на стадионах и почему их до сих пор никто не трогал - тема для отдельного и не короткого разговора. Я жа здесь ограничусь одним коротким вопросом к этой публике: несколько лет назад на Петровском фанаты замутили очередную акцЫю, как они это потом назвали - минут за 15 до конца матча вдруг с какого-то переляку стали всем сектором бегать (вернее прыгать) по ступенькам и сиденьям с нижнего ряда на верхний. Ответьте мне только - ЗАЧЕМ?!! Я всё прощу...

    06.12.2019

  • ABC-Z

    Молодцы!!! Не соглашаюсь с высказываниями ниже. Все не могут быть "нехорошими", хотя и и не фанат Спартака и Зенита...

    06.12.2019

  • Papaev

    Кем можно назвать Баринова, орущего матершину с фанатской трибуны? Кем можно назвать Дзагоева, которого видела вся страна, как он, брызгая слюной, матом визжал опять с фанатской трибуны? А? Ответьте болельщики Локо и армейцев... Стали, бля. осуждать, как оскорбляли Глушакова и чуть позднее Кононова? Уши стало резать? Да потому что первому не простили, действительно, быдлятского поведения, в пьяном угаре опозорившего все красно-белое братство с последующими гнусными выходками. А второго за обман, за болтовню, за трусливые похороны надежд, за потеряное время, за развал, за руины... И ведь было бесчетное количество спокойных просьб уйти самостоятельно, по-мужски... И если человек не понимают, то об этом говорят более красноречиво. Не игроки должны нас воспитывать, а мы их. А без фанатов футбол мертв... Ведь все города переживают 2-го августа каждого года... когда десантура орет, матерится, пьет, дебоширит на виду детей, женщин... с утра до позднего вечера. А тут покричали полтора часа...

    06.12.2019

  • Рэп

    Пришло время убрать фанатские трибуны! Билеты строго по паспорту! До 18 лет без сопровождения родителей не пускать!!!

    06.12.2019

  • konfox

    Если без какой-либо доли сарказма, то надо брать стариннейший опыт британцев, которые убрали-таки с трибун уродов мешающих ходить на футбол семьями и ощущать себя в полной безопасности на сеем спортивном спектакле. И афтара оных статей в шею... В России полумеры не прокпюатывают и ублюдки от футбола слов уговора не понимают.

    06.12.2019

  • Garik Beldiev

    да пусть не приходят совсем...для меня они быдло и дебилы...

    06.12.2019

  • valekka

    Согласен!Пусть Спартак-Вперед! А кто его позорит-В топку!!!

    06.12.2019

  • lud1946

    ну ушастик зеленый все пыжтся

    06.12.2019

  • Оби Ван Кенноби

    Быдло может на футбол не ходить.. возможно когда нибудь до них дойдёт что мир не вертится вокруг них... Ты или поддерживаешь свою команду или нет...Зеленову отбитому на всю голову почитать бы конституцию..

    06.12.2019

  • konfox

    Я думаю всем не без известно, что в современной России почти ничего сами не умеют делать: рожать не умеют, машины легковые делать не умеют, футболом руководить не умеют, быдло и фашистов убрать с трибун не умеют. Если без какой л бо

    06.12.2019

  • Сергей Грозный

    Пусть не на 30 минуте уходят, пусть совсем не приходят на футбол. Кому нужны такие болельщики? Болельщик- это тот, кто всегда с командой, в любой ситуации.

    06.12.2019

  • Лооо Кренделевич

    Надеюсь они покинут стадион и никогда не вернутся.

    06.12.2019

  • SPIRT-EXPRESS

    Билет то до Афин все купили ? флаг в руки, паровоз навстречу....

    06.12.2019

  • Мясоем

    А что общего у нормальных болельщиков с этими распоясовшимися гопниками? Им даже отдельное место выделяют чтоб нормальным людям не мешали. Пусть сначала болеть научатся, а потом ходят на стадионы

    06.12.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    кого он выжег? где ты нашел фанатов у фк магнит???) таких движений серьезных по пальцам на всю страну пересчитать. 2-3 московских клуба и Зенит.

    06.12.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Неужто с трибуны фанаты уйдут Прям все - до последнего гада? Боюсь, что потом всё равно не поймут, Что им возвращаться не надо...

    06.12.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    назло маме томорожу уши. (с) клованы.

    06.12.2019

  • Nail Vakhitov

    Надеюсь навсегда покинут трибуны

    06.12.2019

  • seiko

    опять зелен двулично журнолизанием занимается!! то широкой грудишкой за дзюрево, то в защиту фанатов, которых он якобы уважает, то вообще опускает болельщиков других клубов, мол "если не с нами, то вы отстой"!!! деньги-гонорары замутили сознание зелена!!!

    06.12.2019

  • хонявый

    ===Но мазать всех без разбора черной краской и применять коллективную ответственность — бессмысленное, опасное, а самое главное — проигрышное дело.=== А кто мажет всех? Показательно наказали одного человека, чья вина доказана. Не поймут - лишать похода на стадион всю остальную быдлоту, слишком долго заигрывали с ними. А по поводу скучных игр без фанатов с жидкими апплодисментами - Краснодар вам в пример! Галицкий эту заразу выжег со стадиона и атмосфера на стадионе великолепная.

    06.12.2019

  • Tony Trotz

    Вспоминается чм в Москве, когда фанаты других стран фигачили пиво, вискарь везде, в метро, на улицах, в тц и наши "доблестные" правоохранители их не трогали, но стоило своим с нашим флагом открыть бутылочку пива, как сразу денежку хотели... Одна показуха у нас. "Страна не пуганных идиотов"(с)

    06.12.2019

  • echo2011

    Можно подумать,что такая "ситуация" в стране создана только вокруг фанатов.Но все ждут,когда придут именно за ними...

    06.12.2019

  • Рэп

    Надо футбольным функционерам устроить свою акцию, кто хочет бесплатно посмотреть матч, приходите к 30й минуте Хехе

    06.12.2019

  • Вадим Сигизмундович

    Как же достали статейки про Спам: когда хоть изредка выигрывали, о них писали, когда стыдно писать про команду, которая скоро будет в зоне вылета, начали к себе внимание пртвлекать оскорблениями Дзюбы- капитана сборной, когда кого-то там на 500 р оштрафовали, начались эти бредни про обиженных фанатов.. Может вам проще, таким ярым болелам спама, скинуться и уже нормального тренера и игроков пригласить, чтобы игры обсуждать, а не всякий бред??

    06.12.2019

  • sergey stepanov

    Там культура боления другая. да и прививку хулиганью поставила власть хорошую, когда отлучили от ЕК. Там принято в кричалках и песнях прославлять свой клуб, как правило, а у нас давно свелось кричать, что все ..., а мы д'Артаньяны. Вот и разница!

    06.12.2019

  • Nikolays73

    и в течение не менее пары лет

    06.12.2019

  • citramon citramon

    Охбл как раскудахтались-то "дарахие рассеяне", в кокошниках, с дудками да семчатами. Красавчики вы наши - нормальные небыдлоболельщики)))

    06.12.2019

  • Сергей Першиков

    Предлагаю им вообще не приходить на стадион. Это ж еще круче.

    06.12.2019

  • Креативный Ник

    Публичные оскорбления и мат, честно, я не вижу разницы.

    06.12.2019

  • ЗЛ

    Пусть заодно и команду свою заберут с поля. Всё равно, ничего другого ей не остаётся, как побороться за пердив.

    06.12.2019

  • Марина

    Не вся пресса, а отельные её представители. Сами знаете какие.

    06.12.2019

  • Рэп

    Хаха Сами нагадили кругом, а теперь всех призывают поддержать их... Омону дать команду, на 30й минуте всем выходящим дубинкой по заднице, так сказать на пасашок)))

    06.12.2019

  • Марина

    Сложно сказать, поддержат ли эту акцию фанаты, например, «Зенита» или «Локомотива». Конечно, массовая солидарность была бы намного эффективнее(лыко из строки) Это призыв к разжиганию розни среди болельщиков?

    06.12.2019

  • Beard

    затрахали вы уже "бороться", бороться надо с допингом,а с фанами надо работать.а то вы всю жизнь "боретесь",то с "белыми",то с "красными",то с "верующими",то с "неверующими",то с "православными",то с "свидетелями Иеговы, вояки хреновы.

    06.12.2019

  • valekka

    Фанат,который скандирует речевки,делает прекрасные перфомансы,в общем создает антураж матчу! Дай пожму руку!!! Мразь,которая приходит поорать матом,подраться,сломать что-то,пожечь!Пошли вон с трибун.Как говорил герой фильма:"Не брат ты мне!".Люди,которые на улицах видят,как вы идете на стадион,уходите с него-плюются в футбол.Дети,которые приходят с так называемыми "кузьмичами",частью становятся как вы,но в большинстве из-за вас перестают ходить на стадион.Поэтому и трибуны пустеют.Да и кого вы к поддержке призываете-тех,кого поливаете дерьмом,чьи шарфы топчете и сжигаете? Красавцы!!!

    06.12.2019

  • хурма(сельдерей)

    Фанаты «Спартака» уйдут с трибуны. Ничего другого им не остается ====================================================================== ну почему же есть вариант совсем не приходить никогда и все проблемы мгновенно исчезнут

    06.12.2019

  • Spartak#05#DAG

    Ты хоть ярды нефтяные вкладывай!Без фанатов на стадионе кому этот футбол нужен?!

    06.12.2019

  • Наталия Быкова

    скатертью по жопе

    06.12.2019

  • Beard

    Вы хотите "красивого" боления на стадионах,так почему приходите на стадионы,и засовываете языки в одно место,рассказываете как "поют" в Англии,а кто Вам мешает петь,фанов пару тысяч.остальных болельщиков десятки тысяч,вы что,не в состоянии "перепеть" их "кричалки"?Рассказываете ,как было в Англии до Эйзеля,и как стало после,а Вы знаете ,как в Англии работают с болельщиками и фанами клубы?.....вы сами сцыте в подворотнях,и материтесь в на улице и в транспорте,и требуете непонятно почему другого поведения от фанов,фаны и есть продолжение Вас,квинтэссенция русского народа.

    06.12.2019

  • AdmTyBaran

    уйдут? скорее бы, нормальные люди займут место этого быдла

    06.12.2019

  • Роман Лазарев

    на стадионе Краснодара никаких проблем с фанатами, демаршами, кричалками. Приходят как на баскетбол или хоккей, посмотреть зрелище. А когда не на что смотреть, вылезают фанаты, привлекая внимание. Кому ваше фанатское движение, кроме вас самих интересно? Клубы платят горстке активистов ,которые вербуют армию этих полуголых юнцов для создания ареола величия. Игрой докажите, что на вас стоит ходить...

    06.12.2019

  • Василий Любимов

    Пусть уходят, как говорится - "попутного ветра в горбатую спину"!!!

    06.12.2019

  • fedd

    автор реально думает, что для того чтобы улучшить отношение к фанатам, надо всех других болельщиков обгадить?

    06.12.2019

  • Евгений Сильченко

    Еще одно подтверждение, что пресса заодно с этим фанатьем. На словах сколько призывали бороться, но как то выглядело двояко, одной статьей призыв, второй поддержка. Но каждый раз, когда с фанатами жестко, тут же куча писателей адвокатов. Скучный футбол без фанатов? А мне, может быть, скучно без прессования фанатов. Это же классно, когда от них визги, вопли, открытые письма и прочие истерики. Да, в этом мало футбола. Но и в фанатах мало футбола.

    06.12.2019

  • Борис Игоревич

    Ну , измученная тотальным лузерством секта пусть приходит-уходит , скандалит и истерит. А болелы нормальных клубов поддерживают свои команды и на провокации пятачков не поддаются. ))

    06.12.2019

  • sb1006

    Не стоит строить разные конспирологические версии. Только пришёл новый тренер - никто с него сейчас особо чего-то и не требует, тем более он сменил того, кто не пользовался особой популярностью.

    06.12.2019

  • iqroc

    Чем меньше быдла на трибунах, тем больше настоящих болельщиковт будут приходить на футбол.

    06.12.2019

  • ЮКИ

    вскм по Кайлу в руки и на Колыму золотишко добывать!может,и на медальки хватит!?ЮКИ

    06.12.2019

  • Avgustleo Er

    Давно читаю "Спорт-Экспресс" (более 20лет) и только сейчас решил зарегистироваться и оставить комментарий. Как по мне, то мне намного больше импонирует стлиль боления в Англии!! А вспомните что было у них тогда и сейчас. На стадион (я из Минска) сходил как то с сыном, больше не собираюсь, потому что весь матч закрывал уши ребёнку от мата,не болельщиков рядом, а скандирований фанатов. И то что творилось со скандированиями в Сан-Марино и потом дальше это не решение того, чего хотели добиться. Фаеры почти на каждом матче, маты, поведение по мне такое не подходит. А вот поведение на стадионах Англии, песни, атмосфера это другое. А про проплаченную акцию поддержу версию, спросите фанаты у сових (думаю вы всё знаете 100%, а говорить в интервью что мы сышали да не знаем кто и почему, не верю!) кто это затеял. И сдайте полиции (или сами накажите) хоть раз хоть одного кто фаер зажёг и спалил и сломал с десяток кресел. И тогда к вам отношение будет другое.

    06.12.2019

  • Non-profi

    Они делают кассу конкретно своему работодателю - это не владельцы клубов и не губернаторы. И эта касса отнюдь не полпроцента от дрхода того самого работодателя. И... они таки не мвтерятся на людях...

    06.12.2019

  • sergey stepanov

    Если навсегда, то это победа ФК Спартак, а если так, то дешёвая показуха. Как правило, массово уходят зрители проигрывающей команды со стадиона до его оканчания и значит они и есть проигравшие!

    06.12.2019

  • Non-profi

    Если так будет продолжаться, полиционерам памятник надо поставить за смелую идею. Вот только не будет этого. Не на тех напали. Они ж на стадион не для того ходят, чтобы любимую команду поддерживать. Если на стадионах запретить - будет то же самое за их пределами. Может, уж лучше на стадионах, в случае чего можно повязать всех сразу, быстро, дешево и сердито. А по большому счету чемпионат этой страны по этому виду спорта - примерно того же уровня шоу, что и Дом 2 или Академия наук провинции Пенджаб. Так что... пускай бесятся сами...

    06.12.2019

  • Иван Иванов

    На матчи сборной тоже не пускать пятачков.

    06.12.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Матерятся кругом все поголовно(тренеры, игроки, дартаньяны, живодёры и т.. д.).но наказывают только фанатов..Это НЕ СПРАВЕДЛИВО..

    06.12.2019

  • Alexander444

    смотрю тут по комментариям, что те кто говорит, что мол без фанатов то рай на трибуне наступит, наверное в год разочек на футбол готов сходить, да и то на Роналду посмотреть

    06.12.2019

  • Креативный Ник

    Футбольные "эксперты" не делают и полпроцента. Но их мнения не под запретом.

    06.12.2019

  • Non-profi

    Ваше мясо протухло слегка. От пустоты на трибунах никому реально хуже не станет, кроме вас самих. А свято место пусто не бывает. Глядишь, и нормальные люди приходить начнут.

    06.12.2019

  • kolos249

    В знак протеста фратрийцы, виражисты и прочие пару сезонов лучше бы вообще не появлялись на стадионах. Вот это был бы протест, так протест! Футбол от такого только выиграет.

    06.12.2019

  • Бура Шалаганов

    Почему такая акция,тут же пишут в воззвании,что нельзя всех стричь под одну гребенку.

    06.12.2019

  • KuziakaPm

    А ещё вы в неё едите, да. (анекдот про боксёра).

    06.12.2019

  • King's Bounty IIII

    зря зарегился, чипполиноо....

    06.12.2019

  • iolloiollo

    Давно читаю Спорт-Экспресс, но только сегодня решил зарегистрироваться на сайте чтобы написать комментарий. Считаю, что все происходящее между фанатами Спартака и Дзюбой - спланированная акция. Кому-то "наверху" в Спартаке пришло в голову отвлечь внимание прессы и болельшиков с нового тренера и в целом клуба посредством направления ненависти на кого-нибудь другого. Так получилось, что самая удобная мишень - Дзюба. Потому что уходил со скандалом, а сейчас является заметной фигурой. Вот так и отводят внимание. По мне, это очень грязный трюк. А насчет болельшиков - я на стороне полиции. Имхо, ей следует действовать еще жестче, лишать права посещать матчи чаще и тд. То, как болеют некоторые фанаты, иначе как свинством не назовешь.

    06.12.2019

  • Павел Леонидович

    По-хорошему все фаны должны поддержать! Глядишь, пустые трибуны аукнутся! Мы с вами мясо!

    06.12.2019

  • Павел Леонидович

    вас бы кузьмичей в заповедник, да не выпускать)

    06.12.2019

  • Non-profi

    Кассу нашему футболу (и не только) делвет Ее Величество Нефть. Фанаты добавляют, грубо, полпроцента. И еще хотят, чтобы их мнение учитывали?

    06.12.2019

  • KuziakaPm

    ФАН айди и долой быдло с трибун.

    06.12.2019

  • Семь ветров

    Это не выход - платить за абонемент/билет и уходить с матча, этим ничего и никому не докажешь. Не прийти вовсе - это впечатляет, пустые трибуны это заметно, провести демонстрацию заметно, но прийти и уйти сразу - дебилизм. Хоть изминуситесь враги Спартака, я считаю поддерживать любимый клуб надо всегда и не ставить свои кривожопые интересы выше команды. Вперед Спартак!

    06.12.2019

  • Apolion

    За применение мата можно аристовывать и футболисирв, и болельщиков, и ТРЕНЕРОВ! Да и МЕНТОВ самих то же!

    06.12.2019

  • Николай Свитцкий

    ультрамариновый а ты что там по фамилии,спрятался поносник?

    06.12.2019

  • allerc

    а уж как сами футболеры матерятся. Но я что-то не помню, чтобы им за это пеняли. Все только глазки отводят. гы

    06.12.2019

  • Stalex81

    Какая репутация? Вы хоть раз были на Открытии арене, Локомотиве, в Питере? Или с дивана футбол смотрите?

    06.12.2019

  • Креативный Ник

    Во всем виноваты СМИ. Дзюба на всю страну может назвать фанатов сектантами и фашистами. Запашный - "крошить" фанатов дубинками. Дартаньян - называет фанатов ублюдками. Фанаты это все читают и отвечают зеркально на трибунах. В итоге первые - это "авторитетное" мнение. Вторых под суд. Но кассу нашему бездарному футболу делают вторые.Дети/школьники выдают матные выражения, какие фанатам и не снились. Послушайте как разговаривают популярные блогеры в интернете и поймете, что не фанаты виноваты в словарном запасе школьников.

    06.12.2019

  • Петер Мунк.

    Да пусть сразу не приходят. Чище воздух будет.

    06.12.2019

  • King's Bounty IIII

    судя по фамилии еще и юдэ

    06.12.2019

  • Самир Ротманн

    Правильно. Если МВД стало выполнять распоряжения Газпрома в пользу одного из своих подшефных клубов, зачем другим в этом цирке участие принимать?

    06.12.2019

  • Ilya Unknown

    беда в том,что народ стал разобщенным в целом ( и это сказывается на фанатском движении ( в 90е и нулевые всем бы стадионом бы ушли,а сейчас... многим все равно по большому счету (

    06.12.2019

  • ИванЫваныч

    Сейчас кучке маргиналов важно показать что она не кучка маргиналов ) Да автор мелкий подстрекатель.

    06.12.2019

  • Sofus

    Сначала они 30 лет работали на свою репутацию самовлюбленных отморозков, а сейчас удивляются, что репутация работает против них.

    06.12.2019

  • Вячедин

    Белный Дима....

    06.12.2019

  • allerc

    Ну почему... если они так сделают не на одном матче, а в каждом матче до конца сезона, это будет заметное явление.)

    06.12.2019

  • Виталий Чёлушкин

    опять левые дураки на нашу ветку набежали

    06.12.2019

  • Федор Пушкин

    Я вас умоляю-- да ПЛЕВАТЬ всем на эту свино-фратрию

    06.12.2019

  • King's Bounty IIII

    Молодцы ребята ! А вата пусть смотрит медведя !!

    06.12.2019

  • Семь ветров

    Вот и посмотрим как перенесет этот момент только только приходящая в себя команда после года без какого либо тренера... Без поддержки будет весьма непросто. Особенно если Сельмаш притащит с собой ковёр.

    06.12.2019

  • Николай Свитцкий

    Бевз... Я знаю доктора в московском онкодиспансере с такой фимилией..если это её сын,какой позор матери...а вся затея это как про такси заплати и не езжай..а кто не на стадионе выключайте матч примьер на 29 минуте...

    06.12.2019