Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Допинг

15 марта 2021, 11:10

ФИФА подозревает российских футболистов в применении допинга. Что происходит

Международная федерация возбудила дела в отношении трех спортсменов.

Обухов под подозрением

Нападающий «Ростова» Владимир Обухов подозревается в нарушении антидопинговых правил и может быть дисквалифицирован на четыре года, сообщил «Чемпионат». В опубликованном изданием официальном письме ФИФА на имя генерального секретаря РФС Александра Алаева говорится: допинг-проба футболиста, взятая в 2013 году на сборах молодежной сборной России в Новогорске и значившаяся как отрицательная, в действительности содержала следы запрещенного вещества — метандиенона.

В письме ФИФА сообщается: существуют убедительные доказательства, что были предприняты попытки скрыть неблагоприятный результат анализа (AAF) с помощью «альтернативной методологии исчезновения положительных допинг-проб» (alternative DPM), а также избавиться от следов этого сокрытия. Департамент разведки и расследований ВАДА пришел к выводу о совершении нарушения футболистом антидопинговых правил, но проба была ложно заявлена в систему АДАМС московской лабораторией как отрицательная, уточняется в документе.

Если Обухов не сможет доказать свою невиновность в ходе дисциплинарного разбирательства ФИФА, ему грозит дисквалификация на четыре года, отмечает источник. В 2013 году форвард «Спартака» выступал на правах аренды в «Торпедо».

Реакция Обухова

Агент нападающего Сергей Пушкин прокомментировал обвинения в адрес футболиста «Ростова» для Metaratings.ru. Он подтвердил, что проблема существует.

«Это вопрос к футболисту, «Ростову». Да, это мой футболист, я его веду с 16 лет, проблема существует. Удивительно, что это в Сеть попало. Письмо от ФИФА — вопрос к ФИФА. О письме я узнал относительно недавно. Сам Володя, естественно, тоже был в курсе. Время покажет, как дальше поступать. Сами все видите», — сказал Пушкин.

Позже прокомментировал ситуацию сам Обухов. Он подтвердил получение уведомления, назвав новость шоковой. При этом игрок добавил, что с командой юристов уже начал взаимодействовать с РФС, и также готов к полному сотрудничеству с ФИФА.

«Ни в 2013 году, ни позднее я не слышал ничего о положительном результате моей пробы и тем более не просил никого осуществлять какие-то манипуляции. К сожалению, далеко не всегда у спортсмена есть возможность проверить то, что ему дает доктор. Тот факт, что нас было два футболиста из «Торпедо», у обоих оказалась положительная допинг-проба и у обоих было выявлено одно и то же запрещенное вещество, конечно, наводит на определенные мысли, но я сейчас не хочу никого обвинять», — сказал Обухов в комментарии «Чемпионату».

Экс-спартаковец Владимир Обухов. Фото Никита Успенский, -
Экс-спартаковец Владимир Обухов. Фото Никита Успенский, —

Реакция РФС

Служба коммуникаций РФС на запрос об Обухове предоставила СМИ официальное заявление. В нем подтверждается, что ФИФА возбудила дела в отношении трех российских спортсменов.

«Российский футбольный союз получил из ФИФА информацию о возбуждении дисциплинарных дел, связанных с возможным нарушением антидопинговых правил в 2013 году, в отношении двух футболистов и одной футболистки. При этом речь не идет об игроках, которые вызывались в национальные сборные команды. Вся необходимая информация доведена до указанных лиц, и РФС окажет им всю необходимую юридическую помощь. РФС находится в постоянном контакте с ФИФА по этому вопросу», — говорится в сообщении РФС.

Экс-игрок "Торпедо" и молодежной сборной Иван Князев. Фото Никита Успенский, -
Экс-игрок «Торпедо» и молодежной сборной Иван Князев. Фото Никита Успенский, —

Кто еще под подозрением

Как сообщил Telegram-канал «Мутко против», второй футболист из актуального списка ФИФА — защитник Иван Князев. Он тоже, как и Обухов, в то время выступал за молодежную сборную России и «Торпедо». А футболистка, о которой идет речь, — экс-вратарь юниорской сборной Дарья Мещерякова, отмечает источник.

Экс-врач «Торпедо» Владимир Аловский рассказал: по Князеву был случай, связанный с допингом, а с Обуховым — нет. И при этом вспомнил о звонке спартаковца.

«Я работал со сборной России по легкой атлетике, по синхронному плаванию. Разве я буду себя подставлять по части допинга с такими малоизвестными футболистами? Оба были молодыми игроками, какой смысл? Обухов мне звонил, начал обвинять меня, что это я дал ему допинг. Я ответил ему, что не занимаюсь допингом. В футболе они едят только стимуляторы, а не допинговые препараты. Это как кофе выпить. В общем, я могу заявить, что медицинский штаб «Торпедо» в 2013 году не принимал участия во всей этой истории с Обуховым и Князевым», — заявил Аловский в комментарии для Metaratings.ru.

Список 11

История с подозрением российских спортсменов (в частности футболистов) относится к скандальному допинговому расследованию ВАДА по возможным манипуляциям с 2012 по 2015 год. В известном докладе канадского профессора Ричарда Макларена говорилось о массовом сокрытии положительных допинг-проб в московской лаборатории. Следствие было построено на основе показаний информатора ВАДА, экс-главы лаборатории Григория Родченкова. В разное время назывались 11 подозреваемых футболистов, а также 34 (те же 11 и все, кто входил в заявку сборной России на чемпионат мира-2014).

Князев упоминался СМИ в «списке 11» еще в августе 2016 года. В феврале 2018-го информацию о запросе ФИФА по этому игроку и Руслану Камболову подтвердил экс-президент РФС и министр спорта Виталий Мутко, занимавший тогда должность вице-премьера РФ.

74
  • Бо

    Если сейчас проверяли 2012-2015 годы, то 2018 год будут расписывать в 2024 ?

    23.03.2021

  • Дель Пьеро

    А что вы тут забыли? Идите полижите своему любимому Навальному, а то ему одиноко.

    18.03.2021

  • MCMLIX

    Речь, я так понимаю, про Приднестровье и Южную Осетию, потому как другие кандидаты вряд ли найдутся. Это действительно международные в кавычках соревнования будут. Заканчивай смотреть ТВ, иначе деформация мозга станет необратимой, если уже не стала.

    18.03.2021

  • Юрий Сагайдачный

    Я неоднократно замечал повышенную физическую выносливость у ряда футболистов, которые в большинстве матчей чемпионата ней не отличались. Это может говорить об употреблении ими допинга. Боюсь, что за наших футболистов возьмутся так же, как за легкоатлетов и биатлонистов. Вот тогда мы точно узнаем, кто и что принимает.

    17.03.2021

  • Юрий Сагайдачный

    А при чём здесь Карпин?

    17.03.2021

  • Старый болельщик

    После Ерёменко-Обухов. А Карпин везде ищет заговоры судей. Разберись у себя в команде.

    17.03.2021

  • Солёный

    Я вас спросил - зачем давить, в этом противостоянии, на спорт, если проще прижучить руководителей страны?

    16.03.2021

  • Zwolle

    У меня нет ни возможности, ни желания заглядывать в карман к Степановым, но то что их иск - это просто "бизнес, ничего личного" - убеждён. У нас вон тоже есть похожие клоуны (в другой сфере правда) - переводчики братья Егоровы. В обеих случаях "ребятам просто очень нужны деньги".

    16.03.2021

  • Алексей Бродников

    Если наши футболиеры на самом деле попались понятно что все что-то применяют. Просто вопрос это наверное антидопинг который все ухудшает.а то результата нет и ещё и опозориться опять...

    16.03.2021

  • Виктор Масюк

    Какая разница? Главные слова не об Обухове, а о том, что московская допинговая лаборатория помогала скрывать применение допинга. ВАДА просто нужно зафиксировать факт, что допинговая программа распространялась и на футболистов. А дальше - по нарастающей...

    16.03.2021

  • Виктор Масюк

    Вот так вот сами Степановы взяли и иск подготовили? Стоимость услуг юристов в США, где эта семейка проживает, запредельная для Степановых...

    16.03.2021

  • Виктор Масюк

    Неужели Вы полагаете, что в комментариях можно изложить многовековую историю Русско - Англосаксонского противостояния? Поинтересуйтесь, почитайте, посмотрите. Есть отличный документальный сериал 8-ми серийный "Большая игра"...

    16.03.2021

  • Дель Пьеро

    А что в этом плохого? Но врагов у американцев хватает, так что если Россия создаст свои "международные" спортивные органы, то в них с удовольствием уйдут из мафиозных американских псевдоспортивных (именно псевдо, потому что это давно превратилось в политику, а не в спорт) организаций те страны, которым союз с нами ближе.

    15.03.2021

  • Владимир 3107

    А где была ФИФА все эти 8 лет? Тут всё ясно, кого и за что наказывать! Обухов всё рассказал. В ф/к "Торпедо" Москва в 2013 г. его и его партнёров врачи пичкали одним и тем же запрещённым препаратом. И положительные пробы на допинг были ещё у двух торпедовцев. Вызывайте полицию и забирайте на допрос медиков из "Торпедо". Почему они до сих пор на свободе? И хватить терроризировать "Ростов" всякими сплетнями!

    15.03.2021

  • MCMLIX

    И что сами с собой соревноваться будем, гений?

    15.03.2021

  • Солёный

    В чем вражество России заключается? Все наши чиновники (не только спортивные) имеют счета, недвижимость заграницей, их дети там живут, бизнес там, в т.ч. в Британии. Какого англосаксам давить на Россию таким способом, как спорт - счета арестовать, детей депортировать, недвижимость конфисовать - и делов-то и не нужне геморрой, с допингами и прочим. Где логика?

    15.03.2021

  • Дель Пьеро

    Согласен!!! Если же дяденька, считающий себя нашим президентом, боиться нажать на ядерную кнопочку - готов сделать это за него.

    15.03.2021

  • Спартаксис г.м.

    наверное, речь шла про АНТИ-допинг? судя о УСПЕХАМ на международной арене??))))

    15.03.2021

  • Дель Пьеро

    Давно говорю - России надо выйти из всех так называемых международных (а на самом деле исключительно проамериканских) спортивных организаций подчиняющихся диктату американской мафии под названием WADA!!! Жаль, что наши чиновники так трусливы и так бояться за свои нечистоплотным путём полученные активы, хранящиеся за рубежом, что позволяют американцам вот так вот унижать нашу страну!:face_with_symbols_over_mouth:

    15.03.2021

  • Спартаксис г.м.

    лютей анекдота, чем название этой заметки, не придумать даже Урганту с Волей)))

    15.03.2021

  • hottie

    Какой допинг, лол. Наши умеют только бухать и дрочить перед играми. Одна победа за весь сезон в ЛЧ и все, сборная кончелыг полных с лысым бараном во главе и капитаном-онанистом. А тут пацанчик наверное просто когда-то выпил лекарство какое-нибудь, а там в составе препарат запрещенный оказался.

    15.03.2021

  • Виктор Масюк

    К России такое отношение, оттого что на протяжении нескольких веков Россия была главным врагом Британской империи и сейчас остатется одним из главных врагов англосаксов. Они (англосаксы) искали и нашли болевую точку - спорт. Но то, что наши чиновники от спорта тщеславны, тупы и бездарны, и в отличие от своих иностранных коллег, не сумели грамотно прикрыть свою фармацевтику - полностью согласен.

    15.03.2021

  • Солёный

    К России такое отношение потому что: 1. Когда впервые начали обвинять, то все дружно (во главе с Мутко) в отказ пошли - а оказалось, что большинство правда. 2. После того, как правда начала всплывать Мутко и друзей не посадили (с учетом п.1), а просто на другие кровати переложили. 3. Исходя из ситуации (п.2 и п.3) сдеали программу, чтобы очистится - но эту программу Россия послала н... Вопрос: какова должна быть реакция МОК, ВАДА и пр. исходя из событий, описанных в этих пунктах?

    15.03.2021

  • Bob-2

    Вы видели, как играют наши?! Если это допинг, то надо внести его в антидопинговый список.

    15.03.2021

  • HAZELSAMARA

    В общем, проще нанести массированный ядерный удар по территории США?

    15.03.2021

  • Дмитрий Чугунов

    Соглашусь!

    15.03.2021

  • Керлингист-самоучка

    Вопрос с допингом будет постоянно всплывать перед каждым крупным соревнованием по какому-то виду спорта (в данном случае перед ЧЕ). И это будет происходить до тех пор пока РФ не прогнется под Запад и США. Так что флаг и гимн мы не увидим и не услышим еще долго.

    15.03.2021

  • Феликс

    Ну и ? Причём здесь государство ? Во вём мире спортсмены жрут допинг и даже обмениваются биологическими жидкостями с представителями животного мира , и ничего. Вауася невиновен.

    15.03.2021

  • FINIX

    Дело не в этом. Чем больше будет таких проколов, тем больше вероятность лишить Россиию тех видов спорта, где она доминирует. Например, синхронное плавание и художественная гимнастика. А без этих медалей мы на международных соревнованиях будем на уровне стран средней азии. Хотя, надеюсь, Усманов не допустит этого и наймёт нормальных адвокатов для жены.

    15.03.2021

  • FINIX

    В феврале 2013 на правах аренды до конца сезона перешёл в московское «Торпедо»

    15.03.2021

  • Metallolom

    Если они такое дно показывают на допинге, то что тогда без него. Хотя пусть их прикроют--одним позором в стране меньше будет. Вот за наших ногомячистов точно переживать не буду..

    15.03.2021

  • HELL

    не только допинг...но и за договорняки тоже наказть... позор спорта.

    15.03.2021

  • Владимир 3107

    В 2013 г., во время сдачи положительной допинг-пробы, Обухов был в "Спартаке" Москва. В то время "Спартак" с 2012 по 2014 годы тренировал Карпин. Интересное совпадение.

    15.03.2021

  • Гуру

    Подозрение у четырёх человек, но виноват футболист Ростова Обухов! Очень интересно!

    15.03.2021

  • Hitman

    Только не это. НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!

    15.03.2021

  • fedland

    в фифа, чё реально думают, что наши принимают допинг? кривоногим допинг не поможет, и так играть не умеют...

    15.03.2021

  • HAZELSAMARA

    А Обухов хоть один матч в еврокубках сыграл?

    15.03.2021

  • Миха Назаров

    Поторопились в ФИФА ,ещё лет пять надо было подождать , а потом и долбить этих наркоманов .

    15.03.2021

  • HAZELSAMARA

    "Если Обухов не сможет доказать свою невиновность ..." А что насчёт соответствующей презумпции?

    15.03.2021

  • Zwolle

    Степановы просто баблишка хотят себе на житиё стрясти, причём не важно с кого, лишь бы кто дал. А "очернение" России через футбол задумка сама по себе смешная - российский футбол мало кому интересен и вкладывать в это какие-то деньги просто бессмысленно.

    15.03.2021

  • sergey stepanov

    ФИФА нужно ФК Спартак заняться, как клуб потреблял в промышленных масштабах бромантан. Все знают, РПФЛ и РФС знало, но наказывать не стали. Поэтому нужно показать, как торжествует закон и такие клубы должны быть изгоями в приличном футбольном обществе!

    15.03.2021

  • Nick280881

    Еще один иксперд выискался, куда деваться. Его подозревают в приеме метана, который у нас в качалках жрали в 90-е. Но даже тогда его в футболе употреблять никому в голову не приходило. А чтоб в 10-е такое сожрать в здравом уме... Или случайно что-то принял, или "доброжелатели" подсыпали.

    15.03.2021

  • Виктор Масюк

    Это смотря какие цели перед собой ставить. Задача - очернение России, а средств на это понадобится не много, уже по накатанной колее. Вспомните, совсем недавно информация прошла, семейка иуд Степановых иск к России подает. Все близко ко времени и в одну строчку....

    15.03.2021

  • Комсомолец 70-х

    Здраво...

    15.03.2021

  • Zwolle

    Да не будет ничего особо разворачиваться, ибо одно дело отбирать олимпийские награды, а другое дело ворошить нечто, не представляющее большого интереса. В атаке на российский футбол больших дивидендов не получишь, ибо сила и значение его в мировом выражении не слишком весомы, и пыжится ради этого никто особенно не будет.

    15.03.2021

  • zvovs

    Если из выше написанной российской статьи ничего не понятно (что далеко не в первый раз), то темнит российская сторона.

    15.03.2021

  • Виктор Масюк

    А где я написал, что мы чисты ? Мировой спорт больших достижений - это давно уже соревнование юристов и фармацевтов за огромные деньги. Надо быть безнадежно наивным человеком, чтобы считать, что спортсмен способен самостоятельно, без фармацевтики, достичь уровня первых номеров в мировой классификации (да даже первой сотни). И не надо рассказывать про чистоту спорта в других странах. Спортсмены ради победы на этой ярмарке тщеславия губят свое здоровье - и это их право. Я возмущен чиновниками.... Сейчас очень хороший повод расчистить эти авгиевы конюшни, резко урезав денежный поток на спорт больших достижений, к здоровью народа не имеющий ни малейшего отношения. И посылать команды без флага и гимна я считаю недопустимым. Хотят спорсмены ехать без флага и гимна - пусть едут, они свободные люди. Но не за счет государства. А государство должно просто заявить, что олимпийские принципы мертвы, и Россия не будет в этом участвовать, пока мировой спорт не вернется к этим принципам.

    15.03.2021

  • rrr ufa

    Ну, агент шлангом прикинулся. Ростов единственный потерпевший...

    15.03.2021

  • совва

    Похоже Валера себе бригаду скалачивать пытался? Мамай, Еременко, теперь этот товарищ)

    15.03.2021

  • rrr ufa

    Лабораторией в это время рулил Родченков - царапал подряд все пробирки, доказательную базу для разоблачений готовил. До кучи и эту поцарапал...

    15.03.2021

  • rrr ufa

    Теперь Обухова лишат всех чемпионских титулов и отберут все Золотые мячи...

    15.03.2021

  • batia5

    ,,Да, это мой футболист, я его веду с 16 лет, проблема существует. Удивительно что это в сеть попало" Агент Пушкин, настолько туп или косит под идиота, что удивляется огласке...и это после всех допинг скандалов...наверное, Пушкин, сукин сын, сам с юношей пацана ложечкой химией вскармливал, для повышения стоимости клиента.... а теперь вопросы Ростову перенаправляет....в предвкушении, как Валера его пошлет на...

    15.03.2021

  • rrr ufa

    "ФИФА подозревает российских футболистов в применении допинга. Что происходит?" Ничего не происходит. Много шума из ничего. Повод для пустого хайпа и громких заголовков. Для тех, кто читает только заголовки - ужос-ужос. А так - и допингеры эти ни о чем, даже если их расстрелять - никто не заметит...

    15.03.2021

  • НекричЪ 701

    Деньги, всё деньги! Надуманая проблема - допинг. Одни употребляют, другие производят, третьи запрещают и везде в этой цепочке влияние и деньги. А всего делов то разрешить и все проблемы иссякнут. По сути ничего даже не поменяется (всё равно все "жрут"). Только легализуется и кто то останется без бабла ВАДА к примеру.

    15.03.2021

  • Владимир 3107

    Как-то странно всё это происходит. Через 8 лет ФИФА вспомнила о грехе Обухова! А Обухов, вместо того чтобы быть отстранённым от футбола, все эти годы, 8 лет спокойно играл за различные клубы! Чем это объяснить?! И кто виноват в этом?! Может в ФИФА ещё что-нибудь найдётся, если хорошенько покопаться и не только на Обухова, но и на других футболистов и не только российских? Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы от представителей ФИФА.

    15.03.2021

  • Djin Ignatov

    Наша РУСАДА а не чужая ВАДА в том году уже порядка 20 чел подвергла Дисквалу наших спортсменов ! Так что ЗАГОВОР опять отменяется !!

    15.03.2021

  • Владимир 3107

    Пробирка с пробой Обухова была повреждённая. Может тут какие-то махинации? Могли в пробирку внести и специально частицы запрещённого препарата. Тут прокол антидопинговой службы России, которая должна была взять повторную пробу у Обухова после получения положительного результата по первой пробе.

    15.03.2021

  • batia5

    чел 8 лет назад, будучи вьюношей наверняка мечтал об всемирной известности и славе, победах и титулах...и вот оно пришло...понятно, что какой то добрый дядя врач потчевал, и не одного Обухова...сейчас в предверии Евро,начнется снова---скандалы, интриги, расследования... достало, блевать от допинговой темы хочется...

    15.03.2021

  • Комсомолец 70-х

    То есть опять виноваты все, а мы чисты?

    15.03.2021

  • Виктор Масюк

    Вот и добралась ВАДА до нашего футбола. Поскольку ранее эта проба значилась отрицательной, а сейчас зашла речь о том, что московская антидопинговая лаборатория помогала скрыть следы допинга - эта история будет разворачиваться дальше по тому же алгоритму, как и с нашими олимпийскими командами. Болельщикам футбола, переживающим за падение результатов наших команд на международной арене, можно выдохнуть и успокоиться, наши сборные по футболу и команды, выступающие в еврокубках, в ближайшее время признают использовавшими допинг, со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, скоро об играх наших клубов в еврокубках и играх сборных в отборах и финалах ЧЕ и ЧМ можно будет забыть... Любопытным мне остается только одно - как еще сумеют унизиться наши спортивные чиновники, которые в вопросе с олимпиадами, флагом и гимном уже смазали свою пятую точку интимной смазкой для наилучшего проникновения со стороны "западных партнеров".

    15.03.2021

  • Комсомолец 70-х

    Как «с этим кончать»?

    15.03.2021

  • Алексей Наумов

    Допингом пичкают все, и в Европе, и в США, и у нас, единственное различие, что у них - "медицинское" обоснование, а у нас нет, а по факту и там, и здесь допинг

    15.03.2021

  • Владимир 3107

    Положительная проба у Обухова была взята ещё в 2013 г., когда Обухов ещё не выступал за "Ростов" и конечно ростовчане совсем не в курсе злоупотреблений Обухова. Какой смысл было брать в 2020 г. посредственного форварда злоупотребляющего допингом?! Чтобы не оказаться под санкциями, "Ростову" надо запросить ФИФА о необходимых действиях клуба по организации разбирательства о применении Обуховым запрещённых медицинских препаратов и конечно отстранить Обухова от участия в матчах.

    15.03.2021

  • Беркут

    Действительно, тема допинга уже всех достала. Лично мне из выше написанного не совсем понятно кто темнит? Дыма без огня не бывает. Пора с этим кончать. А то дожили до того, что на олимпиаде мы не можем выступать под собственным флагом и при исполнении гос. гимна России. А на нашу просьбу вместо гимна России исполнить "Катюшу", получили отказ.

    15.03.2021

  • Molochnik1972

    Агент типа ловко перевел стрелки на клуб и футболиста

    15.03.2021

  • kolobok27

    А я то думал, чего это сборная так мощно выступила на ЧМ-2014, так точно допинг был, наверное xD

    15.03.2021

  • Корнелий Ш

    "Это вопрос к футболисту, «Ростову»" Какие могут быть вопросы к Ростову?

    15.03.2021

  • КирпичИнвест

    1. Тема уже задолбала. 2. Раз уж раскачиваете, потрудитесь раскрыть, как это может повлиять на сборную. 3. Фамилия автора? По-моему, материалы подобного содержания не должны быть анонимными.

    15.03.2021

  • regiment

    пушкин конечно перл выдал. какие ко мне вопросы? спрашивайте футболиста и фифа)))))

    15.03.2021