Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Инсайды

31 марта 2023, 09:00

Новая жизнь «Спартака». Что изменилось после эпохи Федуна. Инсайды «СЭ»

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Большой материал Вячеслава Короткина о нынешней ситуации в красно-белом клубе и его стратегических планах.

22 августа 2022 года пресс-служба «Лукойла» распространила официальное заявление об уходе Леонида Федуна с постов президента и председателя совета директоров «Спартака», а также о его выходе из состава акционеров московского клуба. 18-летняя эпоха завершилась, но тут же начался новый период. Каким получился старт новый команды управленцев и что ждет красно-белых в будущем? Ответы — в этом материале.

Совет директоров

Прежде всего кардинально поменялся совет директоров — как по персоналиям, так и по количеству членов, которых стало больше. Сейчас в орган стратегического управления «Спартака» входят: Александр Матыцин (председатель, в совдире с 2004 года), Павел Жданов, Евгений Хавкин (оба отвечают за соблюдение корпоративных принципов «Лукойла» в части руководства активами ПАО), Олег Малышев (в футбольном мире говорят, что он связан с City Football Group, чей флагманский проект — «Манчестер Сити», а всего в холдинг входят 11 клубов плюс одна команда-партнер), Евгений Мележиков (генеральный директор красно-белых), Сергей Родионов (президент спартаковской академии им. Черенкова), Иван Масляев, Юсуф Алекперов.

Леонид Федун
Леонид Федун.
Федор Успенский, Фото «СЭ»

По моей информации, с осени прошлого года совдир перестал быть формальной структурой, где окончательное мнение всегда оставалось за одним человеком — владельцем «Спартака». Теперь в соответствии с практикой нефтяной компании это — регулярно собирающийся и реально работающий орган, решающий путем обсуждения самые важные вопросы. Утверждение бюджета, стратегические направления развития, утверждение покупок и продаж футболистов — все это прерогатива СД.

Например, в последние годы при Федуне был взят курс на постепенное, по 10 процентов в год, сокращение финансирования «Спартака». Понятно, что выкладывать огромные средства из своего кармана в условиях все более непростой экономической ситуации Леониду Арнольдовичу становилось все сложнее. Но после его ухода уменьшение вливаний с повестки дня снято — новый владелец обладает достаточными ресурсами, чтобы, с одной стороны, не урезать вложения в ФК, а с другой, при необходимости даже увеличивать их. Пусть не в разы, но тем не менее. Притом что в настоящее время бюджет «Спартака» составляет порядка 130-135 миллионов евро в год.

Прошлой зимой красно-белые подписали двух защитников — Алексиса Дуарте из «Серро Портеньо» и Томаша Тавареша из «Бенфики». Согласно данным transfermarkt.de, первый обошелся в четыре миллиона евро, второй — в два. Для «Спартака» Федуна сумма приличная, особенно с учетом того, что это априори было менее активное трансферное окно по сравнению с летним. Но тренерский штаб видел необходимость укрепить оборону — и Гильермо Абаскаль получил требуемых исполнителей.

Часто случается, что с приходом новой метлы начинаются «чистки», сокращения, изменения структуры. Люди хотят расставить на ключевые позиции свои кандидатуры, а те, кто работал ранее, увольняются без оглядки на профессиональный уровень и заслуги. В «Спартаке» такого не происходит — по крайней мере пока. Все сотрудники, отвечающие за операционное руководство на своих направлениях, на месте. В «Лукойле» вообще многие менеджеры трудятся минимум по 10-15 лет, получая возможность наиболее полно раскрыть свой бизнес-потенциал. Сейчас тот же подход применяется и в «Спартаке».

Один из главных моментов в деятельности нового состава совета директоров — какие задачи он ставит перед вершиной клубной пирамиды, первой командой, и перед самим собой. Сразу оговорюсь, что, по моей информации, боссы красно-белых не считают главным «умыть» «Зенит». Более того, в бизнесе на уровне ПАО, «Лукойла» и «Газпрома» (генеральный спонсор сине-бело-голубых)/"Газпром нефти" (один из ключевых партнеров питерцев) сложились деловые партнерские отношения. Цели красно-белых звучат иначе, но традиционно — победы в следующем чемпионате России и/или Кубке страны. Если они будут достигнуты, то невская команда априори окажется ниже «Спартака».

Свое же предназначение СД видит в том, чтобы:

— клуб управлялся в современной спортивно-экономической манере;

— шло стабильное финансирование;

— соблюдалась грамотность в тратах и заработках (в том числе на продажах главных активов — футболистов);

— создавались условия для побед главной команды;

— расширялась болельщицкая база — как за счет спортивных успехов, так и маркетинговыми средствами;

— поступал регулярный приток воспитанников академии в основу, а там молодежь прибавляла бы в мастерстве.

Футболисты «Спартака»
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Трансферы

Для начала затрону механизм принятия решений по приобретению и продаже игроков. В данный момент это работает так: тренерский штаб обозначает проблемные позиции, спортивный блок под руководством Пола Эшуорта подбирает кандидатов, если генеральный директор Мележиков и главный тренер их предварительно одобряют, то вопрос выносится на обсуждение совета директоров. При этом селекционеры готовят по каждому потенциальному новичку некий сопроводительный документ, где анализируются сильные и слабые стороны футболиста, составляется мнение по соотношению цена/качество и т. д. СД заслушивает все аргументы и выносит свой вердикт. То есть процесс стал более традиционным и коллективным, ведь при Федуне иногда хватало одного слова владельца, чтобы подписать игрока — даже если в нем не существовало острой необходимости.

Примерно так же проходит процесс по трансферам на выход. Учитывается мнение главного тренера, продумывается, насколько потеря конкретного исполнителя способна ослабить «Спартак», есть ли в обойме замена или требуется ее купить, все это соотносится с суммой, которую предлагает клуб-покупатель. И только потом следует решение совдира.

От принципов — к конкретике. Той самой, которая, по мнению спартаковского топ-менеджмента и Абаскаля, должна помочь в борьбе за титулы в сезоне-2023/24. На футбольном рынке уверены, что летом красно-белые планируют прежде всего укрепить оборону, так что зимними переходами Дуарте и Тавареша дело тут не ограничится. Речь идет о приобретении двух защитников — центрального и крайнего, желательно универсального, способного одинаково успешно выходить на поле и справа, и слева.

В средней линии вероятно появление нового хавбека-разрушителя, классической «собаки» с первоочередной задачей отнять и не потерять. Тем более созидать в «Спартаке» сейчас есть кому — и целая россыпь россиян приличного уровня (Зиньковский, Игнатов, Пруцев, Зобнин, универсал Литвинов, владеющий средним и длинным пасом Умяров, любящие и умеющие подключаться вперед Хлусевич с Денисовым, Соболев, талантливые Мелешин с Зориным), и ряд качественных иностранцев (Промес, Мозес, владеющий хорошим навыком подключений Тавареш, периодически вспыхивающие Николсон с Бальде). А вот человека, надежно контролировавшего бы опорную зону, гасившего бы атаки соперника еще до приближения к штрафной, «перекусывавшего» бы лидеров оппонентов, собиравшего бы подборы, пока не видно. Все-таки Мартинс или тот же Умяров немного не про это: оба в потенциале неплохи в паре с разрушителем и в поддержке атакующих действий, однако и того и другого сложно назвать стержневой фигурой в ситуациях, когда нужно терпеть и защищаться на своей половине.

Квинси Промес
Квинси Промес.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Есть еще одна летняя трансферная опция на вход из числа желательных, но не обязательных к реализации. Будет рассмотрена возможность покупки исполнителя в группу атаки из разряда топ — по российским, конечно, меркам. То есть футболиста, способного решать исходы матчей, условно, второго Промеса. Еще раз подчеркну — если представится шанс подписать такого игрока. Но и поиск идет.

Кстати, контракт Квинси, в отношении которого в Нидерландах идет уголовный процесс, дополнительно защищен со стороны «Спартака». Красно-белые подстраховались, поскольку когда форвард возвращался в Москву в феврале 2021-го, разбирательства уже начались (правда, по другому поводу, но сути это не меняет). Так что в случае если суд признает Промеса виновным и договор придется разрывать, нападающий должен будет компенсировать клубу затраты на трансфер из «Аякса» (более 8 миллионов евро), а выплаты самим амстердамцам, разбитые на несколько траншей, прекратятся.

Впрочем, даже если предположить, что вердикт нидерландского правосудия последует завтра, ни о каких моментальных шагах в отношении игрока речь не идет. Сторона Квинси тут же подаст апелляцию, а ее рассмотрение, судя по юридической практике в Стране тюльпанов, займет еще минимум год. Как раз почти до окончания срока соглашения Промеса, рассчитанного до конца июня 2024-го.

Не нужно забывать, что приход новичков всегда напрямую связан с продажами футболистов. И если по поводу продолжения карьеры Квинси в «Спартаке» сомнений нет, то Мозес (контракт до конца июня 2024 года), Николсон (конец июня 2026-го), Мартинс (конец июня 2026-го), Рыбус (конец июня 2024-го), Бальде (конец июня 2025-го), условно говоря, находятся на витрине. Особенно первые трое — красно-белые небезосновательно прогнозируют, что именно на них способен возникнуть наибольший спрос. Это ни в коем случае не означает, что люди выставлены на трансфер, но при поступлении запросов на них предложения будут рассмотрены. Такой подход сейчас в принципе к любому, но россияне на данный момент — это в основном о внутреннем рынке, а разрушать только-только складывающийся отечественный костяк (в перспективе — на долгие годы) в «Спартаке» не хотят.

Другое дело — арендованные «Шальке» и «Клермоном» до конца сезона-2022/23 Алекс Крал и Максимилиано Кофрие. Договор чеха с красно-белыми действует еще год, бельгийца — два, с обоими нужно что-то решать. Идеальный вариант — окончательная продажа прав, но в «Спартак» эти футболисты точно не вернутся.

При этом никто из иностранцев из нынешней заявки команды никуда из Москвы не рвется — все готовы отрабатывать свои соглашения до конца.

Гильермо Абаскаль
Гильермо Абаскаль.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Абаскаль

То же самое касается главного тренера. Лучшее подтверждение — то, что в середине февраля Абаскаль подписал новый контракт до июня 2025 года. Инициатива исходила от совета директоров, переговоры продлились меньше месяца — стороны быстро достигли договоренности.

Гильермо привлекает боссов клуба не только тем, что значительно улучшил спортивные результаты (в прошлом году Паоло Ваноли взял Кубок, но в РПЛ занято позорное 10-е место). Один из основных козырей испанца — стрессоустойчивость. Почти сразу после назначения в июне 2022-го 33-летний специалист мог бы испытать шок: менее чем через месяц после прихода Абаскаля «Спартак» покинул спортивный директор Лука Каттани, приглашавший Гильермо, а через два у клуба сменился владелец. Подобное развитие событий сломало бы многих, но, по отзывам людей из окружения тренера, его такие качели сделали только сильнее. Плюс Абаскаль одержим идеей доказать свою состоятельность и жаждет трофеев. И то и другое совпадает с желанием руководства «Спартака» — поэтому Гильермо, похоже, в Москве надолго.

City Football Group

Я не зря упомянул вначале, что член совета директоров Малышев связан с City Football Group. После начала СВО вопрос о более плотном вхождении в «Спартак» структуры, владеющей «Манчестер Сити» и еще 10 клубами по всему миру, от Китая и Индии до Уругвая и США, отложился на неопределенный срок.

Но контакты между сторонами, начатые еще в эпоху Федуна, сохранились. Например, новый спортивный директор москвичей Пол Эшуорт был в числе экспертов компании, которые оценивали «Спартак» прошлой осенью. То есть сейчас минимум два представителя высшего спартаковского менеджмента имеют выходы на City Football Group. Так что в перспективе после нормализации международной обстановки не исключено возобновление переговоров о более тесном сотрудничестве корпорации с самым популярным клубом России.

221
  • НЕБЫВАЛОВ НЕВЕСТЬ

    Я мненью вашему вращенье предовал,и осью был мой детородный орган!

    16.04.2023

  • consteble

    О чём эта статья?...... Да ни о чём..

    31.03.2023

  • голос из Санкт-Петербурга

    Пока ничего не изменилось... А вот во время эпохи Федуна с 2004 года значительно возросло количество болельщиков-сектантов с больной психикой! Время позора, неудач и неоправданных ожиданий не прошло бесследно. Ну и конечно репутация некогда уважаемого клуба (хоть и принципиального соперника) скатилась под плинтус! Спартак стал объектом насмешек и жалости со стороны соперников! Короче, лохи лохами!

    31.03.2023

  • IQ-87%

    Ты коров не трошь -особенно 23

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    первая умная мысль в твоей голове за последнии 60 лет

    31.03.2023

  • КИРИЛСОН

    Я спать лучше стал:)))

    31.03.2023

  • Muslim Galeev

    Стадион построил, у всех бы такое смутное время было.

    31.03.2023

  • Инвино Веритас

    "О Боже мой, да всем насрать!"

    31.03.2023

  • sven

    нельзя. он сломает все игровые схемы... он не умеет так медленно бегать

    31.03.2023

  • sven

    на бумаге все выглядит красиво. а там будет видно. но мы верим в Спартак, и ждем его побед.

    31.03.2023

  • Andrei Shulga

    Блажен кто верит!:heart_eyes:

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    кб нить проходит ёлочкой по штопаной-перештопаной поросячей дупе, которую за 20 лет рвали все кому не лень. :clown::pig:

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    обхохотаться! ты в каком классе, в 5м ?

    31.03.2023

  • spar001

    "Один из основных козырей испанца — стрессоустойчивость." Гм, глядя на выбегающего, чтобы разобраться с судьей Абаскаля, возникают сомнения по этому поводу и возникает резонный вопрос: а не растерял ли свою "стрессоустойчивость" наш дорогой испанский друг?...

    31.03.2023

  • agthpetrov

    Из данной статьи следует, что Федуна поменяли на Малышева, связанного City Football Group, чей флагманский проект — «Манчестер Сити». То есть Спартак - это некое иностранное приложение лондонских "мылителей " в нашем чемпионате. Теперь понятно откуда у Заремки появились "мысли" о создании женской лиги по обрвзцу глобалистов и маниакальная любовь ко всем евролигам.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    только полное :shushing_face: пишет слово Бог с маленькой буквы но другогко на питерских помойках не водится

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    так в яме тот кто ее и рыл...

    31.03.2023

  • Lars Berger

    хватит косить под томку, ты томка!

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    Хватит косить под Вездесущего, ты не Вездесущий.

    31.03.2023

  • Lars Berger

    хотел всех обмануть томка?

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    :thinking:

    31.03.2023

  • Lars Berger

    брехливый сектант это ты!

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    Ты Томка Бой, косящий под Вездесущего.

    31.03.2023

  • Lars Berger

    это томка бой, косящий под сектанта.

    31.03.2023

  • Корнелий Ш

    Антиюдофоб это же просто юдофил.

    31.03.2023

  • Pablo_75

    Но контакты между сторонами, начатые еще в эпоху Федуна, сохранились. Например, новый спортивный директор москвичей Пол Эшуорт был в числе экспертов компании, которые оценивали «Спартак» прошлой осенью. То есть сейчас минимум два представителя высшего спартаковского менеджмента имеют выходы на City Football Group. Так что в перспективе после нормализации международной обстановки не исключено возобновление переговоров о более тесном сотрудничестве корпорации с самым популярным клубом России. _________________ Ждём Холанна в Спартаке.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    :shushing_face:

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    Страница работает, все ок.

    31.03.2023

  • Rep

    Федуна уже все забыли. Надо писать Федун - муж Заремы. Тогда будет всем понятно.

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    Я не томка, а 89097770026...КБ сектант.

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    Антиюдофоб КБ сектант это не томка бой, а 89097770026...КБ сектант.

    31.03.2023

  • Lars Berger

    томка, где твои 48 клонов?

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    на нашем флаге слабоумье и отвага :grin:

    31.03.2023

  • Трусы мужские ХL

    Антиюдофоб КБ сектант это не томка бой, а 89097770026...КБ сектант. Томка бой это я.

    31.03.2023

  • Ничего личного.. ,только факты !!!

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    странно что ты поднимаешь этот вопрос. как бы ты писал здесь комментарии если бы он делал это? :grin:

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    знаешь у кого был лозунг " с нами бог"? ты походу из таких же, поросячий провокатор :grin:

    31.03.2023

  • hovawart645

    Нет, не его стиль.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    :face_with_symbols_over_mouth::shushing_face:

    31.03.2023

  • Lars Berger

    томку боя опознали как томку боя:grin:

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    эх, кабы оно так и было.. в реальности же в сэ нет никаких "веток других клубов".попытка представить дело так, что сначала был хейт к спаму, а уже потом - поток статей про него как реакция понятна. однако было то наоборот. сначала " дорогая редакция" повела политику "в России один клуб, будем писать о нём", потом начались наезды на конкурентов, переросшие в настоящую информвойну, и уже только потом другие болелы отреагировали абструкцией спаму и его секте. такова вкратце бесславная история спамикспресса за 20 лет. а на данный момент чем богат свинлисток? ветка спама -80% объёма. ветка Овечкина с рекордами -5?. ветка желтых сенсаций-5?( однако часто пересекается с веткой спама) , ветка спортивной информации-5%, ну и ветка судейства на сдачу ( тоже пересекается с веткой спама, ведь его постоянно засуживают по версии спамикспресса). ВСЁ. Больше тут ничего нет. Потому все и сидят на ветке спама. Не на Овечкине же гужеваться, прости господи. А кто как с кем сыграл и без сэ известно. :grin:

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    :shushing_face:

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    корнелий который отзывается на букву ш разбиратся не треба а треба драпать

    31.03.2023

  • Lars Berger

    это томка бой, косящий под телефонного сектанта.

    31.03.2023

  • Георгий Паустовский

    Как говорил дедушка Ленин и работать работать работать, всем, футболистам, забыв о величии клуба за который они играют и к величию которого они не имеют никакого отношения, селекции, которая берёт что то дельное один раз из пяти и правильно пишут про Спартак наши " друзья" из Питера, так позорно как в эпоху Федуна Спартак никогда не выступал и до былого величия очень очень далеко, а то что миллионы людей и я в том числе продолжаем любить его и портить себе нервы эта тайна велика есть, любовь всегда иррациональна

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    я больше 20 раз был в Питере но не знал что там тоже есть Тушино

    31.03.2023

  • Корнелий Ш

    по-моему это телефонный секстант, хотя кто их разберет

    31.03.2023

  • Lars Berger

    :joy:

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    тута она

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    :shushing_face:

    31.03.2023

  • Lars Berger

    где твоя фуета?

    31.03.2023

  • Lars Berger

    Томка бой стал антиюдофоб КБ сектант, вот умора!

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    страницу сектанта пытается взломать на яндексе

    31.03.2023

  • Lars Berger

    томка бой, где твой муслим кац?

    31.03.2023

  • АбАкУмоВ

    Слабоумие и отвага тушинских поросят))

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    нет....азм есмь сектант а томка ща пытается ту страницу на яндексе загрызть

    31.03.2023

  • Рюрик 9

    Аминь.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    твои бы слова да Богу в уши...спаси тебя Господь за доброе слово..

    31.03.2023

  • Lars Berger

    томка бой, косящий под сектанта это ты!

    31.03.2023

  • Рюрик 9

    Понял. Я в пятнадцать лет был таким стебанько. Поживёте побольше, слегка ума наберётесь.

    31.03.2023

  • Я сколько раз писал - нужно увеличение РПЛ до 80 команд по 20 команд в каждой конфереренции как в НБА и 80 команд во вторых лигах, 2 выходят с кажой конференции и разыгрывают со стадии 1/4 чемпионат страны. Федун на всё это говорил - это всё не надо, существующее лучше, где 16 команд как в кофейном или пивном калейдоскопе. И сборная ничего не показывает и клубы и ещё и деньги на иностранных игроков и тренеров идут.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    томка сломалась и прям ща у тебя с ней поигратся не получится а может и никогда не получится но у тебя астались фуэта коваленок кац и многие другие...играйся с ними

    31.03.2023

  • Где социальная база? Лукойл, красиво накидал, по всей стране АЗС, качая природные углеводороды, из глубин нашей Родины, и ? В чём изюм? "Спартак" это бренд! Это и есть - народное достояние! Не будет Лукойл, для обнала, прибежит другой "спонсор-хозяин"! Танцуют от печки...

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    енто все мимоплывашее

    31.03.2023

  • Lars Berger

    томка бой, томка бой, не хочу играть с тобой!

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    полностью согласен...после финансового аудита газпрома зениту загнется

    31.03.2023

  • Рюрик 9

    А также ЦСКА, Динамо и т.д.

    31.03.2023

  • Борис Игоревич

    Очередная статья, подводящая итог сезону. В очередной раз обломавшись с попыткой выиграть чемпионат, порося через своих прикормленных журналистиков промясной газетёнки посылают посыл : " Всё, выдохнули. Сезон потерян. Но вот ужо в следующем то.. Ну и начинается обычный чес про двух защитников, необходимого опорника , выигрыш трофея и тд. Секта читает, радостно хрючит о переменах и вызове гегемону.. Напрочь забыв, что год назад им терли тоже самое. И два года назад. И три. Так это и работает. На слабоумии хрюш и их сектантской вере "вопреки". :grin::grin:

    31.03.2023

  • Георгий Паустовский

    хорошо сказано, это чудо презиратель умолкло или это временная передышка?

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    ссср приходят и уходят а Спартак был есть и будет....величие это слишком мелко а мы просто народная команда

    31.03.2023

  • Рюрик 9

    Так вы ошиблись. Вам на ветку "Величие "Спартака" в СССР/России, Европе, мире, вселенной".

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    конибомжи выть еще громче:stuck_out_tongue_winking_eye:

    31.03.2023

  • Lars Berger

    Хрюндельклуб должен быть разрушен!

    31.03.2023

  • Георгий Паустовский

    природа это вы, уважаемый? типа мы Николай Второй? а вот для меня и огромного числа людей он был есть и будет , к вашему сожалению. за Спартак с 79 года.

    31.03.2023

  • Запрещаю запрещать!

    31.03.2023

  • Рюрик 9

    Изменилось главное - Зарема меньше трындеть стала.

    31.03.2023

  • Uncle Bensий.

    Жора, букварь докурил? Зенит через "Ы" пишется.

    31.03.2023

  • Георгий Паустовский

    про любовь, величие вселенной это про зинит? я правильно понял?

    31.03.2023

  • mdgrun

    Губит людей не пиво, губит людей вода.

    31.03.2023

  • Георгий Паустовский

    Сейчас главное не поплыть и команде и тренеру, кадры решают всё, но к сожалению таких, которые могут стабильно решать раз два и всё, очень нужен Мозес, он может,нам бы ещё человека три четыре такого уровня

    31.03.2023

  • АбАкУмоВ

    Я давно говорю что Лукойл нужно передать Газпрому....Тоесть народу))

    31.03.2023

  • НЕБЫВАЛОВ НЕВЕСТЬ

    пол пот,столица Камбоджи?Правильно,Пномпень.Так вот ты,ПЕНЬ ПНЁМ!

    31.03.2023

  • АбАкУмоВ

    Ничего не поменялось и вряд ли поменяется... Как бы Короткин не облизывали и не восхваляли Федуна.. Федун это эпоха позора спартака..

    31.03.2023

  • Ю.Ю.

    Матчасть не обмануть. 50% + 1 акция до сих пор у нас (дедушек и бабушек) в пользовании.

    31.03.2023

  • РУСИВАН

    Это что вообще было?

    31.03.2023

  • Ю.Ю.

    Если народу хватает половинки, то вторую можно не возвращать))

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    времена хорошие настали а скоро совсем все хорошо будет а если к то не хочет хорошо ты мы его переубедим

    31.03.2023

  • hovawart645

    Ну да, но народу и половины хватит)

    31.03.2023

  • абстрUкция

    Так другого-то и нет бро,.. заимейте персональную вы свою газетёнку и вылизывайте в ней всё что положено и не очень друг другу .!. ( тут же на самом видном месте Федунидзе).

    31.03.2023

  • Ю.Ю.

    Только половинку!

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    рад что ты воспользовался советом и наконец то помылся

    31.03.2023

  • hovawart645

    В нынешние времена это звучит двусмысленно)))

    31.03.2023

  • Saypin

    свечечку держали? материалы уг. дел читали? или болтать любите?

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    как раз не тольку страницу мы ломали а вот трусливые юдофобы от безсильно злобства только зубами скрежещют но мы всякуму юдофобу эти зубья повыбиваем в свое время

    31.03.2023

  • Ну вот, что и требовалось доказать.:grin: Сунулся то сразу в тему про Спартак (Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны):laughing: Смешные вы ребята, сами себя топите....:rofl:

    31.03.2023

  • hovawart645

    И Газпром на сдачу!)

    31.03.2023

  • Ю.Ю.

    Верните Лукойл народу!

    31.03.2023

  • абстрUкция

    Я не ненавистник, и не в коем разе,.. я всего лишь ПРЕ-ЗИ-РА-ТЕЛЬ оного, и меня тутто не было уже с окончания последнего тура, сунулся только сегодня а тут: "вот тебе бабушка и Юрьев день", не ищи несуществующих в моём лице "чёрных кошек", а так: ЗА-ДАЛ-БА-ЛИ своими нытьями, потугами на псевдогонку за 1м местом и тд. и т.п. .!.

    31.03.2023

  • hovawart645

    Есть строки, которые прям в сердце!)

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    к стати Федун с Аликперовым оставили на академию 6 ярдов а это показатель что люди они спартаковкие и думают о будущем клуба

    31.03.2023

  • John Doe

    Ну такое. Не знаю как ты, а я хоть и тысячу книг прочитал, вы такое не умею )))))))

    31.03.2023

  • hovawart645

    Ладно, пусть будет так. Блаженны верующие...

    31.03.2023

  • hovawart645

    "Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился"... Вроде так у классиков)

    31.03.2023

  • моро

    а, цифровой идиот, в игнор дурачка)

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    заметно...но ты попробуй не ныть хоть один день

    31.03.2023

  • TokTram_

    Пост, намекающий, какое говно были Федун и Зарёва.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    МЫ СПАРТАК-АЛЬФА И ОМЕГА РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА...всем конебомжам выть:stuck_out_tongue_winking_eye:

    31.03.2023

  • Заметь, из нас двоих в этом диалоге про Спартак говорил только ты...:grin: И вообще странные вы люди - спартаконенавистники. Под любой темой, новостью или статьёй о Спартаке (не говоря уже про текстовые) вас всегда хоть пруд пруди, причём намного больше, чем на ветках своих "любимых" клубов. Как это назвать? Может, "стокгольмским синдромом"? И ещё орёте потом при этом, что "хватит, мол, писать о Спартаке":laughing: Что же вы делать то тогда будете на СЭ без него? :rofl::rofl::rofl: З.Ы. И дорогая редакция кстати замечательно чухает эту тему. Так что ждите ещё больше материалов о самой популярной команде России, факт.:sunglasses::grin:

    31.03.2023

  • Горын

    Ничего не изменилось. Как ныли, так и ноют.

    31.03.2023

  • TokTram_

    уже так назвали

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    с возможностями федуна вся эта канитель лишняя...если он захотел городок построить то он его построит...Спартак для него всегда был для самолюбия и он правда потомственный спартаковец...его батя был одним из старейших и самых уважаемых в наших рядах и он таким был не потому что его сынуля в футбольные менеджеры игрался а исключительно за собственные заслуги перед клубом

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    мы люди резкие и если че сами каво надо в сестренскую категорию переведем

    31.03.2023

  • John Doe

    Не, ну а чо? Я всегда любил эту присказку. Колхоз - дело добровольное. Хочешь, вступай. Не хочешь, корову заберем. )))))))))))))))))))))))

    31.03.2023

  • hovawart645

    Главное, что бы сёстрами не сделали)

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    народ 94 комента и только 4 про футбол...я блин пол часа новую страницу делал что бы за футбол потрындеть а тут опять все как всегда

    31.03.2023

  • hovawart645

    А ты в это не веришь? Проанализируй все сам.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    никогда мы не будем братьями...

    31.03.2023

  • абстрUкция

    Не увиливай,.. подтекст был адназначный, от тебя не ожидал, захочешь о чём нибудь другом, милости прошу, но только не за "тушню" .!.

    31.03.2023

  • John Doe

    Тогда темное. Хотя и твой вариант рулит ))

    31.03.2023

  • hovawart645

    Во времена бабыОли мы с КБ были как молочные братья - у них при Федуне за 18 лет сменилось два десятка тренеров, а у нас за 6 её лет 7 главных. Управленческий вектор был стабилен, как флюгер).

    31.03.2023

  • абстрUкция

    Амигос, обидить хочешь? Не получится априори,.. нет такого понятия в природе как "Спартак", есть только "бромантановая отрыжка" .!. (топи за свой Урал, и будет тебе счастье).

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    тебе видать питерские с блм и спринтом покуспли...писи...раньше вроде нормальным был:man_shrugging:

    31.03.2023

  • nekony

    А что, Бальде пожизненно был дисквалифицирован?

    31.03.2023

  • hovawart645

    Весёлый барин!)

    31.03.2023

  • Смутное больше подходит. Лжецарь был, Марина Мнишек башкирского розлива тоже. Про хаос, бардак и сумятицу, царившие в спартаковском государстве, и не говорю. Всё один в один...:sunglasses:

    31.03.2023

  • hovawart645

    Сосьёс!)))

    31.03.2023

  • hovawart645

    Давным давно всем кб объяснил, что киевлянину Федуну Спартак нужен был только как инструмент отжатия московской земли - как же так, великий клуб без своего стадиона?! Отжал, его брат построил стадион и провинциальный городок рядом, тысяч на 20 жителей. Как продажи "Города на реке" закончились, прибыль в кубышки осела, Федун клуб "вернул взад"! Всё же прозрачно.

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    согласен опять все бакланы сбежались

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    человек нуждающийся в экстренной помощи узкопрофильного специалиста ты опять забыл скушать пилюльки и у тебя начался приступ

    31.03.2023

  • klmtma

    А что раньше говорил Федун? Забыли? А говорил о передаче "народной" команды народу. О передаче акций некоммерческой организации, членами которой будут простые фанаты и болельщики. Составлялся даже план по этой работе. Пресса, СЭ в том числе, радостно об этом писала. Эпоху Федун сам завершил, а обещанного никто не дождался.

    31.03.2023

  • John Doe

    Ты будешь с каждым годом все больше и больше говном.

    31.03.2023

  • John Doe

    Средневековье )))))))

    31.03.2023

  • хонявый

    ВЕРНИТЕ Федуна!!! Бананоеда в Спартак! Гульчатай вместо Аскакаля!

    31.03.2023

  • John Doe

    Вот чего наворовал лукойл и федун это вопрос.

    31.03.2023

  • John Doe

    Газпром не гостайна.

    31.03.2023

  • Поле вижу, мяч держу...

    Ну что, всё чинно, благородно, солидно...где бы ещё найти игроков, которые в футбол умеют играть именно в Спартаке, для Спартака, ведь всё в конечном счёте решается на поле, а ещё бы плотнее заняться академией спартаковской, где и происходит, рождение, становление.....футболистов, умеющих играть в футбол!

    31.03.2023

  • from Moscow

    )

    31.03.2023

  • Когда-нибудь эпоху Федуна в Спартаке назовут "Смутное время"...

    31.03.2023

  • echo2011

    По российским,разумеется,меркам.Которые,естественно,будут снижаться с каждым годом.

    31.03.2023

  • John Doe

    Задолбали вы. Я вот вернулся, глянул на составы пищевыика и говно говном. Еще этот чмошник соболев. То, что ожили, красавы! Спартак обязан играть в атаку. Но так, в целом, пока на 4.

    31.03.2023

  • моро

    свиньям виднее, чего там у коня)

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    народной

    31.03.2023

  • моро

    вы тупени, здесь все на одно лицо) гладиаторы))) со свинячим рылом...

    31.03.2023

  • hovawart645

    Красно+белой )))

    31.03.2023

  • Яна Калинина

    что тогда,что до этого ,одна фигня)

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    всякие завистливые острова тут пытаются язвить но мы то знаем что из нефтяников хорошие футбольные менеджеры не получаются а они получаются только из газовиков:wink:

    31.03.2023

  • моро

    х-ю эту читать нет смысла, уверен, что уж в следующем году...

    31.03.2023

  • моро

    ты из новых свиней здесь или забаненный?)

    31.03.2023

  • Абрам Семёныч

    Слава Лёне и Зареме!! Отличные менеджеры, великолепные эксперты-аналитики и счастливая пара!!! ОЛЕОЛЕОЛЕ, ВПЕРЁД СПАРТАК !!!

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    наша слава проходит красной нитью через всю историю россий ского футбола

    31.03.2023

  • Остров заячий

    Селекционеры готовят по каждому потенциальному новичку некий сопроводительный документ, где анализируются сильные и слабые стороны футболиста, составляется мнение по соотношению цена/качество и т. д. СД заслушивает все аргументы и выносит свой вердикт_______ Неплохие сопроводительные документы предоставляли. Дисквалифицированного Бальде подписали. Ну и конечно Иван Масляев, Юсуф Алекперов и уж тем более Евгений Хавкин, лучше понимают и разбираются в игроках, чем Федун. Это как мне сейчас принеси документацию по оборудованию для буровой на три варианта и попроси вынести решение на покупку. Экологической катастрофы не избежать.

    31.03.2023

  • моро

    твой мозг большего не осилил?)

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    Спартак-альфа и омега российского футбола

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    согласен как ты ныл так и продолжаешь ныть

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    деньги воруют немытые а мы тратим свои

    31.03.2023

  • антиюдофоб КБ сектант

    мы Спартак и с нами Бог...все будет хорошо а потом все будет еще лучше

    31.03.2023

  • esheg

    "Плюс Абаскаль одержим идеей доказать свою состоятельность и жаждет трофеев"(С) Забил на всякий случай в поисковик слово "одержимость". Получил ответку следующего содержания: "Одержимость - полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. Согласно представлениям некоторых религий (в том числе христианства), одержимость - состояние, в котором человек подчинен одному или нескольким духам, богам, демонам, бесам или дьяволу. Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла." Надо бы прокомментировать как-то всё это... Но как-то... не комментируется, итак всё красноречиво.

    31.03.2023

  • serZheo

    Интересно, этот новый фетиш, приход Сити, что поменяет? Денег у Лукойла и так полно. ФФП никто не отменял. Собственно и чё?..

    31.03.2023

  • esheg

    "...боссы красно-белых не считают главным «умыть» «Зенит». Более того, в бизнесе на уровне ПАО, «Лукойла» и «Газпрома» (генеральный спонсор сине-бело-голубых)/"Газпром нефти" (один из ключевых партнеров питерцев) сложились деловые партнерские отношения".(С) То есть в рамках партнёрских отношений в нечётные годы чемпионом будет Зенит, а чётные -- Спаратк? Класс.

    31.03.2023

  • моро

    как ныли, так и продолжают ныть. как заремка визжала, так и продолжает. что там может измениться....

    31.03.2023

  • Пол Пол

    Щелкопёры разных мастей, что Голый, что Коротышка, что Яклич .... извелись уже ёрзая на стульчаках, придумывая всякие, как им самим кажется, интересные подробности о жизни полудохлого гладиатора. И в предсмертных судорогах бьющегося росс. футбола, который больше уже мертв, нежели жив, до сих пор не зная, где его схоронят, то ли в Азии, то ли в Европе. Война, та Большая, скоро как 80 лет уже как закончилась, все участники давным давно уже на тот свет перебрались, а о ней до сей поры вспоминают, как о времени "сладком и прекрасном". И "ветеранов" почему то, становится всё больше и больше. Так и тут, будут вспоминать отдельные победы, секундарные успехи, как что то небывало величественное и не поддающиеся повторению. "А вот когда мы на равных с Интером, а, помните товарищи !" А бразильцев на Маракане ! А Арсенал ! А этим событиям скоро уже столько же лет,сколько той войне. А трофеев, как небыло, так и нет. И не будет ! А эти лохи, будут жевать, одно и тоже, как те коровы на лугу.

    31.03.2023

  • serZheo

    Фига тут потёрли... Самый популярный клуб России. Сразу видно... Бьёт, значит любит.

    31.03.2023

  • Uncle Bensий.

    Хорошо то как... Просто блестяще!

    31.03.2023

  • from Moscow

    ну почему же, например про Анжи ещё статья сегодняшняя есть)

    31.03.2023

  • hovawart645

    Классная статья, смысл - "Славься во веки веков! Аминь!")

    31.03.2023

  • Федуну сейчас тяжело...Как истинный болельщик Динамо (Киев), как полковник РВСН, как настоящий воин; Леонид тупо хотел, захватить этот клуб на Днепре но, что-то пошло не так...Сейчас от Федуна, и Спартак уплыл и Динамо, в дымке голубой, растворилось как туман...Как говорится; "За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь". И что, в сухом остатке? Остаётся только одно - "нравится, не нравится - терпи"...А как чертовски, хочется поработать!

    31.03.2023

  • Остров заячий

    Цели красно-белых звучат иначе, но традиционно — победы в следующем чемпионате России и/или Кубке страны. Если они будут достигнуты, то невская команда априори окажется ниже «Спартака».________ Короткин чуть выше утверждает, что цели умыть Зенит нет.

    31.03.2023

  • from Moscow

    вопрос к модераторам, почему не баните шизофреников?

    31.03.2023

  • from Moscow

    Красиво пишете Вячеслав, лишь бы всё шло на прльзу команде!

    31.03.2023

  • Andrei Shulga

    У нас похоже кроме Спартака нет команд в России:joy:

    31.03.2023

  • Корнелий Ш

    Про Славика решили, что острым, честным и горячим никого не обманешь. Поэтому просто "Большой материал Вячеслава Короткина".

    31.03.2023

  • svi_57

    Федун много сделал для ФК Спартак, но уход был правильным действием!!

    31.03.2023

  • Ещё раз спасибо те Господи :pray:.., что вызволил из лап Супостата имя Славное твоё!!!

    31.03.2023

  • Яна Калинина

    Что ранее деньги разворовывали,что сейчас,только до этого у Федуна,то теперь у лукойла

    31.03.2023

  • svi_57

    Заметны изменения в работе СД - меньше пиара, больше конкретной работы вместе с главным тренером!!

    31.03.2023

  • svi_57

    Внутриклубная атмосфера явно стала чище и свежее!!

    31.03.2023