Премьер-лига (РПЛ). Статьи

16 марта 2022, 19:00

Сперцян — лидер нового «Краснодара» и восходящая звезда РПЛ. В чем его уникальность

«СЭ» разобрал игру Эдуарда Сперцяна за «Краснодар» в чемпионате России по футболу
Матвей Морозов
Корреспондент
«СЭ» — о воспитаннике академии Галицкого, который разрывает лигу.

«Краснодар» — главное открытие весны в РПЛ. Прямо перед рестартом команда лишилась тренерского штаба и всех легионеров, но никак не пострадала в плане результатов: «быки» дома обыграли «Урал», а через неделю справились со «Спартаком» на выезде.

Победу в обоих матчах приносили голы Сперцяна — воспитанник «Краснодара» хладнокровно реализовывал пенальти, забил самый хитрый штрафной сезона и в 21 год становится лидером команды.

Гончаренко сравнивал Сперцяна с Головиным: «Он умеет все»

Против «Урала» Эдуард вышел на позиции инсайда: «быки» организовали сдвоенный левый фланг атаки, благодаря чему получалось из раза в раз раздергивать оборону.

На скриншоте ниже — пример такой комбинации. На входе в штрафную Ильина встречают три защитника: Герасимов и Кузьмичев пытаются помешать Владимиру пробить, а из-за забегания Сперцяна Мамин остается в полупозиции и позволяет форварду приблизиться к воротам и нанести удар.

13 марта. Москва. «Спартак» — «Краснодар» — 1:2.
7 марта. Краснодар. «Краснодар» — «Урал» — 2:1.

Со «Спартаком» Сперцян стартовал «десяткой», а в середине второго тайма уже играл «бокс-ту-бокс», смещаясь ближе к Черникову.

«После просмотра его игры за «Краснодар-2» стало ясно, что у него очень хорошие игровые качества. Позже, когда пригласили его на сбор, убедились, что этот футболист может делать все. Даже сожалею, что он не заигран за сборную России, хотя это его личный выбор — играть за Армению. Эд может делать абсолютно все, у него отличное сочетание физических качеств: и выносливый, и быстрый. При этом техничный, может разворачиваться, делать острые передачи и завершать. У него даже строение тела правильное для футбола. По мне, это совершенный игрок. Увидел в нем Головина, который был в ЦСКА пять лет назад. В чем-то Головин получше, в чем-то — Сперцян», — восхищался хавбеком Виктор Гончаренко, когда работал в «Краснодаре».

Эдуард качественно поддерживает атакующий стиль «быков» и задает темп выхода из обороны в атаку. На протяжении всего матча он располагается лицом к воротам и сосредоточен на том, чтобы перемещать владение из одной зоны в другую без забросов или навесов. Хавбек быстро подстраивается под передачу, бьет из любых удобных позиций, а также цепляется за мячи на флангах (в том числе на своей половине поля).

Как меняется его роль в зависимости от схемы «Краснодара»: от свободного художника до второго форварда

В основном «Краснодар» использует две расстановки. Первая — 4-2-3-1, в ней у Эдуарда роль свободного художника. Он сам выбирает, куда открываться и в какой момент забегать в «канал»; с кем отыграться или сделать ставку на удержание мяча.

13 марта. Москва. «Спартак» — «Краснодар» — 1:2.
7 марта. Краснодар. «Краснодар» — «Урал» — 2:1.

Вторая — 4-2-2-2, когда Сперцян становится вторым форвардом, а латерали отходят чуть ниже. В таком случае Эдуард предпочитает отдавать передачи наперед, а потом получать мяч от игрока в высокой позиции, тем самым выманивая центрального защитника и разрушая командную структуру.

13 марта. Москва. «Спартак» — «Краснодар» — 1:2.
13 марта. Москва. «Спартак» — «Краснодар» — 1:2.
13 марта. Москва. «Спартак» — «Краснодар» — 1:2.
13 марта. Москва. «Спартак» — «Краснодар» — 1:2.

В игре Сперцяна можно выделить два главных приема. Во-первых, Эдуард классно работает с мячом между линиями. Часто встречается с ним в финальной трети, обыгрывает один в один и, отрезая нескольких соперников, находит варианты для паса.

Неудивительно, что именно он лучший в команде по xGChain (xG всех атак, которые завершились ударом и в которых игрок принимал участие) с показателем 9,39 и по ключевым передачам — по 1,7 за игру.

Со «Спартаком» Сперцян копировал Дзагоева, но его главная мощь — стандарты

Второй скилл вундеркинда — умение грамотно открываться. Хавбек любит дублировать действия партнеров при забеганиях и рывках под пас, разворачиваться вполоборота (одновременно контролируя и зону, и пасущего) и резко врываться под кросс с середины штрафной.

В матче со «Спартаком» Сперцян был одним из тех, кто больше других предлагал себя для передачи. Чаще всего он получал мячи от Чернова и Черникова, преимущественно — в левом полуфланге. Иногда армянин, занимая позицию разыгрывающего, сваливался ближе к «восьмерке» и оттуда закидывал мячи на Ионова и Манелова, что делало атаки более продуманными. Так же, кстати, Алан Дзагоев действует в ЦСКА.

Но главная фишка Эдуарда — это, конечно, стандарты. Особенно выделяются штрафные. Их вес у хавбека — 0,48 xG, что составляет больше 80 процентов от показателей всего «Краснодара». Да, из восьми попыток Сперцян реализовал только одну, но если учесть, что штрафные в принципе низко оцениваются по метрике ожидаемых голов, то такая статистика — очень достойный результат.

По пенальти цифры также весьма приличные — два забитых мяча при двух попытках.

Для своего возраста хавбек потрясающе стабилен и результативен — в этом сезоне на его счету восемь очков по системе «гол + пас».

Но главное — он продолжает прогрессировать. В 21 год Эдуард окончательно переквалифицировался из очередного таланта академии в реального лидера, который уже тащит «Краснодар» и делает разницу на поле.

И наверняка будет прибавлять.

Евгений Чернов, Эдуард Сперцян и Егор Сорокин.
137
  • оппонент

    Любят у нас навешивать ярлыки - звезда, открытие... Краснодар обыграл две заурядные команды - открытие, парень два раза по мячику стукнул удачно - звезда.

    18.03.2022

  • vladnatpol

    Сперцян конечно хорош, но не до такой же степени? Я могу привести несколько фамилий наших российских игроков, которые радуют глаз и достойны нашего внимания и восторга, это Фомин, Пиняев, Пруцев, Тюкавин, Макаров, Зиньковский, Бакаев, Сергеев, Сарвели, Ежов, Обляков, Круговой, Марадишвили, Захарян, Грулев, Тикнизян, Соболев, Ильин, Сафонов, Ломаев, Дюпин...

    18.03.2022

  • Millwall82

    ну если ты задумался о детях, то вперед и с песней. как в 17 году прошлого века)

    17.03.2022

  • Artorixus

    Уже скольких из молодняка превозносили, называя их чуть ли не новыми Месси, однако я что-то не припомню, чтобы эти младофутболисты действительно становылись выдающимися мастерами. Вот и теперь этот Сперцян уже стал для автора своего опуса уникальным футболистом. Ну перехитрил он горе-спартачей, ну забил им пеналь, что же с того? Сразу уникумом стал? Лишь время расставит всё по своим местам. Поживём-увидим-оценим, а может и по-аплодируем/освистаем...

    17.03.2022

  • Numizmat-neo

    от того что ты,милкивей, ноешь, нашим детям легче не будет..

    17.03.2022

  • lvb

    Кто-кто, Гамлет?) Вы не армянин, случаем? Именно у армянскоподданных такие имена весьма популярны). Или Вы Ричард Третий? Забавно. А если Вы армянин, то Вам треба глорить обоих). Никаких ошибок нет, сынок). Смотрим стату Захаряна в РПЛ. 33 игры,8+12. Супертоп для 18-летнего мальчика). Сперцяну скоро 22 года). Разница не то что очевидна, она пока велика) О, я профиль Ваш посмотрел. Да Вы ноунейм) Так шо учитесь писать и учите матчасть. Потом приходите, я еще посмотрю)

    17.03.2022

  • matvey2000

    Матвей, спасибо за статью, познавательно. Только перебор с заимствованиями, уважайте русский язык.

    17.03.2022

  • 199

    Ну всё! То пищевик разрывает РПЛ, теперь Сперцян. РПЛ давно разорвали на части наши футбольные олигархи. Поэтому игроки и команды только для внутреннего пользования.

    17.03.2022

  • John Doe

    Как по мне, нормальная статья. Смотри. На парне сейчас объективно ответственность огромная (не только на нем, но). И пиши не пиши такие статьи, сам факт очевиден. Как и качество игры его в последних матчах. Так что считаю нормальная статья. Если парень вывезет ответственность на поле и эти вот "медные трубы", толк из него будет. А нет, так чем быстрее сдуется,тем всем лучше. Пример Кварацхелии показателен. У парня все есть, чтобы и сильным игроком стать, и уже на уровне РПЛ матчи решать. Но очевидно что как минимум пока тараканы в его голове побеждают разгромно.

    17.03.2022

  • Олег

    Парень за 2 игры забил 2 пеналя (ну прям немыслимая реализация) и реализовал 1 штрафной (классный, спору нет, но статистика по сезону - 1 из 8 это ни о чем), а его уже чуть не в Месси записали. Я бы скорее ЦСКА и Языджи в "открытие весны" записал.

    17.03.2022

  • Pele Peleevich

    Положим, шанс у Сперцяна появился еще до отъезда легов. Парень талантливый, слов нет. Галицкий о нем говорил еще полгода назад. Только он не один играет в команде и посвящать хвалебные оды ему, еще рановато. На мой взгляд.

    17.03.2022

  • Rastan

    Тревожно становится за, несомненно талантлового парня. Сколько "восходящих звёзд" было загублено прессой...

    17.03.2022

  • Борис Игоревич

    Система Краснодара работает таки. Леги разбежались и у своих появился шанс. Молодой блеснул в паре игр, это да. Хватит ли его тащить обескровленный клуб? Не факт, посмотрим. :fingers_crossed:

    17.03.2022

  • Яна Калинина

    один матч с середняком при спорном судействе и звезда?понимаю,что писать нечего

    17.03.2022

  • Pele Peleevich

    Даже желания не надо - главное, в ворота попасть...

    17.03.2022

  • А Р Т

    ты прав

    17.03.2022

  • 55555....

    Нашего "месси", никому не перепрыгнуть.Спросите Федуна....

    16.03.2022

  • Андрей Краснодарский

    Мальчишка достойный! Главное не перехвалить!

    16.03.2022

  • m_16

    Холанн, Мбаппе, Месси, Криштиану - слишком штучный товар. Так же и Левандовски, Ибрагимович. Стран много, совсем супрзвезд гораздо меньше. Не надо сравнивать с ними, надо сравнивать с нормальным крепким уровнем. Когда-нибудь и у нас гений вырастет, вот была на Аршавина надежда, но он рвался в Барселону (и там его вроде ждали), а уехал в Арсенал, где зачах среди, уж извините, франкоговорящих здоровенных негров.

    16.03.2022

  • Millwall82

    VPN, мой КБ друг, VPN. при нынешних репрессиях очень актуально, но думать надо не о себе, а о наших детях, страдать за всех нас будут они.

    16.03.2022

  • КирпичИнвест

    Его же на лавке мариновали и в аренду отдавали. Зато, в отличие от Сперцяна, поиграл за все молодёжки. Но вмешался папаша, которому нужно было всё и сразу, и сгубил карьеру. --- Так-то перспективных много, но почему-то никто не выстреливает, как, например, Холанн или Мбаппе. Ждём-с...

    16.03.2022

  • m_16

    Может просто решил реализовать ту самую мечту пользуясь случаем. И это прекрасно.

    16.03.2022

  • Владислав2

    Ладно. Тема скользкая. Пойдем смотреть как Эмери будет дрючить старую сеньеру.

    16.03.2022

  • m_16

    К сожалению, у нас доброта приравнивается к слабости. Добрый - значит слабый. Увы.

    16.03.2022

  • m_16

    В Зените вроде не сожалели. В Зените таких много было. И Брайн Идову, и Джамалдин Ходжаниязов, и Басель Абдулфаттах, и Максимилиан Проничев. Все надежды подавали. Но не смогли. А Кузяев, Круговой, Сутормин, Чистяков - смогли. Надеюсь на Прохина в перспективе ближайшей.

    16.03.2022

  • Владислав2

    Скажем так: деревня спит. Показательный пример для меня - едет в машине один и, в маске.Делай выводы. Зомби короче.

    16.03.2022

  • Millwall82

    ошибаешься, очень сильно, трещину система дала. Это только начало, но боюсь что страшное, например для меня, но как говорил мой один из любимых актеров Тиль Швайгер *бояться глупо*, к/ф *Достучаться до небес*, тут либо орел, либо решка, не сцы бро, прорвемся. Через людоедов.

    16.03.2022

  • nic2316

    Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду. он же

    16.03.2022

  • m_16

    Время покажет. Здоровья обоим парням!

    16.03.2022

  • Владислав2

    Мы можем только сопли на кулак мотать.

    16.03.2022

  • Millwall82

    ну в это он не ориганален, в истории все ответы и понимании, но не в историях троечника которого попросту назначили на самый главный пост.

    16.03.2022

  • nic2316

    Откроеш Михаила Евграфовича и о чудо находиш ответы на нынешние злобадневные вопросы! Великий человек!!!

    16.03.2022

  • Hamlet Tokhian

    это скорее захарян где- то рядом со Сперцяном. Ошибочка ваша....Сперцян намного выносливее захаряна, и в технике не хуже.

    16.03.2022

  • nic2316

    Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена — переходные. М.Е. Салтыков -Щедрин

    16.03.2022

  • Millwall82

    достанут) *Автоваз* на 20 дней отправил сотрудников в отпуск, по 3 дневной зарплате, а это 300 тысяч человек, и фактически 700 к город.

    16.03.2022

  • Millwall82

    все диктует условия, то что Вы описали это исключительно искусственные условия, не социальные.

    16.03.2022

  • nic2316

    Мгновенный ответ Быть добрым – это значит всегда заботиться об окружающих, делать что-то для их пользы. Здесь прослеживается связь добра и блага. Человек, который творит добро, получает от этого истинное удовольствие, он не может поступать иначе. Синонимом доброты является добродетель. Это качество предполагает вежливое и внимательное отношение человека к окружающим.

    16.03.2022

  • Millwall82

    как некой человеческой ненависти ко всему...кроме себя.

    16.03.2022

  • Millwall82

    я на эту тему долго думал, почему доброта еще со школы кажется обьектом для насмешек, уже очень-очень давно, с советской школы, а то из царской, любое знание считается чем-то не уместным, *двор меня привлекал куда больше учебы* цитаты некого карлика, ответ я понял за эти 3 недели, и даже не в пропаганде пропагандирующую ненависть, не в грязи которая повсеместно, проблема в обществе...Мордора.

    16.03.2022

  • Millwall82

    взять например хоккей, понятно что это спорт исключительно 4,5 стран, очень дорогой, но там как минимум 15 мировых звезд прямо сейчас, еще 25-40 где-то рядом.

    16.03.2022

  • Heretic XII

    Милка с Гуго встречается в Инстаграмме, видео круче боев без правил !

    16.03.2022

  • Millwall82

    Ну а что касается восторгов, а много ли отечественная школа даёт угля? Т.е. футболистов, которые хотя бы с 5 раза оседлают мяч, ничтожно мало. игроков среднего европейского уровня по сути только Голова, остальные куда ниже.

    16.03.2022

  • Berkut-7

    Ну не знаю, стандарты он исполняет конечно знатно, но в игре прям выдающегося ничиего не видно, добротно делает своё дело , но чтобы прям выделялся и сиял такого нету.

    16.03.2022

  • Millwall82

    скорее его земляк ростовский чикатило в младенчестве.

    16.03.2022

  • Гуго Оберштейн

    Heretic XII ------------------------ Чахлый, тебе присунул Гом Джаббар

    16.03.2022

  • Olegsovasergeev

    Вундеркинд!!! Аффтар ну чего скромничать,надо было написать,второй Месси

    16.03.2022

  • nic2316

    Давайте на время опустим свои клубные пристрастия и порадуемся за парня который дорос от академии до главного клуба! Давайте воздержимся пока от хвалебных эпитетов в его адрес ,пока по крайней мере! И самое главное поубавим негатив и сорказм!! Нужно быт чуточку добрее друг к другу!!! А там .......глядиш и всё образуется!!!!!

    16.03.2022

  • URMA

    Что,опять звезда!. Ну, что за профи у нас в СМИ?. После одного, или двух удачных матчей футболиста, наши журналисты присваивают ему статус восходящей звезды. Уже сколько их у нас было по оценкам СЭ?. И где они все?. Правильно. Сдулись,не оправдали надежд наших СМИ. А может это звезды крутятся только в мозгах,у наших непрофессиональных журналистов?.

    16.03.2022

  • Heretic XII

    Ты в Жданове, сапог ?

    16.03.2022

  • Heretic XII

    Юра Мовсисян, Мишутка !

    16.03.2022

  • Владислав2

    Он для нее еще мальчик. В тему: Две хантейки. -Ваньку женить однако пора. - А не рано? - Не, на себя пускала - дрожжит.)

    16.03.2022

  • zel_co

    Эдика к нам в Спартак! Зарема из него "любимчика" сделает:))))

    16.03.2022

  • Жорж Вартанов

    Сперцян? а что Кварцахелия уже не в тренде? или продали его уже в Реал?

    16.03.2022

  • Velkm

    Реально хорош. И не копирует совсем он Дзагоева, сам весьма оригинален , особенно для нашего Чемпа!

    16.03.2022

  • СТАНИСЛАВ

    У вас дежавю, которое длится "последнее время" - болеее двух десятилетий

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    Да.Говорят ГосЗнак уже начал печатать пробную партию долларов. По качеству даже лучше пиндосовских.))

    16.03.2022

  • Беркут

    Несомненно Эдуард Сперцян молодой талантливый футболист, но давайте не будем спешить. Я конечно желаю ему дальнейших успехов, но так превозносить и хвалить, называя его вундеркиндом, не стоит.

    16.03.2022

  • Пень Джаб.UA*

    Галицкий уже начал спецоперацию по деэкономизации

    16.03.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Согласен. Англицизмы, да и вообще этот убогий квакающий язык надо вымарать из нашего лексикона. Все равно скоро все будет на китайском и на русском.

    16.03.2022

  • IQ-87%

    И сейчас кусал бы локти-да Армянская сборная слабее-но она играет в отборах-а клуб при желаний тоже поменять легче

    16.03.2022

  • Михаил Чичеров

    Калиф на час. Любят наши журналисты после пару забитых голов игроком возвысить его до небес, а потом забывают про него и он падает на на грешную Землю с этой самой высоты. Удачи Сперцяну как игроку.

    16.03.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да. Ибо надо общаться культурно и на правильно русском без всяких мерзких альбинозсских лонгболов.

    16.03.2022

  • Millwall82

    слишком неуважительно к месту где рожден или вырос. Россия (ранее РСФСР), ну или Российская Федерация, потому что это не только Кремль в лице государства, но и 145 млн человек. Не надо путать теплое с мягким.

    16.03.2022

  • Кто то здесь ныл в Краснодаре нет своих воспитанников.

    16.03.2022

  • Magirus

    Сперцян разрывает игру. Главное открытие сезона.Забил самый хитрый гол. В 21 год становится лидером команды. Убедил,что этот футболист может делать всё. Эд может делать всё абсолютно. У него и строение тела правильное для футбола. Вундеркинд. Он тащит Краснодар и делает разницу на поле. И это далеко не всё,что нам предлагает знать про Сперцяна Матвей Морозов.Не знаю у кого как,но у меня началась лёгкая паника,короче ,не видать чемпионства ни Зениту,ни Динамо, ни ЦСКА!

    16.03.2022

  • ura1956

    Ещё одного великого футболёра определили! А где же эти Головины, Захаряны и пр.? Смешно: человек только появился и уже супер-пупер, торопиться не надо...

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    И даже Мкртыч Погосович не лучший.))

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    Над всеми.Тебя уже не видно,с высоты моего роста.И это....кричи громче.Уже тебя и плохо слышно.))

    16.03.2022

  • Mikhail Sergeev

    :joy:

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    Был и остается Оганесян.Все остальное подделка.))

    16.03.2022

  • Mikhail Sergeev

    Маладца. Растёшь над собой. :face_with_hand_over_mouth:

    16.03.2022

  • Millwall82

    за рашу дизлайк, по 2 нижним строкам согласен.

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    А у меня "денежное дерево",не цветет. И только сегодня я узнал что по научному это называется -КРАССула.))

    16.03.2022

  • Як Цидрак

    Матвея сегодня видимо телевизором ударило, ни те скиллов, ни те кейсов. Скоро такими же станем.

    16.03.2022

  • Mitlixx

    Эдик, вали скорее из нашей раши. пока молодой. и тем более у тебя армянское гражданство. у нас будет впереди 20 лет Мордора. без еврокубков

    16.03.2022

  • Mikhail Sergeev

    А у мну ща декабрист цветёт на подоконнике. :slight_smile:

    16.03.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Скиллы набивает под присмотром Йонова.

    16.03.2022

  • Mikhail Sergeev

    Чёт не пойму, самый лучший из армян эт уже не Захарян?! :thinking::face_with_hand_over_mouth:

    16.03.2022

  • Millwall82

    ну школа Галицкого уже дает плоды, клубу только 15 лет (читай 1,5 полных выпуска). Некоторые клубы из юга, из севера, на региональных бюджет не дают плоды и по 50 лет. Благое дело, всегда достойно похвалы.

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    Нет,открывалка старая(Матвей) Но открывает по новому.Экий декабрист.))

    16.03.2022

  • Як Цидрак

    Чисто не понял, главные приемы у Спиртяна есть, а где скиллы??? Всем привет.

    16.03.2022

  • Владислав2

    Видать в редакцию купили новую открывалку.

    16.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    «Краснодар» — главное открытие весны в РПЛ.(с) три дня назад открытием был ЦСКА.Вы уж определитесь.))

    16.03.2022

  • хурма(сельдерей)

    это из той же серии рад если ошибусь

    16.03.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А вообще Спиртян мне сразу понравился. С головой игрок и с техникой дружит. Надо еще в физике прибавить и будет игрок хорошего европейского уровня.

    16.03.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ничего страшного. Армения скоро присоединится. Спиртян без Йонова деньги на ветер. Факт.

    16.03.2022

  • Magirus

    Щас они вам ответят,но вы всё равно ничего не поймёте,потому что один ответит на немецком ,а другой- на испанском.

    16.03.2022

  • Millwall82

    ну был так агент-юрист агузаров, то что усатый участвовал через него в коррупционных схемах по вызову игроков, я не сомневаюсь, игроков 5 *внезапно* стали клиентами агузарова.

    16.03.2022

  • с13

    Других обьяснений я не вижу. Он выделялся уже полтора...два года назад. И заиграть его за сборную "про запас" - святое дело. Но это если ты именно тренер СБОРНОЙ, а не самовлюбленный павлин и шабашник.

    16.03.2022

  • Millwall82

    видимо агент краснодарца не сотрудничает (читай на лапу дает) тренерам сб. России.

    16.03.2022

  • с13

    Хотел бы я услышать комментарии двух гениальных тренеров сборной России, которые умудрились "не заметить" реально талантливого парня и не заигать его за сборную. Всего-то пару...тройку раз вызвать на сборы и выпустить на замену на пять минут в официальных матчах.

    16.03.2022

  • ViktorDiktor®

    Шапи испортился, выкатывай следующего:по-другому не можем)) или не хотим?

    16.03.2022

  • Voldemarvolka981

    Чалова помнится в АПЛ за 20 миллионов уже прямо чуть не продали, Кварацхелия украшал нашу Лигу и раздумывал уходить или нет в Баварию... Можно много продолжать. Любят некоторые чуть более менее не серомассовый игрок появляется - сразу подкрепляющую базу подтягивать, что мол звезда. И не надоедает ведь...

    16.03.2022

  • Heretic XII

    А что с топчиком Шапи ?

    16.03.2022

  • Комсомолец 70-х

    В Барсу он сам не хочет, ждет предложения от Пюника.

    16.03.2022

  • Петровичь

    опять начинается.... Зачем из него делать мега звезду раньше времени. Пусть сначала достигнет чего то, да он хороший игрок, подающий надежды, но пока все. Дайте парню развиваться.

    16.03.2022

  • rustov

    кончайте петь дифирамбы, он пока ничего не сделал и ничего не показал, кроме умения иногда попадать по мячу. Вознесли до небес другого парня, ведь впрям он поверит, что является супер-звездой. Вспомните, как начинал Сулейманов!!! Где он сейчас? Безумно жаль, что он так и остался подающим надежд.

    16.03.2022

  • Трусы мужские ХL

    Такой мастер пригодился бы "Спартаку".

    16.03.2022

  • Влад Кузнецов

    Мне одному больше игра Никиты Кривцова в матче со СМ понравилась? И в отборе хорош, и скоростью наделён, голова постоянно поднята, в касание переводит, дальние передачи в ножку кладёт и на 2 года младше

    16.03.2022

  • esheg

    "Сперцян был одним из тех, кто больше других предлагал себя для передачи. Чаще всего он получал мячи от Чернова и Черникова, преимущественно — в левом полуфланге... и оттуда закидывал мячи на Ионова и Манелова"(С). То есть Ионов с Манеловым себя под передачи не предлагали. Или предлагали, но не так часто, а существенно реже. "Так же, кстати, Алан Дзагоев действует в ЦСКА". (С) Тоже с левого полуфланга на Ионова с Манеловым закидывает?

    16.03.2022

  • Владислав2

    Еще в Барсу не уехал? Как бы Захарян с Фоминым его не опередили. Да в Рубине говорят,барселонец бегает,или реалец....

    16.03.2022

  • КирпичИнвест

    Не надо хвалить раньше времени. Шапи был не менее талантлив, а сейчас пылит в Геренсунспоре. Про Шейдаева сожалели, что он выбрал Азербайджан. Сейчас даже не в РПЛ, а в Карабахе. Так и здесь. Поживём-увидим.

    16.03.2022

  • Millwall82

    он уже играет за Армению, осенью забил гол Румынии. но ждал до последнего вызова в сб. России (хоть молодежка, хоть основа).

    16.03.2022

  • Комсомолец 70-х

    Играть он собирается за Армению.

    16.03.2022

  • lvb

    Ну, Сперцян реально неплохой мальчик). Пока не Захарян, но где-то рядом) Однако талант Сперцяна в общей игре и его передачи в атаку.. это пока бааальшой аванс. Давайте посмотрм) Итак, Сперцян. РПЛ+Кубок+ЕК. 27 игр, 6+2 из них 4 гола со стандартов) Так что пока на дифирамбы оный армянчик не наиграл. Молодой, талантливый, симпатичный(по игре). И пока все)) Матейка опять за гонорарчик поработал))

    16.03.2022

  • АлександрД

    Если не может играть за сборную России, значит легионер.

    16.03.2022

  • хурма(сельдерей)

    согласен...что вызывают других... но примерно таких же как он сборная не резиновая и у тренера свои предпочтения

    16.03.2022

  • хурма(сельдерей)

    согласен...на нашем безрыбье и Сперцян Месси

    16.03.2022

  • Millwall82

    и это не повод дать ему вызов даже в молодежку??? советую посмотреть, кого там только не вызывают/ли.

    16.03.2022

  • esheg

    Этот день должен войти в историю отечественной спортивной журналистики: Матвей Морозов использовал словосочетание "центральный защитник". Теперь ему надо научиться писать русскими словами "латераль", "скилл" и... что там ещё было? "кейс"? Нет сегодня без кейса обошлось. Тоже своего рода праздник на журналистской улице.

    16.03.2022

  • хурма(сельдерей)

    видимо есть причина пока ничего особого в его игре нет все будет видно на растоянии обычно происходит резкий спад после нескольких таких игр.. усталось и на ее фоне часто травма и так далее...все как обычно...не он первый рад если ошибусь

    16.03.2022

  • Морская свинка_1979

    Возможно и талантлив. Но Спартаку в последнее время забивают даже ленивые и инвалиды. Тот случай когда достаточно одного желания.

    16.03.2022

  • хурма(сельдерей)

    ну пАнеслось

    16.03.2022

  • Millwall82

    армяне, как белорусы или казахи не считаются легионерами в РПЛ, алло!

    16.03.2022

  • АлександрД

    Он легионер

    16.03.2022

  • L Osokln

    В фамилии

    16.03.2022

  • IQ-87%

    если он уникальность-то кто же остальные-каков фон таков и уникум а там видно будет

    16.03.2022

  • Павел Леонидович

    Ну смотрите не перехвалите. Он не так много еще сыграл и не понятно насколько он будет стабилен. Да молодец, но рано его так захваливать.

    16.03.2022