Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Скандалы

20 июля 2022, 16:00

«Заплатили по 500 рублей каждому». Договорняк из советского футбола: почти все игроки «Спартака» сдали матч в Одессе

Легендарные спартаковцы Евгений Ловчев и Анзор Кавазашвили рассказывали о черной странице в истории красно-белых в «Разговоре по пятницам».

Бывший защитник «Спартака» Евгений Ловчев, ставший в мае 2020 года героем «Разговора по пятницам», рассказал, что в 1970-м красно-белые сдали матч одесскому «Черноморцу». Игра прошла в Одессе 30 октября и закончилась со счетом 1:0 в пользу хозяев.

— Я не играл договорные матчи! — первым делом заявил Ловчев, когда в интервью затронули скандальную тему.

— Предлагали часто?

— Да подходили капитаны. Была история, наш вратарь Сашка Прохоров говорит: «Привезли деньги». Причем предлагала третья команда за то, чтобы мы выиграли...

— Что за команда?

— «Черноморец». Я ответил: «Сань, я играю за «Спартак», а не за «Черноморец».

— Вы же еще специально проиграли как-то «Черноморцу».

— В 1970-м, в Одессе. Это совсем другая история! С самого начала все было странно. Какие-то люди ходят по гостинице, заглядывают к нашим ребятам. А мы уже заняли третье место — и с него ни вверх, ни вниз. «Черноморец» же стоит на вылет. Меня Кавазашвили удивил.

— Все-таки взял денежки?

— Я был уверен — взял! А годы спустя Анзор возглавил комиссию по договорнякам. Вспомнил Одессу: «Мне там предлагали, а я не взял». Я даже приподнялся: «Не сомневался, что ты взял тогда». — «Нет!»

— А играл так, будто взял?

— Я был уверен, что не взяли трое — я, Витька Папаев, кристальный футбольный человек, и Коля Абрамов. Но Коле принесли в перерыве.

Николай Абрамов. Фото Олег Неелов, архив «СЭ»
Николай Абрамов.
Олег Неелов, Фото архив «СЭ»

— Ну и дела.

— Игра удивительная. Я отдаю мячик нашему нападающему — а тот пасует Секечу из «Черноморца». Волтузят нас!

— Так что Кавазашвили?

— Мне показалось по настроению — знает, что когда-нибудь все равно забьют.

— Как можно было в перерыве донести Абрамову?

— Кто-то у нас управлял! Это ж не к каждому подходили и давали. Могли просто сказать. Здесь говорилось все заранее. Генка Логофет все знал — в Одессу вообще не поехал.

— Вам-то как игралось?

— Для меня это было откровение! Уже к перерыву вижу — что-то не то. Всё за спину мне забрасывают и забрасывают. Говорю в перерыве Симоняну: «Никита Павлович, я играть не буду». Он перед командой встал: «Если это продолжится — я на медаль не дам наиграть этому, этому и этому...»

— Кому?

— Володьке Петрову и еще кому-то. После матча вызывает меня Старостин. Говорит спокойно, с расстановкой: «Женя, ты думаешь, игра сдавалась?» Тут Симонян вмешался: «Николай Петрович, вы что? Разве не видно было, что сдают?» Но «Черноморцу» та победа не помогла. Его «Арарат» обошел.

— Сколько тогда заплатили?

— По 500 рублей каждому. Мне ребята рассказывали.

— Кто именно?

— Не скажу.

Анзор Кавазашвили. Фото Владимир Гребнев, архив «СЭ»
Анзор Кавазашвили.
Владимир Гребнев, Фото архив «СЭ»

Дополнил рассказ Ловчева его бывший партнер по «Спартаку», вратарь Анзор Кавазашвили — в «Разговоре по пятницам» в июле 2020 года.

— Вы обиделись на Ловчева за рассказ о матче в Одессе, где в 1970-м «Спартак» сдал игру «Черноморцу»?

— Меня задела фраза — дескать, не сомневался, что Анзор тогда взял деньги. Вот что у Ловчева в голове? Как я мог «взять», если все мячи ловил?! А главное, мы же вдвоем с Женькой, заподозрив неладное, подбежали в перерыве к Симоняну: «Никита Палыч, игра-то продана! Вы посмотрите, что ребята творят! В центральной зоне проходной двор!» Симонян — к Старостину. Тот, как обычно, очки снял, платочком протер, покачал головой и произнес отчетливо: «Не может быть!»

— А дальше?

— Самое удивительное — ни тот ни другой в перерыве команде ни слова не сказали! Будто ничего не произошло!

"Спартак"-1970. Фото footballfacts.ru
«Спартак"-1970.
footballfacts.ru

— Странно.

— Мне кажется, Симонян и Старостин просто не поверили, что такое возможно. В том «Спартаке» договорные матчи не играли. Но здесь совпало — нам уже ничего не надо, а «Черноморец» стоит на вылет.

— Логофет еще в Москве был в курсе — и соскочил. Не поехал в Одессу. Как же вас, авторитетного человека, не проинформировали?

— Потому что ребята знали — откажусь. Мараться не буду. Вот и решили втихую между собой раздербанить. Думали, откроют «шлагбаум» — и одесситы забьют сколько нужно. Только забыли, что Анзор умеет мячи ловить.

— Полтора тайма тащили всё?

— Да! У нас с первых минут середина голая, атака за атакой, выходы один на один, удары в упор — я беру! В какой-то момент Женя Евлентьев, бывший нападающий «Спартака», крикнул: «Твою мать, ты что делаешь? Тебе не сказали, что деньги дали?!» — «Какие деньги?» Он сразу притих. Понял — я не в теме. Как и Ловчев с Папаевым.

— В отличие от Абрамова и Хусаинова?

— Давайте без фамилий. Все, кто это организовал, уже покойники. Не будем бередить их души на небесах... Да и «Черноморец» победа не спасла от вылета.

164
  • Алексей З.

    Зачем вообще эту тему поднимать, прошло пол-века !!! Есть это явление в футболе, что отрицать.

    22.07.2022

  • Планы на день

    А с какой целью интересуетесь? ))

    22.07.2022

  • ФОКСИ

    И здесь поПросята - лидеры, хотя, в данном случае, их надо назвать попросту свиньями.....

    21.07.2022

  • lvb

    Футбол Динамо Минск 1982 В атаке вся команда. Ютуб. Легко найдете. Так что в "закрома" можно и не лазить. Кстати, я этот фильм не помню)

    21.07.2022

  • rw64

    В моих закромах до сих пор где-то хранится отцифрованный документальный фильм 1982 года о победе Минска в чемпионате. По-моему, он назывался "В атаке вся команда". Кстати, будет повод сегодня пересмотреть. Там и Перетурин, кажется, тоже)

    21.07.2022

  • lvb

    Ха,"рыбак рыбака видит издалека")). Перед Вами поклонник ФК СМ со стажем 50+,причем "широко известный в узких кругах"))) собиратель футбольной матчасти и футбольный статистик, еще с 70-х годов. Приятно встретить "краснобелого" со стажем. К ветеранам всегда отношусь с пиететом. Приятно познакомиться)

    21.07.2022

  • rw64

    Я болельщик Спартака с 1971 года, с финала Кубка со СКА и гола Логофета за 20 с до конца первого матча, с озеровского крика "Силагадзе! Логофет! Удар! Гол!" А жил и живу в Беларуси, поэтому про минское Динамо советских времен, как и про Спартак помню почти всё.

    21.07.2022

  • lvb

    Мое первое-середина 68-ого. Знаменитая игра ФК СМ-автозавод.1:5. По телеку,ч/б "Рубин". Банников 1938 года Рудаков 1942. Конкуренцию он у Банникова действительно выиграл, а после ЧМ-70 еще и отжал себе место основоного вратаря в сборной)

    21.07.2022

  • rw64

    Вот здесь спорить не буду, хотя Рудаков вытеснил Банникова из состава далеко не сразу. Изначально он запасным был, хотя моложе Банникова, если я не ошибаюсь, всего на год. Но я тогда слтшком мелкким был. Моё первое воспоминание осознанное о футболе - золотой матч-70.

    21.07.2022

  • lvb

    А Вы кстати, чьих будете, за кого глорите?) Чей болела? И с какого перепугу у Вас оказались друзья в дубле Минска? А то что игроки ФК СМ не взяли денег..так в 80-х они вообще не брали. И при ОИРе не брали. Поговаривают иногда брали при Никите и Гуляеве,но фактов нет. А болтовня Ловчева и Анзорчика .. напоминает обычный фейк)

    21.07.2022

  • Москвич1985

    она вроде Симоньян. Другая фамилия, значит не родственники скорее всего)

    21.07.2022

  • rw64

    А с чего бы мне не помнить комментарий Перетурина - я был студентом первого курса . Матчи Минска с Динамо Москва и Спартаком перенесли из-за смерти дорогого Леонида Ильича. Играли в манеже. Минску и Киеву по 2 гостевых матча оставалось. Киеву ехать в Ереван и Тбилиси. То, что кавказцы лягут под Киев, знали все. Сколько пропустил Арарат за давностью не помню (0:3, что ли), а вот Тбилиси легли 1:5, несмотря на супергол Чивадзе. Минск разнёс Динамо 7:0. Правда через год по странному совпадению проиграл дома в Кубке 0:4. А со Спартаком Минску даже ничья не светила (лимит был превышен - помните такой феномен?) А Бесков да, ценил Лобановского, да больно принципиальный соперник - вот и позволили Минску стать чемпионом. Как говорили мои друзья из тогдашнего дубля Минска, даже денег не взяли.

    21.07.2022

  • lvb

    )ищ)с(Может и врут))).Да врут, врут.. Загуглили,убедились?) В те времена "армянское радио" и ОБС были сплошь и рядом.Разница в год между уходом Анзорчика и приходом Банникова все объясняет.Да и Женечка Рудаков в Киеве появился не в 1969 году)). А аж в 1964 году, из дубля как раз автозавода. То есть вытеснял Банникова из состава аж 5 лет?)) Нет, Маслов давал игровую практику обоим. Например.1968.Банников-19 игр,Рудаков-19 игр) Интернета в начале 70-х не было ни у кого). Вот у меня цитата сохранилась, в матчасти). СЭ, автор-Юрис,2001 год. " Когда годы, а главное, травмы начали потихоньку брать свое и знаменитому голкиперу уже не находилось места в воротах киевского «Динамо», самым достойным вариантом завершения карьеры он избрал московское «Торпедо», которое в начале 70-х годов вновь принял несправедливо изгнанный с Украины Маслов. Знаю из первых уст о том, что Дед, слывший символом суровости для нескольких поколений футболистов, в отношениях с Банниковым допускал...."(с) Остальное сами

    21.07.2022

  • rw64

    ок. Банников оставил Киев не ради Маслова, а, насколько я понимаю, по причине утраты места в составе, ибо заиграл Евгений Рудаков и потихоньку начал Виктора из состава. Тот быстренько договорился с Масловым и Анзорчик уже об этом знал. И действительно, в 1970 уже Банников был в Торпедо, а Анзорчик с 69, если я правильно помню, в Спартаке. Во всяком случае, я такую историю в начале 70-х слышал в околофутбольных кругах - у меня откц в футбол играл. Может, и врут. Тогда ведь официальной информации не было, да и про интернет я в 7 лет ничего не слышал))

    21.07.2022

  • lvb

    Да ладно.. Кавазашвили-суперВанга?Посмотрим хронологию событий). Частично, Вы потом дополните). Анзорчик перешел с автозавода в ФК СМ.. когда? А Витя Банников оставил Киев ради Москвы и Маслова..когда?) Ваша очередь давать инфу) Вот как дадите .. Сами увидите нестыковку. Коли не помните..гуглите.. Молчание будет расцениваться аки отползание и слив. В этом случае я аннулирую свое приглашение заходить без приглашения))) Ваш ход)

    21.07.2022

  • lvb

    Сынок, я смотрю футбол осознанно с 1968 года)). И видел много того что тебе и не снилось). Ты помнишь комментарий Перетурина 40 лет назад? Силен!) И в чем тут цимес? Игру я видел. На слив или договорняк ну совсем не похоже. КИБ всегда отлично относился к Лобановскому и высоко его ценил. Прочти"Моя жизнь в футболе")). То что интересуешься историей нашего футбола..этт хорошо. Я таких ценю. Так что заходи поболтать без приглашения. Спартак" (Москва) - "Динамо" (Минск) 3:4 (1:2) 19 ноября 1982. Москва. ЛФК ЦСКА. 4300 зрителей. "Спартак": Дасаев (Прудников, 87), Сочнов, Морозов, Щербак, Романцев, Шавло, Швецов, Гесс, Гаврилов, Поздняков, Калашников. "Динамо" Мн: Вергеенко, Боровский, Курненин, Янушевский, Зыгмантович (Шишкин, 21), Прокопенко, Гоцманов, Пудышев, Алейников (Кондратьев, 65), Гуринович, Василевский. Голы: 1:0 Калашников (17), 1:1 Гуринович (28), 1:2 Гуринович (34), 1:3 Василевский (48), 1:4 Алейников (57), 2:4 Шавло (58), 3:4 Шавло (78). Минск чудом отполз.

    21.07.2022

  • RSMsouth

    Действительно . иНародная команда )

    21.07.2022

  • ajax1965

    э-эх, народная команда (, МЫ СПАРТАК - уныние

    21.07.2022

  • rw64

    да, ну. Мы такого не говорили никогда. В договорняках участвовали ВСЕ. Достаточно вспомнить последний тур прошлого чемпионата. Там и мы, и Зенит замазались. Ваши что ли святые?

    21.07.2022

  • rw64

    Анзор всегда искал, где глубже. Он спокойно себе играл за Торпедо, пока не узнал, что в Торпедо переходит вратарь сборной Банников из Киева, и ушёл в Спартак. А в Спартаке всего-то два или три сезона отыграл.

    21.07.2022

  • rw64

    Вы не поняли: Бесков Минску сдал матч с песней и удовольствием))) Ребята, вы не видели этот чудо-матч с комментарием Перетурина. Когда Шавло минут за 15 до конца сделал 3:4, Перетурин со свойственным ему ехидством произнёс: "Ну, вы же не думаете, что сейчас "Спартак" побежит сравнивать счёт". А всё просто: "Спартаку" и так, и так бронза, а в случае ничьей с Минском чемпионом становился Лобановский, чего Бесков бы не перенёс.

    21.07.2022

  • rw64

    А свиделем матча Зенита в Нижнем в последнем туре прошлого сезона не были?

    21.07.2022

  • vladimir s

    Газпром хватит писать фейки

    21.07.2022

  • lvb

    Не путайте время проведения матчей и то кто их проводил. ФК СМ ессно было бы приятно остановить Минск,на последнем шаге к титулу. И надо знать мнительность Бескова.. Он всех подозревал в чем-то, жутко боялся, что "продадут" или "занесут". Посему в этом отношение в команде в период 1977-1988 было очень жестко. Выгонялись даже любимчики, едва КИБ у приснилось что кто-то "сдает". Посему ФК СМ то о чем я написал ..в 80-х годах не пользовал). Но это исключение из правил).

    21.07.2022

  • Правдобур

    Хорошо что хоть спустя 50 лет Правда всплыла. Хорошо бы узнать обо всех Догах СраМа пока их участники еще живы. Шопотом Говорят что их было больше 100! Особенно рубили бабло в 90е при Романцеве и Львове... Получатели бабла еще живы. Вот они золотые "чемпионства" 90х!!!

    21.07.2022

  • Ну почему именно в "Ахмат"? Нам что, своего Горного Орла выкинуть на мороз, а чужого, пусть и тоже хорошего, приютить?

    21.07.2022

  • andyk82

    Тогда советником Самому Ахматычу... Такими Ловчевыми не расбрасываются!

    21.07.2022

  • Олег

    Попытка срубить хайпа на заголовке со Спартаком? Вытаскивая нафталиновые истории, рассказанные здесь же 2 года назад.

    21.07.2022

  • rw64

    Не так. Заявлениями в то время не побросаешься. Напомню, что Ловчеву на тот момент всего-то 20 лет было. А из комсомола и за меньшее вылетали - Бубнов и Сергей Швецов не дадут соврать)

    21.07.2022

  • rw64

    Ну, справедливости ради, по-разному делали. Бесков 22 ноября 1982 года выставил абсолютно основной состав во главе с Дасаевым против Минска в манеже, когда Минску надо было золото выиграть. Помните эти 3:4?

    21.07.2022

  • Андрей Доровских

    Как у сектантов все просто : та победа черноморцу не помогла- значит ничего не было, а совесть где?

    21.07.2022

  • Настя Якубчик

    И продавал и игры Спартак и покупал, играл договрняки - ничего в мешке не утаишь.

    21.07.2022

  • andyk82

    Да что там охотник... Бабник какой!

    21.07.2022

  • andyk82

    Когда то и Спартаку сливали. Все течёт, все меняется...

    21.07.2022

  • моро

    блестящий ковтун на 90-й минуте?)

    21.07.2022

  • andyk82

    Посмотрел на правдорубку Зарему-а я чем хуже?

    21.07.2022

  • andyk82

    Не надо. Они мироточить будут... Зачем лишняя сырость?

    21.07.2022

  • У "Ахмата" хватает своих достойных джигитов.

    21.07.2022

  • andyk82

    Ловчева в Ахмат

    21.07.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    " Вы посмотрите, что ребята творят! В центральной зоне проходной двор!» Симонян — к Старостину. Тот, как обычно, очки снял, платочком протер, покачал головой и произнес отчетливо: «Не может быть!» — А дальше? — Самое удивительное — ни тот ни другой в перерыве команде ни слова не сказали! Будто ничего не произошло!" ....... Может им по 2500 дали.?))

    21.07.2022

  • lvb

    Сынок, в те времена 500 р для простых людей были реально большими деньгами. Но не для футболеров,которым выписывались всяческие блага ,премии за результат(иногда и по 1000-1500р) и преференции, и фактически позволялось перепродавать купленное за границей на валюту.Игроки за год выступлений в некоторых клубах в то время легко могли купить себе"Волгу", по госцене(6000р) и перепродать ее за гругленькую сумму на юг СССР(Кавказ и Средняя Азия)) плюс подношения от важных персон и болел. Это была часть элиты того времени. Написано для пользователей. Винтовочка мне не интересна)

    21.07.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Рушатся Спартаковские бастионы.Продают Тушинские скрепы.Ни чего святого не осталось ,кроме ромбика.))

    21.07.2022

  • lvb

    Уважаемый фотограф со странным ником,)Фотограф Михаил Белоусов 89242361732. Вы шо телефон в ник затолкали.?)))) Если команде не нужен результат, или она обеспечила себе медальку.. В те времена всегда обкатывали молодежь. Например. "Динамо" Тбилиси) - "Динамо"(Киев) 2:0 (0:0) 25 ноября 1969. Тбилиси. Стадион "Локомотив". 9 градусов. 5000 зрителе "Динамо" Тб:Т.Члаидзе,Л.Будзишвили,Н.Читаури,С.Коридзе,Р.Чохонелидзе, М.Мачаидзе,Ю.Эсебуа,Т.Маградзе (В.Мчедлишвили, 46),Т.Гогоберидзе, Т.Бурджанадзе, Б.Каркашадзе. "Динамо" К: С.Собецкий,И.Кравчук,В.Денеж,В.Гороза,Б.Белоус (В.Мукомелов, 58), В.Зеленский (В.Зуев, 65),Э.Павлоцкий,С.Павленко,Л.Сугирей,В.Веремеев,О.Блохин. Голы: 1:0 В.Мчедлишвили (65), 2:0 Т.Гогоберидзе (85). Как видим.. сплошные дублеры и игроки ротации,на тот момент. Посему скорее Ловчев и Анзорчик хайпанули, за бабки. Причем я ничего не утверждаю,но персонажи которые выдали на пару эту байку..точно не были "белыми и пушистыми" и умудрились наврать даже сейчас. Что я и показал)

    21.07.2022

  • Catz

    спорт экспресс, вам пора в политику "ПАРТИЯ ВРУНРВ"

    21.07.2022

  • Борис Игоревич

    Вот так. Очередное развенчание "неподкупных" псевдонародников. Годами хрючили : " все в СССРе игры сдавали друг другу- а мы не.. ,мы -все в белом .." И тут пошли косяками статьи от самих же спамовцев - выходит , спам мухлевал еще похлеще других. )) Интересно канешн поставил тему серафимыч. Типа , вот оне- плохие. А я -нет. Я не брал ничо , чистый..)) И браток старшой тоже ничо не знал , конечно же. )) Верим , че. Не все сразу. Придет время , раскроется вся правда и про братков-вражин , и про симонениных всевозможных , и про серафимычей.. разрушен будет миф о "народности" наконец-то. ))

    21.07.2022

  • Андрей Какурин

    И в этом весь Спапртак. Ничего не изменилось.

    21.07.2022

  • HarryAngel

    так Ловчев первый на Бубу накинулся: ты же опорочил кристалльно честных людей - легенд нашего футбола, Федю, Рената, Юру !!!

    21.07.2022

  • Мухаммет Акмамедов

    Его бы на TV не пригласили, и сидел бы он во дворике и домино гонял...а щас среди этих гламурных телепёзд хорошо смотрится...

    21.07.2022

  • Мухаммет Акмамедов

    Эге! Вот оказывается какие секреты раскрываются, со временем! А сейчас что происходит интересного? Наверное уже и тарифы есть....мдаааа...а мы футбол смотрим, а кто то бабки подсчитывает....

    21.07.2022

  • KlimA

    К чему эти 52-летние какахи на вентилятор?

    21.07.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Вот если поставить резерв,сразу и понятно,что вышли проиграть...

    21.07.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Папа...папа...

    21.07.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Ну,если для вас Ловчев(который не взял деньги)плохой,то остальные,видимо,святые(которые продались)...

    21.07.2022

  • m_16

    Ну так 500 рублей и для игрока основы тогда были очень хорошими деньгами. Ах, да, я забыл, все спартаковцы по умолчанию святые, и никогда не сдали бы матч, ромбик в сердце не позволил бы.

    21.07.2022

  • Взаимно, брат!

    21.07.2022

  • Респект чеченским болельщикам. И уважуха.

    21.07.2022

  • Таки и сейчас знает. Даже старый дурак Боря - и тот все знал.

    21.07.2022

  • Я первый осудил.

    21.07.2022

  • Ребят а Маргарита Симонян из RT это внучка Никиты Симоняна из РФСа?!

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Вольдемар, какими судьбами?

    20.07.2022

  • Планы на день

    — Сколько тогда заплатили? — По 500 рублей каждому. Мне ребята рассказывали. — Кто именно? — Не скажу. Что тут ещё можно комментировать?

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Широко, дядя, вообще никому не рекомендовано шагать. Штаны можно порвать.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Товарищ Альтман этот матч купил.

    20.07.2022

  • Владимир К.

    Это тот самый Анзор Кавазашвили, который в интервью СЭ рассказал, как ему Михась помог купить автомобиль подешевле. И тот самый Евгеша Ловчев, который одновременно автор, журналист, эксперт и ещё бог знает кто в "Советском спорте". По четыре ставки рвал одновременно. Альтруист, сразу видно.

    20.07.2022

  • Camry163

    Может, просто не давали

    20.07.2022

  • Не знаю, я комменты практически не читал. Но уверен, что подавляющее большинство болельщиков Зенита не поверили в эту ересь про то, что Спартак играл договорные матчи, и гневно осудили Отдел футбола «СЭ» за этот наглый провокационный взброс.

    20.07.2022

  • Ну пусть, блин, тогда уже поторопятся что ли. Три очка Спартаку в нынешнее время очень уж нужны.

    20.07.2022

  • Док

    Адекватно. Надеюсь отмороженные бомжерылые уже отметились, что такое могло быть только со Спартаком, а вот Зенит ни-ни и никогда))?

    20.07.2022

  • Zavask

    одесский Черноморец в ближайшем матче чемпионата России... так широко, дядя, даже из телевизора не шагают...

    20.07.2022

  • Кароч, всё что я узнал, так это то, что Черноморец должен Спартаку 3 очка. И в ближайшем же матче чемпионата России должен их отдать и ниипет!

    20.07.2022

  • huikin

    Фамилия говорящая. Ловчев

    20.07.2022

  • nampoo

    Таки вся Одесса об этом знала

    20.07.2022

  • allerc

    Большой спорт грязен и продажен.

    20.07.2022

  • Побеждал, побеждает и будет побеждать!

    20.07.2022

  • Loden

    Все это было. И не раз. Если бы все договорняки вскрылись, можно переписывать летопись что футбола, что хоккея. Нижняя часть турнирных таблиц была бы совершенно другой.

    20.07.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Поэтому Ловчев постоянно побеждал, а хапуги вылетали в Пердифф.

    20.07.2022

  • Alexander Bachurin

    И эти люди запрещают мне ковырятся в носу!?! (с) Комиссию по договорнякам подходящему перцу доверили.) В договорняках он дока.

    20.07.2022

  • Rastan

    Ловчев, лишний раз подтведил свою гниловатую сущность, да и Анзор не лучше.

    20.07.2022

  • голос из Санкт-Петербурга

    Не только мутный, но и Позорный!

    20.07.2022

  • Дюшесс

    Ой мутный клуб. Ой мутный!

    20.07.2022

  • голос из Санкт-Петербурга

    А кто говорил то? Сами спартаковцы и говорили....

    20.07.2022

  • голос из Санкт-Петербурга

    Спартак.... Такой вот он Спартак.... Для меня нет ничего нового в этой заметке. Я и сам был свидетелем того, как Спартак сдавал матч 8 ноября 2001 года. Это только отмороженные болельщики позорного клуба, живущие в параллельной реальности, будут с пеной у рта доказывать что у них нет никакого "пушка" на рыльце.... Блажен, кто верует...

    20.07.2022

  • AZ

    А раньше-то говорили, что все в Союзе, кроме Спартака, договорняки гоняли. А тут такая подстава от дяди Жени))))

    20.07.2022

  • футбол - это супер

    Жаль Горлукович перестал вещать

    20.07.2022

  • Magirus

    Так себе натурщик.Лучше бы с Каца икону написали,там хоть было на шо посмотреть!

    20.07.2022

  • Дима Питерский

    От он чё, Михалыч! Свинина-то с душком была. Да, собсссно, она и сейчас воняет.

    20.07.2022

  • Magirus

    Именно ,это я и имел ввиду!

    20.07.2022

  • Да я такой же кристально чистый.

    20.07.2022

  • lvb

    Мне крайне интересно. Если для ФК СМ этот матч ничего не решал..Зачем ФК СМ выпустил фактически "чистую основу", только Амбарцумян тогда уже был на сходе,4 игры за сезон. Проскурина только отжали летом у Ростова. ВСЁ! Посмотрите сами. "Черноморец" (Одесса) - "Спартак" (Москва) 1:0 (0:0)30 октября 1970. Одесса. 25000."Спартак" М: Кавазашвили, Петров, Вад.Иванов, Ловчев, Киселев, Н.Абрамов,Амбарцумян (Булгаков, 46), Хусаинов, Осянин, Папаев,Проскурин (Ольшанский, 46). Никита бы точно полурезервный состав бы выпустил, если игра была уже не нужна. Тем паче в ФК СМ в том сезоне играли несколько молодых игроков.Григорьев,Казаков,Князев,Куркин.,Редин. И никто в игре не участвовал). Нуно у Никиты спросить). СЭ,кто из блогеров рискнет позвонить "легенде"?))

    20.07.2022

  • Magirus

    и ничего такого тут нет,это не сон и не бред, Ты не бойся,он хороший,хоть на нас и не похожий.

    20.07.2022

  • lvb

    "Черноморец" (Одесса) - "Спартак" (Москва) 1:0 (0:0) 30 октября 1970. Одесса. 25000. "Спартак" М: Кавазашвили, Петров, Вад.Иванов, Ловчев, Киселев, Н.Абрамов,Амбарцумян (Булгаков, 46), Хусаинов, Осянин, Папаев,Проскурин (Ольшанский, 46). "Черноморец": Альтман, Нечаев, Решко, Фейдман, Сыромятников, Маслов, Поркуян, Сапожников, Секеч, Михайлин, Звенигородский (Босый, 46). "В какой-то момент Женя Евлентьев, бывший нападающий «Спартака», крикнул: «Твою мать, ты что делаешь? "(с) Опаньки, а Евлентьев в этой игре не участвовал. Нехорошо у Анзорчик получилось. Была история, наш вратарь Сашка Прохоров говорит: «Привезли деньги». (с) Прохоров когда появился в ФК СМ? Аж.. в 1972 году. В 1970 он сидел на лавке в Киеве). Смотрим табличку чемпионата СССР 1970. 12.«Арарат» Ереван ...15. "Черноморец". Какой там"Арарат"-то?). 500р .. Это шо то мало для подобного договорняка)) Резюме. Никто более не подтверждает этот расказ суперветеранов. Правда ли это,или гонорар лишним не будет?)))

    20.07.2022

  • С Серафимыча иконы рисовать надоть.

    20.07.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Сам боюсь!)))

    20.07.2022

  • Деметрио

    Аккуратнее, по наследсву не передаётся? А то лет через 20 станешь местным "спринтом"..

    20.07.2022

  • Деметрио

    Какие честные все, через столько лет. Бубнов ещё такой же кристальный, пока книгу диктовал, весь диктофон забрызгал слюнями, рассказывая о своей неподкупности, в отличие, к примеру , от Дасаева!

    20.07.2022

  • Деметрио

    Браво!

    20.07.2022

  • Сказо4ник

    Серафимыч не при делах. Мы уверены

    20.07.2022

  • Разве с Ловчевым может быть такая фраза как у Евсеева с Ярцевым "Мы никогда друг друга не подводили"? Это советский Дзюба о порядочности даже не в курсе

    20.07.2022

  • vladmad_75

    Причем больше всего глумились тогда именно спартаковцы )))

    20.07.2022

  • lvb

    Женечка Ловчев.. У коего "рыло в пуху" за попытку снять Бескова весной 1978. Подбивали вместе с Прохоровым команду на бунт. Однако команда спокойно "сдала" Серафимыча Старостину). А Бесков"пробил" Ловчеву годовую дискву. И Москва ее утвердила. И сидел Ловчев дома,ждал годик. Да почитайте книжку Ловчева. Сколько там вранья!)) Анзорчик тоже еще тот жучара.Бросил ФК СМ в конце 1971 года и сбежал в ..Кутаиси за большими бабками. Отыграл годик.. а денег то и нет, задача на сезон провалена. Вернулся в Москву,а ему"Извини,Анзор,места заняты")). И пришлось Кавазашвили закончить карьеру)Проверим матчасть , у обоих Смотреть в "Ответе" и там же резюме

    20.07.2022

  • Кроликоф

    Все писали про договорняки Лобановского. Ну вот, дошла очередь и до Спартака. )

    20.07.2022

  • Прочитал это дерьмо и вспомнил слова мерзкого Ловчева на похоронах Георгия Саныча Ярцева про Федуна. Ничего святого только Я. Вадик Евсеев железный человек плакал после смерти Ярцева. Ловчев и этот грузин продажный мизинца не стоят Георгия Саныча. А с какой злобой он микрофон Карпину передал на похоронах. На виде видно стоит и ненавидит всех. Это же Дзюба советского времени.

    20.07.2022

  • zvovs

    Ужасно то что это всего лишь капля в океане, дожить бы и узнать правду.

    20.07.2022

  • vladmad_75

    Ну про Кавазашвили давно слухи ходили. Так что Ловчев тут не первый. Меня тоже удивляло, как человек про которого только ленивый не говорил, что он участвовал в догах возглавил такой комитет. Но интересное другое. То, что спартаковцы сейчас начнут верещать. Ведь они же постоянно всем талдычили, что Спартак ни ни, никогда ))) А тут ТАКОЕ всплывает )))

    20.07.2022

  • Berkut-7

    Ловчев идеалист , такие не берут , деньги счастливым его не сделают, а спать спокойно до конца дней не сможет , будет думать что он продажный человек...поэтому Ловчев чист.

    20.07.2022

  • TomCat

    Триста тридцать! Каждому! (с)

    20.07.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    На старости лет у людей, бывает, начинает ехать крышняк. Говорят и городят что-попало. У меня папаша такой же стал.

    20.07.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Ничего удивительного. Спартак и Зениту сливает только из-за договорняов. Между руководителями некоторых крупнейших добывающих компаний.

    20.07.2022

  • henri71

    Это какой то позор

    20.07.2022

  • Вообще, если есть неопровержимые доказательства договорняка, то нужно пересматривать результаты за тот период, штрафовать команду дисквалификацией. Предварительно протестировав и Ловчева и остальных участников на полиграфе, дабы убедиться, что это правда. Но, боюсь, что тогда все чемпионаты будут пересмотрены.

    20.07.2022

  • Derfat

    Всё Спартак, да Спартак. Давайте уж про допинг Динамо Киев.

    20.07.2022

  • Фирсыч

    Грузин, и не брал?

    20.07.2022

  • Андрей

    Не верить Л. оснований нет, ни у меня, ни у кого-либо из отписавшихся ниже, а ёрничать - это у нас всегда пожалуйста, кого хочешь в гавне вымарают. Здесь же все кристально чистые люди, с кристально чистой совестью. Никто никогда в жизни не совершил поступка, из-за которого спустя годы ему было бы стыдно хотя бы перед самим собой :sneezing_face:

    20.07.2022

  • Секир-башка

    До сих пор идут споры, сдало ли Торпедо игру Арарату в 1976. После этой игры Спартак вылетел в первую лигу. Пока никто не сознается.

    20.07.2022

  • Фирсыч

    Тем более, что сейчас ничего доказать нельзя.

    20.07.2022

  • Андрей

    Он так не сказал, что все. Зачем додумывать? :angry:

    20.07.2022

  • Djin Ignatov

    Конечно сдавали ! Старостин с Симоняном получили больше , поэтому и молчали ! Не зря Симонян и сейчас вице-президент РФС , не потому ли за не выход нашей сборной тренер - Капелло , получил еще около миллиарда руьлей ! Это как же состовлялся контракт ??!!!

    20.07.2022

  • Фирсыч

    И, так каждый говорит.

    20.07.2022

  • Секир-башка

    Хороший материал, прочитал с большим интересом. Побольше бы статей о нашем футбольном и хоккейном прошлом.

    20.07.2022

  • chile.vero

    Одессу это не спасло, обошёл Арарат. Зря только потратились. Ума не хватило подумать, что армяне тоже купят сопа и предложат на несколько порядков большую сумму.

    20.07.2022

  • shpura

    "Но «Черноморцу» та победа не помогла. Его «Арарат» обошел". ------------------------------------------------------------------------ Арарату ничего не грозило, он занял 12-е место с отрывом в три очка от Черноморца, а на следующий год в 1971 Арарат стал вице-чемпионом страны. А спасся от вылета в 1970 Зенит с 27- очками на 14- месте против 26-ти у Черноморца на 15-м.

    20.07.2022

  • МАО

    Уточняю - не брало, судя по опусу несколько человек. Но Ловчев был самым неберущим из всех неберущих в Мире. Да что там в мире, в СССР и в России.

    20.07.2022

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Да не бромантан, а бормотан, и не "не ел", а "не пил".

    20.07.2022

  • МАО

    Походу он просто забыл, что возможно, и взял 50 лет тому назад. И теперь на чистом красно-белом глазу уверяет. что кристально правдив . безумно честен, и денег не любит.

    20.07.2022

  • Питерский бомж

    главное тогда бомжей не было)) до и после этого матча и только пердежжж газовый и опа появился сенит

    20.07.2022

  • Анзор Амберкович молодец - мудрый человек. Ну, а Спартак и НПС лично.... давайте не будем бередить его душу, он уже отправился туда, где ему всё сказали.

    20.07.2022

  • Camry163

    Вспомнился договорник Локомотива с Ротором в 99-м, кажется. Когда запасного вратаря у паровозников предупредить забыли и он тащил всё. Пришлось забивать в свои, как помню. Короче, иногда бывает ) и Анзор не знал, мячи ловил, я верю

    20.07.2022

  • Корнелий Ш

    — Я не ел бромантан! — первым делом заявил Титов, когда в интервью затронули скандальную тему. — Предлагали часто? — Да подходили капитаны. Была история, наш вратарь Филька говорит: «Привезли бромантан».

    20.07.2022

  • Lars Berger

    Ну, а что - не так?) Взял бы и написал заявление об уходе на следующий день. Не хочу, мол, с этими продажными "партнерами" на поле в одной форме выходить... Нет, нужно "пустить шептуна", а потом - "не будем бередить их души на небесах". Или молчи, или говори всё.

    20.07.2022

  • kvadrocopter

    Школа Губоноида на лучшем спортивном канале не прошла зря...

    20.07.2022

  • Vitaliy Kholkin

    Пошла жара! Ну че, никакого заговора, да?

    20.07.2022

  • kvadrocopter

    Да...если человек один раз продаст, то он не успокоится...Ловчев-Родченков...одного поля ягоды...да?

    20.07.2022

  • Lars Berger

    Два балабола. Один себя казачим генералом представляет, хотя не является им (слава Богу, в последнее заткнулся, когда подсказали, каким образом этот чин может быть получен). Второй - превратился в старого брехунишку... Вот просто скажите... На кой черт Ловчев эту тему вообще поднимал? Чтобы себя выделить? Так говори до конца, а не "съезжай"... А то - как-то интересно получается. Навонять, но не высраться...)

    20.07.2022

  • Black list

    Ловчева в долю не брали и правильно, болтает много.

    20.07.2022

  • Ловчев тоже.

    20.07.2022

  • Black list

    Ахмат договорняки не катает. факт

    20.07.2022

  • Black list

    Симонян и Старостин пильнули долю Ловчева)) по тихому:joy:

    20.07.2022

  • Он достоин всего самого прекрасного. А что может быть прекраснее "Спартака"? Только десять "Спартаков". Или один "Ахмат".

    20.07.2022

  • Black list

    Вот лошара))

    20.07.2022

  • Black list

    Он достоин быть тренером Спартака.

    20.07.2022

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    срамтаг матчи не сдавал! это? это другое! почему не взял бабло? дак не предлагали)). и вообще я ничего никому не скажу. вам показалось, я пошутил. амэн...

    20.07.2022

  • Dreamlike

    Какая отборная чушь

    20.07.2022

  • Верю Ловчеву. Кристально честный человечище. Все сдавали матчи, а он не сдавал. Все брали деньги, а он никогда не брал.

    20.07.2022

  • ToLkUnet

    Лофчев редкостное ...алмаз

    20.07.2022

  • Artorixus

    Вот оно как, а я то, я то... Ай-яй-яй, как же нехорошо этот Ловчев поступил, что не взял, да и Анзор что-то главное в нашей жизни не понял. Есть же поговорка, мол, дают-бери. Не возьмёшь, возьмёт другой и всё одно, проиграешь.

    20.07.2022

  • Anton Overchenko

    Ага он Д Артаньян!. Играли все и всегда договарняки. А поливать грязью людей спустя 50 лет просто отвратительно. Если такой правдоруб чего сразу в 70-м не расказал.

    20.07.2022

  • АйЯЯйКиН-СССР

    Брали все - кроме меня... Абалдеть людишки...

    20.07.2022

  • alexei zverev

    Деньги решали всегда все... А честные все были на словах... Такими же лицемерными были как и сейчас...

    20.07.2022

  • Stary Bitloman

    Прям всем отделом футбола писАли?

    20.07.2022

  • SPRAVEDLIVYI

    О да.....и тут надо вспомнить про честность советских футболёров...:smiley::smiley::smiley:

    20.07.2022