Премьер-лига (РПЛ). Статьи

3 сентября 2022, 19:00

Горе и счастье Романцева. Как великий тренер «Спартака» провел матч легенд с «Зенитом»

Игорь Рабинер
Обозреватель

Наблюдения Рабинера.

Весь матч легенд «Спартака» и «Зенита», каждой секундой которого я наслаждался, мой личный фокус был на Олеге Романцеве.

Когда игра начиналась, Олег Иванович был черен. От горя и боли по Георгию Ярцеву, который незримо находился рядом. От того, что заставило Романцева на прощании с другом сказать слова на разрыв: «Надо учиться жить заново». Казалось, что в таком эмоциональном состоянии невозможно сосредоточиться на футболе.

Но потом с ним что-то произошло.

Минут через десять Романцева показали — и он уже был весь в игре. Даже взгляд у него изменился, морщины разгладились, глаза загорелись.

Он охотно, красиво и благородно — сколько было похвал в адрес зенитовцев! — комментировал матч коллеге Тимуру Журавелю со скамейки. Почему бы, кстати, как-нибудь не дать Романцеву роль второго комментатора матча? Это могло бы получиться потрясающе.

Он задавал эстетический тон словами: «Посмотрите, как голова у всех поднята! Наслаждаюсь!» Но и по-тренерски критиковал действия Хлестова и Филимонова перед пропущенным мячом: «Ненужный угловой привел к ненужному голу».

Тем не менее предсказывал, что по такой игре скоро «Спартак» сравняет. И «Спартак» сравнивал.

Ринат Дасаев и Олег Романцев. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Ринат Дасаев и Олег Романцев.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

В перерыве — классно, что телевизионщики могли работать в раздевалке! — Романцева особо слышно не было. Он тихонько подходил к игрокам и разговаривал с ними один на один.

А громко и для всей команды установку давал Дмитрий Аленичев, который не смог играть из-за травмы и превратился во второго тренера. Именно он — наверняка посоветовавшись с Романцевым — из-за скученности в центре у «Зенита» сказал атаковать флангами. Откуда и пришли оба гола — Павлюченко и Ширко. Растянули. Доставили. Завершили.

И подумалось — как жаль, что не было у Аленичева возможности ассистировать Романцеву в большом футболе. Может, переход к новой роли дался бы после этого гораздо легче.

А как смотрелись спартаковские экс-капитаны, которым уже за 50, — Онопко и Тихонов! Первого, жилистого и худощавого, невозможно было пройти. Второй — живот в кубиках! — готов был бегать весь матч, как бы жестко в него иной раз ни втыкался забивший топ-гол Денисов.

Народ глядел на прекрасное зрелище и скандировал: «Олег Романцев!» Тренер чуть смущался, когда Журавель просил его это прокомментировать. После чего говорил спасибо фанатам и подчеркивал: «Я — один из них!» Это ведь и о Fan ID, чтобы вы понимали.

Романцева спрашивали о Гильермо Абаскале. Он обмолвился, что игра «Спартака» ему очень нравится. Но со сравнениями спешить не захотел — чтобы все понять, нужно увидеть тренировки, на которые пока не звали. Позовите, Гильермо! А потом присядьте на часок и потолкуйте — пусть через переводчика. Этот разговор вы запомните на всю жизнь, и он вам многое даст.

Здорово, что Абаскаль (вместе с командой) за 48 часов до матча основных «Спартака» и «Зенита» пришел на матч легенд и что зашел перед игрой в спартаковскую раздевалку, и их с Романцевым представили друг другу. Значит, испанцу не все равно, что было до него. Тем больше к нему симпатии.

Романцев радовался победному голу Ширко с Ринатом Дасаевым и Александром Хаджи так открыто, как, по-моему, никогда в бытность главным тренером «Спартака». Теперь незачем сдерживаться.

А после финального свистка обнимался с Радимовым, который в 20 играл за романцевскую сборную России на Евро-1996. Тихонов в эти минуты дарил выигранный трофей фанатам — и потом нес им на трибуну футболки от всей команды.

Андрей Тихонов, Роман Павлюченко и Егор Титов.

После матча Романцев ответит на вопрос об эмоциях: «Я пришел в обычное свое состояние».

В состояние Тренера, которым по факту Романцев перестал быть 17 лет назад. По факту — но не по сути.

Если вспоминать, с каким лицом он сидел на скамейке, когда матч легенд начинался, остается только восхититься великой силой эмоционального излечения, которой обладает футбол. Пусть даже и временного...

И как же здорово сработал режиссер трансляции, который сначала показал памятник братьям Старостиным за воротами и тут же — Романцева на скамейке.

Тут не нужны были никакие слова.

177
  • nampoo

    Сейчас все к сожалению превратилось в чемпионат одной команды. Я вообще не смотрю BL

    04.09.2022

  • nampoo

    Я и не радуюсь... после ( цих ) провальных результатов в 2 BL как-то особо и не рассчитываю ни на что... Такой серяднячок.. А ведь были временища...Помню, даже сорвался и на Анжи поехал ( был жуткий холод и несмотрибельная игра )

    04.09.2022

  • Ну тут рано еще радоваться, конечно. Все может быть. "Транмер" в 2013-ом вроде шел лидером, шел... А потом последние игры слил подчистую. Точно помню, что пять игр подряд 0:1 проиграли на самом финише. Да и "Саламанка" вроде в 2010-ом или 2011-ом после семи туров в лидерах была или близко к лидеру, а потом практически все оставшиеся игры проиграла. Причем, 10 поражений подряд у нее было. Но я надеюсь, "Ганновер" не сломается.

    04.09.2022

  • nampoo

    Я уже после первых трех туров их условно списал в этом сезоне

    04.09.2022

  • nampoo

    Мда.., работает...Четвертая победа подряд после "благословения":)))

    04.09.2022

  • nampoo

    Кац, я повторюсь, пусть Кац пожелает удачи RW Ahlen ну и немного Спартаку :))

    04.09.2022

  • Зато "Ганновер" сделал "Ганзу".)) Кац что-то знал!

    04.09.2022

  • glyhoi94

    Так бывает.Даже у таких спорных персонажей как я.Дружим уже 37 лет,хорошо дружим.А играли против друг друга,в кровь играли ,как играли раньше в дворах вообщем так.Футбол и зародил нашу дружбу. Вам Спасибо!Посыл очень хороший!:handshake::thumbsup:

    04.09.2022

  • Неслучайный прохожий

    По себе не суди, наркоша.

    04.09.2022

  • Валар Моргулис

    За всё время, что слежу за комментариями, ниразу не оскорбил ни одного болельщика Зенита или ЦСКА. Могу подколоть, пошутить, но без злобы. К тем, кто изливает ненависть отношусь одинаково с осуждением, не зависимо от клубных предпочтений. В нас, прежде всего, должен жить человек, а человек - это часть большого социума, неразрывно связанная часть.

    04.09.2022

  • Абрам Семёныч

    умеет Игорёк затронуть квинты души, но то что Иваныч стал Велииким, тс перекочевал из амфитеатра в партер— ето новость

    04.09.2022

  • Takihule

    Какой Стаканыч тренер, он хорошо показал после утраты доступа к любому игроку и контроля за судьями. Елей же из статьи ложками можно черпать, любому не-свинье человеку противно читать. Про памятник уголовникам в конце особенно смешно ;)

    04.09.2022

  • nampoo

    Ну Рот-Вайсы вылетели из Весфалия покаль ..:))) Чтобы попасть на первый этап кубка Германии нужно было его выигрывать, а они слили во втором круге...Тут из четвертых лиг напрямую на первый этап вроде только три первые команды попадают, все остальные через региональные кубки...В общем никто из грандов к нам в этом году не приедет...

    04.09.2022

  • Да, я ее даже смотрел. Когда первый тайм 2:0 сыграли, подумалось: ну все, в Бундеслиге-1. А потом слили все за семь минут что ли... Правда, победа бы не помогла выйти в Б-1, там "Вердер", "Гамбург" и "Дармштадт" на финиш накатили так, что мама не горюй. А разница мячей при равенстве очков у них лучше была. Так что в любом случае пятыми бы остались.

    04.09.2022

  • Millwall82

    вопрос времени, невозможно подобное терпеть долго. Даже силовики подобное не поддержат, особенно повторюсь против своих земляков. Чужих - вполне, но не своих. Своего региона.

    04.09.2022

  • nampoo

    Помню игру эту удивительную. Вроде за два тура до окончания чемпа...

    04.09.2022

  • Millwall82

    их не большинство, невозможно отменить всю интеллигенцию. Которая изначально будет против насилия. Невозможно по щелчку отменить все образование (булонское) по щелчку, невозможно отменить всех технарей, медиков или экономистов. Тех, кто остается тут жить, и тех кто думает не только о себе. И таких большинство.

    04.09.2022

  • Все может быть.))

    04.09.2022

  • Почему загибаются?

    04.09.2022

  • Millwall82

    Однако знаешь в чем прикол? мы все войдем/ не войдем в историю России, в учебники. Другое дело...как.

    04.09.2022

  • Смысл? Им это нравится. Им внушают, что кругом враги. И они будут бить, если прикажут.

    04.09.2022

  • Millwall82

    медиафутбол, раньше подобного не было, и для футболистов это лишний повод опрокинуть после игры, почему нет? Футбол не место ненависти, хотя бы среди самих футболистов, помните это.

    04.09.2022

  • Millwall82

    а не, встанет города, если будет "бесрочный отпуск". как кормить тогда семью, криминалом? не все на это пойдут. Протест другое дело. Мужиков. Как шахтеров-мужиков на Красной площади в 90х. Шахты Кузбасса кстати уже загибаются.

    04.09.2022

  • nampoo

    Ну Росток просто обязаны обыгрывать..Так-то Санкт-Паули реально жалко было в прошлом году, такой шанс был подняться...

    04.09.2022

  • Да ой, ГАЗ - это фигня вообще.)) Пойдут в Дзержинск работать, благо, что рядом он.

    04.09.2022

  • Да ну подавят все войска и росгвардейцы. Им платят хорошо за это. Их учат этому.

    04.09.2022

  • Millwall82

    и такое вполне возможно в НиНо, ибо ГАЗ встанет, а мужикам идти некуда. Русский Детройт) Стачки.

    04.09.2022

  • Millwall82

    ох, как ты ошибаешься, когда идет деление на русских и нерусских, русский мир с потерями в Чечне, Дагестане, Бурятии и Тыве, где давно зреет восстание, и гражданская война, в некоторый регионах создается личная армия. А некоторые регионы грозят погрязнуть в сплошном криминале, ибо нет работы. Насилие порождает насилие. Жестокость - жестокость.

    04.09.2022

  • футбол это спорт

    Красиво и патетично пишет ИгрьЯклич, умеет. И про Романцева, который корректен и к зенитовцам. А где же собственные слова медиамэтра про Зенит, который довлел в начале игры, про быстрый розыгрыш и взаимопонимание? Хоть бы написал теплые слова для питерских болел, или Спартак сам с собой играл? Теперь чтобы про Зенит узнать к Орлову, что ли?

    04.09.2022

  • nampoo

    После того, как Кац благославил девяносташестых, просто не сомневаюсь в удачном исходе :)

    04.09.2022

  • Да неее... Если уж стерпели повышение пенсионного возраста и спецоперацию... Народ не поднять на гражданскую войну. Боятся все. Да и не надо ее, по-идее.

    04.09.2022

  • Millwall82

    шибанет вплоть до гражданской войны, учитывая например ксенофобию и гражданское неравенство. Сильное гражданское неравентсво.

    04.09.2022

  • За Кубками я практически перестал следить, если только к 1/4 начинаю поглядывать: нет ли там кого из моих? Но... Даже если кто-то пробирается, все равно не выигрывают Кубок. Лет пять назад "Анжер" во Франции слил финал ПСЖ вроде. А весной "Ницца" проиграла тоже в финале не помню кому. Это лучшие достижения моих любимцев из ведущей пятерки за последние 5 лет. Да и нет у них шансов, строго говоря, все слишком слабы.)

    04.09.2022

  • Millwall82

    Это временно, подкрутив гайки можно сорвать резьбу, да так...что мало никому не покажется. Это временно.

    03.09.2022

  • Да никто уже не протестует. Подавили все.

    03.09.2022

  • nampoo

    Мало того..., еще и из кубка вылетели на неделе :))

    03.09.2022

  • Millwall82

    Предстоящий, спасибо что поправили)

    03.09.2022

  • Millwall82

    сесть на 15 лет, а почему тогда херсонщина не протестует? с центром э и фсб. Где дают за мнение больше чем за убийство.

    03.09.2022

  • adamantane'

    Предстающий или всё же предстоящий?)

    03.09.2022

  • Завтра посмотрим, что "Ганновер" покажет. Мои "С-П" и "Фортуна" не порадовали, зато Маннгейм справился...

    03.09.2022

  • Не, она как раз из числа "протестного электората".)) Но толку от этих протестов, как оказалось, немного.

    03.09.2022

  • nampoo

    Да уж...

    03.09.2022

  • andyk82

    Конечно ж, друг мой Как всегда, я не могу сидеть до ночи Мой организм уж требует тут сна. Поэтому, спокойной ночи... Здоровые эмоции до завтра сберегу, Победа будет ведь за нами И честно я, признаюсь на духу Зергут, не хрюкай под ногами...

    03.09.2022

  • Millwall82

    видимо любит задираком, как и многие в РФ, хотя на женщинах России и держится общество.

    03.09.2022

  • mdgrun

    Хорошо, когда у всех все хорошо!

    03.09.2022

  • Да думающий человек всегда был врагом государства, это точно. А сейчас... Сейчас, как говорила моя бывшая будущая жена, жить можно, если молчать и подчиняться.))

    03.09.2022

  • Millwall82

    теперь думающий человек это враг государства. Оно давно так было, но теперь явные нотки прослеживаются в абсолютный тоталитаризм.

    03.09.2022

  • Black list

    Великий тренер Гы гы

    03.09.2022

  • Millwall82

    Рейху важно, да даже тоталитарному всему коммунизма важно неприятие любого отличающего мнения от партии. Такие будут и есть на протяжении всего человечества, а вот кто задумывается, те враги конечно. И те кто начальнику свою лояльность не показал. Лижи ж*пу, лучше чупа-чупса.

    03.09.2022

  • Пока его Власть не поднимет за ногу и не долбанет как следует головенкой об землю, он будет ее поддерживать.)) А может, и это не поможет.

    03.09.2022

  • Millwall82

    так я это знаю, невозможно доказать тому у кому квадратные глаза, я понял это задолго до 24 февраля, которое якобы поделило общество, нет общество не менялось, очень переоценное степень образования и порядочности Человека было задолго до этого, например такое качеста как сопереживание и честь.

    03.09.2022

  • И это всё ?!

    03.09.2022

  • Смищно, когда ничтожное и всеми презираемое убожество пишет мне за примитивизм.

    03.09.2022

  • Лапку забери свою Тараканью примитив !!!

    03.09.2022

  • Да плюнь ты на Всержа. Он необразованный человечек, малограмотный, умом Природа его тоже не наградила. При этом наградила упертостью. На него доводы не действуют, даже когда его тыкаешь в них носом. Он все равно не понимает. Патриоты нынче в большинстве своем такие.

    03.09.2022

  • Millwall82

    ну так человеком надо быть, а не олигофреном. Как болела Зенита говорю.

    03.09.2022

  • Millwall82

    если он спившийся, то кто ты?) твою мать за приятное место.

    03.09.2022

  • andyk82

    Ну ладно. —------------------- Вчера сыграли ветераны... Прикольно,классно, круто Но что-то на душе внутри свербит Не знаю, почему-то... Не оттого ли, что второй уж день Наш СЭ здесь пишеть оды. Им, как всегда, не лень, И могут растянуть на годы... Здесь наш Егор упал, Наш Ромка тут забил, Здесь Владик почесал Ну, а Ширко конечно джокер. И, как всегда, у них заведено... На весь газетный номер! Да только, вот что здесь смешно За все вот это время Пол-тура вроде бы уже прошло Но в информации потеря. Какой то Краснодар? Иль Сочи... А зачем? А нужно ль тут Динамо... Ведь в пятницу играл Мелешин! Ну, и конечно же Джубанов. А так то я могу надолго, Но нужно вдохновенье В субботу самое оно! Не то что завтра, в воскресенье...

    03.09.2022

  • Максим Черный

    тридвараз твой романцев

    03.09.2022

  • Максим Черный

    романцев - спившийся подонок.

    03.09.2022

  • Millwall82

    Бескову Константину Иванычу надо вам ставить памятник, рядом с Старостиными. ОИР взял все лучшее от него...и подсидел.

    03.09.2022

  • Millwall82

    Шава-Шава... почему таких нестандартно думающих футболистов с техникой сейчас нет, сейчас ты Андрей Сергеич уже. Что бы вся Англия на тебя надрачивала после покера.

    03.09.2022

  • Millwall82

    ну так футболисты и определяют то что называется обсуждение болельщиков, разве нет? и вот среди них (футболистов) уважения куда больше. Этот матч кстати показатель. Как ОИР и Шава, которого преступно не взял.

    03.09.2022

  • Spark Sport

    Памятники при жизни надо ставить-Романцев заслужил.

    03.09.2022

  • Алексей сМолин

    Хорошо что провели ещё матч. Романцеву надо было отвлечься, это получилось. Знаю что это очень тяжело, терять людей, с которыми столько времени рядом был

    03.09.2022

  • Алексей сМолин

    футболисты это футболисты, болельщики эио болельщики. Так везде практически

    03.09.2022

  • Роман Морковкин

    Тут рядом хуже вещи пишут, того - на покой Рамзана Ахматовича молва отправляет.

    03.09.2022

  • Кто вам сказал, что Рамзана Ахматовича не позвали? Кто фейки распространяет? За это статью можно схлопотать.

    03.09.2022

  • serZheo

    Девочкам в соцсетях свою чухню впаривай. Мне наплевать, как его выбрали. Хорошо, что выбрали. Расскажи лучше, как в США выбирают 300 человек, за всю страну.

    03.09.2022

  • serZheo

    Я тебе уже написал, кто он был. Ты читать не умеешь? Тебе что в лоб, что по лбу...

    03.09.2022

  • Millwall82

    а кто был путин до президенства?))) особенно про провал выборов в 96 году мне расскажи) где он будучи главштаба Собчака с позором проиграл выборы спойлеру, после чего решил любые выборы и голоса себе накручивать.

    03.09.2022

  • serZheo

    Резедентура КГБ тебе бумажки? Ахахахаххаа)))))))))))))))))))) Это только в США президенты - клоуны.

    03.09.2022

  • serZheo

    Выпускник юридического факультета Ленинградского государственного университета (ЛГУ). С 1977 года работал в следственном отделе Управления КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области[6]. С 1985 по 1990 год служил в резидентуре советской внешней разведки в ГДР. По возвращении в Ленинград работал помощником ректора ЛГУ, затем советником председателя Ленинградского горсовета Анатолия Собчака.

    03.09.2022

  • Millwall82

    ну с двойки на тройку это не учеба, это не есть понимание повадок человека, по нему сразу видно что он "дитя улиц", в лексике, манере, и...комплексах улицы (низкий рост).

    03.09.2022

  • serZheo

    С 1964 года занимался в спортивном клубе «Турбостроитель» у тренера Анатолия Рахлина. В числе других ленинградских спортсменов принимал участие в съёмках на «Ленфильме» в качестве каскадёра, снимался в военной драме «Ижорский батальон» и эпопее «Блокада»

    03.09.2022

  • serZheo

    В 1960—1965 годах Путин учился в школе-восьмилетке № 193. После поступил в среднюю школу № 281 (спецшкола с химическим уклоном на базе Технологического института), которую он окончил в 1970 году[10]. После выпускного 17-летний Владимир впервые с целью поступления на службу посетил Управление КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области на Литейном

    03.09.2022

  • Millwall82

    улица дала мне больше чем занятия в школе(с) в.в. путин.

    03.09.2022

  • serZheo

    Это не значит, что он не вылезал оттуда.

    03.09.2022

  • serZheo

    А в регионах США не живут в пещерах. Тупо на улице.

    03.09.2022

  • Millwall82

    ленинградская улица научила меня одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым(с) путин.

    03.09.2022

  • serZheo

    Ты хотя бы почитал биографию президента, для начала, прежде чем про подворотню болтать...

    03.09.2022

  • Patisson

    Горе и счастье Романцева. ////// Автор, конечно, хотел бы быть Л.Н.Толстым, и писать про Анну Каренину, но получается писать только натянутые околофутбольные пасквили. Печаль.

    03.09.2022

  • Millwall82

    15 тысяч кстати пришло, не каждый матч сектанты настолько пополняют, и пришли именно фанатье. С флагами и знаменами. Без фануйди. На товарняк мужиков ради пива, особенно по животу Самедова это заметно) такие матчи безусловно важны ради популизации футбола.

    03.09.2022

  • Алексей Устинов

    Великий

    03.09.2022

  • Millwall82

    Раньше ограниченные хобби были, потому либо футбол или книги (неплохие), либо улица со всеми недостатками, назовем ее подворотней, из коей вышел и президент страны, сейчас согласен выбор побольше, но потому и у футбольных школ выбор весьма ограничен.

    03.09.2022

  • Роман Морковкин

    Это к Томасу вам с такими вопросами. Я не фанат Рамзана Ахматовича. Хотя на всякий случай извинюсь, дон.

    03.09.2022

  • Роман Морковкин

    Я не спорю с этим, за то и лайк поставил. Я вообще говорю, что сейчас занятий (развлечений) помимо футбола - пруд пруди, в том числе для тех немногих, кто ведёт активный образ жизни и занимается спортом, есть альтернатива. А подавляющее большинство забивает на спорт вообще. Раньше условия и обстоятельства для занятия спортом хуже и сложнее были, но люди занимались. Сейчас у одних сплошь работа и заработок в голове, другие просто лентяи и ничего делать не хотят. Вот из тех активных и приходится выбирать, только конкуренции у футбола всё больше и больше.

    03.09.2022

  • Millwall82

    знаю-знаю. Но обречена та страна, которая живет и улучшает (подчеркнуто) прошлое. И нация.

    03.09.2022

  • ряд ли такие люди думает в этот момент о детях и внуках, скорее о себе. Про политику быстро трут:) Молодцы!

    03.09.2022

  • Millwall82

    Морковкин, ты не прав, медиалига и побуждает детей пойти в футбол, хотя бы 1 из 100 детей, это уже много. Пойти в академию или секцию.

    03.09.2022

  • Роман Морковкин

    Сейчас деткам какой футбол, какой мяч? Планшеты, гаджеты, виджеты и прочая лабуда съедает мозг без остатка.

    03.09.2022

  • Millwall82

    я понимаю когда об этом мечтают маргиналы, им без разницы когда получить свою бутыль водки или самагонки как в 80х, им плевать на принципы, но как ненавидеть своих детей и внуков что бы мечтать о повторении своей молодости/юности?

    03.09.2022

  • Кстати что там с Рамзаном Ахматовичем, гоаорит, что устал и пора на покой...

    03.09.2022

  • Роман Морковкин

    Какая жалость Ахмат не взяли и Рамзана Ахматовича лично не позвали. Где футбол и где они?) Расслабьтесь.

    03.09.2022

  • Дай бог здоровья Олегу Ивановичу

    03.09.2022

  • По поводу песен детских: с удивлением узнал, что одну из неплохих детских песен написал Шнуров - "с добрым утром, малыши". приятно поражен

    03.09.2022

  • Millwall82

    я не понимаю этого, в чем кайф. Почему по "ошибкам" и задорности молодости можно жить? Когда у тебя дети и внуки уже. И первостепенно их вывод в люди, а не мечты о прошлом.

    03.09.2022

  • Как поется в песне, билетов (в детство) нет:) Кстати говоря, в совеском детстве были хорошие детские песни, а сейчас одно

    03.09.2022

  • Millwall82

    сам понимаешь, серьезных и взрослых людей "детсво в ж*пе" не красит, ибо это ответственность не только за себя. Это должно выходить на первый план, какие потомки из тебя будут, какой генетический след ты истории человечества оставишь.

    03.09.2022

  • Он норм-чел

    03.09.2022

  • Что греха таить, бывает хочется спрятаться от взрослых проблем в детство

    03.09.2022

  • Пиши стихи - у тебя рифма идет

    03.09.2022

  • Millwall82

    как сказать, для многих это лучшее что было в жизни, а нынешняя реальность, дети/внуки это не их. Так вполне себе и есть.

    03.09.2022

  • Millwall82

    Док, но ведь я ни разу не опустился до Свинтака и свиньев, ни разу за 5 лет моей карьеры здесь подобного не было.

    03.09.2022

  • Док

    Дык, попробовал бы сам учиться-то. Радимов Титова сектантом ведь не называет. Даже если в субботу выпимши...

    03.09.2022

  • andyk82

    Как то неубедительно. Как то преуменьшается роль руководства нынешнего и руководства прежнего Спартака. Ибо, если бы под красно-белыми Знаменами вывел Абаскаль, то футболисты Зенита бы Задрожали, в обморок упали... Защитники бы от испуга скушали друг друга... Но надо отдать долг честности спартаковского руководства... Гений-Тренер не ветеран!!!

    03.09.2022

  • Насколько я понимаю, настольгия в принципе основывается на свойстве памяти помнить преимущественно хорошее, а детство, юность, молодость - это как правило, у многих воспоминание за знаком плюс

    03.09.2022

  • Millwall82

    да, сейчас чудовищная разница между сверхбогатыми и сверхбедными, просто аномальная для всего мира, но стоит понимать откуда эти люди взялись, а чаще всего в совке это были мелкие бюрократы, уголовники или спекулянты.

    03.09.2022

  • Millwall82

    очень сомневаюсь, учитывая количество насилия которое было (в 80 е) например по одим изнасилованиям среди несовершенолетних было больше дел, чем за все дела по малолеткам вместе взятые сейчас, очень стремные районы Ленинграды сейчас, даже днем, и сейчас. Не, спасибо, совка не надо, и да, была капуста морская только в наличии. Всю перестройку. Спасали подножным кормом и картохой. О чем мечтать...я не знаю. Очень стремное было время. Очень.

    03.09.2022

  • Я бы сказал, что и счастливее были, но почему? Может быть потому что не было с чем сравнить и большинство жило в целом примерно одинаково с точки зрения социально-экономтчечконо уровня. Сейчас же есть с кем сравнить и разница (пропасть) только растет

    03.09.2022

  • andyk82

    Дефицит и пустые полки начались в 89-м. Если ник твой совпадает с годом, то тебе 7 лет. Сам я постарше, и хорошо помню Ленинград и область от Брежнева до... А народ действительно добрее был, поддержу Сержа. Не счастливее, а именно добрее к друг другу

    03.09.2022

  • По сравнению с полками сегодняшних магазинов, а еще лучше магазинов 10-летней давности полки советских магазинов были априори пустые, причем не обязательно в прямом смысле, просто выбор настолько невелик, что даже сейчас смешно сравнивать. А сравнить можно с Кубой, зашли прошлым летом в магазины для иностранцев, гле можно купить продукты за доллары, в Варадедо. Полки нет, не пустые, но разнообразие порожает: первая полка занята одним товаром одной марки и одного вида (к примеру, апельсиновый сок), втопвя полка - другим, третья - третьим. Все на этом весь ассортимент исчерпан.

    03.09.2022

  • Millwall82

    Приветсвую, а я хорошо помню свое детсво из 80х и пустые полки Ленинграда. Подножный корм спасал (т.е. дача и картоха), в ЛО так себе почва и урожай, скажу тебе, глинозем.

    03.09.2022

  • Ежегодно полные стадионы заполняют "Дискотека 80х" , "Дискотека 90х", Вот пришло время и для футбола. Можно было бы и турнир замутить , но к сожалению "легенд " можно набрать тока в клубах в верху пищевой цепочки..В остальных клубах 1-2 . И да-тогда футбол был на такой как сейчас..

    03.09.2022

  • lvb

    Милллуол, тебе для справки. У нас в Сочи не было пустых полок и всеобщего дефицита до лета 1988. Началось с талонов на курево и сахар). И никаких пустых полок до этого времени у нас не было. Как и не было их в Москве и Питере). Знаменитый сочинский Универсам, 1971 года постройки постоянно был полон людей. И никакого самого вкусного пломбира. Пломбир был прекрасен только в ГУМе и ЦУМе,в Москве, собственного изготовления. В остальном пломбир ничуть не отличался от нынешнего ))). Даже по вкусу, рецепт-то не изменился. Фирменнми были эскимо за 11 копеек и шоколадное за 28 копеек. Реально самые вкусные тогда. Так шо про то что тогда было ЛУЧШЕ..не такое уж вранье. Надо жить в те времена, а не читать блогеров)

    03.09.2022

  • Millwall82

    если не адаптироваться к новому, то однажды можно пойти жить в пещеры. В некоторых регионах РФ так и происходит)

    03.09.2022

  • А Спартак - Человека-паука!

    03.09.2022

  • К новому трудно привыкать

    03.09.2022

  • Какие люди были счастливее и почему - вот в чем вопрос!

    03.09.2022

  • Пользуюсь случаем, хотел пожелать долгих лет всем ветеранам: тренерам и игрокам!

    03.09.2022

  • Millwall82

    кстати, тут у многих (как и у меня) изжога на медиафутбол, но эта встреча как раз из него. Так что не надо (и себе говорю) быть таким душным к этому явлению, если это хотя бы завлекет 1 пацана из 100 в футбол, это будет успехом. Это намного круче чем то что делают многие клубы из регионов, 0 работы с болелами, им (чинушам и рОспилщикам) класть на болел. А футбол обязан быть для болел и пацанят. Обязан мотивировать пойти в секцию (футбольную школу).

    03.09.2022

  • Dandik

    Многие говорили на фото Аршавин не доволен. Если Аршавин обижен, его проблемы...

    03.09.2022

  • Дядька

    "великий тренер" дальше можно не читать, чего я и не стал делать.

    03.09.2022

  • Алексей Волков

    Хоть один журналист разумно и без громких слов написал про этот матч.

    03.09.2022

  • serZheo

    В следующий раз мы Халка позовем.

    03.09.2022

  • nampoo

    Если-бы не Олег Иванович, то Спартак не смял-бы Зенит в ответном матче легенд.

    03.09.2022

  • Millwall82

    Аршавина конечно после делового пиНжака (Хой) и очков непривычно снова видеть в форме с корабликом Адмиралтейства. Зря вместо него это "понтовские" звезды ввели. Символ Питера (кораблик), один из главных. И важно как по мне подчеркивать родство с регионом, намного круче этих бесполезных звезд, у ЦСКА их нет, сам клуб по себе большая звезда Красной армии.

    03.09.2022

  • Назаренко

    От Москвы до Гималаев есть один вратарь-Дасаев!

    03.09.2022

  • Millwall82

    ну так в сборной многие играли, какая вражда?) Очень добрый товарняк. Но некоторые из этого нагнетают предстающий матч Спартака и Зенита.

    03.09.2022

  • Millwall82

    как на ЧМ в 2002) аж олдскулы свело, и утешающий Керж.

    03.09.2022

  • SP2

    так там большинство футболистов перед игрой по-дружески общались. да и сама игра, скорее, дружеская была...

    03.09.2022

  • Это только кажется, что они на пиво играли. На самом деле накал страстей был как на финале Чемпионата Мира, если бы в этом финале встречались Великая Россия и гнилой пиндостан. Играли и бились без жалости к себе и сопернику. И Олег Иванович, понимая, как много зависит от этого поединка, переломил его ход. Уверен, что перед победным мячом Ширко он собрал футболистов "Спартака" в круг и спел им Гимн Русских Гладиаторов. После этого они вышли и победили!

    03.09.2022

  • Millwall82

    болелы - учитесь. Радимов и Титов - лучшие друзья, никакой вражды, только дружеские подначки. Никакой ненависти друг к другу.

    03.09.2022

  • Millwall82

    гений замены) футболистам которые под сотку уже весят) и которые буквально играли "на пиво".

    03.09.2022

  • Вот уважаемый Millwall82 считает, что тренер в таких играх не нужен. А я позволю себе не согласиться. Только опытный тренер, такой как Олег Иванович Романцев, способен переломить ход важнейшего матча. Без тренера на поле наступит анархия. И я уверен, что без мудрых наставлений Олега Ивановича не было бы гола Ширко на 83-й минуте. И не было бы этой сверхнужной победы "Спартака".

    03.09.2022

  • serZheo

    Есть такой запрос к СССР. Потому что люди счастливее были. За это спасибо демократи...

    03.09.2022

  • Kit Belleu

    Вот и ещё одна победа Романцевского Спартака.

    03.09.2022

  • juvekos

    особенно Астафьев )

    03.09.2022

  • Millwall82

    т.е. тренда по ностальгии нет? ну ок. По самому вкусному пломбиру, дефициту всего на свете, и пустым полкам. Так же как у сектантов нет ностальгии по чемпионствам ОИРам например и свыкание с мыслью что они середняки сейчас.

    03.09.2022

  • serZheo

    Но они не действующие игроки.

    03.09.2022

  • PavelK Pk

    А Данни и Денисов прямо ветераны с седыми яйцами)))

    03.09.2022

  • serZheo

    Чего тут гадать? Ты сам придумал, сам поверил.

    03.09.2022

  • Millwall82

    догадайся сам) любую сферу возьми, не только футбол.

    03.09.2022

  • serZheo

    А Кто - "только и делает"?

    03.09.2022

  • serZheo

    Павлюченко - действующий футболер. Ещенко тоже. 38 лет. Легенда... Сомнительно это со стороны Спартака...

    03.09.2022

  • Millwall82

    кто только и делает что живет прошлым?))) очень сомневаюсь. Надо фиксировать, где-то в голове, но не жить по принципу воспоминание про "прое молодости".

    03.09.2022

  • serZheo

    Давыдов тренером Зенита был. А кто не помнит прошлого, у того нет будущего.

    03.09.2022

  • SP2

    Всё так. Только первая фотка уж больно лицемерненькая. Аршавин не улыбается, а Романцев прямо аж расплылся в улыбке. А с чего бы? Оставил лучшего игрока последнего 20-ти лет без ЧМ, в угоду клубным амбициям, а теперь руку жмёт.

    03.09.2022

  • RSMsouth

    За Fan ID тема не раскрыта , а так конечно интересно узнать что курит/употребляет Раби

    03.09.2022

  • Sergey Degtyarev

    Егорка на фото - вылитый Гринч))

    03.09.2022

  • Millwall82

    ну какой тренер в матче легенд, зачем им тренер? Зенит вроде без него играл. Многие футболисты между прочим между собой дружат, что редкость в нагнетаемой вражде. Коллеги есть коллеги. Одного последнее время не могу понять, это время по ностальджи и своей прое молодости, это вполне себе тренд, тренд по совку и пустым полкам например, но молодость не вернуть, а жить надо настоящим и будущим потомков. Всегда и во всем. Что и футбола касается.

    03.09.2022

  • Ю.Ю.

    Умеет ИгорьЯклич заставить прослезиться...

    03.09.2022