Премьер-лига (РПЛ). Статьи

18 апреля 2023, 00:00

«Динамо» — 100! Яшин или Хомич? Вальбуэна или Данни? Якушин или Бесков?

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Сегодня бело-голубому клубу исполнилось сто лет. К юбилею «СЭ» составил символическую сборную века прославленной команды.

Это был интересный челлендж.

Как определить сборную? По статистике? Она редко отражает личный вклад, особенно у защитников. Тем более до последнего времени эта наука учитывала только голы. По опросу болельщиков/читателей? Но люди могут судить только о тех, кого видели своими глазами. Многие сравнят силу Блинкова и Маслова, Кесарева и Радикорского? Практически никто. Возникала опасность, что в составе оказались бы Яшин и рядом с ним звезды последних лет, что, конечно, необъективно. Учитывая, что до 1976 года клуб взял 11 золотых медалей чемпионата, а с тех пор — ни одной.

Поэтому выход, на мой взгляд, был только один — обратиться к ветеранам. К тем, кто видел игру не только Яшина, но и его предшественника Хомича. Или Бескова. А еще — максимально погружен в материал, всю жизнь изучал (и делает это до сих пор) футбольную историю, в первую очередь динамовскую.

В опросе приняли участие опытнейшие коллеги, а также работники общественного пресс-центра «Динамо» — издатели и авторы книг, журналов и брошюр о бело-голубых. Большинству из них председатель ВФСО Анатолий Гулевский на днях вручил почетный знак «За верность» — «за большой вклад в развитие динамовского движения» (мне было приятно тоже оказаться в числе двенадцати награжденных). Это — Павел Алешин, Овидий Баженов, Аксель Вартанян, Валерий Винокуров, Юрий Кошель, Сергей Поляков, Юрий Шейн и Михаил Щеглов.

Каждый из них назвал 33 лучших — по тройке на каждой позиции. При этом схему ветераны предложили использовать 4-2-4, поскольку она лучше всего отражает дух именно золотых времен.

Выбор оказался почти единодушным. Если с Яшиным это понятно, то для меня стало сюрпризом, что абсолютно все (!) называли на первых местах Кесарева, Крижевского и Сергея Ильина. Тот же Крижевский тренировал меня в динамовской школе в конце 80-х, от отца я знал, что это выдающийся защитник, но не мог предположить, что на его позиции за все годы не оказалось конкурентов.

За первое место присуждалось 3 балла, за второе — 2, за третье — 1, результаты суммировались. В итоге символическая сборная получилась такой.

Пару слов о лучших — для расширения кругозора.

Лев Яшин. Вот тут расширять некуда: если вы читаете сайт или газету «СЭ», то точно в курсе, какой вклад внес Лев Иванович в отечественный и мировой футбол.

Владимир Кесарев. В большой футбол пришел только в 25 лет, но справа в обороне «Динамо» за 100 лет не было никого лучше. Обладатель золота Евро-1960, хотя финальный турнир пришлось пропустить из-за приступа аппендицита. Трехкратный чемпион СССР.

Константин Крижевский. Капитан и стержень «Динамо» 50-х, «летающий» защитник, четырехкратный чемпион страны, девять раз входил в число лучших игроков СССР.

Леонид Соловьев. Многолетний капитан великой послевоенной команды, столп обороны, участник знаменитого турне «Динамо» по Англии в 1945-м. Двукратный чемпион Советского Союза.

Федор Селин. Самый популярный московский футболист 30-х, капитан и играющий тренер «Динамо», легенда первых десятилетий отечественного футбола.

Валерий Маслов. Человек с двумя сердцами. Легенда не только футбола, но и хоккея с мячом, где стал восьмикратным чемпионом мира. Душа любой компании. Единственный спортсмен, который выводил на матчи с капитанской повязкой сборные СССР по футболу и бенди.

Футболист «Динамо» Валерий Маслов.
Валерий Маслов.
из личного архива

Всеволод Блинков. Выносливый, трудолюбивый и креативный центральный полузащитник с поставленным ударом. Участник турне «Динамо» по Англии, капитан команды, трехкратный чемпион страны. Плюс одно золото — в хоккее с шайбой.

Василий Трофимов. Быстрый, легкий и техничный правый нападающий. Чемпион страны по трем видам спорта — футболу, хоккею и хоккею с мячом. Участник Олимпиады-1952.

Михаил Якушин. Четырежды брал золото с «Динамо» как игрок — и еще шесть раз как тренер. Лучший бомбардир первого чемпионата СССР (весна-1936). Также становился чемпионом страны в хоккее с мячом и хоккее с шайбой.

Константин Бесков. Один из героев той самой легендарной поездки в Англию, где сделал покер в ворота «Кардифф Сити». Лидер послевоенного «Динамо», двукратный чемпион страны.

Сергей Ильин. «Это был мой любимый футболист, кумир, игра которого так и осталась для меня образцом, эталоном высшего футбольного мастерства», — говорил Гавриил Качалин. Виртуоз и самородок. Трехкратный чемпион СССР по футболу. Еще столько же золотых в хоккее с мячом.

Тренер — Якушин. Безоговорочно лучший. Хитрый Михей шесть раз приводил «Динамо» к чемпионству. В советское время больше золота из числа коллег насобирал только Валерий Лобановский — восемь.

Футболист «Динамо» Михаил Якушин.
Михаил Якушин.
Фото архив «СЭ»

Российский период

Символическая сборная «Динамо» за 100 лет получилась впечатляющей. Но у нее есть только один недостаток — для большинства читателей фамилии героев мало что говорят. Из игроков XXI века назвали только аргентинского защитника Леандро Фернандеса — у него один скромный балл.

Так родилась идея сделать отдельно сборную за российское время — 1992-2023 годы. И здесь, чтобы исключить выбор людьми, которые не застали игру Симутенкова и Тетрадзе, мы также решили очертить круг респондентов. В него вошли те, кто точно внимательно следил за «Динамо» в последние 30 лет. Журналисты — Павел Алешин, Овидий Баженов, Александр Боярский, Виктор Гусев, Дмитрий Дерунец, Сергей Поляков, Сергей Чуев, Юрий Шейн. Известные динамовские болельщики и авторы гостевых книг — Александр Оганезов, Павел Демещик, Сергей Масликов, Алексей Френкель.

Принцип тот же. Каждый назвал 33 лучших. За первое место — 3 балла, за второе — 2, за третье — 1.

Вот что из этого вышло.

P. S. Кое-где в обеих сборных футболисты находятся не на своих оптимальных позициях, но это вынужденная мера — чтобы в состав попали действительно сильнейшие.

«СЭ» поздравляет «Динамо» со 100-летним юбилеем!

123
  • Инженер по охране труда

    Не кажется, а был Пудышев тогда в Динамо (Москва) (вернулся из Минска в 1984) и играл великолепно! Я помню хорошо сей факт! Бородюк был молодой, но уже незаменимый игрок основы после ухода Газзаева в Тбилиси. Бородюк забил решающий гол "Зениту" - будущему чемпиону в финале Кубка СССР-1984. Так что не надо про неопытность Бородюка.

    25.04.2023

  • Vasily Andreev

    Мне кажется, в "российской сборной" Динамо не должно быть игроков, кинувших команду в тяжелые и ответственные моменты.

    25.04.2023

  • Vasily Andreev

    Пудышева в 1986 году уже не было в Динамо, кажется. А вот капитаном тогда по прежнему был Шура Новиков. Бородюк тогда ещё не был особо опытным - всего 23 года. Но выстрелил тогда - о-го-го!

    25.04.2023

  • Инженер по охране труда

    Лучшая команда по игре и результату за последние 40 лет - это малофеевское "Динамо" (Москва) 1986 года, когда команда была близка к завоеванию золота как никогда в этом периоде лет. Малофеев сделал команду по принципу сплава молодости и опыта: рядом блистали опытные Пудышев, Лосев, Бородюк, Стукашов, а рядом с ними совсем молодые Добровольский, Колыванов. Тогда киевскому "Динамо" засчитали очко за сверхлимитную ничью, так как киевляне делегировали много игроков в сборную СССР и они опередили москвичей на одно очко... В общем включили административный ресурс... А в следующем году путем интриг убрали Малофеева из команды...Кто-то очень боялся тогда, что московское "Динамо" составит конкуренцию киевскому "Динамо".

    22.04.2023

  • Динамов

    Нет, состав приличным был только 2 раза - в эпоху Данни, но как только Данни заблистал его тут же выкупила питерская мафия. И потом был шанс на создание суперкоманды вокруг Вальбуэна, но и его проsрали никчёмные владельцы Динамо. А теперь сравните с тем, сколько СУПЕРЗВЁЗД, настоящих, было в других клубах - Вагнер Лав, Карвалью, Халк, Витсель, Малком, Клаудиньо, Вендел... и т.д. У Динамо всегда был нищенский состав, очень слабый по нормальным меркам (а нормальными мерками являются только мерки Лиги Чемпионов. Для сравнения - цена СРЕДНЕЙ команды ЛЧ Бенфики 313 млн евро! (transfermarkt.world/benfica-lissabon/startseite/verein/294)

    19.04.2023

  • Igor Alexandrov

    По росийскому периоду-на безрыбьи и ковтун футболист! Ужас!Как можно ЭТО вообще упоминать в каких-то опросах и сборных!!:weary::weary::weary::weary:

    18.04.2023

  • Igor Alexandrov

    Полностью согласен! Где Численко то!? А дерево на букву К на месте левого защитника( человек -фол+гол в свои) в СССР не играл бы даже за клуб "Мясокомбината":worried:

    18.04.2023

  • miker65

    Кот, поумнее надо быть. И знать истоиию футбола. В 54-м как фрицы выиграли? Вырубив Пушкаша. Вот тренер и должен был об этом тупому числу это и рассаазать.

    18.04.2023

  • Заслужил, Юра!

    18.04.2023

  • kot Begemot

    Если тебя Шнеллингер весь тайм по ногам бить станет, а потом, когда он тебя очередной раз срубит и отдаст голевой пас, у тебя тоже нервы не выдержат. Пересмотри матч, он есть в сети

    18.04.2023

  • Владислав

    При чём состав почти всегда приличный был, с бюджетом тоже порядок, а сливают сезон за сезоном. Разве что вратаря последние 15 лет стоило поприличнее найти. Шунин совсем не алю-улю для их амбиций. Этакий динамоский вариант Миши Кержакова)) Чисто за преданность клубу держат))

    18.04.2023

  • Динамов

    Тоже не понимаю чего "празднуют"? Десятилетия позора и клубного безвременья? За российские годы чемпионами уже кто только не успел побывать, даже такое никчёмище, как Рубин, и тот умудрился - но только не Динамо! Эту глупость "празднуют" коньюктурщики, вампиры облепившие мёртвое тело клуба и десятилетиями от него кормящиеся! А уж праздновать в такой сезон, как этот, когда вообще всё с треском разрушено и провалено - просто позор этим людям.

    18.04.2023

  • Динамов

    Плевать на его "сухие игры" для статистики - достижения клуба при Шунине самые никчёмные. Это худший вратарь не только Динамо, но и всей РПЛ! Только из-за того, что его папаша просунул сыночку в Динамо - мы несколько раз лишились верных медалей!!!:face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth: Когда этого истеричку и неврастеника наконец уйдут из Динамо - у меня праздник будет!

    18.04.2023

  • Владислав

    М-да, 50 лет порожняка... Как закончил Яшин так и шаром покати в музее титулов Динамо...

    18.04.2023

  • Константин Алексеев

    Да, за 100 лет он в числе 15 лучших, а Семшов и Тетрадзе - нет. А вот за российский период не вошел в топ-15, Семшов и Тетрадзе выше, потому что Добровольский за российский период сыграл только один год и то не шедеврально (как в советские времена).

    18.04.2023

  • miker65

    ветераны журналистики, батько

    18.04.2023

  • Динамов

    Если "эксперты" считают Шунина лучшим вратарём Динамо в российский период - место этих "экспертов" либо в пивнушке, либо в большом доме с белыми стенами и добрыми санитарами!:face_with_symbols_over_mouth:

    18.04.2023

  • miker65

    Это да. Про сильный туман знаю. Также знаю, что удаленный англичанин сообразил, что русский судья его не узнает в сильном тумане и вышел втихаря на поле. Наверное единственный случай в нашей истории. У англичан такое наверное практиковалось изредка до ваедения номеров на футболках. Мы играли без номеров, англичане с номерами и Латышев не привык к номерам, поэтому и не усёк обман... А почему ответного визита не было? Из-за пиддера Черчиля, объявившего холодную войну или по какой-нибудь другой причине?

    18.04.2023

  • Ковтун

    Круто! Попал в символику!

    18.04.2023

  • miker65

    Зря тогда играли с Челси... Челси тогда записной середнячок был... А вот с черными котами - Сандерлендом- 6-кратным чемпионом и скорее всего самым титулованныым клубом Англии на тот момент пожалуй следовало сыграть...

    18.04.2023

  • miker65

    Ю-ю, вот еще припомнил... Мы тогда у себя во Владимире определяли еще и самый выдающийся матч в истории клуба... И мне кпзалось очевидным, что это будет второй матч с конями летом 2005 года за Кубок России 1/16 финала (1-1, коняги прошли в 1/8 из-за победы в Москве : 2-1) Там все на тоненького было до последних секунд. Свежеиспеченый обладатель Кубка Уефа мог и не выйти в 1/8 финала... Болелы коней высадились у нас тогда десантом тыщ в 5 и сожгли нам стадик от злости за блеклую игру и зависти к ... прекрамному 20-тысяснику... у них самих не было тогда стадиона. Однако победил другой матч! 1991 год, осень, Торпедо Вл-Асмарал- 2-1 (Вторая, буферная лига) Мы Бескова тогда обыграли. Но в вышку все-таки не вышли. Там Бесков и Крылышки судеек и соперников подмазывали и нас обставили таки.

    18.04.2023

  • miker65

    Дружище, укажи года. А то Динамо-Спартак 5-1 было за историю наверное не раз...

    18.04.2023

  • sergey stepanov

    Динамо началось с милиции и закончилось с ней. Современное Динамо не пойми что!

    18.04.2023

  • С юбилеем, днище! Держите Акрон в качестве подарка!

    18.04.2023

  • miker65

    Статистика! Здорово! Еще можно было бы определить самого ценного игрока и самый выдающийся матч а истории клуба. С мвп все понятно, а вот по матчу было бы довольно интересно... Тут как раз статистики бы могли просветить народ...

    18.04.2023

  • mayorsgb

    Не ярый фанат Динамо, но не поздравить с вековым юбилеем клуб и его болельщиков не могу. Желаю процветания и побед!

    18.04.2023

  • puzo-75

    В те далёкие времена люди так форму в межсезонье поддерживали-Туркестанов и прочих курортов тогда не было!)))

    18.04.2023

  • lvb

    Ну и немного про группу товарищей, коих опрашивали. Алешин, Аксель и Кошель.. известные статистики, еще с советских времен). Я такой же, не хуже). Тоже долгий свидетель нашего футбола). Это легко понять и принять их мнения аки реальных свидетелей времен Кто такие Овидий, Шейн, Поляков, Щеглов? Популяризаторы и пропагандисты динамовские, даже не журналисты). Ходили по ветеренам, выспрашивали продробности старого футбола). Журналист-только Винокуров. Ни ОДНОГО человека, сыгравшего за "Динамо" хотя бы один матч. Вопрос-а где динамовские игроки, из советского и российского периода? Алексеев, Вы почему футболеров проигнорили? Им-то точно виднее)

    18.04.2023

  • Воронин вообще топ!

    18.04.2023

  • lvb

    Хде ты там ветеранов увидел, сынку?)

    18.04.2023

  • blue-white!

    Нет Колыванова, и какого в сборной делает Габулов?! Клейменов должен был быть вместо Володи. И странно что Шунька обошёл Сметану. Видимо на него некоторые в обиде, что под занавес карьеры перешёл в Спартак?

    18.04.2023

  • Правдобур

    Умные люди обычно так и делают)

    18.04.2023

  • Сказо4ник

    спорить не стану)

    18.04.2023

  • blue-white!

    Спасибо.

    18.04.2023

  • blue-white!

    Почему Вальбуэна или Данни? Француз играл у нас только сезон, да, провел его ярко, но Фернандес, Курани, Воронин оставили гораздо больший след в истории Динамо!

    18.04.2023

  • Правдобур

    Написать можно что угодно. Но я написал правду, таквсе и было. А Эвклид пусть предъявит иск...

    18.04.2023

  • Сказо4ник

    Конечно. И первым будет Стрельцов. Или Воронин

    18.04.2023

  • Сказо4ник

    Хохлов под Кобелевым, что закономерно

    18.04.2023

  • Сказо4ник

    ромб- этот геометрическая фигура. Так можно написать, что Динамо украло ромб у Эвклида)) видимо в то время так было принято- ромбы в эмблемы брать. Или мода.

    18.04.2023

  • Сказо4ник

    С юбилеем, Динамики. За вас играли выдающиеся Люди.

    18.04.2023

  • lvb

    Мне лично по барабану динамовская сборная, за российский период. Ибо в этом даже смысла особого не просматривается. Далеко не топ-клуб, скорее обычный середняк), хоть и не без претензий на топовость. Иногда получалось)) Титулы 0. Медали 6, из них 5 "бронза" Кубок 1 Финалы 4. Константин, не обижайтесь но сейчас именно "Динамо" в РПЛ номер 4 из московских клубов, ниже только автозавод) А вот за советскиий период). Тут я много знаю)). Настоящее дерби, с 1936 года, принципиальный соперник ФК СМ, большое уважение к болелам из советских времен. Состав советский понятен и адекватен. Я бы разве что Валеру Маслова и Добрика местами поменял. А вот по Леониду Соловьеву и Селину у меня большие сомнения. Леонид Соловьев. В начале карьеры это был полузащитник, как сейчас пишут"оборонительного плана" . В "Динамо" его Якушин нередко использовал для персональной опеки ЦФ соперника. Только позже Якушин перевел его в ЦЗ. Спросите у Акселя). Скорее это универсал. Как и Федор Селин, он тоже универсал

    18.04.2023

  • Это всё ГМО! Байден и компания...

    18.04.2023

  • SP2

    Да тут практически у всех из второй сборной баллов больше, чем у Яшина, Крижевского, Кесарева и Ильина. Но в сборной за 100 лет игроков из сборной российского периода нет. Хотя, российский период в 100 лет попадает. Очень хитрО… ))

    18.04.2023

  • Овен0464

    С Золотым Юбилеем!

    18.04.2023

  • miker65

    Отъявленный симулянт - в Думе!

    18.04.2023

  • SP2

    Ну т е первую сборную назвали «сборная за 100 лет», а потом Семшов и Тетрадзе набрали баллов больше, чем Добровольский, но в сборную за 100 лет не вошли. ХитрО!

    18.04.2023

  • Yury Petrov

    Яшин! Якушин!Трофимов! Динамо 100!

    18.04.2023

  • alexniko

    шесть лет в ссср, этого не достаточно?

    18.04.2023

  • SP2

    да? так себе элементарная. ничего, что первая сборная у вас названа - "сборная за 100 лет"?

    18.04.2023

  • richardford

    В прошлом году на столетие Спартака Зенит их обыграл 7:1. Сегодня 100 лет Динамо. Ну что, 100 летние, приезжайте на игру. Примем радушно.

    18.04.2023

  • bednnnnyak20

    "Динамиков" - с вековым праздником!!! Здоровья, добра и счастья!!! Всего самого доброго вам и вашим близким!!!,:sparkler::sparkler::sparkler::tada::tada::tada::gift::gift::gift::clap::clap::clap::muscle::muscle::muscle::boom::boom::boom::champagne::champagne_glass:

    18.04.2023

  • serZheo

    Меня вот что поражает. В те далекие времена люди умудрялись и чемпионами становиться и в хоккей шайбу с мячом пинать. И никто не ныл. Сегодня две игры в неделю и уже язык на плече... Что это? Симуляция, или хилые потомки?

    18.04.2023

  • Беляев? Мама дорогая... А про Уварова не слышали, не?

    18.04.2023

  • Владимир О.

    Очень интересный рейтинг. Молодцы, журналисты!

    18.04.2023

  • Правдобур

    Поздравляю с Настоящим Юбилеем Друзей (в отл от придуманного свиней)!! Старостин всю жизнь ненавидел Динамо за то, что украл у них эмблему - ромб, но сплющил его по верт. и в место Д вставил С. А динамики об этом воровстве написали в СМИ. Ненависть пошла из-за разоблачения!:blush:

    18.04.2023

  • Негры на подсосе у чекистов? Это социально интересно! Кстати, сынок! Почему не в окопе? Не защищаешь дворцы, виллы, яхты, оффшоры у чекистов, у этих предателей Родины и народа? В чём дело, малохольный?

    18.04.2023

  • Корнелий Ш

    Сегодня праздник у ребят Ликует пионерия Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия

    18.04.2023

  • alex-ls

    Дани есть, Хохлова нет...

    18.04.2023

  • shpura

    Федор Селин никогда не был защитником. В Москве недалеко от стадиона "Динамо" есть улица Численко. По мнению СЭ, незаслуженно?

    18.04.2023

  • Док

    Так-то с интересом почитал. Понимаю, что вся эта символика не субъективная штука, а охренительно субъективная, а потому со всем соглашусь)). Даже с фамилией Павлов, хотя почему-то думаю, едва ли кто-то из выбиравших застал его на поле, потому что Василий Сергеич даже в чемпионате Союза по сути уже не участвовал - постарел. Ну и ностальгические сопли попускать - как без этого))? По крайней мере такие статьи на порядок лучше, чем "что она вытворяет" или "что сказала Инга Зайонц о схеме Спартака в последнем туре". Потому что каждая фамилия - это история, это наш футбол. Единственно, не смогу понять - почему в первую основу не попали Игорь Леонидович Численко - один из сильнейших форвардов Европы 60-х годов и Игорь Иванович Добровольский, определявший игру очень приличного Динамо второй половины 80-х?

    18.04.2023

  • Black list

    С днем рождения :balloon:

    18.04.2023

  • Лучшая сборная Динамо за 100 лет! Тренер - Якушин. Вратарь - Яшин. Защитники: Кесарев, Крижевский, Соловьёв, Селин. Полузащитники: Долматов, Добровольский, Царёв, Маслов. Нападающие: Численко, Колыванов!

    18.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    О чекистах царапай, малохольный.

    18.04.2023

  • Сколько Газзаев сыграл за сборную? Выбирают сильнейших! Колыван и быстрее бегал и бил с обеих ног...В одном матче 5 положил! Что не помню, как играл Газзаев? Прекрасно помню! Больше на газоне валялся...

    18.04.2023

  • Митек

    Вместе со Спартаком является овном по ороскопу.

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    Газзаев в начале - середине 80-х был символом Динамо, вы о чём? Другое дело, что команда средненько играла, но это - другой вопрос. Кто выше для Динамо, Газзаев или Колыванов? Я думаю, Газзаев. Колыванов слишком мало играл за Динамо. Фоджа и пр. - но это не про Динамо...

    18.04.2023

  • k.akv78

    Не играл в российское время

    18.04.2023

  • k.akv78

    В российский период только 8 матчей и 1 гол. Слишком мало.

    18.04.2023

  • Колывана за что, нет в списке? СВО не поддержал? А Газзай есть - депутат, её...бездарь как футболист! В СССР есть даже документальный фильм, про то, как нельзя играть в футбол! В главной роли - Газзай!

    18.04.2023

  • Кто голосовал за Новикова? Садисты? Этот защитник, половину сборной СССР в лазарет отправил...Многие из-за него, не смогли поехать на чемпионаты мира, или вообще закончили с футболом! Журналюги из "СЭ", уже совсем умом тронулись?!

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    Ну и ещё по одной позиции спорно, на мой взгляд. Царев чемпионом СССР 4 раза был, чемпонат Европы в 60 году брал. Хотя как его объективно сравнить с Блинковым - сложно сказать, разные времена, разные соревнования, разные команды. Видимо, в голосовании принимали участие большие знатоки послевоенного футбола...

    18.04.2023

  • baruv

    Согласен. Помню их тогда еще Бышовец тренировал и существовал клуб болельщиков Динамо М. Я еще в Мск жил и был на одной из встреч. На сцене были почти все вышеперечисленные игроки. Лев Иванович раздавал автографы. Был хороший разговор. Не знаю, проводятся ли сейчас такие встречи?...

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    На моей памяти, лучшая команда у Динамо была в конце 80-х. Бородюк, Кирьяков, Колыванов, Добровольский, Лосев, Уваров, Харин, Кобелев, Скляров, Каратаев - вот эти все ребята. Но по сравнению с великими ветеранами СССР им нет места в основе - факт. А вот по сравнению с российским вариантом они явно посильнее будут...

    18.04.2023

  • Эрик Рыжий

    Да ладно Кирьяков- Колыванова нет.

    18.04.2023

  • PerovoGolfPro

    Братьев Динамовцев со 100-летием!!!

    18.04.2023

  • ajax1965

    С Юбилеем, Динамо ! КАКИЕ ИМЕНА, КАКИЕ ФУТБОЛИСТЫ - ПРОФЕССИОНАЛЫ, ГЕРОИ ! ВСЕХ ПОМНИМ И ЛЮБИМ !!! СПАСИБО !!!

    18.04.2023

  • КирпичИнвест

    Динамо с юбилеем! Победы в ближайшем туре. Пусть Зенит, но всё возможно.

    18.04.2023

  • Абрам Семёныч

    после последнего абзаца,комментарии)...

    18.04.2023

  • Абрам Семёныч

    Вася, он впереди планеты всей

    18.04.2023

  • Абрам Семёныч

    ПОЗДРАВЛЯЮ ДИНАМО И ДИНАМОВЦЕВ!!!!РАДОВАТЬ И ДИНАМИТЬ НАРОД 100 ЛЕТ—ЭТТО СУРЬЁЗНО!!!!))

    18.04.2023

  • Vitamin007

    С Юбилеем!!! Многие годы вместе. Побед и достоинства!

    18.04.2023

  • Drek

    Ребятки, это 100 лет не для Спартак-Динамо, СЭ это для Питера)))) Смешно!!! Самое главное ЗЕНИТ!!! Какой тамДинамо, то главное для Спартак, то вам не прошлый год 100 лет...как там Спартак- Уфа!!!)))) Эх ,Алексеев....)))

    18.04.2023

  • echo2011

    Список,отражающий ностальгию,а не реальный уровень игроков.

    18.04.2023

  • Dolphin75

    Спасибо. С какого места начинается вторая?

    18.04.2023

  • Корнелий Ш

    По мне даже Сметанин был сильнее одноглазого нервного Шунина.

    18.04.2023

  • Dolphin75

    Он уже выехал в редакцию

    18.04.2023

  • Grey1936

    Мы-Динамо! Мы- элита! С празДником, сораДники!

    18.04.2023

  • MrGarikon

    А как же Уткина не спросили? Вася следил последние 30 лет...Интриги!

    18.04.2023

  • Dreamlike

    Как-то скромненько

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    При всём уважении к Трофимову, Численко должен был быть в основе. Или - пятым нападающим, в старые времена дубль вэ играли. Число больше всех динамовцев забил за сборную. Плюс играл на серебряном ЧЕ-64 и лучшем для сборной СССР ЧМ-66. По любому заслужил место в основе Динамо, как по мне...

    18.04.2023

  • baruv

    Всех болельщиков клуба - с юбилеем! Здесь представлена экспертная оценка символической сборной, хотя у каждого из нас своя сборная, что естественно. Но, глядя на имена легенд действительно охватывает гордость за выдающееся, но, к сожалению, далекое прошлое общества. За последние полвека футбольный клуб Динамо превратился в уверенного середняка чемпионатов, к чему нас уже приучили и сегодняшняя игра команды наглядное тому подтверждение. Но мы, болельщики, всегда надеемся... А что еше остается?

    18.04.2023

  • енг

    Интересно, а символическая сборная Московского Торпедо будет составлена? Ведь в 2024 году Торпедо, тоже 100 лет исполняется. Да, Игорь Семшов похоже войдёт в две символические команды.

    18.04.2023

  • Алекс95

    На мой взгляд, после Яшина и Хомича должен быть В.Пильгуй. Беляев был только дублером Яшина и сыграл всего 83 игры за Динамо, тогда как Пильгуй был преемником Л.И., сыграл в три раза больше игр, играл в финале Кубка Кубков, чемпион СССР 1976г.

    18.04.2023

  • ФК Зенит всея Руси

    Тут возникает аналогия с Черенковым. Он поиграл в уже России, но сравнивать с его игрой при СССР не хочется.

    18.04.2023

  • ФК Зенит всея Руси

    100 лет это безусловно уважаемый срок. Причём для Динамо это не дутые цифры, как насочиняли Спартаку его пиарщики -- а реально прожитый век. Спасибо за потрясающую серию в Англии-1945; за первый для СССР финал еврокубка; за Льва Ивановича Яшина; вся страна вами гордилась. За остальное сами себя поблагодарите, вам лучше знать, за что. С юбилеем.

    18.04.2023

  • Владислав2

    С юбилеем, парни! От души.

    18.04.2023

  • miker65

    Правильно его забанили ветераны. Это ему за выходку с фрицами на чм-66. Лишил нас финала...

    18.04.2023

  • miker65

    Еще в нашу стмволичку не вошёл Виктор Лосев, олимпийский чемпион 1988. Он тоже наш - Муромский, начинал у нас в Торендо в конце 70-х. Потом играл в Торпедо М, Факеле и в Динамо... Может и помнишь его даже. Любопытно, что у нас он играл в 70-е напа, а не заща..,

    18.04.2023

  • miker65

    Ю-ю... Мы в своем клубе - Торпедо Вл в 2009-м году на полувековой юбилей тоже свою символичку определили. За полвека. Так вот в нее не вошел один наш коренной владимирец, который свою игровую карьеру начал у нас в своем родном клубе. Я думаю ты его знаешь. Это ...Валентин Афонин. Набери в гугле сайт болельщиков владимирского торпедо, зайди туда и нажми на главной на число 50. Я думаю ты еще кое-кого там вспомнишь, а вот Валю ты там не обнаружишь... Так бывает, Ю-ю.

    18.04.2023

  • Хап

    Первую половину статьи можно не читать

    18.04.2023

  • k.akv78

    Золотые годы Добровольского - в советское время. В российское он сыграл всего год и уже хуже, чем в советское. А в "российской" сборной учитывалось исключительно российское время. Элементарная логика.

    18.04.2023

  • Адекват

    Динамо, с ПразДником!!! Болею за команду 40 лет. Во времена последнего чемпионства был крайне мал( Хотелось бы на этом свете застать еще одно чемпионство)))

    18.04.2023

  • SP2

    Смешно. Особенно с Добровольским. Вошел в «основную» сборную на втором месте, а с 91-го по 23-й год его опередили Семшов и Тетрадзе. Этот как так?? Где тогда Семшов и Тетрадзе в «основной» сборной?? Хоть бы на элементарную логику проверяли..

    18.04.2023

  • Haiaxi

    Что такое Вальбуэна?

    18.04.2023

  • Konstantin Alexeev

    Именно за российский период Добровольский сыграл год. Да, хорошо, но маловато. Примерно вариант с Вальбуэна - тоже сильно, но слишком коротко. Советский период в расчет не принимается. Он принимается в другой сборной - за сто лет.

    18.04.2023

  • Ю.Ю.

    Даже не знаю, что сказать. Для меня, это примерно, как если бы Лев Иванович прихватил пару лет в российской истории на излёте карьеры и по этой причине не занял бы 1-е место в таком рейтинге.

    18.04.2023

  • КИРИЛСОН

    Заголовок статьи не соответствует главной фото с Шуниным:)))

    18.04.2023

  • Konstantin Alexeev

    Я тоже так думал. Но ветеранам виднее.

    18.04.2023

  • Konstantin Alexeev

    Если брать 1992-2023 годы, то очевидно выше, Добровольский заканчивать вернулся. А если за сто лет брать, то Добровольский 17 баллов (лучший результат из всех, кто играл после 60-х), а у Семшова 0.

    18.04.2023

  • С юбилеем,Динамо! От всей души-процветания,и всех благ!

    18.04.2023

  • Ю.Ю.

    Всего один вопрос навскидку: как эти люди могли поставить Семшова выше Добровольского?

    18.04.2023

  • kot Begemot

    Численко даст фору и Трофимову, и любому другому крайнему форварду любой команды. Звезда мирового уровня.

    18.04.2023