Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 июня 2022, 00:10

Стратегия актуальна? Как окупить трансферы? 59 миллионов — на соцсети и матчдэй? Главные вопросы к боссам «Локо»

Разбор и инсайды «СЭ».

По итогам сезона мой коллега Леонид Волотко написал про результаты «Локомотива» — там минимум эмоций, а все аргументы построены на общеизвестных фактах.

Но руководство клуба колонка задела — в «Локо» даже выпустили заявление в соцсетях, заявив, что «СЭ» «плодит выдумки» и «перепечатывает надоевшие штампы». И попросили по всем вопросам обращаться в клуб.

Корреспондент «СЭ» воспользовался предложением и зафиксировал главные тезисы.

Стратегия

Недавно генеральный директор «Локомотива» Владимир Леонченко и спортивный директор Томас Цорн дали обстоятельные интервью Matchtv.ru и Sport24. Поэтому далее будем исходить из актуальных высказываний топ-менеджеров клуба.

В частности, Леонченко заявил, что нашумевшую стратегию развития обсуждают многие, но мало кто видел. И это удивительно, учитывая, что в октябре 2021 года «Локомотив» ее публично презентовал (речь про ту самую стратегию, к которой причастен Ральф Рангник, — стоимостью около 100 миллионов рублей). Клуб пригласил журналистов, съемка была не запрещена, в Сети куча публикаций. Ключевые пункты озвучены первыми лицами клуба. Более того, за несколько месяцев до этого «СЭ» публиковал драфтовую версию, которая была презентована на совете директоров «Локомотива».

Теперь генеральному директору задают вопрос: нужно ли скорректировать некоторые пункты исходя из новых реалий? Леонченко уверенно отвечает, что никаких изменений вносить не нужно: «Стратегия была принята вовремя». Цорн в своем интервью тоже утверждает, что все актуально.

Допустим. Но обратимся к стратегии: какие цели и задачи были прописаны боссами «Локомотива»? Будем отталкиваться от того, что клуб показывал публично.

Основные цели и вызовы «Локомотива» до сезона-2025/26.
Александр Плутник на презентации «Локомотива».

Итак, осенью «Локо» планировал побеждать в РПЛ и БЕТСИТИ Кубке России. А еще регулярно участвовать в плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Здесь все логично: выход в весеннюю стадию еврокубков приносит клубу деньги и увеличивает стоимость игроков. Это помогло бы реализовать ряд задач из новой стратегии — рост рыночной стоимости команды, переход к положительному трансферному бюджету, увеличение доходов не от РЖД.

«Ориентируемся в том числе и на получение доходов от участия в еврокубках. Чем дальше мы пройдем, тем больше получим дохода, — говорил в октябре председатель совета директоров «Локо» Александр Плутник.

Проблема в том, что весной российский футбол безвременно отстранили от еврокубков — и это ударило по всем клубам лиги, которые вынуждены переходить на совершенно иную экономическую модель. Все, кроме «Локомотива», потому что Леонченко и Цорн продолжают утверждать, что стратегию развития не нужно корректировать.

Это очень странно, потому что клуб лишился базовых источников дохода.

Например, помимо еврокубковых планов, «Локомотив» рассчитывал на трехкратное увеличение доходов от болельщиков. Рост уже есть — в прошлом году плюс 24 процента от 2020 года: с 262 миллионов рублей до 324,5 миллиона. Но в 2020 году были жесточайшие ограничения по ковиду. В 2019 году клуб заработал в этом секторе 385 миллионов. То есть даже до этой цифры еще далеко.

А впереди запуск Fan ID. Очевидно, что после этого посещаемость «Локомотива» снизится. В январе активные болельщики «Локо» заявили, что будут бойкотировать любые мероприятия, где понадобится этот документ.

Еще один важный пункт — рост доходов от не зависящих от РЖД партнеров. Здесь также хочется понять, каким образом они должны увеличиться в нынешних условиях? Клуб может ответить, что со следующего сезона будет получать больше от лиги (деньги по новому ТВ-контракту и беттинговому спонсору). Но только здесь нет заслуг самого «Локомотива». Каким образом сам клуб планирует искать не зависящие от РЖД источники дохода, никто не уточняет.

Сокращение штата

В заголовок интервью Леонченко вынесена цитата про сокращение штата: «Было 500 сотрудников, стало 200». Складывается ощущение, что это — главная гордость генерального директора.

Футболисты "Локомотива" радуются забитому голу в ворота "Динамо". 14 мая 2022 года. Фото Александр Федоров, "СЭ"
«Локомотив»: каким будет новый сезон? Фото Александр Федоров, «СЭ»
Александр Федоров, Фото «СЭ»

На презентации стратегии Леонченко тоже рассказывал про 50-процентное сокращение, а также про перевод части персонала на аутсорсинг. Но идет ли речь про экономию?

На портале «Госзакупки» легко найти конкурс от 11 апреля на оказание услуг по созданию, ведению и продвижению аккаунтов ФК «Локомотив» в социальных сетях на 29 миллионов 970 тысяч рублей. В документе сказано, что услуги надо оказывать с момента заключения контракта (13 мая 2022 года) до 1 марта 2023 года — то есть на срок меньше года.

7 июня на «Госзакупках» появился еще один конкурс — на оказание услуг по организации развлекательной программы на домашних матчах «Локомотива» и во время проведения других клубных мероприятий. Цена — 29 миллионов 500 тысяч рублей. Контракт вступает в силу после заключения и продолжает действовать до 31 января 2023 года.

Таким образом, на соцсети и матчдэй клуб готов тратить более 59 миллионов рублей. Я не смог найти аналогичные конкурсы от «Локомотива» на «Госзакупках» за предыдущие годы. Получается, до этого удавалось организовывать предматчевые мероприятия и вести соцсети самостоятельно?

Поэтому — еще раз: экономит ли «Локомотив», сокращая сотрудников, но при этом выделяя такие деньги на внешние ресурсы?

Кстати, вернемся к посылу про оптимизацию и проверим тезисы Леонченко с данными в открытых источниках. В 2020 году Федеральная налоговая служба насчитала в «Локомотиве» 245 сотрудников. В следующем году их стало 276.

Во-первых, кого в таком случае сократили? Во-вторых, откуда взялись 500 сотрудников, про которых говорил генеральный директор? Предположу, что Леонченко учитывает сотрудников «Финресурса» — это аффилированная с «Локомотивом» компания, которую создали во времена правления Ольги Смородской, чтобы обойти финансовый фейр-плей. Работники «Финресурса» располагаются в офисе «РЖД Арены», фирма продолжает функционировать, а руководит ею человек Плутника — Алексей Регнацкий.

ФНС насчитала у «Финресурса» 255 сотрудников в 2020 году. Если добавить 245 из «Локо», то все сходится. В 2021 году количество сотрудников фирмы уменьшилось до 146 человек. Но где здесь сокращение на 50 процентов, о котором Леонченко отчитался в октябре?

Цель «Локо», по словам гендира, — оптимизировать штат и оставить 150 сотрудников. Леонченко утверждает, что к такой цифре пришли после анализа «лучших практик успешных клубов».

Даже интересно, каких именно.

Возьмем исследование испанского издания Marca за 2018 год: «Барселона» — 477 сотрудников, «Реал» — 379, «Атлетико» — 371, «Валенсия» — 200.

Более актуальные цифры: в 2020 году в «Манчестер Юнайтед» работали 992 человека (по данным из открытых источников — macrotrends.net), а через год их осталось 987. «Бавария» на своем официальном сайте сообщала о более тысячи сотрудников.

Теперь сравним с клубами, на которые «Локомотив» собирался ориентироваться в своей стратегии: «Бенфика» — 270 сотрудников, «Аякс» — 409 (данные из открытых источников — craft.co).

Здесь нужно сделать оговорку, ведь мы не знаем точно, как именно «Локомотив» считает своих сотрудников. Но откуда Леонченко взял цифру 150 и почему так уверенно ею апеллирует?

Стоимость «Локомотива».
Александр Плутник на презентации «Локомотива».

«Казанка»

Руководство «Локо» два месяца подбирало слова, чтобы замаскировать закрытие «Казанки»: «оптимизация», «создание новой модели», «реорганизация» и так далее. В начале лета Цорн наконец-то объявил, что все и так знали, — фарм-клуба у «Локомотива» больше нет.

Но ведь в новой стратегии «Казанка» была важной частью всей вертикали. Более того, планировалось, что фарм-клуб будет играть в ФНЛ-1. Ни о какой реорганизации речи не шло.

Система развития «Локомотива».
Александр Плутник на презентации «Локомотива».

А вот цитата Плутника от октября прошлого года: «Над стратегией работали лучшие консультанты европейских клубов». Получается, лучшие умы Европы считали, что «Казанка» нужна, но мнение Леонченко и Цорна оказалось более весомым? Как можно говорить об актуальности стратегии, если из нее выпадает важный элемент?

Да, «Спартак» недавно тоже закрыл фарм-клуб. Клуб честно сказал, что это связано с финансовой ситуацией. Но есть и другой подход — как у «Краснодара», который не собирается закрывать вторую команду и считает, что она не менее важна, чем основной состав.

Согласно финансовому отчету РФС, на развитие молодежного футбола «Локомотив» ежегодно выделяет 238 миллионов — 2,8 процента от всех расходов клуба. Для сравнения: «Краснодар» вкладывает в молодежный футбол 1 миллиард 44 миллиона — 18,3 процента от расходов клуба.

Почему «Локомотив», который спонсируется государственной компанией РЖД, тратит на молодежный футбол в пять раз меньше, чем частный клуб? Аналогичный вопрос можно задать многим российским командам, которые сидят на госфинансировании.

Не говоря уже о том, что закрытие «Казанки» происходит параллельно с покупкой двух легионеров в основной состав. На эти деньги фарм-клуб мог бы существовать еще полтора или даже два года. Конечно, руководство нам говорит про реорганизацию, но по факту у молодых российских игроков будет меньше шансов проявить себя.

Точно ли это соотносится с философией РЖД, чье руководство всегда ставило развитие детско-юношеского футбола и социальную роль даже выше результатов профессиональных команд?

Продажа и покупка игроков

Зимой в «Локомотиве» был перебор легионеров, и, чтобы освободить одно место, клуб решил избавиться от одного из центральных защитников — 30-летнего Пабло или 24-летнего Мурило. Казалось, стратегия «Локо» давала очевидный ответ на вопрос, кого надо убирать. Но «Локомотив» отпустил молодого Мурило, получив за него 2,2 миллиона евро (покупали за 2,5 миллиона).

Цорн объяснил, что продать Мурило решили из-за частых травм, а еще из-за нежелания Пабло покидать Россию: «Пабло ясно дал понять, что ни в коем случае не хочет уезжать. Мы переговаривали с ним и его агентом четыре раза — их посыл всегда был именно таким. Игрок был доволен своим статусом в «Локомотиве», ему все нравилось. Поэтому продать Пабло зимой казалось невозможно».

Звучало странно — исходя из этих слов, решение, кого продавать, в клубе принимал игрок, а не спортивный директор. Тем более Пабло в итоге все равно уехал. После 24 февраля он заявил руководству, что не хочет оставаться в России, и покинул страну. «Локомотиву» удалось заработать 2,8 миллиона евро (год назад потратили 2,5 миллиона).

С учетом всех обстоятельств, это успешная сделка. Всем очевидно, что в ближайшее время любой трансфер из РПЛ будет идти с дисконтом. Но опять же — как в этих условиях «Локомотив» будет отбивать свои инвестиционные вложения прошлого лета и зимы? И главное: почему никто из руководства клуба не замечает, что ситуация изменилась?

В последнем интервью Цорн очень комплементарно высказался о нападающем Изидоре, который приехал зимой и уже успел забить семь голов в РПЛ. Это приобретение пока что реально выглядит лучшим. Но при этом Томас почему-то опровергает предположение журналиста о том, что «Локомотив» отдал за нападающего 3,5 миллиона евро. «Заплачено значительно меньше», — уверял Цорн.

Вильсон Изидор. Фото Федор Успенский, "СЭ"
Вильсон Изидор.
Федор Успенский, Фото «СЭ»

Но это не так. По нашей информации, «Локомотив» заплатил за Изидора 2 миллиона 750 тысяч евро. Еще миллион евро — агентская комиссия, 400 тысяч евро — подъемные игроку. 750 тысяч евро «Локо» заплатит «Монако» через год, если в следующем сезоне Изидор отыграет хотя бы половину матчей (игра засчитывается, если игрок проведет на поле хотя бы 30 минут). Сумма всех трат на трансфер все равно получается адекватной — тем не менее Цорн пытается ее занизить.

Кстати, зарплата Изидора в «Локомотиве» составляет 840 тысяч евро. За каждое набранное клубом очко он получает 2,5 тысячи евро. За выход в групповой этап Лиги чемпионов ему полагается премия 200 тысяч евро. За группу Лиги Европы — 100 тысяч евро. Еще француз получил восемь перелетов в год по маршруту Москва — Париж — Москва бизнес-классом.

По словам Цорна, чтобы полностью раскрыться, Изидору нужен еще один сезон. Таким образом, за полтора года «Локомотив» потратит на француза около 6 миллионов 300 тысяч евро (в зависимости от размера личных бонусов) с учетом трансфера, зарплаты и премиальных. Чтобы выйти в ноль, клубу необходимо продать игрока минимум за 7 миллионов 400 тысяч евро, так как по контракту 15 процентов с продажи нужно будет перечислить «Монако».

Почему в руководстве убеждены, что после сезона без еврокубков и в ослабленной РПЛ клуб получит такое предложение? При этом Изидор — лишь одна из десяти покупок «Локомотива» (при новой стратегии). Каким образом окупить вложения на остальных игроков?

Всем очевидно, что российский футбол начал жить в новой реальности, которая обрушила планы абсолютно всех команд. Но только в «Локомотиве» топ-менеджеры заявляют, что стратегия, написанная при абсолютно других обстоятельствах, актуальна до сих пор. Как минимум это вызывает большие сомнения. Как максимум — порождает еще больше вопросов.

Лоськов и Пашинин

Последнее по оптимизации и сокращению кадров.

Весной руководство «Локомотива» исключило из тренерского штаба легенд клуба — Дмитрия Лоськова и Олега Пашинина. Цорн сразу это опроверг: «Их никто никуда не убирал. Мы просто решили дать им новые задачи. Мы приняли решение сократить тренерский штаб основы, сделать его более компактным».

Допустим. Но вместо Лоськова и Пашинина вернулся Заур Хапов, которого убрали в январе. То есть вместо двух взяли одного — штаб сократился на одного человека.

При этом Лоськов утверждал «СЭ», что до сих пор остается на контракте в «Локомотиве», как и Пашинин. «Ждем решения Цорна, его звонка, — говорил Лоськов в конце апреля. — Пока ничем не занимаюсь, смотрю футбол».

Тогда в чем оптимизация? И главное — точно ли здесь речь об экономии бюджета?

***

В «Локомотиве» просили задавать клубу все вопросы. В этом тексте я сформулировал некоторые из них. Надеюсь на развернутые ответы.

241
  • ViktorDiktor®

    При Ольге Юрьевне такой фигни не было:upside_down:.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    у вас есть цифры, во сколько эта работа обходилась (сколько было списано средств), в то время когда ей занимался клуб? вы уверены что ей ранее занимался клуб, а не сторонняя фирма, только не по конкорсу госзакупок, а по прямому найму? у вас есть информация как (и за какую сумму) эти вопросы решаются в других клубах?

    17.06.2022

  • Монах Тук

    @Sevastian_T, а вы в закупку-то заходили, о которой пишете? Там за 10 минут в эксельке можно посчитать, что итоговый контракт (по ценам выбранной заявки и количеству услуг из ТЗ) за 9 месяцев составит 17,3 млн рублей, которые ещё могут не выплатить, учитывая, что отснятых роликов в этот период будет меньше, чем заявлено в ТЗ.

    17.06.2022

  • Дмитрий DN

    Эти Цорн и компания окончательно распилят и развалят клуб. Ни на какие успехи Локомотива в сезоне 2022-23 не надеюсь, к большому сожалению.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Точно? Мне кажется Вы лукавите) Когда Ларсона хотели купить - его не продали.. А Тедеско Вам разве ничего не оставил?

    17.06.2022

  • blue-white!

    Федун выгнал Цорна, а паровоз его подобрал, и вот теперь он пилит бабло уже в Лохомотиве...

    17.06.2022

  • alexei zverev

    Убытки после себя он оставил, футболистов купил, некоторых за 15 млн, а потом от них избавиться не могли

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Твои бы слова, да Богу в уши!

    17.06.2022

  • Scallagrim

    О том и речь. Футбол - идеальная коррупционая схема.

    17.06.2022

  • абстрUкция

    "Спартак самый популярный клуб страны... Отсюда к нему и внимание..." (с) Мдя,..бромантан,.. и самое популярное наркосредство в РФ: страшно за страну .!.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    доказательства воровства в студию, или ты балабол.

    17.06.2022

  • Як Цидрак

    Кароч Терлецкий, никто тебе на твою фигню не ответит, только поржет, ибо все вопросы твои ответов вообще не имеют, ибо абстракция.

    17.06.2022

  • Як Цидрак

    Да зацепиться в "вопроснике" Севы полно за что, например за Согласно финансовому отчету РФС, на развитие молодежного футбола «Локомотив» ежегодно выделяет 238 миллионов — 2,8 процента от всех расходов клуба. Для сравнения: «Краснодар» вкладывает в молодежный футбол 1 миллиард 44 миллиона — 18,3 процента от расходов клуба. Сева, это за какой срок, год, 3 года, 5 лет и т.д?

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Так они примерно одинаковые. У Локомотива так вообще акромя 5 миллиардов ещё и 1,5 миллиарда под стратегию выделели.

    17.06.2022

  • Як Цидрак

    Также, аудитории, дилетантской в госзакупке маркетинга, в лице меня хочется узнать, а 30 лямов за продвижение бренда за полгода это много, мало или вровень по сравнению с Зенитом, ЦСКА или прости господи Спартаком, с учетом того, что любой тендер состоит из ТЗ в виде перечня необходимых работ определенной стоимости, кои также доступны в том же открытом доступе?

    17.06.2022

  • Millwall82

    а вы спрашиваете откуда бывший глава РЖД якунин $ миллиардер.

    17.06.2022

  • Як Цидрак

    Популистическая статееночка, маркеры для аудитории расставить любой мастак, но прямые логические переходы от На презентации стратегии Леонченко тоже рассказывал про 50-процентное сокращение, а также про перевод части персонала на аутсорсинг. Но идет ли речь про экономию? на На портале «Госзакупки» легко найти конкурс от 11 апреля на оказание услуг по созданию, ведению и продвижению аккаунтов ФК «Локомотив» в социальных сетях на 29 миллионов 970 тысяч рублей. вызывают сомнения в профпригодности задавателя вопросов, а еще хуже в заданной притяности за уши текста.

    17.06.2022

  • Корнелий Ш

    распил вообще шума не любит.

    17.06.2022

  • sdf_1

    Больше всего во всех этих железнодорожных делах меня восхищает прохиндей Рангник. Это ж надо так успешно разыскивать и находить буратин по всей Европе! Воистину "Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь - И делай с ним, что хошь!". И исходя из этого "Локомотив" таки вышел на европейский уровень. То есть, стратегия развития, которую в октябре прошлого года представил Плутник, работает. И менять её действительно ни к чему. Потому что главное условие это стратегии, заложенной Рангником, не меняется ни при каких катаклизмах

    17.06.2022

  • Корнелий Ш

    про газпром не написал, заболел штоль?

    17.06.2022

  • BOVArius

    Только в отличии от указанных Вами клубов это никто не заметит. Да и слава богу. Тем и отличаемся. А так бы началось - склоки, скандалы и расследования. Ща в тихаря похвораем и вернёмся когда нибудь.))) Никто "не заметит потери бойца". :)

    17.06.2022

  • za spartak!!!

    адназначна!)

    17.06.2022

  • kvadrocopter

    Явно заказная статейка от бывших управителей...Ну право...это же совсем не умно рассуждать о результате стратегии, которую только начали выполнять...и тем более, когда нас выгнали из международных турниров...

    17.06.2022

  • NGE

    Так речь идёт о бюджетах последних 2-3 лет, в не 20 лет назад. А то можем ещё и 90-е вспомнить;)

    17.06.2022

  • BOVArius

    Ничего нового. Много слов и никакого движения... Похоже до выздоровления ещё далеко!!!

    17.06.2022

  • chile.vero

    Вот и я о том же. Состав шикарный, дайте ребятам сейчас играть. Цены на них вырастут. О каких убытках может идти речь, после полгода комплектования команды. Уверен, что все вложения отобьются через пару лет. Игроки все перспективные и молодые. Зенит одного игрока купил за деньги, за который Локо укомплектовал всю команду. Допустимтот же Изидор способен один практически отбить вложенную сумму на все трансферы, если продолжит играть как и весной. А нытью всёпропальщиков уже надоело. Никого не покупают, где игроки? Кого то купили сразу распил. Купили опытного игрока, сразу нахрена пенсионер. Купили молодых, сразу нахрена ноунеймов. Актив у Локо шикарный, сейчас только нужно грамотно им распорядиться. Уверен, что все вложения года через 2-3, а может и раньше отобьются с троицей.

    17.06.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Локомотив или не может учиться на спартаковских ошибках, или не хочет. Говорили им, что Зе Луиш хрустальный - нет, купили. Говорили, что Цорн будет разводить клуб на деньги - нет, позвали.

    17.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    «Она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги…»©

    17.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    "При Сёмине такого не было!"

    17.06.2022

  • Корнелий Ш

    Пусть Рабинер ответит коллеге.

    17.06.2022

  • alexei zverev

    Я полностью согласен, пускай если воруют, пусть это будет как-то незаметно, завуалировано, ну как в СССР, когда говорили, что у футболистов зарплаты чуть выше рабочих... А не как сейчас 60 млн на соц. сети...

    17.06.2022

  • alexei zverev

    Спартак самый популярный клуб страны... Отсюда к нему и внимание...

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Один раз за двадцать лет. И?

    17.06.2022

  • alexei zverev

    Я знаю сколько стоит продвижение в соц. сетях, ведение соц. сетей. 60 млн. это огромная переплата... Вопрос куда уходят эти 60 млн рублей... Даже 20 млн рублей это не может стоить... Это коррупция, т.е. распил бабла...

    17.06.2022

  • NGE

    А в Европе в этом сезоне один Спартак принёс больше очков, чем все, кто выше. Ну и?

    17.06.2022

  • Serjinio

    Ну, про Спартак-Экспресс и так много всего уже сказано, поэтому спорить не буду. Но на ветках же мы можем пообщаться и наше мнение также может отличаться от мнения авторов и редакции)))))))

    17.06.2022

  • Serjinio

    Ну так хорошо начал и так негативно закончил... Спасибо сказать нужно не только Шпалычу, но и Геркусу, который привел Фарика и Гарика, плюс вырос брат... Я оптимист и думаю что не за горами тот день, когда мы здесь (или на стадио) будем отмечать наши победы в чемпионате!!!!!

    17.06.2022

  • NGE

    Может дело не в том, что они "не светятся", а СЭ не хочет их "освещать"?

    17.06.2022

  • Serjinio

    Так выпьем же (завтра) за то, чтобы у нас все сложилось назло всем врагам и магнитным бурям!!!!! Ну и за победу наших девушек!!! Ведь ЖФК это тоже наша неотъемлемая часть!!!!!

    17.06.2022

  • Serjinio

    Да я же не ругаю за выбраный путь!!!! Я подчеркиваю, что мне тоже по душе когда я не засыпаю на наших играх!!!! Многие здесь хотят и желают чтобы у нас ничего не вышло, вот поэтому набрасывают на вентилятор... я не из таких, но я считаю что критиковать нужно если по делу.

    17.06.2022

  • кампо

    Всякое в жизни случается. Дорогу осилит идущий.

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Остальные три выше в таблице.

    17.06.2022

  • кампо

    И я хочу. Но вы должны понимать, что с Зенитом конкурировать покупкой дорогих иностранцев никто не может. Есть второй путь, как в НХЛ, набрать молодых и перспективных и вырастить команду-чемпиона.

    17.06.2022

  • Miracle_XX

    Ой, ну кто бы тут рассказывал про нестыковки. Возьмите любого автора СЭ - так он же переобувается каждые 2 дня. Вот сегодня ЦСКА обыграл кого-нибудь, сразу появистя статья "прекрасные игроки, правильный тренер, сбалансированная игра и все такое". На следующей неделе ЦСКА проиграет, и сразу начнется вой "кого набрали, игроки полный хлам, тренер вообще не справляется, я же давно об этом говорил" и тд и т.п) Зато рассказывают тут, как Леонченко в сентябре говрил одно, а через полгода в мае говорил другое. Может автор пропустил новости и не знает, что в феврале в мире кое-что поменялось?

    17.06.2022

  • Serjinio

    Мы сейчас о разных вещах, дружище) Про сто рублей это другое, ты можешь их вложить в молоко и батон или в колбасу без хлеба... а я про то (может грубо, но на твоём примере), что если у тебя есть сто рублей, но по пути в магазин ты пятьдесят потерял, десятку отдал другу (на опохмел например) и в итоге у тебя уже сорок рублей и выбор один - батон)))))

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    По объективным причинам.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Мне тоже нравится что молодежь играет задорно и растет!!!! Но болельщики хотят (и я в том числе, и мой сын) и титулов... хотят чтобы команда конкурировала в борьбе за 1 место.... вот когда это совместят и все хейтеры поумолкнут!!!!!!

    17.06.2022

  • кампо

    Это как договорятся.

    17.06.2022

  • кампо

    Как раз в итоге он и поедет, а вот если не отцепить вовремя ничего хорошего не будет. Вот у меня есть 100 рублей - я могу купить на них бутылку молока и батон - не надо меня критиковать за то, что я не могу на эти 100р. купить больше.

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    в худшем случае, часть зарплаты, а вообще заплату платит арендатор, а не арендодатель.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Насчет бездарности я бы с вами поспорил и очень сильно... Как вы можете оценивать покупки игроков?-только по своему сугубо внутреннему убеждению... Или может по лицу оцениваете? - наравится - не нравится?????

    17.06.2022

  • кампо

    А чего они тогда тренеров постоянно меняют?

    17.06.2022

  • Serjinio

    Ну вот о том и речь... Вот тебе пример на пальцах что называется....Выбрали путь движения для перевозки условной тонны груза, а по пути стали от состава вагоны отцеплять... груз перекладывают в другие вагоны, которые не рассчитаны на такой вес... в итоге либо вообще состав не доедет, либо сломается в пути и потребуется капремонт...

    17.06.2022

  • кампо

    Вы комментируете заявление, которое является полным абсурдом. Базовый источник дохода - РЖД? Что случилось с РЖД?

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Перечисленные Вами клубы не пытаются какими-то утопическими стратегиями оправдывать расходование средств. Ну и кроме Спартака, у них хоть какое-то движение вверх.

    17.06.2022

  • кампо

    Соломон по арендам скитался, но зп то ему клуб платил. Насчет Зе претензии не к Цорну.

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    С языка снял...

    17.06.2022

  • кампо

    Ну видимо Казанка и есть то изменение. Все как всегда упирается в деньги.

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Ок, согласен. Только Соломона уже давно нет в клубе и зарплата у него была не 3 ляма в год. Зачем покупали Зе, чтобы через полгода продать дешевле, не скажу. Не знаю. По поляку согласен.

    17.06.2022

  • кампо

    Может и так. Мне сам процесс пока нравится.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Не забывай что речь не только о покупке молодых и перспективных, а и про развитие своих... и вот в этом контексте убирается целое звено подготовки ребят - "Казанка" под надуманными мотивами... То что дешевле нанять чужих - вопрос спорный и мне бы тоже хотелось "увидеть разницу"....

    17.06.2022

  • кампо

    "Только Смолов, Леха и Рыбус получали вместе под десятку лямов в год..." А еще Крыховяк, Эдер, Зе Луиш, Кверквелия, Чорлука и еще куча народу.

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    потом, поздно будет критиковать...

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Помнится, оптимизацию правительства уже проводили в 2004-ом...

    17.06.2022

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    В огороде бузина, а в Киеве - дядька.

    17.06.2022

  • кампо

    А что должно изменится, если изначально объявлен упор на развитие и покупку молодых и перспективных игроков? Что поменялось в стране? Академия никуда не делась, игроков из-за рубежа молодых привозят. "плюс обоснованно спрашивает почему привлечение наемных рабочих обходится дешевле чем содержать штатного сотрудника" Эта практика сейчас идет по всей стране. На некоторые работы дешевле нанять людей со стороны, чем платить зп сотруднику.

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Так-то оно так, только пойдет ли этот доход? Знаешь за что посадили старого еврея? Он стихотворение читал: Я знаю, город будет? Я знаю, саду цвесть? Когда такие люди В стране советской есть...

    17.06.2022

  • Кроликоф

    Не думаю что у других бюджетных и околобюджетных клубов ситуация лучше, просто у тех хватает ума осваивать деньги не сильно светясь, а локо со своими немцам всё это делает бездарно но с помпой.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Его раздирает что в кои-то веки статья не про сектантов) или же он болельщик Торпедо))))

    17.06.2022

  • Serjinio

    Ну где Вы здесь увидели анализ?)))) Статья грамотная, но как многие правильно видят - однобокая.... И не хочется чтобы руководство на эту статью реагировало в стиле что у нас много чего другого хорошо..... Я жду четких ответов на факты, приведенные автором....

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Это правда, продажи были... Но, если бы они были успешными, прибыльными и выгодными, эти ребята первые бы трубили о том, какие они эффективные менеджеры и их программа уже начала работать. Кого они продавали? Либо глубоких лавочников, либо глубоких старцев. А как известно ни первых, ни вторых выгодно не продашь. Расчистили зарплатную ведомость? Возможно. Только Смолов, Леха и Рыбус получали вместе под десятку лямов в год...

    17.06.2022

  • Serjinio

    Я согласен что на несколько лет, но в этой стратегии уже был заложен кубок и весенние еврокубки... вот автор и говорит о том, почему все твердят что все идет по плану... плюс обоснованно спрашивает почему привлечение наемных рабочих обходится дешевле чем содержать штатного сотрудника... Он имеет право задать эти вопросы... Я согласен с тобой что отражает только негатив, но он делает это аргументировано...

    17.06.2022

  • кампо

    Да? А кто тренирует Спартак? А Динамо? А ЦСКА? А Зенит, хоть я и хорошо к Семаку отношусь.

    17.06.2022

  • kontentchik

    Леонченко и Цорн продолжают утверждать, что стратегию развития не нужно корректировать. Это очень странно, потому что клуб лишился базовых источников дохода. --------------------------------------- Это не "странно" уважаемый автор, это ожидаемо. В России не принято признавать собственные ошибки, корректировать что-то, от слова совсем. Это считается признаком слабости. Слышали ли Вы например, когда нибудь, чтобы Федун выразил сожаление по факту увольнения Эмери. Он до сих пор считает, что все правильно. Также и здесь, правильно уволили Семина, правильно позвали Рангника, далее везде. Выгонят, придут другие и будут абсолютно уверены в чем-то ином.

    17.06.2022

  • кампо

    Вы не о том спорите - сравнение можно же не только с Краснодаром провести, а например, с Рубином или с Уфой, но почему-то самого большого привели, с которым и Зенит со Спартаком не сравнятся. Выглядит как какой-то заказ эта статья.

    17.06.2022

  • кампо

    Еще и года не прошло - рано стратегию критиковать. Потому руководство и отвечает, что в стратегии нет изменений, так как она на несколько лет расписана. Изменения уже налицо.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Да я согласен с тобой по всем позициям.... я также считаю что команда перестраивается и нас ждет светлое будущее, я тоже как и все вижу что нас смотреть стало интереснее в разы, но статья не про общий анализ, а про распиаренную стратегию... автор ни слова не придумал...

    17.06.2022

  • кампо

    Факты вырываются из контекста и подаются как приговор. На это я и указываю.

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Это Мурила "классный игрок"? Тогда я, действительно, Пеле!

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Монах, когда же ты научишься читать? Супер-пупер классного Мурилу продали (кое как) за 2,2 млн, а покупали за 2,5 млн. Пабло покупали за 2,5 млн, продали за 2,8 млн. Почувствуй разницу... И еще. Семин никогда не восхищался Мурилой. Семину хватило 2-3 матча, чтобы понять какой Мурила тупой ЦЗ. И тут же перевел его в опорную зону, где бразилец смотрелся гораздо лучше. Мурилой восхищался бабавася. Он его и покупал за 2,5 ляма при стоимости 1,5.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Ну насколько я понял это статья не аналитическая, а четко выстреливающая по тем фактам, которые наше руководство преподносило общественности. Если бы не было столько пиара, то не было и столько стёба над нами... А пока те, кто стебётся имеют козыри в руках, плюс госбабки....

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Ещё как работает. Вон, болельщики остальных клубов и их руководство о задачах на сезон все как один говорят одно : Второе место и Кубок России. Семак в Зените пастух, ему утром хозяева выводят коров, он за ними весь день приглядывает, а вечером хозяева их обратно забирают.

    17.06.2022

  • Пока не вернут Ольгу Юрьевну и Лосюка, удачи не видать, факт.

    17.06.2022

  • кампо

    Ушли Смолов, Эдер, Крыховяк, Зе Луиш и другие, которые не 100 рублей получали, как вы понимаете. Вот вам уже немалые средства, которые можно потратить. И вообще из Локо в прошлом году много народу ушло - их же надо на кого-то заменить.

    17.06.2022

  • NGE

    Эта статья наглядно демонстрирует некую ОСОБЕННОСТЬ России: избирательность применения всего! Очевидно, что клубов, тратящих НЕЗАСЛУЖЕННО огромные госденьги, минимум пять. Но вопросы об этих тратах адресуются только двум = Локо и Спартаку. Остальные, как жёны Цезарей - вне подозрений?

    17.06.2022

  • кампо

    То есть 4 года подряд Зенит становится чемпионом вопреки Семаку? Это так не работает.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Ну почему никто не смотрит? Он же прописал и про Мкрика, и про Пабло.... Но пока реально плюсов практически нет. Виртуальная цена за Изигола - не больше. Если бы хотел Сева, то мог бы вспомнить и бабки уплаченные конкретно за Наира и Костю, но он не нагнетает... еще раз автору респект, ведь критика должна двигать вперед...

    17.06.2022

  • NGE

    Мой личный "соперник" = Волотко))

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Семак вообще не тренер. Он генеральный менеджер. Поэтому и приходится за счёт большего финансирования, за счёт вертикали власти РФС, РПЛ, ФНЛ, судейского корпуса, где сидят бывшие сотрудники Зенита и их приближенные, составления календаря, назначение мест проведения Кубков и т. д. На трансферном рынке работают люди, которые знают, что Семак не знает какие ему нужны игроки. Игроки сами знают как им лучше играть, только вот тренироваться приходится по тетрадкам Семака. Но и тут они добиваются тех упражнений, которые им нравятся.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Я ниже писал, что мы и так упрекаем редакцию за недостаточность освещения жизни клубов, кроме питерского и сектанского, поэтому предлагаю номально обсудить наши проблемы... ведь пока нет результатов стратегии любой может упрекнуть в том, что идет распил... а вот когда пойдет доход, тогда и можно ответить на критику....

    17.06.2022

  • кампо

    Конструктив - это когда проводится полный анализ деятельности, выявляются причины совершенных поступков. Крики, что Локо потратил 40+ лямов, а толку нет - это не анализ уровня журналиста, а выкрики с мест не понимающих, что происходит граждан. Где аналитика?

    17.06.2022

  • vpered Zenit

    Да! И пусть вернет сервелатий людям- изверг!

    17.06.2022

  • NGE

    Ещё про Спартак могут! А вот дальше ни-ни!

    17.06.2022

  • vpered Zenit

    Так енто и монашкам заштатным понятно, что с нуля начинать академию дороже стоит ,а вы по накатанной за счет гос. бабла работаете. Если сейчас ваши сделают новую академию, то воспитанников мы увидим лет через 50 не меньше.

    17.06.2022

  • кампо

    Травмы, он последний год почти не играл, да и не за дарма.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Дружище, нельзя петь только дифирамбы. Для движения вперед должна быть и критика конструктивная. Эта статья про Локо и Зенит здесь не при чем... Мы постоянно упрекаем редакцию что пишут только про питерских и сектантов...

    17.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Локо постоянно будет в финансовой пропасти, пока там на камбузе бесчинствует Повар-Несун.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Вы наверное не помните, как им восторгался Семин (главный хейтер его покупки) последним сезоном Мурило)))) Знаете а ведь тем более. Растили, терпели, имели от него неприятности. И вот вырастили классого игрока из него, и теперь (а не когда он привозил) продавать его, за дарма....

    17.06.2022

  • кампо

    Претензии в однобокости критики. Почему-то весь упор делается на траты, но никак не анализируется общий баланс. Кроме покупок были и продажи, а на это никто не смотрит.

    17.06.2022

  • NGE

    Очевидно, что в РПЛ есть команда, которая расходует ГОРАЗДО больше государственных (наших с вами!) денег. При этом НИКАКИХ успехов на европейской арене у неё давно нет. Почему же СЭ не обсуждает её "стратегию" и траты? Опять же, вопрос риторический!

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    Сейчас налетят защитники Зенита что типа по TM все в ноль, чемпионства и ЛЧ. По факту у зеньки три клуба на содержании, судьи, медиа, провалы в ЛЧ, черные зарплаты и левые суммы за Суторминых, завышение з/п на рынке, отсутствие своей школы, куча лавочников, которые могли бы усилить другие клубы и сделать лигу сильнее (но зеньке это не выгодно было бы, поэтому пусть сидят), стадион типа за 1 рубль. Да по балансу все ок, но если поднять черную бухгалтерию...

    17.06.2022

  • Монах Тук

    1) Первому заигравшему выпускнику сложившейся академии Краснодара Жигулеву уже 26. 2) а скажи те ка мне продавец фотоаппаратов, если мы сейчас посчитаем. Поделим на годы работы... И окажется что в 5 раз больших затратах, у Краснодара будет превосходство, менее чем в 33%.... Что нам следует по уму сделать? Наверное расстрелять всех сотрудников Краснодарской академии? Ну если бы это госденьги были бы. А так наверное уволить.

    17.06.2022

  • кампо

    Про Локо согласен, мне нравится то, что они сейчас делают. Наконец-то вспомнили, что у них одна из лучших академок в стране.

    17.06.2022

  • Serjinio

    Андрей, вот по этой статье я не согласен с тобой. Я не согласен с некоторыми трактовками автора, но не признавать того, что он все аргументировал нельзя..... То что он эти факты трактует критически, так это его мнение, поэтому и жду реакции руководства.

    17.06.2022

  • karwin

    Думаю, у него грамотная бухгалтерия. И крыша пока не течет.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    В Локо все хорошо, обычное омоложение (причем довольно качественное, без больших з/п (+ общий ФОТ в 3 раза сократили), перспективная молодежь, практически все вошли в состав и добавили качетва, игра стала зрелищнее (матчи с Сочи / Динами / Крыльями / Спартаком / Краснодаром - украшение, раньше спал на матчах)), леги не уехали, базу построили, ссор с болелами и скандалов нет, руководство держит слово. Не вижу причин для беспокойства. Может тренер поопытнее бы, но это наживное, не все сразу.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    100%

    17.06.2022

  • кампо

    Вы наверно уже и не помните сколько Мурило напривозил в свое время и как про него отзывались окружающие? А сейчас прям потеря-потерь.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    В Локо все хорошо, обычное омоложение (причем довольно качественное, без больших з/п (+ общий ФОТ в 3 раза сократили), перспективная молодежь, практически все вошли в состав и добавили качетва, игра стала зрелищнее (матчи с Сочи / Динами / Крыльями / Спартаком / Краснодаром - украшение, раньше спал на матчах)), леги не уехали, базу построили, ссор с болелами и скандалов нет, руководство держит слово. Не вижу причин для беспокойства. Может тренер поопытнее бы, но это наживное, не все сразу. Зенит окупает свои расходы за счет ЛЧ; В ЛЧ он попадает не по спортивному принципу (имея 3 клуба на содержании в рфпл и бюджет на з/п в 3 раза выше других клубов, имя судей и журналистов). Поэтому Зенит помойка которая лопнет

    17.06.2022

  • Serjinio

    Не буду столь категоричным. Ведь вспомнив Томаса в Спартаке понимаем, что его все ругали, а он в плане трансферов после себя хорошее наследие оставил. И Тедеско, кстати, он привел.... Здесь только время покажет распил или страдегия.... Я - оптимист и очень хочу чтобы все заработало (не как пилорама конечно).....

    17.06.2022

  • кампо

    Дай задание СЭ и оно тебе объяснит, как Зенит должен жить. А чего Семак плохой тренер? 4 раза подряд чемпионом Зенит раньше не был, а тренеры-то по-именитей были. Может все-таки Богданыч че-то волокет про футбол?

    17.06.2022

  • vpered Zenit

    Странно, что еще не в замечательной решетчатой карете по ухабам следует в Магадан.

    17.06.2022

  • vpered Zenit

    Дело Лунтика-рангнюка живет и побеждает. Факт. Не удивлюсь если до сих пор часть денег продолжают платить фрицу прохиндею и его корешам сбежавшим из Локо. Может потому столько на соц. сети и выделяют? В целом все понятно ,Салтыков-Щедрин был прав.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    А может эти вопросы задавать не только Локо? Например другим клубам? А то регулярно хейт только в сторону Локо, который агентишек и Кекнадз отогнал от кормушки

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Не хватило бы. Там на должности главного тренера Семак.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    В Локо все хорошо, обычное омоложение (причем довольно качественное, без больших з/п (+ общий ФОТ в 3 раза сократили), перспективная молодежь, практически все вошли в состав и добавили качетва, игра стала зрелищнее (матчи с Сочи / Динами / Крыльями / Спартаком / Краснодаром - украшение, раньше спал на матчах)), леги не уехали, базу построили, ссор с болелами и скандалов нет, руководство держит слово. Не вижу причин для беспокойства. Может тренер поопытнее бы, но это наживное, не все сразу.

    17.06.2022

  • vpered Zenit

    А скажи ка мне монашек сколько существует академия Краснодара и сколько Локо? И пересчитай к-во своих поделив на годы работы у тех и у других. Или слабо?

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Это из КВН в Сочи . Коля из Краснодарского края : Купаюсь я значит в Чёрном море и подплывает ко мне Александр Васильевич : -Коля, а давай на спор, кто быстрее до Турции доплывет! -Конечно Вы Александр Васильевич, Вы ж на яхте. -Коля, а ты внимательный.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Кстати сам лет 10 журналистом служил. Оттогу братву эту и всю внутреннюю кухню знаю))))

    17.06.2022

  • кампо

    Так прицепиться можно к чему угодно - было бы желание. Например, для чемпионства Зениту хватило бы в два раза меньших денег, ну и т.д.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Монах Тук вроде как с Робин Гудом за народ был, Ну так Тук еще, какой ни какой монах. А у монахов как - Бог есть Путь, ИСТИНА (какая бы она ни была) и Жизнь. А диавол - отец ЛЖИ. Даже если эта дожь приятна местной тусовке - поделать ничего не могу... И знаета, есть такая африканская пословица. "Гиена - мерзейшее создание, но клубок ниток она не украдет"... Леонченки, Плутники и Цорны, могут быть пренеприятнейшими типами. Но в данном случае передергивают не они, анаш симпатичный Сева.

    17.06.2022

  • Andrew Ivanov

    Статьи СЭ о Локо это отдельный вид хейта (видимо проплаченного), ни о ком столько негатива однобоко не пишут. Все одно и то же, все притянуто за уши, все выдернуто из контекста, все поверхностно, все с кривыми выводами

    17.06.2022

  • Мирный

    Отлегло. А то совсем за человека страшно было

    17.06.2022

  • svnest

    не надо быть наивным... там рукожопых мало, а вот плутов дох...

    17.06.2022

  • Serjinio

    Респект Севе за статью. Все разложил и аргументировал. Вот такими и должны быть статьи, а не простое набрасывание жидкой субстанции на вентилятор... Очень хочется такой же аргументированной реакции от руководства....

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Наверное любовь к истине. Цели были действительно озвучены на следующий сезон. Спросите у Гугла, он напомнит.

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Никаких. Они все на своём месте.

    17.06.2022

  • karwin

    Странно, что Плутник до сих пор еще гендир. Или Дворкович все еще рулит?

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Уважаемый Миг... Вы мне озвучте сумму которая РЕАЛЬНО списываеться (не манагер в интервью Севе рассказал, а реально) в других госклубах под эту дудку. Трудно найти понимаю. Она не только на госуслугах не публикуеться, вам ее в офисе разве что по прокурорскому запросу озвучат, и то не сразу. а потом мы эти суммы сравним и поговорим по существу... ну отчеты, на что конкретно деньги были потрачены то же желательно (хотя это невозможно. Это же не Локомотив, у которго все более-менее прозрачно).

    17.06.2022

  • Serjinio

    По моему, здесь тогда более уместно говорить о рукожопом руководстве, чем о подозрениях на распил. Госзакупки созданы для развития конкуренции и потенциального снижения стоимости госконтрактов, поэтому невозможно спрогнозировать какая именно компания выиграет тендор....

    17.06.2022

  • matvey2000

    Севастиан, шикарный материал, браво! Хотелось бы больше такой аналитики. И не только про Локо.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Вот ответ на детские вопросы автора... Есть и интересные. Тут уж строим догадки. Пабло и Мурило. Сам неожидал и зол. Леонченко всео не скажет, если где то прокол. Итак. 1 защитника надо продавать. Хорвата не продашь - его только что купили. Кто его возьмет при таком раскладе - не успели купить, сразу на продажу. Значит дело нечисто. Пабло. Плюсы перечисленные Леонченко, плюс, наверное "дядька для молодых" лучший в команде. Мурило - в отличии от Пабло, полностью соответствует (не смотря на озвученные Леонченко притянутые за уши минусы) стратегии Локо. Полагаю все же прдавать надо было Пабло.. Но! а мы знаем, хотел ли кто нибудь Пабло купить? В этот краткосрочный момент времени? Если нет... не стал бы Леонченко говорить "Мы продали Мурило, а не Пабло, потому что наш Пабло на фиг никому не нужен"))) Был бы имиджевый прокол однако..

    17.06.2022

  • Мирный

    Монах Тук вроде как с Робин Гудом за народ был, а вы как-то власть имущих поддерживаете - нестыковочка однако

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    А кто хоть тренирует Локомотив? Неужели профессор, который имеет огромный опыт доводки молодых. Хорош гнать на автора. При такой системе нужен штат тренеров, при чем специально обученные. А просто предоставить поле для тренировок, бросит им мяч и пусть гоняют. Кстати мы это и видим в исполнении Локомотива с широко закрытыми глазами.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    60 млн в год на матчдей и на соц сети, прозрачных, на госуслугах и на конкурсной основе - это не распил бабла. Распил бабла, это освоение на эти же цели, неизвестной нам суммы (60? 160? 260?млн.) в тихушку, внутри других госкубов... Мы знаем что Локо тратит 60. Видим как они тратяться. Видим что тратятся а не воруються. Вы знаете сколько на эти же цели тратит Зенит или другой госклуб? Нет? Зенит этого на госуслугах не публикует. У него своя свадьба. Вы видите куда они тратяться, на дело или по карманам в зените растаскиваються? Нет? А вот у Локо видно все. Тендер. А компания выигравшая тендер (не из структуры Локо) отчитываеться за каждую копейку потраченных ПРОЗРАЧНЫХ денег, перед налоговой. Правильно?

    17.06.2022

  • Мирный

    Вы имели в виду политик - узник совести?!

    17.06.2022

  • Мирный

    Какие у вас претензии к Навальному и Собчак?!

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Ну кстати Навальный и Собчаки тоже финансируются тем же способом.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    "Согласно финансовому отчету РФС, на развитие молодежного футбола «Локомотив» ежегодно выделяет 238 миллионов — 2,8 процента от всех расходов клуба. Для сравнения: «Краснодар» вкладывает в молодежный футбол 1 миллиард 44 миллиона — 18,3 процента от расходов клуба". А скажи ка друг Сева, кто то еще помимо Краснодара (личная особая стратегия Галицкого), тратит сопоставимые деньги на развития молодежного футбола? А еще скажи мне друг Сева, воспитанников какого клуба, больше всего играет в РПЛ? краснодара или таки Локомотива?

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Леонченко или Плутник, попросили Вас о комментарии?

    17.06.2022

  • Рустам Хамматов

    Думаю один известный видеоблоггер-уголовник аплодирует стоя такой статье ))) Хорошо написано и по делу.

    17.06.2022

  • Мирный

    Без слов - высший стиль:)

    17.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Все комменты в таком стиле везде.

    17.06.2022

  • Мирный

    Не осознал

    17.06.2022

  • Мирный

    Надо растить

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Продолжаем разговор. Сокращение до 150 сотрудников. Не знаю как это сработает, но читаем претензии автора. "Барселона» — 477 сотрудников, «Реал» — 379, «Атлетико» — 371, «Валенсия» — 200". Давайте наймем в НН 477 сотрудника, и он превратиться в Барселону! "Локомотив» собирался ориентироваться в своей стратегии: «Бенфика» — 270 сотрудников, «Аякс» — 409 (данные из открытых источников — craft.co)." Полагаю, когда Локомотив будет не только ориенироваться, но и достигнет уровня Бенфики - ему таки придеться увеличить штат до 270. Кстати про 150 наверное Леонченко погорячился. по фкту полагаю так нижняя планка в 200 и останется...

    17.06.2022

  • Мирный

    Про текст Волотко я понял. Я уже про текст этой статьи

    17.06.2022

  • mikeV

    Только встал на рельсы, да не на те. Локомотив спёрли, половина вагонов исчезла, к пункту назначения уже другая дорога ведёт - но билеты на поезд продают с прежним энтузиазмом...

    17.06.2022

  • Монах Тук

    "На презентации стратегии Леонченко тоже рассказывал про 50-процентное сокращение... На портале «Госзакупки» легко найти конкурсЫ... на 59 млн. соцсети и матчдей" Автору не нравиться что расходы Локомотива теперь прозрачны, выставлены на госуслугах, на КОНКУРСНОЙ основе???? Автору известно, сколько на эти же дела тратил Локо в прошлом году? те же 59? Или 100? Или 159? Нет? Какова была эта НЕИЗВЕСТНАЯ сумма, нам конечно неизвестно. Так же нам НЕИЗВЕСТНО уходила ли она на предусмотренные цели, или частично растаскивалась по карманам? Распилы любят тишину, а не публкацию на госуслугах на конкурсной основе. Госклуб А - тратит озвученную сумму прозрачно, другой госклуб(не Локомотив) Б, амостоятельно "осваивает" неозвученную сумму госденег, в тайне. Позвольте предположить что у клуба Б она будет больше, и возможностей ее растащить будет предостаточно.

    17.06.2022

  • Alexey Lisnyansky

    Может быть, вопросы и правильные, но слайд про цели на сезон у вас в иллюстрации про сезон 25/26. Вы именно эти цели хотели обсудить? Или не было времени слайды отобрать? Учите Локо быть тщательнее - покажите пример

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    Так где ж таких найдешь сейчас?

    17.06.2022

  • mikeV

    например, можно подозревать распил: - когда работу, которую в состоянии делать 1-2 нанятых человека, поручается сторонней организации на аутсорс по цене в 4-5 раз дороже; - когда результат от выполнения этой работы меньше потраченных на неё денег

    17.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Успокойтесь, это сарказм от Соня 27

    17.06.2022

  • jonni73m

    Позорники... Тупо пилят бабло, на футбол им насрать с высокой колокольни. А какие фамилии: цорн, плутник))))) Походу, Локо на грани величия)))))

    17.06.2022

  • mikeV

    Отличый анализ, подтверждающий то, что было ясно с самого начала (с появления всей этой европейской шарашки и её частичным бегством). Наши эффективные менеджеры при госконторах давно и успешно освоили цивилизованный западный стиль воровства - через консалтинговые услуги и прочие конторы.

    17.06.2022

  • vladmad_75

    Вообще-то, вопросы давно уже должна прокуратура задавать, а не журналисты. По цорну вообще тюрьма давно плачет.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Потому что Зенит наше все. И потому что мы за Зенитом косяков не знаем. Вот Локо косяки на лицо. Команда тратит 60 лямов на соцсети и матчдей. Инфа прозрачна (понятно куда уходят деньги) и в открытом доступе. Их можно ругать. Инфа же зенита, нам неизвестна. Зенит о своих расходах на госуслугах не отчитываеться. Сколько они на матч дей тратят и соц сети? Мы не знаем. 60 или 660, и сколько из этих 660 растаскиваеться. Распилы любят тишину а не публикацию на госуслугах. А раз мы ничего не знаем - значит и ругать Зенит не за что.

    17.06.2022

  • NGE

    Всё верно = минимум слов, больше стиля!))

    17.06.2022

  • NGE

    Просто прочти текст Волотко, на который ссылаются в начале этой статьи.

    17.06.2022

  • NGE

    У Спартака другой враг в РПЛ. И вы все ЕГО знаете!

    17.06.2022

  • КирпичИнвест

    Не будет никакого аудита. Там всё схвачено от верхушки до уборщиц. Такой аудит может только ВВП назначить. Но "оно ему надо?" А действительно независимых журналистов, которые раскопают истину, у нас нет. Очко играет. Мне Рабинер до сих пор не ответил, куда разошлись бабки от трансфера Головина, которые выделены на его первую детскую школу. Адреса, фамилии, суммы.

    17.06.2022

  • Монах Тук

    А у меня вопрос к автору. Автор вы полагали логичным, после последних событий перемену стратегии Локо? Типа "Все, мы больше не делаем ставку на развитие воспитанноков, и не покупаем молодых и перспективных из за границы. Теперь мы покупаем исключительно Филлипов и подписываем Маркизио, с баснословными окладами". Тогда автор бы захлопал в ладоши изаорал бы Ура! Локомотив чемпион!????

    17.06.2022

  • NGE

    А почему ТАКИЕ вопросы адресуются только Локо и Спартаку? Может и бессменного "гегемона" спросить?

    17.06.2022

  • NGE

    Соня, ты ещё малышка, всего день от роду, а уже только о деньгах думаешь))

    17.06.2022

  • Мирный

    Вы в своем уме?! Что у вас с логикой? Даже если эти страны потеряли доверие к Америке, то это не значит, что они будут делать, что им скажет Россия. Они будут делать то, что выгодно им самим. Что же Россия даже не пытается им сказать, что им делать. Давно бы обьявили Америке торговую и экономическую войну, перестали бы поставлять в США нефть и газ. Не пробовали иногда выходить из мира иллюзий?

    17.06.2022

  • Монах Тук

    "Автор либо наивный мальчик. Либо прожженный журналист, пытающийся схватить хайп на хейте... Не надо быть в руководстве Локо, что бы ответить на часть его, простых как 2+3 вопросов... 1) "Леонченко и Цорн продолжают утверждать, что стратегию развития не нужно корректировать". В двух словах, какова стратегия???? Стратегия - "Мы не покупаем за 20 млн. Филлипов, за 40 Малкомов и не подписываем на баснословные оклады Маркизио, а делаем ставку на развитие собственных воспитанников и покупку молодых перспективныз иностранцев с целью доращивания их до уровня мастеров. И будем их продавать". Правильно? В России случился большой кизяк, на сегодня делающий невозможным продажи на запад. Но не смотря на это в Локо заявляют. "Хоть с продажами и напряг, мы все равно не покупаем за 20 млн. Филлипов, за 40 Малкомов и не подписываем на баснословные оклады Маркизио, а делаем ставку на развитие собственных воспитанников и покупку молодых перспективных иностранцев".. В чем вопрос?

    17.06.2022

  • NGE

    А ты почитай, сколько Ткаченко за ПЕРЕподписание Бакая (не трансфер!) от Спартака хотел! И уже не удивляйся...

    17.06.2022

  • Мирный

    Ну, видимо, вам первое слово в названии торговой марки совсем не важно:)

    17.06.2022

  • NGE

    ...Медведев, Дюков?

    17.06.2022

  • Соня27

    Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Иран будут делать то, что им скажет Россия, потому что они потеряли доверие к США. Еще в марте Америка хотела, чтобы они снизили цены, но они отказались. Венесуэла или Ангола, с другой стороны, не имеют права голоса и будут устанавливать цены, которые им укажут остальные страны, что косвенно означает Россию!

    17.06.2022

  • Мирный

    Эффективно управлять воровством и эффективно воровать - это одно и то же по сути. При эффективым управлением я по общепринятой логике имел в виду эффективновное управление бизнес-процессами с получением бизнес-результатов для возглавляемого предприятия, а не для себя любимых

    17.06.2022

  • КирпичИнвест

    Она и будет заказчиком. Это же избитый приём "Говорите у нас плохо? Да вы на них посмотрите."

    17.06.2022

  • NGE

    А у меня - со стильной одеждой;)

    17.06.2022

  • NGE

    Не, Алика Гюльчатай до конца календарного года купила))

    17.06.2022

  • Мирный

    В российских СМИ давно царит цензура и самоцензура. Поэтому пишут как могут. Такие вопросы задают и то хорошо. А вообще правильно было бы провести независимый аудит

    17.06.2022

  • Монах Тук

    Укажите пальцем на факт распила, или на факт в котором можно подозреать распил?

    17.06.2022

  • Мирный

    Слово босс в русском языке символизируется, в частности, с мафией.

    17.06.2022

  • КирпичИнвест

    К чему все эти расчеты и вопросы? Ведь очевидно, что в руководство клуба пробились проходимцы, основная цель которых - срубить побольше бабла. Они подвели под это запутанную и мутную теоретическую базу, чтобы не проколоться, и спокойно набивают карманы. --- А вот если брать по-крупному, то всё всегда упирается в один вопрос "Кому это выгодно?" Поэтому, Волотко, Терлецкий и иже с ними, не надо лить в уши, а задайте 2 более важных вопроса 1. Кто поставил Цорна и Плутника руководить клубом? 2. С какой целью? --- Кстати, авторство Терлецкого очевидно. Данная тема отвлечет внимание от "другой темы", где тоже не всё гладко. Не удивлюсь, если следующая статья про Локо будет от Алланазарова.

    17.06.2022

  • Мирный

    Разве в вину ставится это? Реяь идет о том, что сейчас нажо корректировать поаны с учетом изменившейся ситуации, а не изначально осенью предугадывать начало весной СВО и ее последствия. С последними даже руководство страны, видимо, просчиталось

    17.06.2022

  • Pele Peleevich

    В России не редкость. На каждом шагу. В любой госструктуре. Они эффективно управляют воровством

    17.06.2022

  • NGE

    Прости, но что-то слов "соцсети" и "матчдей" я в Крестном отце не припомню. Больше, чем на Дом-2 заголовок не тянет))

    17.06.2022

  • NGE

    P. S. Поделюсь личным опытом "общения" с г-ном В. В начале этого сезона, когда весь отдел футбола ругал Руя и его Спартак, я всего лишь попросил назвать команду в Европе, в составе которой всего два полузащитника. Ясно, что мой вопрос был проигнорировал! И то верно = он босс, а я - клоп(п) ;))

    17.06.2022

  • Мирный

    Кто-то через дефис пишется. А так: король умер, да здравствует король!

    17.06.2022

  • Мирный

    Россия держит бразды прпвления в ОПЕК?! - Первый раз подобный бред не читаю.

    17.06.2022

  • Мирный

    Следователю не до этого:)

    17.06.2022

  • Мирный

    За что я люблю нынешний СЭ так это за заголовки! Этот прочитал и словно в съёмках Крестного отца поучаствовал!

    17.06.2022

  • serZheo

    Сейчас герр Цорн фсио объяснит. Делов-то?..

    17.06.2022

  • Рагник, Плутник, Лакерник...

    17.06.2022

  • Scallagrim

    Локомотив» заплатил за Изидора 2 миллиона 750 тысяч евро. Еще миллион евро — агентская комиссия, 400 тысяч евро — подъемные игроку" --- При цене трансфера в 2.75 млн, комиссионные 1 млн? И все это из денег РЖД. Тут следователь вопросы должен задавать, а не журналист.

    17.06.2022

  • Соня27

    Нет, Запад не может жить без нефти. Как они будут перевозить товары? Вернутся ли они к повозкам, запряженным лошадьми? Вот увидите, они придут в Россию на коленях, потому что она держит бразды правления в ОПЕК.

    17.06.2022

  • hangoverkillzzz

    Пилите Шура, они золотые...

    17.06.2022

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Подождите, они скоро землю пилить начнут. Суммы в десятки раз увеличатся.

    17.06.2022

  • Пахтакор чемпион

    Ну не стоит за всех-то говорить, полномочий таких нет. Меня волнует эта тема.

    17.06.2022

  • Пахтакор чемпион

    За вопросы автору спасибо, ответов, скорее всего не будет. Буду очень признателен СЭ, если такие вопросники будут выходить почаще, хотя бы раз в месяц. Тогда, возможно, пявятся какие-то ответы. Перспективы Локо туманны, но сейчас у него самая лучшая комплектация в РПЛ. Довольно молодых и уже более менее опытных игроков хватит на два состава. Так что совсем уж страшного провала не будут. Кроме того, в конце сезона было заметно, что атмосфера непосредственно в команде неплохая, игроки вытаскивали матчи на самоотдаче. Короче, взлет Локо закончен ( спасибо Семину за пару прекрасных сезонов), совсем уж провалов не будет, а будут места с 5-го по 8-е.. И так будет, пока не кончится терпение у РЖД....

    17.06.2022

  • Максим Черный

    все просто. он долгое время был главным референтом (помощником) шувалова (когда тот был первым вице-премьером).... а просто помощник шу - в цска - чеботарев....

    17.06.2022

  • RobertH

    Ты немного неверно проставил акценты. Это плутники нас иногда допускают к баблу:sunglasses:. К нашей большой радости...

    17.06.2022

  • RobertH

    Это тень Рангника и его банды, или процесс деградации начался до прихода знаменитого геген - шулера?

    17.06.2022

  • RobertH

    Вот и я часто об этом думаю...:sunglasses:Фамилия не сильно русская и очень конкретно звучащая...

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    А впереди запуск Fan ID. Очевидно, что после этого посещаемость «Локомотива» снизится. В январе активные болельщики «Локо» заявили, что будут бойкотировать любые мероприятия, где понадобится этот документ.______В начале 2023 года в трех регионах России планировалось начать выдачу цифровых паспортов в виде смарт-карты и приложения с QR-кодом. Удостоверения личности должны были содержать информацию о человеке, по которой его можно было бы идентифицировать. Выдавать планировали сначала в Москве и Московской области, а также в Татарстане,. Помимо паспортных данных, на цифровой документ можно записать отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС и электронную подпись.Однако после начала «специальной военной операции»* России на Украине его решили заморозить на неопределенный срок ________ Как интересно. А на Fan ID правительство упёрлось и не отменяет. Даже в условиях СВО. Информация к размышлению.

    17.06.2022

  • ОстроV Zаячий

    Так четырежды чемпион подряд. Будь им Локомотив и про него бы не вспоминали.

    17.06.2022

  • fell62

    Вы свою шерсть путаете с государственной..

    17.06.2022

  • Bokkie

    Трус, Балбес и Бывалый на фото, справа налево:person_lifting_weights:?:male_sign:?

    17.06.2022

  • кампо

    Траты Локо даже рядом не стоят с тратами Зенита. К Зениту цепляйтесь, или кишка тонка?

    17.06.2022

  • кампо

    "Всем очевидно, что российский футбол начал жить в новой реальности, которая обрушила планы абсолютно всех команд." А вот мне не очевидно. Динамо и Спартак опять за бугром тренеров нашли, игроков выкупают, из Зенита никто не уходит и т.д. И вообще во всех статьях пишут только про траты Локо, но не пишут про продажи, про оптимизацию зп ведомости игроков. За последний год ушло много высокооплачиваемых игроков, а это тоже лишние деньги в копилку клуба. Про обслуживание контракта Изидора много написали, а про то, сколько денег высвободилось от ухода Смолова, Крыховяка, Зе Луиша, Эдера, теперь вот Рыбуса, да и многих других - тишина. Все время какие-то однобокие нападки на Локо.

    17.06.2022

  • fell62

    Как можно допустить к баблу ...человека с фамилией Плутник...родовое клеймо ...со средних веков ..когда "фамилия" стала приживаться в России ...такое нужно заслужить...

    17.06.2022

  • fell62

    В Локо не просто двуручная "Дружба ", там промышленная циркулярка...по распилу госбабла...

    17.06.2022

  • chile.vero

    И ещё подсчитайте сколько воспитанников Локо играет в РПЛ и Краснодара. Который тратит в 5 раз больше. НА ВЫХОДЕ ТО У БЫКОВ ПОЛУЧАЕТСЯ ПШИК.

    17.06.2022

  • chile.vero

    Ну надо о чём то писать, чтобы заработать. Вы вообще думаетео чём пишите. Локо только встал на эти рельсы чтобы начать строить команду. О какой прибыли вы говорите через год? Прибыль сразу приносит только одна схема, украл-продал. Нормальный бизнес строится годами. Вы хотите чтобы игроков купленных полгода назад, сейчас продали в 10 раз дороже? Это вообще не статья, а бред. Откуда только берут таких журналистов аналитиков. А допустим подсчитать сколько допустим тот же Изидор, которой приведён в качестве примера, принесёт доход своими голами? Ну бред

    17.06.2022

  • Павел Леонидович

    сева, ты бы на завод шел) пользы было б больше)

    17.06.2022

  • Семён Фадеич

    Ого сколько текста, на никого, кроме СЗ, не волнующую тему.

    17.06.2022

  • П_о_в_а_р

    Кто то ржёт над Спартаком и Заремой. Кто то саркастически принимает последние решения ЦСКА и Орешкина. Кто то считает Зенит дутым чемпионом и негодует по этому поводу. Даже у Галицкого всё уже не так гладко в решениях. Над Лохо даже ржать нельзя, ибо это R.I.P. Эффективные европейские манагеры оказались смешней Заремы с Федуном, нелепей Орешкина и... дутей (пардон за словечко) Медведева. Над покойниками не смеются и не ругают (смайлик заупокойной свечки)

    17.06.2022

  • Catz

    лучше спросите ,что они уже купили СЕБЕ на эти 59 млн

    17.06.2022