Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 сентября 2022, 08:00

Заход «Лукойла» в «Спартак» — катастрофа: допинговый скандал, борьба за влияние. Так не начинал даже Федун

Максим Алланазаров
Заместитель главного редактора
Колонка Максима Алланазарова о будущем красно-белых.

Мнение

Август 2022 года, «Спартак» объявляет об уходе с поста председателя совета директоров Леонида Федуна, управлявшего клубом с 2004 года. И, как казалось, наконец-то «переходит в руки профессионалов», о которых так много говорилось в последние годы (в том числе самим экс-владельцем). Многие болельщики тоже были уверены: хаос закончен, и клуб наконец-то превратится в четкую структуру.

Но с момента ухода Федуна прошел месяц, а никакой системы нет даже близко. Хотя экс-патрон больше не в игре. Зарема Салихова, вставшая костью в горле всех футбольных людей в России, отодвинута. Многочисленные советчики и желающие набить карманы на «Спартаке» при одном виде логотипа «Лукойла» отвалились от клуба и разбежались. Ну вот же — путь в светлое будущее с титулами открыт. Но красно-белые, такое ощущение, выруливать на него пока не собираются.

Срывы трансферов, скандал с Бальде, запрет на провокации «Зенита» и РФС

Что представляет собой «Спартак» после ухода Федуна? Ответ простой: клуб вообще не изменился с точки зрения кадровых позиций. Новые владельцы есть, а новых людей — нет: только слухи и домыслы. Например, на данный момент все идет к тому, что новым председателем совета директоров станет Александр Матыцын, который, вообще-то, состоит в нем больше десяти лет. Получается, все это время никто не замечал за спиной у Федуна управленца с таким потенциалом?

После ухода Леонида Арнольдовича новое руководство до сих пор не называет имя спортивного директора, хотя кандидатура уже определена и утверждена. По данным нескольких источников, им станет Пол Эшуорт — функционер с неоднозначной репутацией, который был замешан в скандалах с подделкой документов и проигрывал суды в CAS. По сравнению с Эшуортом пришедший из «ПСЖ» Лука Каттани выглядит гораздо более качественным вариантом усиления клубной иерархии.

Но это — лишь одна из странностей. Больше смущает то, что в настоящий момент люди из «Лукойла» элементарно не могут поделить «Спартак» между собой. Матыцын, Хавкин, Жданов, Мишнов, Овсянников, Хачатурянц — складывается ощущение, что эти люди буквально разрывают «Спартак» в попытках разобрать сферы влияния в структуре клуба. Спортивная часть, менеджмент, финансы, медиа — четыре основных направления жизнедеятельности красно-белых, за которые в настоящий момент идет борьба между топ-менеджерами корпорации.

Будет очень странно, если «Лукойл» решит вести футбольные дела по лекалам нефтяных. Размывать ответственность в структуре, где за результат должны отвечать конкретные люди, не получится точно. Потому что болельщики отреагируют моментально — мы же помним культовые стикеры «На «Лукойле» не заправляюсь».

Самое поразительное, что, не успев полноценно приступить к работе, новые владельцы уже влипли в скандал: Кейта Бальде дисквалифицирован и не появится на поле до весны. Все из-за допингового скандала, о котором в клубе узнали уже после подписания контракта.

Селекционная служба «Спартака» (услугами которой практически не пользовался ушедший Лука Каттани) сейчас не функционирует. Трансферы Кейта Бальде и Михи Мевли — хотелки тренерский штаб и руки агентов Абаскаля. Генеральный директор «Спартака» Евгений Мележиков оказался единственным, кто взял на себя ответственность за провал с Кейта. Мележиков может быть хорошим менеджером, но очевидно, что спортивные вопросы должен решать не он. В такой ситуации клуб мог бы назначить на должность спортивного директора Артема Реброва, которого в последнее время консультировал тот же Каттани. Но и этого не происходит.

Гильермо Абаскаль с игроками красно-белых. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Гильермо Абаскаль с игроками красно-белых.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Комплектование команды сейчас зависит только от пожеланий Гильермо Абаскаля. Руководство это устраивает? А если Абаскаль уйдет, новому тренеру точно пригодятся эти игроки? Окей, Бальде и Мевлю взяли на клубный баланс — при этом заморозили продление Александра Селихова. Контракт основного вратаря был согласован прошлым руководством и ждал подписи сторон, но процесс неожиданно поставили на паузу. То же самое произошло и с сорвавшимися трансферами двух игроков «Крыльев Советов» — Романа Ежова и Юрия Горшкова. Было бы неплохо, чтобы новое руководство клуба объяснило эти решения и представило свое видение развития спортивного департамента.

Правда, на этом этапе мы снова упираемся в фигуру нового спортдира. Помимо неоднозначного бэкграунда, кто-нибудь понимает, зачем российский клуб нанимает англичанина? Рынок европейских трансферов неактивен, а значит, связи Эшуорта (если они вообще есть) лишены ценности.

Ну и наконец: советовались ли с Полом перед подписанием контракта с Бальде?

Помимо странных внутренних решений, «Спартак» изменился и внешне. Вы наверняка заметили, что после ухода Федуна клуб стал иначе позиционировать себя в медиапространстве. Похоже, что от новых боссов поступил четкий сигнал: не провоцировать РФС, «Зенит» и кого бы то ни было. Решения по кадровым изменениям медиаслужбы принимают люди из «Лукойла».

И я очень надеюсь, что в компании понимают: футбольный клуб — это не канцелярская контора, цель которой — удовлетворить интересы белых воротничков. Это — огромный бренд, который важно продвигать за пределами поля. В последние годы болельщики привыкли видеть «Спартак» дерзким и ярким в соцсетях, способным на любые провокации. Но, видимо, этот образ клубу больше не нужен — выделяться новые боссы не хотят.

Кто несет ответственность за новый проект?

В современном мире сложно представить ситуацию, при которой нефтяной гигант становится владельцем самого популярного клуба в стране, но столько времени не может определиться с топ-менеджерами, которые будут вести новый проект. С каждым днем складывается все более четкое ощущение, что «Лукойл» сильно поторопился с объявлением о выкупе «Спартака». И никакой стратегии до сих пор не существует: ответственных нет, официального представления нет, а единственным доказательством исторической сделки о выкупе клуба является сухое объявление на официальных источниках «Лукойла».

О переходе «Спартака» на свой баланс нефтяники знали еще в мае, но подготовиться к своему полноценному старту в футболе не смогли.

В клубе должны понимать, что к моменту объявления нового председателя совета директоров «Спартака» (если, конечно, это когда-нибудь случится) к «Лукойлу» уже накопилось немало вопросов. И если болельщики не получат внятных ответов, репутация нефтяников в их глазах может серьезно пошатнуться.

Раньше они хотя бы понимали, кого спрашивать, — теперь их лишили даже такой возможности.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

206
  • Кондрат Ник

    "Федун, продай Спартак"! Хотели? Получите и распишитесь. Будьте осторожны со своими желаниями. Было бы странно, когда вместо одного человека, который всем рулил. Если даже и плохо, и странно, никто не пришел, и все сразу заработало бы лучше. Спартак стал курицей с отрезанной головой. Прежде чем что-то покупать надо наверное понимать, что ты будешь делать с покупкой. Почему Федун продал Спартак понятно. А вот зачем Лукойл купил Спартак знает только Лукойл. Судя по статье, компания еще об этом не думала. Ну продал Федун Спартак и что дальше? Получили Лукойл, еще непонятнее? Сектанты Спартака довольны? Всегда говорил, зависеть от мнения гопников и сектантов глупо. Никто не оценит, а проблем станет еще больше. Как в любом другом бизнесе.

    21.09.2022

  • hattabych

    Все в кучу смешал, чтобы не разобрать было где правда, а где ложь.

    20.09.2022

  • lvb

    Кто это? Не разгляжу, как-то мелко). Мелкоскоп треба. Поглядел. Еще один местный "Петросянчик", наивно считающий шо оне тут феерит). Я Вас разочарую. Здесь не менее 50% пользователей считают себя "минимум Ветровым или Альтовым"(с)). Так шо пишите за футбол, а клоунов здесь достаточно и без Вас.) Или не умеете писать? Тогда учитесь или переходите в читатели)

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    #хотьпроржём

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    Клинику называют по имени врача, а не пациента xD

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    Ad gloream per anum.

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    Аффтару лучше вообще выпить йаду и не пейсать.

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    Вы не понимаете, это - другое! Нефто-то она частная, а вот газ - он да, общий. Нефть лично Федун и Алик Перов из своей сиськи выделяют, а вот газом вся страна... дышит.

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    Он заплатил?!))) Наоборот, ему вперёд заплачено бывшей госпожой. Вот и отрабатывает - на возвращать же?

    20.09.2022

  • Alexander Nikiforov

    Видать, Алла Назарова не весь гонорар Заремы отработала, вот и пачкает медиапространство подобными, прости господи, текстами.

    20.09.2022

  • Юмнов

    Крайне странная статейка. Надуманная, придуманная. Высосанная...

    19.09.2022

  • NGE

    Вот к чему приводит неграмотность! Буква Л - лишняя))

    19.09.2022

  • Странник-777

    бла-бла-бла... Самодовольное обсасывание слухов и фантазий.

    19.09.2022

  • Alkatraza111

    Прочитать этот бред до конца не хватило сил . Такое впечатление , что автор родом как минимум из Ивано- Франковска.

    19.09.2022

  • Правдобур

    Ну вот же — путь в светлое будущее с титулами открыт!!!--------- Алла, он открыт только для тебя и Заремы, а все адекваты ржут как кони!!!)))

    19.09.2022

  • lvb

    Ну, с тобой я Острова сравнивать не рискну). Ты жеж "гэний", куда ему до твоих озаренияй и влажных фантазий))

    19.09.2022

  • Ryibolov

    Накинул на вентилятор. Из за таких как ты идёт "война" между клубами и болелами.

    19.09.2022

  • Ryibolov

    А дальше. Что горючее кончилось.

    19.09.2022

  • Мерзни,мерзни волчий хвост...

    19.09.2022

  • Сергей Шиманский

    Ну хватит уже жевать эту манную кашу про зенитовские 40 -50- 100 млн.$! Ну самому то не противно, одну и туже жвачку жевать, выплюнь же ее , наконец! Болею за Спартак, но врать то самому себе , на хрена?? У зенита финансовые возможности побольше, но и у Спартака, у Динамо , у Локо, у ЦСКА они вполне тоже достаточны! Никто не мешал, тому же Спартаку купить за бесценнок Милсона, которого купил НН, и который в разы сильней всех, но купили Николсона. Что мешало то??? Что мешало ? Зенит?? Что мешало оставить И.Кутепова, сейчас уже сразу блестяще начавшего играть в Торпедо, а не притащить, вместо него и сильнешего сейчас в РПЛ хавбека М.Глушенкова - совершенно невидимых и бесполезных, Чернова и Пруцева??? Это, кто мешал сделать??? Зенит??!! А в Динамо? В кои-то веки появился толковый тренер К. Новиков, выдвинул молодежь, сделал прекрасную команду. Потом его раз , и выгнали. Появился никакой Шварц, полгода и все. Теперь вообще непонятно , кто? Это все Зенит??

    19.09.2022

  • Упёртый русский

    Пакет акций свой продал или сдал?

    19.09.2022

  • футбол это спорт

    Думаю, многие из нас удивятся. Кроме проявления преданности в горячее время к источникам своих доходов (Зарема и т.п.) Алланазаров отлично умеет стрелять по своим критикам и удалять в корзину всё что не по шерсти.

    19.09.2022

  • matvey2000

    удивлюсь, если ваше мнение долго продержится неудаленным...) критику местные псевдожурналисты не переносят... им нужен скандальный Спартак, так легче строчить свои опусы, черпая новости из соцсетей...

    19.09.2022

  • Сказо4ник

    Точно. Такие всегда прорвутся. Как и таланты)

    19.09.2022

  • NGE

    ... Максим остался без варенья И мажет ваксой бутерброд. Но, с пола крошки подбирая, Не соловьёв, но всё ж - поёт)))

    19.09.2022

  • NGE

    Не, ну текст Аллочки смешной, но "Островочек разбирается в футболе" - гораздо круче! Смеялся до слёз))

    19.09.2022

  • chm

    Это статейка явно с заремкиным душком. Всю эту писанину можно уложить в пару тезисов - "Это как же так, что профессиональный клуб долго согласовывает ключевую должность в клубе (спортдир), вон Заремка за это время уже бы наняла спортдира и уже даже бы уволила", "Почему Спартак не устраивает бесконечные истерики в СМИ, это же круто и узнаваемость бренда". Слава Богу, что в клубе нет бывших работодателей этого автора. А вообще в нормальном клубе всё должно происходить профессионально, тихо и без истерик! Я надеюсь, что теперь так и будет!

    19.09.2022

  • NGE

    Ой! А я случайно подзаголовок прочёл так: Клиника Алланазарова...))

    19.09.2022

  • футбол это спорт

    Завидное человеколюбие проявляете, прямо по Христу. Только за Алланазарова не стоит столь трогательно беспокоиться. Такой щелкопер и блогер никогда не останется без доходов, найдет себе покровителей и восславит их в своих виршах. Только не факт, что его слова отольются в граните. Как видите, после ухода Федуна с Заремой Максим не слишком проявляет свой прежний к ним пиетет. Ну за это его и любят такие же как он. Так что и без нас, глотателей его биологических добавок этот Большой Писатель не пропадет.

    19.09.2022

  • футбол это спорт

    Если действительно в клубе до сих пор нет четкой организации, то на этом фоне команда выглядит на поле лучше, чем когда-либо в послечемпионский период, ну скажем, с 2018. Может быть, дело в том, что никто из руководства не влезает в спортивную составляющую и не влияет на картину, которую пишет Абаскаль? А ведь именно бесцеремонное вмешательство Федуна и Заремы в тренерскую работу и трансферные дела расшатывало команду и бросало в крайности, разгромные поражения и шаткое турнирное положение. Вероятно и команда почувствовала спортивный дух чистоты и стабильности. Кто бы ни попал в высшее руководство клуба, не надо занудно вмешиваться в работу гл.тренера и гендиректора, пока у них все получается.

    19.09.2022

  • Jean4

    Все что нужно знать о данной заметке, это то, что слово "нефтяники" было употреблено здесь 17 раз. ))

    19.09.2022

  • FANAT15

    Вспомним ещё Федуна добрым словом. Время .конечно нужно,нужен и результат. Он ,пока так себе. Могут играть.только со слабыми. Это факт. Конечно,поживем увидим.

    19.09.2022

  • Анчар555

    Допинг есть, а проблемы нет. Совпадение?

    19.09.2022

  • Сказо4ник

    Мы, нижеподписавшиеся, выражаем глубокую озабоченность за судьбу акулы пера Максима Аланозаврова, в связи с уходом Леонида Федуна из "ФК Спартак", т.к. г-н Аланозавров имел значительный доход от г-на Федуна за постоянные прославленя в прессе ФК Спартак и его лично. Мы требуем вернуть обратно г-на Федуна и не обделять Максима финансово)))

    19.09.2022

  • Legis Virtus

    А Федун мачо)

    19.09.2022

  • Ленин?!

    19.09.2022

  • КирпичИнвест

    Одно другому не машает И, судя по здоровому виду, у него хороший ассистент ВАРева )

    19.09.2022

  • Да ну какая репутация?)) Чему там шататься?

    19.09.2022

  • _Mike N_

    Спартак чемпион ! Зарема звезда !

    19.09.2022

  • hottie

    Алланазаров сидит скорее на каком-то вареве, а не на веренье.

    19.09.2022

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    интересно щё скажет блохер в кепке?)))

    19.09.2022

  • Сергей Шиманский

    Возможности есть всегда, только не всегда результаты всем нравятся. Очень и очень сомнительно , чтобы коллективное управление было эффективней единоначалия!!! История почти не знает таких примеров. Почему почти, да потому что может , где-то , когда- то они и были, но очень малоизвестны! Также совсем невероятно поверить в том, что новые люди из Лукойла, знают спартаковские традиции и тем более будут чтить их ! Судьба Локо, Динамо, а теперь и ЦСКА - наглядное тому подтверждение.

    19.09.2022

  • Анчар555

    Даже коррупция в стране прогнила, что говорить о Люк ?!

    19.09.2022

  • Баск

    Шестерка поросят И их дружбан кабанчик Пошли играть в футбол. Не просто так, за хавчик. Но вдруг средь них один Решил, что он дельфин. На поле стал нырять И их осталось пять. Пятерку поросят С кобанчиком, признаться, Все посылают на…. Короче – размножаться Нельзя в футбол играть Когда на поле пять И их дружбан кабанчик Запомни это, мальчик.

    19.09.2022

  • Баск

    Восемь поросят И их дружбан кабанчик Пошли играть в футбол. Не просто так, за хавчик. Сожрав таблеток кучу, Один устроил бучу С ума сошел совсем И их осталось семь. Семерка поросят И их дружбан кабанчик Пошли играть в футбол. Не просто так, за хавчик. Один совсем зазнался С соперником подрался Всех синяков не счесть И их осталось шесть

    19.09.2022

  • Баск

    ДЕСЯТЬ ПОРОСЯТ Десять поросят И их дружбан кабанчик Пошли играть в футбол. Не просто так, за хавчик. Один упал в штрафной И начал спор с судьей А надо б пыл умерить И их осталось девять. Девять поросят И их дружбан кабанчик Пошли играть в футбол. Не просто так, за хавчик. Вдруг, вскрикнув не по детски, Один упал мертвецки Актеров не выносим И их осталось восемь

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Лютует Аллочка Назарова.Чует место зав.реда зашаталось.)) Ну и ПМС конечно. Тю.Тю.Тю...Аллочка.Прощай.))

    19.09.2022

  • Legis Virtus

    Скажи, Лукойл, ведь не даром Спартка, спалённая пожаром, Федунцам отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про ночи пердуна

    19.09.2022

  • Иван Лафройгов

    По словам журналиста получается,что Лукойл-это канцелярская контора,созданная только для удовлетворения интересов белых вортничков,в которой никто и никогда,в отличии от Спартака, не отвечал за конечный результат. Ждём показательной порки Максимки редакционным начальством по указке Лукойла.:grin:

    19.09.2022

  • Эрик Рыжий

    с Заремы

    19.09.2022

  • richardford

    э фаэ ин зе скай

    19.09.2022

  • Legis Virtus

    Подарим Арнольдычу VHS видео Спартак-Наполи?))

    19.09.2022

  • svnest

    не могу понять как из рамки можно сразу шагнуть в спортдиры... что произошло когда команда квн решила порулить страной мы уже видим...

    19.09.2022

  • Legis Virtus

    Леонидий: "Смооооооооок он зе вотэр"))))

    19.09.2022

  • Legis Virtus

    Поставлен на ответственный пост. Ну какой футбол??? Надо отрабатывать!

    19.09.2022

  • from Moscow

    Судя по подчищенным, причем вполне адекватным комментариям, заказуха какая то

    19.09.2022

  • Виктор Костиков

    Продолжается писанина гадостей о Спартаке. Никак продажные писаки не успокоятся, всякая мерзость тут же подхватывается и мажется на имя команды. Проблемы в Италии с Бальде тут же, валятся на Спартак, как будто писать больше не о чем! А мошенничество с бюджетом станы никого не волнует! По прежнему мерзость правит бал.

    19.09.2022

  • Legis Virtus

    Да купите уже этому олдскулу джинсы клёш и гитару)))) А Алле нового хозяина!

    19.09.2022

  • Сергей Шиманский

    Неплохо, где-то даже и понравилось.

    19.09.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Федун ушёл из Лукойла.

    19.09.2022

  • spar001

    рано выводы делаем...всего месяц прошел...

    19.09.2022

  • lvb

    Сынку,пшековский. Островочек, в отличие от тебя, разбирается в футболе.. А вот ты бы не лез сюда вообще со своими поврежденными данными в кукухе. Пшеки, вэк из нашего СМИ. Андестенд, мальчик? Канай отсюда)

    19.09.2022

  • lvb

    Добрый день. Судя по профилю лет 10 Вы сюда не заходили)) Так и продолжайте, никто и не расстроится))

    19.09.2022

  • Ryibolov

    Ну вот и ответочка на вчерашнюю победу. Быстро однако.

    19.09.2022

  • Valekka

    Собака еще не показалась,а блохи уже в готовности.

    19.09.2022

  • sb1006

    Трансферы Кейта Бальде и Михи Мевли — хотелки тренерский штаб и руки агентов Абаскаля. /// А при чьём это руководстве Абаскаль пришёл в "Спартак" ? А про "хотелки тренерского шитаба" - вообще смешно. С Алланазаровым должны были проконсультироваться ?

    19.09.2022

  • Анчар555

    Боль, одна боль слышна и стоны...Стонут все!

    19.09.2022

  • $амагонщиК

    Глас заремы вещает,всем верить)))

    19.09.2022

  • ЗЛ

    В последние годы болельщики привыкли видеть Спартак дерзким и ярким в соцсетях, способным на любые провокации. ==================== Главная провокация, надолго засевшая занозой у Зенита, конечно же, занятие десятого места. Это провокация из разряда: "Я сейчас обоссу твой новый Бентли, и твоя бестолковая охрана не сможет мне помешать". В итоге, расстегнуть штаны и с десяти метров от Бентли бздиловато погрозить ему вялым пальчиком.

    19.09.2022

  • klmtma

    Уход Федун, заход Лукойла. Какая то сложная комбинация рисуется. Всё проще. Статью расхода "Спартак" из одного подразделения передали другому подразделения Лукойла. Проще для понимания - деньги на содержание СМ стали брать не из левого, а из правого кармана штанов фирмы Лукойл. Или Федун ушёл из Лукойла?

    19.09.2022

  • Я Знаю Историю

    Я так понимаю, мадама не унимается и руками автора злорадствует, высасывая из пальца косяки)) Идёт борьба за сферы влияния и стратегию развития клуба? Ну и пусть. Поспешные решения мы уже много раз видели Вот только результат и игра в целом явно лучше, чем последние год. Удачи тренеру и команде.

    19.09.2022

  • Zavask

    Ну а что , развивается же клуб - клоунада переходит на новый уровень - если раньше это был «театр одного актера» , к которому со временем добавилась «Пятница», то теперь набралась целая труппа - исполнять «а-капелла» будут… Ну а с такими журналистами , уверенно разбирающимися в «…лекалах ведения дел в нефтяном бизнесе…» , ещё не раз можно будет посмеяться от души…

    19.09.2022

  • Millwall82

    ну это замашка на скрепу, на Бэмби. Нельзя свинью представить в качестве оленя.

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Это аллегория.Про Шерхана и Бэмби. Объснять значение слова аллегория надо?))

    19.09.2022

  • Millwall82

    то был лев, и поел он дохлого кабана.

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    24.10.21

    19.09.2022

  • Борис Животное

    Обязательства (68 млн.) перекрываются краткосрочными фин.вложениями (316 млн.) и дебиторкой (73 млн.). Непокрытый убыток перекрыт добавочным капиталом (977 млн.). Кто тебя экономике учил? )))

    19.09.2022

  • Millwall82

    когда это Шерхан употребил на обед Бэмби?

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И если болельщики не получат внятных ответов, репутация нефтяников в их глазах может серьезно пошатнуться. Раньше они хотя бы понимали, кого спрашивать, — теперь их лишили даже такой возможности. .... И с кого, стесняюсь спросить,спрашивали?)))

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    В последние годы болельщики привыкли видеть «Спартак» дерзким и ярким в соцсетях, способным на любые провокации. Но, видимо, этот образ клубу больше не нужен — выделяться новые боссы не хотят. ....... И если они не способны на любые провокации,честь им и хвала.

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Было бы неплохо, чтобы новое руководство клуба объяснило эти решения и представило свое видение развития спортивного департамента." А старое руководство что то объясняло?))

    19.09.2022

  • Porco Rosso®

    «Душе компании» теперь остаётся только развлекать других футболеров «Спартака».

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Зарема Салихова, вставшая костью в горле" Может это во все и не кость? И не у них? а как раз у Заренмы что то в горле застряло?))

    19.09.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Вой голодной Выпи на болоте.Писк раненного птенца-подранка.Жалобное блеяние олененка Бэмби в зубах у Шерхана. Я не знаю как еще описать ту боль которая сквозит в строках этого (неравнодушного к Спартаку) автора.))

    19.09.2022

  • bruno conti

    непокрытый убыток 230 млн - краткосрочный обязательятва 70 млн

    19.09.2022

  • sdf_1

    Прямо из каждой строчки сквозит - только Зарема может сделать "Спартак" суперклубом. Вот только, что ей раньше мешало, автор объяснить не в состоянии

    19.09.2022

  • Bruno Spencer

    "Приход" Лукойла и "уход" Федуна - часть большой сделки собственно по Лукойлу. Надо её детали раскапывать и анализировать, а не то, что для широкой публики на поверхности оставили.

    19.09.2022

  • mikeV

    А с чего вы думали, что куча бестолковых владельцев будет эффективнее управлять клубом, чем один? Будет как в Локомотиве, только ещё хуже, т.к. Лукойл "менее государственный", чем РЖД. У Федуна был шанс своим единоначалием установить порядок - он не стал (не смог) это сделать. Теперь тем более. P.S. А игра Спартака всё равно весёлая такая, мне нравится! :)

    19.09.2022

  • Борис Животное

    Пришел Федун. "Создал "Спартак" (!!???) Вертел его и так и сяк. Игрушка Лёню задолбала. Ушел Федун. И всё пропало?

    19.09.2022

  • azmiser

    И так плохо! И этак - нехорошо! Круг замкнулся.

    19.09.2022

  • blue-white!

    Шоу должно продолжаться. КБ шапито должно и дальше веселить народ. А Федун правильно сделал что ушёл из секты, он столько сделал для Спартака и не его вина, что его окружали люди, которые искали простой наживы и на результаты клуба им было фиолетово. Месяц назад я писал, что хрюканы ещё плакать будут по Леониду Арнольдычу...

    19.09.2022

  • Максюш, лично я принципиально не заправляюсь на лукойле из-за идиотской системы самой заправки и задранного, по сравнению с другими, ценника (в Питере, во всяком случае). Рассчитывать на то, что недобор рублей с возмущенных фанатов хоть на секунду повлияет на доходы манагеров лукойла может только клинический идиот. И я согласен с "Островом..." в том, что владелец любого клуба ни... (совсем ничего) не должен СМИ, если только оно не является тем самым владельцем. А то, что ваше, Максюш, мнение якобы может не совпадать с редакционным - это понты и позерство, столь привычные журнализдам всех мастей по всему свету.

    19.09.2022

  • blue-white!

    Трансферы Кейта Бальде и Михи Мевли — хотелки тренерский штаб и руки агентов Абаскаля.------Все евреи кроме Я?

    19.09.2022

  • Анатолий Герасимов

    ТРЕПЛО!!!

    19.09.2022

  • кузя23

    Злится что игрушку отобрали

    19.09.2022

  • Millwall82

    раньше Спартак вполне себе был активом, за который давали целый район Москвы например, и не какое-то там Гольяново, сейчас приобретать любой росклуб это самоубийство, минус еврокубки, минус болелы (привет фануйди), минус спосноры, минус продажи игроков. Зарабатывать стало вообще не на чем (и раньше это сложная история была), но теперь для спорта настал трындец.

    19.09.2022

  • Сергей Шиманский

    Блестящая статья!! Чувствуется, что Максим, очень не глупый человек и понимает суть происходящего абсолютно верно. Я не раз здесь писал, что есть огромная опасность, что с уходом Л.А. Федуна, есть большая вероятность, что Спартак может вообще исчезнуть. Стать как Торпедо 2000 -2021 годов. При всех своих закидонах и вывертах, Л.А. Федун создал Спартак, и ЛЮБИЛ его, как ребенка!!! Нынешняя его смена, любит "бабки", а сам Спартак, это способ их заработать, не более. Уже первые приобретения ясно говорят об этом. Здешние насекомые этого не понимают, потому что у насекомых нет мозгов, так уж природа распорядилась. Вошь не может увидеть РАДУГУ или приближающийся Ураган, ну хоть тресни!! На то она и вошь. Вот они и сучат своими лапками и щупальцами. Пока , ничего положительного , с уходом четы Федунов не видно, даже близко, а что будет дальше , посмотрим. Хотелось бы ошибится. А Максиму огромный респект , за статью. Видно , что в СЭ не все еще пропало, когда остались такие вот журналисты.

    19.09.2022

  • Реалист-правдоруб

    Стэндап- Экспресс. Хотите поржать от души? Тогда вам сюда!

    19.09.2022

  • Millwall82

    я не знаю кто сейчас рулит Лукойлом, вполне себе очередной чекист, как это и бывает у отжатого бизнеса, но вот с продажами углеводородов все стало намного и намного сложнее. Узким и индусам разве что продавать за бесценок.

    19.09.2022

  • Алексей Волков

    Жил был писарь волосной. Оп: оказалося больной.

    19.09.2022

  • Millwall82

    возможно это любовник Заремы, уж все лето и весны был ее рупором.

    19.09.2022

  • Корнелий Ш

    надо меняццо, ховаварт вот быстро переключился на новые штиблеты

    19.09.2022

  • Борис Животное

    Свиноферм должен быть разрушен (ПАО "Лукойл")!

    19.09.2022

  • Сергей Шиманский

    Идиот !!! Ты бы лучше с дедом Мазаем трепался, а не лез со своими заячьями мозгами туда , в чем совсем не понимаешь ничего. Дед Мазай твой уровень и не выше!!

    19.09.2022

  • Patisson

    Цепной пёс по-прежнему хочет кушать?

    19.09.2022

  • spartsmen

    Многие болельщики тоже были уверены: хаос закончен, и клуб наконец-то превратится в четкую структуру ---- смею уверить, что МНОГИЕ болельщики в этом уверены не были. а некоторые, например, думали: как бы не стало хуже. могу, кстати, предложить Лукойлу решение: нанять господина Л. Федуна на должность президента клуба :grin::grin::stuck_out_tongue_winking_eye:

    19.09.2022

  • AnTaras

    Отрабатывает своё, что тут читать, всё и так понятно.

    19.09.2022

  • Анчар555

    Эх, нет Заремы - жаль...Умница, красавица! Всем казнокрадам и лжецам, по мордам хлестала, статьями правды и справедливости!

    19.09.2022

  • Mike101

    Вроде всё нормально, за исключение допинга у нового игрока, а автор пытается уже начать борьбу только ему видимыми не доброжилателями клуба. Чей же заказ, а???

    19.09.2022

  • Dutyi

    а чем нефтяная труба то хуже газовой? Если вы не в курсе нефть основной источник доходов бюджета рф) если гигемон липовый откудо у него качество футболистоф? Футболисты то тоже липовые! А если она фсе купили то и качественные футболисты не помогут народному всеми любимому клубу

    19.09.2022

  • CSKADOV

    Автор то, не знает, какие проблемы на сегодня у самого Лукойла, кругом попа полная из-за санкций, эмбарго и т.п. Более того, смена собственника, если она не формальная. всегда имеет некий переходный период, это не месяц и ни два. Спартак на сегодня, вполне не плохо идет по всем турнирам, ни чего катастрофичного в клубе не происходит, чего истерить? То, что проблемы с "доппингером", так, если правильно понимать, они от части натянутые, ненкий форс-мажер. Новым людям нужно время. что-бы вникунть и разобраться.

    19.09.2022

  • Dutyi

    бомбануло пятую точку? Значит автор достиг цели)

    19.09.2022

  • cohiba1987

    Заказная статья и известно от кого,не удивлюсь что бальде еще эта парочка вела и о проблеме в курсе была!!!ну и этот лизун отрабатывает!!!

    19.09.2022

  • КирпичИнвест

    Федун с Заремою ушли Иссяк источник вдохновенья Максим остался без варенья

    19.09.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Нахрена об этом писать, если всё есть в открытых источниках СМИ и ТВ РФ?

    19.09.2022

  • Мирный

    Спасибо!

    19.09.2022

  • ABC

    Давненько сюда не заходил, но тут не смог пройти мимо. И с усмешкой относился к тому, кто кем куплен (из журналистов). А сейчас изменил мнение...аж палец и экран телефона черные после прочтения ЭТОГО. Рассуждения даже в семиметровые ворота не лезут...согласен, селекция конечно ни о чем, и новый потенциальный спортдир со странной биографией и нафиг не нужен, но в остальном...про сроки "управления" прицепился, хотя и месяца не прошло наверное (в сравнении с 18 годами), разборки в верхах не нравятся, ужас ужасный, ведь раньше такого и близко не было все 18 лет...по поводу принимал решение Абаскаль, так пускай лучше он, чем некая красивая и все всегда знающая женщина. Ну а когда речь зашла про бомжей и что их нельзя трогать...это конечно самое главное в управлении клубом...тут все окончательно стало понятно. Весь день плеваться теперь ходить...

    19.09.2022

  • serZheo

    Всё правильно сказал. Такой Спартак нам не нужен. Верните развеселую Заремку. Верните провокации. Верните стеночки и забегания. Верните Аленя и его багаж.

    19.09.2022

  • dinela

    Кто ж Артёмке грабить даст?Нет,сами будут!

    19.09.2022

  • litvinovvv

    аффтор ..лучше тебе писать о сиськах и узких купальниках....

    19.09.2022

  • Black list

    запрет на провокации «Зенита» и РФС Это, че?

    19.09.2022

  • Мирный

    Не путай! древнейшая профессия совсем другая

    19.09.2022

  • Береги руку, Сеня!

    Такое впечатление, что публикация оплачена самим Лукой Каттани. )) И "не провоцировать Зенит" - это серьезно?! Глазам не поверил.

    19.09.2022

  • Aleks1962

    Что за бред? "По щучьему велению", в одночасье клуб должен стать конкурентом газовой трубе? Время и кропотливая работа.Не год и не два.Построить команду,что хотя-бы, по качеству футболистов ,не уступала липовому гигемону. Остальное ,не возможно,по объективным причинам

    19.09.2022

  • hovawart645

    Зная, что он часто до этого писал статейки, скажем так, льющие воду на её мельницу, эта мысль и мне пришла первой.

    19.09.2022

  • Мирный

    Я хоть правду матку из первых уст несла в народ. А теперь вам и этого не видать.

    19.09.2022

  • Отпетый барабанщик

    Кто бы что ни говорил-а жизнь без Заремки скучна и уныла.

    19.09.2022

  • BestDM

    Читать о бурления говна в тушинском шапио, пустая трата времени)))

    19.09.2022

  • с13

    Короче. Веселье под названием ФК Спартак продолжается. А то я начал впадать в депрессию. Дескать придут новые люди, выстроят клуб "как положено" и станет Спартак таким же скучным как все. Неееет, не дождётесь! )))

    19.09.2022

  • soldat83

    Алла, не ной

    19.09.2022

  • lvb

    Логично, Островочек. Тут все по делу. Молодец, иногда могешь)

    19.09.2022

  • lvb

    Для начала цитата. "Трансферы Кейта Бальде и Михи Мевли — хотелки тренерский штаб и руки агентов Абаскаля"(с). Аффтар так спешил вывалить свою имху и получить гонорар, что случайно забыл.. правила русского языка.). Или просто плохо их знает, ввиду...(чего?))) Кто назначил аффтара зам главреда? Не ошибка ли это?).. Ну и главное. Откуда рядовой блогер Алланазаров может иметь доступ в структуры "Лукойла" и знает из первых рук о "Больше смущает то, что в настоящий момент люди из «Лукойла» элементарно не могут поделить «Спартак» между собой. Матыцын, Хавкин, Жданов, Мишнов, Овсянников, Хачатурянц — складывается ощущение, что эти люди буквально разрывают «Спартак» в попытках разобрать сферы влияния в структуре клуба."(с) Сорри, "Не верю"(с). Алланазаров, пруффы есть? Если их нет(твои фантазии?)) или источник суперзасекречен и дал тебе инфу ,шоб не разглашал.. Тогда сколько ты за это заплатил? Ну и времена-"ври и тебе поверят"?

    19.09.2022

  • glass99

    #вернитеЗарему!

    19.09.2022

  • Корнелий Ш

    "Многочисленные советчики и желающие набить карманы на «Спартаке» при одном виде логотипа «Лукойла» отвалились от клуба и разбежались." Алланазарову и разбегаться некуда. Никто подкармливать не будет больше.

    19.09.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Уход Федуна и Салиховой из Спартака или, как деликатно выражается автор, заход Лукойла - это самое лучшее, что могло произойти с клубом.

    19.09.2022