Премьер-лига (РПЛ). Статьи

31 марта, 14:00

«Бердыев написал: «Наконец-то посмотрел матч с включенным звуком». Орлов — о возвращении в эфир и победе «Зенита»

Орлов рассказал о работе на матче «Зенита» с «Рубином»
Виталий Айрапетов
Корреспондент
Комментатор Геннадий Орлов — о возвращении в эфир и работе на матче «Зенит» — «Рубин» (4:0).
Чемпионат России. Премьер-лига. 22-й тур.
30 марта, 19:30. Газпром Арена (Санкт-Петербург)

Шутка про Кукуяна получилась немного хулиганской

— Как сами оцените свою комментаторскую работу на вчерашней игре?

— Сложно ответить на этот вопрос. Лучше пусть меня оценивают люди со стороны. Вроде бы хорошие отзывы в интернете. Не знаю... Наверное, нормально прокомментировали. Справились со своей задачей. И потом: я же с ребятами работал с листа.

— И как вам работалось с молодыми коллегами?

— По-моему, быстро нашли общий язык. С Мишей Крестининым мы работали на «Радио «Зенит» в разных проектах, форматах. Пашу Богданова давно знаю. Мне с ними было несложно.

— А когда получили предложение прокомментировать матч «Зенит» — «Рубин» в прямом эфире?

— В четверг мне позвонил один из руководителей «Газпрома» и сообщил, что они хотят меня поздравить с юбилеем и пригласить поучаствовать в репортаже. А потом уже появилась конкретика. На телеканале «Матч ТВ» сообщили, что я могу выбрать любую форму: как захотите, так и действуйте. Я спросил у Миши Крестинина и Паши Богданова, как нам лучше сработать. Они ответили: «Давайте вы будете основным, закоперщиком». Ну вот как-то так. И пошло, и поехало. В принципе, нам с игрой повезло.

— Повезло?

— Ну да. Столько голов! Хороший второй тайм. До перерыва «Рубин» сражался. Видимо, отдал слишком много сил и впереди не преуспел. Кажется, казанцы нанесли всего один удар в створ, а питерцы — семь. Ну и по владению мячом «Зенит» имел существенное преимущество.

После перерыва игра уже шла в одни ворота. Да и в первом тайме в принципе у подопечных Семака моменты имелись, но все же маловато. Думаю, если бы тренерский штаб в старте выпустил Лусиано, то «Зенит» открыл счет гораздо раньше.

— Уже в дебюте встречи вы поддели своего «любимого» игрока: «Это уже третий точный пас Соболева».

— Ну... Это же моя манера. Потому что пас ради паса... Ну вот так я веду репортаж, в таком стиле. Иронизирую. Хочется же, чтобы человек у экрана улыбнулся вместе со мной. Юмор должен присутствовать в нашем деле. Мне кажется, удачнее была другая шутка.

— Про судью Кукуяна?

— Да. Он же должен был показать вторую карточку игроку «Рубина», кажется, Тесленко, но передумал. Вот я и произнес: «Кукуян хорошо считает. Он из Сочи?» Надеюсь, не обидел Павла. Какая-то полухулиганская шутка. (Смеется.) Ну что поделать... Я высказал свое отношение: почему же не показать вторую, если футболист ее заслуживает?

Комментатор Геннадий Орлов
Геннадий Орлов.
Фото Global Look Press

Когда подходил к стадиону, болельщики кричали: «Гена, давай!»

— Сильно волновались вчера?

— Нет, такого не было. Мне же вручали приз перед игрой. Я спустился вниз, вышел на поле, почувствовал стадион. А любой стадион — моя стихия! Я же столько лет хожу на футбол. Такой ажиотаж: все шумит, гремит, радуется! Это тебя зажигает, подстегивает!

— Но вы, чувствуется, готовились: и ударения в фамилиях изучили, и национальности, и истории про отдельных футболистов рассказывали.

— Ребят, а как же иначе? Я готовлюсь буквально к каждому репортажу, шоу. Как ты выйдешь в эфир без подготовки? Это огромный труд. Столько составляющих, столько линий. А сколько коротких фраз?

А самое главное — надо держать игру под контролем, комментировать именно матч, понимаете? А то многие молодые коллеги забывают эти постулаты. Они отходят от «картинки», увлекаются, упиваются своими рассказами, которые где-то там вычитали. Но это вообще-то уже другой жанр! У меня все-таки иная школа: держаться именно игры и рассказывать именно о том, что происходит на поле.

— Что вам сказали коллеги по комментаторскому цеху после матча?

— Сам никому не говорил до игры, что буду комментировать. И как только информация появилась в интернете, сразу пошли звонки. (Смеется.) То есть выяснилось, что были люди, которые хотели, чтобы я вел репортаж. У меня есть даже знакомый батюшка из Алма-Аты, отец Геннадий. Он давний болельщик футбола. И из Казахстана мне прислал сообщение. Уже такие вещи здорово мотивируют!

Ну и после игры получил поздравления. Ваш коллега Юрий Голышак трогательно написал, что у него ком к горлу подступил, когда услышал мой голос в эфире... Приятно, что тут сказать.

Георгий Черданцев поздравил, Костя Генич, Роман Нагучев, Александр Григорян, Эдуард Мор. Да много ребят. Витя Гусев! Всем спасибо.

— А футболисты, тренеры?

— Сегодня разговаривал с Валерием Газзаевым. Он сказал: «Безупречный репортаж!» Валерий Непомнящий поздравил с возвращением в эфир. Все почему-то решили, что я вернулся. (Улыбается.)

— А разве нет?

— Пока это только разовая акция. А какое письмо сегодня получил от Курбана Бердыева! Он же в Азербайджане сейчас?

— Да. И что пишет Курбан Бекиевич?

— Вот некоторые строки из его сообщения: «Очень приятно было слышать ваш голос — голос комментатора, понимающего тонкости игры. Наконец-то посмотрел матч с включенным звуком». Такие слова дорогого стоят.

Спасибо клубу за такое поздравление, подарок. Я же стоял на поле, две команды были рядом, футболисты аплодировали. Трогательно...

А когда только подходил к стадиону, некоторые люди уже знали, что буду комментировать и кричали: «Гена, давай!» (Смеется.) Сарафанное радио сработало моментально. Ну вот так. Отработали игру. Что-то, думаю, у нас получилось. (Улыбается.)

Футболист «Зенита» Лусиано Гонду
Лусиано Гонду.
Фото Вячеслав Евдокимов, ФК «Зенит»

Я пять раз в прямом эфире произносил: «Зенит становится чемпионом России»

— А что дальше? Через тур будете комментировать домашний матч с «Краснодаром»? Ведь в нем, возможно, и решится судьба чемпионства.

— Пока ничего не обговаривали. Но если они захотят меня опять пригласить, то сейчас есть такое модное слово — сделка. Должна быть сделка. Я же у них не работаю на контракте. Цену себе знаю. (Улыбается.)

— А до матча с кем-то из игроков «Зенита» удалось пообщаться?

— С Мишей Кержаковым поздоровались. Так, а с кем еще... А! Алип ко мне подошел! Ну я же о нем хорошо говорю. (Смеется.) Он обрадовался. Ахметов подбежал.

— Соболев и Глушенков не подходили?

— Нет.

— Что с Глушенковым? Опять травма руки...

— Да, не везет парню... Есть в футболе такое выражение — хрустальный... Причем это уже другая рука. Эх! «Зенит» потерял его на какое-то время. Хотя вчера во втором тайме питерцы и без Максима выглядели здорово. Как они смотрелись в атаке! Как раскрывается Луис Энрике! Мне кажется, технически он оснащен лучше Малкома. Такие финты. Видно, что это игрок сборной Бразилии.

Рад, что Педро вышел с первой минуты. Какой он голевой пас выдал Лусиано из глубины! А помните, кто отобрал мяч у своей штрафной?

— Кто же?

— Кассьерра! С его отбора все и началось. Выполнил игровое задание. Тандем Кассьерра — Лусиано начинает работать. Справа Луис Энрике, слева — Педро, Вендел — в центре. Появилось взаимопонимание. А ведь еще Мостовой может выходить в старте.

Но самое главное — физическая готовность. Судя по всему, начали тренироваться по-настоящему. Я вижу совсем другое функциональное состояние по сравнению с матчем против «Спартака». Все подтянулись! И мотивация, настрой — на уровне. Такой «Зенит» уже вселяет оптимизм на финише сезона.

— По-вашему, именно Питер — фаворит в золотой гонке?

— Нет, фаворит тот, кто идет на первом месте. «Краснодар». Через тур нас ждет принципиальная игра.

— Может быть, вам стоит самому проявить инициативу, сказать, что вы фартовый и готовы вновь отработать в эфире?

— Нет, инициативу проявлять не стану. Если вы знаете про мою фартовость, то там тоже в курсе. (Смеется.) Я вообще-то пять раз в прямом эфире произносил фразу: «Зенит» становится чемпионом России». Вел репортажи и говорил так, когда звучал финальный свисток.

— Вас все-таки после вчерашнего матча некоторые журили: «Орлов болеет за «Зенит»...

— Да, я живу в Санкт-Петербурге, переживаю за команду. Но по ходу матча стараюсь быть объективным. Если «Зенит» играет плохо, об этом не молчу. И, наверное, больше всех критикует «Зенит» именно Орлов. У нас больше половины комментаторов болеют за «Спартак», так как живут в Москве. Так сложилось, что в этом плохого?

185
  • Dexterous

    Инта, 72 года - тоже немолодой, но комментирует уж точно лучше деда.

    01.04.2025

  • uAl

    незлобный старикашка! долгих лет ему жизни!

    01.04.2025

  • Гена Борисов

    Бердыева написал Генашке гыгыгы

    01.04.2025

  • alexei zverev

    Вот-вот какую-то ахинею несут... И что удивительно нравится они кому-то... Ну раз не убирают этих "комментатаров" значит большинству они нравятся )))

    01.04.2025

  • Zlobny

    Да ну нафиг! За что Вы так людей не любите? Мы за десятилетия наелись ГСО, пусть тогда на Северо-Запад хотя бы Фёдор Погорелов комментировал что ли :)

    01.04.2025

  • Виталий Илюшин

    То, что дедушка на федеральном канале называл Зенит "нашей командой"-это верх комментаторского таланта?! Значит, Рубин-не наша команда? А Пердыеву вообще лучше промолчать: у всех на глазах явно слил матч. Позорище!

    01.04.2025

  • Илья858

    Фантастическое время настало, когда истеричка Орлов стал почитаться как великий комментатор... Просто все реально великие ушли...

    01.04.2025

  • сергей карасёв

    бесконечно слушать перечисление иностранных фамилий в исполнении орлова - это невыносимо...

    01.04.2025

  • bvp

    Правильно, Гену с Радимовым на матчи Зенита, Ловчева на Спартак - очень интересные будут репортажи.

    01.04.2025

  • Спринт

    По радиорепортажам Вадима Синявского ясно представлялось все, что происходило на поле во время футбольного матчах. Это высшее комментаторское искуство! Котэ Махарадзе, как футбольный комментатор, был значительно лучше и сильнее, чем Перетурин и Саркисьянц. Его (Котэ) футбольные выражения, с тонким юмором, помнятся и по сей день.

    01.04.2025

  • Dimok72

    Бердыев льстит. Слушать как Орлов всю игру болеет за Зенит тоже противно. Комментатор должен быть нейтрален.

    01.04.2025

  • shpasic

    Мюнхенгладбах - это вторая мюнхенская команда

    01.04.2025

  • Игорь Подосинников

    Так откровенно топил всю игру за Зенит! Какая же это объективность? Очень хотелось выключить звук!

    31.03.2025

  • Vyacheslav

    Достал Орлов со своими дебильными полушутками! Если он так нравится болелам из Питера, то пусть комментирует отдельно на Петербург. Дайте им отдельный канал, всё в руках Газпрома. А Рубину было пофиг на результат, посмотри на состав. Пока получалось 0:0 играли, а потом было как получится. Не получилось и ладно, результат абсолютно не влияет на судьбу Рубина. И Рахимов спокойно шутит после матча. И вообще в этом первенстве подозрительно много странных результатов и судейских ошибок, что наводит на определённые мысли.

    31.03.2025

  • Sinaron

    животное, отползай, слегка повизгивая )))

    31.03.2025

  • Спринт

    Главным в комментирование Махарадзе и Озерова была не дикция, а профессионализм и знание спорта. Нынешние говорильщики явные дилетанты именно в спорте, и никакой дикцией это не заменить.

    31.03.2025

  • Stranger in the Night

    Да. Безупречный репортаж. Особенно. кагда ГСО назвал Кукуяна Кукуляком.

    31.03.2025

  • Garryman

    Но слушать его приятней нынешних балаболов.

    31.03.2025

  • Garryman

    К тому же нынешние комментаторы плохо знают правили и не понимают жестикуляции судей. Постоянно: "Судья назначает штрафной", а судья показал, что будет свободный удар. (Или аут). И пока не вбросят аут, комментатор так и болбочет про штрафной удар.

    31.03.2025

  • Garryman

    Озеров и Махарадзе - профессиональные актеры. У них голос поставлен, приятный тембр. Их было приятно просто слушать,- о чем бы они ни говорили. С нынешними тараторящими, с невнятной дикцией - не сравнить.

    31.03.2025

  • Garryman

    И у нас в квартире газ. А у вас?

    31.03.2025

  • Да, без Маслаченко и Уткина совсем не то.

    31.03.2025

  • Dexterous

    Перетурин был никакущий. Маслаченко - да, шикарен!

    31.03.2025

  • Роман Морковкин

    Свинарош, ты когда за третьим дипломом о вышке пойдёшь (Кстати, где сейчас у них точка? через телегу забиваетесь? В метро то теперь вроде как закрыли лавочку), спроси у них какой-нибудь чудо-препарат запускающий работу головного мозга. А то диплома два, третий будет, а полушарий мозга и половины не наберётся. Им какая разница, что тебе, кретину, впаривать, туалетную бумажку или туалетные же капли. :hugging: Сдачу не забудь, запиши на бумажке, или крестик на руке поставь.

    31.03.2025

  • Роман Морковкин

    Свинарошка, Свинарошка, в голове мозгов немножко. Свинароша, Свинарош, эту тему ты не трожь.

    31.03.2025

  • Роман Морковкин

    Свинароша, ну опять ты о мозге... У кого что болит?

    31.03.2025

  • Фрей фе

    Губерниев, сука, учись!!!

    31.03.2025

  • Роман Морковкин

    Орлова приятно слушать только тогда, когда Зенитушку дерут хорошенько. Особенно доставляют моменты, когда придворные в безнадёжном матче отыгрывают один гол, дядя Гена оживает сразу, голосок на пару минут перестаёт быть заунывно-печальным, зарождается надежда... Но вскоре он понимает, что надежда эта тщетна и снова начинает ныть. Бальзам на душу, как говорится.

    31.03.2025

  • Роман Морковкин

    Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит тот кукушку. (с) Бердый решил напомнить о себе Орлуше, а то раньше тот в каждой второй заметке сокрушался, почему это задвинули такого мэтра, как Курбан Курбанов, а в последнее время и он забыл про Бекиича.

    31.03.2025

  • Инженер по охране труда

    Геннадий Орлов конечно наголову выше нынешних так называемых "комментаторов" с многочисленных российских телеканалов...Но всё же истинными легендами отечественного комментаторского искусства в футболе и в других видах спорта были Николай Николаевич Озеров, Владимир Никитович Маслаченко, Владимир Иванович Перетурин, Евгений Александрович Майоров и Георгий Саркисянц...Этот список можно и продолжить... Нынешние говоруны и в подметки им не годятся по всем параметрам.

    31.03.2025

  • Sinaron

    Ты смотрел без мозга

    31.03.2025

  • Sinaron

    паровоз, на деградацию твоего мозга так сильно повлиял позорейший проигрыш проводниц?

    31.03.2025

  • Aston Villa

    Дедушка, ну уйди уже!!! Езжай на дачу, внуками займись...

    31.03.2025

  • Москва за Зенит!!

    Копец, кто-то еще слушает это нафталин?

    31.03.2025

  • Dexterous

    я просто сравниваю профессионализм настоящий и вот такой, как у Орлова.

    31.03.2025

  • Автогол

    О, а я просто выключил телевизор и занялся делами)))

    31.03.2025

  • horse.59.59

    По поводу ясного ума , вы явно погорячились!

    31.03.2025

  • Док

    Ни в коем случае не позволю оскорбить уважаемого мэтра журналистского цеха, да и близок к Геннадию Сергеичу - не мальчик, в Питере живу, даже бывал с ним в общих компаниях - но ведь дичь же)). Скажу мягко, да еще с телефона - это вопиющий антипрофессионализм! И дело не в болении за Зенит, это далеко не самая большая проблема, но нес Геннадий Сергеич иногда откровенную пургу, перебивал коллег, пытался втюхивать им примитивные еще советские штампы, что-то спрашивал и сам же за них отвечал. Как будто те полные лохи и первый раз пришли на футбол)). Да ну, нахрен, никакого там особого тонкого понимания футбола не увидел. Это реально только для недалеких питерских, свихнувшихся на свинине и старперов вроде Курбана. Но по любому здоровья и новых творческих достижений.

    31.03.2025

  • Спринт

    Паря "топи" свою дилетанщину среди своих таких же примитивных болел. Махарадзе во всех своих репортажах и не скрывал своего страстного боления за команду "Динамо" Тбилиси. Озеров всегда не скрывал своего боления за родной ему Спартак. И при этом они были профессиональными комментаторами, отлично понимающие все нюансы футбола и спорта в целом. Сейчас всякие Шнякины, Черданцевы, Нагучевы .. и иже с ними, явно "притапливают" за тушинских, и при этом способны нести только псевдо-коммертаторскую ахинею. Гораздо лучше слушать профессиональный репортаж, болеющего за свою команду комментатора, чем дилетанскую болтологию нынешних говорильщиков.

    31.03.2025

  • Malysh316

    А самое смешное, что губатый Дуберниев назвал Орлова своим учителем в профессии. Яблоко от яблони...

    31.03.2025

  • пинчер

    Бессмертное... Алдейве... Алвейдерельд, защитник с непроизносимой фамилией))

    31.03.2025

  • Malysh316

    Вспомни лучше, как дед Геша во время игры сборной всё время повторял - " Как же сдорово сегодня играет Зенит!!!":joy:.

    31.03.2025

  • Трубу шатал

    Какое редкостное животное этот мы. Это по наследству передаётся или воздушно-капельным?)

    31.03.2025

  • Александр Коваль

    Вас эстетов хрен поймёшь, насрут кучу посреди галереи и ходят восхищаются!

    31.03.2025

  • Malysh316

    Вот если бы он действительно профессионально вел репортаж, то кто бы возражал. Но так явно внаглую вылизывать все места одной команде (которая "наша") и чтитать другую " не нашей", при том, что играли две Российские команды - это пробитие дна в комментировании. На клубном ТВ можешь плести что угодно, но на федеральном канале изволь быть беспристрастным. Вы слышали когда-нибудь, чтобы Н. Озеров, В. Маслаченко, Е. Майоров в о время матча топили за Спартак, а К. Махарадзе за Динамо Тбилиси?

    31.03.2025

  • ariston1954

    Уберите этого маразматика.

    31.03.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    — "Александр Бухалов..." — "Кейсука Хонда..." — "Ден ван Варт, Руд ван Нистелстрой, ван Боронхорст, Куйт..." — "Боруссия Менгладбах..." — "Роман нашел щёлочку!!! Щёлочку нашёл Роман! А знаете почему? Потому что много атаковал")))

    31.03.2025

  • Alexey Bulatov

    Вы правы

    31.03.2025

  • Alexey Bulatov

    хотя и там неправильно,но тут сверхперебор был,я не болею ни за Рубин,ни за Зенит

    31.03.2025

  • Спринт

    шутка юмора в том - что .. знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Пашка Кукуян знает футбольный прикуп, однако .. ** Юмор Гены питерского был и тонким и точным, однако.

    31.03.2025

  • Спринт

    Это отнюдь не "кажется" нормальным. Я, болельщик родного ЦСКА с лета 1969, всегда с удовольствием слушал репортажи Махарадзе на матчах "Динамо" Тбилиси - ЦСКА. Чувство юмора Котэ и его понимание всех нюансов игры были всегда первичными, несмотря на то, что он и не скрывал своего боления за родную ему тбилисткую команду.

    31.03.2025

  • astur

    Это кажется нормальным. Но для нетрального болельщика, а особенно для болельщика другой команды, как-то не очень.

    31.03.2025

  • astur

    А уж шутка про Кукуяна особенно удалась. :grin: Правда, комментатор-эксперт ошибся с определением нарушителя правил (думал, что нарушил на жёлтую игрок «Рубина», а судья-то свистнул в пользу «Рубина»:grin::grin:) и даже не заметил, кто после свистка мяч разыгрывал. Наверно, шутку про Сочи придумывал. Кстати, может кто объяснить, в чём шутка?

    31.03.2025

  • Спринт

    Пятый сезон смотрю матчи РПЛ и недо-кубка без дилетантского бормотания нынешних говорильщиков, весьма далёких от понимания футбола. Если бы знал, что в эфире Гена питерский, то включил бы звук на этом матче. Его послушать можно, футбол он знает и понимает, в отличие от волейбола, там смёюсь от души над его перлами в прямом эфире. Когда комментатоа болельщик одной из команд, это вполне нормально, главное что бы он профессионально вел репортаж. Озеров сам спартаковец в спорте и болел всегда за Спартак, Клтэ Махарадзе был азартным болельщиком родного тбилисткого Динамо. Но кто посмеет их назвать якобы плохими комментаторами?

    31.03.2025

  • rashton22

    Я за Спартак, но такие , как ты, лишь позорят клуб и нормальных болельщиков, из-за таких нас и ненавидят. некоторые чудики есть всё же. Лексикон шпаны из подворотни. Очевидно, здесь общаются всё же нормальные люди, взрослые болельщики?

    31.03.2025

  • rashton22

    Это было весьма неприятно. Некрасиво и непрофессионально! Честно, слушать было неприятно, будто Рубин - это какие-то пришельцы из чёрт знает откуда и нам они вобще враги. Нельзя так.

    31.03.2025

  • Старый добрый дедушка Зачем его журить Срабатол как соседушка Уже лучше - наградить!

    31.03.2025

  • astur

    Одному деду, понравился комментарий другого деда, который весь матч болел против его бывшей команды. И теперь другой дед этим гордится. Странные конечно у них девиации. Ну и ладно, шут с ними. Нам-то зачем это знать, и слушать м деда на играх зенита?

    31.03.2025

  • " Спорт,спорт,спорт"- программа называлась.

    31.03.2025

  • Москва его немного не взлюбила Боленье за Зенит совсем чуть-чуть добило

    31.03.2025

  • Олег Габриэль

    Московские комментаторы не только болеют за Спартак, но и не знают другие команды. Путают игроков, фамилии. Часто просто по номерам игроков называют

    31.03.2025

  • Никто62

    А стоило?

    31.03.2025

  • _моро

    судя по комментам, гена только свинарне не нравится) ей только истеричные свино-болелы, комментирующие матчи спартака по нраву)

    31.03.2025

  • Nikolaevich

    Ну что вся эта бандейка с матча теперь сидит нервно ковыряется в носу под предводительством Черданцева?!

    31.03.2025

  • Бен Ричардс

    При всем уважении к Геннадию Сергеевичу. Это была ужасная, непрофессиональная работа. Не ожидал от него такого, видимо годы взяли свое. Вместо комментатора весь первый тайм у микрофона была группа болельщиков "Зенита" во главе с Орловым, поэтому второй тайм я не смотрел. Во времена СССР Орлов себе такого не позволял, потому что после такого эмоционального боления за одну из команд вместо репортажа его, да и вообще любого, наверняка отстранили от этой работы. Сейчас можно все. Приватизировать федерацию, чемпионат, судей, телеканал, микрофон.

    31.03.2025

  • Valekka

    Да ладно! Рубин не дал повода для положительных оценок,Орлов отмечал их действия,как и игроков,когда видел их инициативу.А что больше про Зенит-так постоянно повод был! Не так? Разве сравнить с пургой Нагучева или Журавеля,когда матча10%-остальное Спартаковские слухи,сплетни,инсайды!!!Да ещё с идиотскими воплями!!

    31.03.2025

  • Иванов Иван

    Блиновская тоже многим нравилась. И?

    31.03.2025

  • А играет сборная России в Иране комментирует иранец

    31.03.2025

  • Иванов Иван

    Странно. А мне после биатлона с губошлепом, пришлось и футбол болота,смотреть без звука. И таких большинство. Три минуты хватило,комментирования .Дебил рассказывает нам так,как будто дебилы мы,фанаты футбол. Говорит,"а я вам сообщу,что Рахимов играл за Спартак. И вы не догадываетесь,потом играл в Австрии.И таких двое,еще и Черчесов. " Все хватило.Геннадий,мы это знаем и без тебя. Тем более в Австрии играло не два российских игрока,а гораздо гораздо больше :Чернышов,Поздняков ...

    31.03.2025

  • Иван Берлиоз

    Комментатор Орлов-как испорченный примус-много шума-треска из ничего....)

    31.03.2025

  • sdf_1

    Сейчас полно ТВ-каналов на Смарт-ТВ, которые можно посмотреть в записи. Так что никакой проблемы здесь нет

    31.03.2025

  • echo2011

    Старик старика слышит издалека...

    31.03.2025

  • Ikar88

    Согласен. На каком-нибудь клубном зенитовском канале Орлов был бы хорош. Но не на федеральном же!

    31.03.2025

  • Алексей m.

    скучный и неинтересный коментатор, а главное НЕОБЬЕКТИВНЫЙ

    31.03.2025

  • Ikar88

    Так себе выбор. Между плохим и очень плохим.

    31.03.2025

  • Kinebas

    Под этим и я подписываюсь. Смотрел матч с выключеным звуком (как обычно) и сегодня только услышал, что матч комментировал Геннадий Орлов! Досадно что не слушал!

    31.03.2025

  • Ikar88

    Помню Орлов комментировал игру сборной России не помню с какой страной. Так вот когда он третий раз изрек что-то вроде :" Зенит перешел в позиционную атаку" я выключил звук. Как сказал один мой знакомый - у Орлова зенит головного мозга.

    31.03.2025

  • Сказо4ник

    сейчас комментаторов никто не слушает)) все в чате СЭ сидят))

    31.03.2025

  • sdf_1

    Есть предложение. Вчера Геннадий Сергеевич блестяще провёл репортаж, в ходе которого "Зенит" разгромил "Рубин", поставив на место Рашида Рахимова, почему-то считающего себя тренером. Почему бы сегодня Геннадию Сергеевичу не провести репортаж с матча СКА - Динамо (Москва)? Ротенбергу очень нужна его помощь. Уверен, что дяди и тёти с КХЛ-ТВ возражать не будут и за два часа всё утрясут. Ваш выход, Геннадий Сергеевич! Ротенберг ждёт вас

    31.03.2025

  • Сказо4ник

    а нынешние Шнякины и прочие Геничи прям образцы нейтралитета)) Мы ж не жалуемся, по крайней мере без злости, скорее с иронией относимся. Не все, разумеется)

    31.03.2025

  • Андрей Недобрый

    Комментарий — это пояснение либо отзыв к какому-либо тексту или высказыванию. Отсюда следует, что спортивный комментатор -это человек дающий свое мнение по происходящему на его глазах событиях. Вопрос-а чем сегодня занимаются те кто называются "комментаторами"? Дают ли они свою оценку происходящему на поле\площадке или просто создают интершум ? Орлов последний из тех кто еше застал тех, кто комментировал спортивые события по радио на многомиллионную "дотелевизионную " аудиторию Великой Страны..

    31.03.2025

  • kim-1965

    Я считаю, что домашний матчи должен комментировать домашний комментатор, и не стесняться болеть за своих. А то: забьет Спартак - радостно орут "гол!!!", забьет Зенит - радостно орут "гол!!!". Получается, дебилы.

    31.03.2025

  • Симулякр

    Какой уж тут ясный ум? И тем более чистая речь

    31.03.2025

  • Симулякр

    Питерцам Орлов должен нравиться просто потому, что он питерец. А почему остальные должны страдать? Орлов - худший комментатор футбола даже в те времена, когда он что-то комментировал. Его единственный плюс - это знание зенитовской кухни (что опять же интересно более всего болельщикам клуба)

    31.03.2025

  • Сказо4ник

    Геннадий Сергеевич еще мог?т! Может! Комментировал как в старые- добрые времена. Чистая ностальгия. И слава богу, что еще можем его слышать и слушать. С юбилеем, Геннадий Сергеевич и долгих лет. А то что болел за Зенит... Простим мэтру, он старался, но болельщика Ленинградского спорта в себе уже не побороть) Кстати, сейчас на любом матче сразу становится понятно, за кого топит комментатор)

    31.03.2025

  • ismagiloveld

    Загибаем пальцы. Глава РФС Дюков из Зенита. Канал Матч тв - Газпром медиа, Гена это открытый болельщик Зенита. Столетие собрались праздновать, фк Сталинец. Позор российского футбола

    31.03.2025

  • Ни кто кроме нас

    Сам себя не похвалишь, ни кто не похвалит. Но в целом согласен. Нынешних «комментаторов» слушать не возможно. Поэтому Орлова слушать можно

    31.03.2025

  • Валерий777

    Красиво поддел Чердака:"Я готовлюсь к каждому матчу!"

    31.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    зато было весело лучше чем трескотня молодежи

    31.03.2025

  • Moreno

    Вчерашние его комментарии - это какой то позор. Комментатор должен быть нейтральным. Точка!

    31.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    да было очень смешно я получил удовольствие от такого открытого боления за одну команду Гена старенький...ему все равно:grin:

    31.03.2025

  • Леший

    В советские времена Г. Орлов раздражал меня своей, как бы это помягче сказать, примитивностью. На фоне других мэтров раздражал. А вчера его послушал, так на фоне Геннадия Сергеевича молодежь смотрится очень блекло. И язык у них примитивен, и самолюбование налицо, и к матчам практически не готовятся. Деградация комментаторского цеха, однако. Кстати, и реагировал Орлов на тот или иной эпизод быстрее молодых коллег, и подмечал нюансы, которые молодёжь в упор не видела.

    31.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    дело не в них...в в смене руководства матч!тв насадившие западную манеру комментирования...нести беспрерывно всякую хрень

    31.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    бросил...но свое мнение не изменил:joy:

    31.03.2025

  • Zlobny

    Да бросьте Вы - ГСО всегда считал, что искусно скрывает свою предвзятость и так же всегда ему, объективно, это сделать не удавалось )))

    31.03.2025

  • хурма(сельдерей)

    Орлов давний поклонник Зенита но в бытность комментируя матчи он старался это не показывать вчера он дал волю своей любви я давно такого не видел...что-бы комментатор открыто болел за одну команду Ширвинд как-то говорил...я уже в таком возрасте...что мне все равно...что обо мне подумают другие вчера был еще один яркий пример...(еще один написал этот комметарий:grin:) временами было просто смешно если что считаю его очень хорошим комметатором и знатоком футбола присоединяюсь к тем ...кто хочет его снова услышать на матчах

    31.03.2025

  • Школоте не понять :joy::joy::joy:

    31.03.2025

  • andyk82

    А Набутова Виктора смутно помню-мне 6-7 лет было, когда он подавился в 73м

    31.03.2025

  • andyk82

    Младший начинал неплохо, мне нравился. Первые российские ОИ были на УРА в его исполнении. Но, как понимаю, чисто спорт комментировать ему не интересно было-моржа не та. Да и Ленинград ему слишком мал показался. В общем, второй Ургант (несмотря на более старший возраст). Кстати, оба уехали, иноагенты

    31.03.2025

  • Игорь Баско

    А кто это???

    31.03.2025

  • Zlobny

    Были бы ещё на федеральном тв нейтральные комментарии ))) Решил тут получить кайф от игры Северстали в серии со Спартаком - так поросячьи визги комментаторов оба просмотренных мной матча изгадили. Просто беда. Пора уже смириться с полным отсутствием профессионализма у отечественных комментаторов. Грустно это.

    31.03.2025

  • alexei zverev

    я матч не смотрел... Ну если нет нормальных комментаторов нет... Пусть лучше Орлов и топит за Зенит... Чем разные черданцавы, геничи и кто там еще...

    31.03.2025

  • andyk82

    С другой стороны, начинал он на ленинградском тв, когда оно ещё не было федеральным. Поэтому простительно его болельщицкое пристрастием. А комментировал все-и хоккей, и баскет со Спартаком, и волейбол с Автомобилистом...Иногда менялись с Эрнестом Наумовичем, иногда вместе вели. Была спортивная новостная программа перед "Время", где мы узнавали все о городском спорте-как сыграл Ижорец, кто забил за дубль Зенита... Ээхх, было время. А вот Набутова-старшего почти не помню

    31.03.2025

  • Zlobny

    ...рассказывать о том, что комментаторы испоганили весь вечер своим поросячьим визгом? ГСО на федеральном канале - это зло, конечно и недопустимо, но и поучиться у него есть чему - это надо признать. Забавно было бы посмотреть на гипотетическую ситуацию, если бы дед поставил перед собой цель и постарался хотя бы на один матч взять себя в руки, приложил все возможные усилия, наступил на горло собственной песне и попробовал прокомментировать матч Зенита как абсолютно сторонний непредвзятый комментатор - так, как он провёл бы условный матч Гватемала-Гондурас. Вот это было бы зрелище :innocent:

    31.03.2025

  • alexei zverev

    Ну реально... я помню по радио слушал несколько раз Орлова ))) Ну нет у нас нормальных комментаторов. Орлов один из немногих кто более менее комментирует )))

    31.03.2025

  • Jean Paul

    Продайте права на матчи Зенита в Сеаеро-Западе какому-нибудь питерскому телеканалу и верните туда Гену. Для остальной России - Матч ТВ и нейтральные комментарии. Я бы футбол только на местном канале смотрел, как старые добрые времена на 5-ом или Сто-ТВ

    31.03.2025

  • Zlobny

    Пургу очень часто дед несёт просто конкретнейшую - это факт. Жесточайше и беззастенчиво топит за Зенит по ходу репортажа. Я, как житель Петербурга, наелся его репортажами до блевоты за эти годы, но перерыв сотворил маленькое чудо: вчерашнюю трансляцию я не смотрел, а слушал и, надо сказать, даже какие-то тёплые ностальгические чувства испытал. Видно, перерыв сказался :) Всё же надо признать - частенько он и интересные моменты подмечает, ещё бы кто дичь отсекал со стороны ))) Хотел было сказать, что лучшие черты деда объединить бы с лучшими чертами комментирования молодого поколения, да вот проблема предвзятости комментаторов, увы, никуда не уйдёт. Московские комментаторы за московские же команды и топят - это очень чувствуется. Например, отойдя от футбола, по матч тв просто невозможно не замечать как хоккейные комментаторы топят и радуются успехам московского Динамо в матчах со СКА. Хрен с ним со СКА... Решил я полюбоваться игрой Северстали в серии со Спартаком - надо ли...

    31.03.2025

  • spar001

    а я, как смотрел РПЛ под музыку, так и смотрю... ничего против комментаторов не имею, ни против кого, просто привычка))... и я без подсказок, вижу, все что нужно... например, вторую желтую можно было и не давать... подкат был канешн жесткий, но не сзади и в борьбе... и ни какого ущерба не нанес, Мантуан там цирк устроил, а потом встал, как ни в чем не бывало и побежал...

    31.03.2025

  • Jean Paul

    Геннадий Орлов - это легенда. Но только для Санкт-Петербурга. Ностальгия по 5-му каналу и Зениту времён Кержаков и Аршавина. Но объективно, это не уровень федерального канала. Такой себе уютный родной комментарий на местном ТВ, где можно открыто болеть за свою команду вместе со всеми телезрителями.

    31.03.2025

  • andyk82

    Тебе сие музыкальное сопровождение необходимо было под матч Ахмат-Спартак. На скорости 1/2

    31.03.2025

  • Pol Pol

    Нууу, дядь Геше, ему ведь только .... 80, самое то, что надо ! Ему ж не шпалы кантовать, ему в аккурат, ещё лет с пяток, моменитируй и комментируй, себе на здоровье .... раз есть ещё что сказать ! Ну, когда совсем вкривь уже пойдёт, мы это на раз - два, все услышим ! И то, Ничего страшного ! Дядзюшка Котэ, вон какое отмачивал .... - "Манучар Мачаизде догнал мяч и тут же .... овладзел им !" - Пока мячик в воздухе, коротко о составах. " Ну ... вещь же ! Тем более, тему он знает, подиум понимает, в закулисье тоже .... ориентируется, а чё ж нет то, а ? Я так - за, обеими руками .... Вон Бикеич, он ведь неспроста такое сказанул, не так ли ? Не может же быть, чтоб он ему должен был, нет ? Ну вооот и я так думаю .... Знающий, он же всегда будет в приемущистве, перед простым пустомелей, тем паче, начинающим ....

    31.03.2025

  • primakow.vlad

    Маслаченко и Уткин ушли. Дальше - пустота. Одни крикуны и комики (причём бесстыжие).

    31.03.2025

  • blue-white!

    А я еле сдержался, чтобы не выключить звук. Так топить за одну из команд в матче РПЛ это полный пистец...

    31.03.2025

  • Slim Tallers

    Позорище. Хорошие комментаторы поуходили,а это старое говнище из 20 века притащили обратно.

    31.03.2025

  • Неврубант

    "Комментатор не должен открыто болеть за одну команду" Жаль, об этом не знал Шмурнофф и до сих пор не знает его ученик - Шнягин.

    31.03.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Специально послушал этот репортаж. Да, я понимаю отношение болельщиков "Зенита" к Орлову, но надо же быть пообъективнее. То, что он откровенно "топит" за питерцев, можно простить, но когда он несколько раз даже не может правильно сказать, куда и кому дают мяч... после этого фраза "я же сам играл в футбол, знаю" вызывает лишь горькую усмешку. Хвалить его будут, факт, но это только уважение к возрасту и былым "заслугам", увы...

    31.03.2025

  • ну я

    Ужасный репортаж. По моему такой уровень предвзятости бывает только когда наши на чемпионате мира играют с не нашими. Ленинградцы, вам самим то понравилось?!

    31.03.2025

  • _моро

    сколько?

    31.03.2025

  • _моро

    что ж не выключил-то)

    31.03.2025

  • Hitman

    Ой, брешеть старый))) то с чистого листа, а то готовился))) флюгерище ещё тот. И с футболистами так же у него: сегодня лучший, а завтра гнобить будет. Три за вчерашний репортаж и то только из-за др. Не понимаю восторгов некоторых. Ну хватит уже нафталин доставать, никогда он и не был топом))

    31.03.2025

  • Oleg Shalay

    Геннадий Сергеевич хорош! Кто бы что не говорил, но он из разряда настоящих комментаторов. Ну смотрите сами - ему 80, а иногда как что-нить завернет - хоть стой, хоть падай! 80!! Ребята хейтеры - вы и сейчас нудно пишете, а в 80 даже ваша собака от скуки повесится! Так что заканчивайте писать гадости и лучше поддержите заслуженного человека.

    31.03.2025

  • инок

    Короче - Всем бы в 80 лет быть в такой форме. Здоровья Г.С Орлову!

    31.03.2025

  • _моро

    гена был прекрасен, отличный эфир

    31.03.2025

  • rams

    ВСё хорошо,но вяловат он.Тянет слова,фразы,уже эпизод другой,а он ещё там...Гена и раньше был таким,а сейчас видимо годы..

    31.03.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Здоровья дедушке Геннадию!

    31.03.2025

  • спас

    Особенно на московских матчах "известной" команды...

    31.03.2025

  • спас

    Он последний из "могикан". Всякие Ченданцевы и Ко должны смело писать по собственному нежеланию... А так все по делу и профутбол. Ведь когда-то футбол больше по радио слушали, лучше понимали что на поле, чем сейчас прямые эфиры с новорусскоаргентинскими, несущими ахинею. Иногда появляется впечатление, что текст зачитываю не глядя на поле. А Геннадию респект.

    31.03.2025

  • fan_89

    До вчерашнего репортажа однобокое боление всех устраивало

    31.03.2025

  • sdf_1

    — Как сами оцените свою комментаторскую работу на вчерашней игре? — Сложно ответить на этот вопрос. Лучше пусть меня оценивают люди со стороны. -------------- Великолепно! Браво!! Брависсимо!!! Вот только молодые коллеги всё время мешали Геннадию Сергеевичу Орлову проявить своё тонкое понимание и знание футбола. Постоянно лезли с какими-то своими никому ненужными репликами. Отправить их на пенсию! А все репортажи с матчей "Зенита" должен вести только Геннадий Сергеевич Орлов! Вот такое моё мнение со стороны. P.S. Второй тайм я смотрел под "The Last In Line" Dio. На первый надо было "Holy Diver" ставить

    31.03.2025

  • Dexterous

    Я могу/мог только одного комментатора слушать - Елагина в матчах АПЛ. Это вот прям пример всем остальным как надо комментировать.

    31.03.2025

  • инок

    По мне так пусть бы Орлов комментировал Зенит и даже топил за него, всё лучше чем слушать самовлюблённую билиберду от надоевших известных персонажей.

    31.03.2025

  • Ilya Gudman

    Полностью согласен с Бердыевым

    31.03.2025

  • Ю.Ю.

    Я рад, что своим просмотром футбола без комментариев Геннадия Сергеевича, доставил Вам удовольствие.

    31.03.2025

  • Мы - Спартак, ну и хамло ты еб...е. Правильно я тебя недоноском назвал, ты не Спартак, ты рассуждаешь как подросток, еще и людей оскорбляешь везде. Ты даже не человек, а животная масса напичканная говном.

    31.03.2025

  • bep77

    Да, кстати, с кем ? Я не заметил.

    31.03.2025

  • Oleg Shalay

    Это же надо быть настолько занудным человеком! Улыбайся и юди к тебе потянутся. А тур был превосходный! И Локо проиграл, и Зенит с Быками рванули своих оппонентов, и настоящий комментатор вернулся! гыгы

    31.03.2025

  • КирпичИнвест

    — Вас все-таки после вчерашнего матча некоторые журили: «Орлов болеет за «Зенит». — Да, я живу в Санкт-Петербурге, переживаю за команду. Но по ходу матча стараюсь быть объективным. Если «Зенит» играет плохо, об этом не молчу. И, наверное, больше всех критикует «Зенит» именно Орлов. --- То есть хорошо играет Зенит, хвалит. Плохо играет Зенит, ругает. — Что скажете про команду-соперника? — А с кем играл Зенит?

    31.03.2025

  • Oleg Shalay

    Какой же вчера был хороший день - и Спартак облажался, и Зенит победил, и ГСО вновь комментировал, и Ю.Ю. наконец-то смотрел без звука

    31.03.2025

  • Динамо

    Смотреть матчи Зенита с комментариями Орлова можно только на международной арене. В РПЛ это недопустимо. Противно было слушать предвзятые комментарии

    31.03.2025

  • Ю.Ю.

    Ты даже ничего сам придумать не можешь, адольфик. Продолжай натирать железные кресты, оставленные предками. И не забудь привести в порядок красно-коричневую тряпку, ведь скоро дедушку поздравлять.

    31.03.2025

  • Иваков Иваков

    Последний из могикан!

    31.03.2025

  • Алекс1982

    Бердыев абсолютно прав,с включенным звуком на матч тв любой футбол смотреть невозможно.На окко избирательно.

    31.03.2025

  • ровнов

    Смотрел со звуком. Когда еще Орлова услышишь? Особенно его крик, когда Зенит забивал. Не пожалел.

    31.03.2025

  • SuperDennis

    Репортаж очень понравился! ГСО очень старался, а шутка про Кукуяна - просто блеск! Причем явно экспромт, а не заготовка.

    31.03.2025

  • Ю.Ю.

    Что, потомственный адольфик, зудит?

    31.03.2025

  • valantinestukalov

    Сразу видно,что вы Спартак

    31.03.2025

  • Millwall82

    Один из руководителей Газпрома. Не "один из", а единственный, который немец.

    31.03.2025

  • Валерий S.S.

    Когда в эфире работают три комментатора и все трое яро и без всякого стеснения топят за одну из играющих команд - это и называется профессионализм.

    31.03.2025

  • Alexey Bulatov

    Комментатор не должен открыто болеть за одну команду,а тут всё трио- прямо в один голос,как будто Казань все еще.... в 1551 году

    31.03.2025

  • А Кокорин что написал? Что все комментаторы кроме Орлова - гуано? :rofl:

    31.03.2025

  • инок

    Цените лучше то, что Орлов - единственный комментатор, с функцией затыкания словарного поноса у недокомментаторов с МатчТВ, от самолюбования своим словоблудием возвращающий их к комментированию матча. В общем, и сейчас Орлов имеет ясный ум и чистую речь. Исчезающий типаж...

    31.03.2025

  • vladmad_75

    А у меня сразу желание было звук выключить. Ну а троллинг судей - это нечто. У нас ведь теперь Гена является спецом по судейству ещё. Правда я прекрасно помню, как не раз и не два Геночка садился в лужу в плане знания правил. А с телятами он вряд ли будет комментировать ) Ибо там ни в чем этот "фартовый" уверен быть не может. Но вообще конечно забавно как у нас работает государственный ТВ-канал. Балаган там нынче в чести. Я отрицательно отношусь к нашим судьям, но имеет ли моральное право комментатор давать оценку их работе? Что-то гложет меня мысль, что таки нет. Причем в с спорном эпизоде, который обсуждает комментатор открыто болеющий за 1 из команд. Это не "шутка юмора" - это идиотизм.

    31.03.2025

  • rustov

    Абсолютно солидарен с Бердыевым!

    31.03.2025

  • Ю.Ю.

    Наконец-то посмотрел матч с включенным звуком... ------------------------------------------------------- А я наоборот, уже стал подзабывать, каково это - смотреть футбол с выключенным звуком.

    31.03.2025

  • Dreamlike

    А сколько народу снова без звука стали смотреть футбол из-за этого Гиены Орлова

    31.03.2025