2 апреля 2019, 20:45
Контракт футболиста со "Спартаком" истекает, по данным transfermarkt.de, 30 июня этого года. По регламенту, футболист имеет право вести переговоры с другими клубами за шесть месяцев до истечения договора.
Мелкадзе в текущем сезоне провел 17 матчей в командах системы клуба – 13 игр в "Спартаке-2" в ФНЛ (2 гола), три в РПЛ и еще одну в Кубке России.
Очевидно, что Мелкадзе, учитывая возраст, подпишет первый полноценный взрослый контракт, который по условиям должен существенно отличаться от того, что он подписывал ранее, будучи футболистом молодежного состава и во время отъезда в аренду в "Тосно".
Вопрос в условиях. Вот о чем говорят на футбольном рынке применительно к новому соглашению с Мелкадзе.
Итак, якобы:
– нынешний месячный доход форварда составляет около 10 тысяч долларов
– предложение, которое до турнира в Катаре сделал клуб, составило 30 тысяч долларов в месяц, или 360 тысяч в год
– условия, которые бы хотела получить сторона футболиста, следующие: 50 тысяч долларов в месяц, или 600 тысяч в год.
Перед тем, как поговорим с агентом футболиста, Валерием Мижигурскисом, выскажем соображения, логику того, почему именно такие условия.
Не так давно новый контракт подписал полузащитник Александр Ломовицкий, который сопоставим с Мелкадзе по возрасту (21 год), но играет больше – 13 матчей в чемпионате. Зарплата Ломовицкого по новому договору, о которой говорят на футбольном рынке, составила 800 тысяч долларов в год с возможностью ее повышения на 100 тысяч по истечении каждого сезона.
Не совсем правильно сравнивать Мелкадзе с другим футболистом – Александром Ташаевым (24 года) – но все же: контракт с ним подписан, как говорят, на 1 миллион долларов в год с возможностью увеличения с прямой зависимостью от количества сыгранных матчей (50%+ в сезоне). Зарплата большая, но в этом случае плюс-минус все понятно: у игрока в "Динамо" было около 800 тысяч долларов в год, и повышение тут логично.
Вот мнение Валерия Мижигурскиса по контракту Мелкадзе.
– Что сейчас происходит, в каком статусе переговоры, останется ли футболист в "Спартаке"?
– Это зависит от "Спартака".
– Сам футболист хочет остаться и пока не рассматривает другие предложения?
– Сам футболист хочет остаться, а другие предложения до конца марта не рассматривал. Но когда у человека остается всего два месяца контракта, он, как и любой другой футболист, начинает задумываться. И если новый контракт не предлагают или предлагают такой, который его до конца не устраивает, он смотрит на другие варианты.
– Сейчас уже есть варианты?
– Да.
– Эти команды выше "Спартака" по таблице?
– На сегодняшний день – да.
– Одно из предложений – от "Локомотива"?
– Не буду комментировать. Это было бы неправильно с моей стороны.
– Вот о чем говорят на рынке – я назову цифры, вы, если можете, прокомментируете. Зарплата Георгия сейчас составляет около 10 тысяч долларов.
– Неправда.
– Перед турниром в Катаре ему предлагали контракт на 30 тысяч долларов в месяц, а он хотел 50.
– Про 30 – нет, про 50 – без комментариев.
– Нынешняя оплата труда меньше 10 тысяч долларов в месяц?
– Да, в два, даже в 2,5 раза меньше.
– Считаете, что около 500 тысяч долларов в год – адекватный контракт для такого футболиста, как Мелкадзе?
– Считаю, что это не большие, а нормальные деньги. Он играет в "Спартаке", играет неплохо, этот контракт – на уровне 15-18 игрока команды. А он на сегодня игрок то основного состава, то выходящий на замену.
– Если не секрет, "Спартак" предлагает контракт на сумму в 300 тысяч долларов в год?
– Не могу комментировать.
– В переговорах вы ориентируетесь на контракт Ломовицкого?
– Точно нет. Мы ориентируемся на зарплаты в команде и точно не просим больше, чем игроки такого же статуса. Футболист хочет остаться в клубе, но хочет и чувствовать себя комфортно, чтобы не чувствовать себя каким-то последним человеком.
– У Ломовицкого контракт на 0,8 миллиона евро в год плюс грейды – 100 тысяч за каждый новый сезон в команде?
– Без комментариев.
– Есть ли дедлайн, по истечении которого вы начнете рассматривать варианты других клубов? Или дедлайн уже прошел?
– Уже прошел. "Спартак" об этом был предупрежден – до 25 марта мы ждали реакции от клуба. Если ее нет, я начинаю разговор с другими командами. Я честно об этом объявил, позвонив в клуб.
– Какова реакция?
– Мы продолжаем диалог.