Премьер-лига (РПЛ). Статьи

15 апреля 2022, 09:00

«Каррера доказал: любой может привести «Спартак» к чемпионству. И у Витории бы получилось». Интервью Мелкадзе

Георгий Мелкадзе рассказал, при каких условиях остался бы в «Спартаке»
Владимир Пушкарев
Корреспондент
«СЭ» поговорил с нападающим «Сочи».

Зимой Георгий Мелкадзе расторг контракт со «Спартаком» и бесплатно перешел «Сочи». В новом клубе форвард провел семь матчей и уже забил больше, чем за все время в «Спартаке» (чтобы превзойти эту статистику, хватило одного гола «Крыльям»). В интервью «СЭ» Мелкадзе признался, что остался бы в Москве, если бы не увольнение Руя Витории, рассказал о конфликтах с Андреем Талалаевым и оценил чувство стиля Владимира Федотова.

«У «Сочи» особые отношения с «Зенитом»? Смешно! Мы забрали четыре очка»

— В последнем туре ты впервые вышел в стартовом составе. Чувствуешь, что полностью адаптировался в «Сочи»?

— Да. Адаптация прошла хорошо. Команда меня тепло приняла, никаких проблем не возникло. Здесь очень хороший коллектив — один за всех и все за одного!

— «Сочи» проводит лучший сезон. Потенциальное отсутствие еврокубков не бьет по мотивации?

— В команде, конечно, это обсуждаем. Но наше дело — играть в футбол. Мы стараемся финишировать как можно выше. А будут еврокубки или нет, решать не нам.

— Что помогает сохранять мотивацию лично тебе?

— А почему она должна пропасть? Еще не точно, что не будет еврокубков. Не вижу смысла унывать. Есть внутренний чемпионат, в котором можно прогрессировать. Наша цель — быть в тройке. Лично я буду доволен таким результатом.

— А личные цели есть?

— Пять голов за сезон. Один я забил, осталось еще четыре.

— У тебя есть пример идеального российского форварда?

— В РПЛ нет нападающих, которыми бы я восхищался. В мире нравятся Левандовски и Суарес. Стараюсь играть так же. Но не всегда получается.

Георгий Мелкадзе. Фото ФК "Сочи"
Георгий Мелкадзе.
ФК «Сочи»

— Твое первое впечатление от Владимира Федотова: в чем его особенность?

— Он очень сильный тренер в плане психологии и тактики. Всегда говорит: «Матчи выигрывают футболисты, а тренеры только направляют». Из особенностей — чувство стиля. Федотов здорово одевается. Причем я не про бренды, а именно про подбор одежды — пиджак, рубашка. Смотрится солидно!

— Ты работал со многими тренерами — на каком месте в личном топе Федотов?

— На первом!

— Недавно «Сочи» отобрал очки у «Зенита». Этот матч был для тебя принципиальным, учитывая спартаковское прошлое?

— В любой команде матч против «Зенита» принципиальный. Это чемпион нашей страны! Но в «Спартаке», конечно, принципиальность таких матчей ощущается больше.

— Разговоры про «особые» отношения «Сочи» и «Зенита» имеют под собой основание?

— Это даже смешно обсуждать! Мы их обыграли на выезде, дома сыграли вничью. Получается, что забрали четыре очка. Если бы были какие-то «особые» отношения, то разве такое случилось бы?

— Все равно есть те, кто считает иначе.

— Такие люди всегда будут. На них не стоит обращать внимание.

«Не хочу обсуждать Талалаева. Федотов как тренер сильнее»

— В прошлом сезоне ты был в аренде в «Ахмате». Что больше всего запомнилось в Грозном?

— Даже не знаю... Лезгинка во время забитых голов, ха-ха!

— Как работалось с Талалаевым?

— Не хочу его обсуждать.

— Почему?

— Просто не хочу.

— Он говорил, что ты способен играть на самом высоком европейском уровне.

— Да, да. Он еще говорил, что если нападающий не забивает пять моментов, то ему стоит задуматься... Это он про меня говорил. У нас было недопонимание. Но не только из-за этих слов, там совокупность факторов. Все, что было между мной и им, останется между мной и им.

Георгий Мелкадзе. Фото ФК "Сочи"
Георгий Мелкадзе.
ФК «Сочи»

— С Федотовым тебе комфортнее, чем с Талалаевым?

— Сто процентов! На мой взгляд, он сильнее как тренер.

— Ты уже забил за «Сочи», до этого отличался за «Ахмат». В «Спартаке» у тебя ноль голов за главную команду.

— В «Сочи» и такого давления нет... А в «Спартаке» я очень рано дебютировал, был совсем молодой. Вышел из этого возраста только в арендах. Когда вернулся, получил травму. Вот и зимой мне сказали, что я не нужен. Теперь я в «Сочи».

— А кто конкретно сказал?

— Да в общем сказали.

— Если бы Виторию не уволили, ты бы остался в команде?

— Думаю, да.

— То есть тебе объявили, что ты не нужен, когда пришел Ваноли?

— Да. Но обиды у меня нет. Обидно было, когда меня в аренду второй раз отдали.

— У тебя оставалось полгода по контракту. Почему не попробовал доиграть до конца?

— Мне сказали: либо «Спартак-2», либо уходи. Выдвинули такие условия. Я согласился, начал искать клуб и оказался в «Сочи». Поэтому спрашивать, почему мне не дали поработать с Ваноли, надо не у меня.

«Сел в центре поля и думаю: «Два раза обыграли «Наполи», а из группы не выйдем из-за одного пенальти»

— Твой предпоследний матч за «Спартак» — против «Легии» в Варшаве, где вы заняли первое место в группе. Как это было?

— Ведем 1:0 — я выхожу на замену и понимаю, что вообще не готов физически. Просто ноль! Разбегался, раздышался... Нам ставят пенальти, и я просто сажусь на середине поля и думаю: «Блин, два раза обыграли «Наполи», такая тяжелая группа — и из-за одного пенальти не выйти в еврокубки»... Дальше вы знаете.

20.04.2022 | ЦСКА — Спартак

— Что значит «не готов физически»? Почему тогда тренер тебя выпустил?

— Я очень быстро задохнулся, забились мышцы. У меня два месяца был полный простой. Потом чуть-чуть начал тренироваться и только перед игрой с «Легией» вернулся в общую группу.

— После финального свистка сразу осознал, что произошло?

— Поначалу нет. Только потом я понял, что мы впервые за 26 лет вышли из группы с первого места! Очень приятно, что это сделали именно мы. Вписали свои имена в историю.

Руй Витория. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Руй Витория.
Дарья Исаева, Фото «СЭ»

— Какие впечатления остались от работы с Виторией?

— Очень хорошие и приятные. Руй тоже вписал свое имя в историю «Спартака». Понятно, что в чемпионате дела шли не лучшим образом. Зато в еврокубках мы проявили себя очень хорошо.

— У тебя есть объяснение, почему так получилось?

— Если честно, то нет. Я бы понимал, если было бы наоборот. Это хотя бы логично. А так...

— Что говорил Руй на командном ужине после последнего матча? Вы понимали, что его уберут?

— Тогда все были в неведении. На тот момент это вообще не был прощальный ужин. Во всяком случае, мы не прощались. Никаких речей тоже никто не говорил — просто поужинали перед отпуском. Все как обычно.

— Твое мнение: если бы Витории дали время, он мог бы добиться хорошего результата со «Спартаком»?

— Думаю, что да.

— Даже стать чемпионом?

— Почему нет? Любой человек потенциально способен привести «Спартак» к чемпионству. Каррера это доказал. Считаю, и Руй был на это способен.

— Писали, что летние сборы при Витории были одни из самых легких в «Спартаке».

— Мне так не показалось. Сборы были достаточно тяжелые. Просто было много игровых упражнений. Наверное, если сравнивать с упражнениями без мяча, то игровые даются легче, чем бег. Самые легкие сборы были сейчас, в «Сочи». Я травму получил и почти все сборы пропустил.

— Допускаешь, что когда-то вернешься в «Спартак»?

— Я бы с радостью, конечно. Не исключаю этого. Всегда буду уважать эту команду, болеть за нее и переживать за болельщиков. Если на улице спросят: «Спартак» — чемпион?" - я отвечу: «Сто процентов».

64
  • Канан

    Опять Мелкадзе? Больше не у кого интервью брать?

    19.04.2022

  • PerovoGolfPro

    Дайте книгу "Спартак чемпион"! Мальчик, фантастика на втором этаже!

    19.04.2022

  • da57

    пожелаем успехов но в Спартаке он был как в домино дупель пусто

    19.04.2022

  • nekony

    И всё куда-то испарилось.

    16.04.2022

  • Derbist

    Этого "нападающего", вышедшего свежим на замену в конце игры с Легией, защитники поляков без труда догоняли и перегоняли.

    16.04.2022

  • kontentchik

    Так смачно Массимо еще не опускали, в Спартаке еще и Эмери был уж точно не "любой", не достиг ничего, это как мы в данный тезис запихнем.

    15.04.2022

  • sergey stepanov

    Любой тренер конечно может привести к чашке, если Федун даст кредит РФС и порешает вопрос с главой о выплате процентов надругой счёт!

    15.04.2022

  • Fanatico

    О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. если бы каждый спартаковец сказал -ну ладно, у команды не получается, но я то чемпион, я буду чемпионом, и добился бы высот мы бы были бы первыми в мире по достижениям народного хозяйства

    15.04.2022

  • Fanatico

    Привести Спартак к чемпионству может только багаж Аленичева, и это факт

    15.04.2022

  • Борис Игоревич

    Бы да кабы.. Что ни порось - то свидетель святого быбыки :grinning:

    15.04.2022

  • Борис Игоревич

    С твоим баном то? Ещё бы. :pig::clown:

    15.04.2022

  • Борис Игоревич

    Мощно прогвдился перед баном. :clown::pig:

    15.04.2022

  • Patisson

    И у Витории бы получилось». ////// У Спартака с Виторией вероятность чемпионства была гораздо выше, чем у Зареминого протеже. Именно вероятность. Руй-сложившейся специалист. А дура-Салехова сама выбрала Спартак обьектом своего обучения( при помощи Федуна-делила), и смазливого итальяшку притащила на Спартаке поучиться. Ничего у ней не выйдет. Кишка тонка.

    15.04.2022

  • Ganimed77

    Любой может забивать за Спартак...Увы,Жор,но ты не стал,исключением:sunglasses:И в каждом матче,на Спартак забивал,своей игрой:blush:И у тебя это классно выходило,много лет и зим :stuck_out_tongue_winking_eye:ps.Если не веришь,спроси у брата своего,жаника:innocent:

    15.04.2022

  • паспорт в залог оставишь?

    15.04.2022

  • Подниматель Пингвинов

    Любой может забивать за Спартак! (с) Мелкадзе

    15.04.2022

  • Vadson

    судейство в первых трех матчах после перерыва все доказало. И в сезоне с сочами тогда, силами чудака Казарцева и Вилкова.

    15.04.2022

  • Vadson

    мда....Когда тебе Талалаев говорит, что не забиваешь 5 моментов, стоит задуматься, он обижается в стиле "сам дурак". Ориентиры то у него дай бог каждому, но уж больно суетной он, и кпд просто печальный, учитывая, сколько денег и времени на него потрачено. Докажет в сочах, тогда готов забрать свои слова обратно и признать свою неправоту. На мой субъективных взгляд, игрок для уфы, урала и прочих оренбургов. Пусть Федотов и доказал, что у него и деревья играют внезапно, это абсолютно точно не тот случай.

    15.04.2022

  • Одержимый

    Нет, Каррера ничего не доказал, доказало судейство!

    15.04.2022

  • hant64

    Ты на модеров не ругайся, месяц бана схлопочешь влегкую, а оно тебе надо?

    15.04.2022

  • Олег

    Э, а Игнатов? Когда в старте выходит. На замену он гораздее менее полезен.

    15.04.2022

  • Олег

    Читал-читал ваше сообщение - блин, ну полностью согласен, на все 100. И тут последнее предложение ))) Как можно сравнивать Мелкадзе с Николсоном?? У одного 0 голов за 9 (?) сезонов в Спартаке, у второго уже 5 за одну весну. Мартинс на другой позиции играет.

    15.04.2022

  • Техничный футболист который Бесспорно бы ЗАИГРАЛ В СИСТЕМЕ Старостина и Бескова !!! В СИСТЕМЕ Федун -Зарема не приживаются ни Эмери... ,ни Тедески..., ни прочая по списку ..:joy: !!! :cut_of_meat: :100::trophy::triangular_flag_on_post:

    15.04.2022

  • Олег

    В отличие от того же Руденко (0 матчей в основе, даже на замену), Мелкадзе давали очень много шансов заиграть. Выходил и в старте, и на замену. Разные тренеры. Начиная аж (сам в шоке) с Мурата Якина. 0 забитых голов. Моментов полно. Видимо, проблема сугубо психологическая - давление. С другой стороны - не вижу в интервью, чтобы он обижался на Спартак. Так что всё честно с обеих сторон.

    15.04.2022

  • Ganimed77

    Жоррр...:blush:Когда ты ушёл от нас,мир как будто,остановился...:earth_asia::tired_face:До сих пор,не отошёл,от такой потери...:sleepy:Жорр...Возвращайся:rofl:ps.И самое,ГЛАВНОЕ...:blush:Жо...Ты лучшее,чем Суарес и левандюк,этот:stuck_out_tongue_winking_eye:Чесна...

    15.04.2022

  • Андрей Чекин

    Получается от Владимира Федотов (Григорьича), который привлекали его к тренировкам из молодёжи, до Владимира Федотова в Сочи

    15.04.2022

  • Андрей Чекин

    А потом приехали сборники

    15.04.2022

  • Шамар единственный Спартаковский по стилю видения поля и логической мысли паса игрок !!! Иногда проблесками -Промес и Мозес с Соболем !!! Всё !!! :cut_of_meat: :100: :trophy: :triangular_flag_on_post:

    15.04.2022

  • Ugo Chaves

    я даже больше скажу- каррера доказал, что чтобы спартак стал чемпионом надо сойтись огромной куче факторов и что следующий раз это будет очень и очень нескоро, возможно что не при нашей жизни...

    15.04.2022

  • A. K.

    Человек хороший, но как нап совсем не забивает..

    15.04.2022

  • A. K.

    Очень правильные слова, применимые не только для спорта, но для обычной жизни!

    15.04.2022

  • som173

    У Шамара 6 голов, 3 в КР и 3 в ЧР. Мелкадзе полный нуль в Спартаке. Но для середняков сойдет. Хе-хе!

    15.04.2022

  • Каррере повезло быть тренером свиней, в то время когда Федун решил купить чемпионство.

    15.04.2022

  • Rais Zh

    Деревянный нап, в сезоне 18/19 c Кононовым провел 10 матчей - ноль голов

    15.04.2022

  • hant64

    Георгий, ты не прав - Каррера как раз доказал, что только он может привести Спартак к чемпионству. Или Романцев, но история с ним уже в прошлом. А больше никому не удалось в российской истории (ах, да, Ярцев с детсадом ещё), сколько там уже тренеров побывало, полсотни, сотня?

    15.04.2022

  • Гроза Куусюси

    что значит не хуже Николсона? ) у Шамара уже голов 5 есть, если не ошибаюсь за 6 матчей Или около того а у Мелкадзе сколько за Спартак? Хороший человек Мелкадзе, только этого мало чтобы играть за Спартак

    15.04.2022

  • URMA

    Очередное откровение игрока нереализованных возможностей. Психологическая проблема таких игроков заключается в том,что для своего спортивного роста они всегда ждут помощи и понимания от всех. А законы спорта суровы. Хочешь добиться успеха, расчитывай только на себя. Но к сожалению, не у всех спортсменов чемпионский характер.

    15.04.2022

  • Сергей Шиманский

    В турнире париматч при Витории, Спартак играл ФАНТАСТИЧЕСКИ !!! Прямо как Сантос во главе с божественным Пеле, в лучшие годы. Но потом вдруг , все куда-то исчезло, и пришло понимание, что Витория , это самое худшее, что было и может быть, когда либо в Спартаке. Затем пришел этот недотепа ваноли , и сразу же стало понятно , что Р. Витория, по сравнению с ним, был чуть ли не идеал! Этот мальчик по вызову, не понимает в футболе и вероятно и по жизни , вообще ничего. Просто модная игрушка, в чьих уж руках , точно не знаю, тут есть варианты! А Г. Мелкадзе Не особо блистал, но смотрелся уж точно не хуже николсона или мартинса, это 100 % !!!

    15.04.2022

  • Clever77

    бедный тедеску всё было против него))) а эмери попал под каток Карпина и Дзюбы который всё решал в клубе)))

    15.04.2022

  • Clever77

    Удалили мой комментарий) ну что же, понимаю конечно, что правда глаза колет))

    15.04.2022

  • rac135

    Выпихивали ТЕДЕСКУ: 1. СМИ, начавшие его травить еще до вступления в должность, начиная с похабных карикатур и кончая прямыми оскорблениями. 2. РФС, которые уничтожала его работу судейским произволом, допуская избиение его помощников в подтрибунном помещении. Например в Сочи и не реагируя на ксенофобские высказывания сотрудников команд соперников в адрес Тедеску. 3. За Эмери благодарите тренеришку КАРПИНА и игрочишку ДЗЮБУ, которые его сплавили.

    15.04.2022

  • Сказо4ник

    Смешно слышать такое от футболиста, не забившего за Спартак ни одного гола в официальных матчах. Че ж ты, Жора, не помог?)

    15.04.2022

  • КирпичИнвест

    Оргвыводы по итогам проваленного 100-летия должны быть по-любому

    15.04.2022

  • 99

    ты шизик, сам у себя спрашиваешь.. Весеннее обострение это понятно . если нужна помощь тоже пиши номер карты, на лекарство скинут так уж и быть

    15.04.2022

  • Всем ясно ?! :cut_of_meat: :100: :trophy: :triangular_flag_on_post:

    15.04.2022

  • Спартак Чемпион :exclamation: :exclamation: :exclamation: И зарубите себе это на носу Многониковые Задроты Диванные ,и Дрищи всех Мастей :exclamation::exclamation::exclamation: :cut_of_meat: :100: :trophy: :triangular_flag_on_post: P.s . И пусть последнее что увидит ПерДок в своей жизни и прочие отморозки ,будет Флаг Спартака на моей Стене .

    15.04.2022

  • Остров заячий

    Не рано ли?

    15.04.2022

  • Хидетоши Наката

    Как болельщик КБ, скажу, что всегда считал Мелкадзе весьма оснащенным парнем. Почему не шли голы трудно сказать, вроде и шансы проявить себя давались. Лично мне казалось, что у Георгия многое могло получиться при классных партнерах.

    15.04.2022

  • КирпичИнвест

    Всегда интересно, почему в СЭ появляется та или иная статья. Понятно, что в 99% случаев это раскрутка игрока после проплаты от агента, или "редакционное задание" типа "Что нибудь плюсовое про Спартак", или жесткая установка "Алланазаров, всё что скажет Зарема - срочно в номер". --- Сдается мне, что поступило задание загнобить Ваноли и подготовить его устранение из Спартака. Чья статья на очереди?

    15.04.2022

  • Павел Леонидович

    любой?) Ну это логика из серии раз в год и палка стреляет))) А если серьезно - дело не только в тренере!

    15.04.2022

  • Vovanpiter

    С такими горе-нападающими прямая дорога в Фнл. Ни голов, ни ассистов.. Только бегал по полю лысиной светил

    15.04.2022

  • Да нет уж уважаемый такие как Вы Спартаку не нужны! Хоть с Виторией хоть без! Видел я Вашу игру на матче с Поляками когда Вы вышли на замену и как Вы старались! :( Понимаете футбол такая игра! Тут бегать надо! Это не спортивная хотьба! И иногда по мячу ради прикола попадать! :)

    15.04.2022