Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 февраля 2019, 10:00

Георгий Ярцев: "Каррера переоценил свою роль в чемпионстве. И мы тоже"

Известный тренер, вице-президент "Тамбова" стал гостем редакции "СЭ"

Поймать нашего гостя невозможно даже по телефону, поскольку большую часть времени он его попросту отключает. Если нет гудков, Георгий Александрович проводит очередное клубное совещание или находится на деловых переговорах. И все-таки, уже поздно вечером мы застали его в тамбовской гостинице и напомнили, что в январе, по традиции, ждем в редакции, где в последний раз поздравляли Ярцева с 70-летием.

– Помню, помню, – откликнулся он. – Сейчас на несколько дней выберусь в Москву. И хотя времени совсем не будет, в "Спорт-Экспресс", хоть на часок, обязательно заскочу.

Слово свое Георгий Александрович сдержал. В чем, впрочем, мы и не сомневались.

Будет ли "Тамбов" играть в премьер-лиге?

– На нашей последней предсезонной встрече в "СЭ" вы сказали, что для рывка в премьер-лигу "Тамбов" еще не готов и надо копить силы. Накопили?

– Пожалуй. В борьбе с "Томью" мы три месяца отстаиваем позицию лидера. Но суперзадачи во что бы то ни стало попасть в премьер-лигу у нас не стоит. Весь коллектив качественно, с полной отдачей делает свою работу, что и дает клубу возможность находиться во главе турнирной таблицы. У нас появилось хорошее футбольное поле, сделан качественный свет, готовимся к реконструкции стадиона, вместимость которого сейчас всего пять тысяч. А это не соответствует регламенту высшей лиги. Так что двигаемся вперед.

– Реконструкция арены началась?

– Пока только в виде изыскательных работ, что позволит определить, где и как поставить новые трибуны. Губернатор Александр Валерьевич Никитин принимает во всех наших делах активное участие и очень хочет, чтобы область была представлена на самом высшем футбольном уровне. Но как все в итоге сложится, я сказать сейчас затрудняюсь.

– В интернете появилось сообщение, что если "Тамбов" решит задачу выхода, и не будет располагать для приема соперников необходимыми условиями, то домашние матчи пройдут в Волгограде.

– Слышал об этом и удивился не меньше вашего. Возникает вопрос – а зачем это нужно? Мы ведь играем для своих болельщиков, которые дома полностью заполняют трибуны. Ближе к нам Липецк. Но, как и у нас, там стадион не отвечает необходимым требованиям. Так что решили сосредоточить силы на приведении в порядок тамбовской арены. Мы изначально поставили цель играть для своих болельщиков и постараемся от нее не отступать.

– Представим, что "Тамбов" справился с задачей выхода в премьер-лигу. Что же дальше?

– Дальше и будет решаться вопрос – идем мы со своей инфраструктурой и бюджетом в премьер-лигу, или отложим этот шаг на какое-то время? Сниматься с чемпионата, конечно, не будем, продолжим выступать в ФНЛ. Просто отложим решение задачи.

– Насколько в игровом плане "Тамбов" готов к выходу в премьер-лигу?

– Если выйдем в РПЛ, потребуются новые субсидии. Еще ведь есть дубль с профессиональными игроками. Это достаточно сложный момент для бюджета. Если губернатор и дума, обсудив этот вопрос, решат задачу финансирования, тогда мы сможем спокойно играть, потому что у нас хорошая молодежная команда, есть уникальная академия. Но давайте не загадывать так далеко.

– Сколько на сегодняшний день для усиления "Тамбову" нужно купить игроков?

– Сначала нужно решить задачу, а потом формировать состав. Усиливаться надо обязательно. И не игроками, которые не подошли премьер-лиге и приходят доигрывать. Если человек играл в РПЛ, потом пришел в ФНЛ и думает, что здесь будет звездой, он глубоко ошибается, поскольку здесь играют футболисты, которые в свое время также не подошли дивизиону выше. Такие игроки есть и в командах, которым достались построенные к чемпионату миру стадионы. Но они плетутся в хвосте турнирной таблицы.

– Горлуковича, который тоже заканчивал, вы в свое время взяли (Сергей Горлукович играл в "Спартаке" с 1996 по 1998 годы – Прим. "СЭ"), и он помог "Спартаку".

– Но он тогда играл в "Алании" (в 1995 году – Прим. "СЭ"). Есть люди, которые приходят в ФНЛ и доказывают, что они игроки, и что у них есть свое лицо. Футболист должен думать, что при хорошей игре в ФНЛ, он снова будет приглашен в команду дивизионом выше. Вот таких игроков с характером, которые видят себя в большом футболе, и надо приглашать.

– Когда будет принято окончательное решение властями и спонсорами о том, что клуб готов играть в премьер-лиге?

– Пока этот вопрос повис в воздухе. Сейчас все зависит от реконструкции стадиона, инфраструктуры клуба. В независимости от нашего нынешнего положения, или того, каким оно окажется весной, стадион будем реконструировать. Он уже достаточно старый, хотя какой-то ремонт ведется. Для меня всегда было важно, чтобы поле подогревалось, газон был синтетическим вперемешку с естественным. И с трибунами надо разобраться. Нынешнее количество мест нас не устраивает. Подчинюсь любому решению. Но определенную дату назвать не могу.

– Недавно появилось сообщение, что "Томь" погасила долги по зарплатам. У вас подобное случается?

– Чем могу гордиться, так это тем, что в команде нет долгов. Да, у нас не сумасшедшие контракты. Но зарплаты, премии, аванс, платятся практически день в день. Есть, безусловно, какие-то отсрочки на два-три дня, но в команде нет сомнений в том, что деньги выплатят. Может быть, поэтому команда дружна и собранна. Никаких забастовок нет. В этом заслуга нашего очень профессионального административного штаба. К Новому году закрыли практически все свои долги, люди ушли в отпуск на первом месте в таблице. И с хорошим настроением начали сбор в Турции.

– Какой бюджет "Тамбова" сейчас?

– Он один из самых скромных в ФНЛ.

– Насколько активно вы участвуете в тренировочном процессе, определении состава?

– Когда был тренером, мог прислушаться только к советам двух людей – Бескова и Романцева. Все, что мне советовали другие, я просто выслушивал и делал по-своему. Потому что если ты настоящий тренер, то у тебя свои взгляды и идеи, которые должны проводиться в жизнь. У меня позиция такая – есть главный тренер, который со своим штабом определяет состав. И решать только ему. Я что-то могу посоветовать, но – ни в коем случае не указывать. Если есть какие-то замечания, мы просто обмениваемся мыслями. Когда вижу, что эти замечания претворились в жизнь, мне приятно. А давить не буду ни в коем случае.

– В селекционных вопросах последнее слово за кем?

– Спортивный директор Павел Худяков занимается селекционными вопросами, но совместно с главным тренером. Я знаю всех футболистов, которых хотели бы пригласить. Если они согласны играть на наших условиях, то с ними ведутся переговоры. Но состав сейчас уже укомплектован и раздирать его не стоит. Сегодня мы ведем точечную селекцию. Нас в сентябре сильно подкосили травмы. Даже иногда в 12-13 человек играли. Были также дисквалификации. Но здесь уже работа чисто административная, педагогическая.

– Есть ли в Тамбове или в области какой-то крупный бизнес, который бы был заинтересован в выходе клуба в премьер-лигу и смог бы помочь финансово?

– У нас есть один спонсор. Это Тамбовская сетевая компания, которая нам помогала до поры до времени. Потом что-то у них там не срослось. Договор был такой, что его можно было в любой момент расторгнуть. Мы сейчас находимся на перепутье, то ли заключать с ними контракт, то ли нет. Если они откажутся, то спонсора, который оказывал бы нам помощь, нет. Ищем решение. Думаю, что помощь в этом окажут результаты клуба.

Мы же не можем собрать попечительский совет – мы не государственное учреждение. Может быть совет ветеранов или совет болельщиков, или под какой-то другой аббревиатурой как-то это обыграем. Пока ищу решение. Думаю, что найдем способ.

– Нет ощущения, что все идет на нет, потому что экономическая ситуация в стране не располагает к содержанию футбольных клубов?

– Когда обладатель Кубка России вообще исчезает с футбольной карты страны, это уже ЧП! Снимаются команды, которые имели большие футбольные традиции. Все это тревожные звонки. Очевидно, что бюджет не позволяет содержать такую команду. Еще раз скажу, нужно помогать клубам городов, где народ любит футбол, ходит на него. Я удивлен, что пустуют стадионы там, где их построили к чемпионату мира. Арена как-то надо заполнять. Как это сделать, что бы они заполнялись? Это очень трудный вопрос. Решение за высшими футбольными властями. На словах многие хотят помочь, а на деле... Я надеюсь, что ближе к финишу будет ясно – идем в премьер-лигу, или нет. Вот тогда и будет решаться этот вопрос. У нас есть манеж. К сожалению, он проектировался давно, был построен под академию и вмещает 1500 человек. По всем матчам, которые мы там проводили, у нас нет нареканий со стороны делегатов. Да, количество зрителей маловато, но сам по себе манеж дает право для проведения в нем чемпионата.

29 января. Катар. "Спартак" - "Локомотив" в финале Кубка "Фонбет Матч Премьер". Денис Глушаков.

ЦСКА чем-то напоминает мой "Спартак" 96-го"

– Теперь давайте о "Спартаке". Можно ли сказать, что сейчас клуб наконец-то выбрался из болота скандалов?

– Слава богу, сейчас из команды не выходит никакого негатива. "Спартак" выиграл турнир в Катаре. Правда, если этот трофей считать огромной победой, тогда можно и успокоиться… Считаю, что такой сильной, мощной, результативной команда должна предстать весной, в чемпионате. Вот тогда и будем делать выводы. Пока идут только сборы, притирка.

– Что вам уже понравилось?

– Игра. Кононов и в предыдущих командах делал акцент на атаку. Меня радует нынешняя результативность. Много подходов к воротам. Правда, в обороне ошибок пока многовато. Среди защитников у Кононова есть выбор – Джикия, Комбаров, Боккетти, удививший всех на чемпионате мира Кутепов, молодой Рассказов, Жиго выздоравливает. Теперь главное найти среди них оптимальную четверку. Это его главная головная боль. Дай бог, чтобы Кононов выдержал. Ведь в таком клубе полутонов не бывает. Либо ты черный, либо – белый… Я за ним наблюдаю. Он правильно ведет игру.

Глушаков при нем ожил?

– Когда Денис на турнире забил гол, вся команда к нему летела с поздравлениями. Значит, в "Спартаке" сейчас подобрался сильный, сплоченный кулак. Если Кононов сумеет создать хорошую атмосферу внутри команды, тогда "Спартаку" многое будет по плечу.

– Верите, что "Спартак" может стать чемпионом уже в этом сезоне?

"Зенит" нестабилен, провалил несколько матчей. Не все в порядке у "Локомотива" и ЦСКА. В нашем чемпионате все что угодно может произойти. Сейчас "Спартак" отстает от "Зенита" на шесть очков. Вполне отыгрываемый гандикап. Есть такое выражение: в чемпионате сидеть на колесе. То есть – не отпускать лидера, все время его прессовать, в нужный момент выскочить вперед. Многое зависит от того, как команды сейчас проведут подготовку. Весенняя часть чемпионата всегда сложная.

– У вас есть ощущение, что "Зенит" может посыпаться?

– Нет. Семак вернул из аренды всех российских игроков. И сейчас в "Зените" практически на каждой позиции по два равноценных футболиста. Думаю, до конца за золото будет бороться и ЦСКА. Мне вообще нравится, как все устроено в этом клубе. Он единственный, где нет скандалов. Все глушится внутри. Армейская молодежь по-настоящему смелая, по-спортивному нахальная, уже закаленная в еврокубках.

– Этот ЦСКА напоминает вам "Спартак" 96-го?

– В какой-то мере. Но вы должны понимать, что тот "Спартак" появился не на пустом месте. Ребята росли в дубле, я за ними следил. Они уже были готовы играть за основу. Им просто нужно было дать шанс, чтобы они поняли, какая ответственность на них лежит. Это самое главное для молодого игрока. Возвращаясь к ЦСКА, уверен, что армейцы еще поборются. "Краснодар" – очень симпатичная команда. Еще Юрий Палыч Семин обязательно будет претендовать на медали. Да и тот же Бердыев умеет готовить игроков к решающему отрезку сезона.

– Как вам Семак-тренер?

– Повторюсь – возвращение россиян в команду – очень правильный ход Сергея. И то, что он доверяет, казалось бы уже списанному Анюкову, говорит, что тот еще не сказал последнего слова в футболе.

– А вас не смущает, что Семак подчеркнуто не придает особого значения результатам контрольных матчей? Ведь Романцев даже после ничьей в товарищеской игре мог потом несколько дней не разговаривать с футболистами.

– Возможно, ему достаточно видеть, как выполняет игрок в контрольном матче тренерское задание. У нас, помню, были игры, в которых ставилась конкретная цель: победить соперника в три мяча. Пожалуйста – выполняйте. Слова Семака можно трактовать по-разному. Пока игра "Зенита" невзрачная…

Паредес – большая потеря?

– Конечно! Это даже игрок не европейского, а мирового уровня. Замену найти ему очень трудно. Посмотрим. Пока мы еще не видим настоящего "Зенита". Питерцы вышли из отпуска позже всех.

Массимо Каррера.

Каррера, Глушаков

– Почему "Спартак" не доминирует в чемпионате, как это было во времена Романцева и Ярцева?

– В те годы в "Спартаке" была осознанная дисциплина. Никто никогда ничего себе лишнего не позволял. Если всем говорили – быть в девять, все приходили к назначенному часу. В 96 году у Андрея Тихонова рожала жена. И он с разрешения тренерского штаба уходил с базы ночевать домой. Но на взвешивании в 8.30 Тихонов всегда был первым. И ни разу не опоздал! Я всегда подчеркивал: один раз ошибся – второго шанса не получишь! Ребята ценили возможность выступать за "Спартак" в еврокубках, пробиваться в сборную. И дорожили этим! У нас порой тренировки превращались в такие баталии!

– Кто должен сейчас отвечать за порядок в "Спартаке"?

– Частая смена тренеров ни к чему хорошему не привела. Я до сих пор переживаю, как убрали из команды Титова в надежде найти ему замену на поле…

– Там же была показательная порка?

– Надо знать события. Ну, объясните мне, как Аленичев, который выиграл все в Европе, мог не подойти Старкову?! До сих пор не понимаю! Вроде парень-то Старков нормальный, я его знаю – грамотный специалист. Но как можно было от Аленичева отказаться?!

– То есть Старков был не прав в той истории?

– Допустим, Аленичев ставил какие-то условия или что-то в этом роде? Возможно. Но при Старкове "Спартак" стал играть с другой тактикой. Возможно, Аленичев в какой-то момент и подсказал. А почему нет? И сейчас, в наше время, игрок может высказать свое мнение. Ну! Чего учить, Царство ему небесное, Илью Цымбаларя играть слева? Он может своей импровизацией сделать то, о чем мы его и не просили. Или Кечинова заставить постоянно бегать. Да нет, не надо. Здесь, скорее всего, не срослось психологически и Старков сам не понял, кто у него на что способен.

– А ситуация с Глушаковым и Каррерой?

– Такого не бывает, чтоб в чемпионский год тебя носили на руках, игрок и тренер целовали друг друга до потери пульса... А через полгода – бах, и того же футболиста объявляют виновником всех бед. Вы, журналисты, посмотрите, когда этот процесс пошел, с приходом какого или каких игроков в команде, с появлением каких тактических схем пошло разногласие. И Глушаков, как капитан команды, имел полное право пойти к тренеру и поговорить с ним. Этот разговор мы не слышали, а потому не знаем того, что осталось за кадром этой истории.

– А имеет ли право капитан "Спартака" показывать пенсионерский футбол в последние полтора года и на что-то еще претендовать? Вы же как тренер и великий игрок видели, как Денис играл в последние полтора-два года.

– Думаю, что на него тяжелой глыбой свалилась какая-то огромная бытовая ответственность. Было все в порядке в тылу, и он был спокоен. Возникли проблемы, и это сказалось. Такое может случиться с каждым – со мной, с вами. Может быть, здесь собака и зарыта. Но когда жена футболиста где-то написала про заговор против Карреры, я смеялся. Кто-то все это подхватил и понеслось. Не представляю, чтобы кто-то из наших жен -Романцева, Ярцева, Никифорова, Онопко или кого-то еще – выносил такое на суд публики. Увы, "Спартак" оказался единственной командой, которая выплеснула наружу свои внутренние дела. И началось брожение! Я к Каррере очень хорошо относился – нормальный парень. Через 16 лет сделал нас чемпионами. Ура! Но дальше он начал совершать ошибки.

– Но вы, как тренер, согласны, что в последние полтора года Глушаков показывал пенсионерский футбол?

– Я знаю футбол хороший, европейский, мировой, ветеранский. А вот пенсионерский футбол я комментировать не готов.

– Посадили бы его на скамейку, окажись на месте Карреры?

– Все дело в том, что когда человек начинает показывать не тот футбол, который хочет видеть тренер, тут уже многое от последнего зависит. От партнеров тоже многое зависит. Каррера мог его спокойно вызвать и предложить: "Даю тебе две недели, или 10 дней отдыха. Восстанавливайся. Потому что на данном этапе ты не приносишь пользу команде. Уезжай, отдохни от всего". Мог такой вариант быть? Мог! И в моей практике бывало такое. Ну, значит не нашли они общего языка. А на какой почве они разошлись, мы не знаем.

– На ваш взгляд, Каррера переоценил свою роль в чемпионстве?

– Думаю, да. Об этом неэтично говорить, но дело все в том, что мы сами тоже переоценили эту победу. Год, когда "Спартак" стал чемпионом, сложился очень неудачно у ведущих команд. Вы вспомните, как колбасило "Зенит", ЦСКА, "Локомотив". Они тоже были на перепутье, решали внутренние проблемы. А "Спартак" на этом фоне предстал сильным, сплоченным коллективом и стал чемпионом. Также стал чемпионом и "Локомотив". Когда всех опять потряхивало, Юрий Палыч твердо держал команду и она спокойно доехала до золота.

Георгий Ярцев в редакции "СЭ". Фото Александр Федоров, "СЭ"
Георгий Ярцев в редакции "СЭ". Фото Александр Федоров, "СЭ"

Пенсионерский футбол – это я, а не Глушаков

– Романцев привык говорить: "Во всем всегда виноват тренер. Что бы ни произошло". Скандал в команде? Тренер. Игрок не готов? Тренер. Дождь пошел и проиграли? Все равно тренер. В данном случае, то, что Глушаков плохо играл, тренерская вина?

– Я думаю, да. И еще администрации клуба, которая практически не приняла участие с этой истории. Ведь было видно, что у парня не все в порядке. Значит, нужно было к нему как-то по-другому отнестись, поговорить. Опять же, мы не знаем подоплеку и только обсуждаем пенсионерский футбол... А пенсионерский футбол – это я. Вот меня на поле, если увидите, тогда так и говорите...

– Если вас одинаково постричь с Глушаковым, мы не различим.

...значит, пенсионерский футбол (смеется). Но видите, что не тянет – значит, нужно аккуратненько вывести из состава. Поговорить с человеком. Есть много вариантов. Какому-то игроку достаточно одного разговора, и он поймет, что к чему. А другому... Кому-то кнут, а кому-то пряник.

– То, что фанаты "Спартака" устроили обструкцию и Глушакову, и команде, вас это удивило?

– Я встречался с болельщиками "Спартака". Конечно, удивило. Вот здесь мне вспоминается Вадик Евсеев в Уэльсе. Помните? На него кричали 85 тысяч, как только он получал мяч. А за спиной у него была операция дочери на сердце. И я даже не сомневался, ставить его в состав или нет. И как он играл! И забил победный гол. А против него шумело и кричало 85 тысяч. Характер у человека. Один такой, другой такой… Мы с вами половину беседы говорим о Каррере и Глушакова. Все уже, нет Карреры. Эта тема затянулась, как пробки в Москве. Это тренер, который после золота не показывал результат, игра у команды была плохой, а болельщики свистели и кричали. Точно те же болельщики, которые после увольнения говорили о какой-то забастовке. Все это какой-то детский лепет. Решение об увольнении или назначении принимается хозяином и руководством клуба. Леонид Арнольдович, я так думаю, очень хорошо относился к Каррере. И решение об отставке явно далось ему нелегко.

– В "Спартаке" самый яркий выбор игроков средней линии. Много молодых пришло – Ломовицкий, Умяров, Глушенков, Гулиев. Есть Зобнин, Ташаев, Фернанду, Ханни, Глушаков… Не получится так, что кому-то уходить в аренду, как свое время Зуеву, Яковлеву и так далее?

– Это был для "Спартака" большой провал, когда целая плеяда молодых, талантливых ребят просто пропали. Взять того же Самедова. Было видно, что еще год, и это будет игрок с большой буквы. И Торбинский, и Яковлев, и Тарасов, и Григорьев, и Каюмов. Они должны были обрасти мясом за сезон, и это была бы команда на долгие годы вперед. Но на их места были куплены другие игроки. За них были уплачены деньги, и, конечно, возможности играть у молодежи за основной состав было мало. Вот они и уходили в другие клубы, потом их возвращали назад. Я хорошо отношусь к Артему Дзюбе, это воспитанник моего погибшего сына, знаю его с детских лет, его характер. Вы сами вдумайтесь: человека отправлялли то в Томск, то в Ярославль, то в Ростов и он везде был лучшим, везде забивал. Возвращается в "Спартак", опять какой-то скандал, опять он в негативе. Теперь Артем в "Зените", и мы видим, какого игрока потеряли. Да, непростой характер. А как без характера? Без него и играть нельзя. Есть характер, с которым можно разговаривать и направить в правильное русло. А есть, с которым бейся или не бейся, будет бесполезный номер.

– Иными словами, Карпин виноват, что Дзюба не продолжил карьеру в "Спартаке"?

– Я думаю, что не один Карпин. Оба виноваты.

– В "Спартаке" же был конфликт из-за суммы в контракте.

– Если подписан контракт и там четко указаны все пункты, то они выполняются. И какие могут быть претензии к хозяину клуба? У тебя прописано пять, значит – пять. А если написано два, то должны дать два. А отношение тренера и игрока – это совершенно другое. Нечто подобное у них и получилось.

– Какая самая большая зарплата в ФНЛ, по вашим данным?

– Где от 250 тысяч до 280 тысяч. Это максимальная зарплата, с налогами и всем прочим. Больше – нет, потому что бюджет так составлен. Думаете легко за 2,5 года подняться из ПФЛ в лидеры ФНЛ? Мы никогда не скрывали, что бюджет у нас один из самых скромных в лиге. Но, самое главное, что он выполняется. Игрок, выходя на поле, знал, что в клубе есть порядок и дисциплина. Когда они нарушаются, бывают провалы. Тогда приходится что-то рассказывать, доказывать, показывать. Это не дело игроков, любой футболист на профессиональном контракте должен делать свою работу, он должен играть. Все, что у него написано, ему все равно выплатят. Кто-то там говорит про четыре месяца… Сами представьте психологию игрока. У него есть семья, жена, дети, бабушка с дедушкой еще живы, мама с папой. Все они ждут от него помощи, а он сам не получает деньги. Ему говорят: надо выходить, сражаться, забивать. Это очень серьезный вопрос, когда идет задержка. Поэтому я и новый президент клуба Арсен Теймуразович Габуев прилагаем большие усилия, чтобы у нас такого не было. Александр Валерьевич Никитин поддерживает в этом отношении нас. И мы стараемся делать так, чтобы команда была сыта, обута и готова к новым баталиям.

Роман Еременко. Фото Владимир Дорогомилов
Роман Еременко. Фото Владимир Дорогомилов

Еременко было нужно время. Как Титову и Аленичеву

– Расставание Еременко со "Спартаком" с чем связываете?

– Когда Рома появился в России, я сожалел, что он не попал в "Спартак". Это наш игрок. Я бы от него не отказался. Сейчас ему, как и в случае с Аленичевым и Титовым нужно время. А как вы хотите? Чтобы он "с листа" заиграл? Нужно было дать возможность подготовиться, притереться к команде. Я думаю, что, пройдя сборы у Валерия Карпина, он еще будет в порядке. Для этого есть все: мастерство, ум, техника. Последнего слова он еще не сказал, и "Спартак" рано от него отказался. Почему говорю рано? Для молодых, которые появляются в "Спартаке", Рома был бы связующим звеном.

– А Глушаков?

– А кто мешает Глушакову играть рядом? Там и Зобнин. Очень интересная была бы средняя линия. Но главный тренер принял такое решение. Имеет право.

– Кто из трех вратарей у вас вызывает наибольшее доверие?

– Неплохо начал Селихов. Этот молодой мальчик (Александр Максименко. – Прим. "СЭ"), который встал в ворота, тоже нравится. Без ошибок не бывает, но он явно хорошо читает игру. Сейчас многие вратари начинают прилично играть ногами. В наше время очень здорово ногами играл Дасаев.

– Из этих троих отдали бы предпочтение тому, кто лучше играет ногами?

– Нет, играл бы тот, кто уверен, кто внушает доверие линии обороны, кто подсказывает, меньше голов пропускает и больше радует.

– Три равных вратаря для тренера – счастье или головная боль?

– Головная боль. Но один все равно должен быть основным.

– Сталкивались ли с ситуацией, когда футболисты "плавят" тренера?

– Да, сталкивался, узнал об этом года через два. Там свои интересы были.

– В "Динамо"?

– При чем тут "Динамо"? Это совсем другая команда. Думаю, что недовольство к одному-двум не может привести к тому, чтобы команда поднялась против тренера. Нужно так настроить группу игроков, чтобы они не хотели с тобой работать.

Александр Головин. Фото twitter.com/AS_Monaco
Александр Головин. Фото twitter.com/AS_Monaco

Не назвал бы Головина самым талантливым

– Бомбардирское чутье подсказывает вам, как сложится судьба армейца Чалова?

– Удивительно, что бомбардир, талантливый парень, играя против лучших защитников Европы, не получает шанс в сборной! Но опять же, это как видит его тренер. У меня, как у бомбардира, сразу симпатия к этому игроку. Да, он может простоять 30 минут, казалось бы, ничего не делая, но в нужный момент откроется и забьет. Если говорить о сожалениях, всегда привожу в пример Щенникова. Он здорово играл в ЦСКА против больших команд, но так и не получил приглашение в сборную в свое время. И вот прошли годы. Притух чуть-чуть. Последний год показал, что он умеет играть в обороне, в атаке, забивает голы. Нужно было ждать тренера, который видит эти качества? Вот вам пример.

– Как относитесь к натурализации в сборной России?

– Это практикуется во всем мире. Возьмите Ари. Он у нас не один десяток лет играет, по-русски говорит, хорошую игру показывает. Почему бы не дать ему возможность и посмотреть, как он впишется в сборную. Опять же, все решает тренер, за приглашение в сборную, состав и результат тоже отвечает он. Как и за пенсионерский футбол Глушакова.

– Но ведь Зобнина, как и Глушакова, тоже Каррера тренировал. И Роман был лучшим, летал по полю. Выходит по-разному тренировал?

– Повторяю, не отсылай капитана в дубль, дай просто отдохнуть. Но мы не знаем всех деталей, не можем говорить за тренера. А в это время Головин так играл, что его пригласили в "Монако". Хотя год назад Глушаков был наголову сильнее. Вот вам подход к одному и к другому.

– Головин – самый большой талант нового поколения российских футболистов?

– Если приглашение в "Монако" говорит о его таланте – ну да, он на виду у европейских селекционеров. Но говорить, что он самый талантливый, я бы не стал.

– Кто талантливее?

Жирков с Аршавиным.

– А из рожденных в 90-х годах?

Дзагоев, конечно. Говорю о тех, кто конструирует атаку, кто может ее завершить и еще помочь в обороне. А Зобнин? Это же игрок самый нужный и полезный в команде в какой-то момент. А Фернандес, закрывая бровку, менее талантлив? Нет. Раньше была плеяда игроков. А сейчас… Я думал, что после чемпионата мира у игроков нашей сборной будет больше приглашений из-за рубежа, но ограничились Головиным.

14 октября 2018 года. Сочи. Артем Дзюба во время матча Лиги наций против сборной Турции.

Футболист года – Дзюба. Без вопросов

– Заметили, что когда хотят укусить Юрия Семина, сразу вспоминают о его возрасте?

– Чего его кусать? Он выиграл все, что можно в стране. При чем тут его возраст? Голова работает, команду собрал. Вернулся в клуб, который колбасило, и сделал чемпионом. До него были молодые талантливые и ничего не получалось. Пришел Семин, и "Локо" становится чемпионом.

– Разделяете мнение Федора Емельяненко, который недавно заметил, что сейчас людей больше привлекает негативная информация, чем положительная.

– Полностью согласен. Негативная информация, которая выходит из коллектива, больше народом обсуждается. А позитивную что обсуждать? Когда тихо, спокойно, конструктивно обсуждать нечего. Вроде бы как и неинтересно.

– Лучший футболист прошлого года?

– Дзюба без вопросов. Как бомбардир, как лидер, как человек.

– На ваш взгляд, у кого сильнейший состав в чемпионате России?

– Все те же команды. Очень хороший состав у "Зенита", очень приличный подбор у "Спартака", очень хорошее молодое поколение и состав у ЦСКА, у "Краснодара", у "Локомотива".

– Кто же станет чемпионом?

– Не знаю, но очень бы хотел, чтобы на финише борьба за первое место, за зону еврокубков обострилась. Болельщик после чемпионата мира хочет видеть борьбу на футбольном поле. А кто станет чемпионом? Кто сейчас лучше подготовится, кто будет мобильнее. Как Николай Петрович Старостин говорил: "Побеждает не тот, кто хочет, а тот, кто может!"

119
  • vpotk

    а чо не вспомнили как великий Романцев Тихонова нагнал?

    12.02.2019

  • vpotk

    полностью ЗА

    12.02.2019

  • forza

    Извините, однако, у нас есть собственные когнитивные способности, свойства и функции, что позволяет индивидуально делать личные умозаключения и выводы.

    04.02.2019

  • forza

    К себе, пусть будут самокритичны, если у кого, избыток недовольства изливается через края собственного "Я".

    04.02.2019

  • А Кузя и ныне там !-)

    04.02.2019

  • Я так вижу по ромбу ,что вы тоже болельщик Спартака Михаил Мамонтов .Вы молодёжь удивительно стойкие ...,вас трудно сломать ...,прёте напролом и не слухайте старших !!!-)))Ничего страшного .Мы сами были такими же ,но взрослых закон был для нас закон :scales: .Если на верху решили что то ..То так тому и быть .Приказы не обсуждаются ...Скоро как 100 лет .На этом и стоим .

    04.02.2019

  • Его все в игнор уже давно послали ...-)))А он все свирипеет ...понимаешь )))

    04.02.2019

  • В Реал или Барсу .Ну на худой конец ещё куда ...

    04.02.2019

  • forza

    Так, а что, собственно, Тамбов? Чемпионом РПЛ, будет?

    04.02.2019

  • Николай Калинкин

    Ты наверное целый день здесь ,многим спартачам влетело?.Айда ужинать,человек после вкусной еды добреет.Война войной ,а ужин по расписанию...

    04.02.2019

  • forza

    Вернётся в Спартак и ещё не один трофей возьмёт!!! Какие уж тут шутки...

    04.02.2019

  • Печально то что раскол случился .Скажите спасибо Иконе .Он щас Амстердаме курит и забыл уже поди что мы есть .Даже Рианчо нет нет да передает привет !-)

    04.02.2019

  • Filipp Rogov

    Меткая фраза сейчас была: "Георгий Саныч и иные "доброжелатели. Да ПРОСТИТЕ Вы уже Каррере, что он ПОСМЕЛ выиграть чемпионство" Хватит лить гуано...

    04.02.2019

  • Если он ещё хотя бы кукую то команду ,не важно в какой лиге привидет К Чемпионству ..То предлагаю поставить ему памятник .Почему бы и нет ?В виде иконы например,прямо на выходе из метро .Помолимся и дальше в путь ...Тут уж во Истину не сотвори себе Кумира ..!)

    04.02.2019

  • Андрей Васильев

    послушай старушка, я сделаю вид что не слышал твои слова, впредь своё хайло заткнёшь, не хватало чтобы шапокляк хавальник тут раззевала

    04.02.2019

  • Олег Попов

    Говорят не дорого.)

    04.02.2019

  • бертран

    Я думаю, что принижать заслуги в чемпионстве Карерры подло. Это полностью заслуга Массимо и игроков конечно.

    04.02.2019

  • Dolch

    Это тебе надо к Перу на на спевку, там как раз сегодня об этом и будут говорить! Главврач Моргулис.

    04.02.2019

  • Dolch

    Не принимай всякую гадость, которая меняет тебе сознание!

    04.02.2019

  • SpartakSirius

    То что у глушака полтора года месячные виноват Каррера . Если месячные продолжатся будет виноват Конон . глушак как рафик из камеди полностью невиновен

    04.02.2019

  • Николай Максаков

    не это ли крыса,бежала первой ,с тонущего корабля?!!!

    04.02.2019

  • Jonh Silver

    Срочно к сестре за галопередолом...

    04.02.2019

  • кузя23

    Интервью с нафталиновыми спартаковскими бывшими игроками, тренерами это верный признак межсезонья в РПЛ. Можно даже не читать, так как в тексте обязательно будет "Бесков, Романцев, дух,стеночки и забегания, спартаковский стиль и т.д". Из нового добавились Глушаков и Каррера. И всё, переставляя эти слова в различных комбинациях можно пачками лепить статьи.

    04.02.2019

  • моро

    очередной опус о свинарне не читал но полностью поддерживаю всех, кто оставил свои комменты здесь

    04.02.2019

  • "Жена рожала". Нашли настоящих виновников.

    04.02.2019

  • Леночка Крылова

    Господи , как же мне вас жалко ! Как же вас колбасит ! Выйдите на улицу , погуляйте , ветерком голову пообдует ! Нельзя же так нервничать !

    04.02.2019

  • sergey stepanov

    Вот когда скажет, что тренерская роль Романцева и его переоценена в чемпионствах Спартака, тогда поверю, что это так. Хотя, каждый поросёнок знает, что выиграл ЧР "багаж Аленичева"

    04.02.2019

  • Як Цидрак

    Ну и что вы все на вице-президента ополчились? Он вон, Хосонова в аренду взял, вместе с губернатором. Наш человек.

    04.02.2019

  • Бо

    Мужику за 70, а он все деньги зарабатывает. Из-за таких "работяг", наверное, и пенсионный возраст увеличили. А у него настрой хороший - лет 5 "выводить" Тамбов в премьер-лигу. Пока "инфраструктура" не подтянется. А там "или ишак сдохнет, или эмир помрет". Или деньги у Тамбова закончатся.

    04.02.2019

  • Андрей Васильев

    какая нафиг легенда, вот Черенков легенда, а это так приблудень

    04.02.2019

  • Андрей Васильев

    похоже у тебя с мозгами просто беда, это судя по комментарию сразу видно

    04.02.2019

  • Андрей Васильев

    Жанна иди лучше в дочки матери играй, а не о футболе рассуждай

    04.02.2019

  • Андрей Васильев

    Ты погорячился, это лишнее. Главное надо работать с молодёжью, с фанатами, быдла очень много, пора мозги лечить многим и это печально. Самые наглые и неадекватные болельщики в России, по многим дурка плачет

    04.02.2019

  • Андрей Васильев

    Тамбовский волк Ярцеву товарищь, любитель подкупа игроков и матчей, что с успехом ранее осуществлял будучи на свинском посту в 1996 году

    04.02.2019

  • Пэр

    7-1 обратили в позорное бегство легенду спартака

    04.02.2019

  • михаил исаев

    Старый пердун! Что с него возьмёшь.

    04.02.2019

  • Василий Исаев

    Ситуация меняется. В московских школах, например, большинство по ощущениям за ЦСКА!

    04.02.2019

  • Василий Исаев

    Очередной бред престарелых спартаковских маразматиков из серии: Мы - Спартак, а вы - г.... Скорее руководство Спартака недооценило роль Карреры в чемпионстве!

    04.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Так-то, Жора Карреру поддержать должен. Ибо, обоя-два, на международной арене, по семёре приняли.

    04.02.2019

  • Могог

    ну да , то были тренеришки - иностранцы , а этот вдруг чемпионство с командой выиграл . понятно что переоценил . в спину плевать не стыдно ?

    04.02.2019

  • ABC13

    Тамбов действительно на 1-м месте в ФНЛ - обалдеть. Он вообще в высшей лиге играл?

    04.02.2019

  • Николай Калинкин

    Слушай Доцент,ты был когда-нибудь маленьким ? Был..У тебя папа ,мама был ? Был...Зачем ты такой злой как собака ?

    04.02.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho)

    а журналисты сромтага - роль их любимого клуба в современной спортивной истории страны...

    04.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Жора, почём Березовские за пучок?))

    04.02.2019

  • Mark deFossen

    Ярцев-покоритель португалий вылез с критикой Карреры.Зависть к итальянцу,да и только.

    04.02.2019

  • Jonh Silver

    в дурдоме дни интернета?

    04.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Как Синюжка с эстонцами сыграл?)) Как свиноклуп с Атлантасом?))

    04.02.2019

  • ka4un

    А может и не было БЫ ?!

    04.02.2019

  • Саша Гудова

    но впереди по позору зенит и цска

    04.02.2019

  • Саша Гудова

    хорошо хоть додумались самого Карреру продать я не знаю будет ли лучше с Кононовым но с итальянцем было бы еще хуже

    04.02.2019

  • ka4un

    ТОже самое говорили и перед ЧМ. .... Конечно от ДЗюбы , если он будет основным нападающим, зависит много, но никак не все. В финальную часть ЧЕ, РОссия должна выходить хоть с Дзюбой, хоть без него.

    04.02.2019

  • kontentchik

    Интересно, если Спартак еще 16 лет будет без титула сидеть подобные персонажи все это время будут поминать Карреру? Атмосфера в коллективе та еще. В чем выразилась «переоценка себя» Каррерой господин Ярцев ? Глушакова в дубль отправил ? Так это право тренера. По мне ему, наоборот не хватило жесткости, продать надо было.

    04.02.2019

  • Дмитрий Агафонов

    Стесняюсь спросить, фанатка Смолова или Заболотского? :slight_smile:

    04.02.2019

  • АбАкУмоВ

    Значимость тушиснкой секты и ОПГ Ромашка для российского футбола слишком завышены..

    04.02.2019

  • Жанна Кошкова

    какой дзюба лучший. хитрый пёс. если возьмут на европу. то просрут. он же играть не умеет. только языком молоть. попомните моё слово

    04.02.2019

  • Patisson

    В целом нормальное интервью. Имеет право на свою оценку всех ситуаций-хороший был игрок, нормальный был тренер. Были конечно и 1:7 от Португалии, да и у Карреры было 0:7 от Ливерпуля). Ветераны всегда будут чем то недовольны). Судить сильно их смысла нет.

    04.02.2019

  • Дмитрий Агафонов

    Кликбейтный заголовок. Журналист фактически вложил в речь Ярцева свои слова. С подобным успехом статью можно было назвать - "Георгий Ярцев: "Глушаков играл в пенсионерский футбол". Вроде вью с не самым последним человеком в спартаковской истории, а без Карреры или Глушакова в заголовке никуда.

    04.02.2019

  • Filipp Rogov

    оно ж всегда сверху плавает

    04.02.2019

  • Filipp Rogov

    он упал на 10-е место опосля Рианчо. Когда уволили Карреру - мы были в одном очке от второго места. Нет частицы "бы". Есть ток факты. А кто просрал кубок 17-18..мы все видели

    04.02.2019

  • Николай Калинкин

    Провал говоришь ? Если М-даков бы забил выход один в одного в конце игры--был б финал и кубок в кармане.И в итоге и Карера молодец и Глушаков тоже.А теперь оба му-аки,только одного съели, а второму хоть бы что...Как Ленин --живее всех живых...

    04.02.2019

  • Дубровка

    Странненько ,по поводу подсказок тренерам, значит Ярцев,только Бескова с Романцевым уважал,остальные подсказки по боку,а вот Старков мог бы к Аленичеву и прислушаться?

    04.02.2019

  • Митяй

    А как Пёс с Албанией и Грузией сыграл? )) И кто, экстренно приняв разваленную уссатым сборную, вывел её на ЧЕ-2004?

    04.02.2019

  • Самый отрицательный персонаж в Спартаке, ни слова про спартаковский дух, что он есть, ни слова о багаже Аленичева и Карреры. Всё отрицает.

    04.02.2019

  • ka4un

    А за кем очередь , за Аленем? Вот вылетит из Енисея и будет всякую дурь про "дух" писать, а ты будешь наслаждаться.

    04.02.2019

  • Евгений Королев

    Еще один старый завистливый пердун с огромным самомнением, поменьше бы своей кривой метлой мел, больше бы имел уважения.

    04.02.2019

  • ka4un

    Ну ведь Глушак был никакой потому, что так тренировался, отпрашивался с тренирово и говорил, что "Тренер всё будет в порядке" Вот поэтому и отправил его в дубль., что бы он понимал, что можно делать, а что нельзя.

    04.02.2019

  • ka4un

    Ну какая у него может быть зависть? Просто попрасили сказать , то что нужно и все.

    04.02.2019

  • som173

    Если Глушак никакой, то зачем ставить ево в состав? Не ставь. Но зачем ссылать в дубль? Денис че мальчик? Он капитан чемпиона страны. Не важно, скока было до 2 места, каманда была десятой. Кареру оставили на 2 игры, но он выграл с натугой у Самары, где если б не жердина в конце, мог сыграть и вничью. Патом сыграл с Быками вничью. Бердыеву отказали и оставили Кареру до зимы. И у каманды пошло, потому что игроки сами зажглись, идя на 1 месте.

    04.02.2019

  • Николай Калинкин

    Поэтому надо идти в клуб с готовой командой единомышленников,а не солянкой.И хоть иметь какую-то подддержку в лице руководства(О Наиле Роде-молчуну этого не скажешь).Интересно в случае неудачи они также выплывут как Глушаков ?

    04.02.2019

  • ka4un

    Главное, что скорей всего не многие помнят, как Ярцев забивал свои голы. ..... там никакими стеночками и забеганиями и не пахло, там пас от Гаврилова на свободное место, рывок Ярцева удар и гол, ВСЁ!

    04.02.2019

  • sdf_1

    Как это некрасиво со стороны Ярцева. Какая-то мелкая зависть у него к Каррере

    04.02.2019

  • Николай Калинкин

    Умному и знащему надо еще доказать в чемпе,а не в Катаре(пока этот кубок как самоуспокоение в своей силе,а это опасно) .Еще не известно как карты повернуться.И если у него(кононова) не получится,то он многое узнает о себе интересного.

    04.02.2019

  • Ярцев переоценил себя... и мы его тоже...

    04.02.2019

  • som173

    Спартак без Жано и Ерему вырулил на 4 место в ЧР. Вграл Кубок Премьер, разнеся лидера и чемпиена, и клуб Ерему , Ростов. Хе-хе!

    04.02.2019

  • ka4un

    КАкой багаж, да еще и Аленя? Он работал три года в сборной Италии и первое время, постоянно был на связи с Конто. И на десятое место Каррера Спартак не опускал, когда его отстранили, до второго места было всего очко. Глушак очень даже при чем, так как он из-за своих баб, был просто разтренированный и думал, что из-за повязки его постоянно будут ставить в состав, но с Каррерой такой номер не прошел. .....

    04.02.2019

  • Dmitry Loskutov

    А мы видимо переоценили Ярцева, это ужасно... когда наша история пожирает наше настоящее! Мочилово продолжилось?!

    04.02.2019

  • som173

    Спартак был в середине. Ноне он 4. Как может 4 каманда быть в середине, если каманд 16? Хе-хе!

    04.02.2019

  • som173

    Ярцева заклювали за 1:7 от партугалов. А вот Кареру за 0:7 от Ливера, не критикуют. Ругают всех, тока не Масиму. Хе-хе!

    04.02.2019

  • som173

    В чем зависть у Ярцева к Карере? А то что Карера переоценил себя, и дураку панятно. Ну кроме Карероверов. Хе-хе! Че то не вижу очереди за Карерой ни у нас, ни за бугром. Хе-хе!

    04.02.2019

  • som173

    Пероценил себя тем, что выбросил после золота багаж Аленя, и привез свой. Каторый оказалси несостоятельным. За провал сезона 17-18 его шипка не ругали, даже пагладили по головке за бронзу. А вот за нынешний сезон, када Спартак упал на 10 место, решение назрело. И Кареру убрали, пригласив умнова и знающего тренера, каторый быстро вернул Спартак в игру. И теперя на Спартак Конова любо-дорого пасматреть. Хе-хе! По мне, заслуга Кареры в золоте наименьшая. Он не рушил то, что создал Алень. А када начал свае творчество, Спартак и пасыпалси. И Глушак тут не причем. Хе-хе!

    04.02.2019

  • Dymanomashina

    Фото, где Глушаков и Арабы с соколом, смотрю, справа лицо знакомое, на Гавра из Камеди похож. Смотрю подпись: Кубок "МатчПремьер". Погуглил: оказывается реально Гавр - ген.продюссер(!!!) МатчТВ. Даже и не знаю, хорошо это или плохо))......

    04.02.2019

  • ka4un

    Ну о чем можно говорить, если Ярцев признаёт мнение только двух людей Бескова и Романцева?! Наверное не было никакого заговора против Карреры? Но почему то после Чемпионского сезона, его забыли пригласить на вручение премии, " Лучшему тренеру года" ? Как такое могло случиться?! И в чем проявлялось то, что Каррера себя переоценил? Он что-нибудь или когда нибудь, сказал негативное в адрес руководства, игроков, судей или болельщиков? Он никогда не говорил "Я", он всегда говорил " МЫ" Вот главным образом и поэтому, Каррера до сих пор не даёт покоя всем этим "мастерюгам" потому, что нет-нет, да и выскажет кто-нибудь из Спартаковцев добрые слова в адрес Итальянца. Спартаковское Чемпионство, это достижение всего коллектива и Каррера тренер того чемпионского Спартака.

    04.02.2019

  • Каспийский берег

    Вот вроде все хорошо....если бы не очередная провокация про №8 и Макара. Сколько можно? Оставьте эту тему.

    04.02.2019

  • bastshoe

    Ндааа... Вот и ещё один спартаковец кончился, увы... Отдыхать надо больше старику.

    04.02.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Сектантам аксакалам типа Жорика и Алежки рыбачка надо официально потребовать у клуба и Согазика отказаться от титула к которому привел команду Каррера, вымарать его такскать из анналов футбольной истории. Все это даже уже не маразм, а простая зависть. Хотя чему удивляться: Свинство-зло! (Плутарх)

    04.02.2019

  • Dymanomashina

    Уважаю Ярцева. Тот случай, когда результаты превосходят негатив и пустые рассуждения. В Спартаке и Динамо результаты у него однозначно были. В сборной.....да, было 1:7 от португалов, но я не думаю, что стоит на этом зацикливаться. Был ведь еще и в безнадежной ситуации(после Газзаева) вытянутый цикл на Евро-04, был Уэльс с Вадиком Евсеевым). Да, Ярцев -мэтр, его нужно слушать!

    04.02.2019

  • Николай Калинкин

    Стал читать статью и не выдержал..х-ень на постном масле в стиле ИгрЯклича....

    04.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Жор, как с португалами сыграли? "Чем там заварушка закончилась?":copyright:

    04.02.2019

  • vladnatpol

    О многом поговорил журналист СЭ с Ярцевым, но в большей части по верхам прошлись, не углубляясь, и что мы поняли? Футбол непредсказуем, но своя логика в нем есть - нельзя отказываться от своих талантливых игроков в угоду дорогим легионерам, как только ты накупишь этих легионеров целую кучу в команду - пиши пропало - команда потеряет сыгранность и сплоченность, вот это и ждет Зенит, каждый раз они наступают на одни и те же грабли, правда, Нобоа и Азмун - это в любом случае огромный плюс, удача для Зенита. Вот и Спартак выгнал Джано и Еременко - а это игроки супер класса, и за это Спартак будет потом расплачиваться, а Джано и Еременко в Крыльях и Ростове соответственно будут показывать великолепную игру ... но поезд ушел ... за глупость нужно будет потом платить ... сами знаете, чем ...

    04.02.2019