Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 апреля 2024, 12:00

Абаскаль в «Спартаке»: путь от ментальной силы до юношеского радикализма и потери связи с реальностью

«Спартак» отправил в отставку Гильермо Абаскаля
Максим Никитин
Корреспондент
Девять наблюдений по итогам работы испанца.

«Спартак» и Гильермо Абаскаль прекратили трудовые отношения. К этой новости применимо только одно слово — наконец-то. Два года союз Гильермо и красно-белых двигался будто по горной тропе: то в самую высь, то глубоко к подножью. Сначала — недоверие, затем — удивление, немного позднее — восхищение и, наконец, разочарование, которое к апрелю 2024-го превратилось в тотальное опустошение.

Вот девять мыслей, возникших после отставки испанца.

1. Неожиданно начнем с нового чемпиона бундеслиги. «Хаби Алонсо первым приезжает на базу и последним уезжает с нее», — об этом The Daily Mail рассказали анонимные сотрудники «Байера». В том же режиме испанец работал и в «Реал Сосьедад Б»: приступал в 8:45, заканчивал в шесть вечера. «Но я могу остаться и до десяти, — говорил тогда Алонсо. — Правда, видел, как другие тренеры живут в таком режиме, и это не всегда помогало создавать хорошую атмосферу среди игроков. Нужно учиться думать о чем-то еще, когда выхожу с базы».

В интервью Sports Абаскаль рассказывал, что у него практически нет свободного времени: «Ты идешь домой, а у тебя в голове тренировочный день, прошедший матч, следующий. Совсем перестать думать об этом невозможно, отключиться не получается. Футбол почти не оставляет «окон», поэтому использую их исключительно для общения с близкими».

Есть ощущение, что в этом заключается одна из главных проблем Гильермо. Его ментальное состояние не позволяет воспринимать ситуацию спокойно. И это влияет на качество решений. В конце концов, каждый человек должен перезагружаться, фанатично работавший Абаскаль этому в «Спартаке» так и не научился. Алонсо, тоже молодой специалист, великолепно это понимает. Поэтому «Байер» настолько непробиваем и уже повторил рекорд «Ювентуса» по матчам без поражений подряд, в изысканно-тракторном стиле выиграл бундеслигу и теперь претендует на трофей в Лиге Европы. А «Спартак» Абаскаля больше года раскачивал, как баржу во время сильного шторма.

2. Среди футбольной общественности бытует мнение, что Абаскаль стал намного хуже после переподписания контракта на улучшенных условиях (в начале 2023-го зарплата испанца выросла более чем в 2,5 раза). Если прочитать первый пункт, то это утверждение можно оспаривать. А если раскрыть карьерный путь Гильермо, можно убедиться: провал после отличного старта для него — система. Будто бы он точно знает, как заходить в клуб и с чего начинать, но дальше решения заканчиваются. И дело тут явно не в контракте.

Гильермо Абаскаль на тренерской скамейке
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

В предыдущих командах («Волос», «Асколи», «Базель») это повторялось и без прибавки к зарплате. Скорее всего, 35-летний специалист просто слабо работает с коллективами и не умеет разруливать сложные моменты. Отсюда перепалки с Джикией, Соболевым, неожиданные ссылки в запас Литвинова, Денисова, Пруцева, Зобнина. Плюс не надо забывать, как испанец в ультимативной форме избавлялся от Бальде и Николсона. То есть Гильермо проваливался даже не из-за тактических недоработок, а из-за личной незрелости, потому что для устранения разногласий с людьми нужен жизненный опыт, которого у Абаскаля банально мало как минимум в силу возраста. И еще важный момент: часто его гнев распространялся на ведущих футболистов, потому что Гильермо мечтал быть единственным лидером. И если это оспаривалось, то тренер невероятно напрягался.

3. Еще одна проблема Абаскаля — чрезмерное внимание к СМИ. Насколько знаю, Гильермо обожал изучать публикации, посвященные ему и «Спартаку». Поэтому нет ничего удивительного в том, что в последнее время выдавал цитаты про «суши» и «состав, который подсказал Бог» — так он протестовал против того, что о нем писали.

И это еще одно наглядное пособие, как в «Спартаке» делать не нужно. Про красно-белых производится множество контента, в котором при желании можно найти вообще что угодно, но самое главное — потерять массу времени и эмоциональных сил. Абаскаль на это поддался и как будто не справился с давлением, которое через изучение публикаций на себя взвалил. Складывалось впечатление, что даже некоторыми решениями на поле он отвечал мнениям, высказываемым в соцсетях и интернете. К примеру, Зобнин справа в обороне — одно из таких. Романа там мечтали видеть многие, но стало ли «Спартаку» от этого лучше? Сомневаюсь.

4. Кризис атаки случился не только из-за потери Промеса — проблемы впереди у команды начались гораздо раньше. Дело в том, что Абаскаль ушел от рабочих паттернов к нерабочим. Например, «Спартак» элитно комбинировал в треугольниках, когда слева собиралась тройка Хлусевич — Зобнин — Промес (Зиньковский), а справа — Денисов — Литвинов — Соболев. И в то время никому не приходило в голову, что нынешний состав не способен бороться за чемпионство. Казалось, еще пара-тройка людей, и красно-белые реально составят конкуренцию «Зениту».

Гильермо Абаскаль
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Но Абаскаль зачем-то разбил эти связки, убрав Соболева, Литвинова и Зобнина сначала из старта, а потом и с привычных позиций. В итоге оказалась потеряна стабильность, а новички (исключение — Бабич) ничего не добавили, кроме нагрузки на зарплатную ведомость. Каждого из них согласовывал Гильермо лично, но тех, кто совсем не усилил атаку.

Если коротко: Абаскаль так и не научил «Спартак» эффективной позиционке. И зря потратил клубные ресурсы. Например, вместо Медины можно было взять Бителло. Но бразилец почему-то испанцу не подошел, зато абсолютно пустой с точки зрения позиционной атаки парагваец — в составе. А у ЦСКА в кармане — 6 миллионов евро.

5. Но у «Спартака» при Абаскале было и положительное. Например, красно-белые до него несколько лет не побеждали «Зенит» — это удалось исправить. Да, случился разгром в Суперкубке страны, но затем противостояние с сине-бело-голубыми пошло куда бодрее. В 2022-м Гильермо даже разгромил Сергея Семака в Москве в Кубке — 3:0.

В чем секрет? Все очень просто: москвичи ментально перестроились, перестали бояться соперника, действовали очень дисциплинированно и даже местами жестковато. Питерских бразильцев это точно бесило, что вылилось в знаменитую кубковую драку с хуком Николсона на «Газпром Арене». Правда, «Спартаку» так и не удалось взять у «Зенита» три очка в чемпионате. Впрочем, мы все помним, что 2 марта этого года от победы в Санкт-Петербурге гостей отделили сантиметры после удара Игнатова.

6. Много говорится о деградации игроков при Абаскале, но это только половина правды. В начале работы Гильермо почти все футболисты демонстрировали прогресс. Например, Соболев давал наивысшие цифры по системе «гол+пас» (24 очка) в карьере, а Денисов, Литвинов, Хлусевич, Пруцев, Игнатов, Дуарте и даже Бабич в разные моменты показывали лучшие результаты в жизни. Реинкарнация Зобнина тоже пришлась на период работы Абаскаля. Поэтому точно нельзя говорить, что футболисты при испанце сдали. А еще болельщики справедливо поражались величию Мозеса на позиции «десятки», которое, правда, быстро кончилось после порванного ахилла в Екатеринбурге. Но было же.

Гильермо Абаскаль во время матча
Фото Александр Федоров, «СЭ»

7. Прекрасно понимаю, почему «Лукойл» настолько тепло относился к Гильермо. По-моему, в кулуарах звучала фраза «Абаскаль — лучшее, что есть в «Спартаке». После передачи в клубе произошел кризис власти. Спортивным блоком никто не управлял, поэтому испанец взвалил на себя примерно все. И при этом поначалу неожиданно выстроил убедительную и понятную игру, которая акционеров очень воодушевила. Более того, к зиме 2023-го красно-белые подъехали главным преследователем «Зенита», хотя в итоге до финиша добрались только третьими.

Но если бы летом 2022-го кто-то пообещал акционерам третье место, то, думаю, они бы точно от такого результата не отказались. Разумеется, после такого доверие к Абаскалю сложилось максимальное. Думаю, именно поэтому «наверху» продолжали верить. И Гильермо до самого последнего времени предоставлялись возможности. Кстати, до сих пор удивляюсь, как ему удавалось выигрывать в самые кризисные моменты. А ведь в воротах у соперника не всегда был Лещук.

8. Напоследок Абаскаль, конечно, ужасно разочаровывал. Он реально сходил с ума, а его последняя пресс-конференция — просто кошмар. Со временем он показался человеком категорически эгоцентричным. И все это наложилось на почти юношеский радикализм, который и не позволил поладить с командой и окружающим миром — умудрился поругаться даже со сборной России и Валерием Карпиным. Как-то перед одним из матчей его всей командой помощников уговаривали не выпускать Виктора Мозеса на позицию правого защитника в четверке. Гильермо сдался только за пару часов до стартового свистка, но считал, что это действительно классная идея.

9. Вообще говоря, Абаскаль даже после «Сочи» мог остаться. Но, во-первых, игра была настолько ужасна, что в «Лукойле» не увидели, за счет чего с Гильермо еще мог случиться прогресс. Во-вторых, стало ясно, что испанец стремительно теряет связь с реальностью. И только взвесив первое и второе, акционеры «Спартака» приняли решение. Это важно. Потому что решение принималось не эмоционально, а с холодной головой. Думаю, будущему коучу клуба этот факт будет важен.

Теперь «Спартак» будет тренировать Владимир Слишкович — очень правильный, прямолинейный специалист, который поможет в период передачи власти. Красно-белым после деспотичного рулевого нужно переключиться на более либерального и понятного человека. Поэтому не удивлюсь, если в ближайших матчах команда заиграет иначе.

Но в это время у менеджмента будет болеть голова. Потому что выбор главного тренера — действие, определяющее клубную философию и результат. А уже летом под нового специалиста ожидается серьезная трансферная кампания под руководством Томаша Амарала.

FONBET Кубок России. Путь РПЛ. Плей-офф.
17 апреля 2024, 19:30. Газпром Арена (Санкт-Петербург)
120
  • hattabych

    И много ли статей работают на положительный имидж Спартака? Назови хоть одну за последнюю неделю. Тема Абаскаля вытеснила все остальное, да даже сегодняшние статьи глянь. А про Зенит, как про покойника, хорошо или ничего.

    17.04.2024

  • Дядька

    Почему-то вспоминается басня Крылова "Квартет". Главное - правильно усесться (читай - расставиться на поле). А еще найти очередную дежурную жо, чтобы было на кого потом свалить вину за несбыточные мечты других.

    17.04.2024

  • Дядька

    Наоборот, очень даже интересует. А вот кб нытиков нет. Разве что поугарать над тем, с какой напыщенной серьезностью себя позиционирует этот кб оркестр из басни Крылова про квартет)

    17.04.2024

  • Дядька

    Ментальной силы ))) Словоблуд блин )

    17.04.2024

  • Valekka

    Кто платит,тот себя прославляет.На 150 постов про Спартак-10 про Зенит.Странная плата. По твоей логике держать на слуху Спартак выгодней,чем Зенит, и плевки в свою сторону оплачивать-это хорошо??? Тут комменты на 90% против Зенита!!!!Какие-то странные эти Питерцы!!!))))))) В СЭ и Матч Тв сплошь проспартаковские.Только Алексеев,Чернов и Масаковский не из этого ордена!!!!

    17.04.2024

  • петя

    Откуда лезут эти г..ные мошенники эксперты! Сидели бы в своей вонючей компашке и не вякали, мнение спартакофобов никого не интересует! Пока мошенников от спорта пополам с газом не поставят на место, чтобы они были в равных правах со всеми в нашем футболе ничего хорошего не произойдет!

    17.04.2024

  • Руслан Магомедов

    Это особенность "народца" зомбировать все и вся закупив СМИшки и , ТВ, радио. И с утра и до утра пиаря свой "народец" вялякай.

    17.04.2024

  • Руслан Магомедов

    По мне так плохо что погнали бешеную аблацкалю. оно бы со своими скачками и завываниями помогло бы всем в РПЛ. Но дураков долго не держат нигде. Но с асмаралою будет еще большая зад.....проблема. ЭТО такой же тип, как газизка-базарбай.

    17.04.2024

  • hattabych

    Редакция хоть и находится в Москве, но владелец издания Эдуард Райкин из Санкт-Петербурга. А кто платит, тот и указывает на неугодных.

    17.04.2024

  • Тучков

    Максим Никитин после недавних свирепых обвинений Абаскаля в предательстве команды ( а ля куда-то пропавший Егоров) решил выступить в стиле Рабинера аж с 9 глубокими мыслями по поводу работы тренера. Зачем мысли когда есть факты- Спартак Абаскаля набрал очков в РПЛ на уровне Тедеско и Эмери и существенно больше Ваноли и Руя Витория. Еще и самый молодой из них. Абаскаль сумел решить проблемы Спартака в защите , но история с Промесом подкосила нападение. Единственный шанс частично заменить Промеса в нападении -игра Зиньковского вместе с Мозесом ,что и показали 25 минут второго тайма в кубке с Оренбургом когда эта пара уничтожила Оренбург. Но ,потом Мозес присел и до сих пор не встал.После чего шансов в нападении и нет. Но ,кому это интересно ,проще все дерьмо на молодого тренера выливать. Удачи тебе ,Абаскаль.

    17.04.2024

  • Valekka

    Даже так? Питерские?! По моему-они в другом дворце прислуживают!!!!

    17.04.2024

  • Valekka

    садизм-это читать таких вот Максимусов.

    17.04.2024

  • моро

    ну как же без безумного гладиатора56)

    17.04.2024

  • моро

    откуда тупому памперсу знать что такое паттерны) его кукуха слишком примитивна)

    17.04.2024

  • К2

    "...Да, тренера - те ещё трудяги!" ------------- За такие деньжищи - можно и на полторы ставки плюс сверхурочные...

    17.04.2024

  • hattabych

    Вы, прислужники питерские, не одну неделю Абаскалю спокойно работать не давали, а после победы над Динамо, как с цепи сорвались. Свора писак да и только. Я не знаю какой бы тренер это выдержал, а ты тут ещё про спокойствие тренера Байера пишешь.

    17.04.2024

  • К2

    ... "прочитать шедеврального Максимуса" - прямо какой-то садизм...

    17.04.2024

  • Alex K.

    Приезжал в 8:45, уезжал в 18:00. Итого 9:15 на рабочем месте, включая обед. Вполне себе стандартный рабочий день, по которому живут 95% людей. Да, тренера - те ещё трудяги!

    17.04.2024

  • Valeryi Kushnir

    Какая чушь. Так если и пишут, то о тренерах. Абаскаль-сектант. Два года мусолили эту тему. А он выезжал, когда угадывал с составом. Спартаковские футболисты,имею в виду-русских, при Абаскале замерзли в мастерстве. Господин автор, кончайте Вы эту бодягу. пишите серьезнее. Зачем футбол превращать в Арифметику Магницкого. Так можно любого довести до уровня Гвардиолы.

    17.04.2024

  • Valekka

    "Все равно д.....к!"-считает рупор С-П.!!! Потому что.....)))))

    17.04.2024

  • mat'tv

    не очень себе представляю значимого тренера готового тренировать КБ - 10 тренеров за 11 лет! (или 11 за 10?) если засыпать рублями "усы надежды", он там всех построит включая Асмарала, ждёмс ...

    17.04.2024

  • Абрам Семёныч

    .

    17.04.2024

  • Valekka

    Боюсь даже прочитать шедеврального Максимуса! Кто-нибудь кратко может описать его гениальную мысль???)))

    17.04.2024

  • К2

    Абаскаля уже нет, а М. Никитин всё стрОчит и стрОчит - вот что любовь животворящая к купюрам делает... "Пишите, Шура, пишите..."

    17.04.2024

  • Рюрик 9

    Потенциал у всех есть. Его раскрытие зависит от тренера.

    17.04.2024

  • mat'tv

    Бонгонда, Медина, Угальде, ... легионеры слабее чем в Даре, ЦСКА, Динамо, россияне споставимы, но Клаудиньо ведь тоже россиянин! (всё имхо)

    17.04.2024

  • Рабик Якличито

    Чтобы делать определённые выводы по Гильермо, необходимо дождаться опуся от золотого пера России Игоря Яклича!

    17.04.2024

  • Рюрик 9

    Стесняюсь спросить: "калоритным" это от какого слова?

    17.04.2024

  • Рюрик 9

    Дрожите? )))

    17.04.2024

  • Рюрик 9

    И получить благословение ОИРа.

    17.04.2024

  • Москвич1985

    Я никогда не был сторонником Абаскаля и считаю его отставку логичной. Но и "кидать грязь" ему в спину тоже не собираюсь. Сколько было статей о нем при работе! Но и после ухода он по-прежнему в центре внимания, причем со знаком минус. По-моему это уже перебор. Я понимаю, что до назначения нового главного тренера нужно находить пищу для материала, но все-таки... Кратко резюмируя деятельность Гильермо в "Спартаке": тренер интересный, с задатками. Но ему рано еще работать в больших клубах. Думаю, со временем Абаскаль может вырасти в классного тренера и добиться успехов! Чего я ему искренее желаю!

    17.04.2024

  • Рюрик 9

    Ну, состав то у них нормальный. Для РПЛ.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль - новая схема развода на деньги.

    17.04.2024

  • Рюрик 9

    Максимушка, а кто такой Абаскаль, что вы по поводу его увольнения накатали такую простыню? Он как был тренер Никто (о чём писал сразу по назначении), так и остался тренером Никто.

    17.04.2024

  • mat'tv

    мне симпатичен Абаскаль как тренер, да молод, да не умеет выстраивать отношения с т.н. ветеранами, но всё можно сгладить, если клуб будет вести себя правильно, по третейски; у Абаскаля был состав на первую тройку? откуда? Абаскаль должен был поступится тренерским авторитетом? почему? Абаскаль был не должен экспереметировать с составом? а как занять тогда место в тройке без тюремного сидельца? ну и так далее ... КБ тренеров при спаде команды травят, это никуда не годится :((((((

    17.04.2024

  • Москвич1985

    По Тедеско не согласен. Он сам ушел. Кстати, он пытался учить русский язык. Это я к тому, что он уважал нашу культуру. "Хлестаковы" так себя не ведут.

    17.04.2024

  • Soliton Оренбург

    г-ггг...неплохая выжимка)))

    17.04.2024

  • Soliton Оренбург

    именно так

    17.04.2024

  • Adiоs Amigos R

    И верно!

    17.04.2024

  • Soliton Оренбург

    Любой коррэспонденд отдела футбола СЭ - путь от ментальной силы до юношеского радикализма и потери связи с реальностью

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Правильно пишут: Абаскаль вне мыслей и времени - просто продимец.

    17.04.2024

  • Adiоs Amigos R

    Эти слишком свежие. Пусть ещё на кошках потренируются.

    17.04.2024

  • спас

    После пункта первого подумал, а мысли то у автора вообще есть или только штампы. По большому счету это выдержки из комментариев болельщиков на ветке, выданные за мысли.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль привёл Спартак к обрыву - и нет его. Это что было вообще.

    17.04.2024

  • Корнелий Ш

    агась, пока 9 наблюдений не уступили место в голове пяти пограничным состояниям

    17.04.2024

  • Black list

    Теперь «Спартак» будет тренировать Владимир Слишкович — очень правильный, прямолинейный специалист,———- Ну все, теперь попрет

    17.04.2024

  • спас

    Ни чего себе статья про неудачника? А можно было всего 2 слова - абасаль - клоун. А вот про пищевик и Зенит. За 23 игры в РПЛ у пищевика всего 8 поражений из них одно от Зенитовских бразильцев. Вопрос - откаких бразильцев (!?) остальные 7 поражений? Может слабо играть и против не только латиноамериканцев и африканцев, но и славянских парней?

    17.04.2024

  • yspesh4

    Вслух в смысле?

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Крыша поедет - почитайте.

    17.04.2024

  • Корнелий Ш

    Если ребенок учил стишок, то настает время когда он должен его прочитать.

    17.04.2024

  • Adiоs Amigos R

    Устроит и второй свежести.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Свежих нет - разобрали.

    17.04.2024

  • sdf_1

    Не знаю, не читал

    17.04.2024

  • yspesh4

    У одного блин 10 тезисов, у другого 9 мыслей, господа бумагомараки, задолбали вы всех со своим Абаскалем, а уж со Спартаком как... Никитин блин, есть у тебя своя КБ телега, ну че ты сюда в люди лезешь, а?

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Не согласен. Мои посты поставят любую крышу на место.

    17.04.2024

  • Корнелий Ш

    Скрипучая Никитинская телега. Ось полетела, да спицы менять надо.

    17.04.2024

  • sdf_1

    для устранения разногласий с людьми нужен жизненный опыт, которого у Абаскаля банально мало как минимум в силу возраста. -------------- Если у человека в 30 с лишним лет недостаточно жизненного опыта, чтобы правильно общаться с людьми, то его (опыта) уже не будет никогда. И дело здесь не в опыте, а в характере. ================ Еще одна проблема Абаскаля — чрезмерное внимание к СМИ. Насколько знаю, Гильермо обожал изучать публикации, посвященные ему и «Спартаку». ------------------- В идале главный тренер "Спартака" и футболисты должны быть неграмотными и не знать русского языка. Потому что, если читать всё, что о тебе пишут и слушать всё, что о тебе говорят, то крыша поедет у любого, а не только у тренера с футболистами. В этом плане я мечтаю, чтобы главным тренером "Спартака" назначили известного блогера Борзыкина, которого после каждого матча будет выставлять идиотом не менее известный блогер Борзыкин

    17.04.2024

  • Adiоs Amigos R

    Удачи и успехов талантливому специалисту на новом месте работы. Ну а Спартак ждёт свежего Абаскаля.:sunglasses:

    17.04.2024

  • Vadson

    не выдавай желаемое людьми хм... без определенного места жительства за действительность) Миллер для таких, как ты, и поет свои "песни про самый популярный клуб в России", вот только кроме ленобласти и Питера никто об этом не в курсе...

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Мы хотим стать колумнистами - куда подавать документы?

    17.04.2024

  • Vadson

    на ветках госклуба и людей то полтора человека, поэтому такие овноеды, как ты, и приходят попукать о "величии" денежно-административного мешка...

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    ГильЕрмо - это ярмо на команде, которое душило Спартак.

    17.04.2024

  • Крым наш!

    Скорее не эгоцентричный, а эксцентричный. Только вот забыл, что позволено Юпитеру не позволено быку. Право на эксцентричность нужно заслужить чередой громких побед. А в наше время начитаются социальных стей, и каждый второй себя Моуриньо воображает.

    17.04.2024

  • моро

    заремы еще очень мало, ефремова и поющей кухарки

    17.04.2024

  • Dron56

    Спасибо Абаскалю! Наш чемпионат с ним был очень калоритным, интересно было читать про чудачества этого Чела. Ждём нового тренера, надеюсь он будет не хуже Абаскаля, не оставит журналистов без работы!!!

    17.04.2024

  • А ты кто такой?

    Образ Хлестакова больше всего подходит Абаскалю и Тедеско. Выдать себя за суперспеца и поиметь бабла с лохов нужно уметь.

    17.04.2024

  • А ты кто такой?

    Ага... А Соболев еще и "новое платье Спартака" к этой морали. Но главное же верить что платье красивое и оно есть! :grin::relaxed:?

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль вошёл в историю Спартака - это факт.

    17.04.2024

  • Акула

    Максим, какая к чёрту ментальная сила?! Ну блин, ты даёшь. (Пришлось гуглить, что б разобраться с этой чертовщиной). Всё, избавился "Спартак" от Абаскаля и слава богу. А вот то, что руководство "Спартака" и его болельщики потеряли связь с реальностью это действительно так. Нужно спуститься на землю и серьёзно занятся командой, а не жить прошлыми заслугами. И главное помнить, что это дело не одного дня.

    17.04.2024

  • Sergey Mikhaylov

    Обычный специалист в болоте, сойти с ума было легко

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Амарал - новая мораль Спартака.

    17.04.2024

  • SpartakSirius

    Меня хватило только на первый абзац . Оставьте Абаскаля в покое уже . Напишите статейку про величайшего менеджера Малышева , или о кудесниках мяча Джикии , Зобнина , Максименко .

    17.04.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Видимо у Игнатьева пока ещё его "сантиметры" коротковаты, чтобы забивать Зениту.

    17.04.2024

  • А ты кто такой?

    Придет новый тренер и все будет как прежде с Тедеско, с Абаскалем.... Тренер новый - грабли старые. Вернее скрепы, с которыми Салихова вам велит ни в коем случае не расставаться. Кроме желания и жестов от эмоций как у Соболева, еще и мастерство должно быть, а его у большинства спартаковцев максимум на первую пятерку.

    17.04.2024

  • моро

    опять абаскаль? да плевать на него, хотя... легенда спартака все же, 3-е место занял сдуру

    17.04.2024

  • Sandy45

    Так там футбол, тактика, мастерство... Скукота. А Спартак последние лет 15- скандалы, интриги, расследования. Вот и читаем. Это ж самая "желтая" команда РПЛ. .

    17.04.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    В Зените стройные ряды высококлассных футболистов, которые показывают красивый и эффективный футбол. А также в Зените играют многократные чемпионы России с русскими фамилиями, в отличии от бездарей с русскими фамилиями из Спартака.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    У Абасаля нет силы - это тренер-импотент.

    17.04.2024

  • Perry Garr

    Ментальная сила Абаскаля была только в воспаленных мозгах тех, кто его откопал не пойми где и назначил ГТ Спартака.

    17.04.2024

  • Sandy45

    Томаш Аморал потирает ручки- скоро будем пилить на Педрошах и Уруновых...

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль это отчёт о стремлении иностранных тренеров работать в России - а так он нахрен никому не нужен.

    17.04.2024

  • ViktorDiktor®

    Заканчивай под ИгорьЯклича косить ! )

    17.04.2024

  • Ed71

    М.Никитин: история предательства.

    17.04.2024

  • Радон

    Прям врачебный трактат о психоделии у конкретного болезного по фамилии Абаскаль)) Так и не понял ничего в этом ковырянии - зачем это, для чего это?))) Оставьте уже этого Абаскаля в покое, пусть идет с Богом. P.S. Никитин, вы, случайно, не практикующий психоаналитик?)))

    17.04.2024

  • kot Begemot

    Нынешняя молодежь ничего не знает о 10 победах свинарника в чемпионатах СССР, но считает свинарник суперклубом, помня о романцевских победах в ЧР. Завтрашняя молодежь не будет помнить и этого, и на вопрос о спартаке, будет отвечать: какой-то вшивый середняк, с которым старики носятся как с писаной торбой.

    17.04.2024

  • Ed71

    Впрочем, мы все помним, что 2 марта этого года от победы в Санкт-Петербурге гостей отделили сантиметры после удара Игнатова. ================== Этот удар останется в истории Спартака как «удар Игнатьева, который практически принес долгожданную победу над Зенитом». А бутсу Игнатьева определят в музей.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Спартаку нужны ежовые рукавицы - это единственный путь в реальность.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль потерял связь - но нашёл деньги.

    17.04.2024

  • 4rfv5tgb

    Предложу свою версию: сначала Абаскаль повелся на большие деньги и подписал контракт со Спартаком. Работал как положено, добился определенных успехов. Но затем постоянно ощущая осуждающее давление за работу в России со стороны друзей, родственников и прочих западников понял, что надо отсюда сваливать. Вот и придумал модель экстравагантного поведения, чтобы его уволили с выплатой компенсации.

    17.04.2024

  • Автогол

    Полное г. и поэтому ты уже 20 лет кружишь в комментариях про Спартак? Что мешает тебе восхищаться Педрами и прочими Педриньо в бомжатне?

    17.04.2024

  • Автогол

    Ну для Вас русские фамилии уже в диковинку. У вас стройные ряды Педро на поле

    17.04.2024

  • Patisson

    Абаскаль в «Спартаке»: путь от ментальной силы до юношеского радикализма и потери связи с реальностью ////// Заголовок конечно мощный. Есть ощущение, что его автор учился на медицинском, а практику проходил в психоневрологическом диспансере. Причём достаточно долго:head_bandage:.

    17.04.2024

  • Город Моторов

    не все болелы Спартака такие))) Я был за него, прекрасно пония возможности нашего состава. Желаю Абаскалю удачи. Спасибо за работу.

    17.04.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Слова "элитно" и фамилии Хлусевич, Зобнин, Денисов, Литвинов, Соболев могут находиться рядом в одном предложении только в воспаленном мозгу кб-блоггеров!

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Спартак давно вне реальности - там и остаётся.

    17.04.2024

  • Espa?ol

    Связь с реальностью потеряли болелы Спартака, горе эксперты типа Генича , ну и ветераны! Почему то никто не учитывает , что Зарема оптом скупила игроков в команде , которая боролась за выживание , а сейчас этот шлак борется за 5_6 место ! Прогресс на лицо, а все Абаскаля ругают ! Вот это и говорит о том кто потерял связь с реальностью !

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    РПЛ уже давно потеряла совесть, стыд и реальность - находка для всяких чужаков.

    17.04.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Хороший образ!

    17.04.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Не только Абаскаль потерял связь с реальностью. Уже давно ВСЕ в Спартаке (болельщики, руководство, футболисты, прикормленные примитивные однообразные журналисты) потеряли связь с реальностью. Люди просто уже более 20 лет живут в иллюзорном мире ощущения своего "величия". Чем быстрее люди поймут, что Спартак уже давно - полное г.. но, тем быстрее они излечатся от тяжелых психологических заболеваний.

    17.04.2024

  • Грег Хаус

    Абаскаль классно наварился в России - совсем не дурак.

    17.04.2024

  • Андрей Кадулин

    Абасраль сорвал джекпот и свалил,а Спартак раскручивает колесо фортуны для новых тренеров,кто хочет стать миллионером

    17.04.2024

  • RSMsouth

    Переписали статью Рабинера ... стыдно ?

    17.04.2024

  • Багз Банни

    Да чихать мы уже хотели на этого Абаскаля.

    17.04.2024

  • КирпичИнвест

    Как же Абаскалю удавалось водить всех за нос? Эволюция тренера глазами автора: Июнь 22. Абаскаль сильнее Ваноли в плане тактики и стиля. Что он изменит в «Спартаке». Август 22. Возрождение Зобнина, прогресс Литвинова и эмоциональное раскрепощение. Октябрь 22. Абаскаль прокачал «физику» и тактику — это уже дает результат. Апрель 23. «Спартак» — это про атаку, страсть и эмоции. Федун привел тренера с верным ДНК. Октябрь 23. Проблемы «Спартака» — не только в решениях Абаскаля. Есть более очевидная причина (нет лидера). Апрель 24. Абаскаль предал игроков «Спартака». С испанцем уже закончено.

    17.04.2024

  • КирпичИнвест

    Максим, все, что здесь написано, умещается в одну фразу: Абаскаль - эгоцентричный неврастеник, потерявший связь с реальностью из-за отсуствия опыта работы на длинной дистанции и подверженности внешнему давлению.

    17.04.2024

  • Vasily Vasin

    Аминь

    17.04.2024

  • lvb

    Боже, какой бред. Еще и в 9 частях? Не асилил. После вот этого набора слов " Дело в том, что Абаскаль ушел от рабочих паттернов к нерабочим. Например, «Спартак» элитно комбинировал в треугольниках, когда слева собиралась тройка Хлусевич — Зобнин — Промес (Зиньковский), а справа — Денисов — Литвинов — Соболев."(с) Когда "оналитег" пишет "паттерны", вызывая желание читателя загуглить "шо это там такое"(с, Петросян) или послать нетленку в короткое эротическое путешествие.. То ясно что перед нами "сказочник" и балабол.. Никитос, ты идешь по стопам братьев Гримм или Андерсена? Доколе нас тут будут кормить подобными перлами? Геть вид селя, мальчик..Взад, на "Чемпионат", там твое место, возле п... Кароч, самый фейкометный и странный спортивный сайт- это "Чемпионат", в моем понимании. Здесь своих "странных" хватает, в оном СМ, и без выползков с "Чемпионата". Там Никитину и место... Белинина и Егорова забрать не забудь)

    17.04.2024