24 июля гостем редакции «СЭ» стал главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий. В ходе двухчасовой беседы он рассказал очень много интересного — о трансферах «Рубина» и борьбе за выживание, Игнатьеве и Хвиче, Тиле, Дзюбе и Головине.
Одна из самых интересных частей нашего разговора стала тема судейства. На наш взгляд, Слуцкий очень аргументировано и, что сейчас особенно важно, без лишних эмоций и крайностей озвучил проблемы российского судейства: неумение или нежелание арбитров объяснять тренерам, игрокам и болельщикам свои решения, принципы оценки эпизодов правил игры. При этом Слуцкий подчеркнул, что и ВАР, и в целом судейский корпус работают в России на нормальном уровне. Но недружелюбие судей бросается в глаза по сравнению с Голландией, где работал Слуцкий. Кроме того, главный тренер «Рубина» обратил внимание на важный статистический факт — в 2020 году в РПЛ резко выросло число желтых карточек. С чем это связано? Читайте версию Слуцкого.
— Вы меня спросили, что не так в России после Европы. Вот как происходит в Голландии: перерыв, я спокойно подхожу к арбитру, он вот с такой улыбкой (показывает от уха до уха — Прим. «СЭ») мне рассказывает, почему в этом эпизоде было принято то или иное решение. После игры он просит зайти в судейскую и подробно по каждому эпизоду рассказывает, что и как. Это еще не говоря о том, что судьи приезжают в команду перед сезоном, объясняют все нюансы работы ВАР: когда смотрится, когда не смотрится.
Помните, эпизод матча «Локомотив» — «Оренбург», когда не была отменена вторая желтая карточка Мишкича, а пенальти в итоге не был назначен? У нас все задают вопрос: «Как так?!» А я знал эту ситуацию, потому что нам объяснили, в каких случаях что происходит, когда желтая карточка отменяется, когда — нет.
Я просто прошу объяснений, например, в эпизоде со Старфельтом и назначенным пенальти в матче с «Локомотивом». Перед сезоном нам в Голландии говорили, что если в нашей штрафной площади мяч от головы, от груди или ноги отскочил в руку — это не пенальти. Потому что в такие моменты ты не можешь ее убрать. Старфельту мяч попал в грудь и тут же отскочил в руку — в наши ворота моментально назначили пенальти. Я спрашиваю: «Поменялись требования? Или введены новые? Или вы ошиблись?» Объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, потому что я должен объяснить это игроку. Очень сложно играть в любую игру, не зная ее правил. Это нормальный вопрос, но никто ничего не объясняет. Все смотрят на тебя таким взглядом, как будто сейчас... Я от этого отвык.
Привык к нормальной коммуникации с арбитрами, которые принимают какое-то решение и спокойно тебе его объясняют. Причем они могут сказать: «Слушай, ошибся». Ну, окей, ты и сам ошибаешься миллион раз. Там судья может сказать, что здесь вот так и так, здесь была показана красная, а не желтая, потому что у него не было попытки сыграть в мяч. То есть они объясняют.

«Без судейских ошибок «Спартак» был бы в зоне вылета». Александр Медведев считает, что засуживают «Зенит»— А здесь даже Кашшаи ничего не объясняет...
— Я сейчас не говорю про кого-то отдельно. Я говорю о системе. Вы должны, во-первых, приехать в клуб и объяснить правила. Если вдруг произошли какие-то изменения в регламентирующих документах, вы должны дать новые вводные. У меня возникает огромное количество вопросов, как и у всех, собственно говоря. В Голландии я получал ответы. Я не говорю, удовлетворяли меня эти ответы или нет, но я их получал. Здесь не получаю.
И второй момент, на который хочу обратить внимание. После возобновления сезона в РПЛ больше всего в Европе показывается желтых карточек. За два тура до окончания сезона я видел статистику: 6,8 карточки за игру. В тройке еще были турецкая лига и украинская. У нас сейчас первый фол — и сразу карточка, карточка, карточка. На мой взгляд, хотя я могу ошибаться, это сделано, чтобы таким образом судьям было удобнее манипулировать игрой. Знаете, такой легкий обход ВАР. Потому что при прямой красной карточке повторы нужно смотреть, а при второй желтой ничего смотреть не надо. Объясните мне, почему до этого периода в среднем показывалось меньше 4 карточек за игру, а после стало 6,8? Может быть, случайность? Скажу честно, сильно сомневаюсь. Мы выделяемся в целом на фоне всех остальных лиг. Что у нас лига вдруг стала какой-то супергрубой? У нас не появилось принципиально большего количества фолов.
Объясните! Потому что для меня, как для тренера, это повод задуматься об определенной стратегии. Судьи быстро сажают игроков на желтые карточки — это, может быть, попытка манипулировать игрой, если вдруг такая необходимость возникнет.
— Это, по сути, главная серая зона ВАР, что момент с показом второй желтой карточки нельзя просматривать...
— Да и первую нельзя просматривать. Поэтому объясните мне, это случайное совпадение или что? Например, наша игра со «Спартаком». За первый фол на первой минуте, который совершает Самошников, судья бежит к нему с желтой карточкой с центра поля. Вы мне объясните, может это какие-то новые вводные. Потому что раньше всегда считалось, что первый раз тебя предупредят, скажут: «Будь осторожнее».
Я не могу работать, когда меня футболист спрашивает: «А почему? А за что?» Я отвечаю: «Как я понимаю момент, это должно быть иначе, это не пенальти».
— В эпизоде с Самошниковым нельзя сказать, что он «убивал» соперника.
— Обычный фол, первая минута, там не было какого-то срыва атаки. Причем судья, показывая эту карточку, бежал с ней 40 метров в руке.
— Говорят, что система ВАР в России плохая и неправильная. Вы-то жили с ней еще в Голландии, вам есть с чем сравнить.
— Нет, ВАР нормально работают в России.
— Помним, матч вашего «Витесса» против «Херенвена», где вы должны были выиграть 3:1, а в итоге из-за ВАР закончили 2:2... (В конце матча арнемцы сделали счет 3:1 в свою пользу. Но вмешались видеоарбитры. Как оказалось, перед голом команды Слуцкого в штрафной «Витесса» были нарушены правила. Судья отменил гол и назначил пенальти, который был реализован «Херенвеном». Итог — ничья. — Прим. «СЭ»).
— Тогда половина стадиона ушла с полной уверенностью, что мы выиграли 3:1. Когда им сказали, что игра закончилась 2:2, они не понимали, как это могло быть. Видели же, что счет стал 3:1, ну может быть 3:2, может быть 3:3, может быть 4:2, но 2:2 — нет. А было (смеется).
— В целом работа наших видеоарбитров отличается от Голландии?
— Нет, но там они объясняют решения. Например, матч «Крылья Советов» — «Оренбург», когда судья назначил пенальти и показал красную карточку игроку самарцев, а надо желтую показывать. Все болельщики и специалисты думали, почему здесь красная, а там желтая. А этому есть объяснение. Существует четкая градация: если есть попытка сыграть в мяч, то есть футболист нацеливается на мяч, то это желтая карточка. Если нет попытки сыграть в мяч, он просто обнимает игрока, а на мяч даже не смотрит — это красная.
Но все это нужно объяснять и проговаривать. В Голландии это все много раз проговорено, и все более-менее понимают, почему принимаются те или иные решения. Также там объясняют, если эпизод отматывается, в итоге нет пенальти, но была показана желтая или красная карточка за грубую игру, то карточка не отменяется. А если карточка показана за недисциплинированное поведение, то она отменяется. Просто это надо проговаривать. А видеоарбитры там примерно такие же. Прекрасно помню, когда только ввели ВАР, у Дика Адвоката был жест, который он все время показывал (Слуцкий рисует пальцами прямоугольник — прим. «СЭ»). У него это было бесконечно (смеется).
А представьте эпизод, когда твоя команда забивает гол, а ты не радуешься. Ты просто стоишь, потому что надо ждать ВАР. А потом, когда его засчитали, как-то уж странно радоваться. Две минуты назад забили, что теперь, как идиоту, скакать, что ли? Это новые чувства, новые ощущения, новая реальность. Но я огромный сторонник ВАР.

«Призываю «Спартак» и «Зенит» глубоко вдохнуть и успокоиться». Президент РФС — о ситуации в судействе, итогах чемпионата, расширении лиги и своем будущем
— Есть мнение, что судьи стали строже, чтобы избежать повышенной травматичности после возобновления сезона.
— Они не могут так избежать повышенной травматичности. Она будет в любом случае, вне зависимости от количества карточек. Ты играешь после трехмесячного карантина. Повышенная травматичность сейчас везде, во всех странах, но почему-то только у нас судьи пытаются таким образом ее снизить. На мой взгляд, это вообще не их дело, а дело докторов, физиотерапевтов и тренеров. Но избежать этого практически невозможно, количество мышечных травм в Европе зашкаливает. Это, скорее, вопрос к менеджменту, нужно иметь более длинный состав.
— Вам не кажется, что стоит прийти к такой практике, когда судейские переговоры слышно, как это происходит в НХЛ? Хотя бы во время просмотра видеозаписи.
— К этому придут. В Голландии со второй половины чемпионата появилось нововведение: все решения ВАР объяснялись на табло. Показывается эпизод, миллион повторов, описание: пенальти, не пенальти и почему так.
— Резюмируем. Главное отличие организации работы ВАР в России и в других странах в том, что у нас просто принимают решения, а у них его еще и объясняют?
— Во всем мире, и у нас в частности, болельщики — это главные люди. Болельщик не должен гадать: поставят или не поставят пенальти, он хочет вникать, разбираться. Поэтому во всем мире делают так, чтобы болельщику было комфортнее и удобнее. Естественно, чем больше тебе будут показывать, тем яснее и понятнее станет этот вид спорта. Ни в коем случае не в обиду, но самый сложный вид спорта, который я видел — это водное поло. Там каждую минуту идут свистки, а вся борьба проходит под водой, и ты с трибуны физически ничего не можешь увидеть. Ты не понимаешь, почему они сначала поплыли в одну сторону, потом — в другую, тут дали семиметровый, там не дали — это сложно, это очень сложно. Футбол популярен еще и потому что основные его моменты легче понимать. Судьи, образно выражаясь, — это обслуживающий персонал. Любому официанту при подаче блюда надо объяснить клиенту: какого вида мясо, как его сделали, какие приправы, а не швырнуть тарелку и сказать: «Жри!». Это не лучший вариант.
— Есть судьи в России, которые объясняют?
— Нет, мне кажется, у нас просто этого нет в культуре. Это же не претензия к конкретному арбитру. Это вообще не претензия, это пожелание, совет. Не знаю, как правильно сказать. Всем будет легче, если ты объяснишь тренеру свое решение, а я пойду и объясню это своей команде. А не просто говорить, что я так решил. Так не работает, к сожалению.

— Болельщики в социальных сетях часто пишут, что уровень судейства в России деградировал. Вас не было в РПЛ три года. С тех пор судить здесь стали хуже?
— Нет, нормально судят. Я не оцениваю, правильные или неправильные решения принимаются. Все могут ошибаться — и футболисты, и тренеры, и обычные люди. Я просто слежу за последовательностью решений. Тут он принял такое решение, а потом в такой же ситуации принял аналогичное. Тут он показал желтую, и тут тоже показал желтую. В 11 играх у меня не так часто возникало внутреннее ощущение несправедливости. Для меня основной критерий оценки судейства в том, что я внутри чувствую, справедливо или несправедливо судит арбитр, последователен он или нет. В целом хороший уровень судейства, ничего не могу сказать. Но когда у меня возникали вопросы, и пытался получить на них ответы, то я их не находил.
— Всем этим большим блоком вопросов о судействе мы подводили к главному: был ли заговор против «Спартака»?
— (Смеется) Тайная вечеря. Я не могу считать количество ошибок, которые были приняты в какую-то сторону. Не верю в теории заговоров как таковые. Поэтому, думаю, что нам просто нужно сделать систему принятия решений более прозрачной и очевидной. И в целом поменять отношение судей к тренерам, футболистам. У нас же общение с резервным арбитром идет на каком-то нерве. Вот стоит враг — его нужно уничтожить, а второму нужно обороняться. А за границей у судей улыбка от уха до уха. Ты по ходу игры можешь спокойно обменяться парой шуток с резервным. Он может сам сказать о том, что происходит на поле: «Смотри, что там этот клоун творит».
Полностью интервью с Леонидом Слуцким читайте в ближайшее время на сайте «СЭ», а также смотрите видеоверсию на Youtube-канале «Спорт-Экспресса»
a44231
слова Слуцкого - это всего лишь слова Слуцкого, не более, не стоит во все верить. по судейству ситуация примерно везде одинаковая, а в некоторых странах еще хуже в плане открытости, потому что все судья действуют в регламентах, прописанных комитетатми ФИФА и УЕФА. судьи тоже люди, когда тренеры или игроки начинают против них быковать, то и они отвечают тем же, если доброжелательно, то и ответ будет в нормальной форме.
27.07.2020
a44231
сражу откровенно, но резко: вы врете или искренне заблуждаетесь. 1) доступа к переговорам судей не имеет НИКТО, кроме судейской бригады и департамента судейства. 2) моменты на табло не показывают. показывают то, что в общедоступной трансляции. то, что смотрят судьи и ВАР, показывают только им. Кроме того, как показывать, если нет соответствующего оборудования - к примеру, на Энфилде табло вообще нет. так что вы со "всем миром", как-то поосторожнее обращайтесь.
27.07.2020
sergey stepanov
"В принципе, если человек - арбитр, его уже можно бить. По крайней мере, если это российский арбитр".
26.07.2020
losyavric
Тренеров сравнивать нельзя : ему с нашими тренерами ещё общаться . :) Да и вдруг позовут в Европу : как тамошним в глаза смотреть , если про них худое наговорить ?
26.07.2020
losyavric
Там то же самое , только с улыбкой . Ну конечно , нам это очень помогло ! :)
26.07.2020
Флегматик
Аналитически мыслящий человек,грамотно излагающий свои мысли. Таких побольше в наш футбол
26.07.2020
fullerist
Пока же "люди в черном" - типичные представители движения Black lives matter: нам можно всё. Потому что в каждой новой схожей ситуации они будут принимать решения, никак не связанные с предыдущими, наплевав на данные ими же объяснения. Прецедентного права в футболе, конечно, нет. Но хоть следы разума и совести должны быть. Поэтому я считаю, что форма судей должна быть голубой.
26.07.2020
fullerist
То, что говорил Кашшаи, - не объяснение, а утверждение. "Тут, несомненно, правила нарушены. Тут, конечно же, нет" При этом с точки зрения нормального человека два момента друг от друга не отличаются. Если бы на следующий день после тура Кашшаи или иной представитель "людей в черном" подробно объяснял именно то, чем два момента различны, а комментаторы, ПОДГОТОВИВШИСЬ, пытались его поймать на нестыковках (неважно, в матче каких команд были эти моменты, за кого болеют сами комментаторы и т.д.), чтобы либо Кашшаи признал, что вот в том матче оценка была верной, а в другом - нет, либо каждый смог понять, в чем различие, то проблем бы не было. Но такого анализа нет. Поэтому неминуемо встает вопрос, почему в одном матче атакующий игрок в момент удара практически на линии пути мяча в ворота, но уходит с нее - не вне игры. А в другом - не на линии движения мяча, но вне игры.
26.07.2020
Rumi
Поддерживаю недовольство Слуцкого судейским корпусом и конкретно вар, но получается исходя из текста, что для исправление всей этой чехарды достаточно того, чтобы судьи объясняли свои решения. Ну, будут они говорить, что руководствуются социалистической законностью, святоотеческими учениями и заветами предков и что изменится?))
26.07.2020
krinf15
Отличные идеи! Хорошо бы их претворить в жизнь!!!
26.07.2020
krinf15
Однозначно, да!!!
26.07.2020
krinf15
Остаётся надеяться, что этим вью дело не закончится!..
26.07.2020
krinf15
Он вообще сам по себе дядька интересный! Хорошее вью!
26.07.2020
krinf15
Увы, таких поводов сейчас выше крыши...
26.07.2020
krinf15
Вообще-то, Леонид Викторович только привёл конкретные примеры... И в чём тут "наивность"?!..
26.07.2020
krinf15
Да, хорошо и грамотно всё изложил! Увы, сравнение не в нашу пользу...(((
26.07.2020
Rumi
трогательная наивность
26.07.2020
rrr ufa
Правила игры надо читать и им следовать - ничего нового. Тренеров тоже касается. А было бы интересно, если бы ЛВС сравнил тренеров в Европе и у нас...
26.07.2020
Текстиль 1937
Огромнейший плюс Леониду Викторовичу за статью
26.07.2020
Spartak7
Вар нужно убирать. Убивает всю игру.
26.07.2020
Самурай Игорь
Интересное интервью, повод задуматься о многих моментах в судестве и в ф утболе.
26.07.2020
Telesik
Да это мы видим уже два сезона подряд в Европе. Нас унижают всякие Лудогорцы и другие команды.
26.07.2020
Pele Peleevich
А версия Слуцкого о причине резкого увеличения ЖК в России, очень интересна...
26.07.2020
Алекc199
Ответ в стиле "а вы сами посмотрите и увидите" - не ответ. Ну, или ответ прохвоста, проплаченного одним заинтересованным клубом, финансируемым гос.компанией. Вопросы, как подметил Слуцкий, и возникают именно на тему несимметричной трактовки моментов, включая использование ВАР, для участников матча.
26.07.2020
Алекc199
Слуцкий молодец. Хороший тренер и просто умный человек. Очень точно расставил маячки в теме о судействе - что имено требует обсуждения и перемен в отечественном судейском болоте. СЭ спасибо за материал.
26.07.2020
pushgun
директора команд ушедшие в отставку в интервью часто рассказывают как покупались матчи 30 лет назад)) алхазов рассказывал, как цска одержал ,13побед к ряду и выиграл чемпионат )))
26.07.2020
pushgun
так и отвечают переодтчески, толькотнекоторые болельщики не желают слушать эти объяснения им нравится строить из себя обиженных.
26.07.2020
pushgun
у нас огромное количество людей имеют зп меньше чем в германии или Франции. четкие правила и в том числе по игре рукой существуют!!! Слуцкий прав, что их нужно объяснять и футболистам и болельщикам. но есть такие болельщики которых не устраивают объяснения, им кажется, что их команду засудили и ничто их не переубедит. у нас не коммментаторы, не владельцы команд нюансов правил не знают, отсюда и нагнетание обстановки.
26.07.2020
Пахтакор чемпион
Проблема в правила, как уже сказано. Слишком много отдано "на усмотрение арбитра". Правила надо максимально упрощать и формализовывать. Вот ВАП полностью решил проблнму офсайдов, но не должно быть такого - Жиго в пассивном офчайде, поднимается спор, мешал он вратарю или нет.Упрости - любой офсайд - активный пассивный или еще какой - это свисток свободный. Ароностью решили проблему игры рукой в атаке -любое касание сяча рукой - свободный. Ну и для защитников так сделайте - любая рука - пенальти. Чтобы не гадать, прижатая она или оттопыреная, естественная или нет, опорная или еще что. Задел мяч рукой - пенальти. Все.Даже если судья не увидит ВАР подскажет. Половина вопросов и споров срузу уйдут. И еще - надо резко, в разы , подгтмать зарплату судьям. Зарплаты наших игроков как в ведущих лигах европы, тренеров тоже, а судьи в пять раз меньше получают, чем во Франции или Германии.
26.07.2020
Timur Kapkaev
Но не увидел главный арбитр. И тут в игру вступает Капитан Очевидность, или ВАР. Выяснилось, что он исправляет только очевидные ошибки главного судьи, а не все подряд. Почему этот эпизод для него - очевидный промах арбитра, а эпизод с Аиртоном или Барриос-Соболев нет - загадка.
26.07.2020
fullerist
Проблема в том, что одни и те же ситуации один и тот же судья (или один и тот же ВАР) не только в разных, но даже подчас в одном матче трактует по-разному. И каждое решение по отдельности вроде как понятное, каждое Кашшаи поддерживает, а Бобруйский обосновывает, но как смотришь картинку в целом, - появляется желание ЧР по футболу не смотреть вовсе. Может быть, если после каждого тура Кашшаи или кто-то от судей будет объяснять все спорные решения (а не избранные, как это было) и отвечать на вопросы, чем ситуация А отличается от ситуации Б, когда они вроде так схожи, ЧР и будет представляться только спортом... Но пока это какое-то г..., усиленное бардаком с ковид и прочими глупостями руководства РФС, РПЛ, КДК и иных трехбуквенных кодонов.
25.07.2020
a44231
отвечу сразу на два коммента: 1) Правила меняются только раз в год, перед началом сезона и прочитать их не составляет большего труда и при этом, для тех кто "в танке" эти изменения подчеркнуты желтым цветом. конечно, плохо, что Правила меняются так часто, но поскольку это от нас не зависит, но зависит наша компетентность и профессионализм, то знать их вы просто обязаны, иначе какой вы к черту специалист. 2) о трактовках. опять же - вы (имеется в виду тренеры и игроки) хотя бы просто Правила прочитайте и то уже будет хорошо. тогда не будут возникать вопрос почему не отменена ЖК после отмены гола. Кроме того, все материалы по трактовкам не скрываются, не засекречиваются, их можно найти на сайтах соответствующих судейских организаций, просто для этого надо приложить хоть какие-то усилия, минимальные. хорошо, вам лень искать - ну пригласите на пару часов арбитров илил инспекторов перед сезоном, чтобы они просветили вас насчет изменений и трактовок.
25.07.2020
Zloydok65
каждый взяточник уверен, что все вокруг берут взятки...
25.07.2020
Странник
да никто и никогда при нынешних правилах не решит проблеиу судейства. и никакие повторы не помогут. во всех чемпионатах судьи ошибаются и зачастую результативно. и единственный способ уменьшить значимость судейской ошибки это координальное изменение правил. в первую очередь пенальти. имхо, но пеналььи надо давать только за нарушения во вратарской. ибо не правильно, когда за спорное падение в 16 метров от ворот, решаетс судьба матча
25.07.2020
Piter OneLove
Леню приятно почитать прям... И про ВАР все правильно.. с интересом ждем полной версии вью
25.07.2020
Жорик Вартанов
не будет у нас такого чтобы арбитры объясняли почему они приняли то или иное решение, что он вам ответит? Если у нас чиновники не боясь реальных сроков получают взятки то с чего бы арбитрам бояться условной дисквалификации на пару игр? Вот ни за что не поверю что наши арбитры никогда ни от кого не получали бабки. Тут проблема не в судьях а в РФС, РФС может одним щелчком заставить всех судей говорить, но не хочет
25.07.2020
Rony
Надеюсь ты не так алкоголичка с зомбоящика?
25.07.2020
Vovanpiter
Лёня прав, но он боится озвучить причину этого скотства - почему в Европе так, а здесь сяк.. люди то одинаковые что там что здесь.. две руки, две ноги и т.д. Да потому что здесь 20 лет сидит 5 букв и sрёт в т.ч. на спорт! Вот и вся разница
25.07.2020
Арктика
Слуцкому конечно респект. Я понимаю, вершина коммуникабельности - это умение целовать все задницы сразу. И судят у него в РПЛ хорошо. И ВАР кстати всем. Хочу смотрю, хочу нет. Я за объективность - и если раньше судья в поле ошибался и его ошибка влияла на результат, результат не меняли. Меняли судью на будущее. И в дальнейшем на его карьеру клали болт. Сейчас же ему дали ВАР, для исключения ошибок, сомневаешся = смотри повтор, но нет - и здесь умудряются извлекать выгоду.
25.07.2020
serzh.sergeey
По заголовку: Кто и как в принципе сможет объяснить спамовцам, что в их ворота возможно назначить пенальти или наказать их игрока жёлтой карточкой (подумать страшно о красной))). Даже если защитник поймает мяч руками на линии своих ворот и после этого изобьёт судью ногами, они на «голубом глазу» скажут, что это заговор против любимой команды :scream:
25.07.2020
Я из Волгограда
Было время, когда и Леонид Викторович говорил с судьями немного грубее. К примеру, ровно 20 лет назад, в июле 2000 года, во время одного из матчей волгоградской "Олимпии" он просто-напросто нанёс судье правый боковой удар по морде лица. Справедливости ради, надо признать, что судья тот заслужил такое обращение со стороны Викторыча.
25.07.2020
Starlight84
Хотелось бы надеятся, что эти слова дойдут до руководства судейского корпуса, было бы неплохо получать комментарии и от судей по эпизодам матча, делать работу судей более открытой.
25.07.2020
Mark deFossen
Леня балабол натуральный:"В целом хороший уровень судейства, ничего не могу сказать. Но когда у меня возникали вопросы, и пытался получить на них ответы, то я их не находил."(с):hugging: Нормальный типа уровень,но вот вопросы есть по судейству,причем на которые никто не дает ответов.:hugging:
25.07.2020
a44231
ваш коммент напоминает оправдание Шараповой по поводу мельдония: ой, а я не прочитала. Так это твои проблемы, что ты не читаешь Правила. Они не засекречены, их не надо выкрадывать из банковского хранилища, они находятся в свободном доступе. Их надо всего лишь перед стартом сезона прочитать. ну а если неграмотный, то пригласи за малую денежку человека, котоый в них разбирается, а еще лучше арбитра или инструктора из Федерации. Какие проблемы в этом?
25.07.2020
ровнов
Это же Зенит.
25.07.2020
som173
С Сочами все нормуль был. Таки голы как у Жиги засчитывают пачками нашим госклупам и Ростову в том числе. Хе-хе! Быкам в Тушин дали липавый пеналь, за счет каторова оне выграли. Ну да, Айртона надо было удалять, а бамжовова Мусаева нет. Ево удалил Семак. Хе-хе! Сомнительные решения енто решения не засчитывать голы Спартака никада. Хе-хе!
25.07.2020
som173
Не паставили патаму, что пеналей не было. А тваи хателки отставь при себе. Хе-хе! Пеналь Спартака 200 пудовый, там и спорить глупа, если зрение нормальное. Пачему не удалили Бакаева? А пачему ево должны были удалить? У нас в каждой игре не удаляют игроков и че? А вот гол Зуева забитый с офсайда, купленый Карпиным судья засчитал. Хе-хе!
25.07.2020
AZ
О чем я и говорю: "Спартаку ни за что поставили пенальти?! На Азмуне? Вот на ВАРе там как раз и видно, что пенальти был чистейший! Что признали и эксперты и комментаторы и Кашаи. Но только не болельщики Спартака)))).
25.07.2020
ровнов
А руки Ракитского это как?
25.07.2020
a44231
Боже! Что он несет! Отличная иллюстрация того, что ни тренеры, не говоря уже об игроках, просто на знают Правила игры в которую играют и которая дает им возможность зарабатывать миллионы. В какой еще сфере человеческой деятельности такое возможно? Волосы дыбом становятся от таких "откровений"!
25.07.2020
Макс Зареманазаров
Ну, это просто самый яркий пример в этом сезоне судейства в одну сторону. А так-то еще были Сочи, Динамо, Краснодар, и, о боже, Зенит, когда должны были удалять Айртона в первом тайме. Сомнительные решения - это когда не засчитывают голы с наршением правил и не ставят пенальти за каждое картинное падение в штрафной? Аха-ха
25.07.2020
lexander0012
Всё "спорное" было решено только в пользу Зенита! Был и абсолютно не спорный момент, когда Айртона поймали в штрафной на бедро! (Посмотрите повтор) Это вообще не обсуждают...
25.07.2020
Макс Зареманазаров
"Почему не поставил два пенальти в ворота Спартака, почему поставил липовый пенальти в пользу Спартака, почему не удалил Бакаева", помним-помним второй тур, где Ростов просто убивали, не у всех память короткая, а теперь письма счастья пишут, обижают их несчастных.
25.07.2020
lexander0012
Любой момент можно назвать спорным, вопрос в том, что все "спорные моменты" разрешены в пользу Зенита...
25.07.2020
simon-topor
Хорошее интервью Слуцкого. Все адекватные болельщики,думаю,с ним согласятся.
25.07.2020
lexander0012
Пусть Жирков-Соболев момент спорный! Но когда Айртона на бедро поймали в штрафной- там вообще нет вопросов... А об этом ВООБЩЕ молчат!
25.07.2020
зенитПРФ
хорош Слуцкий, адекватное интервью
25.07.2020
lexander0012
Ошибки были есть и будут, нажны более квалифицированные судьи! Никакая техника их в этом не заменит! Всё было бы и нас в норме, если бы судили объективно!
25.07.2020
lexander0012
Дело не в голе Жиго! Спартаку поставили НИЗА ЧТО пенальти, и два явных пенальти не поставили Зениту! Хотя на ВАРЕ том всё отлично видно!
25.07.2020
Дима Питерский
И это системная проблема.
25.07.2020
lexander0012
Значит тренеров приличных не густо! У Слуцкого посто что-то не получилось, хотя тренер он очень не плохой!
25.07.2020
lexander0012
Такие РФС не возглавляют... :blush:
25.07.2020
lexander0012
А Соболе в сборной будет! Потому как кроме Кокорина и его, брать-то больше и некого! Дзюбе в Европе толкаться не разрешат... :slight_smile:
25.07.2020
lexander0012
А что там Дзюба на Европе забил? Ещё играя за Спартак, забил кому-то не плохой гол... Но это очень большая редкость! В основном он имитировал падения и прочее такое! Сейчас вес набрал и прилично! Может любого защитника СДВИНУТЬ! Но по правилам этого делать нельзя! Если игрок занял позицию, толкать его в отсутствие мяча ЗАПРЕЩЕНО! А Дзюба это делает постоянно!
25.07.2020
Як Цидрак
Докопаться до Лени за Гезюбююка можно. Но после каждого тура Григорянцам выходить в эфир к людям необходимо. Это так, и вот почему - примеры из семинаров ФИФА, а вот это вот так. Дыбилов в СМИ меньше будет точно.
25.07.2020
AZ
Только вот Дзюба похожие голы забивал и в ЛЧ и в ЛЕ и на ЧМ и в отборе к Евро. И не наши судьи (наверное все куплены Газпромом) его "нарушения" пропускали. Да, он не топ, если ему попадается сопоставимый с ним по габаритам и более быстрый защитник (пример - Упамекано из Лейпцига), то Артему и противопоставить-то нечего, но для нашего футбола вполне себе звезда. А Вот Соболева даже спартаковец Черчесов в сборную пока не берет. Почему?
25.07.2020
tavriy
Ну хоть в чем то мы первые.
25.07.2020
mayorsgb
:yum:
25.07.2020
Бомжарская ....
25.07.2020
Пшёл вон Псина Каналья ! :middle_finger: :cut_of_meat:
25.07.2020
AZ
А сколько из них было признано ошибками кем-то, кроме болельщиков Спартака? Максимум 3 спорных (возможные ошибки).
25.07.2020
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Голландия- нефутбольная страна! (с)
25.07.2020
lexander0012
Полудохлые не только защитники! Нападающие то же самое! А что касается нарушений- то внимательнее смотрите за Дзюбой! Тот без нарушений ВООБЩЕ не умеет ирать! Давит всех массой, вороде борется, на самом деле сплошные фактические нарушения! Почему он за Спартак ничего не показывал, хотя играл там в лучшие годы!? Потому что стартовой скорости у него никогда не было, а толкаться ему в Спартаке не давали...:-))))))
25.07.2020
KlimA
ставки на карточки
25.07.2020
Так-то Слуцкеру только бы полить грязью Россию и ее судей. Российские судьи - лучшие в мире, а российский ВАР самый наВАРистый в мире.
25.07.2020
Корнелий Ш
О, тоже вспомнилось это. Жаль, не любящих толстых людей, нельзя назвать расистами и поставить на колени.
25.07.2020
AZ
Статистика - великое дело, только вот каждый ее толкует как хочет. Карточек стало больше потому, что игроки полудохлые еле ползают и за малейшим ускорением не успевают, либо руки распускают, либо в подкаты бешенные идут. Плюс матчи гораздо более напряженные, ибо конец сезона. Ну а про Спартак - это уже позор позорный для такого клуба такое нытье. Защитники Спартака и опорники уже несколько сезонов играют ужасно и часто за гранью грубости Ещенко, Жиго, Зобнин, ранее - Фернандо. Более -менее приличный один - Джикия. Раньше многие их косяки "скрывало" отсутствие ВАР и слепота судеек. Отсюда и куча карточек и пенальти и голы пропущенные. По отмененным забитым есть спорные моменты, но они не определяют картины "вселенского заговора". Там и пенальти то зарабатывать некому, кроме Бакаева, но он не в лучшей форме. Остальные пока - всадники без головы, носятся как угорелые и от любого прикосновения падают. Может, из Соболева толк будет, но ему надо падать поменьше.
25.07.2020
shpasic
— В Голландии я никогда не думаю о рефери, потому что рефери здесь в целом уровня Лиги чемпионов. Все они очень открыты и дружелюбны, но не Гезюбююк. Он даже не здоровается перед игрой. Он единственный арбитр, который не жмет руку при встрече и ничего не объясняет. Может быть, он не любит толстых людей. — Он эгоистичен, зол и высокомерен. Он думает, что он — бог. Он должен вести себя, как официант, обслуживающий игроков. Он что, думает, что публика купит ему билет? Не думаю, потому что он худший арбитр из всех, что я видел, — сказал Слуцкий в интервью Ed.nl.
25.07.2020
ровнов
Сложилось такое впечатление,что все недовольны судейством. А как поменять, никто не знает. Дюков(Зенит) не хочет. Сразу , мол, ничего не делается. А когда, дайте время. А сколько? Приходит токарь на работу, не получается, пошел ... в другую организацию. прошло полгода, второй говорит, что-то не так. Не ужели звоночек не слышан. А это очки, ЛЧ, ЛЕ. И что опять по фото и компетентным судьям из Европы будут определять что все хорошо. Да на ...... такие нужны.
25.07.2020
Mamoru
Не надо читать между строк, я мысль выразил предельно ясно. С момента начала турнира прошло больше года. А комментаторы, тренеры и футболисты вдруг стали удивляться, что карточки не отменяются при отмотке игры из-за ВАР.
25.07.2020
Корнелий Ш
Судьи организовали семинар год-два назад для пояснения новинок в правилах, пригласили представителей клубов, приехало 2 человека. от Зенита и вроде Крыльев. Вот и весь интерес клубов. К ним на дом приезжать что-ли.
25.07.2020
Mamoru
Я - диванный эксперт, мне не платят деньги за футбольную деятельность. Слуцкий - тренер команды РПЛ и он обязан знать регламент турнира, футбольные правила и регламент ВАР.
25.07.2020
avlaq
Раньше Спартаку продавались по одиночке, а здесь, в открытую, продались всем отделом футбола "СЭ". Позорище.
25.07.2020
lexander0012
:face_with_raised_eyebrow:Как то судьи могут быть никем не управляемы!? В России ВСЁ управляемо!!!
25.07.2020
lexander0012
А что там такого было!? Игра практически ни для кого значения не имела. Кажется назначили три пенальти, все вроде по делу...
25.07.2020
lexander0012
Там это ОШИБКИ!!! А здесь нечто иное-манипуляция игрой! В строну Зенита, Локомортива таких "ошибок" практически нет...
25.07.2020
Дима Питерский
Наберите в гугле "Ошибки Коллины" или "Ошибка Эвребе Челси-Барселона". Там за голову схватиться можно.
25.07.2020
Паромщик
А не заметил как в последнем туре в ранг полной непонятки выл возведен матч, не по существу ничейный, если бы кое кто( судьи) не сыграли на эмоцтях т не показали что счет они сделают какой захочат. Вот у меня такое впечетление от того матча. а на мой бы возмущения увидел бы только обоятельную улыбку Вилкова, на фоне того самого бокового, с вздернутой рукой, который вдруг почуствовал себя более значимым чем он есто))
25.07.2020
lexander0012
А у Спартака сколько голов ВАР отменил и сколько пенальти назначил? Только после перерыва 11 случаев было и все не в пользу Спартака!
25.07.2020
lexander0012
Если смотришь внимательно, значит должен видеть разницу! Карточки там дают действитель только за ГРУБЫЕ нарушения правил! А в России, за 3-4 нарушение, самое обычное-игровое карточка (почти всем), акромя некоторых... :frowning2:?
25.07.2020
Паромщик
Если то что ты написал - хоть на 10% правда, то и через пару лет газпром будет на цырлах за ну очень большие бабки перед судьями ползать. Судьи то практически ни кем не контролируемая организация с очень тонко душевным равновесием, и не кому это равновесие трогать низя)) А то букмекеры за вас возьмуться....
25.07.2020
lexander0012
В Спартаке дело ТОЖЕ! При такой системе можно начать гнобить любую команду- не только Спартак! Спартак фактически чтобы выиграть игру, должен забивать голов в два раза больше, чем нужно для результата! За весь чемпионат команда заработала 4!!! пенальти, а Зенит штук 12! Про пропущенные молчу- разница тоже двукратгная! Статистика великое дело- против неё не порёшь! После перерыва карточек в чемпионате сразу стало в два раза больше! Это о чём-то говорит!?
25.07.2020
lexander0012
А что изучать, если почти в каждой игре левые карточки и пенальти!?
25.07.2020
Паромщик
Ждешь ответа - "Сам такой", хм...))) Комитет по этике тебе в помощь))
25.07.2020
lexander0012
Слуцкий порядочный мужик и всё, что он говорит в общем верно! Особенно то, что давая на первых же минутах карточки "нужным" игрокам, судья фактически манипулирует игрой- получивший карточку в самом начале игры, не может играть в полную силу, рискуя получить вторую карточку НИ ЗА ЧТО! Это очень удобный способ "управления" всем чемпионатом! И ЕСТЕСТВЕНО, что при этом судьи "не хотят" ничего объяснять! А что они могут объяснить, если карточки зачастую раздаются фактически ни за что! Единственный выход при этом- дать клубам возможность приглашать зарубежных судей в поле на важные для них матчи за собственные средства! Такое было несколько лет назад, но потом "почему-то" отменили!? На сегодня Газпром взял весь чемпионат в свои руки, так что ОЧЕНЬ сложно что-то реально изменить!!!
25.07.2020
Mamoru
Ты совсем дурак?
25.07.2020
Паромщик
Не разу не болельшик его, но поддерживаю))
25.07.2020
Паромщик
И даже наоборот Изображают из себя какую то сицилийскую организацию))
25.07.2020
Паромщик
а сам то регламент знаешь?))
25.07.2020
yaPapas
Для болельщиков хороший судья тот, кого на поле не замечаешь. Наши судьи вылезают на экране чаще футболистов, считая себя основными участниками матчей. Потому и не хотят объяснять свои действия кому-либо.
25.07.2020
Дима Питерский
Таков, увы, уровень современного российского футбола...
25.07.2020
Mamoru
И вообще - никто ничего объяснять не обязан. Тот же регламент ВАР с начала сезона не менялся. Судьи виноваты, что игроки и тренеры больше чем за год не смогли его изучить???
25.07.2020
AZ
Да ну?! Это, наверное, наши судьи показывали одному и тому же человеку три карточки или путали Маминова с Пименовым? Или, может, Эвребё из России? Или Крондл? Или Мерк? Или Матео Лаос? Список можно продолжать бесконечно. А объясняют они свои решения примерно как и наши: я посчитал, что... И точно такие же разговоры "у Ман сити ВАР отобрал столько то мячей, а в ворота МЮ ВАР отменил столько-то мячей. И Слуцкий вроде как голландского цивилизованного судью васякими нехорошими словами обзывал)))
25.07.2020
Паромщик
А ведь правильно все сказал... И не в Спартаке дело... и конечно не в заговоре каком то. А просто в отношении к нормальным болельщикам, праильная фраза про обслуживающий персонал))
25.07.2020
Mamoru
Ой, да ладно. Если судьи в Европе такие няшки, чего же Леня умудрился вступить в конфликт с одним из них. Целая медиавойна развернулась после его оскорблений.
25.07.2020
Вадим Непобедим
Толково изложил,что думает,все судьи партачят,если бы венгр рот ракрыл и судьям не затыкал по крайней мере узнали бы почему подсуживают кому то.
25.07.2020
Вадим Непобедим
А игроки задерживаются? Даже знание языка как у Смолова не спасает.
25.07.2020
Маша Захарова
Обожаю его! И интеллект, и юмор и абсолютно логическое мышление. Вот кто должен возглавить РФС
25.07.2020
Видимо я пропустил публикацию этого эпизода. Видел только финальную часть, по которой складывается впечатление в пользу Соболева. Ладно, будем посмотреть. Первым маркером будет позиция судейских перед началом чемпионата. Озвучат ли они что-то, или просто начнут втихую судить.
25.07.2020
Дима Питерский
Смею вас уверить - обсуждают. Все и друг друга. Я регулярно смотрю чемпионаты Испании, Италии, Германии и Франции. Англичан в последнее время в записи. Вон давеча Лэмпард трёхэтажным матом крыл и Клоппа, и всех его помощников, и судей. В Испании судьи постоянно лажают(в основном в пользу Реала), Ювентусу подсвистывают. Роналду с судьями регулярно разговаривает. Во Франции многие считают, что все судьи за ПСЖ. Неймар очень любит с арбитрами общаться. Только немцы ведут себя дисциплинированно. Так что судьи везде одинаковы. Просто у нас в чемпионате многие вещи не поддаются логическому объяснению, не только судейские.
25.07.2020
AZ
Вот именно, что нет, имхо))). Этот эпизод и показывали с разных ракурсов, но один, видя эти ракурсы, кричит, что явный пеналь, а другой - что пеналя не было. И никакая картинка (кроме, возможно, супер-пупер нано чипа, который с точностью до миллиисекунд определит, кто первый начал кого толкать или тянуть) этот фактор субъективности не уберет. Но это будет уже балет, а не футбол. Прогресс в том, что теперь на долю этой субъективности остается 15, а не6 50% решений.
25.07.2020
Владимир К.
ТАМ игроки и тренеры тоже друг друга не обсуждают. И судей ТАМ не обсуждают. Но этому есть ПРИЧИНА: судьи не дают поводов себя обсуждать, потому что они РАЗЪЯСНЯЮТ свои решения. О чём Слуцкий и сказал.
25.07.2020
IQ-87%
Иж чего захотел- объясьнений- тут вам не Европа- сказали люминий- значит люминий
25.07.2020
Так судейство в футболе процентов на 50 всегда было субъективным. Люди же играют, не роботы. Вот для этого и нужна картинка. Показали бы нам весь эпизод Жирков-Соболев с разных ракурсов, и все было бы понятно. Судейская работа не такая уж и запутанная и сложная как например квантовая физика, чтобы болелы не могли разобраться. Нет разве? ))
25.07.2020
Дима Питерский
Потому что судей у нас любят обсуждать и тренеры, и игроки. А вот там, а вот у нас итд. Только почему-то игроки наши и тренеры - не "как там" и обсуждать себя не любят. Наверное, это о чём-то говорит.
25.07.2020
AZ
Это все хорошо бы, но беда в том, чт и в УЕФА нет четких и неизменных хотя бы на 1 сезон трактовок. (например, с определением игры рукой без бутылки не разберешься), плюс ну никак нельзя разрешить однозначно некоторые ситуации (типа Жирков - Соболев) или "насколько сильно давит Дзюба руками на защитников или они на него". Может, со временем куда нибудь вживят чипы, которые будут определять силу нажатия руками нападающего на защитника и если отношение этого давления к весу защитника больше определенной величины, то гол отменять, если нет - засчитывать.))) Пока же я вижу, что ВАР исправил процентов 85 откровенных судейских ляпов. И вижу, что некоторым это активно не нравится.
25.07.2020
Владимир К.
Ну это вопрос прям в тему.
25.07.2020
Дима Питерский
Только вот почему российские тренеры в европейских клубах не задерживаются? Причём даже в средненьких клубах.
25.07.2020
Владимир К.
Да это не особо важно, кто чемпион, а кто нет. Ведь страдает от этого вся лига. Попали тот же Локомотив или ЦСКА в еврокубки, а там судят не так, как тут, жёлтые не раздают на первой минуте. И команды к этому просто не готовы, не готовы к борьбе с соперником. В итоге более агрессивный соперник, да ещё классом выше, напихает и чемпиону, и не чемпиону.
25.07.2020
Остров заячий
Почему больше жёлтых карточек? Во-первых, просят клубы, чтобы штрафовать игроков и меньше платить. Во - вторых, если команда получает пять жёлтых карточек, то клуб штрафуют, а деньги идут судьям. В-третьих, это выслуживание перед Кашкаи или требование армяна, в котором от Газпрома ничего нет. В -четвёртых, не придумал ещё.
25.07.2020
спец.
Прекрасное интервью
25.07.2020
Vizioso
Как же ЛВС говорит! Каждое интервью - просто праздник. Читаешь и радуешься тому, как подробно, чётко и логично всё разжёвывает.
25.07.2020
ровнов
Грамотно он судей приложил. Как сейчас говорят-политкорректно. Мы тоже самое(независимо от клубных пристрастий) говорим намного грубее.
25.07.2020
Telesik
С таким ВАРом можно любого чемпионом сделать и даже в ФНЛ отправить:smiley:
25.07.2020
sdf_1
Дюков - Сначала Ашот Рафаилович (председатель судейского комитета Хачатурянц. — Прим. А.Б.) и Виктор выбрали европейский подход, там никто ничего никому не объясняет. Слуцкий - У меня возникает огромное количество вопросов, как и у всех, собственно говоря. В Голландии я получал ответы (от арбитров). Я не говорю, удовлетворяли меня эти ответы или нет, но я их получал. Здесь не получаю. ---------------------------------- Либо Голландия не Европа, либо Хачатурянц с Кашшаи навешали Дюкову лапшу на уши. Я почему-то думаю, что второй вариант более правильный
25.07.2020
Владимир К.
Самое главный вывод поняли? У нас не работают ВАР и судьи как в Европе, не объясняют, почему и как. Приехал европейский Кашшаи - и что поменялось? Ничего. А почему? А потому что либо он номер отбывает, либо его заинтересовали ничего не менять. А кто заинтересовал? У кого ВАР в руках, картинка, повторы? Все знают.
25.07.2020
Так этому всему хребет сломить как раз можно прозрачностью решений. Четкой формулировкой принципов судейства в начале сезона. Послднее у нас работает наполовину. Сам семинар установочный судейский в начале сезона есть, а что они там решили и как судить будут - молчок. Ну и плюс надо у комсомолки канделаки отбирать в пользу РФС картинку на решения, принятые с использованием ВАР. Чтобы РФС имел ограниченное право публиковать ее в полном объеме в конфликтных ситуациях. Так думаю.
25.07.2020
инок
Футбол в России не понять, И ВАРом общим не измерить... (с)
25.07.2020
Дичь какая-то
нахрена нам вся эта толерастия???
25.07.2020
AZ
Проблема в том, что у нас освещай не освещай, толку не будет! При любом объяснении вопли о том, что МВК, ГВК, ФВК (нужное подчеркнуть) никуда не денутся. А журналисты будут это все усердно разжигать. Меня повеселило поведение комментатора матч тв в разговоре с Кашаи. Обсуждали незасчитанный гол Глушенкова. Кашаи четко сказал "по линии виден оффсайд", а комментатор ему "Ну там же сантиметры, это же "нефутбольное" решение!" Кашаи ему говорит, что раз техника позволяет, то должен считаться даже миллиметровый оффсайд, и вообще это компьютер определяет. А комментатор все свое "ну как же так?!" И Романцев знатно спалил контору своим перлом "Если бы не ВАР, гол Жиго засчитали бы)"))) Вот именно это кое-кому и надо. Ибо в результате Спартак, возможно был бы в ЕК, Крылья бы не вылетели и т. д.
25.07.2020
Для начала неплохо бы вписать в контракт тинатв и РФС пункт о том, что РФС имеет права на всю картинку, которая связана с принятием решений с использованием ВАР. Чтобы публика могла иметь возможность увидеть все исходники картинки. В конце конуов, чтобы сам РФС имел полную картинку. А то у нас получается насос-канделаки единственная в России, кто эту картинку имеет. Бред какой-то.
25.07.2020
Бура Шалаганов
Хотелось бы видеть и слышать обсуждение судей,которые находятся на ВАРе,на самом деле ,многие решения непонятны.
25.07.2020
Кабанчик
все правильно, нужно объяснять, но этого мало, должны быть единые подходы и трактовки, например почему в первом туре Жиго якобы забил с фолом головой, а Дзюба в домашнем матче со Спартаком якобы без фола на защитнике? и тот и другой активно работали руками на защитнике, и тот и другой выиграли позицию, но почему у одного якобы все чисто, а у второго ошибка.
25.07.2020
SPIRT-EXPRESS
Леня в европе политкорреткности подучился и в вежливой манере сказал,что судьи у нас- мошенники.
25.07.2020
krinf15
Одназначно, да! Ваша правда (как, собственно, и у Леонида)! Поддерживаю всецело!
25.07.2020
krinf15
Да уж, контрасты разительные - и налицо, и на лице!..
25.07.2020
Вот для этого и нужно чтобы Гинер и Федун перестали кошмарить судей. Женя вроде как уже. Лене Федуну бы тоже оставить это в прошедшем сезоне. Чо же до бамжей, то учитывая определенный конфликт интересов из-за назначения Дюкова главой РФС, они должны втрое усилить прозрачность самого судейства, его принципов, и освещение причин принятия резонансных решений. То, о чем Леня Слуцкий и говорит.
25.07.2020