КОГДА-ТО "МОНАКО" ИНТЕРЕСОВАЛОСЬ КОКОРИНЫМ
"Монако" хотел российского футболиста давно. Просто никак не находилось достойной кандидатуры.
Говорю об этом с полным основанием, поскольку 29 мая 2015 в "СЭ" вышло мое большое интервью с вице-президентом клуба Вадимом Васильевым, которое было озаглавлено: "Хотим видеть в "Монако" российского игрока". Васильев говорил: "Мы очень хотим, чтобы в "Монако" играл хотя бы один российский футболист. Надеюсь, в ближайшие сезоны это получится, отслеживаем рынок, и у нас есть определенные цели".
У монегасков – мощнейший скаутинг молодых и даже юных дарований со всего мира, на что во многом делается ставка. И все же сомневаюсь, что Александр Головин к тому моменту уже попал на радары селекционеров команды с Лазурного берега. Ведь лишь спустя несколько недель он был одним из стержневых звеньев сборной России на серебряном Евро U-19 под руководством Дмитрия Хомухи, а со второй половины следующего сезона ворвался в основу ЦСКА Леонида Слуцкого. Но сколько их в России таких было, молодых да ранних!
Известна только одна конкретная фигура из нашей страны, в свое время заинтересовавшая "Монако". Снова предоставлю слово Васильеву. Вот отрывок из нашей беседы в "СЭ" от 4 августа 2016 года. Дату подчеркиваю не случайно, и если вы вспомните, что произошло в ночном клубе Twiga как раз в Монако спустя несколько дней после вылета сборной России с Евро-2016, то поймете, почему.
– Не так давно вы признались, что до перехода Александра Кокорина в "Зенит" интересовались возможностью его приобретения, но "не сложилось по ряду причин". Эта причина – зарплата, которую он просил? – спросил я тогда Васильева.
– Думаю, сейчас, после известных событий, эту тему даже не хочется обсуждать.
– Зато человек у всех в России уже твердо ассоциируется с Монако.
– Но точно не с футбольным клубом "Монако".
– Если бы в подобную историю попал игрок "Монако", он был бы как-то наказан клубом?
– Безусловно. И жестко. Такое недопустимо.
– А в период интереса к Кокорину вы успели с ним лично пообщаться?
– Нет. Фабио Капелло в бытность главным тренером сборной России очень высоко нам о нем отзывался. На одной конференции в Дубае итальянец обратил наше внимание на него, и потом мы его отслеживали. Но до конкретных переговоров дело не дошло. У него была, на мой взгляд, завышенная зарплата, ну а сейчас это вообще неактуально.
После этой истории ясно, что отношение Головина к спортивному режиму и вообще его поведение в публичном пространстве были весьма важным моментом для топ-менеджера "Монако". Никакая "родная" национальность потенциального новичка не компенсировала бы в его глазах репутационные издержки, если бы из-за него клубу пришлось их нести. Но поскольку с имиджевой точки зрения Головин – по крайней мере на данный момент – фигура безупречная, по нему можно было начинать серьезно работать.

ГОЛОВИН – АБСОЛЮТНЫЙ ФОРМАТ ЖАРДИМА
Талант-то полузащитника очевиден, и игрока лучше и перспективнее, кто бы соответствовал модели футбольного бизнеса "Монако", в России найти невозможно.
На протяжении всех недель, которые длилась сага – "Монако" или "Челси", я со всех трибун выражал убежденность, что Головину нужно переходить именно к монегаскам. Потому что для основы английского топ-клуба хавбек еще не дозрел, а "Монако" заточен именно на развитие и последующую перепродажу молодых талантов.
"Челси" – это эксплуатация уже готовых серьезных мастеров, где процесс роста молодежи сам по себе никого не интересует. Пробьется, прошибет лбом стену – молодец, но специально ради этого никто пальцем о палец не ударит. Тогда как "Монако" и лично его главный тренер Леонарду Жардим на этот процесс сознательно заточены. И для парня из сибирского Калтана этот клуб – золотая середина между ЦСКА, где у него было бы море игровой практики, но уже не хватало бы прежней мотивации, и "Челси", где с мотивацией проблем бы не имелось, в отличие от практики.
А в "Монако" будет и то, и другое. И третье – бережное отношение менеджмента клуба, который а) хотел россиянина и б) готов терпеть и ждать, пока он адаптируется. Недаром Васильев уже заявил, что в первый сезон ничего сверхъестественного от Головина ожидать не следует. И это – несмотря на 30 миллионов евро, в которые обошелся полузащитник! Не представляю себе подобных слов ни от одного клубного топ-менеджера в России в подобной ситуации.
Вернусь к нашей беседе с Васильевым от 2015 года. В предыдущем сезоне дебютировавший во главе "Монако" Жардим неожиданно вывел команду, продавшую всех лучших футболистов во главе с Хамесом Родригесом, в четвертьфинал Лиги чемпионов. И я спросил, почему годом ранее раскрученного Клаудио Раньери поменяли на этого тренера.
– Никто не мог понять, почему мы делаем ставку на малоизвестного Жардима, – сказал Васильев. – А для измененного проекта нам нужен был специалист другого типа по сравнению с Раньери. Тот, кто готов работать с молодежью, поднимать футболистов на другой уровень. Признаю: работа над поиском такого началась еще до того, как закончился прошлый сезон. Потому что мы понимали неизбежность смены курса. Угроза санкций со стороны УЕФА – и то, что было сделано с "ПСЖ" и "МанСити" – стали катализатором более резких перемен.
Для нас был предпочтителен человек со средиземноморской культурой. Желательно, чтобы он знал французский. Леонарду говорил на нем не идеально, но базовые знания имел. Также важно, чтобы он понимал: в нашем клубе тренер только тренирует команду, а не формирует спортивную политику. Безусловно, участвует в процессе подбора игроков, потому что ему с ними работать, но его слово не последнее. Более того, у него есть право вето на того или иного футболиста, однако пока Жардим им не пользовался.
– Жардим – протеже Жорже Мендеша, который оказывает поддержку "Монако"?
– Нет. Мендеш предлагал другие кандидатуры. Жардим – только наш выбор. Впервые услышал о нем от человека, которого ценю и уважаю. Мы включили специалиста в список потенциальных кандидатов и стали присматриваться. Нам было важно, чтобы тренер не через силу, а искренне принимал близкие новому формату проекта ценности. Так и получилось. Например, выход Бернарду Силвы на новый уровень напрямую связываем с работой Жардима.
С тех пор Жардим только укреплял репутацию мастера огранки способной молодежи. Самый яркий пример – Кильян Мбаппе. И Головин – это абсолютно его, жардимовский формат.

30 МИЛЛИОНОВ – ПРЕДЕЛ ДЛЯ "МОНАКО"
9 июля Васильев выступал с лекцией и отвечал на вопросы на факультете "Менеджмент в игровых видах спорта" московской бизнес-школы RMA. Тогда тема Головина и "Монако" уже начала потихоньку раскручиваться, но еще ничего не было ясно. А сам вице-президент на вопрос, планируется ли приобретение россиянина, ответил так:
– Мало кому из российских футболистов удавалось реализовать себя в Европе. Но есть один-два, которые нам нравятся. Посмотрим. Хотелось бы, безусловно, хотя бы одного россиянина, который тем самым показал бы пример для остальных. А потому важно, чтобы это был успешный пример. Одну потенциальную возможность мы рассматриваем.
– Возможно ли построить в России клуб по вашему принципу? – поинтересовались студенты.
– Здесь игроки достаточно хорошо зарабатывают. И примеров их успешных переходов в европейские клубы мало. В Европе конкуренция выше и жестче. На одних технических качествах не выедешь. Речь не о том, что российские футболисты развращены, но внутреннее желание грызть землю не настолько сильно, как у их коллег.
Но когда появится успешный пример российского игрока, выступающего на высоком уровне в сильном европейском чемпионате, это даст большой всплеск интереса к подобному развитию карьеры. И клубы, и сами футболисты поймут, что это возможно. Сейчас много говорят о Головине. Посмотрим, где он окажется и что из этого получится.
Наш принцип – продавать игрока на пике. И если в России появится успешный пример подобной продажи, это станет для многих поводом задуматься, не стоит ли и им видоизменить модель своей работы. Тем более что у клубов РПЛ практически нет денег за ТВ-права.
Слова Васильева оказались пророческими. Президент ЦСКА Евгений Гинер продал его клубу Головина за максимально возможные на данный момент деньги. Тут, кстати, надо понимать, что за счет Александра "Монако" израсходовал одну из четырех вакансий игроков не из стран ЕС, которых разрешено иметь каждому клубу во Франции. Для Африки сделано исключение, но не для Латинской Америки или европейских стран, не входящих в Евросоюз. В Испании, кстати, таких вакансий еще меньше – три.
Кстати 9 июня, студенты RMA поинтересовались, какую максимальную сумму "Монако" готов платить за футболиста в принципе.
Васильев ответил:
– Во время первой волны мы заплатили за Радамеля Фалькао 60 миллионов евро. Но это было до ситуации с финансовым fair play и до смены модели развития клуба. Прошлым летом потратили 30 миллионов на приобретение Кейта Бальде из "Лацио" и 25 миллионов на Юри Тилеманса из "Андерлехта". Для нас это сегодня предельные суммы. Но надо понимать, что на рынке есть инфляция. До 30 миллионов "Монако" психологически платить готово. Дальше – сложнее, хотя возможно. Важнейшая-то цель – потом продать футболиста за большую сумму. Мы не можем купить игрока только ради спортивного результата. Нашей бизнес-модели это не соответствует. А многих ли можно перепродать дороже, приобретя за 40 миллионов?

"ЗА МБАППЕ С КАЖДЫМ ГОЛОМ ПРИБАВЛЯЛОСЬ 20 МИЛЛИОНОВ"
Так, как говорил Васильев, в случае с Головиным все и вышло. И то, что клуб был готов поднять сумму до 35 миллионов, сказанному не противоречит. Он а) не исключал такой возможности и б) упомянул об инфляции на рынке футболистов. А значит, подъем "потолка" на 5 миллионов для клуба, который на что-то претендует – объективная реальность. Ценник на игроков за последние пару лет взлетел, и, кстати, "Монако" стал одним из главных бенифициаров этого процесса. Достаточно вспомнить истории сначала с Антони Марсьялем, а затем с Кильяном Мбаппе. О них Васильев в разговоре со студентами RMA также рассуждал:
"Нам удалось поставить два мировых рекорда по совокупным продажам игроков за трансферное окно. Три года назад – на 200 миллионов евро, в прошлом году – на 360 миллионов. Но так постоянно быть не может.
Мы приобрели 17-летнего Марсьяля за пять миллионов евро у "Лиона", парень тогда еще не играл за первую команду. Все кричали, что это безумие. А через два года с учетом бонусов "Монако" продал его в "МЮ" за 80 миллионов евро. Но сейчас за пять миллионов топ-талант заполучить намного сложнее. Поэтому приходится рисковать. Прошлой зимой мы заплатили за 16-летнего Пьетро Пеллегри из "Дженоа" 20 миллионов, и это не единственный пример. Цифры умопомрачительные, но без такого риска сегодня никуда.
У нас были отличные условия от "Реала" по Мбаппе, но он передумал и сказал: "Хочу только в Париж". А "ПСЖ" тем временем начал выкручивать нам руки. Мы понимали, что за два года до конца контракта надо игрока или переподписывать, или продавать. Потому что потом цена начинает резко падать, а задержка с подписанием до последнего года соглашения – это почти гарантия того, что человек уйдет бесплатно. Когда до конца контракта остается год, ты уже оказываешь в руках футболиста.
Почему у нас в итоге все получилось с Мбаппе? Потому что он сам и его семья – умные люди. Кильян – интеллигентный, трудолюбивый парень. И родители такие же. В той ситуации они понимали, что надо дать возможность "Монако", который многое в него вложил, получить правильную сделку. Мбаппе и его семья не пытались встать на сторону Парижа и были до конца честны с нами.
Как сформировалась трансферная цена в 180 миллионов? Вопрос спроса и предложения. Сначала думали – 50, 60, 80. С каждым голом Кильяна, особенно в Лиге чемпионов, прибавлялось 20 миллионов. В этом турнире весь мир видит истинный уровень игрока. Весной позапрошлого сезона мы уже было определились на 130. Именно такие цифры я озвучил на встрече с Флорентино Пересом. Он удивился: "Вадим, ты ничего не перепутал? У нас нет проблем заплатить – и если я увижу, что он может играть такую роль, как Неймар, то и 180 отдам".
Я это запомнил. Чем больше Мбаппе забивал, тем выше был интерес того же "Реала", "ПСЖ", "Манчестер Сити". Я вбросил в воздух такое число – 180. Три клуба ходили вокруг да около, но в итоге "Реал" вернулся: "Мы готовы платить 180". Но тут уже игрок решил, что готов ехать только в Париж. Было сложно, но удалось додавить".
Судя по суммам продаж "Монако", которые при этом не глобально сказываются на игре команды, Васильев – топ-переговорщик. Недаром в прошлом сезоне он получил приз лучшему футбольному менеджеру Европы. И свежие сделки – Тома Лемар за 70 миллионов в "Атлетико", Фабинью за 45 в "Ливерпуль" – лишний раз это подтверждают.
"Монако" с продаж, собственного, живет и процветает. Ведь небольшой стадион "Луи II”, да и вообще скромная болельщицкая аудитория маленького княжества не дают клубу зарабатывать сопоставимые с ведущими клубами (даже Франции!) деньги от продажи билетов и абонементов.
– Наши доходы не позволяют привлекать игроков топ-уровня и платить высокие зарплаты, – признает Васильев. – В таких случаях при высоких амбициях часто случается, что акционер инвестирует деньги в клуб. Но это чаще всего плохо заканчивается, особенно теперь, с учетом системы финансового fair play. Пришлось через это пройти и нам, однако условия мирового соглашения с УЕФА мы выполнили полностью.
В тучные времена у "Монако" началось плодотворное сотрудничество с Жорже Мендешем. Но, в отличие от многих клубов, у которых по тем или иным причинам съежилось содержимое кошелька, после этого отношения с суперагентом не прервались. Васильев рассказывает, что в свое время Мендеш предлагал им бесплатно (!) Яна Облака, но скауты отсоветовали. Глядя на то, в кого превратился словенец в "Атлетико", в "Монако" поняли, что серьезным партнерам Мендеш плохого не посоветует. В случае с Фабинью, взятым из второй команды "Реала", агент просто сказал Васильеву: "Поверь мне, просто поверь". Так же, как и в свое время с Бернарду Силвой, которого держали во второй команде "Бенфики", но монегаски взяли его в аренду с правом выкупа, которым за 15,8 миллиона и воспользовались. А через три года продали его "МанСити" за 43.

СТАВКА НА АКАДЕМИЮ И ФАРМ-КЛУБ В БЕЛЬГИИ
Помогает "Монако" и новый телеконтракт. Васильев рассказал, что прежде он составлял 750 миллионов евро, а с сезона-20/21 – 1,1 миллиарда. Прибавка серьезная. Хотя и несравнимая с теми же англичанами. Но и в обратную сторону – с нами, бедолагами.
В то же время монегаски делают большую ставку на собственную академию (где и доводили до кондиции того же Мбаппе), в которой – три юношеские и молодежные команды – U-17, U-19 и резервисты главного "Монако". В ней занимаются 70 человек, большинство – французы (по правилам ФИФА, европейцы могут менять родную страну на другую с 16 лет, все остальные – с 18). Сейчас началось строительство нового суперсовременного здания академии за 55 миллионов евро, которое продлится три года. Ежегодные затраты на содержание академии – 7 миллионов евро. Эффект известен – от Тьерри Анри до Мбаппе.
А известно ли вам, что уже полтора года у "Монако" существует фарм-клуб в Бельгии? Причем весьма известный и с более чем столетней историей – "Серкль-Брюгге". Во второй французской лиге иметь вторую команду клубам Лиги 1 запрещено, и монегаски, твердо решившие, что им такая команда для развития игроков нужна, выбирали между Бельгией и Португалией.
В итоге "Монако" поймало момент, когда известный бельгийский клуб, которым руководили местные жители, не справился с финансовыми сложностями и оказался на грани вылета в третий дивизион. "Монако" выкупило его менее чем за три миллиона евро и инвестировало в него еще шесть. Общее руководство в нем также осуществляет Васильев, спортивный директор подчиняется своему коллеге из "Монако". И за год "Серкль-Брюгге" вернулся в элитный бельгийский дивизион.
Пока фарм-клуб убыточен, но за два-три года планируется вывести его в ноль, да его теоретически и сейчас можно перепродать с прибылью. Но такой задачи не ставится. Цель покупки – формирование футболистов для "Монако", но даже если некоторые из них на этот уровень тянуть не будут, бельгийский рынок очень заманчив, туда съезжаются скауты со всей Европы.
– Наш бренд строится на том, что мы запускаем звезд завтрашнего дня, – объясняет Васильев. Но добавляет. – При этом что наша цель – постоянно выступать в Лиге чемпионов, и бизнес-концепция не мешает думать о спортивном результате.
И ведь как-то все это одновременно удается.
Почему? Васильев это объяснил своим ответом на вопрос студента, представляет ли он себя в роли топ-менеджера клуба в России, стране, футбол которой живет не по рыночным законам.
"Я могу быть топ-менеджером только в рыночных отношениях", – сказал вице-президент "Монако".
Почему-то с таким менеджментом мне за Головина спокойно.
В этом клубе для него сделают все возможное. А все остальное уже будет зависеть от самого футболиста. От его пока еще не известной нам способности привыкнуть к новым условиям жизни, выучить другой язык. Тому же Юрию Жиркову в "Челси" это так до конца и не удалось, хотя к уровню его мастерства и отдачи в сугубо футбольных вопросах не было никаких претензий. Но раскрыться в Англии до конца он поэтому так и не смог.
22-летний Головин уехал намного раньше и Жиркова с Павлюченко (по 26), и Аршавина (27). Мне кажется, он должен сделать то, чего в свое время, после Евро-2012, не сделал, оставшись в ЦСКА, его недавний одноклубник Алан Дзагоев.
Удачи, Александр! Удачи, "Монако"!
"СЭ" благодарит факультет "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA за помощь в подготовке этого материала
Никола Перцев
Пуркуа па?.. :)
28.07.2018
Никола Перцев
А вам что-то мешает в таком же предприятии?.. :)
28.07.2018
Никола Перцев
Язик, да-а?.. Я - Марио Фернандес :)
28.07.2018
Басист
Человека в помощь не дадут, словарь кинут.
28.07.2018
Orange.
О как) Представь, есть на свете люди, которые не следят за матчами Зенита, например) - никто же не кричит, дескать, вас нет в призовой тройке - я такое днище даже смотреть не буду! обкакались, имея лучший бюджет и подбор игроков в РФПЛ! ну согласись, такое больно слышать - но ведь это правда, как есть. Просто вам на мозоль не наступают, берегут чувства. Так вооот... мои КС - из ФНЛ вернулись) и много, кто следил и смотрел за ними и не только за ними в этой лиге. И там рубчик знатный был, и не только с КС столкнетесь - а также с Енисеем Аленичева. И Динамо там побывало, и за Динамо настояшие болелы в ФНЛ следили тоже. Не нужно резких движений словами делать - может звук неприятный произойти, за который неудобно будет всем. Вот Зенит 4 матча с КС и Енисеем проведет - тогда и сопоставите уровень футбола .И как-бы вам не хотелось желаемое за действительное - ФНЛ смотрят, сударь
27.07.2018
Orange.
Добрый вы. И еще оптимист.Это не раз было - поподробнее... Касательно именно Александра Головина, аналогиии не канают, он не в ответе за действия других людей.
27.07.2018
Orange.
ГОЛОВИН СОЗДАН ДЛЯ "МОНАКО" И ЕГО ТРЕНЕРА - думаю, не совсем масштабный заголовок для Игоря... нужно брать еще круче! МОНАКО И ЕГО ТРЕНЕР БЫЛИ ИДЕАЛЬНО СОЗДАНЫ ДЛЯ ГОЛОВИНА. Так-то Сашу папа и мама для своей семьи создавали, но колумнист СЭ Игорь Рабинер категорически с этим не согласен...
27.07.2018
Генри
Деньги не главное в выборе? А он что - Павка Корчагин?
27.07.2018
esheg
Опять "Я! Я!! Я!!!" ?И пять шестых статьи -- пересказ предыдущих интервью. Я три года назад брал интервью у ... и ... два года назад мне сказал, то-то и то-то. А год назад я написал об этом, и выяснилось, что все получилось не так как я написал, но я сейчас напишу, что все получилось именно так, потому что все равно никто и я в том числе не помнит, что я написал, и никто не знает, что произошло на самом деле, но по инсайдерской информации все произошло не так,как произошло.
27.07.2018
нет желтухе!
все помнят Панова и что с ним стало после перехода в чемпионат Франции?
27.07.2018
Новоуепинни
Кстати идейка для рабинера - Витесс просто создан для Слуцкого. Для рфп-льных игрочков и физручков создан любой клуб, где хозяин их соотечественник. Для других клубов они не созданы, бгг. И кстате сочувствую тренеру Монаки - щас его заставят блатного сашу в состав ставить - до замены, бгг
27.07.2018
Новоуепинни
Игорь Яковлевич, напишите лучше новость, как идет следствие по вашему смелому и решительному заявлению в полицию. Из ваших статей, из которых я вообще-то читал только заголовки, это единственное интересное
27.07.2018
Сергей Иванов
Головину не хватит физ. подготовки, чтобы стабильно играть в чемпе Франции. Сдуется. Там не такие скрости как в РФПЛ. Его прихватят цепкие защитники и его КПД устремится к нулю. Сядет на лавку. Зимой вернется в аренду в ЦСКА. В разобранном конечно состоянии. Все это не раз было.
27.07.2018
Весёлый cancels War-Sheep
Ну скоро там уже легонькую атлетику Россиюшки забанят, устал ждать? СЭ, держите меня в курсе.
27.07.2018
serZheo
Следить нужно за вещами когда в помещение входишь. Внимательнее быть нужно. :face_with_monocle:
27.07.2018
Барт Симпсон
Вашу ж машу спорт-экспресс. Какого лешего у вас на главной странице автоматически запускается видео? Запустил ваш сайт, отвлёкся по работе на 2 часа и слил себе весь трафик. Спасибо блин большое тому, кто это придумал...
27.07.2018
serZheo
В ФНЛ-е не смотрит никто, да и в Евро они не играют. В этом плане проблема. А вообще такие клубы уже есть Зенит 2 и Спартак 2.
27.07.2018
Айл би бэк
Головин знает, что будет сидеть на лавке, как Ротенберг в Локо. Во Франции вобщет в футбол играют.
27.07.2018
Novick мл.
Всем оптимистам удачи.
27.07.2018
sdf_1
Как всегда, очень много букв и нет ответа на вопрос: кто решил, что Голвин игрок этого тренера? Сам тренер или Рабинер. Из многобуквенного текста это непонятно. Что касается остального, то всё зависит от самого Головина. В первую очередь, конечно, надо выучить язык. И проявлять усердие на тренировках и на поле. В западных клубах есть такая штука: если ты не оправдываешь оказанного тебе высокго доверия, то быстро окажешься на лавке. И 30 млн. евро, заплаченных за тебя тебе в этом не помогут. В общем, если Головин хочет стать суперзвездой европейского футбола, то начинать ему надо с себя
27.07.2018
waleriy
удачи головину в европе. болельщик спартака.
27.07.2018
Drek
Такой клуб реально создать в ФНЛ, без особых амбиций, а просто инкубатор,где болельщики не будут успевать привыкнуть к новым фамилиям..К примеру из той же Кубани или Динамо из Питера,Чертаново, тоже неплохо.Никакого спорта, только бизнес.
27.07.2018
Drek
Выходит, что многие тренеры в Европе, совсем не разбираются в футболе??Я понимаю, если бы Педру Рошу втюхали,или Дениску Глушакова,но почему-то никто на них внимание не обратил, даже лучший игрок всех времен и народов Промес, а он ведь не старый..тоже никого не заинтересовал..Наверно надо быть чуточку объективней. Если Ярмоленко и Коноплянка прекрасные игроки..кто же будет с этим спорить?? Да и у нас есть Рома Зобнин,тот же Кучаев, не затерялись бы в Европе. Если Головин бесперспективный и слабый, то в сборной Франции играют 11 Роналду, ну а сами Месси и Роналду просто инопланетяне.Вот то, что Головин не Месси это 100%, но не более того.
27.07.2018
Док
Тогда еще разок спрошу - в чем измеряется польза? А за одно и исчезновение или не исчезновение? Обратно на глазок?
27.07.2018
Drek
Очень сложно сравнивать уровни Лиг в Европе. Если брать результаты Локо и ЦСКА в еврокубках, то вроде бы точно не сильней, а вот возьмите результаты игр с Марибором,АИК-ом из Кипра,Сент Галленом, Шерифом,Црвена Звезда, интересно, кто-нибудь из перечисленных клубов вошел бы в пятерку наших лучших?? Вопрос риторический.
27.07.2018
ABC13
Саша, учи французский, хотя бы ненормативную лексику - надо же на поле как-то общаться
27.07.2018
knight templar
Классный видок на Монако) Хорошо Головин устроился!
27.07.2018
Valdemarson
Нафига ему в Монако знать аглицкую мову?
27.07.2018
afino61
хорошая статья. действительно классный подход в монако.и к рискам они в принципе готовы. но с головиным риск не оправдается. подведёт именно "очень уж хотелось русского прикупить". а головин , скорей всего скамейку заполирует. или в серкль-брюгге))
27.07.2018
Остров заячий
В этом клубе для него сделают все возможное. А все остальное уже будет зависеть от самого футболиста ______Игорь Яковлевич напишет так напишет. А в Челси не дадут форму, бутсы, машину, человека в помощь, поселят в общаге с африканцами и арабами, где ночью не уснуть и нет горячей воды. Будет ездить по проездному. Отнимут телефон, чтобы не жаловался Гинеру на одиночество. Вместо репетитора кинут словарь и учи язык как хочешь.
27.07.2018
просто алигарх
Саша, покажи всем тут в согазе, что бывает, когда деньги- не главное в жизни для профессионального футболиста! успехов, парень! грызи, вкалывай как проклятый, проливай пот литрами и двигайся выше!
27.07.2018
Бей беги
Ну вот, один удар и сразу хорошая статья! Что и требовалось доказать, Серёге...
27.07.2018
serZheo
Большая просьба к нашим манагерам - Не надо строить такой же клуб в России... Вот прям кричу - Не надо!!!:anguished: Почему у Монако мало болел вполне объяснимо. Их от души жаль:disappointed: Как можно болеть за бизнес-проект непонятно.:rolling_eyes: Это надо долбануться головенкой об асфальт и проснуться в параллельной вселенной.
27.07.2018
на_заборе_мелом
http://www.asmonaco.com/ru/
27.07.2018
на_заборе_мелом
только купили уже....
27.07.2018
Долой 37-ой!
Комментарии многих бизнесменов, скаутов и футбольных агентов, нацарапанные до 16:00 27.08.18 г., вызывают неподдельный восторг.
27.07.2018
blue-white!
Саша, не вздумай прыгать, жизнь только начинается!))
27.07.2018
Ivanov
Не взирая на клубные принадлежности поддержим российского футболиста! Успехов и удачи на новом месте, Александр!
27.07.2018
Як Цидрак
Дзагоев-то куда?
27.07.2018
Як Цидрак
Вообщемта за Миранчуков сотку хотят. Не, не слышали?
27.07.2018
ЗЗ+
Монако пожалуй тоже сильнее всех наших :)
27.07.2018
ЗЗ+
Уже объявлено. Можно продолжать писанину :)))))
27.07.2018
ЗЗ+
Важна. Но в отличие от гол+пас, она лишь вероятна. Т.е. может сбыться, а может и нет, как в казино.
27.07.2018
fonkom
Ну так перспектива же тоже важна,
27.07.2018
Никола Перцев
Дзаба - ПАН, а не как вы изволили выразиться :) ... а в нашей сборной мне понравился, конечно, Фернандес :) и, как старому болеле ЦСКА ("спартачи" - моя слабость, с ними и подраться можно :), Зобнин :) ... и Самедов хорош, но пора молодых подпускать - кстати, и Черчесову уже немало лет, тренером сборной надо бы Ганчара :) ... а как он (Черчесов) был хорош супротив Корнеева в памятном матче "ЦСКА - "Спартак" 4:5 ... короче - сегодня ЦСКА возьмёт 2:1 :) P.S. И да, вы прАвы - нечего ребяток портить хвалебными отзывами про миллионные контракты. В конце концов, ФУТБОЛ для денежных миллиардов, или ФУТБОЛ - для народа? :).. для ЧЕЛОВЕКА, я хотел сказать :)
27.07.2018
fonkom
наверное, по тому, сколько пользы он приносит команде, исчезает или нет в важных матчах (это наблюдалось в прошлом сезоне у Промеса, к сожалению). К тому же Головин сейчас находится на стадии бурного роста, а Промес (НА МОЙ ВЗГЛЯД), остановился в развитии. Хотя, во многом, и просто "на глазок":))
27.07.2018
Rastan
Рыболовлев знает, где иожно ловить "золотых рыбок".
27.07.2018
Никола Перцев
Если Саша будет играть с таким же задором, как и всегда (а для этого необходима скромность :) ), то "Монако" "зажжет"... может быть, не в смысле результата, но в смысле зрелищности - пожалуй... Французы стали чемпионами мира неспроста :) кураж :)
27.07.2018
Dolphin75
А уж про "покрепче и физики куда как больше" вообще улыбнуло)
27.07.2018
Dolphin75
Хватит фантазировать)
27.07.2018
Millwall82
La leage 1 имхо не сильнее РПЛ. Там есть 1 гранд - ПСЖ. Сильнее всех наших, в остальном такая себе лига. Лучше бы в АПЛ перешел.
27.07.2018
Mar's
Дзюба больше языком нетрепал, чем голов забил
27.07.2018
ЗЗ+
А в чем он не слабее? :) Если только в "перспективах". Банально за счет того, что моложе. По голам, передачам Промес намного выше. А в отборе и игре в защите (где Промес не феерит) Головин тоже особо не отличался. В ЦСКА это делал Вернблум, в сборной Зобнин.
27.07.2018
Mar's
100%
27.07.2018
Mar's
Да забудьте хоть на время про парня. Вы его точно доконаете такими статьями! Многолетняя практика показывает, что чем больше росжурналисты пиарят футболиста тем печальней становится его игра и карьера вцелом. Кокорин, Дзагоев, Погребняк, Смолов, Колодин,.. тот же баклан Дзюба и т.д... Из них всех чуть-ли не супер-звезд лепили в своих "статьях", а в итоге получили непойми что
27.07.2018
ЗЗ+
Бгг. Я такими глупостями не занимаюсь.
27.07.2018
Док
У меня конечно такого стажа нет, а потому спрошу - как определить "слабость" и "сильность" игроков? На глазок, типа нравится-не нравится или какая метода есть?
27.07.2018
Пудинг протух
К Петросяну :-D
27.07.2018
Dolphin75
Повторим?)
27.07.2018
Dolphin75
Статья про бизнес модель клуба Монако. Чтоб годик не ждать
27.07.2018
Митек
После Кирьякова Получившийврыло никогда не напишет негатив про россиян!
27.07.2018
fonkom
Сравнивать можно. Головин, как минимум, не слабее Промеса . На всякий случай, болею за Спартак с начала 70-х.
27.07.2018
причём здесь рост ? агуэро , месси , гризманн , модрич ниже и что ? они головина затопчут . ди брейне одинакового роста , но физически крепче и выносливей . от количества турниров и игр в англии головин бы поломался и капитальный ремонт бы не помог ( апл для примера ) . вот ерохин , к примеру и ибра . высокие , но ибра и в 36 лось , а ерохин хлипак и слабак , хоть и моложе лет на 10 .
27.07.2018
Кшатрий
У вас великолепное чувство юмора)))) Вам бы редактором в Камеди или, на худой конец, в Уральские пельмени!
27.07.2018
Кшатрий
Поражает размах и беспардонность аферы с переходом Голвина в Челси-Ювентус-Монако. По поводу Челси и Ювентуса уже все поняли давно что это развод публики журналистами и агентами ЦСКА. По поводу Монако продалжается массированная пиар акция, но заставить купить бесперспективного слабого не говорящего по-английски российского футболиста - сложная задача. Никто не хочет кидать деньги на ветер, сыграет-не сыграет.
27.07.2018
HerculesKolya
Официально нигде ничего не объявлено! К чему вся эта писанина?
27.07.2018
$n10nep$
Просто твое не подкреплено лайками...
27.07.2018
coserog
Вот интересно-Головин уже перешёл в Монако, или опять ля-ля? Вот когда перейдёт, тогда и посмотрим что он там вытворит... Спартак Промеса хотел бы... продать, так за 30 миллионв нико и говорить не хочет. А Головина разрывают на части!!! :-))))))))))))))) Их что, можно сравнивать?
27.07.2018
ЗЗ+
А я разве спорил, что оно моё? :)) Так же как выше - твоё.
27.07.2018
lavrentev01
ГОЛОВИН СОЗДАН ДЛЯ "МОНАКО"? ...пф) да это Монако создавался под Головина :grinning::sunglasses:
27.07.2018
$n10nep$
Плагиатор))
27.07.2018
klyuch73
Дай бог, он помоложе, да и Монако не Арсенал, посмотрим...
27.07.2018
Berkut-7
У Жиркова всё получалось , просто травма колена его выбила из колеи сильно, поэтому это главный фактор почему он не прижился в Челси, все остальное ерунда..........что касается Монако , это "помидорная теплица" поэтому и имеет мизерное число болельщиков , кто хочет болеть за плантацию? Вся суть клуба в торговле футболистами , и вообще Монако во ФРанции имеет один ГИГАНТСКИЙ БНУС в виде НАЛОГОВ, княжество Монако имеет ИНДИВИДУЛЬНЫЙ подход в налоговой системе , там налоги ниже чем в остальной Франции , если бы Монако жило на общих основаниях, то больашя половина их денег уходила бы на налоги ,а не на клуб , поэтмоу не надо тут сказки рассказывать про сверх успешную бизнес модель , чушь собачья.
27.07.2018
$n10nep$
Опять-таки это твое мнение.
27.07.2018
$n10nep$
Я хотел про Зобнина упомянуть, но знал, что это сделаешь ты. Зачем отбирать хлеб у коллег)) Однако несмотря на потрясающую игру Зобнина на ЧМ, которую я оценил в целом выше игры Саши, пока Головина поставлю все же повыше.
27.07.2018
П_о_в_а_р
заскринил
27.07.2018
Айл би бэк
А-ха-ха-ха. (Запомните этот комент)
27.07.2018
П_о_в_а_р
Я за всю историю чемпионатов России не видел игрока более трудолюбивого и работоспособного, чем Дзюба. Именно эти качества, наряду с неплохой техникой и талантом и заставляют многих поверить в этого парня. Да и в Зените не совсем дураки. Сейчас же не только на игру смотрят, но и на статистику полезных действий игрока, а она у Дзюбы впечатляющая почти во всех матчах. Там и его матчи за Арсенал видели. Конечно то, что у Зенита русский хозяин сыграло свою роль, но в любом случае Дзюба ушел бы за 20 лямов без проблем.
27.07.2018
Владимир Ланских
Господин рабинер не несите пургу.
27.07.2018
ЗЗ+
По части трудолюбия и работоспособности "за всю истории чемпионатов России" было еще очень много игроков круче Головина :) Достаточно Денисова, Семака, Тихонова вспомнить. Это если совсем в начало 90-х не лезть с Онопко, Пятницким..
27.07.2018
ЗЗ+
игрока лучше и перспективнее, кто бы соответствовал модели футбольного бизнеса "Монако", в России найти невозможно// Спорный вопрос. Те же Миранчуки по уровню таланту не уступают Головину. При этом они не так раскручены, и выкупная цена всего 15 лямов за двоих!! Т.е. они более подходят под концепцию Монако - брать малоизвестных игроков задешево и перепродавать потом задорого.
27.07.2018
Митяй
Пионерий, по части трудолюбия и работоспособности, далеко ходить не надо, рекомендую обратить внимание на Зобнина. Конкретно по этим показателям он Головину сто в гору даст. Но для этого надо снять розовые очки, подаренные Леннорычем ))
27.07.2018
П_о_в_а_р
Кто-нибудь уже писал, что Рабинер создан для Кирьякова?
27.07.2018
zeon111
Ну, надо сказать Монако не самый крутой клуб. Лиги Чемпионов не выигрывал, хоть и бывал в финале. Даже кубка УЕФА, в отличие от ЦСКА не брал. Так что шило на мыло. А вообще фигово. У ЦСКА вся основа почти ушла. Березуцкие, Игнашевич завершили карьеру. Головин в Монако. Муса Ушел. Верблюм Ушел. Блин сейчас смотрю даже Дзагоев ушел. Ёмое. Хоть Акинфеев пока не ушел.
27.07.2018
Сумматор
Вот! Оттого и резюме - у них есть у нас нет; "... Неладно что-то в Королевстве Датском..."!
27.07.2018
Сумматор
Мбаппе и 5 игроков по 2 млн. за штуку! "... помнил слова герцога Альбы [25]: "Голова одного лосося стоит больше, чем десять тысяч лягушек"..."
27.07.2018
Azm
В худшем случае, отдадут в Серкль-Брюгге.
27.07.2018
Остров заячий
В этом всё дело. Мбапе играет в Футбол. Головин выполняет задания тренера, как в клубе, так и в сборной.Дзюба и Смолов получают задания опекать Бускетса. Когда им играть в футбол. Многие хвалят интервью Ромащенко, где он подробно рассказывает как закрывали Салаха, Бускетса, создавали плотность при отборе. А про то как развивать атаки в нападении, кроме открывания Черышева, когда и все так отскакивают чуть назад играя вторым темпом, ничего нет. Как собиралась команда играть в атаке никто не написал, потому что не знает.Вот поэтому Мбапе играет в футбол, а Головин не показывает ничего, кроме выполнения установок тренера.
27.07.2018
СВЕфименко
Шесть Головиных. Футбол игра командная. Это доказали Месси и Ронлду с Аргентиной и Португалией.
27.07.2018
$n10nep$
Смока, ты?
27.07.2018
$n10nep$
А вообще, Игорь Яклич, как и любой журналист, да что там журналист, как и любой человек хочет выглядеть в глазах других пророком. Если не сбудется, то и ладно. Но вот если сбудется - то я еще два года назад говорил об этом))
27.07.2018
$n10nep$
Мбаппе уникум. Глупо с ним вообще кого-то сравнивать. А вот если бы перед тобой стояла задача укрепить клуб и попытаться с ним что-то выиграть ты бы кого взял - Мбаппе или шесть Головиных?
27.07.2018
$n10nep$
Я за всю историю чемпионатов России не видел игрока более трудолюбивого и работоспособного, чем Головин. Именно эти качества, наряду с неплохой техникой и талантом и заставляют многих поверить в этого парня. Да и в Монако не совсем дураки. Сейчас же не только на игру смотрят, но и на статистику полезных действий игрока, а она у Головина впечатляющая почти во всех матчах. Там и его матчи в ЛЕ видели. Конечно то, что у Монако русский хозяин сыграло свою роль, но в любом случае Головин ушел бы за 20 лямов без проблем.
27.07.2018
взять все и поделить
нормальный такой базар...чиста за бузинесс...ЗАО "Монако"...купить подешевше полуфакбрикат, прокачать, засветить, раскрутить и слить подороже...нормально, чё...
27.07.2018
Pablo_75
По сути ничего возразить нельзя. 1. Именно Монако, потому что Челси - это почти как Черышев в Реале, только лавка; 2. Именно Монако, потому что там выращивают и тянут вверх молодёжь и, быть может, через пару лет можно дорасти до топ-клуба. В общем - удачи Александру!
27.07.2018
$n10nep$
Эпический бред насчет того того, что Сычев в чем-то там лучше Головина. Я вообще в России таких работоспособных игроков как Саша не видел. Из-за этого многие думают, что у него что-то получится.
27.07.2018
Aleksandrs Magdi?s
Мечтатели, однако. Еще не играет, а уже герой деревни. Лучше о теннисе больше пишите.
27.07.2018
Pablo_75
Мбаппе это уже уникум, скорее всего через несколько лет займёт место Месси и Роналду, будет главным игроком эпохи. Сравнивать с такими людьми некорректно, это как сидеть и плакать, почему в Аргентине родились Марадона и Месси, а у нас нет.
27.07.2018
Четвертьзащитник
А фото в бикини прилагается?
27.07.2018
Rastan
Мбаппе, в свои годы, играет, как НАСТОЯЩАЯ звезда, что и подтвердил, прошедший ЧМ. Головин,игравший и на ЧЕ, и на ЧМ, ничего особенного не показал, являясь "звездой" на словах. Почему он,безусловно талантливый футболист, в 22 года так играет? Кто его знает,но об ИСТИННОЙ силе и мастерстве, можно судить ТОЛЬКО по играм на ВЫСШЕМ уровне.
27.07.2018
Митяй
ИгорьЯклич монструозный эксперт в таких вопросах. Говорит же: "Мамой клянусь!". А вам лишь бы потроллить.
27.07.2018
Сумматор
Если позволите. За Мбаппе дают 180 млн, в 20 неполных лет его НИКТО "сырым" не считает. Один же из лучших современных Российских игроков - и в 22 - "сырой" и, на евроуровне Нуждается в Доводке! "... Неладно что-то в Королевстве Датском..."
27.07.2018
Rastan
За последний год, про Головина написано, как ни об одном отечественном футболисте, тем более на самом взлёте карьеры, где он, по большому счёту, ещё довольно "сырой". Тем не менее, желаю Александру удачи, и выдержать это испытание достойно. Хочется, чтобы вместо пустых слов, теперь обсуждалась конкретная игра Головина в новом клубе.
27.07.2018
Tim SuiTed
Слова товарища Рабинера, да Богу в уши!
27.07.2018
Док
Так-то после открытого (год назад) письма Дзюбе Игорь Яклич не упускает случая клюнуть Сашка Кокорина, который тада спутал все прогнозы...:stuck_out_tongue:
27.07.2018
Як Цидрак
Нифигасе тебя, потертого жизнью, трут:star_struck:
27.07.2018
Долой 37-ой!
Огненное мнение от ИгорьЯклича! Почитайте, что он вытворяет!
27.07.2018
zvovs
Головин там потому что у Монако росруководитель.
27.07.2018
kancler
Вот вам и подтверждение нашей бедности или богатства. То есть ситуации, в которой живём. 35 лимонов евро за игрока - много или мало? А это смотря в какой валюте считать: в той, которая в Европе - это 35 млн. евро. А если в той, что в России, переведя в рубли по курсу? Умножаем на 73 рубчика = 2 555 000 000 рублей!!! Вот такой вот футбол.
27.07.2018
Остров заячий
Также важно, чтобы он понимал: в нашем клубе тренер только тренирует команду, а не формирует спортивную политику. Безусловно, участвует в процессе подбора игроков, потому что ему с ними работать, но его слово не последнее. Более того, у него есть право вето на того или иного футболиста, однако пока Жардим им не пользовался _______У ЦСКА всю жизнь так. Просто переняли опыт Гинера.
27.07.2018
Остров заячий
Наш принцип – продавать игрока на пике. И если в России появится успешный пример подобной продажи, это станет для многих поводом задуматься, не стоит ли и им видоизменить модель своей работы. Слова Васильева оказались пророческими. Президент ЦСКА Евгений Гинер продал его клубу Головина за максимально возможные на данный момент деньги_____Ничего пророческого. Гинер подтянул за язык Васильева.
27.07.2018
Свинству Бой!
....а Опусыч создан для лжи!:unamused::middle_finger:
27.07.2018
Trezvy
"Созданы друг для друга"? Это покажет только время. Как говорят в Одессе, "будем посмотреть".
27.07.2018
Жорик Вартанов
да ладно вам, получится у Головина все, парень вроде толковый, с головой), феерить думаю не будет но станет крепким по европейским меркам игроком
27.07.2018
Дмитрий Григорьев
Через год российские СМИ про Головина забудут
27.07.2018
Монгольский скотовод
Не люблю я вот такие статьи Рабинера, когда он заранее все решил для себя и для других. Но с другой стороны хочется пожелать Головину удачи в Монако. Будет нелегко, но думаю у Саши есть шанс вторым Аршавиным, а может и покруче даже. Главное не снижать требования к себе и все получится.
27.07.2018
Дмитрий Григорьев
И во второй сезон и в третий сезон... и т.д.
27.07.2018
Вася Гоблин №3
Удачи Александру! Если получится - это будет прекрасный пример для других наших молодых футболистов.
27.07.2018
ntsg62
Зализав раны,Раби привычно кинулся в бой.
27.07.2018
Остров заячий
В первый сезон ничего сверхъестественного от Головина ожидать не следует. И это – несмотря на 30 миллионов евро, в которые обошелся полузащитник! Не представляю себе подобных слов ни от одного клубного топ-менеджера в России в подобной ситуации________ И не надо. Всё решится в раздевалке. Когда игроки увидят дисбаланс между ценой игрока и его футбольными возможностями, у них появится дополнительный стимул доказать, что это неправильно. Думаю придётся пройти проверку на прочность. Ухудшает ситуацию незнание языка.
27.07.2018
Igrok Igorek
Даже читать не стал. Хочу подождать годик, и почитать, что Рабинер напишет про Головина тогда. Уверен - не удивлюсь)))
27.07.2018
Остров заячий
Вот отрывок из нашей беседы в "СЭ" от 4 августа 2016 года. Дату подчеркиваю не случайно, и если вы вспомните, что произошло в ночном клубе Twiga как раз в Монако спустя несколько дней после вылета сборной России с Евро-2016, то поймете, почему_________А, скоро два года. Юбилей.
27.07.2018
Сергей Сергеев
Зачем Вы используете такие определения? Хотя, конечно, стадные инстинкты труднопреодолимы.
27.07.2018
Сергей Сергеев
Вернется он по-тихому в Россию, в противном случае, Васильев - гений и мир действительно меняется.
27.07.2018
гоогле гооглев
хватит уже нести ересь
27.07.2018
htwnd
Сычёв-то покрепче? Физики больше? Головин по среднему пробегу за матч был одним из лучших на ЧМ. Рост Сычева - 176 см, Головина - 180 см. Ерунду не надо писать.
27.07.2018
семак когда вернулся ещё играл на хорошем уровне . не пошло в псж , бывает .
27.07.2018
htwnd
Статья для тех, кому интересна тема бизнеса в спорте. Было интересно узнать о конкретных примерах реализации стратегии и деталях, которые обычно скрыты от взора болельщиков.
27.07.2018
shpasic
ещё Бубнов и Черенков.
27.07.2018
Митяй
Семаку тогда под тридцатник было, он уезжал уже зрелым и полностью состоявшимся футболистом. Кмк, не совсем корректно сравнивать трансферы Сычёва и Головина с трансфером Семака, слишком уж разные у них обстоятельства. А вообще, некоторые российские футболисты не так уж и плохо проявили себя во французском чемпе. Яновский, Смертин, например.
27.07.2018
д.сычёв в марсельском олимпике в 20 лет начал играть , в 2003г. с год помаялся и приехал обратно . не пошло . был покрепче головина и физики куда как больше . с.семак в псж в тех же годах чего то поизображал , не пошло . вернулся .
27.07.2018
Шайхутдинов Дмитрий
Головин - наш адекватный ответ на все их санкции
27.07.2018