Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 января 2024, 12:00

«Когда Игорь принес первые деньги, я плакала». Каким было детство Акинфеева

Родители Игоря Акинфеева рассказали, каким было детство вратаря ЦСКА
Олег Кошелев
Редактор отдела футбола
«СЭ» начинает серию текстов об Игоре Акинфееве на основе материалов, не вошедших в документальный сериал о вратаре.

В конце прошлого года «СЭ» выпустил шестисерийный документальный фильм «Акинфеев. 20-й сезон», посвященный жизни и карьере одного из лучших футболистов в истории России. При подготовке фильма было записано более 20 часов интервью, и, естественно, далеко не все вошло в фильм. Мы начинаем серию публикаций об Акинфееве, которые будут содержать истории, которые не удалось вместить в формат сериала. Начнем с детства Игоря: как его семье жилось в непростые 90-е, как он съедал шоколадки старшего брата и почему просмотру мультфильмов предпочитал «Формулу-1» с Шумахером.

«Мамуль, мне катастрофически шоколада не хватает»

Акинфеевы — самая обычная семья. Мама Ирина Владимировна долгое время работала воспитательницей — сначала в яслях, затем в детском саду. Папа Владимир Васильевич трудился водителем — возил одного профессора, затем перешел в охранную структуру. Было время, когда он постоянно «бомбил» по ночам. «Жили мы скромно всегда, без какого-то шика. Никакие мы не банкиры, не бизнесмены, не олигархи», — говорит Игорь.

«Ой, вы знаете, какая жизнь была в то время, — говорит Владимир Васильевич. — Считаю, что это были какие-то пропащие годы. Мне это время не нравится».

«Для родителей, наверное, 90-е были лютыми, — продолжает тему Игорь. — Но когда ты еще маленький совсем, не понимаешь всей этой канители, которая происходит, и как все дается. Нас, например, очень спасало то, что наша соседка работала в метро. Она приносила нам пластиковые жетоны, по 200-300 штук, и не надо было тратить деньги на метро, на дорогу. У нас всегда в загашнике были эти жетончики, поэтому мне это облегчало дорогу на тренировку».

«Мы не понимали, что нам завтрашний день готовит, но о плохом почему-то не думали. Мы были оптимистами», — говорит мама.

«Продукты мы покупали на Домодедовском рынке, — вспоминает Игорь. — Те же окорочка, «ножки Буша», были. Я только с годами начал понимать, зачем мама выбирала ножки, где льда меньше. Тогда я не понимал, а потом до меня дошло: там две ножки вот такие маленькие, а весят два килограмма. Лед размораживается, и все. Жили скромно, но я не жалуюсь ни на что. Бабушка хорошо помогала нам. Она всегда на рынке Домодедовском торговала, клубнику выращивала. Мне мое детство нравилось».

Игорь — не единственный ребенок в семье, его брат Женя старше на три года. «Помню, они в детстве просили: «Мамуль, а давай сделаем праздничный стол», — продолжает мама. — А я им говорю: «Папа нам еще ничего к празднику не привез. Ну какой стол праздничный?» Они достают хлеб белый, намазывают вареньем, и чай мы ставили. Это у нас был праздничный стол. Игорь такой сидит и говорит: «Мамуль, мне катастрофически шоколада не хватает».

«Им дадут поровну: одному шоколадку и второму, — говорит папа. — Игорь свою съест, а потом и у брата заберет. Но старший никогда у него не отнимал. Женя любил и оберегал Игоря».

«У нас даже поговорка была: «С братом надо делиться!» — добавляет Ирина Владимировна.

Футболист Игорь Акинфеев с родителями и сыном
Игорь Акинфеев с родителями и сыном.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

«Стал вратарем, потому что никогда не любил бегать»

Игоря сложно назвать обычным ребенком: мультфильмы не смотрел, на улице не зависал, на новогодние елки не ходил. «У него детства не было как такового, — говорит папа. — Ни одного праздника он не справлял: попал в военное училище, ЦСКА, и все. В футбольной школе он оказался рано, в 4,5 года. И уже тогда он начал профессионально относиться к делу. Ему даже по физкультуре двойку ставили в школе, потому что он отказывался за класс играть в футбол: «Если я здесь травму получу, то как я тренироваться буду?» Велосипеды, коньки, лыжи — все это он исключал».

«Он не любил мультфильмы смотреть, ему нравились спортивные программы, — добавляет мама. — С самого детства он был очень ответственный».

«О каком детстве можно говорить, если я действительно любил футбол и мечтал всегда играть в ЦСКА, — говорит Игорь. —  Грезил этим просто, смотрел все матчи. Чемпионский матч 91-го я не помню, конечно, но я помню, как ЦСКА выиграл последний Кубок СССР, когда еще Михаил Еремин после игры разбился. Я был совсем маленький. Потом много матчей я смотрел, когда «Спартак» в Лиге чемпионов играл. Любая игра, любой футбол был для меня праздником, и я до трех часов ночи мог не спать. Также потом это переросло и в любовь к «Формуле-1», когда был Михаэль Шумахер. Я просыпался на все квалификации, на все гонки... И в 5.55 утра гонки были — я смотрел».

Попаданию Игоря в школу ЦСКА поспособствовал случай. Решилось все в бане. «Мы каждую пятницу у нас здесь в совхозе парились, — рассказывает Владимир Васильевич. — И вот как-то, попарившись, сидели в предбаннике, и один знакомый мне говорит. «Ты знаешь, я иду с работы в восемь вечера, и на площадке вижу мальчика, метр ростом. Никого больше нет, дождик идет, а он стоит и долбит мячик в эту сетку». «Да, это мой», — отвечаю ему. «Правда, что ли? — говорит. — А у меня тренер знакомый в ЦСКА работает. Давай я поговорю». И через какое-то время: «Все, давай, сейчас позвоню и езжайте».

Акинфеев 86-го года рождения, но в тот момент набирали только 84-й. Однако это не помешало Игорю буквально через три тренировки вытеснить вратаря, который уже играл за эту команду. «Тренер нам тогда говорит: «Верхние не достает, ну он же карапуз совсем. А нижние, говорит, все мячи берет», — вспоминает Владимир Васильевич.

А почему вообще Акинфеев оказался в воротах? «На моей второй тренировке тренер начал спрашивать, кто где хочет играть, на какой позиции, — вспоминает Игорь. — Как все говорят: «Хочу забивать голы, хочу быть защитником, хочу быть нападающим». А я говорю: «Я в ворота хочу». Потому что я не любил бегать никогда в жизни. И не люблю по сей день».

Множество ярких воспоминаний Игоря из детства связано с вратарскими перчатками.

«Помню, в манеже ЦСКА была выставка, и отцу сказали, что приезжают немцы, привозят какие-то модели перчаток вратарских, — рассказывает он. — Там и детские были, и взрослые, но купить их нельзя. Отцу тогда платили в долларах, и он взял с собой на эту выставку 300 долларов. Приезжаем мы в манеж, находим павильон, и я вижу просто белые перчатки с нарисованной кобра. Красивые профессиональные перчатки. Я стою и просто минут пять их держу, смотрю, восемь раз надел, снял. Так все красиво, а купить нельзя. Отец достает деньги и начинает просить продать эти перчатки. Рассказывает, что у нас тут просто нереально купить, нет перчаток. Минут 40 он уговаривал, и все-таки за двести долларов мы купили эти перчатки. Они потом были просто на всех турнирах, тренировках. Уже латекса не было, дырки протерлись, а я все равно что-то зашивал и в них играл, пока окончательно уже пальцы не вылезли. Это, наверное, 1996-1997 год. Мои первые профессиональные перчатки, до сих пор помню».

Игорь Акинфеев в детстве.
Фото Соцсети

«Выбивай сам!»

В прошлом сезоне Акинфеев не только был признан лучшим вратарем РПЛ, но и получил необычную для голкипера награду — за лучшую голевую передачу. В самом начале сезона в матче против «Сочи» Игорь пасом через все поле нашел у чужой штрафной Хорхе Карраскаля. Кстати, приз ему вручал главный тренер сборной России Валерий Карпин. «Он сказал, что голосовал за меня. Конечно, мне это было вдвойне приятно. Спасибо огромное, что футбольные люди ценят такие моменты. Потому что человек со стороны может сказать, что это был просто случайный вынос», — рассказывает Игорь.

Это точно не было случайностью, потому что Игорь с самого детства работал над ударом. «Все началось давно, с нашего любимого манежа ЦСКА, — вспоминает Акинфеев. — Меня всегда отец заставлял выбивать от ворот самому. Чтоб я не доверял защитникам, чтобы делал все сам ногами, руками. Конечно, я был маленький и не мог ни добить, ни выбить. Сами понимаете: нога 36-го размера, а мяч — «пятерка». Тем более тогда мячи были кожаные — далеко не выбьешь. Он меня заставлял, и сквозь слезы я упорно выбивал».

«Он всегда приходил за ворота, и я это очень не любил, — продолжает Игорь. — Как будто туча стоит над тобой. И он всегда приходил: «Выбивай сам! Выбивай сам! Выбивай сам!» Думаешь: «Да уйди ты куда-нибудь уже. Покури сходи». Но спустя годы я понимаю, что это принесло и приносит по сей день плоды. Вратарь должен не только ловить, но и хотя бы отдавать пас точно своему игроку. Потому что любой дурак до центра поля добьет, а точно и качественно... Современный футбол тоже этого требует. Поэтому я и тут отцу благодарен за то, что эти пот и слезы пошли только во благо».

Павел Садырин
Павел Садырин.
Фото Александр Вильф, архив «СЭ»

Первые деньги в ЦСКА Акинфееву выписал Садырин

Первые деньги в футболе Игорь заработал в очень юном возрасте. Разумеется, и эта история связана с армейским манежем. «На втором этаже всегда располагался клуб, — рассказывает Акинфеев. — И там был кабинет Павла Федоровича Садырина. Он пришел, открыл окно и стоял смотрел нашу тренировку. Смотрел, смотрел. Там все: «О, Павел Федорович». Все заметили. Потренировались и все. На следующий день я приезжаю на тренировку, и мне говорят, что надо приехать в клуб с родителями. Приезжаем в назначенную дату, Павел Федорович нас встретил, поздоровались. Сказали: «Заходите в бухгалтерию». Заходим в бухгалтерию. Кладут договор: «Мы подписываем с вашим сыном контракт». По-моему, 400 рублей было на тот момент. Моя реакция: «В смысле?!» Никогда такой практики не было, все в шоке, я не понимаю вообще ничего».

«Когда он нам эти деньги принес, я плакала, — говорит мама. — Это было очень хорошее подспорье для нас».

«400 рублей были мои первые деньги, потом 600 сделали, — продолжает Игорь. — Потом, когда я перешел в дубль, было тысяча двести рублей. Ну, и потом уже основной состав. Все деньги, которые я получал, я отдавал родителям, потому что понимал, что нам надо есть, ездить на тренировки. Но я скажу больше: уже во взрослом футболе у нас были очень хорошие премиальные от наших хороших спонсоров. Я имею в виду свои первые сезоны. Все свои премиальные я всегда отдавал родителям, ни копейки оттуда не брал».

В самом начале карьеры Игорь настоял, чтобы родители уходили со своих работ и наслаждались жизнью. «В какой-то момент я взяла паузу и рассчиталась из детского сада, чтобы водить Игоря на тренировки, — вспоминает мама. — Спустя время, когда он уже вырос, я решила вернуться, думала про садик у нас в поселке. И он сказал: «Нет, ты свое отработала. Ты же на тренировки меня возила». Отец сопротивлялся дольше, но и его Игорь в итоге убедил.

Отец (справа) и сын Игоря Акинфеева.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Родители суперзвезды

Родители, конечно же, гордятся Игорем, но напоказ этого не выставляют. «Ну вы же видите, мы простые люди», — говорит Ирина Владимировна.

«Каково быть родителями суперзвезды? — задается вопросом Владимир Васильевич. — Ну мы этого не ощущаем. Я вот иной раз так задумаюсь: столько наград, столько достижений. А потом все это отпускаешь, и как бы даже и не чувствуется. Хотя гордость, конечно, есть».

«Да, а так нет бахвальства такого: «Вот, мы родители Игоря Акинфеева», — продолжает Ирина Владимировна. — У нас даже бывают такие моменты: называем свою фамилию, и у нас уточняют, не родители ли мы Игоря Акинфеева. А мы говорим: «Не-не, просто однофамильцы». Мы никогда не говорим».

«Или, например, был случай в Химках, когда мы приезжали на игру, — вспоминает мама. — Идет группа молодежи, девчонки и мальчишки. И вот они попросили автограф у Игоря и почему-то у меня. Я такая стою, вытаращила глаза, не пойму, в чем дело. Я так смутилась! Мне даже как-то неудобно, стыдно было. Они держат какие-то листочки, открытки, просят расписаться. Говорю: «А я здесь при чем?». Они отвечают: «Ну вы же мама Игоря». «Ой, нет-нет, что вы, что вы». И я пошла. А они вслед мне зааплодировали».

Для Игоря родители — это самые близкие люди. «Они не предадут, всегда помогут, всегда будут рядом. И ты даже не можешь выразить всю благодарность, ты не можешь подобрать какие-то красивые слова. Ты просто должен с любовью к ним относиться и отдавать все, что у тебя есть. Потому что ближе людей у тебя в жизни не будет все равно. Никогда в жизни».

139
  • alexei zverev

    А была ли такая ситуация хоть раз за всю его карьеру, что ему предлагали зарплату в 1.5 - 2 раза выше, чем в ЦСКА, а он такой нет я останусь в ЦСКА... В пандемию да я слышал он подвинулся немного по зарплате, но тогда подвинулось ну очень большое количество футболистов... Вот есть Буффон, когда Ювентус отправили в серию Б, он тоже ушел в серию Б... Тут есть какая-некакая жертва, а тут...

    09.01.2024

  • alexei zverev

    я не знаю что это за игрок не интересовался... С моральной точки как он вел себя на людях тоже не знаю... Одно точно можно сказать, тот же Аршавин со спортивной точки зрения круче Черенкова... Ну это мое ИМХО игру Черенкова я не видел...

    09.01.2024

  • alexei zverev

    Ну вот был такой футболист Ари вот он с его слов спас женщину в ДТП, вот его можно уважать за этот поступок или Семак исходя из СМИ не на кого матом не орет, ведет со всеми людьми в жизни себя адекватно, какие-то пожертвования может сделать... В целом про наших футболистов - хоккеистов ничего хорошего и сказать нельзя... Тут я согласен - на роль героев они не тянут... Ну хоккеисты очень-очень редко могут результатом порадовать...

    09.01.2024

  • slava242

    Лучше оставаться хорошим вратарем, чем выглядеть не очень умным писателем. Тогда школьные Единые билеты копейки стоили, а так только, кто не рос 90е всплакнет, о тяжелой судьбинушке. Как вратарь, уровня Премьер Лиги РФ 2000-2010х , Игорь - лучший, с этим никто не спорит. Но из наших вратарей в Европе даже никто не играл, поэтому это достижение, но оно местечковое. До уровня Дасаева, Черчесова, Вик. Чанова, игру которых я видел и помню с детства, Игорь не дотянул.

    07.01.2024

  • Деметрио

    Посмотрел все 6 серий и в статье рассказано процентов на 80 то, что есть в сериале. Автор плохо видимо смотрел.

    07.01.2024

  • Правый Крайний

    "Наша соседка работала в метро. Она приносила нам пластиковые жетоны, по 200-300 штук, и не надо было тратить деньги на метро, на дорогу". Иметь добрых соседей и дружить с ними, поддерживать друг друга - как же это замечательно!

    07.01.2024

  • игорь Мячиков

    Любая боль не повод материть соперника.В любительском можно и по лицу получить за слова.

    07.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Я человек. А ты строчила пафосных комментов, старающийся понравится всем. Твои слащавые скобки оставь тем кто покупается на твой стиль общения. А покупаются не все. А кто-то сначала ведется, а потом бежит от тебя в Испанию.

    07.01.2024

  • Может впервые за тысячу лет, дайте до детства плацкартный билет. Тихо кассирша ответит: «Билетов нет»

    06.01.2024

  • shpura

    Ребенку катастрофически не хватило шоколада. Умиляет!

    06.01.2024

  • Армеец

    А главное ПРОПУСКАЛ...НО НЕ ПРОИГРЫВАЛ!!!

    06.01.2024

  • Бен Ричардс

    Я смотрю ты о...ть какой язвительный. Тогда сообщи, сколько ты в 8 лет заработал и чем.

    06.01.2024

  • Кузьмичь

    Столько матчей в которыон пропускал-ни один вратарь России и СССР не сыграл в Лиге Чемионов. НИ ОДИН!!!!

    06.01.2024

  • RFR 17

    Респект и Игорю, и конечно же его родителям, это они его таким воспитали..

    06.01.2024

  • Lars Berger

    Что ты несёшь, болезный?) Кто ты такой вообще, чудо?)

    06.01.2024

  • хурма(сельдерей)

    обычно истории о великих начинаются....=он рос хилым и больным= популярный футболист что тут скажешь но ловил то что мог ...и пропускал то что должен пропускать и то ...что не должен был пропускать главное ...не изменил своему клубу и всему нашему футболу не уехав в уевропу а это сейчас редкость в этом сезоне пропустил в чемпионате уже 24 мяча...что многовато да это так...к слову и да...пример для подражания любителям рвать в уевропу

    06.01.2024

  • ОстроV Zаячий

    Ну это ладно, мы потерпим. Но ведь, что опасно, притихли спартаковские. А вы знаете чем это нам грозит? Сейчас Алланазаров и Калинин, а может они ещё этого Кошелева с собой прихватят, и будут со спервых сборов строчить про Спартак. Вот тогда нам точно кранты. Все эти сопли и стенания про то, как умирают красно - белые мастера кожанного мяча. Как Абаскаль вместе со всеми бегает фарт-лет, а игроки его поливают из бочки со льдом. И всё это под маркой ЭКСКЛЮЗИВ. Меня уже сейчас тошнит.

    06.01.2024

  • Армеец_2

    1. По-моему мнению, благотворительность на то и благотворительность, что помощь идет от души, а не для отчета, пиара и на всеуслышанье. Вспомните, что многое открылось о благотворительности только после гибели игроков ярославского "Локомотива" (Царствие им небесное!). 2. А что-то кардинально решилось, если И.Акинфеев в окопе был?

    06.01.2024

  • Ivan Ivanov

    Как сказал мой друг:"Когда Конифей закончит карьеру я 1й скажу,что он лучший вратарь в российской истории.Но пока он играет,для меня мясного он будет-дырявый конь."(с).

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    А ты Толик сначала выясни момент, потом встревай

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Многие уважают Акинфеева и я в том числе. Бергер же специализируется на комментах, за которые есу накидают плюсиков. Скил лизанья задниц у Ларса нехило прокачан

    06.01.2024

  • Армеец

    А сам то что отдал?!

    06.01.2024

  • Армеец

    А сколько отдали другие спортсмены?!

    06.01.2024

  • commandor Tedder

    Ivan Ivanov Heretic1001 несколько секунд назад Ушёл на ветку про Конифея Дыркина,хочу пнуть старую лошадь //////////// БУГАГА!

    06.01.2024

  • Армеец

    Посмотрел бы это иносказательно,коллега! Игорь на мяч смотрел и не видел этого быдляка...это и в хоккее и в футболе и в баскете бояться нужно...Самые жуткие травмы всегда при этом происходят.. Кто играл поймет...

    06.01.2024

  • Армеец

    А это, что за дух попер какой то...Видимо,ребята,бздех...

    06.01.2024

  • andreichf

    спорно. офицерское звание носит , но не в окопе в трудное для страны вермя. Кстати, Горан Иванишевич половину своих гонораров вот время войный передавал государсву, чтобы еды купили нуждающимся. Сколько передал Игорек ? Посмотрел, Хорватия с 1999г уже не воевала, а Иванишевич и в 2001 продолжал половину отдавать.

    06.01.2024

  • Армеец

    конечно после двух крестов не попрыгаешь...

    06.01.2024

  • Армеец

    Ограниченность-признак...продолжить?!

    06.01.2024

  • Армеец

    Боле сказать нечего...

    06.01.2024

  • Армеец

    Вопрос не карточки...Вопрос последствия..Когды Вы,уважаемый, в безопорном состоянии-это одно!А когда просто удар=это другое...Физику учить нужно было..в школе... Кстати я Вам не тыкал...И этому в детстве тоже учат...родители...и школа.Видимо с этим бОльшие проблемы!

    06.01.2024

  • muob

    Он не обычный вратарь, он спокойный врвтарь. Другой мечется и вопит, а он как стена, которую не пробить. Можно только обойти. И чувство и понимание игры, которые и порождают его моменты спасения.

    06.01.2024

  • Армеец

    Принято.

    06.01.2024

  • Жорж Вартанов

    а как херакнул Веллитон? сильно? для сраанения посмотри как Керж херакнул Диканя. нарушение Веллитона тянуло максимум на желтую

    06.01.2024

  • Ю.Ю.

    Если следовать критериям alexei zverev, то никто не заслуживает уважения. Вообще никто. Исключительно поэтому я и предложил ему такое сравнение.

    06.01.2024

  • Андрей Краснодарский

    Правильный сын и правильные родители! Здоровья и долгих лет жизни!!!

    06.01.2024

  • Сказо4ник

    а он как?? По ночам?)) Или днем? ))

    06.01.2024

  • Сказо4ник

    конечно. Тебя лично Собянин)

    06.01.2024

  • Армеец

    Как лучшему холодильнику или стиральной машине 1954 года....

    06.01.2024

  • Армеец

    Повтор....плохой признак....

    06.01.2024

  • Сказо4ник

    Игорю уважение. 20 лет труда. Без скандалов. Профессионал, коих мало. Мнение из Питера.

    06.01.2024

  • Армеец

    Уточню-вратарь!..И на длинной -20 лет- дистанции!Если объективно!

    06.01.2024

  • Азат

    Лучший игрок ЦСКА и РПЛ!

    06.01.2024

  • Армеец

    Конечно,любезный.Вам-то хвастать нечем....

    06.01.2024

  • Dolphin75

    Торговать тяжелее, чем мячик пинать? Чем щас торгуешь?

    06.01.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Так он - и ваш тоже. Изначально. :thumbsup:

    06.01.2024

  • Армеец

    Лошадиный спорт....

    06.01.2024

  • Армеец

    Не возражаю насчет легенд Питера...Люблю Ваш город!!!Но,в рамках внутреннего чемпионата....скорее Петржелу назову...работал практически с молобыми дарованиями...Дальше пошли вливания денег! Что касается Аршавина и Ко...загубили ребятки сами себя....Так воспитание подвело!!!!А вообще ...салют Зениту!Персональный поклонник СБС!!!Во,кстати,кто заслуживает громких слов!Как игрок,тренер и человек!

    06.01.2024

  • анатолий еремин

    Это ты мерзок в своем комментарии.Я из СССР и тогда учили на поле соперники за полем друзья,но как минимум точно не враги. ИАкинфеев только одним своим долголетием в родном клубе, заслуживает уважения всех болельщиков независимо от клубного пристрастияю За Спартак болею более 50 лет.

    06.01.2024

  • Lars Berger

    И чего тебе нужно, неизвестный герой?)

    06.01.2024

  • Millwall82

    у МС топовые защитники, а в Ливере можно сказать один ван Дайк (который часто вылетает), ну плюс Конате.

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Эдерсон в МС тоже хорош. Только этот сезон проваливает.

    06.01.2024

  • Millwall82

    ну стал очень локальным вратарем из-за этого, как Руштю например (хотя тот и поиграл в Барсе). Понятно что Нойер, Буффон, ван дер Сар, Куртуа это другая лига и особенно мне сейчас нравится игра Алиссона Бекера (хоть и никогда не болел за красных). Абсолютно нетипичный вратарь бразил.

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Так-то Акинфеев мне больше нравится, чем Де Хеа. Но вот Нойер, Куртуа или Облак сильнее Игоря. Хотя может быть дело как раз в том, что Игорь не попробовал в сильном клубе...

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Тот кто тебя насквозь видит

    06.01.2024

  • Millwall82

    Де Хеа, да испанец, да той Испании которая тогда сминала всех, имя громкое, переход из ЛаЛиги и Атлетов. На бумаге предпочтительнее, но говорят что САМ САФ был под очень сильным впечатлением от игры Игоря.

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Я тут в баскетбол поиграл на спартакиаде, чуть не помер... :grinning: тренироваться надо)))

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Тем не менее МЮ взял Де Хеа. Игорю бы в Италию лучше по моему мнению.

    06.01.2024

  • RBWarrior

    Вам бы протрезветь и к врачу обратиться

    06.01.2024

  • Millwall82

    Он попробовал!!! Великое дело на самом деле. А останься в Зените, может и закончил бы вообще, деньги есть, всего добился, Легендой стал. Игорь напомню, вашей легендой уже в 2005 стал, ну а 09/10 это был его максимум в ЦСКА. Навсегда вписал в историю (1/4 ЛЧ).

    06.01.2024

  • Армеец

    В общем, во всем российском спорте триндец!!!Пора и Вам,уважаемый,на поляну выходить, что бы инорм-поводы возникли! Вот фурор-то произведете!!!

    06.01.2024

  • RBWarrior

    Аршавин попробовал и каков итог? Да, зажигал, да забивал. Вы скажите вернулся бы и дальше играл за ЦСКА? Это не про наш клуб. Семак в ПСЖ поиграл и всё, дома его не приняли. А Акинфей, чистокровный конь, для него важна эмблема клуба, за это он и войдёт в историю, навсегда.

    06.01.2024

  • Pol Pol

    Безпонтовый, в смысле, без них, без дешовых понтов и рисовок ! А у тя, всё наоборот ! У тя беспонтовый, стало быть никакой ! Ну кто тут дятел ?

    06.01.2024

  • Millwall82

    Кстати, вот с чем-чем, а с психологией и уверенностью в себе, у Конифея никогда не было проблем, не ломали ни ошибки, ни смешные ляпы, ни серия в ЛЧ например. Крутое качество для вратаря.

    06.01.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Зачем вы так? Кержаков и Аршавин вполне легенды Питера. Как и - Дик Адвокат. Как и Данни. Кстати, Павел Федорыч помог и нам, и вам.)

    06.01.2024

  • Millwall82

    все верно, однако замечу что тогда (Арс Венгера) у канониров не было вратаря как такового. Шексный? Не сильнее Игоря, ну а в МЮ закончил великий Ван дер Сар.

    06.01.2024

  • Армеец

    Согласен! Ваши-то Аршавин,Малафеев,Радимов и К0 уже давно сошли...Но легенд из них не получилось...П.Ф.Садырин один,как перст!

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Сложно сказать... У вратаря нет права на ошибку. Полевой на замену может выйти или позицию поменять, а вратарь если проиграл конкуренцию, то пиши пропало. За самим Игорем сколько вратарей без игровой практики за 20 лет сидели. Немало.

    06.01.2024

  • Pol Pol

    Ну ясно не пивко, ясно ... но дело в том, что я тоже это всё видел, потому как репортаж смотрел. Я ничего супротив Егорки не имею, достойный мужик, к тому же скромник безпонтовый. А это ценно. Но не вспомнить я этого не мог, потому что именно так и есть, как ты говоришь, типа - ... Я б на тебя посмотрел, если ... но вспомнить всё равно надо было. Ну надо ! Будь Здоров.

    06.01.2024

  • Millwall82

    лучший вратарь всего постсоветского пространства. Но надо было выкручивать Гинеру руки, и требовать перехода в Арсенал или МЮ, уверен что у всех росфутболистов была/есть мечта играть в сильном европейском первенстве, особенно в АПЛ. Правда не все к этому готовы (пример Юра Жирков).

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Писать нечего стало. Захарян голевую передачу не может отдать. Овечкин медленно к рекорду ползет. Дзюба не шалит. Спартак Педру не покупает. Зенит наоборот всех покупает, но всем пофиг. Шипулин на финише никого не обходит. Большунов на тур де ски больше никогда не съездит. Тутберидзе темерь не за олимпийские медали борется, а старается победить Плюшку.

    06.01.2024

  • Армеец

    За преданность клубу!Как минимум...И оба трудяги...!

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Кто там скачет из-за горизонта? Это Ларс Бюргер на Пафосном комментарии. Надоело. Все знают, что Акинфеев топ из топов, но зачем весь этот слюнявый пафос?

    06.01.2024

  • Армеец

    Детские воспоминания самые яркие вообще-то!

    06.01.2024

  • RBWarrior

    Я конь в третьем поколении, родился в один день с Игоряном, есть фото с ним и автограф. Но как то странно для меня смотрится вся эта шумиха вокруг легенды, он же ещё не ушёл, рано мемуары и такие статьи строчить, имхо.

    06.01.2024

  • Армеец

    Объективно!

    06.01.2024

  • Армеец

    Уважаемый!Я бы наВас посмотрел...если бы Вас Веллитон так херакнул...Говорю о том, что знаю...Играл в баскетбол на профессиональном уровне...Кресты это боль...сразу же!Это не пивко тянуть дома на диване....

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Акинфеев топ. Но читать не буду. Из'за отсуствия спортивных событий, некоторые темы на сайте излишне педалируют.

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Опять ты? Второй дебильный коммент за два дня? Этот челендж какой-то или ты просто дятел научившийся клювом комменты печатать?

    06.01.2024

  • ariston1954

    Пора нимб вешать.

    06.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Правильно, Серьж. Больше статей о Чонтофальски. Ты вроде в феврале 2022 спорт разлюбил. Что поменялось за 2 года?

    06.01.2024

  • Армеец

    И что с того,уважаемый? Ни один кипер в России не сыграл столько матчей в ЛЧ.... И,кстати. в сборной он играл при совершенно разных тренерах...Глыбах тренерского цеха :Капелло,Адвокате,Романцеве! А они-то,не чета Вам, себе не враги...посредственность в ворота не поставят!!!Коллега!Нужно быть объектиным!!!

    06.01.2024

  • Ю.Ю.

    Можно сколько угодно пускать пузыри и слюнявить клавиатуру, но Игорь лучший кипер в российской истории.

    06.01.2024

  • Ю.Ю.

    А вот скажите, если исходить из тех же самых критериев, что Вы обозначили по отношению к Игоряну, за что уважать Фёдора Черенкова?

    06.01.2024

  • Sergey Sparker

    Замечательная статья. Интересно, какие дебилы умудряются поставить перевернутый вниз палец?

    06.01.2024

  • фанат

    Спасибо редакции за подробное описание карьеры Игоря, даже сильно удивлён, что в спартаковской газете объективно рассказываентся о живой легенде нашего футбола. Вот это настоящая ЛЕГЕНДА, а не дутая, коих развелось как вшей.

    06.01.2024

  • alexei zverev

    Не читал я статью... И не понимаю... Акинфеев с моральной точки зрения обычное быдло которое может просто так кого-нибудь матом покрыть или кинуть на бабки какого-нибудь работягу... С профессиональной один из лучших вратарей России, автор рекорда в лиги чемпионов в ближайшее время мало кто сможет его побить... Пропускать в каждом матче Лиги чемпионов это надо умудриться... За что его уважать? За верность ЦСКА? Так у него зарплата никто на западе повторить не мог её... Да и в России мало кто может...

    06.01.2024

  • Лисан аль-Гаиб

    Игоря можно уважать хотя бы за его преданность одному клубу и трудоголизм в работе, он достиг всего упорным трудом!!! Из наипреданнейших фирме игроков кроме Игоряна знаю ещё лишь одного - Франческо Тотти - Императора Рима!!!

    06.01.2024

  • Pol Pol

    Он конечно парень воспитаный, спору нет ... особо ярко это проявилось в столкновении с этим,... как его чертилу, был вобщем бразилец в Стыртыке, а их там столько уже перебывало, что я просто не вспомню как звали ... вот уносят его, Егоку нашего, на носилках с поля, а он на последнем издыхании, с выпучеными глазами .... - Ты мол был не прав, таваааарищ ... ну и так далее, помню, помню, как же, Золтые слова ! Это как то ярко отложилось, видимо, как ярчайший пример спортивного джентильменства. А что у него, дата какая, в чём причина такого обширного материала ?

    06.01.2024

  • Лисан аль-Гаиб

    Ты лучше вспоминай о том вратаре о ком Губа Димка сказал правду!!!

    06.01.2024

  • Legis Virtus

    А ты считаешь своим долгом каждую статью комментировать? 57 тысяч комментов за 10 лет 5700 в год 475 в месяц 15 (пятнадцать) в день!!! Затычка, найди другую бочку)))

    06.01.2024

  • @CSKA@

    гордость семьи ! человек никогда не был ни в каких скандалах! памятник у стадиона ему обеспечен!

    06.01.2024

  • Uncle Bensий.

    Для тебя, Серж, огромная статья о топчиках Шейдаеве и Гасилине.)))

    06.01.2024

  • Filin63

    Ну что? Пар-статья! Автор, как Игорь половина страны жило, а вторая ещё хуже. Вратарь как вратарь, были удачные матчи, а были и провальный.

    06.01.2024

  • За спорт!

    Спасибо родителям Игоря за сына.

    06.01.2024

  • slava242

    Начал читать с момента, когда Игорь рассказывает про тяжелые 90е. Как соседка, работник метрополитена приносила жетоны (те получается она их воровала) и все это понимали и понимают. Это правда жизни, но я уверен, что здравомыслящий человек не будет про это рассказывать публике. Дальше не стал читать.

    06.01.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    По-моему, рановато из Игоряна памятник делать. Он ведь еще не умер, как игрок. Пусть карьеру закончит. Болельщик "Зенита".

    06.01.2024

  • SP2

    Так у всех такой и был праздничный стол - чай, варенье, ну пирожные, торт ещё может быть. Недопонял, чего они ожидали в то время от праздничного стола? Икру, белугу, утку с яблоками?

    06.01.2024

  • ОстроV Zаячий

    !У любого человека,спортсмена ...не важно кого бывают взлеты и падения...Так и у Игоря...______ Согласен, Монте - Кристо дольше в заточении просидел. У Игоря это 11 лет. Пора уже раскрыть тайну феномена.

    06.01.2024

  • Крестовский

    Как уже достали с этим Акинфеевым,Чемпионом ЛЧ по пропущенным мячам))))

    06.01.2024

  • Армеец

    Я смотрю,уважаемый, Вы с настойчивостью маньяка мусолите одну и туже тему...Право,милейший,очень похоже на моральный ано..изм!У любого человека,спортсмена ...не важно кого бывают взлеты и падения...Так и у Игоря... Вопрос не в его величии...он и не велик..он не Яшин!В конце концов!Но из своего поколения киперов наистабильнейший!И ,кроме того, не забываем,надо быть объективным, 2 раза рвал кресты...это вам не ногу потянуть!Говорю,как бывший профессиональный баскетболист....

    06.01.2024

  • serZheo

    Долбанулись совсем, со своим Акинфеевым. Чо за Санта-Барбара?

    06.01.2024

  • инок

    Низкий поклон родителям за воспитание такого сына. Долгих лет жизни вам!

    06.01.2024

  • ОстроV Zаячий

    А я ПлакалЪ сегодня, когда в СТО ДВАДЦАТЫЙ РАЗ читаю про эти деньги. Задолбал этот Кошелев. Спросите лучше как они себя чувствовали все 11 лет рекорда в ЛЧ. Игорёк, ну как там, опять пропустил? И так одиннадцать лет. Мож какие разговоры были, давай таймик отстоишь и заменишся пока не пропустил. Следующий матч часик отстоишь и замена. И на каком году все начали понимать, что это совсем уже никуда не годится. Вот эти подробности, внутренние переживания героя. Как у Раскольников. Нельзя же 11 лет подряд говорить, ну всё, забыли, готовимся к следующей игре. А этот всё мусолит детские фотографии.

    06.01.2024

  • Lars Berger

    Игорь - один из самых уважаемых игроков в нашем футболе. И родители - правильно воспитали. Здоровья им и долгих лет жизни. Болельщик "Спартака".

    06.01.2024

  • Морская свинка_1979

    А я машины мыл. Но Игорь ведь не виноват что ему повезло больше чем нам.

    06.01.2024

  • Морская свинка_1979

    Хорошая статья. Здоровья родным Игоря.

    06.01.2024

  • Highlander

    А я первые день заработал торгуя газетами в 8м возрасте,пока Игорек мячик пинал за 400 рублей.

    06.01.2024