Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 января 2017, 18:00

Игорь Лебедев: "Зачем сокращать чемпионат России? Чтобы такие, как "Томь" или "Анжи", не ходили с протянутой рукой!"

Ярослав Сусов
Корреспондент
Член исполкома РФС Игорь Лебедев объяснил свою идею сокращения числа участников чемпионата России по футболу.

– Вижу возможность сокращения количества команд в премьер-лиге на две или четыре, – говорит Лебедев. – Мы гонимся за количеством, но теряем качество. "Анжи" и "Томь". У них же каждый год проблемы. Они просят помощи или распродают игроков. Никому не известно, доживут ли они до конца сезона. Зачем таким командам принимать участие в чемпионате России, если они постоянно находятся в финансовом кризисе и создают проблемы остальным. Что делать, если получится ситуация, когда им придется сняться? Как делить их очки, отобранные у других команд?

Вторая причина возможного сокращения – климатические условия в нашей стране не позволяют играть в футбол постоянно. В Англии продолжают футбольные матчи даже первого января, потому что поля позволяют. Мы же будем отдыхать до марта. А я не уверен, учитывая текущую зиму, что первого марта "Локомотив" сможет принять в рамках Кубка России "Тосно". Уменьшение количества команд позволит снизить количество игр и сдвинуть календарь.

– Переход на систему "весна-осень" не поможет?

– Да, сейчас идет активное обсуждение подобного сценария. Но до 2018 года это не произойдет. Будем жить так, как сейчас. А сокращение команд может произойти уже со следующего сезона. На мой взгляд, ничего от этого наш чемпионат не потеряет. У нас и так есть группа лидеров и клубы, которые бьются за выживание. Будет последних на две меньше. И что мы потеряем? Но это мое личное мнение. Не готов сказать, что поставлю его на обсуждение на исполкоме, но с коллегами поговорю.

6 ноября 2016. Москва. ЦСКА - "Амкар" - 2:2. По ходу матча выпало много снега и службы не успели очистить его в перерыве. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
6 ноября 2016. Москва. ЦСКА - "Амкар" - 2:2. По ходу матча выпало много снега, и службы не успели очистить его в перерыве. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– В таком случае, кто должен вылететь?

– Сейчас у нас напрямую вылетает две команды, а еще две, находящиеся чуть выше, играют стыковые матчи. Можно просто сдвинуть систему вверх. Четыре вылетят, а две сыграют в стыках. А те команды, которые останутся, предъявят гарантию платежеспособности. Кто-то должен ручаться, что не возникнет ситуаций, как с "Томью" или "Анжи". Такой подход поможет избежать ситуаций, когда клуб "ходит с протянутой рукой". Вообще, на мой взгляд, футбол должен быть частным. Пусть государственные деньги тратятся на социальные нужды. В ближайшие 5 - 10 лет мы должны прийти к этому. Вот в "Ростове" ситуация: постоянно получают деньги из бюджета области. При этом покупают футболистов, которые сидят по 10 матчей на скамейке, за бешеные суммы. Потом их продают, и деньги уходят в частные руки. Это предмет для разбора прокуратурой!

– Не боитесь, что может не набраться 14 команд, способных предоставить финансовые гарантии?

– Значит, будет 12 или 10. Зачем гнаться за цифрами? Пусть будет десять частных клубов, способных себя финансировать, чем 20, которые уже через месяц начинают раздавать игроков и менять тренеров.

– Допустим, количество участников премьер-лиги сократится. Тогда стадионы, построенные для чемпионата мира-2018 вообще не примут матчи высшего дивизиона?

- В ФНЛ всегда есть три-четыре команды, которые борются за выход в премьер-лигу. Может быть, наоборот, новые арены помогут командам улучшить материальное положение и выйти в высший дивизион? Когда на стадион приходит полтора человека за сто рублей, нет возможности зарабатывать. Но я не могу выдать стратегию экономического развития футбольного клуба. Я не финансист. Хотя футбол в нашей стране – убыточный вид бизнеса. Думаю, все, кто содержит клубы, в убытках. Кроме Галицкого. "Краснодар" развивается, построил очень хороший стадион, который собирает зрителей. Уверен, и в Екатеринбурге, и в Саранске люди потянутся на новые сооружения. Может быть, коллеги поправят меня и найдут другой способ, но я предлагаю вот такой повод для размышления.