Премьер-лига (РПЛ). Статьи

29 мая 2017, 14:00

Игорь Шалимов: "Галицкий говорит: "Будешь меня слушать – я тебя уволю"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Главный тренер "Краснодара" в интервью "СЭ" подводит итоги сезона, в котором команда заняла четвертое место в РФПЛ и снова вышла в Лигу Европы.

ДУМАЮ, ГАЛИЦКИЙ НЕ ОТПУСТИТ СМОЛОВА В "СПАРТАК". ТОЛЬКО ЗА ГРАНИЦУ

– Футболисты РФПЛ в опросе "СЭ" выбрали Федора Смолова лучшим игроком чемпионата. Логичен ли выбор, ведь обычно побеждает представитель чемпиона страны?

– Федор – лучший бомбардир лиги второй год подряд. Не будь этого достижения, шансы игроков "Спартака", наверное, оценивались бы выше.

– Кто ваш кандидат?

– Смолов. Это мой игрок, вижу его каждый день на тренировках. Он лучший на сто процентов – я даже не рассматриваю другие варианты. Да и кто лучше, чем Смолов?

– Ок, тогда кто второй и третий?

Глушаков был очень полезен в этом сезоне, забивал решающие голы. Третье место – Акинфеев, который много выручал.

– Допускаете, что Смолов решит сменить команду – уедет в Китай или в Европу?

– Думаю, если поступит достойное предложение для клуба, Федора отпустят. Он может уйти.

– Например, в "Спартак"?

– В "Спартак", думаю, президент точно не отпустит. Это наш конкурент. Если только за границу.

– В Китай? Смолов может клюнуть на большие деньги?

– На большие деньги любой может клюнуть.

– Предположим, что после выхода из отпуска Смолова в команде не будет. Что вы станете делать, если он уйдет?

– Это потеря, безусловно – потому что сейчас Федор безоговорочно лучший форвард чемпионата. Если уход состоится, приобретем кого-то из тех, кого рассматриваем ему на замену.

"Краснодар" по итогам сезона занял четвертое место и пробился в Лигу Европы. Фото Виталий ТИМКИВ
"Краснодар" по итогам сезона занял четвертое место и пробился в Лигу Европы. Фото Виталий ТИМКИВ

НЕДОВОЛЕН ЭТИМ ЧЕМПИОНАТОМ

– Какую бы оценку себе поставили за сезон?

– Я недоволен этим чемпионатом. Мы могли добиться большего в качестве игры, могли улучшить результат. Во многом надо прибавлять. Не думаю, что есть вообще тренеры, которые собой всегда довольны. Кроме, наверное, г-на Григоряна. Он-то собой всегда доволен. Всегда знает, что делать. Удовлетворение было от отдельных матчей, но это быстро проходит в текучке.

– С другой стороны, вы в еврокубках.

– Но за пять матчей до конца мы опережали "Ростов" на пять очков и на столько же отставали от "Зенита", то есть могли побороться за тройку. А в итоге – чуть не упустили четвертое место. Год получился тяжелым, мы провели больше всех матчей, но на фоне усталости надо было включить дополнительные силы. Мы же набрали в четырех подряд играх лишь два очка, "Ростов" нас в какой-то момент обогнал. В итоге команда все-таки стала четвертой – но то, как мы добились этого результата, не может удовлетворить. Хочется, чтобы все зависело исключительно от нас.

– "Краснодар" забил 40 голов – на 14 меньше, чем в прошлом году, и одержал 12 побед вместо 16. Почему такой регресс?

– У нас высокие показатели владения мячом, моментов создаем больше и забивать должны тоже больше. Но есть ряд проблем в завершении: последняя и предпоследняя передача. Надо добавлять в ударах по воротам из-за штрафной, в том числе при "стандартах" – мы со штрафного забили только один гол в чемпионате. Нам нужен человек, который из 10 передач с фланга хотя бы 8 подаст в одну точку. Угловых у нас очень много – но забили гол только в последнем туре. Не случайно акцентирую внимание на этих элементах – против нас практически все садятся в оборону, и ключевым фактором становится завершение моментов.

– Сравнивая "Краснодар" нынешний и прошлогодний, кононовский, выводы делают не в вашу пользу. Согласны?

– Многие вспоминают даже не прошлый, а позапрошлый сезон. Игра действительно выглядела немного иначе, расстояния между игроками были чуть меньше, мяч ходил быстрее. Больше футболистов уходили на чужую половину поля. В среднем сейчас в атаке мы отдаем передачу от 9 до 12 метров , тогда – на 7 - 8 метров. У нас есть очевидные проблемы в ряде компонентов: дриблинг, удары из-за штрафной, "стандарты" и фланговая игра.

– Как это поправить?

– В этом году я перестраховывался, стараясь даже против второй восьмерки играть так, как против первой тройки. То есть – в два опорника. Мы поднимали высоко двух крайних защитников, но два опорных все равно отвечали за оборону.

– Почему?

– Потому что при любом уровне соперника есть те, кто может убежать в контратаку и забить. Оголять оборону не собирался. Плюс, если в начале чемпионата в пять защитников играл только "Ростов", то к концу таких команд насчитал уже 10. В этом случае ключевое – не их оборона, а наличие у противника двух форвардов – в контратаку они выбегут быстро и могут наказать. У меня нет больших претензий к команде по числу потерь на чужой половине, после них мы почти ничего не пропустили: или совершали фол, или сразу вступали в борьбу и отбирали мяч. Голы мы в основном получали со "стандартов" и после обрезов на своей половине поля.

– Что случилось с командой на финише чемпионата? Вы, в принципе, и правда могли побороться за тройку, но провалили последние туры – что это было?

– Из последних пяти туров четыре проводили на выезде. А в гостях мы играем тяжело. Возможно, чередуй мы матчи "выезд - дом", все могло сложиться иначе. Выезды получились разные. С "Оренбургом" все играют тяжело. В Екатеринбурге имели много моментов, но забили в свои ворота, а отыграться потом смогли только в компенсированное время…

– Может быть, команда раньше времени успокоилась и мысленно ушла в отпуск?

– Стараюсь искать причины игровые – то, что могу поправить. Ясно, что в понятие "качество игрока" входит и психология, но это все равно футболисты, которых я ставил в состав. Кроме того, кубковый матч с "Уралом", когда мы вели 3:0, а в итоге проиграли по пенальти, показал, что команда держит удар. Мы достойно вышли из той ситуации, неплохо проведя следующий матч – со "Спартаком".

Игорь ШАЛИМОВ. Фото Виталий ТИМКИВ
Игорь ШАЛИМОВ (слева) и Сергей КИРЬЯКОВ. Фото Виталий ТИМКИВ

СМОТРЮ КОММЕНТАРИИ – МЕНЯ НЕ СИЛЬНО ЛЮБЯТ

– В конце сезона появились сообщения, что вас может заменить Андрей Тихонов. Было и много критики – как реагировали?

– Могу понять, откуда она появляется – это не только футбольная составляющая. Иногда смотрю комментарии, соцсети – меня не сильно любят. Это не только отношение к игре, есть и другие причины. Очень сильные чувства – зависть, ненависть… Может быть, вспоминают прошлое и то "письмо 14".

– Неприятно?

– Да. В лицо же никто гадость не скажет, потому что можно и по башке получить. А интернет выполняет роль эмоционального выплеска, там можно что угодно написать – клоун, физрук… Пишут обо всех, но все равно это задевает. Задевает критика и Сергея Николаевича (Галицкого. – Прим. "СЭ"). Человек он успешный, руководит большой компанией. Понятно, что руководство все читает, было неспокойно. Но я знаю свой уровень. Есть определенный опыт и вера в себя. Если переодеть нашу команду в другие майки, "Краснодар" будет узнаваем. Играем в свой футбол и, конечно, он должен быть результативным.

– Чувствовали, что вас могут убрать?

– Прессинг был серьезный после четырех неудачных игр подряд в концовке. Предъявлялись претензии – и особо ответить не мог. Но перед вылетом в Томск мы поговорили с руководством. Я услышал решение – продолжаю работать.

– В чем были претензии?

– В том, что мы играем осторожно, с двумя опорными, атакуем малыми силами и мало забиваем. Но конкретная претензия одна – нет результата.

– Вы упомянули "письмо 14" – правда считаете, что это еще помнят?

– Уверен в этом – что касается болельщиков ЦСКА и "Зенита". Спартаковцы относятся нормально. Но люди не понимают, о чем речь – многие даже не родились, когда случились те события.

– На днях встретился с Андреем Канчельскисом – и насколько понимаю, его мнение об истоках того письма не поменялось. И особенно о тех, кто свою подпись отозвал.

– Никто сейчас не говорит о том, что они поступили, как нехорошие люди (Шалимов употребил другое слово. – Прим. "СЭ") – сначала договорились, мы пошли до конца, а они в итоге сошли. Никто не говорит о том, какие поступки совершало руководство федерации в то время. А мои слова будут звучать просто как оправдание, чего совершенно не хочется.

– Почему это "как оправдание"?

– Усвоил для себя – надо либо молчать, либо атаковать. Если будешь вести себя на "бэ-мэ", тебя заглушат. Людям надо слить негатив, высказаться, написать…

– Атаковать не хотите?

– Нет. Прошло много лет, никому уже ничего не доказать. Главные показатели – результат. Мы на четвертом месте по числу очков, четвертые и по числу голов.

Главный тренер "Анжи" Александр ГРИГОРЯН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Главный тренер "Анжи" Александр ГРИГОРЯН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ГРИГОРЯНУ РУКИ НЕ ПОДАМ

– Вы упомянули г-на Григоряна. Полагаете, когда он говорит о вас, то завидует?

– Надо у него спросить. Раньше его слушало меньшее число людей, он был просто "ником" в интернете, но сейчас наступил период, когда его показывают по телевизору.

– Почему не отвечаете на его слова?

– Потому что надо тогда отвечать всем в интернете. Кто он такой?

– Когда играли с "Анжи", поздоровались?

– Нет. Извлек урок. До этого он говорил какие-то гадости, а потом на семинаре УЕФА подошел радостно поздороваться.

– Пожали руку?

– Ну, пожал. Я же не буду прятаться. Но таких людей просто нельзя замечать, это для них самое большое наказание. Отвечать не стану в прессе, и при встрече, конечно, руки не подам. Считаю, это самый достойный ответ.

– Он, считаете, подлец?

– (смеется) Нет, он просто беспардонный невоспитанный парень.

– При всей критике вас не назовешь невезучим человеком. В Лиге Европы после ничьей с "Зальцбургом" в очень плохом матче "Краснодар" вышел в плей-офф Лиги Европы, а в последнем туре вам сильно подсобил "Ростов", уступив "Оренбургу".

– Таких матчей можно вспомнить еще несколько: была ведь и игра с "Зенитом", когда в самом конце вырвали победу. Но точно так же и мы можем говорить о невезении – с той же "Уфой" имели преимущество по всем показателям, но свели встречу к ничьей. Я пришел к простому выводу – нельзя никогда говорить о везении. Все заслуженно. Нет такого понятия, как фарт.

– Что тогда есть?

– Работа. Множество факторов: какими футболисты пришли из отпуска, как провели сборы, как восстанавливались. Если с таким подходом станем работать, ситуация улучшится. Если пропустили на 90-й минуте, значит, где-то что-то не так сделали. Считаю, мы заслужили еврокубки. Сейчас говорят много о "Ростове" – не спорю, они молодцы, мужики, но мы провели такое же количество игр, если не больше, за весь сезон.

Бывший главный тренер "Краснодара" Олег КОНОНОВ. Фото Виталий ТИМКИВ
Бывший главный тренер "Краснодара" Олег КОНОНОВ. Фото Виталий ТИМКИВ

ЧТО ЛУЧШЕ – 3:2 ИЛИ 1:0? 3:0!

– Вас задевало, когда говорили о багаже Кононова? В чем отличие его стиля от того футбола, в который играете вы?

– Я читаю материалы прессы. В чем главная претензия по стилю?

– Если коротко, менее зрелищный футбол.

– Очевидно, что раньше команда действовала иначе – на своей половине поля оставались два центральных защитника и один опорный полузащитник: это необходимо, чтобы не пропустить контратаку два в два – большинство команд стало использовать схему 5-3-2. Игра, наверное, раньше была быстрее и результативнее. Больше голов забивали – болельщикам, конечно, интереснее 3:2, чем 1:0. А по мне лучше все-таки не 3:2, а 3:0. Мы могли забивать больше – крупных побед маловато, побеждали в один-два мяча.

– Почему вы стали играть менее авантюрно?

– Если при атаке ты на своей половине поля оставляешь двух центральных защитников и одного опорного, то тылы оголены и есть большой риск пропустить контратаку либо 3 в 2, либо 2 в 2 на полполя. Любая ошибка в передаче – риск гола. Мы много теряем мячей в центре поля при владении мячом.

– Общаетесь с Олегом Кононовым?

– Нет. Он человек скромный, достаточно закрытый. Когда он как-то приезжал на базу, мы поговорили. Отношения нормальные, но не приятельские.

Владелец "Краснодара" Сергей ГАЛИЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Владелец "Краснодара" Сергей ГАЛИЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СПОКОЙНЕЕ И ЛУЧШЕ, КОГДА ВЛАДЕЛЕЦ ВСЕ ОТВЕТЫ ПОЛУЧАЕТ ОТ МЕНЯ

– Есть мнение – г-ну Галицкому нужен не столько тренер, сколько человек, с которым он мог бы поговорить о футболе и убедить в правоте своего мнения. Так ли это?

– Мнение свое он не навязывает.

– Тогда что?

– Сергей Николаевич всегда говорит: "Если будешь меня слушать, я тебя уволю". Мы общаемся, и когда идет сезон, каждый день. Живем рядом, гуляем по вечерам. Он приезжает на тренировки, разговаривает с командой.

– Он вам советует что-то по составу?

– Нет. Говорит свое мнение, но решение – только за мной. С его стороны все корректно. Никогда мне не навязывали игрока в основной состав.

– Как-то знакомый рассказывал: во время одного из матчей на предсезонке Галицкий сидел на трибуне и не замолкал всю игру, комментируя события на поле. Он настолько повернут на футболе?

– Да. Он интересуется, он платит свои деньги. В футбол погружен, думаю, даже больше, чем в бизнес. Галицкий постоянно задает вопросы.

– Например?

– По заменам. Почему играем в два опорных. Ты можешь сказать – отстаньте, я тренер. Но так нельзя – эти размышления и для мозгов полезны.

– От вас не требуется письменного ответа после каждой игры?

– Вы шутите? Нет, не требует. И для меня такое общение лучше, чем если бы кто-то стал докладывать через мою голову. Потому что докладывать тоже можно по-разному. Спокойнее, когда руководитель получает все ответы напрямую от меня.

– Он задает вопросы о багаже Кононова?

– Вот именно так – про багаж – нет. Но есть вопрос о том, почему тогда играли более зрелищно.

– Почему вы не хотите более массированно переходить на чужую половину, оставив на своей только двух центральных?

– Потому что это риск.

– Нет желания угодить владельцу?

– Как угодить – счетом 0:3? Нам хватает в атаке футболистов, вопрос есть по завершению и действиях у штрафной. По ходу сезона призывали игроков чаще бить по воротам, но при расшифровке ТТД выяснилось, что парни в зоне 20 метров от ворот подрабатывают все мячи под передачу – потому что привыкли к другому футболу, в одно-два касания. А подрабатывать надо под удар. У нас нет игроков с дриблингом – соответственно, нет штрафных. Со штрафного мы забили один гол за весь чемпионат! Мало остроты с флангов. Но даже при этом мы станем более результативными, если начнем реализовывать один момент из 3-4. 

АРИ в составе "Краснодара". Фото Виталий ТИМКИВ
АРИ в составе "Краснодара". Фото Виталий ТИМКИВ

ВОЗМОЖНО ЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ АРИ? РЕШАТЬ РУКОВОДСТВУ КЛУБА

– Не считаете, что проблема и в том, что команда зависима от Смолова?

– Федор по уровню мастерства сильнее других форвардов. Вопрос в качестве футболиста, который завершает наши атаки, а не в модели игры. Тот же матч с "Локо" мы выиграли без Федора. Хотя, конечно, статистика красноречива – он за два года забил в чемпионате почти 40, а второй по результативности в этом году – Ари, проведший только первую часть сезона. У него, вдумайтесь, 4 гола.

– Получается, есть суперзвезда в атаке, а в остальном команда по качеству не вполне конкурентоспособна в борьбе за Лигу чемпионов.

– Нет, мы и в игре должны кое-что поправить. Мало открываемся за спину, много открываемся в недодачу. Надо понимать и то, что при такой манере игры, как у нас, команда ограничена в контратаке.

Мамаев в этом году провел 12 матчей, лишь в 7 выходил в стартовом составе. Отсутствие этого игрока в плане организации атаки – катастрофа?

– Нет, но это неприятно – форму после травм он так и не набрал.

– Его подкосила история с шампанским в Монако прошлым летом?

– Не заметил. Хотя, возможно, он переживал внутренне.

– Молодой Комличенко неплохо играл в Чехии, но, вернувшись из аренды зимой, в основном составе не выходил. Почему?

– Он был третьим в списке форвардов – после Смолова и Вандерсона. Но у нас не было ситуаций, когда оба не могли играть. Поэтому Коля так и оставался на скамейке, хотя парень интересный.

– Его возвращение ошибка?

– Нет. Мы обязаны были подстраховаться. Плюс Николаю нужно окрепнуть. Через это проходят многие талантливые футболисты – например, в свое время тот же Дель Пьеро здорово физически прибавил. И процесс этот должен проходить под присмотром клуба. Комличенко провел у нас полгода, сейчас может быть отдан в аренду.

– Уходит Вандерсон, потенциально может уйти Смолов – в атаке просто катастрофа.

– В этой позиции может сыграть универсальный Классон. Но, конечно, нам нужен нападающий.

– Что у вас за проблемы с Ари?

– Помните Давидса в "Милане" – он был просто никакой. А ушел в "Юве", стал регулярно выходить на поле, заблистал – суперфутболист. Ари нужно играть, я его видел только центрфорвардом. Но у нас есть Смолов, и если Федор здоров, то на поле выходит именно он. Ари, получается, нужно ждать. Когда бразилец не играет, то начинает вести себя неправильно – и сам мучается, и в команде появляются проблемы.

– Что значит – начинает вести себя неправильно?

– Тренироваться не на 100 процентов, валять дурака. В "Локомотиве" у него все хорошо – играет постоянно, для него и команды это важно.

– Возвращение Ари невозможно?

– Это решать руководству клуба.

– Удивлены известием – Марат Измайлов, разорвавший контракт с "Краснодаром" из-за проблем с коленом, намерен продолжить карьеру?

– Если чувствует, что может играть, – удачи. Но как я видел, при большой нагрузке колено у Марата болело, не позволяя тренироваться в полную силу. Он хороший качественный игрок, проведший несколько стабильных сезонов в "Спортинге" – это высокий уровень.

27 ноября 2016 года. Краснодар. "Краснодар" - "Зенит" - 2:1. Марат ИЗМАЙЛОВ, Доменико КРИШИТО. Фото Виталий ТИМКИВ
27 ноября 2016 года. Краснодар. "Краснодар" - "Зенит" - 2:1. Марат ИЗМАЙЛОВ, Доменико КРИШИТО. Фото Виталий ТИМКИВ

ЛУЧШЕГО МАТЧА У НАС В ЭТОМ ГОДУ НЕ БЫЛО

– Клуб расстался с рядом игроков – вы спокойно это восприняли?

– Надо смотреть по персоналиям. За Ахмедова предложили большие деньги. Енджейчик ушел, потому что мы взяли Рамиреса. По Ари я объяснил. Страндберг и Сигурдссон хотели уехать в Европу.

– Сигурдссон – большая потеря?

– Нет. У нас был Мартынович, взяли Налду – это как минимум не хуже. Но это еще и вопрос мотивации. Сигурдссон хотел в Европу.

– Матч с "Сельтой" на выезде – худший в сезоне?

– Нет. Худший с "Зальцбургом", потом с "Сельтой".

– А лучший матч?

– Лучшего не было. Говорю по высшей планке – так, чтобы провести игру на "отлично". Матчей на "хорошо" провели довольно много.

– С "Зенитом", когда выиграли в концовке – не на "отлично"?

– Нет.

– Вы довольно ярко высказывались о философии спартаковского футбола – кто показывает схожую игру с той, что была у Бескова?

– Вопрос тонкий. Потому что если просто брать усредненный термин – короткий и средний пас, то сейчас так играют многие. Но этого недостаточно для побед – нужны исполнители. Такого футбола не хватает даже "Барсе", потому что нет больше Хави. И не путайте футбол Бескова и Романцева. У Бескова "Спартак" не владел мячом 70% времени матча – чемпионат СССР был очень конкурентный. В чемпионате России конкуренция оказалась на порядок ниже – и команда владела мячом те самые 70%. Нынешний "Спартак" сбалансирован, по-европейски мощен.

– Когда вы поняли, что "Спартак" будет чемпионом?

– После нашей игры в марте – мы уже были в порядке, проведя три игры в еврокубках. Но красно-белые выглядели очень прилично, стало понятно, что предсезонку провели хорошо.

– Поздравляли Карреру с титулом?

– Нет. На сборах и перед игрой общались, но не более того.

Почему вы не приняли предложение о работе в "Спартаке" – ассистентом Карреры?

– Потому что одновременно поступило предложение о работе в "Краснодаре" – на посту главного тренера.

Главный тренер "Краснодара" Игорь ШАЛИМОВ. Фото Виталий ТИМКИВ
Главный тренер "Краснодара" Игорь ШАЛИМОВ. Фото Виталий ТИМКИВ

У АРБИТРОВ ПРЕДВЗЯТОСТИ НЕ ВИЖУ

– Вы говорили о том, что жалобы на судей – удел слабаков. Но клуб потом сделал заявление именно об арбитрах.

– Клуб может это делать, это другое совершенно. На установках и в личных беседах я говорю ребятам, что не вижу предвзятости, к арбитрам надо относиться корректно – люди делают свою работу. И в конце чемпионата увидел, что арбитры оценили наше отношение. Заявление клуба в большей степени касалось необходимости видеоповторов.

– Получается, клуб заныл.

– Что значит – заныл? Есть ошибки, их можно исправить видеоповторами. О том и речь: судьи могут ошибаться, и почему бы в решающих матчах не воспользоваться помощью видеоарбитра?

– Не думали после ряда ошибок боковых арбитров с "вне игры" немного поменять манеру атаки Смолова – чтобы он садился поглубже, не ждал передачи на одной линии с защитниками?

– Это Смолов и сам знает. Он тонко чувствует момент, когда надо нырять за спину защитникам, менять мы ничего не будем. Еще раз повторю – не вижу предвзятости у наших арбитров. Может быть, есть большое давление, но его надо уметь выдерживать. Если судьи примут решение не делить поле, то и судейство может стать лучше.

– Не делить поле – это как?

– Если не даете пенальти за обычную борьбу, то не надо свистеть и фол в центре поля за такой же эпизод. Вот в чем проблема: не дают пенальти, а потом дают ерундовый фол в центре. Если такого не будет, футбол станет быстрее.

– Вы не привезли за собой в "Краснодар" помощников. Почему?

– Меня устроила команда, которая была в клубе.

– Вы не состоите и в объединении отечественных тренеров.

– Нет. Стремления особого туда войти нет. Не планирую. Не потому, что что-то не нравится, – просто не доехал.

Илья ЖИГУЛЕВ (справа). Фото ФК "Краснодар"
Илья ЖИГУЛЕВ (справа). Фото ФК "Краснодар"

МЕЧТА – БАЛАНС ИГРЫ И РЕЗУЛЬТАТА

– Изменения в составе будут серьезные?

– Позиции мы определили, речь о трех-четырех новичках.

– Не считаете, что команду надо усилить более значительно?

– Это не так просто из-за финансового fair play. Если усилимся – хорошо. Хотелось бы стать по составу вторыми в лиге.

– Сейчас какие?

– Четвертые-пятые. Но есть яркий пример "Ростова", который за счет организации, не имея сильнейшего в РФПЛ состава, едва не выиграл чемпионат.

– Как долго вы проработаете в команде, имея такую, как у "Ростова", организацию игры?

– Мы не будем играть, как "Ростов". И никогда так не играли. Мое восприятие футбола совпадает с тем, что хочет Галицкий – прессинг, атака. "Ростов" же садится на свою половину поля, грамотно обороняется, мощно выходя в контратаку. Мы так можем играть, только если нас самих загонят на свою половину – как в Виго было с "Сельтой".

От вас руководитель клуба требует ставить в состав воспитанников клуба?

– Нет. Но появление Жигулева – большая радость. Общаешься с пацанами в академии: уже не все называют кумиром Месси или Роналду. Кто-то говорит, что Жигулев.

– Для вас проблема, что Галицкий хорошо общается со Слуцким?

– Да нет. А в чем проблема? Мне важно делать свою работу и добиваться результата.

– Слышали разговоры о том, что вот-вот Галицкий позовет Слуцкого?

– Да, конечно. Но это вопрос игры и результата. Будет устраивать – не позовет. Не будет – позовет, мне надо сосредоточиться на том, чтобы улучшить то, что возможно улучшить.

– У вас есть тренерская мечта?

– Я уже год отработал в "Краснодаре". Иду постепенно, и хочется, чтобы был баланс игры и результата. Чтобы каждый год мы прогрессировали.
 

46
  • belodachnik

    С такой прической он мне напоминает старого Бифа из будущего

    31.05.2017

  • rama67

    К/Б ВЕПРЮ --------------------------------- ПРО ИНТЕЛЛЕКТ Я Dzage)))))).А вообще этот сезон всё и всех расставит по местам.

    30.05.2017

  • rama67

    к/б_вепрь 37 комментов , написанных с 4 - 5 аккунтов-:) Вот это шедеврально : Dzaga утрированная констатация фактов. само поведение Шалимова вызывает вопросы о его ИНТЕЛЕКТЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИНТЕЛЛЕКТ ВООБЩЕ-ТО С ДВУМЯ "Л" ПИШЕТСЯ)))

    30.05.2017

  • defender_8

    О Садырине не сказал ни слова. Сколько лет в футболе и всё по закоулкам. Доверили Краснодар и зря. Игра блеклая, выкарабкались за счет старого багажа. Кто-то привёл пример Карреры и я полностью согласен. Личность проявляется не через год или два, а в первые игры. Здесь же мы увидели постепенную деградацию команды. Не вполне понимаю Галицкого. Ушли Кононова, и что получили? Стройное интервью. Свое умение надо демонстрировать на поле , а не на страницах газет. С удовольствием почитал бы Шалимова, если бы он превзошел Кононова.

    30.05.2017

  • AID1980

    Да, "письмо 14" мы еще помним и то сколько они крови попортили Павлу Федоровичу! Кстати, никто из подписавших это письмо став тренером чемпионом страны и даже медалей не выиграл.

    30.05.2017

  • liti

    Александр 7 По одежке встречают , а провожают по уму!!!Прическа у него нелепейшая!!!Так смотрятся с бодуна!

    30.05.2017

  • Федор85

    у сборной в 1994 практически не было шансов и без письма 14-ти: у нас была самая сильная группа. Бразилия-чемпионы, Швеция-бронзовые призеры и одни из лучших по игре. поэтому мы в любом случае только на 3 месте оставались, даже с хорошей по именам сборной. хорошо помню тот чемпионат...

    30.05.2017

  • к/б_вепрь

    37 комментов , написанных с 4 - 5 аккунтов-:) Вот это шедеврально : Dzaga утрированная констатация фактов. само поведение Шалимова вызывает вопросы о его ИНТЕЛЕКТЕ

    30.05.2017

  • Швейцарец

    Про "Краснодар" нужно забыть. Выше 10 места это команда больше не поднимется..... А у И.Шалимова проблемы даже не алкоголем, там видно ..... иные дозы"!???.......

    30.05.2017

  • Жорик Вартанов

    Шалимов только первый год тренирует серьезную команду, выводы будут в следующем сезоне, прав был Дзюба, любят у нас сидя на диване обсуждать и учить других тому чего сам не понимает. (ну это все равно не отменяет того что Дзюба дерево))))

    29.05.2017

  • Anz12

    Вот есть, например, Каррера - видно, что он хочет от команды, виден прогресс, появились какие-то итальянские нотки в игре - плотная, вязкая игра в защите. А есть Шалимов - куда он ведет команду? Что он хочет? Пока он только разрушал наработки Кононова, игра постепенно выхолащивалась, и к концу сезона мы увидели Краснодар, у которого не было ни игры, ни результата. Формально Шалимов еще тренер, но фактически его уже уволил сам футбол - ни в Уралане, ни в женской сборной, ни теперь в Краснодаре он не добился ничего.

    29.05.2017

  • Д. Мокус

    7-й, не надо забывать про самобытную русскую звезДу ;)

    29.05.2017

  • Александр 7

    А вообще...я конечно не знаю расклады все подводные в согазе...НО...тем не менее...пора Галицкому перестать смотреть на Питер и Гинера с Лукойлом и...бросить вызов им или постараться зарубиться в следующем сезоне, как это сделал "Ростов" в прошлом, не ровняясь на авторитеты и звания...Идти тупо на первое место в планах...а там, как получится...Хватит осторожничать...В этом сезоне ещё "Рубин" жёстко присоединиться к рубке наверху...Поэтому, если Галицкий осмелеет и у Шалимова есть дар...то биться надо максимально за верхнее место, а там как получится...ЦСКА, Краснодар, Питер, Спартак, Рубин...вот основная пятёрка в рубке будет в этом году...Локо на подхвате...

    29.05.2017

  • Александр 7

    Тузик666...У тебя мозг просто только про причесон тренера увидел- это видимо твоё больное место в жизни...Напряги мозги и почитай, что выше написано в этом посте...А то как- то стрёмно за тебя, старина...

    29.05.2017

  • Тузик666

    Мужики,как-то стрёмно за вас. Обсуждаете причесон тренера. Мдааа.

    29.05.2017

  • МачоМэн

    Говорит Шалимов хорошо. Да только не за разговоры тренера ценят. А за игру. За результат. А нет ни первого ни второго. :(

    29.05.2017

  • Сибиряк.1974.СМ

    Пока топчется на месте. Посмотрим. Игроком был чётким - сейчас русских нет таких. А "письмо 14ти"- это ошибка спортсменов, но принципы людские. Сложно однозначно ответить, но проиграли, в итоге, все.

    29.05.2017

  • Александр 7

    Двоякое у меня чувство после этого интервью. Вроде и по делу Шалимов говорит и видно, что переживает и душой болеет, но так тяжко и мучительно "Краснодар" играл в этом сезоне. Даже дома при 20-30 тысячах зрителей с командами из второй половины таблицы не было азарта у команды, много матчей отдали безвольным ничьим...Индивидуально игра упала у игроков, даже Смолов сдал в конце сезона...Поэтому конечно желаем Шалимову успеха, но самый неприятный расклад будет, если человек хочет и болеет, но не может, просто не дано ему это от природы, тренировать такие команды, тогда будет потеряно ценное время...и деньги. И конечно это не моё дело, но внешний имидж можно было бы и сменить Шалимову, реально седые патлы до плеч на лысой голове впереди, нелепо смотрятся, можно просто коротко стричься и это будет смотреться...Но это так...не главное...Главное игру поставить атакующую и интересную в следующем сезоне...Удачи !!! Надежда умирает последней...

    29.05.2017

  • леонид м

    А тренер пока не понятный,возможно редко Краснодар вижу.

    29.05.2017

  • indian1

    Краснодару симпатизирую, но желать успехов одному из авторов " письма четырнадцати" не стану ни при каких обстоятельствах

    29.05.2017

  • леонид м

    Игорь был очень хорошим футболистом. Но вот в 94-м он с сотоварищами крепко нас прокатил. Кто прав был в той ситуации сказать сложно, но обескровленную сборную повозили на Ч.М.(матч с Камеруном не в счет)

    29.05.2017

  • alex00022

    Удачи Игорь Михайлович!!!!!! Пишу прочитав что читаете комменты. Удачи в следующем сезоне.

    29.05.2017

  • LemieuxMario

    большое интервью тренера... слово "тренера" повеселило)))

    29.05.2017

  • Конченый Джо

    King's Bounty IIII С бааальшим скрипом попали в еврокубки... А Ростов без скрипа туда не попал. 14:49

    29.05.2017

  • 199

    Хотя бы постригся, побрился и помыл голову, а то бомжеватый вид, маленько.

    29.05.2017

  • 206

    Просто необходимо выгнать его и пригласить для атакующего футбола Арсена Венгера.

    29.05.2017

  • aloveku

    интервью искренне-открытое, нигде ничего не прячет, стоит на своём и разъясняет, респект

    29.05.2017

  • King's Bounty IIII

    VVSh71 Удачи отечественному тренеру. НО, я уже высказывался несколькими месяцами ранее. Не знаю истинные мотивы письма 14, да и знать не хочу. Просто эти 14 обиженных футболистов взяли и кинули многомиллионную армию болельщиков. А кто действительно помнит (наверное болельщики в то время от 16 лет, кому сейчас под 40 и старше) ту сборную, то уверен играли бы ПЛОФе. А так, бездарно продули бразильцам и позорно - шведам. А фамилии (!!!!): Шалимов, Кирьяков, Канчельскис, Добровольский,.... грустно. _____________________ С другой стороны у шведов были Бролин и Далин, а не эти интриганы...

    29.05.2017

  • RoyalHunter

    Честно говоря, я пока не очень высокого мнения о Шалимове-тренере. Но интервью приятное, человек открыто говорит о тактике, о принципах игры своей команды, где недоработали и всё такое. А не просто банальности в духе мяч круглый и это футбол, тут всякое бывает. Успехов в следующем сезоне, особенно в ЛЕ

    29.05.2017

  • VVSh71

    Удачи отечественному тренеру. НО, я уже высказывался несколькими месяцами ранее. Не знаю истинные мотивы письма 14, да и знать не хочу. Просто эти 14 обиженных футболистов взяли и кинули многомиллионную армию болельщиков. А кто действительно помнит (наверное болельщики в то время от 16 лет, кому сейчас под 40 и старше) ту сборную, то уверен играли бы ПЛОФе. А так, бездарно продули бразильцам и позорно - шведам. А фамилии (!!!!): Шалимов, Кирьяков, Канчельскис, Добровольский,.... грустно.

    29.05.2017

  • Dzaga

    Шалимов может сколько угодно обижаться на высказывания в интернете, но по факту, это просто утрированная констатация фактов. На сегодняшний день как тренер он не продемонстрировал еще ничего ни с одной командой, хотя возможно это просто дело времени. Вопрос реализации моментов - это тоже отчасти отмазки слабых, практически в каждом матче у обеих команд возникают нереализованные моменты, о которых впоследствие они могут жалеть. Я еще понимаю если бы у Краснодара была серия с нереализованными подряд пенальти как в свое время у ЦСКА. К слову, само поведение Шалимова вызывает вопросы о его интелекте. В общем ждем, Краснодар очень симпатичная команда, будем надеяться и футол в ее исполнении будет соответствующим.

    29.05.2017

  • PitersS

    Кто не рискует, тот не пьет шампанское..,-а Шалимов, став тренером, стал чересчур осторожным-с его же слов. Если Шеф любит и требует острого комбинационного футбола, понимая при этом, что возможны потери,то позитивному и творческому тренеру и карты в руки-занимай то же 4 место с красивой атакующей футбол, а потом, может, сложится с составом и игрой и на самый верх поднимешься. Лично мне всегда казались сомнительными латинос и африканцы в Краснодаре. Играют по вдохновению и настроению, с дисциплиной не дружат, да и класс, в основном, средненький. Похоже на ситуацию, когда за свои деньги хозяин гастербайтеров набирает-дешево и сердито. Сам Галицкий мне симпатичен-желаю ему и команде успехов.

    29.05.2017

  • rl1

    "В среднем сейчас в атаке мы отдаем передачу от 9 до , тогда – на 7-." Тут ничего не пропущено?

    29.05.2017

  • King's Bounty IIII

    этот тренер со своими друзьями-писателями отняли у Садырина 10 лет жизни...

    29.05.2017

  • karwin

    Жаль. Похоже, ТОТ Краснодар мы больше не увидим...

    29.05.2017

  • Рюрик 09

    Пока тренер Шалимов не впечатляет. Но, может вырастет. Очень бы хотелось...

    29.05.2017

  • King's Bounty IIII

    А еще Федя в Баварию уйдет...дай бог из группы выйти. Хотя и Сельта для КраснодЫра как Реал....

    29.05.2017

  • Тузик666

    King's Bounty IIII С бааальшим скрипом попали в еврокубки... ############# Кхкхкхы. Лашарики.

    29.05.2017

  • Тузик666

    rama67 Респект Игорю!Помню его умным,надёжным полузащитником,узнаваемым на поле.И как тренер сейчас он,я считаю,один из лучших в России! ###### Согласен полностью. Грамотный специалист не может не создать хорошую команду с таким руководителем. Время покажет. Но в след.сезоне с Шалимова спрос будет уже другой. Это будет уже ЕГО команда. Может и не доработать до конца сезона. А- ля Кононов. Но в любом случае,всегда приятно читать его втю и удачи Игорь.

    29.05.2017

  • vilgun

    сезон провалили - это факт

    29.05.2017

  • King's Bounty IIII

    С бааальшим скрипом попали в еврокубки...

    29.05.2017

  • Sandberg

    Вполне адекватное вью. Да что он себе позволяет?!)

    29.05.2017

  • ed_tsy

    Девчачьи тренеры все не угомонятся?))

    29.05.2017

  • grroznyi85

    rama67. Как тренер один из лучших в России? Хорошая шуточка.)))

    29.05.2017

  • dv2205

    после слова заныл понял что автор топит за спам и объективен быть не может -- молодей Шалимов что на провокации этого ребенка не ведется

    29.05.2017

  • rama67

    Респект Игорю!Помню его умным,надёжным полузащитником,узнаваемым на поле.И как тренер сейчас он,я считаю,один из лучших в России!

    29.05.2017