5 сентября 2018, 14:00
– Почему зимой вы оказались в дубле тульского "Арсенала"?
– Я прошел с командой сборы. Причем, зимой ко мне подходил спортивный директор Рудаков, мы разговаривали о возможном продлении контракта. Он сказал, что, возможно, вернемся к этой теме в марте-апреле. Потом я прилетаю домой, и он мне звонит: "Переходи либо в "Амкар", либо в "Анжи". Или тренируйся в дубле". А Рудаков, к слову, – это глаза и уши президента клуба Аджоева. Он ему все докладывал.
– Ваша реакция?
– Я не хотел уходить в эти команды по объективным причинам.
– Из-за сложной финансовой ситуации?
– В "Амкаре" в то время работал Денис Маслов. Он знает причину, по которой я туда не пошел. Я сам не хотел бы ее озвучивать.
– А в "Анжи"?
– Тут уже личное. При всей моей любви к "Анжи", не в этот раз.
– Как все-таки Рудаков объяснил вам решение клуба?
– Да никак. Меня сначала перевели в дубль. А потом уже поставили условие: уходи либо в Пермь, либо в Махачкалу. Или оставайся во второй команде. Вот и все…
– Руководство клуба не говорило вам, что ваша статистика не впечатляет: один гол в 10 неполных матчах?
– Нет. Я играл, в принципе, хорошо при Божовиче. До травм. Чувствовал себя нормально. Но очередные повреждения, как и во всей карьере, в очередной раз выбили меня из колеи. Мне никто ничего не объяснил.
– Значит, отправились в дубль?
– Да, оказался в дубле. Это было решение Аджоева. Он в глаза говорил мне одно, а за спиной другое. Когда команда в первый сезон при нем могла вылететь, он от нас не отходил. Как только "Арсенал" остался, человек посчитал, что это он в одиночку спас тульский клуб. Хотя если бы не футболисты и не Алан Агузаров, работавший в то время у нас, ничего бы и не случилось. Мы бы вылетели из РФПЛ – 100 процентов…
– Как в этой ситуации повел себя главный тренер Миодраг Божович? Не отстоял вас?
– У меня к Божовичу никаких претензий нет. Он – топ-тренер, команда заняла седьмое место. Такое никогда больше не повторится. А в этом сезоне Тула, по-моему, первая стоит на вылет.
– Даже так?
– У меня в "Арсенале" остались близкие друзья. Не хочу называть, они сами поймут, кого имею в виду. Так что здесь ничего личного. Просто такое мое мнение о перспективах клуба в сезоне. Ведь ушли сильные ребята, очень квалифицированный тренер. Божовичу предложили остаться, но с Аджоевым он не смог работать.
Меня же постоянно проверяли, спрашивали, сколько я получаю и так далее. Но ведь не Аджоев мне делал такую зарплату и не он меня приглашал в "Арсенал". Я шел к другим людям, к президенту Кошельникову – очень порядочному и правильному мужику. Только после встречи с ним решил продолжить карьеру в "Арсенале". Хотя до этого вообще не рассматривал такой вариант. Но потом, буквально через месяц, Кошельникова сменил Аджоев. И теперь я считаю свой переход в "Арсенал" большой ошибкой…
– От вас хотели избавиться, так как посчитали, что вы получаете слишком большую зарплату?
– Ну… Не знаю. От меня еще давно хотели избавиться, когда я получил серьезную травму. Просто у меня контракт был составлен грамотно – нельзя было разорвать соглашение, иначе пришлось бы клубу выплачивать компенсацию. Теперь же сложилась некрасивая ситуация. Но я ни на кого зла не держу. Это футбол, это жизнь. Как правильно сказал Дзюба, сейчас время лизоблюдов и ж***лизов. А я не такой и никогда таким не буду. У меня другие ценности стоят на первом месте в жизни. Не деньги или какие-то материальные блага.
– В дубле вы провели всего одну игру.
– Да. Спасибо тренеру. Он попросил меня сыграть – я согласился. А то мне и за дубль ведь не разрешали выходить. А вообще я провел во второй команде неплохое время.
– Вот как?
– Я там познакомился с очень хорошим человеком, доктором. Его фамилия Баринов. Это, наверное, один из лучших футбольных людей, которых я когда-либо встречал в своей карьере! Просто мужик от бога. Правильный, честный, веселый! Даже где-то благодарен судьбе, что меня отправили в дубль. Пользуясь моментом, передаю ему огромный привет. И желаю тренеру дубля удачи. Он очень хороший специалист.
– Как к вам относилось руководство, когда вы находились в дубле?
– А как оно могло относиться? Я оснований для увольнения не давал, ходил на тренировки, ничего не пропускал. Прекрасно понимал: если дам хоть малейший повод – со мной сразу разорвут контракт.
– Ваш контракт закончился летом. Как попрощались с руководством?
– Я вообще не хочу слышать о них. Если где-нибудь увижу, руки им не подам. Слишком много чести. Со мной поступили не по-людски. Но бог все видит.
Публикация от ФК "Нижний Новгород" (@fcnizhnynovgorod) 5 Сен 2018 в 12:44 PDT
– Что дальше? Вы сейчас свободный агент. Есть варианты или склоняетесь к завершению карьеры?
– Скорее всего, все идет к завершению. Хотел поиграть в Нижнем Новгороде. Было три-четыре варианта по премьер-лиге, но они меня не устроили.. Готов был выступать в ФНЛ на тех условиях, которые мне предложил "Нижний Новгород". Переговоры со мной вел господин Сватковский. (Дмитрий Сватковский – исполняющий обязанности заместителя губернатора Нижегородской области, курирующий спорт. – Прим. "СЭ"). Но он оказался не мужиком, ни одного своего слова не сдержал. Три месяца с ним разговаривал, был готов чуть ли не бесплатно играть в своем родном городе (конечно, за определенные бонусы). Просто хотел помочь команде выйти в премьер-лигу. Однако этот человек оказался… Короче, не сдержал ни одно свое обещание. Хотя первым мне написал, вызвал в кремль. В общем, в этом клубе работают одни непрофессионалы, не мужики. У меня даже бабушка провела бы переговоры лучше, чем они. Сейчас в футболе любят лизоблюдов, кто поддакивает. Тренерам нужны такие игроки.
– Жестко вы о Сватковском.
– Да я вам больше скажу. Он на радио говорил, что будем возвращать в команду нижегородцев, однако ничего не сделал. Тот же Буйволов уехал в "Балтику", хотя он сильнее всей вместе взятой защиты "Нижнего Новгорода". Есть Айдов, который для первой лиги вообще Пеле. Есть Емельянов в "Урале". Их можно было бы как-то заинтересовать и за год выйти в премьер-лигу. Сватковский никого не вернул. Опять пустые слова, за которые человек не ответил. Обидно… Значит, людям ничего не нужно
– Чем будете заниматься, если повесите бутсы на гвоздь?
– Да у меня много всего интересного, буду заниматься другими делами. Посмотрим. Я все равно держу себя в тонусе. Возможно, еще один шансик продолжить карьеру у меня появится. Пока не готов раскрывать секрет. Тренируюсь, занимаюсь. Может быть, это будет даже не в России, а за рубежом, где-то в Азии. Так что рук не опускаю. Остаюсь на позитиве. Намерен заниматься, расти – в первую очередь как человек. Просто, когда сталкиваешься с такими людьми, о которых я сказал выше, то разочаровываешься в футболе. Опустошаешься. Ведь всех денег не заработаешь, но в то же время хотелось бы, чтобы твой труд оценивался нормально, адекватно. Жизнь продолжается.