Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

8 декабря 2020, 20:30

«Я говорил, что коррупция будет выжигаться каленым железом. Все это слышали, но не все услышали». Глава судейского комитета РФС — об отстранении арбитров, ВАР и Ларссоне

Александр Бобров
Шеф-редактор
Ашот Хачатурянц в интервью «СЭ» прокомментировал ситуацию вокруг судей Максима Матюнина и Антона Качанова и слухи о своей отставке

Бюро исполкома РФС с учетом представления Следственного комитета МВД России исключило из списка судей Максима Матюнина. Давно не судит Антон Качанов. Эти два арбитра, как некоторое время назад сообщил Telegram-канал Baza, допрашивались полицией по делу о договорных матчах. Представители РФС всех деталей не разглашают. Но свой комментарий относительно происходящего согласился дать председатель судейского комитета РФС Ашот Хачатурянц.

— Пора прояснить ситуацию. Иначе домыслы будут продолжаться. В рамках расследования, которое ведут правоохранительные органы, появилась информация, которую будет необходимо перепроверить. Но информация уже достаточно весомая, чтобы эти арбитры прекратили судейство до вынесения окончательного вердикта.

— Получается, что на неопределенное время...

— Абсолютно так. Знаете, как-то странно... Вот уже год прошел с моего прихода. С самого начала я попытался объяснить всем правила, по которым мы будем существовать: что коррупция будет выжигаться каленым железом. Все это слышали, но не все услышали. Мне кажется, люди недооценили, что работа ведется системная. И системно будет доведена до конца, нравится это кому-то или нет.

По предыдущим решениям были серьезные дебаты, пытались оказать воздействие через общественность, через прессу. Но у меня есть определенный кредит доверия со стороны руководителя РФС, чтобы провести и закончить эту работу. Это касается не только борьбы с коррупцией, но и повышения качества судейства. Думаю, мне с командой удастся довести такую работу до конца.

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы были наказаны непричастные и невиновные. Но те, кто виноват, должны быть исключены из профессии. Навсегда. Это должно стать уроком в первую очередь для молодежи, которая собирается прийти в судейство.

— Появлялась разная информация — об отстранении Матюнина и Качанова и об отстранении их бригад. Все-таки расследование касается всех или только их двоих?

— Пока речь идет о двоих.

— Вопрос о вашем будущем. Ходят разговоры, что за год вы устали от всей этой работы, от того объема негатива и готовы уйти из судейского комитета.

— Этого от меня точно не дождутся. Есть постоянная связь с клубами, есть их реакция — они поддерживают эту работу. Есть статистика — озвучу ее на ближайшем заседании попечительского совета. Сравнительный анализ прошлого и этого годов внушает определенный оптимизм.

Наконец, как мне кажется, утихли споры о необходимости ВАР. Это серьезный инструмент. Но важно научиться им пользоваться. Мы учимся, есть ошибки, но все понимают, что в большей степени ВАР — это добро, а не зло. Особенно понимание приходит тогда, когда в твою пользу принимается решение (улыбается).

Я очень хочу добиться результатов. Хочу в корне переломить ситуацию. Конечно, для этого нужна молодежь. А ей требуются лицензии для работы с ВАР. Получение таких лицензий — одна из задач, которую решаем.

Вы сказали о негативе... Я не нахожусь в соцсетях. Но иногда вынужден читать, что там пишут, — мне присылают ссылки. Конечно, мнение людей ты не можешь игнорировать.

Вот я, к примеру, сказал о Ларссоне, что если он будет падать, то судьи перестанут свистеть и назначать пенальти. Все же понимают, когда есть имитация нарушения, есть неспортивная игра, когда попытки ввести арбитра в заблуждение повторяются одним игроком из раза в раз, то, если нарушение действительно случится, судья может на него не отреагировать. Просто потому, что у него уже есть определенная статистика, а не потому, что он не захочет отреагировать.

Мое высказывание напечатали. Но когда начал читать отзывы... Через все эти оскорбления можно пройти, главное — видеть впереди цель. Когда появятся результаты работы, они и станут самым лучшим доказательством правоты.

29 ноября. Москва. «Спартак» — «Ротор» — 2:0. Эсекиэль Понсе наносит удар через себя ножницы.

58
  • Дайвер

    Он стебается или просто шутит? Коррупцию он выжигает... На примере Казарцева видим.

    10.12.2020

  • Бен Ричардс

    Только слепой или ангажированный не видел, как Кучаев схватил за плечо Ларссона и не дал ему выйти один на один с Акифеевым, как вратарь "Ротора" ударил по опорной ноге Ларссона и не дал тому закатить мяч в пустые ворота. На матч "Зенита" с "Динамо" назначен ручной Иванов, судейство которого в последние годы сопровождается скандалами по поводу необыкновенной благожелательности к суперклупу, проигрывающему в Европе 16-18 летним юношам. Это называется "выжигать коррукцию каленым железом"? Не с того конца надо начинать выжигать.

    10.12.2020

  • sanyku

    Ха-ха-ха. У нас как в пословице про рыбу. Рыба всегда гниет с головы, но почему то чистят ее с хвоста.

    09.12.2020

  • howard

    Не видел особой предвзятости в работе Матюнина. А вот то, что натворил Кукуляк в последнем туре за гранью добра и зла.

    09.12.2020

  • Комсомолец 70-х

    Коррупцию в России - каленым железом? Человек явно возомнил себя Богом...

    09.12.2020

  • футбол это спорт

    Сам Хачатурянц ни в чем не замешан. Ругань на него беспочвенна. Любой может неточно высказаться, не надо цепляться к словам. Продуктивнее оценивать действия, т.е. официальные решения, принимаемые председателем Судейского комитета РФС. А нырять умеют и Малком, и Дзюба, и Соболев и др., их следует наказывать, но иногда очень трудно распознать причину падения.

    09.12.2020

  • spartsmen

    Супермен в трусах поверх колготок.

    09.12.2020

  • beg na meste

    100 % правильно подмечено!

    09.12.2020

  • Sergio

    Уже только за высказывание про Ларсона должен был быть уволен с позором!! "то, если нарушение действительно случится, судья может на него не отреагировать." А это уже открытое поощрение и оправдание неправомерных действий судей, за это уже нужно привлекать к ответственности!!

    09.12.2020

  • zega

    Чья бы корова мычала. По ряду принимаемых решений видно, что эта структура не самостоятельна, некоторые решения принимались в угоду кому-то, говорить не буду, и так все знают и поймут, если будут смотреть на факты и на решения-заключения этой комиссии не ангажированно. Просто лицемерие.

    09.12.2020

  • HEKOHb

    Армян возомнил себя господь богом. Он узурпировал право давать оценку эпизоду не опираясь на мнение ЭСК, а формируя его заранее, через вбросы в прессу. За одно это он в цивилизованной стране уже был бы отправлен в отставку без права работы в футболе, и только у нас как с гуся вода. Очевидный фол на Ларссоне, а это признано большинством экспертов, он выдает за симуляцию, тем самым оправдывая 2 левые ЖК, выданные игроку и тренеру Спартака, с явным намерением дисквальнуть обоих на матч в СПб, и отнятый гол у Спартака. Но болельщики видят все и их не обнанешь. Это истина, как и то, что Хачатурянц болельщик ЦСКА и, по совместительсту, большой друг Гинера. Ещё какие-нибудь комментарии нужны?

    09.12.2020

  • Антон Муравьев-А

    "Вот я, к примеру, сказал о Ларссоне, что если он будет падать, то судьи перестанут свистеть и назначать пенальти". =================== Ну сначала бы стоило вспомнить про симулянта Дзюбу, уж у него статистики по падениям столько набралось, только наши судьи свистят и ставят за его симуляции пенальти, а на европолях евросудьи как раз не реагируют. Но он же газпромовец, как тут не свиснуть. Не позднее, кстати, чем вчера Дзюба упал в штрафной хотел спопрошайничать пенальти, а нанего судья забил. У Дзюбы уже голова стала заточена не на то, чтобы думать как забить, а на то, как ссимулировать - отсюда и "евроуспехи" его личные и клубные, чему способствует в том числе и Ашот со своим подразделением.

    09.12.2020

  • Антон Муравьев-А

    "Есть постоянная связь с клубами, есть их реакция — они поддерживают эту работу". ========== Ашот имеет в виду, что судьи собирают с клубов перед матчем по соточке за то, чтобы незасуживать их, а потом делят и разносят доли вверх по всем этажам?

    09.12.2020

  • Антон Муравьев-А

    Во истину. Но вместе с ним надо куда-то тправить хачатурянцев и судейский барыжный корпус.

    09.12.2020

  • pivor

    "Каленое железо" - это объявление своего мнения и, что также думают и другие, до заседания коллегии. Оригинально. А, в прочем, обычный балабол.

    09.12.2020

  • Андрей Дубровский

    Не на тот клуб пальцем указали.

    09.12.2020

  • НВ

    если армянин назвал тебя другом, значит хочет обмануть, если назвал братом, значит уже обманул.... про каленное железо - знатно потроллил сам себя.

    09.12.2020

  • serzh.sergeey

    Проблемы в основном создаёт один клуб, с непомерными амбициями и позорными результатами:thumbsdown: Когда Динамо вылетело в пердив этого практически ни кто не заметил. Вылети Спам все обратят внимания сколько грязи и скандалов уйдёт из РПЛ. На сколько спокойнее станет на стадионах :thumbsup:

    09.12.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    я пока не знаю ни одного армяна, который боролся бы с коррупцией не в свою пользу.... если кто знает - напишите?

    09.12.2020

  • bvp

    Еськова, Вилкова, Безбородова отстранил - уже хорошо.

    09.12.2020

  • Ктомымясо

    Сплошное бла блабла...

    09.12.2020

  • dddd66

    когда-то Юре Ковтуну за каждый стык желтую давали

    09.12.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    обычный болтун....

    09.12.2020

  • vvi432

    Не верится в его благие намерения - настоящий ветряк, флюгер. Приспосабливается к любой ситуации. Ляпнул правду о Ларсене и теперь оправдывается. Как федуна облизовал, когда он заявил о выходе из РФС

    09.12.2020

  • hovawart645

    Мое личное мнение - да, с коррупцией в судействе начали бороться. Но только для того, что бы судьи не пороли "отсебятину", а судили так, как предписывает "генеральная линия партии"). Слишком много косвенных признаков указывают на это - то линия офсайда пол-метра и показана минут через 15 после эпизода, то фол не повторяют, то вообще не замечают ни судья, ни ТВ. А уж сколько двойных трактовок при аналогичных нарушениях. Умный и квалифицированный судья в связке с опытным режиссером ТВ могут практически любой матч "отсудить как надо". А если еще и вспомнить, про нашего главного вещателя РПЛ... Возможно, я не прав. Но мне лично многое скажет матч в Питере с КБ. Уж очень тухлым был там полуфинал. Плюс заявления Медведева перед матчем - "словно он знал". Сам я железнодорожник, если что.

    09.12.2020

  • Ашхабадец

    Согласился бы со всем, но когда судейский начальник говорит о том, что на связи с клубами, это как то заставляет усомниться.

    09.12.2020

  • Андрей Косауров

    Что все накинулись на судей,на себя посмотрите.Что тренеры,что болельщики видите соринки в чужих глазах,а в своих и бревна не видите,хоть один кто нибудь хоть раз заявил что судья помог выиграть?

    09.12.2020

  • Copernik

    "Вот я, к примеру, сказал о Ларссоне, что если он будет падать, то судьи перестанут свистеть и назначать пенальти. Все же понимают, когда есть имитация нарушения, есть неспортивная игра, когда попытки ввести арбитра в заблуждение повторяются одним игроком из раза в раз, то, если нарушение действительно случится, судья может на него не отреагировать. Просто потому, что у него уже есть определенная статистика, а не потому, что он не захочет отреагировать. Мое высказывание напечатали. Но когда начал читать отзывы... Через все эти оскорбления можно пройти, главное — видеть впереди цель. Когда появятся результаты работы, они и станут самым лучшим доказательством правоты." О.К.. Я НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ... У МЕНЯ АЛИБИ !

    09.12.2020

  • NGE

    Если ЭСК под мудрым руководством г-на Х отменяет чистейшую красную карточку Еременко, то возникает вопрос: какими же словами можно "оскорбить" этого г-на? В лучшем случае слова адекватно опишут его умственные способности и степень продажности!

    09.12.2020

  • Кабанчик

    Хачатурянса как некомпетентного дуралея и клоуна надо исключать как и продажных судей

    08.12.2020

  • juvekos

    по беспределу начала 2000 это к гинеру. один пеналь семак - абрамидзе чего стоит

    08.12.2020

  • Rezerv17 Акинфеев

    пример, Статистик - статистику? Ваш Л. - вообще синхронист, все поднырки срано-одинаковые

    08.12.2020

  • Rezerv17 Акинфеев

    Старый болельщик, ты молодей. НО ведь видишь - СпартакЭкспресс выжигает комменты, мяса здесь больше, чем Чемпионата остального, минусы прут... но мы победим. Интересно, как эта кодла здесь на газпром-деньги так хорошо живет в пользу бекона??

    08.12.2020

  • Rezerv17 Акинфеев

    ой. да ладно?? а беспредел начала 2000х ??? Ну вы ... офигели,гАспада...

    08.12.2020

  • Rezerv17 Акинфеев

    Браво, так и есть. Согласен.

    08.12.2020

  • Rezerv17 Акинфеев

    да ваше мясо вЯлить пора. Визгом, жалобами девчачьими достали весь Чемп. Ну снялись бы тогда, а? Слабанули. Надо было дать сняться.

    08.12.2020

  • Ilya Gavrilov

    Запашок дурной от него

    08.12.2020

  • Rezerv17 Акинфеев

    Ларрсон достал. Визг с ...комбината - достал. Хватит падать и вымаливать. Время все расставит. Нефть подохнет под газом.

    08.12.2020

  • «Я говорил, что коррупция будет выжигаться каленым железом. Все это слышали, но не все услышали». - сказал Ашот Хачатурянц!!! Армяне - борцы с коррупцией !!! - это лучшая шутка про армян, которую я когда либо слышал!!!

    08.12.2020

  • juvekos

    судейство бомжей из годав год все видят. фарм клубы, типа ореньурга, сочи, кривые линии вне игры дзюбе, разерешения ему толкаться руками и в спину, двойные стандарты как с пенальти в полуфинале кубка. и это все факты. а бомжата все о своем сначала за собой следите

    08.12.2020

  • Семь ветров

    Молчал бы в тряпочку Хачатарянц как обычно, борец с коррупцией, васёк казарцев вон и трех месяцев за беспредел не отдохнул, вовсю уже кошмарит РПЛ, Вилков для того чтобы покурить вынужден уже все регламенты нарушить напоказ, турбин устроил бойню в Песчанокопской и ничего, не висит на столбе до сих пор. Но Ашотик должен был разьяснить нам что не угрожает Спартаку, а всего лишь журит по отечески Ларрсона. Но первый посыл был верен, и это понятно.

    08.12.2020

  • 36

    пчелы против меда

    08.12.2020

  • Mikeroft

    Судьи и дело о договорняках ? Это как ? Матюнин организовывал договорные матчи ? Или просто зная, что будет договорняк ставил бабки в буках ?

    08.12.2020

  • ball2314

    Тут один тоже недавно говорил, что поприжал хвосты разным жучкам-любителям трансферов. И что? Сегодня уволили.

    08.12.2020

  • Thomas Boy

    Вай, Ашот, дорогой, как так? Опять нас не услышали, вай, плохие люди!

    08.12.2020

  • "Через все эти оскорбления можно пройти, главное — видеть впереди цель." (клоун) Давай! Жги! Больше оправданий своему непрофессиональному поведению!

    08.12.2020

  • Статистик80

    Ашотика давно пора выгнать поганной метлой

    08.12.2020

  • Статистик80

    у бомжей ныряльщиков не меньше

    08.12.2020

  • Меркатор

    То есть, по мнению Хачатурянца, судья при определении нарушения должен ориентироваться на статистику, а не на то, что видит. Показательно. При таком руководстве борьба с коррупцией теряет смысл. Поощряется - громко, через СМИ - вседозволенность.

    08.12.2020

  • Корнелий Ш

    Возможно Газизова уволили и по этой причине. Планировался серьезный разбор с клубами по окончанию этой части сезона. Судейство тушинских все видят, Федун мог решить избавиться заранее от "переговорщика", дескать уже не относится к клубу.

    08.12.2020

  • Старый болельщик

    Первым делом выжечь калёным железом срамтаковских ныряльщиков.

    08.12.2020

  • Maralex-73

    Свежо придание, да верится с трудом...

    08.12.2020

  • Старый болельщик

    А вот хватит ли у Хачатурьянца на всех коррупционеров в футболе калёного железа? Как бы сам не обжёгся.

    08.12.2020