Для начала вспомним предысторию появления этого интервью. 19 июля 2004 года 32-летний на тот момент Дмитрий Аленичев вернулся в родной клуб из «Порту» в статусе действующего победителя Лиги чемпионов. Дела у команды шли ни шатко, ни валко (сезон-2003 она завершила только 10-й, чего в российские времена никогда раньше не случалось) и с трансфером хавбека связывались надежды на скорое возрождение «Спартака».

Аленичев сразу стал основным футболистом, постоянно выходил на поле, проводил в каждом матче по 90 минут, ни разу не был заменен. Ничего не изменилось и после 9 сентября, когда итальянца Невио Скалу на посту главного тренера сменил Александр Старков. 49-летний тогда специалист считался весьма перспективным, что подтверждал выход Латвии на Евро-2004 под его руководством и ничья с Германией в финальном турнире.
В том сезоне Аленичев провел в составе москвичей 15 игр (13 — в РПЛ, 2 — на Кубок), забил в них три мяча, отдал две голевые передачи. При Старкове показатели таковы: 7 встреч, все три гола, один результативный пас. Вроде бы ничто не предвещало охлаждения отношений, но...
Чемпионат-2005 Аленичев начал уже в качестве игрока ротации — всего восемь матчей в премьер-лиге (только один из них — полностью), один в кубковом турнире, всего две голевые передачи. Возможно, сказалась травма колена, из-за которой полузащитник пропустил почти всю весну и начало лета, но конфликт явно начал зреть задолго до апреля 2006-го, когда Аленичев пришел со своей исповедью в «СЭ».
Зима-2005/06 еще больше усугубила ситуацию. Аленичев перестал попадать в состав, а «Спартак» плохо стартовал, набрав всего три очка в трех первых турах, и потерпев поражение в Суперкубке от ЦСКА.
И вот терпение Аленичева лопнуло: 7 апреля, за двое суток до встречи с «Локомотивом» в Лужниках, он по собственной инициативе пришел в нашу редакцию. И, попросив вначале слова, первые полчаса говорил сам, без вопросов — а мы сидели, почти не веря своим ушам, понимая, что это не просто «бомба», а «бомбища».

Вот что тогда произнес Дмитрий Анатольевич:
— Сразу скажу, что пришел сюда по своей воле, желая откровенно высказаться о том, что происходит в любимом мною «Спартаке», — начал Аленичев. — Неделю назад я прочитал в «СЭ» интервью нашего уважаемого владельца господина Федуна, которого, пользуясь возможностью, хотел бы поздравить с прошедшим юбилеем, пожелать здоровья и реализации целей, которые он наметил.
В этом интервью есть абзац про возрастных футболистов, которые приехали в чемпионат России исключительно ради денег и, будучи в предпенсионном состоянии, отбывают здесь номер. После этого мне стали звонить. В первую очередь родители, принявшие сказанное на мой счет.
Прочитав интервью, своей фамилии я не обнаружил, а Федун, как мне рассказали позже, говорил на эту тему в целом, не приводя конкретные примеры. Ни в коем случае не критикую главу нашего клуба и не хочу бросать камень в его огород. Вполне допускаю, что Федун имел в виду иностранцев, которые в конце карьеры едут в Россию заработать денег. Но многие все равно подумали, что он имел в виду и меня.
Вот для этих людей и для всех болельщиков хотел бы разъяснить ситуацию: я вернулся в «Спартак» не ради денег, потому что и без того хорошо зарабатывал — и в Италии, и в Португалии. Приехал я в родной клуб, чтобы он не болтался на восьмых — десятых местах, а вновь стал чемпионом, каковым был до моего отъезда за границу. Именно это стало главным стимулом.
Я никогда не был безразличен к игре и результатам «Спартака». Против кого бы ни играл, моя мотивация всегда была высочайшей. Так уж я устроен — и без этого вряд ли добился бы в спорте того, чего добился. Обладая определенным авторитетом в команде, я и партнерам никогда не позволю быть равнодушными. Поэтому все разговоры о безразличии никакого отношения ко мне не имеют.

— Второй момент, которого хотелось бы коснуться, даже более важен — и для меня, и для «Спартака», — продолжил Аленичев. — Речь — о главном тренере. Хочу, чтобы все знали: Александр Старков — человек, не отвечающий за свои слова и поступки. Во многих случаях он, по сути, пудрит мозги.
В интервью он не раз говорил: мол, Аленичеву противопоказана синтетика. Это ложь. Когда мы играем на синтетике, я не выхожу на поле. Когда выступаем на естественном покрытии, снова остаюсь в запасе. Версию о врачебных противопоказаниях Старков выдумал, чтобы журналисты и болельщики не приставали к нему с вопросом: «Почему не играет Аленичев?» Да, синтетика — неприятное покрытие, но она никому не противопоказана. Это все отговорки, на которые не нужно обращать внимание.
Знаю, что Старков нашептывает Федуну обо мне приблизительно следующее: «Аленичев — ветеран, пенсионер, на тренировках отбывающий номер. Он больше не может принести никакой пользы «Спартаку», вот поэтому он, Леонид Арнольдович, у меня и не играет».
Я бы на месте Старкова не увиливал, а честно и публично ответил на вопрос: «Почему не играет Аленичев?» Если он считает, что такой футболист для него умер, пусть скажет об этом прямо. Или скажет, что я не вписываюсь в его тактические схемы. Я все понял бы, и на душе стало бы легче. А получается так, что меня все спрашивают: «Почему ты не играешь?» Отвечаю: «Все зависит от тренера, а не от синтетики».
Тот же вопрос задают и знакомые футболисты — Парфенов, Ковтун, Шалимов, Писарев, Мостовой, Тихонов. Карпин, Никифоров, Онопко звонят из Испании и интересуются: «Что случилось? Почему не играешь?» Отвечаю, что, видимо, не вписываюсь в старковский стиль игры. Они спрашивают: «А какой у него стиль?» — «Вы же сами видите — вот и делайте выводы». Если бы Старков любому из этих игроков сказал, что я не отрабатываю на тренировках, тут же, уверен, услышал бы: «Какое вы имеете право говорить об Аленичеве такие вещи?»
Теперь посмотрите, как «Спартак» стартовал в чемпионате. Идем на девятом месте, а могло быть и хуже. В игре с «Лучом» мы, что называется, отскочили на последних секундах. В матче со «Спартаком» из Нальчика — на последних минутах. Во встрече с ЦСКА — лишь получив большинство. Иными словами, могли после трех туров и вовсе оказаться с нулем. Да и по игре мы не превзошли ни одного из соперников.
Ладно — армейцы, но ведь до них нам противостояли два дебютанта премьер-лиги. При всем уважении к этим командам они, повторяю, — дебютанты. Тем не менее тренер Старков не может их победить, но ни в одном интервью не признает свою вину. Он ссылается на проблемы в обороне, на травмы и судейство. «Спартак» уже заплатил 100 тысяч рублей за протесты. А я бы эти деньги лучше перечислил в детский дом.
Все слышали, как в конце матча с «Лучом» стадион скандировал: «Позор!» Трибуны адресовали это вовсе не судьям, а нам — игрокам и тренерам. Но Старкову не хватило смелости и мужества — и он все списал на травмы и судей. Да этим он просто унижает «Спартак»!
— А в чем конкретно выражается его вина как тренера?
— Извините, но отвечу вопросом на вопрос: «Вам нравится нынешняя игра «Спартака»?»
— Не очень.
— А мне за нее стыдно. Для великой команды такая игра — позор. Правда, не знаю, понимает ли это Старков.
Готов повторять вновь и вновь: мне очень хочется изменить ситуацию. Я полон сил и желания помочь команде, но, увы, главный тренер не дает мне шанса. Он — единственный в нашем коллективе человек, который мне не доверяет. Почему-то партнеры второй год подряд выбирают меня капитаном. А для Старкова я как футболист не существую.
Безусловно, определение состава — дело главного тренера. Он же отвечает за результат. Но результата-то нет. И сомневаюсь, что будет. Почему Старков радовался в прошлом году второму месту так, будто выиграл чемпионат? Потому что когда-нибудь, работая в командах иного уровня, с эйфорией будет вспоминать, как занял второе место со «Спартаком». Но для «Спартака"-то с его богатейшими традициями это — ничто!
Старков заявляет, что хочет создать сильную команду европейского уровня. Только вот он не понимает, что его квалификация претендовать на такое не позволяет. О чем рассуждать, если, набрав в трех играх три очка, он говорит, что ничего страшного не происходит и что «Спартак» на правильном пути. На самом же деле к девятому туру, к паузе на время чемпионата мира, мы можем оказаться в такой трясине, что уже не выплывем. Наша цель — чемпионство, а мы отстанем так, что ликвидировать отрыв будет уже нереально.
По-моему, это должны понимать руководители клуба и, пока не поздно, принимать меры.
— Александр Мостовой в недавнем интервью «СЭ» сказал, что при той игре, что выстраивает Старков, ни Титов, ни Аленичев на свой уровень выйти не смогут...
— А я скажу еще больше: Старков мечтает, чтобы Титова и Аленичева не было в команде вообще. Мы не принадлежим к тому типу игроков, который ему нужен.
— Но Титов-то играет постоянно...
— Если Егор не будет выходить на поле, болельщики отреагируют так, что мало не покажется. Вы видели, какие баннеры вывешивали в прошлом году, когда Титов оставался на лавке? Думаю, Старков все прекрасно видел и выводы для себя сделал.
— Ситуация, когда тренер не очень уверенно чувствует себя в команде и боится возрастных игроков, особенно если они — яркие личности, не редкость в футболе. Не пытался ли Старков заручиться вашей поддержкой?
— Он действительно часто общается с Егором и со мной. Но я уже понял, что в глаза Старков говорит одно, а начальству за спиной — совсем другое. Мне он постоянно заявляет, что все я делаю правильно, что моей работой на тренировках он полностью доволен, а Федуну говорит, что Аленичев — пенсионер. Но самое главное даже не это. Я ведь прошел школу Романцева, который учил прежде всего думать на поле. Старков же все время призывает больше бегать, выше прыгать, интенсивнее бороться — и ни слова о мысли! Неудивительно, что ребята часто приходят ко мне за игровым советом. Они понимают: тренер ничего им толком не объяснит.
— Как вы считаете, с Романцевым нынешний состав добился бы ощутимо большего?
— Безусловно. Романцев — тот человек, который может поставить игру. Я вообще считаю, что он — лучшая кандидатура тренера для сегодняшнего «Спартака» с его нынешним подбором игроков. Другое дело, что вопрос подбора тренера — не в моей компетенции.
— Правда ли, на банкете, посвященном завоеванию серебряных медалей, на вас обиделись после заявления, что второе место для «Спартака» — это поражение?
— Да. Но я сказал то, что думаю, и считаю, что поступил абсолютно правильно. Более того, уверен, только такой должна быть и психология главного тренера. Старков же до сих пор находится в эйфории после прошлогодних медалей.
По итогам сезона руководители клуба выделили три машины для лучших игроков — Ковалевски, Видича и Павлюченко. Так вот, я думаю, что главный тренер вполне мог из собственного кармана приобрести автомобили еще и для Калиниченко с Титовым. Именно они обеспечили те семь финишных очков, которые привели нас на пьедестал. Максим забил чудо-гол в равной игре с «Торпедо», Егор отличился сразу в двух ключевых матчах — с «Сатурном» и «Локомотивом». Чем, собственно, и продлил срок пребывания Старкова в «Спартаке».
— Как думаете, надолго?
— Вопрос не ко мне. Могу лишь высказать свое мнение: чем короче этот срок окажется, тем лучше будет для команды. Да и для самого Старкова.
...Здесь нужно небольшое отступление. 9 апреля, спустя два дня после нашего разговора с Аленичевым, «Спартак» одержал первую победу в чемпионате-2006, красиво переиграв «Локо» — 2:1. Но хавбек оказался уже не был не то, что вне заявки, а вообще — вне команды. Накануне, 8 апреля, гендиректор красно-белых Сергей Шавло устроил на базе в Тарасовке собрание, где объявил об отчислении Аленичева. Старков, которого фанаты прозвали «шпротой» за, как они считали, бесхарактерность, продержался немногим дольше. 26 апреля тренер подал в отставку — он быстро понял, что спокойной жизни трибуны, полностью поддержавшие игрока, ему не дадут.
Команду принял обожаемый всеми Владимир Федотов, который взял серебро, уступив ЦСКА только по дополнительным показателям — оба клуба набрали по 58 очков, но армейцы одержали больше побед, 17 против 15. При этом «Спартак» реже всех терпел поражения — всего дважды.
Но вернемся к интервью Аленичева:
— Почему вы решили высказать эту точку зрения через газету?
— Старкову я это уже высказал в лицо. И предупредил о возможности появления этого интервью в «СЭ».
— Он пытался вас отговорить?
— Да. Но, считаю, всегда лучше говорить правду. Я и Федуну давно хотел высказать все, что наболело, но такой возможности у меня, к сожалению, нет, а терпеть дальше невозможно. Это не упрек руководителю клуба — знаю, насколько он занят. Тем не менее знать мнение игроков ему тоже необходимо. Стоило бы найти минут 15, чтобы побеседовать хотя бы с капитаном команды. Может быть, Федун считает это лишним — что ж, это его право, но, на мой взгляд, на пользу делу это не идет. И в Италии, и в Португалии первые лица клубов с игроками контактируют постоянно.
— Старков объяснял вам, почему вы не попадаете в состав?
— Нет. Я выбыл из состава после прошлогодней травмы, но давно уже о ней забыл. При этом Старков все время говорил мне: не спеши восстанавливаться, лечись как следует, подольше. Разве это нормально в общении с игроком, на которого очень рассчитываешь?!
Довольно скоро мне все стало понятно, тем более что через все это на моих глазах прошел Парфенов. Совершенно очевидно, что тренер меня в своих планах уже не видит, но прямо об этом не говорит.
— Эта встреча, видимо, свидетельствует о том, что повлиять на ситуацию, действуя внутри клуба, вы уже не в состоянии?
— А как прикажете поступать, если дела все хуже, а руководство не реагирует? Мне жалко наших болельщиков, которые платят большие деньги и идут со стадиона, словно с похорон. Считаю, что имею право в такой ситуации высказать свое мнение.
Как отреагирует на мои слова руководство клуба — не знаю. Но готов к любым последствиям. Скажут: собирай, мол, сумку и иди тренироваться с дублем — пойду, так как не считаю это зазорным. Тем более что тренеры нашего дубля Сергей Родионов и Мирослав Ромащенко, на мой взгляд, квалифицированнее Старкова. Скажут: продолжай работать со Старковым — буду работать, но руки ему не подам. Человек, который в лицо говорит одно, а за спиной — другое, для меня перестает существовать. Останутся только рабочие отношения.
— А через генерального директора не пытались действовать?
— Считаю это неправильным. Зачем создавать сложную цепочку? Такие вопросы надо решать напрямую.
— Кто-нибудь из игроков вашу точку зрения разделяет?
— Если сегодня провести тайное анкетирование, то подавляющее большинство игроков согласятся с тем, что при Старкове «Спартак» ничего серьезного не выиграет. Еще и поэтому тренер должен уйти: если он не пользуется в команде авторитетом, ничего добиться ему в итоге не удастся.
— Как, по-вашему, это интервью может отразиться на положении дел в команде?
— Убежден, пойдет лишь на пользу. Причем всем — тренерам, игрокам, руководству, болельщикам. Я и Старкову вчера об этом сказал. Сам же, повторяю, готов ко всему — к штрафу, переводу в дубль, разрыву контракта...
— Чувствуется, накипело у вас, Дмитрий.
— Любому терпению приходит конец. Хватит делать вид, что ничего не происходит. Болельщиков-то не обманешь. На правах капитана команды, считаю, могу высказаться откровенно. Иначе все это может продолжаться еще долго.
— В чем конкретно на данный момент главная проблема «Спартака»?
— Думаю, в Старкове. Он должен сам это признать. Ему бы собрать пресс-конференцию и прямо сказать: «Я ухожу по собственному желанию, поскольку считаю, что моя тренерская квалификация не соответствует уровню «Спартака». Если он решится на этот мужественный и честный — прежде всего по отношению к себе — поступок, то заслужит уважение болельщиков «Спартака» на всю жизнь.
— Сами-то верите, что Старков пойдет на такой шаг?
— Едва ли у него на это хватит смелости. Со «Спартаком» он связан контрактом, получает зарплату...
— Не боитесь, что ваши резкие высказывания посчитают всего лишь эмоциями игрока, который не попадает в состав? А Старков все-таки завоевал со «Спартаком» серебряные медали, вывел сборную Латвии на чемпионат Европы.
— Не боюсь. Старков не устает повторять, что в каждом матче у него на поле выходят сильнейшие. Раз так, «Спартак» должен выигрывать. Однако результата нет. Получается, мы ничуть не лучше «Луча» или Нальчика, при всем к ним уважении. Не хочу обвинять никого из партнеров, все они стараются. Скажу о себе. Думаю, в первых трех турах я мог бы помочь команде, если бы вышел на поле. Возможно, прозвучит нескромно, но хуже наша игра с моим появлением точно бы не стала. Увы, в этом году мне почему-то не дали даже шанса.
— Предстоящий матч с «Локомотивом» снова пропустите?
— В заявку не попал бы в любом случае. Подскочила температура, из-за чего три последних дня не тренировался.
— А когда вам стало ясно, что Старков — не тренер калибра «Спартака»?
— Чтобы понять истинный уровень игрока, мне достаточно двух-трех тренировок. А составить мнение о квалификации тренера можно за полгода совместной работы. К тому же мне есть с чем сравнивать...
— Вы сказали, что футболист Аленичев для Старкова умер. Давно?
— Да сразу же после его прихода в «Спартак»! Вспомните, в какой футбол играли его прежние команды. Там не было игроков такого плана, как Аленичев или Титов. Старков сторонник совершенно другого стиля. Но поскольку мы считались символами клуба, ему естественно, приходилось мириться с нашим присутствием. Он не мог просто взять и убрать нас из состава. Требовался повод. И когда в прошлом году я получил травму, Старков, думаю, этому был только рад.
— Почему «Спартак» не одержал пока ни одной победы в чемпионате?
— Потому что мы играли ничуть не лучше наших соперников. Так что все закономерно. Понимаю, создавали бы по пять стопроцентных моментов и не забивали — тогда вправе были бы сетовать на невезение. Но разве мы в чем-то превосходили «Луч»? Или Нальчик? Или с ЦСКА до удаления Акинфеева за целый час что-нибудь создали?
У «Спартака» нет игры, и это самое печальное. На поле царит хаос. Вы можете вспомнить в наших матчах этого или прошлого сезона хоть одно забегание? Комбинацию, благодаря которой «Спартак» раньше обыгрывал все команды. За счет чего мы хотим обыграть тот же «Луч»? Забиваем голы в основном со «стандартов». Вот это действительно наш козырь. Вопросов нет. Каждую тренировку над этим работаем.
— Когда же «Спартак» наконец выиграет?
— Не знаю. Помню, на предсезонной встрече с болельщиками я сказал им: «Сейчас в Суперкубке встречаемся с ЦСКА. Мы приложим для победы все силы. Но можем и проиграть. И если это случится, заранее прошу у вас прощения». Наверное, кто-то обиделся на меня за такие слова. Хотя я-то прекрасно понимал, что по игре, стабильности состава мы армейцам все-таки уступаем и шансов одолеть их у нас не слишком много.
Календарь впереди нам уготован тяжелый — два матча с «Локомотивом», Казань, «Москва», Питер, «Торпедо», «Динамо». И пока не вижу, за счет чего мы можем у них выиграть. Разве что опять спасут «стандарты».
Часть старых болельщиков «Спартака» перестала ходить на наши матчи. Потому что не видит перспектив. Всем давно известно, как будет играть «Спартак». В общем, Старков — тупик для «Спартака». Но кто-то, несмотря ни на что, продолжает упорно твердить, что мы на правильном пути: вот сейчас разгонимся — и, как в прошлом году, в 30-м туре решим задачу.
— Предположим, Старков останется в «Спартаке» и осенью приведет-таки клуб к золотым медалям. В этом случае возьмете свои слова обратно?
— Нет. Старков — тренер низкой квалификации. С ним у «Спартака» нет никакого будущего. Я за свои слова отвечаю. Еще в прошлом сезоне это было видно. Чем мы тогда были лучше «Рубина», «Зенита» или «Москвы», которой дважды проиграли? Кстати, в первом туре чемпионата-2005 в поединке с «Москвой» я не забил пенальти, сыграл отвратительно, и мы уступили 0:2. Тем не менее я нашел силы выйти после финального свистка в смешанную зону и сказать журналистам: «Ребята, я виноват». А Александр Петрович, когда не обыгрывает дебютантов премьер-лиги, сваливает все на судей, несыгранность защитников. В обороне, к слову, игроков у нас немало. Да, выбыли один-два человека, но не такая уж это большая проблема. Играем-то все же не против «Барселоны» или «Милана».
— Федун считает, что «Спартак» обладает сильнейшим в премьер-лиге подбором футболистов. Согласны?
— Возможно, он прав. Впрочем, это еще не говорит о том, что мы непременно станем чемпионами. Свою силу необходимо доказывать игрой. Посмотрите на «Реал». Какие имена, какие звезды — а за три года ни одного трофея.

— Какую часть вины за неудачный старт должны взять на себя игроки?
— Вина игроков, безусловно, есть. Но большая ее часть все равно лежит на тренере, потому что именно он не смог донести до футболистов свои идеи. Я смотрел в глаза партнерам, которые выходили на игру, разговаривал с ними — часто они просто не понимают, что должны делать на поле.
— До Старкова был Невио Скала, при котором «Спартак» также ничего не добился. Он тоже тренер низкой квалификации?
— Со Скалой я работал месяца полтора, не больше. А мне, как я уже говорил, нужно минимум полгода, чтобы понять уровень тренера. Но Скала выигрывал с «Пармой» Кубок УЕФА, а это тренеру низкой квалификации не под силу.
— Тренер низкой квалификации способен вывести сборную на чемпионат Европы?
— Нет, конечно. Но бывают такие моменты, когда команде попросту везет.
— Не будь того «везения» у сборной Латвии, оказался бы Старков в «Спартаке»?
— О том, как Старков оказался в «Спартаке», я знаю, но говорить об этом не хотелось бы. Скажу лишь, что это не имеет никакого отношения к успехам сборной Латвии.
— Второе место «Спартака» в прошлом чемпионате — тоже результат везения?
— Сверхудача! Это говорит лишь о том, что наши соперники нестабильно выступали. Незаслуженное второе место — так и напишите.
— Но ведь за счет чего-то «Спартак» очки набирал.
— Не за счет поставленной игры — это точно. Попробуйте припомнить хоть одну прошлогоднюю победу, от которой болельщики получили бы удовольствие. Разве что над «Динамо» — 5:1 в первом круге. При Романцеве, бывало, проигрывали, но все равно получали удовлетворение от игры. А сейчас и после побед часто чувствуешь одно опустошение.
«Если состав «Спартака"-92 просуществует еще два года — обыграем и «Милан». Уникальные интервью молодого тренера Романцева
— Как относитесь к словам Федуна о том, что Романцев как тренер себя уже исчерпал?
— Каждый человек имеет право на собственное мнение. Но я так не считаю. Что такое 52 года для тренера? Повторюсь, Романцев, на мой взгляд, — именно тот тренер, который может в данной ситуации принести «Спартаку» пользу, потому что он умеет поставить команде игру. В любом случае для меня существуют только три тренера, которые мне многое дали, — Романцев, Капелло и Моуринью.
— А если Старкова сменит тренер, чья квалификация вам тоже покажется недостаточной, будете реагировать?
— Не буду. Пусть реагируют другие. Просто жалко потерянного времени. Столько денег в команду вложено, а результата все нет. «Спартаку», как и сборной России, необходим хороший специалист, который что-то в жизни выиграл.
— Иностранец?
— Не обязательно. В России тоже есть хорошие тренеры. Долматов — очень хороший специалист. Мне не понятно, почему не дали в том году поработать с «Динамо» Кобелеву. На мой взгляд, есть тренерское будущее у Бородюка...
— Черчесов в этот ряд входит?
— Мне трудно об этом судить, потому что я не видел его «Тироль» в деле.
— Хиддинк сборной России поможет?
— Нет никаких гарантий, что придет Хиддинк или кто-то еще, и сборная сразу же начнет попадать на чемпионаты Европы и мира. Любому человеку за границей нужно время на адаптацию. На мой взгляд, Бородюк — неплохая кандидатура. В бытность игроком он поработал с хорошими тренерами и приобрел полезный опыт. Нужно просто доверять нашим специалистам.
— Видите ли вы в роли тренера самого себя? Готовы ли к тому, что когда-нибудь и в вашей команде окажется яркая личность, которая не постесняется публично высказать свое мнение?
— Да, я собираюсь заняться тренерской деятельностью после окончания карьеры и готов к любым заявлениям своих игроков. Но могу точно сказать: никогда не буду говорить самому футболисту одно, а за его спиной совсем другое. Лучше прямо скажу: «Собирай вещи. Ты мне не нужен!»
— Вам уже не 20 лет. Чувствуете досаду от того, что под занавес карьеры приходится сидеть на скамейке?
— Если бы я не был уверен, что могу принести пользу «Спартаку», сам пришел бы к тренеру и сказал: «Заканчиваю с футболом». В отличие от Старкова, не считаю, что 33 года — критический возраст для игрока. Вон Недвед — мой ровесник, а носится в «Ювентусе» по полю как угорелый. Про Мальдини и Костакурту, которые намного нас старше, и не говорю.
— Можете предположить, что окажетесь летом в другой команде?
— Как я уже говорил, готов ко всему. В том числе и к этому.
— Какие-то варианты уже есть?
— После этой встречи, возможно, появятся.
— На ваш взгляд, подобные интервью — норма?
— Лучше говорить правду, чем все терпеть.
— Должно быть, так же рассуждал и Александр Мостовой на Евро-2004...
— Человек высказал свою точку зрения, которая не понравилась тренеру. Это нормальная ситуация. В «Порту» Моуринью однажды на тренировке повздорил с Витором Баией, живой легендой команды. Чуть до драки дело не дошло. Но через два-три дня они снова были закадычными друзьями.
— В вашем со Старковым случае это возможно?
— Исключено!
P.S. Спустя много лет Аленичев сам станет тренером, будет работать с юношеской сборной России, выводить в РПЛ «Арсенал» и «Енисей», трудиться в родном «Спартаке». Конечно, ему не раз задавали вопрос: «Как вы смотрите на ту ситуацию со Старковым теперь, когда сами тренируете?». И ни разу Дмитрий Анатольевич не нажал на тормоз: «По-прежнему считаю, что был прав». Большинство болельщиков, заставших 2000-е, с ним согласятся.
zega
знают больше всех "крысы с по-Мойки".
12.10.2023
Brambyk-I
Помню, из всех утюгов нам вещали: если бы нашим футболистам платить как на западе - наши так заиграют! Всех порвут! Стали платить также и даже больше - и что? И где? Уровень наших футболистов и российского футбола не просто упал, а рухнул в пропасть! Не пора прекратить госфинансирование футбола? Они же профи - значит, должны сами зарабатывать! На билетах, атрибутике, телеправах. Капитализм, однако! И кто сейчас из наших может выиграть ЛЧ как Аленичев? В какой клуб кого из наших возьмут, чтоб ЛЧ выиграть?
14.06.2020
Brambyk-I
Самый титулованный футболист России современности. ЛЧ сейчас для наших - уже достижение, а играть в финале, не говоря про то, чтоб выиграть и забить гол - просто Альфа Центавра. Потому многие болотные и кони его хают: им самим до высот Аленичева при этой жизни и близко не подобраться.)) Отличный был как футболист и отличный тренер!
14.06.2020
Эугенио
Ноющее "мясо"... Забавно. Спасибо, что напомнили)
14.06.2020
MakeZhakeAzeke
Они с Титовым 2сапога-пара. Мягкотелые, отсутствует крепкий стержень и жесткость,необходимые в тренерской работе. Усюсюканьем , а это их кредо, так ничего и не добились. Из Спартака прогнали, из Арсенала Тульского прогнали, даже из Енисея прогнали. Не оправдали доверия, которое им оказали. Футболисты были качественные, а тренеры -никудышные.
13.06.2020
ALEX76
Аленичев беззарактерный и мягкотелый человек, по этому его ни кто не уважает и не слушает как тренера!
13.06.2020
П_о_в_а_р
Это правда
12.06.2020
Разленились читать в матушке-Расеи. ((
12.06.2020
Анкль Ben'sий.
Аленичев своим интервью Романцеву мстил. Потому как ОлегИваныч бабки с евонного трансфера в "Рому" помыл.
12.06.2020
MakeZhakeAzeke
заслуженно уступив.
12.06.2020
MakeZhakeAzeke
Зачем это старье снова опубликовали. Наверное, чтобы показать нам никчемность Аленичева,как тренера и деградирующей личности, что и происходит сегодня. Их уровень с Титовым -организация и участие в Кубке Легенд. Да и в нем они в последнем розыгрыше опозорились, засуженно усупив мировым звездам, под свист своих болельщиков.
12.06.2020
lons
аленичев конченый, изза него мы стали чемпионами только в 17 году а не 2006 как могли бы
12.06.2020
Garik20002
сектанты из отдела футбол продолжают нюхать старые красно-белые гетры. из истории великого клуба их прельщает только запах тухлятины.
12.06.2020
Борис Игоревич
Т.е. от того , что он теперь трубу не берет , ему можно ругаться матом на ветке ? Тебе самому-то такое оправдание как ? ) А хату у Курчатника я купил. Ты вот до москвича дорос , а продолжаешь жить в бабушкиной двушке. ))
12.06.2020
Спасибо! Взаимно дорогой! Даст Бог свидимся! Главное что телефон с непонятными циферками у меня работает!
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
Боря успокойся уже, он тебе телефон скинул, а ты даже позвонить не смог, рукожопый ты наш. И потом снимать хату в Москве, это нормально для приезжего и не надо стеснятся своего родного города, где бы ты не родился. А до москвича ты , пардон, ещё не дорос
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
приятно было пообщатся :soccer::soccer:
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
удаляю
12.06.2020
границы откроют пересечемся как-нить на матче или еще где
12.06.2020
Борис Игоревич
Внимание !! Всем внимание ! ------------РУКА БОГА Борис Игоревич 2 часа назад Борис, не горячись, Каспий мой друг, хороший человек и один из немногих здесь адекватных болельщиков Спартака!!! Мои все кентухи - Вагнер, Морфи, Ричи, Грёба, Лёня очень уважают Каспия!!! Хватит друг друга собачить!!! Давайте жить дружно!!!-----------вот еще цитата. Что сделали с автором этого коммента ? Правильно ! Бан на сутки!! Неча про дружбу !! Надо было матом крыть, да , желтушка ? ))
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
у меня прошел вызов но трубу никто не снял
12.06.2020
Давай свой...я звякну хоть познакомимся
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
у борьки проблема он "+" набрать не может
12.06.2020
Чот звонок не пошел у меня
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
дозвонился нормальный номер, но не российский вроде
12.06.2020
Не можешь дозвониться скинь свой я позвоню.
12.06.2020
Извини..это осло помоечному адресовалось!
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
да, я, в чём проблема?
12.06.2020
Борис Игоревич
А-ха-ха , на ветке спокойно висит матерное ругательство ! Потому , что написал его мясной. Тем , кого тут трут и банят всего лишь за "неправильное" мнение , это будет интересно ))
12.06.2020
Борис Игоревич
А-ха-ха , ты спалился. Он "был" у тебя. Т.е. сдох ? От пьянства наверное ? И с тобой так будет , нищая рвань. ) Че про номер-то. Дашь настоящий ? ))
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
кидай номер.
12.06.2020
Борис Игоревич
Да что им за дело. Убийца и нарик- КБ брат в беде !! Только об этом все помыслы рабизеленкиных ))
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
это он гонит! бомж он при чём не Ленинградец(они дорожат репутацией своего города или , как написал орлов гена "областного центра"), а именно с. петербуржец.
12.06.2020
Набери и нажми вызов вша лобковая.
12.06.2020
Борис Игоревич
Ты -тупое сыкло. Написал кучу циферок и думаешь , что кто-то поверит , что это номер. Рваный , нищий тупой дебил. )
12.06.2020
Это ты коренной?!)))))))) Иди кровь проверь!
12.06.2020
Оно же в Москве живет типа!
12.06.2020
Адекватный болельщик ФКСМ
он кнопки на своём телефонике нажимать не умеет, а по писанине сразу видно ,да это представитель "культурной" столицы
12.06.2020
Е5смЕ5
А тем временем - стартовала заново Ла Лига. Спартак-Экспресс - не, не слышали. А вот Аленичев много лет назад... На 14.00 Мск никакой информации от СЭМА о матче Севилья - Бетис. Ждём про алкоголика-убийцу очередной высер «спортивных» журналюг))
12.06.2020
Banquero
Аленичев безпардонно утверждает, что Старков по окончании сезона должен был купить за свои деньги машины двум футболистам!!! Болезный, он тебе ничего не должен. Купи сам за свои деньги. Просто бесподобно! Обожаю жадных и мелочных свинорылых, которые первым делом чужие деньги считают.
12.06.2020
Оби Ван Кенноби
Действия сектантов как и то как они мыслят .. Крайне сложно понять и обьяснить с точки зрения нормального здорового человека...Их 17 лет сказками кормят по светлое будущее...а они всё верят и верят))..1 раз подкинули через кабинет на юбилей Симоняна а они сразу поверили в чудо...Потом было 0-7 от Ливерпуля .. Браги там всякие... Для Федуна это бизнес проект .. ему на результаты всё равно... Я не против того если спартак будет показывать стоящие результаты без кабинетов и админресурса... как в России так и в ЕК... Чем больше сильных команд в России тем сильнее чемпионат и тем лучше успехи наших команд в ЕК но увы есть только ангажированные писаки которые льют в головы про величие спартака .. который всех и всегда рвёт а если не рвёт то вот вот начнёт это делать..А их постоянные припадки в сторону Газпрома и Зенита потому что они просто завидуют успехам других на фоне отсутствия своих
12.06.2020
Глеб Пархоменко
И развернуто, и с комментариями большинства участников было, но вы, почему-то, это пропустили, зато на Аленичева-Старкова внимание обратили, может быть, это свидетельствует о вашем реальном уровне интереса?
12.06.2020
кузя23
Опять эту портянку вытащили. Сегодня снова юбилей этого интервью?
12.06.2020
Давай телефон проверим кто ответит и за что.
12.06.2020
Garik20003
отдел футбол - днищееее
12.06.2020
Catz
Хороший в прошлом футболист.,оказавшийся абсолютно никчемным тренером. Бывает...
12.06.2020
П_о_в_а_р
Давайте сразу расставим все точки на i. Как Сёмин сыграл за Терек?
12.06.2020
Борис Игоревич
Больше спортагговцев , хороших и разных ))
12.06.2020
Борис Игоревич
Отлично ! Теперь оскорби еще мою маму , детей - и закончим на этом )). А Москва задела тебя , лимитчик. Это хорошо. Провинциальная нищая рвань должна страдать. ))
12.06.2020
Каспийский берег
))))) Дурашка....может напишим с тобой диктант?! Или ты без гугл-проверяшки ничего не можешь?! Свободен...тупень московский. За женой своей следи...мало ли кто метлу свою в твой дом таскает!))))
12.06.2020
Каспийский берег
Двор метут и ваших жен имеют!)))) Рогастенький конебомж ты!
12.06.2020
Борис Игоревич
Форшмак , я в Москве живу . )) Это ты -житель какого-то захолустья с копеечной зарплатой. Так что умойся , нищий лимитчик. Такие , как ты , здесь двор метут. )
12.06.2020
Борис Игоревич
Да , это факты , коим у меня например объяснений нет. Видимо , сектанты- настолько ущербны и дегенеративны по своей сути, что иначе не могут )). А работать в этом горе-клубе не возможно по определению. Как и играть .
12.06.2020
kot Begemot
Поскольку я ни разу не болельщик свинарника, я восхищён действиями Аленичева. Это типично свинский поступок, продолживший путь полной деградации свинарника, начатый Романцевым, за что Аленю и как игроку, и как в последующем тренеру свинарника, огромное спасибо. Есть ещё настоящие предатели в рядах Спартака, успешно его разваливающие: Аленичев, Черчесов, Глушаков...
12.06.2020
Борис Игоревич
Молодец , держи марку )). Побольше оскорблений- надо же как-то подтверждать звание "адеквата". )) Ты вот тоже коверкаешь слова : "во-первых" , "во-вторых "-выделяется запятыми. Никто ж тебе не предъявляет- все и так понимают , что ты- безграмотный клоун. )) А по поводу "приперся"..так и я тебя только что к беседе не приглашал..и пост мой был адресован человеку , (запятая , увы ) который в твоих порожних всхрюках не нуждается..потому , что ( запятая , увы ) сам лично в любой момент может написать мне. )) А ты вот мне писать не можешь. Потому как предъявил это. И каждый раз , когда ты хрючишь мне в ответку , ты форшмачишся , дешевка. ))
12.06.2020
Оби Ван Кенноби
Парфёнов даёт результат лучше чем все треренеры спартака .. как и Карпуша сейчас в Ростове... Фишка в том что что в Тушинском хлеву чахнут не только игроки но и тренеры а всех кто им приносил хоть какую то пользу они тоннами грязи обливают.. Взять того же Карпина и Дзюбу...Да того же макаронника они стали поливать ещё до того как его уволили.. верят в сказки Федуна про светлое будущее
12.06.2020
Каспийский берег
Тупица...ты думаешь мир ограничивается твоей деревней Кукуево?! Хорошо что хоть один фильм про Буратино крутят у тебя в деревне..что про страну дураков знаешь. Жаль ты не в курсе что ты в ней с рождения живешь.
12.06.2020
Борис Игоревич
Из "бывших" коим трепло-ОИР предсказывал "грандиозное тренерское будущее" -безусловно. Но это не сложно. На фоне кого он крут ? На фоне аленьки-багажника ? Или , прости господи , тишки-здравствуйтренера ? )) Неплохой тренер среди бездарей , ага. " В стране слепцов и кривой -король". А коротышка- тренер не многим лучше багажника. Уровень ФНЛ- как и вся эта компашка бездарей.
12.06.2020
Оби Ван Кенноби
Карпуша из бывших спартачей самый адекватный и качественный тренер.. есть ещё Парфёнов то тот врят ли пойдёт в спартак... А прессухи после матчей Карпуши всегда были весёлыми...
12.06.2020
Борис Игоревич
Он в карантине. Видимо , идиотизм заразен. )) Еще он -в другой стране. Страна Дураков видимо имеется ввиду. ))
12.06.2020
Каспийский берег
Погода супер...и настроение. Вот только небольшая вонь толи от конского навоза толь с помойки напрягает. Да борьки хрюкают не по нашему!
12.06.2020
Борис Игоревич
Карпуша в спортачге -мое любимое время. )) Никто так не изображал клоуна , как блондинко. Даже аутисту и багажнику до него далеко- уж на что вроде паяцы. Так чта- валеро-нафсигдаа !! :stuck_out_tongue_closed_eyes:
12.06.2020
Оби Ван Кенноби
Разоблачения свино-секты.. Что знают двое знает и свинья))
12.06.2020
lvb
Приветы.По поводу СЭ Кучмия полностью согласен и ничего добавлять не хочу..А вот сравнивать нонешее убожество с ФК СМ Романцева даже к примеру 1995 года.. Бесполезно..Ибо не уровень у нонешнего,там игры в упор не видно). Что касаемого самого оного вью-провокации,то ..я его благополучно пропустил,к нам в тот день СЭ не привезли..Довезли через день,я брал почитать у знакомого..Так шо читал один раз,мнения не сложилось.Таки я до сих пор НИ НА чьей стороне.Я оцениваю Аленя сугубо по его тренерской работе.А как игрок..он у меня в списки"фаворит",и этого нисколько не стесняюсь..Надо отделять игрока от тренера,это разные профессии)
12.06.2020
Оби Ван Кенноби
Самый лучший вариант для свинок это Карпин но он в спартак не придёт
12.06.2020
Оби Ван Кенноби
Алень уже был.... в спартаке после того как они его выгнали выли тонны грязи врят ли он туда вернётся
12.06.2020
lvb
Таки прально,Островочек)..Нафига тратить редакционное бабло,ехать в Спайн и пытаться там подползти к Симеоне? Он может и отказать.. А "сенатора" помани пальчиком..рысью примчится и наговорит "40 бочек арестантов",от коих у пользоввателей смятение в умах.. Еще один показатель падения уровня оного СМИ.
12.06.2020
Борис Игоревич
Не вопрос. Но даже "адекватный болельщик" и "хороший человек" должен отвечать за базар. Буча началачь с того , что М.Красс (уважаю кстати ) предъявил секте , что у них нелепый и лузерский клуб , поливаемый своими же. В ответ Каспий просто обхамил Зенит , без предъяв типа "а помнишь , вот тот-то ваш сказал про ваш клуб -сами хороши." При таком ответе , я б вообще не вписался- так-то Зеня-не моя тема. Но вот постоянные голословные всхрюки сектантов бесят. В аргументы они не умеют , по факту базлать- тоже. Личные оскорбления, набор какой-то левой чухни в комменте- их единственный способ дискуссии. И этот персонаж -не исключение к сожалению. Перечитай ветку спора. Его комменты- те что не потерты- либо набор бреда , либо оскорблений. Такого клоуна я уважать не могу. Плюс он офоршмачился по факту. Обозначил , что писать мне не будет - а сам пишет. )) Это вообще галимый расклад. За базаром не только следить надо , но и отвечать за него. Этого не делает почти никто из мясных здесь , увы.
12.06.2020
Каспий, прекращай в день России портить настроение болельщикам ЦСКА!!! У вас что там на Апшероне дождливая погода и у тебя плохое настроение?!
12.06.2020
Да, ты прав. Есть ЧМОшники от футбола - Шалимов, Аленичев, Широков, Деньгисов, Дзюба!!!
12.06.2020
Борис, не горячись, Каспий мой друг, хороший человек и один из немногих здесь адекватных болельщиков Спартака!!! Мои все кентухи - Вагнер, Морфи, Ричи, Грёба, Лёня очень уважают Каспия!!! Хватит друг друга собачить!!! Давайте жить дружно!!!
12.06.2020
Борис Игоревич
Продолжай оскорблять , сектант. Единственное , что у тебя хоть как-то получается. )) Не забывай , что каждый раз , как ты мне пишешь , ты форшмачишься . ))
12.06.2020
Каспийский берег
Хорошо что ты знаешь слово МОЗГ. Жаль что это у тебя отсутствует с рождения. Отказать у тебя он не может. Дешевкой ты был есть и будешь...фамилия такая!
12.06.2020
Борис Игоревич
Мытый , у тебя отказал мозг ? )) Не понял смысл набора слов "каранин" , "государства" -это такой типа сектантский юмор ? И да , ты опять проотвечался. Так как уже поставил тему , что отвечать мне не будешь. Каждый твой ответ- форшмачит тебя, дешевка. Отвечать надо за базар. ))
12.06.2020
Каспийский берег
немытый...ты меня к ответу хочешь призвать потому что карантин и разные государства? сиди не рыпаяся...воин хренов
12.06.2020
китайский обозреватель
Не устану повторять, такие персонажи, как Аленичев и Шалимов, какими бы игроками они в свое время не были, своими поступками вне поля испортили карму: один -спартаковскому, другой - российскому футболу. Время УЖЕ все расставило по местам.
12.06.2020
Гайк Ростов
Добрый день! Дмитрий Аленичев - бесспорно выдающийся по российским меркам футболист и любимец Спартаковских болельщиков. Но абсолютно не понятно, почему так раздуваются 2 не значительных события с ним связанные - это интервью и какой то там багаж. Во-первых, очевидно, что как тренер Дмитрий высоких результатов нигде не показал. Во-вторых, что касается этого интервью - что до него, что много лет после, хоть со Старковым, хоть с кем то ещё - высоких результатов и побед у Спартака не было.
12.06.2020
ровнов
Могли бы повторить более развернуто с комментариями всех, кто когда либо видел мяч. О Старкове и Аленичиве писали все кому не лень.
12.06.2020
Борис Игоревич
Ну , так а что ты тогда расдухарился-то ? Не буду разговаривать- а сам разговаривает..налицо сектантизм головного мозга. Базар-это , то за что уважающие себя люди отвечают. тебе конечно , этот термин не знаком. Ты так делать никогда и не пробовал. ))
12.06.2020
sdf_1
Вот это зачем? Давайте сразу расставим все точки на i. Если бы Старков постоянно ставил Аленичева в состав и во всём его слушался, то никакого интервью бы не было. Теперь уже понятно, что Аленичевым двигала обида. Как это так, его, великого игрока, какой-то тренеришка Старков не ставит в основу?! Может, так обида и осталась бы внутри Аленичева, но разве Рабинер упустит такой шанс создать грандиозный скандал? Вот и случилось то, что случилось. Кстати, что там Аленичев заявлял о втором месте Старкова? Сверхудача и соперники нестабильно выступали? И оно незаслуженно? Это с Неманья Видичем в составе?! А как же 5-е место Аленичева? Соперники стабильно выступали и выходили слабейшие? Нет, футболист Аленичев был хороший, а как человек, извините, полное ... Между прочим, после "Спартака" Аленичев повесил бутсы на гвоздь. Никто его никуда не взял. Даже "Локомотив". Это о его пользе как футболиста
12.06.2020
Глеб Пархоменко
А у Черчесова плохие результаты в Сборной? Четвертьфинал Чемпионата Мира, уверенный выход на Чемпионат Европы, всем бы такие "плохие результаты". Но результаты Аленичева будут хуже, сэтим я согласен, тем более, учитывая еще и пристрастие к алкоголю. Не случайно же он нигде не работает после Енисея
12.06.2020
Глеб Пархоменко
О Денисове и его конфликтах статья уже выходила. В мае. Если вы ее пропустили, то увы...
12.06.2020
Глеб Пархоменко
Спартак при Старкове играл интереснее, чем при Аленичеве. До сих пор с содроганием вспоминаю "атакующий футбол" Аленичева в матче с Ростовом, который Спартак заканчивал играя в семь!!!! защитников и удерживая счет 1:0
12.06.2020
Каспийский берег
А кто ты такой чтобы я с тобой вообще разговаривал да еще чот доказывал?!)))) А за базаром...на рынок сгоняй. Там как раз такие же "интеллектуалы" как ты собираются!
12.06.2020
ровнов
А о Зените с Денисовым более подробно написать слабо? Или о Динамо-Черчесов-Денисов? До возобновления чемпа неделя -вот и раскидайте -раз в три дня.
12.06.2020
ОстроV Zаячий
Тут есть мнение, что Аленичев тренер только для ФНЛ или вообще ставится под сомнение. Ответ на вопрос может быть только в одном варианте. Аленичев тренер сборной России и результаты хуже, чем у Черчесова. Я про Спартак.
12.06.2020
Garik20002
фу, блин
12.06.2020
Garik20002
не, ну ладно бы отдел футбол был болельщиками Спартака. Вспоминали ли бы гол Цымбаляря Реалу со штрафного, морозный разгром Арсенала в Лужниках, Робсона с Маркао - первых толковых бразильцев в нашем чемпионате... так они не болельщики, а те самые сектанты, которым в старом грязном белье копаться - самый истинный кайф....
12.06.2020
ОстроV Zаячий
Почему СЭ вообще так часто обращается к неудачнику тренерского цеха)) ______ А Симеоне вообще никого к себе не подпускает. Ищем лёгких дорог. Не думалось.
12.06.2020
Борис Игоревич
Т.е. доказательств твоих голословных наездов на зеню нет и не будет ? И почему я не удивлен ? ))
12.06.2020
Борис Игоревич
Дайте-дайте аленьке поработать ! :stuck_out_tongue_winking_eye:
12.06.2020
Борис Игоревич
Чел отписался по факту. В ответ -сектантский порожняковый всхрюк. Ну и где интервью разоблачителей Зенита , где истерики какого-нить условного Орлова ? Опять голословный базар , типичный для секты. ))
12.06.2020
Каспийский берег
Да лазуревый клуб то не лучше. Смердит помойкой...а всем говорят что это запах бытового газа.....ну или газов!
12.06.2020
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
За любовь надо платить. А за любовь к спартаку-вдвойне. А за народную-втройне.))
12.06.2020
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
Удивительный все-таки клуб. Мало того, что для любого соперника словно красная тряпка для быка — так еще и изнутри кто-то периодически гадит...А еще и сверху кто ни будь сядет.))
12.06.2020
Док
Доброго праздничного утречка)). Для меня тот СЭ - это Дзичковский, Квятковский, Беленький и прочие кучмиевцы. Каждое утро ставил машину у метро на аварийку, чтоб забрать номер у своей продавщицы. А потому твой пассаж по профессионализму нонешних талантливых журналистов пропущу. Как и не буду заострять по фирменному бесковско-романцевскому стилю. Ибо по моему бестолковому команда Карреры смотрелась в прошедшем десятилетии самой футбольной после Зенита 2010-2012. Но и её Арнольдыч не смог углубить и усилить, не смог сохранить итальянца, где надо поддержать, а где-то его поправить. То вью помню - да, бомба. Но я был целиком и полностью на стороне тренера. Да и сейчас всегда на стороне руководителя, который отвечает за всё. По середняку - пожалуй соглашусь, хотя назвал бы сегодня Спартак середняком с понтами, то есть с претензией на верх, на еврокубки. Верните комменты на совспорт, лишенцы!
12.06.2020
Свинская команда, что тут еще сказать.
12.06.2020
Каспийский берег
Типун тебе на твой конский язык!
12.06.2020
MОРФЕУС
Буду очень рад и счастлив если Алень сменит Жонглёра в Спартаке!!!
12.06.2020
lvb
Да,забыл добавить.Именно после оного вью Аленичева и началась постепенная деградация игры ФК СМ... Чем дальше тем больше..Чтобы уничтожить "фирменный стиль" понадобилось 6,5 лет.Уже в середине сезона 12/13 от"фирмы" не осталось ничего от того,что с 1977 года привнесли в ФК СМ Бесков и Романцев..Оборвалась связующая нить. А ведь без "фирмы" ФК СМ..это ноне..обычный скучный середняк,без поставленной игры в пас и с посредственной обороной.. Вот чем аукнулось"аленье вью"..Карма. Имха,канешь..
12.06.2020
lvb
И у меня тоже вопросы.Почему "Отдел футбола" опять спрятался за"Отдел" футбола? Это трусость,желание остаться анонимом? В связи с чем вновь выложили эту псевдоэпопею,у нас шо,юбилей"всенародного подвига Аленя"?)) Почему СЭ вообще так часто обращается к неудачнику тренерского цеха)),пользователи регулярно требуют Аленя аки суперспеца? Нет,не обнаружено. И последнее. Кто-нить из оставшихся на СЭ профессиональных журналистов ,это пожелание. Кто из Вас подробно разберет..зачем тогда ФК СМ понадобилось выносить этот мини-скандальчик в прессу,публикуя это вью? Заказ?Чей? Это сложно,много сложнее чем копипастить событие 14-летней давности,для хайпа. Рабинер исключается,по понятным причинам. Остаются Алексеев,Кружков,Голышак. Кто рискнет?)) Именно тогда в ФК СМ и началась эта движуха,коя продолжается и по нынешний день.Доколе?)
12.06.2020
Каспийский берег
У меня только один вопрос..........зачем было печатать это если о том уже все давно все знают? А ответ один. В СЭ собраны тренеры (журналисты) низкой квалификации...высасывающие материалы из пальца (если не из другой части тела).
12.06.2020
rrr ufa
Скорее бы начали играть, может тогда перестанут из нафталина вытаскивать бредни разнообразных чудаков....
12.06.2020
Telesik
Аленичев тренер уровня ФНЛ. Он своей тренерской деятельностью это подтвердил. В Вышке у него ничего не получалось. Его уровень ясен
12.06.2020
Artorixus
А что поменялось-то на сей час? Всё тоже самое. Тренеров как перчатки меняют, смурных игроков каких-то за многие мульёны приобретают, поставленной игры нет. Потому-то и скатились на 6-10-е места. Вобщем и целом бедлам какой-то и ничего святого. Боже, храни и оберегай Спартак от всяких-разных василисков! Аминь
12.06.2020
МаратХ
Мостовой как футболист классом выше, на излете каръеры его хотели взять в Ювентус на замену травмированному Дель Пьеро и никто тогда этому не удивлялся
12.06.2020
Бура Шалаганов
Если бы Старков давал интервью в то время ,когда Аленичев тренировал Спартак ,то статье можно было бы дать название: «Аленичев — тупик для «Спартака»
12.06.2020
МаратХ
Аленичев тренер полный ноль, единственное что он вводил в командах это запрет на мат. Обозленный, завистливый алкоголик, карма в действии
12.06.2020
Данилов...Ты Полностью Неправ:blush:Когда Алень давал это вью,то 2 место в ЧР считалось НЕУДАЧЕЙ полнейшей для Спартака:slight_smile:А Зинковеды тогда вообще под стол ходили и о них Никто и Ничего не знал:stuck_out_tongue_closed_eyes:Их вытянул Боцман,ему козыри поперли...10 лет валили...Потом раздача закончилась:sunglasses:
12.06.2020
top5
Да, синтетика — неприятное покрытие, но она никому не противопоказана. Это все отговорки, на которые не нужно обращать внимание.=====всем владельцам клубов,тренерам,врачам перестать беречь игроков из-за синтетики! алень сказал она никому не противопоказана!!!
12.06.2020
Snickers
Ох и любит прогазпромовская пресса кал в ступе толочь.
12.06.2020
Холодно
Алень-единоросс - пятно на всю жизнь.
12.06.2020
Aleksandr Danilov
Алень, сколько раз Спартак был в медалях за 15 лет, если 2 место для тебя прлвал тренера? Не напомнишь, какое место ты занял? Настолько постыдный поступок, никакая ты не легенда после этого
12.06.2020
И Мост своей карьерой игрока заслужил того,чтобы СЕЙЧАС сидеть и трепаться,сутками на сайте,как и Васька гоблин,кстати:blush:Дак,они миллионеры,им можно,а тут ведь нужно и на работу ходить,иногда:grin:
12.06.2020
Ну Моста в чём уважаю...Как игрок,он ни в чём Аленю не уступал,а в Виго просто так бы его Царем не назвали:blush:Хотя сейчас демагог...Но это к его карьере Игрока и не относится:grin:
12.06.2020
MОРФЕУС
Моста уважаю, он хоть не лезет, туда где не компетентен, не позориться!!! Царь и в Африке Царь!!! А этот самый титулованный с причёской приказчика способен только из РПЛ в ФНЛ команды выводить!!!
12.06.2020
Когда убрали Аленичева,я был рад за ЛЮБОГО ТРЕНЕРА,который его сменит:upside_down:Только бы не видеть этот театр пантомим-натуральное Пьеро и К.Только Мальвины не хватало:thermometer_face:
12.06.2020
top5
Так вот, я думаю, что главный тренер вполне мог из собственного кармана приобрести автомобили еще и для Калиниченко с Титовым.=======это абзац...он думает машины,квартиры,бонусы-главные тренеры оплачивают))сам-то много машин игрокам купил как тренером стал?
12.06.2020
SP2
Пфффф... как будто есть тренеры, которые "не тупик" для Спартака. По крайней мере из последних 15ти за 16ть лет (или сколько их там было) - ни одного "не тупика" не было. Реально фантастика!! ))
12.06.2020
С Аленичева тренер может и получится,в тамбове или оренбурге,где пресса нету:innocent:А в Спартаке ему ловить нечего...Он это и сам ТЕПЕРЬ понял:blush:
12.06.2020
Тьфу на вас
Это интервью игрока Аленичева бумерангом прилетело Аленичеву тренеру... Многие претензии, высказанные Старкову, он мог бы предьявить себе, когда беспомощно хлопал глазами на тренерской скамейке « Спартака»... Не думаю, что Аленичев где- то реализует себя, как тренер, харизмы нужной нет... А его высказывания по поводу работы других тренеров- отдают гнильцой и завистью.
12.06.2020
Ещё есть второй такой же тренер:blush:Который слил Кievu 1:4 и 1:4 в ЛЧ,а это дерби СССР,для меня лично:sunglasses:Пальцем на этого пастуха показывать не бюююду:blush:Черный СПИСОК-Однозначен и Бесповоротен:rage:Паситесь подальше от НАС:wink:
12.06.2020
Дим...:blush:Читал-читал,не дочитал...Старкову тогда надо было по мусалу дать,чтож не дал?!:face_with_raised_eyebrow:Ну за углом,хотя бы...:zany_face:Играл неплохо,Наш:hugging:Но в тренеры Спартака больше ни-ни,ок?!:grin:Ты вписал Спартак в ИСТОРИЮ,проиграв КАРЛИКОВОМУ клубу,а это НЕ ПРОЩАЕТСЯ:face_with_monocle:
12.06.2020
инок
Аленичеву надо смирится с тем, что хороший тренер из него никогда не получится и искать себе другое занятие
12.06.2020
Бура Шалаганов
Алень,он и есть олень.
12.06.2020
krinf15
Далеко не всегда хороший в прошлом игрок становится хорошим тренером... В случае с Аленем именно так и случилось! Не по Сеньке шапка!..
12.06.2020
П_о_в_а_р
Всё правильно сказал (наверное... многа букаф)
12.06.2020