14 апреля 2020, 15:45
— Я сейчас в Лиссабоне, на самоизоляции, — начал Барбоза. — Ситуация непростая, но уже наблюдаются положительные сдвиги. Считаю, мы вовремя приняли нужные меры. Положение находится под контролем.
— Пик пандемии уже пройден?
— А у нас его даже не было. Более-менее ровная линия. И сейчас, вроде бы, все потихоньку идет на спад.
— А вот в соседней с вами Испании вирус буквально лютовал, столько смертей...
— Да, к сожалению, это так... И в Италии, Англии, Франции все совсем непросто. Там вирус развивался быстрыми темпами. В Португалии же смогли сделать правильные выводы. Видя, что происходит в других странах, мы не повторили их ошибок. Возможно, поэтому все здесь более-менее под контролем.
— Какие меры были предприняты в Португалии?
— Больше месяца назад закрыли школы, детские сады. Давным-давно мы это сделали. По сути, работают только больницы, аптеки, магазины. Все остальное — на карантине.
— Насколько четко португальцы выполняют это положение?
— Все очень дисциплинированно себя ведут. На улицах почти никого нет. И это дает положительный результат. Все по домам. Это очень важно!
— Когда карантин будет снят?
— Люди уже начинают думать, что будет дальше. Школы точно не откроются до сентября. Такое решение уже принято. Дети учатся по скайпу, по интернету. Возможно, некоторые отрасли, предприятия возобновят свою работу. Но не думаю, что это произойдет в ближайшее время.
— Почему?
— Мне кажется, к полноценной, нормальной жизни мы вернемся весной-летом следующего года.
— Даже так?
— Да... Понимаете, пока не будет вакцины, сложно что-то прогнозировать. Нет никакой гарантии, что до весны-лета 2021 года мы не будем жить с определенными ограничениями. Продолжим выходить на улицу в масках. Самоизоляция в целом сохранится. Так что придется потерпеть.
— Возобновится ли футбольный сезон в Португалии?
— Пока почти все клубы на карантине. Только одна команда решила потренироваться. Но это чисто беговая работа. Условий для полноценных занятий, естественно, пока нет. Есть надежда, что сезон возобновится в конце июня. Но я лично сомневаюсь.
— А когда сможете продолжить чемпионат? В июле?
— Не знаю... Если до июля никаких подвижек не будет, чемпионат придется аннулировать. Я склоняюсь именно к такому сценарию. Если нет решения вопроса в стране, как можно просто тренироваться? Некоторые предлагают идею играть без зрителей. Но, на мой взгляд, это все равно слишком опасно...
— Рассматриваются ли еще какие-то варианты?
Посмотрим, возможно, придумают какие-то варианты. Но сомневаюсь, что наше правительство разрешит играть командам, пока вирус полностью не будет побежден. Как я заметил выше, до весны-лета следующего года нормальной жизни здесь не будет... К сожалению.
— Вопрос про нападающего «Локомотива» Эдера. Его контракт с клубом заканчивается в этом сезоне. Что дальше?
— Должен заметить, что я не представляю интересы Эдера. Но я вам могу рассказать следующее. Сейчас в ФИФА разрабатывается положение. По нему игроки, у которых заканчиваются летом контракты, остаются в клубе до финиша чемпионата. То есть соглашения автоматически продлеваются.
— Как восприняли неудачную шутку Фарфана, о том, что «Локомотив» хочет его «кинуть на деньги»?
— Мне сложно сказать, была ли это шутка или нет. Но в целом мы должны уважать мнение игроков. Сокращение зарплат — вопрос переговоров, так? В Европе ситуация неоднозначная. «Реал», например, договорился с игроками на понижение зарплат на 15-20 процентов, «Ювентус» — то же самое.
— «Локомотив» же урезал зарплаты на 40 процентов.
— Богатые европейские клубы снизили зарплаты на меньший процент. Каждый случай индивидуален. И потом, будут ли эти деньги впоследствии возвращены? Не стоит набрасываться на Фарфана, это его точка зрения или шутка такая... В России почему-то все считают, что только футболисты должны пойти на понижение зарплат. А как же остальное общество? На всех уровнях нужно показывать пример. А то у вас только игроки олицетворяют всю страну...
— То есть вы разделяете точку зрения Юрия Семина?
— Юрий Палыч прав. Он тренер и в первую очередь должен защищать своих игроков. Но он же не говорил, что не надо урезать зарплаты, так? Просто такой вопрос надо рассматривать шире, не стоит критиковать только футболистов. Палыч четко сформулировал: давайте честно договоримся. Надо уметь вести переговоры. Но и представители других высокооплачиваемых профессий также должны подать пример. Другое дело, люди, которые не любят Палыча, могут использовать эту историю против него.
— Думаете, это интервью может выйти Семину боком?
— Ну, не знаю... Можно же развести демагогию и перевернуть его слова. Хотя Семин прав. Он считает, что всем надо договориться. И не стоит фокусировать внимание только на футболистах.
— По вашим ощущениям, Семин останется в «Локомотиве»?
— Хм.. Только больной клуб может рассматривать отставку Семина. Очень больной клуб... Как можно обсуждать судьбу тренера, который добился стольких результатов за последние годы и принес радость болельщикам?! Не вижу вообще предмета для разговора. Семин успешен, разве нет? Странно, что появляются какие-то слухи.
— Однако гендиректор «Локомотива» Василий Кикнадзе не так давно заявил, что на совете директоров клуба будут рассмотрены несколько кандидатур на пост главного тренера, включая Семина.
— Мне было бы некорректно комментировать эти слова. Но против фактов не попрешь. Семин дает результат. Кто этого не видит... Значит, у людей свои соображения.
— Позвольте вопрос про Мануэла Фернандеша.
— Нет, эту тему я бы сейчас обсуждать не хотел.
— Как дела у Марата Измайлова?
— Жив-здоров. Марат в Лиссабоне. Завершил ли он карьеру? Не могу говорить за него. По всей видимости, да. Если бы он хотел, то возобновил бы ее. Но вот хочет ли? Сомневаюсь.