— Когда вы переходили в «Спартак», то говорили, что главное — это получать много практики. Довольны в итоге тем, сколько играете? Ведь нередко начинаете на скамейке.
— Первая часть сезона вообще получилась непростой — как для меня, так и для команды. Стартовый состав? Мне кажется, я сыграл немало, но хотелось бы большего. Чтобы это случилось, надо постоянно подтверждать свое право выходить с первых минут. Быть лучшим на тренировках, чтобы в конце недели тренер сказал: ты сегодня играешь.
— Еще ни одного мяча вы не забили, выйдя на замену. Вам некомфортно в роли джокера?
— Выводы делать вам, но да, я хочу играть с первых минут. Понятно, что это разные вещи — выйти в стартовом составе или на замену. Когда играешь сразу, у тебя полно времени. Ты вливаешься в матч вместе с партнерами, есть возможность для адаптации. Чем больше времени, тем больше моментов. Конечно, выходя со скамейки, я тоже полностью отдаюсь игре. Просто качественно выйти на замену — особое искусство. Есть футболисты, которым это даже нравится. Но не мне. Хочу играть как можно больше.
— В Россию вы приехали с прозвищем Танк. Оно по-прежнему с вами, или есть что-то новое?
— Новое прозвище может появиться только благодаря выдающейся игре. Так как ничего прорывного я не показал, остаюсь Танком — с чем и приехал. Болельщики просто так клички не дают. Нужно работать, расти, прогрессировать.
— А как называют партнеры?
— Просто по имени. Сокращенно — Эзе.
— 7 голов в 25 матчах — как оцените свою статистику?
— Могу и должен играть лучше. 7 голов в 25 играх — мне этого мало. Никогда не ставлю какую-то планку по мячам, потому что тут не может быть предела. В этом смысле у меня нет тормозов, есть жажда забивать как можно больше.
— Если бы решали все моменты, наверное, могло быть в два раза больше, чем сейчас. Что с реализацией?
— Вы правильно сказали. И даже назвали правильное число - в два раза. Я согласен с этим. И меня реально бесит, когда запарываю моменты. Реализация — одна из проблем, над которой я сейчас работаю. Говорите, забиваю один из двух? Надо сделать так, чтобы было два из двух. Это бешеная мотивация. После матчей я всегда пересматриваю нарезку моментов, анализирую свои действия. Как удачные, так и неудачные. И на тренировках обязательно отрабатываю то, что не получилось во время игры.
— Хенрик Ларссон, отец Джордана, бил по воротам интуитивно. Что для вас главное, когда оказываетесь на ударной позиции?
— Процитирую своего любимого футболиста Луиса Суареса — в штрафной никогда не чувствую себя спокойно. Невозможно быть хладнокровным, когда ты у чужих ворот и близок к голу, эмоции зашкаливают в любом случае. Это правда. На принятие решения и на действия у тебя не больше двух секунд. Действительно, зачастую приходится действовать вслепую. Для этого надо прокачивать интуицию. Это можно сделать только через игры и тренировки. Когда не видишь, но чувствуешь, где находятся ворота и вратарь, это топ-уровень. Вместе с этим чувствуешь и уверенность
— Вы назвали Суареса. Это ваш пример для подражания?
— Да. Абсолютно топовый нападающий и мой образец. Не для подражания, но пример того, к чему можно и нужно стремиться.
— Со стороны кажется, что вы командный игрок. Насколько сильно зависите от партнеров?
— Слушайте, все зависят так или иначе. Кто-то в большей степени, кто-то — в меньшей. Мне с партнерами повезло, ребята тонко понимают футбол, видят, что хочу я в тот или иной момент, и действуют соответствующим образом. Спасибо парням — Шюррле, Бакаеву, Ларссону. Спасибо нашим крайним защитникам. Думаю, вместе мы хорошо поработаем на этих сборах и будем понимать друг друга еще лучше.
— Типичный гол Понсе — это что? Открывание в штрафной за спину?
— Раньше типичным голом Понсе был удар головой после кросса с фланга. В Греции я таких штук пять забил. В «Спартаке» головой пока получается не очень. Зато, как вы отметили, удается на рывке убежать за спину защитникам. Главное — улучшить реализацию. И вообще быть вариативным.
— Ваш хет-трик в ворота сборной Боливии — все три раза в пустые ворота. Когда вас так же будут выводить в «Спартаке»?
— Ха-ха, в России это невозможно! Слишком плотно все играют! Но вообще хет-трик это реально. Попробую сделать его в другом стиле.
— Что самое сложное в нашей лиге?
— Постоянная игра на переходах.
— Поясните.
— Мало кто играет позиционно, подолгу владея мячом в центре поля. Все друг друга ловят на контратаках, все применяют прессинг. В этом смысле российский чемпионат похож на английский. Оборонительный футбол? Да. Жесткая игра защитников? Безусловно. Я всегда чувствую соперника — буквально физически.
— Вы тоже играете жестко — была даже дисквалификация за атаку на Шунина. Есть ли для вас границы в этом смысле?
— Конечно, есть. Я не считаю себя жестким игроком. Просто перед нами ставится конкретная задача тут же отнимать мяч после потери. Мы не любим играть без мяча — как и все. Мы любим играть в пас. Поэтому каждый должен дорожить им и вступать в отбор, будь то нападающий или защитник. В случае с Шуниным я был не прав. Как вы выразились, перешел границы. Пусть я сделал это ненамеренно, выглядело все неоправданно жестко. Извинился за тот эпизод и готов это сделать еще раз. Три матча дисквалификации стали для меня серьезным уроком. Я подвел команду и сам себе сильно осложнил жизнь. Ведь это было самое начало карьеры в «Спартаке».
— Были слухи этой зимой, что вас хочет заполучить «Бока Хуниорс«? Что скажете?
— Действительно, была такая информация. Впрочем, папа мне ничего не говорил, конкретики нет (агент Понсе — его отец — Прим. «СЭ»). Друзья и родные в Аргентине спрашивали — что и как, клуб-то большой. Но я на данный момент ничего не знаю.
— А самому не хочется все бросить и вернуться в комфортную среду?
— Я — игрок «Спартак» и выполню свой контракт до конца. Клуб поверил в меня, сделал много хорошего, так что я перед ним в долгу и собираюсь этот долг отплатить сполна. Меня здесь прекрасно приняли, предоставили отличные условия для жизни и работы. И сейчас мне надо отблагодарить «Спартак» на поле и вне его.
— Что хочет от вас Доменико Тедеско?
— Скажу не только за себя — тренер это требует от всех. Если говорить просто, он хочет, чтобы мы думали на поле. Кроме того, старается найти у каждого игрока то, что можно улучшить. Не буду вдаваться в детали, все-таки это командные дела. Но важно, что Тедеско с нами на постоянном контакте. Все время подсказывает. В этом смысле мне нравится с ним работать. У него куча идей, он горит своим делом и делится этими эмоциями и знаниями с нами. И мы его отлично понимаем
— Круто, когда тренер — фактически из того же поколения, что и команда?
— Здорово, когда тренер молод и полон энергии. Тедеско с нами на одной волне, тут никаких вопросов. Но важно другое. Все слова Тедеско заходят на 100 процентов. То, что он говорит, лично в меня вселяет огромную уверенность. Вот вообще нет сомнений в его правоте. Он дико умеет убеждать, умеет заражать своими идеями. И учит нас лучше понимать футбол в целом, а не только на своих конкретных позициях.
— Весной «Спартак» может зацепиться только за Кубок, в чемпионате проблемы. Что вас мотивирует на оставшуюся часть сезона?
— Все просто — надо вернуть веру болельщиков и чувство собственного достоинства. Как? Победами и красивой игрой. Кроме того, вы сами сказали про Кубок. Это серьезная цель. И, наверное, главная. Чемпионат тоже важен. Надо подняться как можно выше. Времени мало, график плотный. Но тем интереснее.
— В Греции было проще играть, чем в России?
— Нет. Было по-другому, но я бы не сравнивал в плане сложности. Точно не легче. Просто я быстро влился в АЕК, сыгрался с партнерами — то, что сейчас происходит в «Спартаке». Это вселяет в меня надежду, что смогу добиться прогресса и в России.
— АЕК возглавил Массимо Каррера, бывший главный тренер «Спартака» — как о нем отзываются ваши товарищи из Греции?
— Я с парнями не общаюсь о футболе, только о жизни. Но про Карреру знаю. И в курсе, как много он сделал для «Спартака». Что ж, пожелаю ему удачи! АЕК — не чужой для меня клуб. А Каррера не чужой для болельщиков «Спартака».
— В конце небольшой блиц. Короткий ответ на короткий вопрос.
— Окей.
— Любимое русское слово?
— Привет!
— Любимое русское имя?
— Дмитрий.
— Любимое животное?
— Лев.
— У вас нет домашних животных?
— Нет.
— Как назовете льва, если появится?
— Роко.
— Три предмета, которые бы взяли на необитаемый остров?
— Несессер с туалетными принадлежностями. Телефон. И набор еды!
— Кого из «Спартака» возьмете с собой на остров?
— Сложно... Пусть будет Хорхе Каталан, наш физиотерапевт.
— Красная форма или белая?
— Красная.
— Лучший футболист русской лиги?
— Джордан Ларссон.