Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

24 февраля 2021, 14:00

«Сутки после матча «Спартак» — «Сочи» были адом». Большое интервью судьи Казарцева

Что происходило после матча «Спартак» — «Сочи», угрозы и оскорбления, «проверим, проверим» — в первой части интервью арбитра Василия Казарцева «СЭ».

Полгода назад мы впервые встретились с Василием Казарцевым во время судейского сбора перед стартом сезона-20/21. В первом туре Казарцев получил назначение на статусный матч «Спартак» — «Сочи».

Что произошло дальше, вы знаете.

— После того комментария все началось. Сева, теперь я знаю, кто во всем виноват, — шутит Казарцев.

— На самом деле я немного винил себя. Тот материал добавил эмоций после матча.

— Все уже более-менее улеглось, после этого были другие моменты. Любое мое упоминание по этому матчу даст эффект красной тряпки для быка. Красный цвет тут ни в коем случае ничего не означает.

Надо ли возвращаться к тому эпизоду? Он уже случился, он описан вдоль и поперек. Высказывался о нем в эфире «Матч ТВ». По прошествии полугода не могу сказать, что мое мнение как-то кардинально поменялось. Все, что говорил тогда в эфире, так считаю и сейчас.

— Тогда вы сказали, что это была не очевидная ошибка.

— Видите, у вас такое восприятие. Вы услышали вот это.

— Услышал ваше признание, что ошибка была, хотя многие нет. При этом вы все-таки сказали, что были основания для назначения пенальти и, соответственно, для того, чтобы ВАР занял вашу сторону.

— Да, я так говорил, но сейчас немного о другом. На вашем примере интересно понимать, как каждый человек по-своему слышит информацию, которую говорит другой. Возможно, я высказался витиевато, и каждый воспринял это в своем ключе. Вы услышали, что я признал ошибку. А кто-то услышал, что я сказал, что основания для пенальти были и ошибки нет. Истина, как всегда, где-то посередине.

В футболе и судействе много пограничных зон. Все решают нюансы и детали эпизода, которые на поле бывает сложно оценить за долю секунды. Я конкретно ответил на вопрос?

— Нет, я хочу все-таки понять...

— На протяжении полугода многие ваши коллеги, болельщики и друзья пытаются вытащить из меня конкретный ответ: да или нет, признаю или не признаю, виноват или не виноват. Не получится этого сделать. Может быть, внутри меня есть то, что я хотел бы сказать, прибившись к одной стороне в этом вопросе, но это будет необъективный ответ.

— Хорошо, тогда просто ответьте: правильно ли я вас понял или нет. В эфире вы сказали, что было больше оснований для того, чтобы продолжить игру, а не назначать пенальти. Получается вы признали, что ошиблись?

— Я не признал, что был абсолютно прав.

9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Доменико Тедеско. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Доменико Тедеско. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

«Поведение Тедеско удивительно и приятно»

— Как вы согласились на тот эфир?

— Я не противник интервью. Да, это не стоит делать на эмоциях, по горячим следам. Это шанс быть услышанным. Правда, иногда то, что ты говоришь, не совпадает с мнением людей, и они сразу начинают думать, что ты врешь. Благодарен РФС и департаменту судейства, что они предоставили возможность всенародно высказаться, мне нечего было скрывать.

— Я это не разделяю, но многие ждали от вас в эфире извинений.

— Я делаю свою работу на поле, принимаю решения в кратчайшие сроки, а прав я был или нет, решают другие инстанции. Если кто-то считает, что судья после каждой ошибки должен ходить и извиняться налево и направо... Так система не работает. Игроки так могут после каждого матча собирать конференции и извиняться: «Тут я отдал неточную передачу, тут я не попал в ворота». Все люди ошибаются. Для меня извинения после того матча выглядели бы нелогичными. Да, может быть, все ждали, что я начну каяться, кидаться в ноги. Почему? Я что, бью себя в грудь и говорю, что я прав? Нет. Также я не говорю, что решение было абсолютно неверным. Есть куча ракурсов и повторов эпизода. Кто что захочет, тот то и увидит.

Есть одна вещь, которую я не сказал в эфире. Стоит отметить главного тренера «Спартака» Доменико Тедеско. Наверное, надо было к нему обратиться, отдать ему должное. Бросилось в глаза, что, несмотря на свой взрывной темперамент, он не позволил себе никаких негативных высказываний в адрес бригады. Это нетипично для него. Удивительно и приятно.

— Он подходил к вам после игры?

— Ничего не говорил: ни в подтрибунном помещении, ни во время игры, ни в прессе. Он вообще о решении судей в этом матче ничего не говорил.

— С учетом прессинга в СМИ и среди болельщиков, беспокоился за ваше состояние. Но, когда увидел вас в эфире, понял, что все в порядке. Вы говорили очень четко и внятно. Откуда этот скилл? Вы готовились?

— Не могу сказать, что я готовился. Не знал конкретных вопросов. Понимал, что эфир не резиновый, и у меня будет несколько десятков секунд, чтобы выразить свою позицию и сделать какое-то заявление. За эти сутки был ад и не только в мою сторону, но и в адрес моих родных и близких. Нужно было быстро сказать то, что я думаю. Культурно, кратко, но доходчиво.

— Текст был заготовлен?

— Ну, так. Это все происходило в поезде по дороге домой.

— Не понял, где вы находились в момент эфира.

— На вокзале. Ехал домой. В голове были какие-то мысли.

— То есть с листочка не читали?

— Не читал ничего. Все было на скорую руку. Один стоял под фонарем — единственное место, где было светло. Выглядело все антуражно, как будто я где-то в подвале скрываюсь от всех.

Это была единственная возможность успеть на эфир. До дома еще не доехал, а по дороге могли быть проблемы со связью.

Уверенно это было или нет, судить не мне. Глядя со стороны, вижу, что волнение было приличное.

— В самом конце эфира был ваш мощный заход, когда вы обратились к россиянам.

— Эмоциональный порыв был в течение десяти секунд донести, что футбол — это игра. Да, для многих, как и для нас, футбол — это жизнь, но глобально — это игра. Пусть она и занимает огромную часть нашей жизни. Надо не переходить рамки дозволенного и оставаться здравомыслящим человеком. Особенно учитывая то, что последнюю каплю в эту историю добавил один товарищ из медиа (речь, судя по всему, о комментаторе матча Александре Шмурнове. — «СЭ»). СМИ формирует общественное мнение.

9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Александр Максименко и Роман Зобнин предъявляют претензии Василию Казарцеву. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Александр Максименко и Роман Зобнин предъявляют претензии Василию Казарцеву. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

«На федеральной трассе вывесили огромный баннер с оскорблением»

— Были неожиданные реакции после эфира?

— Неожиданно приятно было, что людей, позитивно мыслящих, здраво мыслящих, разумно мыслящих, все-таки в нашей стране достаточно много. Было много звонков и сообщений с поддержкой после эфира, да и после матча. И не только от знакомых мне людей.

Все-таки думаю, что блокировка мной всех аккаунтов в соцсетях была отчасти ошибкой. Я перекрыл канал, по которому все бы шло на меня, а весь хейт получили родственники. Они приняли удар на себя, потому что я решил, что не хочу ничего видеть и слышать. Когда в судейской комнате после игры взял телефон, там уже был миллион негативных сообщений. Поэтому все соцсети были быстро скрыты...

Не потому, что там было что-то страшно или не хотелось это читать. Просто тогда казалось, что это перебор. В итоге все отрикошетило на родных.

— Вы же успели что-то прочитать в своих соцсетях.

— А что там можно было прочитать? Все нецензурное, непечатное.

— Что-то конкретное не запало? Просто были новости, что люди желали смерти вам, детям.

— Если сейчас все это разблокировать, наверное, можно все это прочитать. Может быть, рано или поздно я это сделаю.

Мы в нашем прошлом разговоре затронули тему ролика в моем Instagram, где мои сыновья поддерживают меня. Тогда это выглядело забавно, на «Матч ТВ» шла акция, в которой болельщики записывали видео с поддержкой своих команд, а тут кто-то поддержал арбитров. Наверное, неприемлемо, чтобы судьи выдавали что-то из своей личной жизни в медиаэфир. Надо быть осторожнее, потому что потом все может отразиться на близких. К счастью, дети не столь активны в соцсетях, чтобы прочитать и увидеть это все после игры.

— Конкретный пример хейта, который поразил?

— Маме писали массу оскорбительных и негативных сообщений про меня. Она не очень активный пользователь, просто наблюдатель. Она не особо мне давала что-то читать, я и сам не стремился это сделать. Кому-то она даже пыталась ответить в культурном ключе. Были сообщения и с поддержкой, адресованные ей.

— Вы чувствовали, что угрозы могут перейти в что-то реальное?

— Когда мама имела неосторожность за моей спиной дать интервью с упоминанием места проживания меня, детей, сестры, тогда где-то в глубине души что-то напряглось. Подумал, что есть люди неадекватные, которые могут что-то предпринять.

Спустя несколько месяцев узнал от родителей, что на федеральной трассе вблизи места, где я живу, вывесили огромный баннер с оскорбительным высказыванием. Полиция занималась этим делом: как убрать, куда отправлять. Это случилось через несколько дней после игры.

— Что там было написано?

— Что судья Казарцев — нехороший человек. Не буду цитировать.

9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Василий Казарцев с помощниками покидает поле. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Василий Казарцев с помощниками покидает поле. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

24 часа после матча

— Когда матч закончился, вы сразу поняли, что сейчас будет скандал?

— Удовлетворения от работы не было, что-то подсказывало, что момент будет трактован неоднозначно. Первые часы после матча всегда одинаковые, идет процесс остывания после игры. Душ, переодевание. Инспектор готовит свою работу — разбор игры. Какое-то время мы проводим на стадионе. В процессе разбора отмечено, что было хорошо, что плохо, — мнение экспертов.

Дальше отъезд со стадиона, ужин, отель, дорога домой. Просто мой путь домой немного изменился из-за того, что мы шумно уезжали со стадиона: журналисты пытались атаковать нашу машину с вопросами. Насколько мне известно, в отеле тоже было не очень спокойно. Охрана сказала, что люди пытаются прорваться. Мной было принято решение поехать куда-то в более спокойное место — не домой в Петербург, а на родину. Поменял билеты и втайне ночью сел на поезд.

— Понимали, что ситуация набирает обороты, которых никогда до этого не было?

— Было что-то экстраординарное. Наверное, потому что команда обладает огромной армией фанатов, которой больше не обладает никто.

— Когда вы увидели заявление владельца клуба Леонида Федуна о снятии с чемпионата?

— Оно быстро появилось в медиа, мы еще даже со стадиона не уехали.

— Что подумали?

— Почему я должен об этом что-то думать?

— Потому что его заявление придало ситуации гораздо больший вес. Оно провоцирует.

— Вы сами ответили. Наверное, это была провокация.

— Вы говорили, что в отель, в который вы уехали после игры, кто-то пытался залезть. Кто?

— Не знаю, наверное, фанаты. Я сам никого не видел. Служба охраны на входе сказала, что было неспокойно. Говорили, что должны приехать сотрудники полиции для контроля обстановки. Никого не видел, но мы по отелю особо не гуляли.

— Во сколько приехали в отель?

— В половине первого ночи.

— Когда поняли, что надо уезжать в другое время?

— Ближайший поезд был в пять утра, на него и сел. Во времена учебы в Петербурге я на нем ездил домой и обратно, он проходящий через Москву. Тогда у страха были глаза велики, выкупил целое купе. А когда сел в поезд, оказалось, что в вагоне всего человека три. Но было неспокойно.

Провожал меня мой товарищ из Петербурга, который ездит на многие мои игры по стране, как ни странно, он болельщик «Спартака». Он меня «прикрывал».

— Что он вам сказал после игры?

— Матч не обсуждали. Как он сам признается, он стал меньшим болельщиком команды и большим суппортером судей после того, как лично соприкоснулся со всем этим.

— Оглядывались?

— Ну, так... Тогда все были в масках везде, поспокойнее было.

— Вы не спали ту ночь?

— Сутки, наверное, был без сна. Даже проводница поезда зашла ближе к концу поездки, заглянула проверить, жив ли я. За всю поездку ни разу не вышел из купе, хотя говорил ей, что зайду за чаем, за едой. Работа кипела. Отсматривал моменты, анализировал. В середине дня сообщили про эфир, надо было все обдумать.

— Кто вас встречал дома?

— Как уже сказал, не доехал до своей станции, вышел чуть раньше. Как потом оказалось, друзья готовили громкую встречу на вокзале с плакатами, поддержкой и прочим.

Я сошел чуть раньше из-за эфира, отец по-тихому встретил, поехали домой. Никаких громких событий не было. Ехал к детям, летом они гостили у бабушки с дедушкой. Они были не особо в курсе этого дела. Слышали, что что-то случилось, что шумно вокруг папы.

— Объяснили, что происходит?

— Старший играет в футбол, и над ним там потом подхихикивали, увидев его фамилию на спине. Спрашивали, его ли отец судил. Я ему говорил: «Сын, верь, взойдет она — звезда пленительного счастья, не обращай ни на кого внимание». Ему, наверное, неприятно, что папу его склоняют налево и направо, а он по-детски пытается отстаивать позицию, защищать отца.

— Как?

— Драться он не кидался, но кулаки сжимал, зубы стискивал и, наверное, про себя думал: «Ребята, я вас порву».

Теперь, кстати, на фоне этого есть такой рычаг в воспитании его. Если он там что-то попытается натворить, можно ему сказать: «Помнишь ситуацию, когда папа твой был неправ, и тебе это было неприятно слышать, что про него говорят. Так что, если ты будешь в чем-то неправ, мне будет также неприятно, когда кто-то будет говорить, что ты что-то натворил. Поэтому думай, что делаешь».

— Как вы встретились с женой после того матча?

— Давайте мы тему моей личной жизни подытожим так: у меня есть два замечательных сына, которые, слава богу, поддерживают отца, уважают и переживают за него. И у детей есть умная, заботливая и безгранично дорогая моему сердцу их мама, которая их безмерно любит. Дальше тему детей и их мамы я касаться не буду.

— Когда вы уехали из дома?

— Приехал туда 10 августа, а матч в ФНЛ (первый после отстранения) был в середине сентября. Где-то месяц там пожил. Во всем надо искать позитив. Благодаря этой ситуации смог побыть с родителями.

Детектор лжи. 4 часа допроса

— А полиграф?

— Да, еще был полиграф. На следующий день после приезда сел в поезд и поехал в Москву. Все решалось быстренько. Не знаю, наверное, можно было попросить отсрочку, чтобы прийти в себя и пройти детектор через неделю. Но можно понять и руководителя судейского комитета (Ашот Хачатурянц. — «СЭ»), люди от него требовали какого-то ответа по поводу его подчиненного. Он видел, что подтвердить непредвзятость судейства можно вот таким способом, поэтому все оперативно и сделали.

А вы хотите у меня что-то про полиграф спрашивать? Я попробую ответить то, что можно.

— А почему нельзя?

— Процедура конфиденциальная, я не могу все разглашать. Мы подписывали документы.

— В эфире «Матча» еще до полиграфа вы сказали, что никому не пожелаете такой встречи. Как будто они у вас уже были.

— Наверное, у подавляющего числа людей мысли о полиграфе связаны с расследованиями или какими-то детективными историями. Сейчас по телевидению есть масса программ, в которых все устроено в виде шоу — людей пытаются допросить. Может быть, поэтому такое отношение было...

Вызов на полиграф означает, что в чем-то тебе не доверяют. С другой стороны, я понимаю руководителя. Сейчас это средство используется во многих структурах. Наверное, это не очень приятно, это было что-то новое. С этими сотрудниками я никогда раньше не встречался.

Не пожелал бы? Не пожелал. Если ты идешь на полиграф, значит, пытаешься что-то доказать, оправдать себя. А если считаешь, что не совершил ничего такого, в чем должен оправдываться, наверное, это выглядит не очень комфортно. Это все случилось после эмоционального дня, нервишки были расшатаны, мягко выражаясь.

— Сколько это шло по времени?

— Сам процесс на детекторе занимает около четырех часов, плюс час на подготовку, еще час на расшифровку. Около шести часов.

— Когда ехали на детектор, прокручивали в голове вопросы?

— Мы вызывались по поводу событий матча — это и прокручивалось. Мне было нечего скрывать. На все, что спросили, был дан объективный и искренний ответ.

Про матч и спрашивали. Просто система так устроена: чтобы понять, как человек отвечает, нужны вопросы из других областей. Возможно, с этим были связаны некоторые вопросы не конкретно по тому матчу. Более ничего не скажу.

— То, что вы военный человек, как-то помогло вам на полиграфе?

— Знаю, что сотрудники ФСБ регулярно проходят проверку на полиграфе. В моем роде войск, где я отработал много лет, такое не практикуется. Для меня это было в новинку. Военное прошлое никак не влияло.

— Как выглядят люди, которые проводят этот допрос?

— Это не выглядит как допрос. Допросы в других структурах проходят.

— Ну, они же не садятся и начинают с вами мило беседовать?

— В простонародье можно назвать это как угодно. Это прохождение проверки на полиграфическом устройстве. Звучит все очень мило и любезно, так же и проходит. Никто лампой в лицо не светил, на электрический стул не сажал. Все шло обычно, но обычно для этих сотрудников, которые ежедневно оказываются в таких ситуациях. Для меня это было необычно, но стоило такое пройти.

— Вы могли отказаться?

— Это процесс добровольный. Никто меня не заставлял туда идти.

— У вас была мысль отказаться?

— Зачем?

— Потому, что вы только что сказали, что неприятно, когда тебе не доверяют.

— Но мы же общались с руководителем, он объяснил, что это способ доказать свою непредвзятость в принятых решениях.

— Когда впервые поговорили с Кашшаи после игры?

— После финального свистка по телефону. Практически сразу, в течение получаса.

— Что он сказал?

— Примерно то же, что было написано в газете от его имени.

— Что вы ошиблись?

— Виктор не может конкретизировать моменты после матча, потому что это работа инспектора. Руководитель может высказать свое мнение какое-то время спустя. Он был на том матче на стадионе, по телефону вскользь упомянул какие-то моменты: положительные и отрицательные.

— Пытался как-то успокоить?

— Да, сказал, что это судейская жизнь. У него огромный опыт. Обладая им, он может дать советы.

— Когда-нибудь до и после этого он вам звонил после матчей?

— Мы на связи с руководителем. Он не закрытый человек, чтобы кто-то не мог с ним пообщаться. Любой из нас может написать ему, позвонить.

— Волновались, когда ждали результаты?

— Какое-то волнение было — это что-то новое и неизведанное для меня. Организм не понимал, что происходит, потом постепенно успокаивался. Это были эмоциональные американские горки.

— Когда результат появился, выдохнули?

— Внутри была уверенность, что будет положительный исход. Скрывать было нечего. Все ответы были даны без уходов в сторону и прочего. Просто все это было подтверждено. Какое-то облегчение было и мысли, что на этом все закончится.

— Удивило, что к тесту Еськова вопросы были?

— Не знаю, какие к нему были вопросы, что конкретно было не так. Все вопросы адресуйте к нему. Я не могу об этом говорить.

9 августа. Москва. "Спартак" - "Сочи" - 2:2. Василий Казарцев. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи» — 2:2. Василий Казарцев. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

«Проверим, проверим. Я не могу это не отменить»

— Запись ваших переговоров с Еськовым в момент назначения пенальти была опубликована. Это правильно?

— Как я уже говорил, я за открытость. Если люди хотят что-то услышать, им надо дать эту возможность. Один нюанс — читал массу комментариев: «Блин, судьи не умеют разговаривать, непонятно, о чем они говорят».

Сначала предыстория: то, что было выложено в эфир, я не все это слышал в своем ухе. Слышу только тогда, когда арбитр ВАР нажимает специальную кнопочку и выходит на связь с арбитром. Из всего того разговора я слышал ровно три фразы от Алексея: «Проверка завершена. Продолжай игру. Очевидной ошибки нет». Все остальные разговоры я не слышал. Это переговоры между судьями в комнате ВАР. Система ВАР так устроена.

Конечно, я не сравниваю нас с очень опасной работой авиадиспетчеров и пилотов воздушного судна, но давайте проведем аналогию. У них есть свой протокол переговоров. Если его услышит обычный человек, он не поймет, о чем речь. Примерно также построено и у нас. Судья не может настолько подробно описывать момент, складывая фразу в огромные предложения с оборотами. От нас требуется точечно, одной-двумя фразами высказаться по эпизоду. Исходя из этого судьи ВАР и АВАР оценивают эпизод.

Нужно понимать, что вообще не предполагалось, что эта запись потом попадет в общий доступ. Нельзя делать выводы по той записи, что судьи не понимают друг друга, мы, наоборот, понимаем друг друга с полуслова.

— «Проверим, проверим» стала культовой фразой.

— Вот я не знаю, можно ли подать на авторские права, потому что моя фотография с этой фразой уже используется, как стикер, во всех мессенджерах. Это шутка.

Я теперь выхожу на поле перед игрой и говорю капитанам команд во время жребия: «Вы играйте, а мы проверим, проверим». Они улыбаются.

— Вы, кстати, рассказывали, что у вас монетка для жребия с курицей и яйцом. Она еще жива?

— Да, ей и продолжаю пользоваться. Хотя теперь пора делать аверс и реверс «Проверим, проверим!» или «На слово поверим!». Не знаю, можно ли тут рекламу запустить?

— Проверим, проверим.

— В Instagram есть ресурс hey_ref_wtf, они мне сделали монетку по моему эскизу, большое им спасибо.

— Дорого?

— Безвозмездно.

— Мой коллега Александр Муйжнек сравнил ваши переговоры с Еськовым с переговорами диспетчера Чернобыльской АС после взрыва реактора с пожарной станцией.

— Читал, но у нас никакой паники не было. Возможно, наш разговор был очень громким, потому что понимал, что во всех этих орах и криках игроков у меня была мысль о том, что ВАР вдруг меня не услышит. Поэтому я громко повторял эту фразу, успокаивая игроков.

— Не все даже сразу поняли, что вы говорили это футболистам.

— ВАР я сообщил только, кто кого ударил по ноге, почему я принял такое решение. Второй раз я объяснял Джикии, за что назначил пенальти.

— Вы же слышали фразу Еськова «Я не могу это не отменить»? То есть сначала он говорит, что это не пенальти, а через минуту он говорит вам по рации: «Василий, продолжай игру. Верное решение». Это разночтение непонятно.

— Каждый человек по-своему эмоционален. Алексей тоже был в стрессовой ситуации. У ВАР гораздо меньше права на ошибку, чем у арбитра в поле. Может быть, у Алексея эта фраза вырвалась, хотел сказать одно, получилось другое. Я ее понял как-то, что он не может вмешиваться в эпизод.

— Вы уверены в чистоте Еськова?

— Абсолютно.

— За всю карьеру?

— Абсолютно. Ребят, мы работаем много лет на свое имя. Каждое решение запоминается. Тот самый эпизод теперь темным пятном лежит на моей карьере. Когда на стадионе объявляют, что я сужу игру, все сразу вспоминают тот самый матч. Никто не хочет иметь темных пятен в карьере.

ВАР, правила игры

— В том матче, если бы вы сидели на ВАР, а Еськов судил в поле, вы бы тоже сказали: «Алексей, продолжай игру»?

— Мы касаемся работы ВАР. Не знаю, в каких рамках я могу об этом рассуждать, потому что есть отдельный орган, который отвечает за работу системы. Опять же, это фраза про явную и очевидную ошибку — не эфемерное понятие. Это официальная позиция из правил игры. Если судья совершает явную ошибку, то только тогда ВАР может ему что-то сказать. Из того, что происходило на поле, судья не совершил явной и очевидной ошибки, поэтому ВАР не мог туда вмешаться. Алексей действовал согласно протоколу ВАР. Он был прав. На его месте я действовал бы также.

Есть важный нюанс в работе ВАР. Это не панацея от исправления всех до единой ошибок судей. Может случиться такой нонсенс на поле, что судья оказался не прав, но ВАР не может это исправить. Такое часто случается не только у нас в чемпионате, но и везде. Люди должны понять, что ВАР — это не исправление всех ошибок, а только явных и очевидных.

— Вам не кажется главной проблемой то, что у понятия «явная ошибка» нет точного определения?

— Для этого судьи и проходят сборы и семинары, чтобы у всех это определение было на одном уровне.

— Но у остальных людей этого понимания нет.

— Поэтому люди должны верить судьям. Как происходит на поле, как их учили, так и должно быть, нам надо доверять. Каждый должен заниматься своим делом: игрокам — играть, судьям — оценивать их действия, а людям — смотреть футбол, но не оценивать арбитров, так как они не обладают необходимой для этого базой. Как бы громко и высокопарно это ни звучало, но ни один болельщик не знает то, что знают судьи. Чтобы давать какие-то оценочные суждения арбитрам, надо как минимум иметь какие-то базовые знания. Если болельщик говорит, что он ...дцать лет смотрит футбол и разбирается в судействе, — это глубокое заблуждение.

— Согласен, как и многие. Говорите, что болельщикам нужно знать правила, но когда они настолько непонятные...

— Поэтому в тех моментах, которых болельщики считают, что судья не прав или прав, они не должны давать оценку, если не владеют предметом.

— А как им владеть, если нет четких формулировок?

— Они есть и прописаны в правилах игры.

— Как понять, что такое явная или неявная ошибка? Или руки в естественном или неестественном положении?

— Для этого мы проходим обучение. Сейчас у нас проходит сбор, здесь же не присутствуют болельщики. Это не их область деятельности, это область арбитров — оценивать моменты на явность или не явность, на естественность или неестественность. Нам надо просто довериться, потому что мы прошли обучение.

Недавно в одном издании один из комментаторов оценивал работу его бывшего начальника, который сейчас является тренером команды РПЛ. Он был возмущен тем, что человек высказывался о его работе, не владея материалом. Цитирую: «Чтобы давать оценку работы комментаторов, надо углубиться в процесс и попробовать хотя бы раз этим заняться, чтобы давать оценочные суждения» (в интервью «СЭ» Георгий Черданцев так отозвался о Валерии Карпине. — Прим. «СЭ»). Товарищи комментаторы, отобразите это зеркально на судейство. Чтобы оценивать нашу работу, хотя бы раз возьмите свисток, выйдите в поле, попробуйте что-то сделать, а потом давайте оценку нашей работе.

9 августа. Москва. «Спартак» — «Сочи». Александру Соболеву было сложно сдержать слезы после забитого гола.

Отстранение

— Вы удивлены, что вас так быстро вернули в футбол? Понятно, что сама ошибка не стоила очень долгого отстранения, я про общий фон.

— Вы сами отвечаете на вопрос. Есть регламентирующий документ, согласно которому каждая ошибка подвергается какому-то наказанию. Хорошо, комиссия приняла решение, что судья ошибся, но это же не основание для того, чтобы его пожизненно дисквалифицировать. Внутри была уверенность, что вернусь. Да, было резонансно, громко, шумно, но кто создал этот резонанс, крик и шум? Это был результат работы медиа.

— Год назад вы рассказывали, что после игры «Краснодар» — ЦСКА перекрасились и уехали в Таиланд на месяц.

— Да, но это никак не взаимосвязано с матчем. Так, для эфира было сказано, что одно связано с другим. Такая дурная идея перекраситься давно сидела в голове. Никогда этого не делал. В этом году я бы на это уже не решился. Тогда был внутренний порыв. И все совпало — был длительный перерыв. Это не слишком типично для арбитров — менять имидж. Нас так не воспринимают, как футболистов.

— У вас не было подобных порывов после «Спартак» — «Сочи»?

— В первой игре после возвращения что-то на голове у меня поменялось. И в голове тоже. Хотелось, чтобы что-то было другое. Но это не означает, что после каждого ошибочного решения я буду в себе что-то менять. Никаких татуировок не колол, никаких операций не делал. Если это интересно людям из медиа, то все со мной хорошо, все традиционно. А не как кто-то предполагает.

— Мне рассказывали, что у вас были мысли о завершении карьеры. Это правда?

— Ни в коем случае.

— Самая плохая мысль, которая вас посетила?

— Было печально и грустно, что перерыв в карьере может затянуться. Тем более, было заявление в прессе, что придется полгода посидеть. Хорошо, что так все сложилось лично для меня. Уверен, есть масса людей, которые думают по-другому.

Интервью мамы, письмо Шмурнову

— Ваша мама дала эмоциональное интервью...

— Это ее выбор, я ее на это не сподвигал. В одно прекрасное утро она пришла и сообщила, что дала интервью, я сел в кресло, с ужасом представляя, что преподаватель русского языка и литературы в душе и по жизни может наговорить. Было немного боязливо.

— Ваша рецензия?

— У меня были некоторые ремарки. Я в принципе был против. Но это ее позиция, как близкого человека, я ее понимаю. Но стоило, наверное, проконсультироваться со мной.

— Какие у вас были ремарки?

— Например, не давал бы явки и адреса, где мы все проживаем. Там, конечно, не так конкретно было, но она озвучила город, область, чем занимается сестра, где находятся дети.

В том интервью она лишь отвечала человеку, который поджег всю эту ситуацию. Это ее больше всего задело, так как было сказано в эфире, в одностороннем порядке в массы. Вообще у вашей братии пишущей и говорящей очень мощное оружие — слово, которое может порой убить. У нас не всегда есть возможность ответить на это слово. А наше оружие — свисток.

— Но им тоже можно убить.

— Это у вас такое слово используется. Можно иногда по ошибке принять неверное решение, но это не означает, что мы хотим кого-то убить. А вот сказанное оскорбительное, неприятное слово как раз направлено на то, чтобы задеть, унизить, убить.

— Ваша мама в интервью сказала, что написала письмо Шмурнову, он ей ответил и пообещал дать развернутый ответ. Он его дал?

— Персонального ответа не было. Считаю, что тот пост о трех билбордах был ответ всем, в том числе и ей. «Если кто-то обижен — простите. Но я буду и дальше говорить так, как хочу», — вот суть его извинений.

— Вы переслушивали комментарий Шмурнова того матча?

— Да, я неоднократно смотрел ту игру в записи с комментарием и без перемоток. Слушал студию после матча с его участием. Единственное, что я скажу, если человек до мозга костей является фанатом какой-то команды, то в этом ничего такого нет предосудительного, но нужно разделять место для боления и место для работы. Не надо пользоваться служебным положением в эфирной студии. Он обладает оружием, которое бьет не только в того адресата, в которого он метит.

— Шмурнов сказал, что он вам не пожмет руки.

— Ну, ради бога. Я с ним, кстати, до этого ни разу не встречался. Если он захочет подойти поздороваться, без проблем. Из того же интервью его коллеги недавно узнал, что он имеет какое-то отношение к конструированию летательных аппаратов, оканчивал институт авиации. А я ими управлял в силу своей военной деятельности. Значит он конструировал то, чем я пользовался, может быть.

— Мог бы быть хороший тандем.

— У нас с ним и так замечательный тандем получился.

— Шмурнова после той игры отстранили.

— Можно и по-другому сказать: Шмурнов после той игры ушел в отпуск на месяц. Смотря как это интерпретировать.

— Мы все понимаем, что это не случайность.

— Я не знаю, отстранили его или не отстранили, ушел ли он в отпуск. Это его комментаторская жизнь.

— Ваша мама рассказывала, как семья переживала ту ситуацию, как приходилось вызывать скорую для бабушки.

— Бабушка уже старенькая. Любительница футбола, смотрит матчи, фанатка Криштиану Роналду. Звучит забавно, но так и есть на самом деле. В силу того, что радостей в жизни уже не так много, внуки и правнуки приезжают не так часто, футбол и телевизор для нее отдушина. А когда внук судит, особенно интересно посмотреть, увидеть его в очередной раз. Мало кому приятно, когда их родственников оскорбляют.

У кого-то кожа потолще — это я о папе. Он более сдержанный, делает правильные выводы. А мама более эмоциональная — борец за справедливость, готова рвать и метать.

— Что вам отец сказал после того матча?

— Мне в память врезалась одна давнишняя фраза, что он гордится тем, что парень из глубинки, из небольшого городка дорос до такого уровня — премьер-лиги. Эти слова дорогого стоят, окрыляют, дают сил. Его отношение к этому не поменялось — это большая поддержка с его стороны.

Встреча с Путиным

— В том интервью ваша мама рассказывала, что вы встречались с Путиным. Что это было?

— Если это вырвать из контекста, то оно выглядит странно. А по большому счету было немножко по-другому. Есть традиция, что все, кто оканчивает с отличием военный вуз, приглашаются в Кремль на прием к президенту. Так случилось, что в 2001 году, окончив академию с медалью, я был в составе делегации на встрече с президентом страны.

Это было красочно, торжественно, в форме, в одном из залов Кремля. Президент произносил поздравительные речи и наставлял на дальнейшую службу. Большое, знаменательное событие в моей жизни.

— К вашему столу подходил?

— Подходил, где-то даже есть фотография, где он стоит около нашего стола. Прошло уже 20 лет.

— Что конкретно сказал?

— У всех столов тост был традиционный: «Поздравляю с успешным окончанием вашей учебы. Служите так же отлично, как и учились». А от нас было: «Ура! Ура! Ура!». Это большое положительное событие в жизни каждого человека, который чего-то достигает в учебе, и его оценивают на столь высоком уровне.

— Как вы относитесь к президенту?

— Это вопрос как к судье или как к человеку?

— А это имеет значение?

— В том и дело, что это странный вопрос для интервью с футбольным судьей. Как судья может относиться к президенту? У президента свои дела, в футбол он не особо играет, наверное. Хотя есть одна фотография, где один из наших коллег судил матч на Красной площади, в котором президент делал символический удар.

— Кто судил?

— Участник одной известной песни (актер и фанат «Спартака» Дмитрий Назаров спел песню про Михаила Вилкова. — «СЭ»).

— Как вам песня?

— Без комментариев.

— Удивительно, что про вас никто не спел.

— Слава богу, хватит уже того, что было написано и сказано.

208
  • noname123

    Казарцев в матче Спартак - Сочи засчитал гол, забитый в ворота Сочи с фолом на Мевле. Соболев ухватился за ворот футболки Мевли потянул еёё на себя так, что голова Мевли запрокинулась назад и защитник Сочи упал. Гол, забитый с фолом, не должен был засчитан. Хоть бы одна красно-белая ..... об этом заикнулась.

    01.03.2021

  • noname123

    Футбол - это игра, а не война и не жизнь.

    01.03.2021

  • noname123

    А деньги ты передавал? Или стоял и свечку держал?

    01.03.2021

  • noname123

    Какая "нескрываемая любовь к Зениту"? С дуба рухнул? Без судейских ошибок в пользу Спартака вы в прошлом сезоне вообще были бы в зоне вылета, а в этом сезоне явно не были бы в верхней части таблицы. Ошибки в пользу Спартака в матчах с Ротором, Краснодаром, Ростовом.. Через матч то пенальти в пользу Спартака, то удаление у соперника. Так это было до Нового года.

    01.03.2021

  • noname123

    У вас инородная команда и толпы отморозков, возомнивших, что вы какие-то особые. Всех под себя подмяли.

    01.03.2021

  • noname123

    Врёшь, что ты не болельщик Спартака. Вы уже совсем крышей поехали со своей подозрительностью и заговорами. Именно вы, хавроньи, люди без совести, всех по себе меряете.

    01.03.2021

  • Владислав

    А какое ещё отношение заслуживает это свинарня? Как они они к судьям, так судьи к ним относятся! Что посеешь, то пожнёшь. Они привыкли, что судьи их личные рабы. А на самом делеони сами рабы, имя обязывает)

    28.02.2021

  • Владислав

    Если кто-то считает, что судья после каждой ошибки должен ходить и извиняться налево и направо... Так система не работает. Игроки так могут после каждого матча собирать конференции и извиняться: «Тут я отдал неточную передачу, тут я не попал в ворота». Красава казарцев, ткнул мордой попосят в своёже дерьмо! Нам себя пусть лучше смотртя. а тут судьи во всём виноваты и каждый раз перед этими калками должны извиняться, что не обеспечили им победу.

    28.02.2021

  • vm210753

    Я не болельщик Спартака, а болельщик Зенита. Но из этого интервью еще раз убедился, что господин Казарцев - человек без совести. И, конечно, Шмурнов был тысячу раз прав: таких, как он, подрускать к судейству просто нельзя.

    27.02.2021

  • AlCapone

    Не вдаваясь в подробности прав/не прав, засудил/не засудил, специально/ случайно хочется сказать одно: судить и осуждать Казарцева, Еськова, кого-угодно вообще может тот, кто ни разу не давал/ не брал взятку, не списывал на экзамене, не пересекал сплошную и т.д. За другими соринку в глазу видим, а за собой.... Человеком нужно быть, а не бешенным псом, который без повода в глотку вцепится любому, кому не повезет оказаться рядом. Хотим жить как цивилизованные люди, а ведем себя хуже средневековых варваров

    27.02.2021

  • Петр Биткин

    Да лана, казарка симпатичный мужчина :smirk:

    26.02.2021

  • Уважаю правду

    Этот так называемый "судья" из Питера просто инструмент в войне против народной команды, искренне поддерживаемой Лукойлом. Такой маленький топорчик в руках больших людей из Газпрома за свой рекламный проект "Зенит". И не стоит обижаться на этого "судью" и его подельника Еськова. Они просто ну очень любят деньги и , к сожалению, эта ненормальная любовь и губит наш футбол пару последних десятилетий

    26.02.2021

  • Figli Migli

    Ох, простыня. Куча абсолютно бессмысленных, мусорных вопросов. Реально важного в интервью - от силы 20%.

    26.02.2021

  • lvb

    Как же они много наговорили,и Севастианичик(уши блогера проглядывают во всем вью)) и сам Казарцев,долго и нудно вдалбливает гипотетическим читателям"Вы нихрена не понимаете в правилах,там все прописано и т.д" А я скажу так.В нонешних правилах все жутко запутано,нет комментариев и объяснений по судейству аналогичных эпизодов,нет объяснения даже по пресловутому"рукаву". Для чего ИФАБ уже 4 года изгаляется над правилами,судьями,зрителями,комментаторами? Не известно,но предположу что это чисто англоскасовая фишка."Мы все запутаем,и люди сами перестанут комментировать судейство")) По мне надо УЖЕ вернуться к Правилам до лета 2016 года.Там я много чего понимал.А теперь почти каждое судейское решение вызывает недоумение,сплошные интерпретации. Вот Казарцев этим и пользуется,отмазываясь не только на ошибке на 90+ минуте..Но и за пенальти на Маслове,которого,как выяснилось...не было,по прецеденту. ИФАБ хочет испоганить простую игру,излишней сложностью? Зачем? Вопрос,однако)

    25.02.2021

  • Дима Питерский

    Чупа-чупс кингсайз тебе в р... руки.

    25.02.2021

  • HEKOHb

    Резюмирую. Казарцева за отрицание очевидного, ересь и нескрываемую любовь к Зениту и всему, что с ним связано, дисквалифицировать пожизненно!

    25.02.2021

  • HEKOHb

    Через все интервью красной нитью проходит полное пренебрежение к Спартаку и его болельщикам. Ни капли раскаяния, ни капли сожаления о случившемся. А ведь может так случиться, что именно этих 2 очков не хватит до чемпионства или ЛЧ. Тогда Казарцев возьмется компенсировать финансовые потери Спартаку? Мб на паях с Еськовым?

    25.02.2021

  • da57

    ошибся мужик бывает с каждой командой подобное не стоит муху надувать до слона

    25.02.2021

  • Ershov

    Главное, деньги получил, заказ отработал, команду слил, а теперь можно извиняться сколько угодно за свои ошибки.

    25.02.2021

  • Владимир Пушкарев

    Не так уж их много, но есть народы более эмоциональные, чем наш. Есть народы, более склонные к практическому действию, чем мы. Но очень мало столь же готовых биться за справедливость. При этом справедливость каждым понимается абсолютно по-своему. Такой вот скилл. Придерживаюсь мнения, что правила футбола в какой-то части совсем умозрительные и очень запутанные. А как иначе: наиболее ловкая и мобильная часть тела исключена из действия (про скилл человека скажут - рукастый дядя; "ногастый" - вряд ли). Судья в какой-то ситуации понимает: оная может на 50% толковаться так, а на 50% по-другому. О чем он (homo и даже со скиллом сапиенса) подумает? А что хуже: гнев мощных хозяев мощного клуба, гнев большой и безбашенной армии фанатов его соперника... и тд. и т.п.? - нечто подобное. О другом и времени, и смысла думать у него не будет при всем уважении к его скиллам.

    25.02.2021

  • mdgrun

    Сутки ада не большая цена пожизненному дерьму.

    25.02.2021

  • serzh.sergeey

    Фанаты спама по упёртости давно не уступают бандеровцам(! Это даже в здешних комментариях прекрасно видно. Из российских СМИ можно сделать вывод, что 90% нашего футбола это СМ. По освещению эпопеи с возвращением Промеса можно было подумать, что вся страна с придыханием наблюдает за этим:thumbsdown:

    25.02.2021

  • ровнов

    Да и без этого на нем потоптались хорошо.

    25.02.2021

  • serzh.sergeey

    Не понял, сразу все четыре перечисленных клуба станут чемпионами одновременно :exploding_head: В Еврокубках тоже их сплавляют? Посмотрим сегодня на тот же Краснодар. Дома они прекрасно оборжались без помощи судейства (

    25.02.2021

  • George___L

    И Вам не хворать

    25.02.2021

  • serzh.sergeey

    Только такие ничтожества, как бандеровцы и болелы спама могут переносить свою ненависть на родственников своих оппонентов :thumbsdown: У них даже тотем одинаковый :pig::pig2::pig_nose:

    25.02.2021

  • serzh.sergeey

    Про Керенского в платье придумали жидокомиссары( Видимо твои предки :thumbsdown:

    25.02.2021

  • aleks19691

    Согласен, не помню насчет Сухины, Петтая и др., но Казарцева необходимо отметить во всех "черных списках", подобного судейского беспредела не видел.

    25.02.2021

  • mayor.west

    Казарцев либо судить не умеет, либо продаётся. Это видно по игре Ротор-Уфа.

    25.02.2021

  • mayor.west

    Походу Васька на интервью согласился если вопросов по игре Ротор-Уфа не будет. Тогда бы не получилось так обтекаемо отмазываться.

    25.02.2021

  • aleks19691

    Согласен, даже не просто отстранить от футбола, а еще и фото расклеить на всех стадионах страны, дабы другим неповадно было!

    25.02.2021

  • mayor.west

    А почему не было вопросов по матчу Ротор-Уфа? Из-за его ошибки, причём очень явной, команда теперь в зоне вылета. А ему хоть бы хны - сидит рассуждает, что никто его судить не должен, пока не закончит школу судейства.

    25.02.2021

  • George___L

    Описание поездки на поезде напоминает побег Холмса с Ватсоном от профессора Мариарти и его людей. Нужно было тоже в женщину переодеться, как в своё время Керенский

    25.02.2021

  • Павел Чайковский

    Главное учиться на своих ошибках и стараться их не повторять! плохо что это не все понимают ...:face_with_monocle:

    25.02.2021

  • porvu_tebya

    красава Васян, унизил шмурниху спаратскую, теперь недокоментёра выкинут, и будет он себе работу искать. да еще и Назара зацепил, браво!

    25.02.2021

  • Gene63

    Очень печально, что он так и не понял главного: есть профессии и области, где нет права на ошибку: сапёры, врачи, пожарные, судьи (в широком смысле, не только в футболе) и т.д. Т.е. посадить в тюрьму невиновного вместо убийцы, - это просто ошибка судьи, нормальная ситуация.

    25.02.2021

  • Gene63

    В том то и дело, что есть профессии и области, где нет права на ошибку: сапёры, врачи, пожарные, судьи (в широком смысле, не только в футболе). Т.е. посадить в тюрьму невиновного вместо убийцы, - это нормально по-вашему, ошибаются все? Игрок ошибается и наказывает в первую очередь себя и свою команду, а судья наказывает других. У судьи нет права на ошибку, он обязан выполнять закон и точка. Не умеешь - ищи другую профессию.

    25.02.2021

  • Виталий Илюшин

    Как минимум оправдывает свой непрофессионализм: сделал вопиющую ошибку и на целую полосу пытается оправдаться, что не нарочно. Не убедил. Второй Вилков.

    25.02.2021

  • regiment

    зато другому клубу разрешили ногой мяч из рук вратаря выбивать

    25.02.2021

  • regiment

    а от пенальти, который поставили на Мозесе не тошно?

    25.02.2021

  • Александр Михайлов

    Шмурновы повылезали... Правильно сказал он про свиноболельщиков...

    25.02.2021

  • Diamond Diamondov

    Чет стикеров в телегу не нашел с "проверим-проверим". Может слова не те для поиска забивал?

    25.02.2021

  • barsuk 14

    Мутный он какой-то.

    25.02.2021

  • Сергей С

    Для того и раскручивают по-новой

    25.02.2021

  • Сергей С

    О, так он, оказывается, не "изделие №2" продажное, а жертва и герой! Слёзы на глазах от умиления!

    25.02.2021

  • Асылхан

    Зачем брать интервью у низкопробных судей. Сегодня даже сложно назвать качественного судью , нет просто. Не могу вспомнить. Всех надо заменить . Если есть ВАР любой средний судья может судить. ВАР это благо , просто закон как дышло .... Все уже понимают если честно судить и Спартак , Краснодар, Ростов , Рубин станет чемпионом карьера судьи закончится.

    25.02.2021

  • Ашхабадец

    Душат Спартак, уже и руками запретили играть.

    25.02.2021

  • ГрИН

    не оставляют сомнения, в том в том, что этот тип нам еще нагадит!

    25.02.2021

  • Геннадий Гамбитов

    Наивный юноша... В регионах все пели и поют до сих пор под дудку Москвы. Потому что практически все значимые предприятия страны скуплены москвичами. Деньги в 90-е годы водились только в столице. В Одессе бесчинства творил завезенный правый сектор, не без участия местных активистов, естественно. Дураков везде хватает...

    24.02.2021

  • rw64

    Говорил и говорю: ВАР необходим только в случаях линии вне игры (только линии, а не устраивать вкусовщину на тему пассивный/активный офсайд), определения, пересёк ли мяч линию ворот. Ещё гол, забитый рукой. Т.е. в случае, когда после вмешательства ВАР продолжаются ещё год дискуссии, ВАРу делать нечего. Эти высосанные из пальца пенальти, которые откапывает ВАР, реально надоели. И здесь не боление за "Спартак": от такого пенальти, который последний раз дали в пользу "Спартака" на Кокорине, тоже тошно.

    24.02.2021

  • rw64

    Какого клуба? А я Вам, например, расскажу историю, как перед вторым туром выборов 1996 года на домашнем матче мегапопулярного тогда "Ротора" диктор по стадиону сделал следующее объявление: "В случае поражение Ельцина на выборах футбольный клуб "Ротор" объявляет о своём расформировании. Уважаемые болельщики команды, сделайте правильный выбор!" Это к тому, что все хороши были в качестве игрушек олигархов - не надо какой-то один клуб выделять. Так и с Украиной. В Одессе бесчинства творили и жгли людей тоже местные футбольные фанаты. А матерную песенку про Путина придумали харьковские. Так что тоже не только "Динамо"

    24.02.2021

  • Aleks1962

    А судить кто будет? Тот ,кто ему эти бабки давал? Да и вряд-ли много. Кто там за Сочами маячит? Борцуны могут простимулировать и без бабла.Потеря денежной работы крючок для проф.футбольного орбитра крючок не извлекаемый. За-то прикрыть вполне могут.Вы хоть оборитесь,судит человек,работает.

    24.02.2021

  • Aleks1962

    Из всего написаного только один вывод-хрен вы все правду узнаете. Очень тоненькое место конфидициальность проверки на полиграфе. А смысл тогда от нее какой? Вот еслиб Федун рядом сидел и на диаграмы пялился при ответах ,тады да.Можно сказать верю. Амбиции денежных мешков и бабло-современный спорт. Ни чего человеческого,соревновательного от него не осталось.Какой вокруг мир,такой и футбол. Отстаньте уже от судьи,нет у них выбора.

    24.02.2021

  • Бен Ричардс

    За такое "судейство" надо гнать из футбола. Это было "заказное убийство" в чистом виде, причем в особо циничной форме - на глазах у всей страны. Задрожавший от единой гневной реакции футбольной общественности Хачатурянц был вынужден сплавить исполнителей, но теперь организаторы того наглого беспредела с какой-то целью (скоро узнаем) решили вернуть главного фигуранта. Его имя навсегда вписано в позорнейшие страницы нашего футбола (наряду с Сухиной, Петтаем, Тюминым,Колобаевым, Ивановым) чтобы он там сейчас не бормотал в свое оправдание.

    24.02.2021

  • nekony

    Юмор оценили.

    24.02.2021

  • Catz

    казарцев ошибается результативно в каждом матче и его продолжают ставить на игры, это позор. ну понятно же ,что кто тоза ним стоит и не дает его наказывать

    24.02.2021

  • Александр Некто

    Только пожизненное отстранение облегчит его участь...

    24.02.2021

  • Catz

    яркий представитель древнейшей профессии

    24.02.2021

  • nekony

    И мне, честно говоря, прямо не по себе было, когда он изворачивался как змеюка. Ну будь ты человеком, мужиком. И если уж ошибся - признай ошибку, как многие делают, скажи, мол так и так, ошибся, не судите строго, с кем не бывает. Так нет, изворачивается как может, и не говорит ни да, ни нет. Этим ещё больше вызывает отвращение.

    24.02.2021

  • 11221122

    Строит из себя жертву. Тебе нужные люди столько денег за твое судейство отвалили, что ещё внукам хватит. Есть люди, которые видя несправедливость, не будут молчать. Нечего строить из себя святого,коррупционер,надышавшийся газом. Тебя нужно отстранять от футбола и судить как преступника, а не интервью брать.

    24.02.2021

  • Геннадий Гамбитов

    Это где? в Америке? Где за "скорую помощь" надо платить? Нынче, батенька, фашизму на Западе поболее будет, чем в РФ! Факт! Также как медицинским фактом является незаполняемость далеко не самой вместительной Сарай-Арены Федуна! В 20-млн мегаполисе это не может не настораживать! Отсюда и истерика из каждого утюга про "всемогущий Газпром"... Быстро забыли, как Зенит три года не пускали в ЛЧ по итогам РПЛ!?

    24.02.2021

  • Геннадий Гамбитов

    Недавно бывший премьер-министр Украины Николай Азаров признался: "правый сектор" - это Динамо! Олигархам, присвоившим себе в 90-х годах крупные советские предприятия, нужны были ручные молодежные движения, обеспичивающие в случае чего, массовость своей поддержки. Надеюсь, не надо объяснять, на базе какого клуба обеспечивалась поддержка российских олигархов? Нацистская символика в фанатских секторах Спартака запечатлена неоднократно!? Ноль внимания со стороны властей!??? И Шмурнов с Васькой-"Желчным пузырем" её старательно не замечали...

    24.02.2021

  • raildzan

    Не могу понять, как этого реферишку все еще держат в обойме. Особенно после матча с "Уфой", где он разрешил игроку в поле стать гандбольным вратарем.

    24.02.2021

  • представляешь я вот после повтора не ошибся. шмурнов не ошибся. кашаи не ошибся. весь этот продажный эск не ошибся. никто не ошибся а он ошибся. после повторов которые он смотрел хз сколько времени. а знаешь почему?? в том моменте невозможно было ошибиться. он настолько очевидный что поставить в том моменте пенку особенно после повтора можно либо если ты совсем дегенерат либо если ты выполняешь заказ.

    24.02.2021

  • allerc

    Почему этот прохвост до сих пор не за решеткой?

    24.02.2021

  • meat58

    Близко к судейству не подпускать !

    24.02.2021

  • просто человек пять

    На войне как на войне.

    24.02.2021

  • просто человек пять

    Он хорошо сделал свою работу?

    24.02.2021

  • тихоновнавсегда

    Жду бан!!!:thumbsup:Вообще красиво будет!:upside_down:

    24.02.2021

  • тихоновнавсегда

    Удалили мой комментарий!Удалили даже "комментарий удален":joy:СЭ супер!Дно пробили...!!!

    24.02.2021

  • просто человек пять

    Откуда у таких совесть?

    24.02.2021

  • просто человек пять

    Не осилил сей опус.Не отмаза ради столько букв?

    24.02.2021

  • Александр Максаков

    — Вы переслушивали комментарий Шмурнова того матча? — Да, я неоднократно смотрел ту игру в записи с комментарием и без перемоток. Слушал студию после матча с его участием. Единственное, что я скажу, если человек до мозга костей является фанатом какой-то команды, то в этом ничего такого нет предосудительного, но нужно разделять место для боления и место для работы. Не надо пользоваться служебным положением в эфирной студии. Он обладает оружием, которое бьет не только в того адресата, в которого он метит.

    24.02.2021

  • Во всяком случае у него есть совесть, в отличии от свинохвостых пустомель.

    24.02.2021

  • Каряка63

    Очень обтекаемо, неконкретно, нечетко и с уходом от прямых вопросов. Это интервью, как я понимаю, планировалось для защиты судей. Однако, мне кажется, оно будет иметь обратный эффект. Футболист на поле совершает техническое действие. Он должен понимать, что можно делать, а что нельзя. А для этого он должен знать правила игры. Но в правилах, что бы ни говорил Василий Казарцев, "всего" нет. Потому что правила - это тоненькая книжечка, к которой судьи делают стотыщпятьсот разъяснений, и эти разъяснения постоянно меняются. Далеко не все разъяснения доводят до народа. А потом судьи говорят в адрес других, что "это не их область деятельности", "судьям надо доверять на слово" и т.д. Какая-то монополизация футбольных правил с непрозрачностью их применения.

    24.02.2021

  • Талантище. Огромная статья а ничего конкретно не сказал. На все вопросы один ответ "Скорее да чем нет" или "Скорее нет чем да". "Я этого не говорил это вы так слышите". Вообщем мерзкий мужичок. И ведь надо просто сказать "Да я ошибся но все мы люди и все ошибаемся" или "Нет я считаю я был прав идите ве лесом" И все. Но на воре шапка горит и выкручивается. Устал уже наверное но все равно пытаеться всех запутуть в потоке безсвязной речи.

    24.02.2021

  • Фкдун и ко

    24.02.2021

  • Под нашими рогами тает-плавится лёд

    24.02.2021

  • Виталий Спартак

    Неприятный тип

    24.02.2021

  • Твоё лицо в человеческой подливке

    24.02.2021

  • П_о_в_а_р

    Не бывает экологических активистов в окопах под огнём

    24.02.2021

  • fullerist

    «Сутки после матча «Спартак» — «Сочи» были адом. А потом я заставил совесть заткнуться, и всё снова стало хорошо". Казарцев

    24.02.2021

  • Покончить с собой-уничтожить весь мир

    24.02.2021

  • П_о_в_а_р

    Отряд не заметил глобального потепления

    24.02.2021

  • Вечность пахнет Гретой

    24.02.2021

  • П_о_в_а_р

    и летов ------------ И Цой

    24.02.2021

  • Стерели, а я все сновва скжу что Чпартак это террористическая организация которая терроризирует всю страну своей никчемностью, тупостью, бандитизмом.

    24.02.2021

  • Все было честно

    24.02.2021

  • Зимою и летов и в стужу и в зной - всегда протестует за шар голубой

    24.02.2021

  • konklop

    Про конференции футболистов, которые с 5 метров выше ворот бьют или пас отдать не могут, прямо в точку.

    24.02.2021

  • Я ненавижу Спарьак

    24.02.2021

  • П_о_в_а_р

    У Греты

    24.02.2021

  • fomich80

    Вот бессовестный, а два левых пеналя в ворота одной команды это не ад по-твоему?

    24.02.2021

  • У кого?

    24.02.2021

  • Patisson

    При этом не стесняется аппелировать такими тонкими душевными конструкциями, как переживания близких.

    24.02.2021

  • a_l_p

    ...надо гнать... всех... а как бесились в теннисе... отбесились...

    24.02.2021

  • Планы на день

    И вот я тут подумал, может, я смогу как-то.. предложить Вам...я, в общем,хочу дать Вам.. Еньги. Что? Енежки.Аульки. Еньги. Дну ысячу ублей. Что Вы себе позволяете?! Я честный судья! Мне нужно ВЕ ысячи ублей.

    24.02.2021

  • П_о_в_а_р

    Какая тяжёлая всё таки профессия.((

    24.02.2021

  • Cool-ебяка

    Касательно судьи мнения разные, что объяснимо, а вот Шмурнов - скотина однозначно, даже красно-белые его не защищают.

    24.02.2021

  • АРИ-100-ТЕЛЬ

    Очень хорошие отмазы, наверное долго сочинял и выучил наизусть.

    24.02.2021

  • muob

    Почитал комментарии. Ну что сказать. Это больные люди, те кто пишет такие комментарии. Футбол это игра. И в ней может быть все. А огульно обвинять в продажности судью много ума не надо.

    24.02.2021

  • Sergey Denisov

    Скользкий тип.

    24.02.2021

  • muob

    Он обычный человек и обычный судья. И кто дал вам право так оскорблять человека, пусть даже он и ошибся. Он прав в одном: футбол это игра. Ошибаются все. Тедеско в игре с Динамо. Норманн, не забивший пенальти в ворота Ахмата. Судья тоже может ошибаться, он не робот. А вы его обвиняете в заказе. Чем вы тогда отличаетесь от Назарова, которого сейчас мешают с грязью?

    24.02.2021

  • muob

    А кто вам сказал, что он самый слабый? Если это ваше личное мнение, то оно гроша ломаного не стоит. Вы не судья, не судили и не будете судить.

    24.02.2021

  • Андрей Какурин

    Если бы не гниль нашего футбола(Спартак Москва), то такой реакции никогда бы не произошло. После этой игры многие отвернулись от Спартака, и правильно. Это не команда, а сброд хамов, костоломов, халявщиков и симулянтов. Не нужна нам такая команда.Смотреть игры со Спартаком- все равно что Губерниева или там Навального слушать- всегда горький осадок остается.

    24.02.2021

  • chm

    Не понимаю зачем нужно брать интервью у самого слабого "арбитра" РПЛ, который прославился не достижениями в профессии, а одними скандалами?! Этого персонажа вообще нежалко! Однозначно минус за публикацию этой грязной простыни!

    24.02.2021

  • такие инвалиды как ты не весь мир

    24.02.2021

  • Планы на день

    Я судья, я так вижу.:grimacing:

    24.02.2021

  • не забывай что у этого оленя еще и вар есть где он повтор со всех ракурсов может оценить.

    24.02.2021

  • конченый человек и паршивый судья. это даже не говоря что он тупой и слепой. в долю секунды он там принимал? а полчаса телек кто смотрел?? все почему то в первого же повтора поняли что произошло а этот олигофрен за 5 минут не смог. в общем заказ о и есть заказ. я не могу это не отменить....

    24.02.2021

  • Кирк Дуглас

    — Я не признал, что был абсолютно прав............................... - Также я не говорю, что решение было абсолютно неверным. _____________________________________________________ Он что издевается? Житие моё, паки паки иже хируимы...........Извините Вы меня не так поняли.................................

    24.02.2021

  • aleks19691

    Казарцев не футбольный арбитр, в советском судейском корпусе аналогов ему найти не могу, история даст оценку.

    24.02.2021

  • FAB2856

    Это клиника, при чём в сильно запущенном виде. Вам в вашей ненависти уже никто не поможет, одно слово - ГОБЛИН

    24.02.2021

  • Кирк Дуглас

    Казарцев - Все решают нюансы и детали эпизода, которые на поле бывает сложно оценить за долю секунды................................................ Ну прям как в анекдоте. А что такое нюанс? Ну вот возьмем двух пи.......гомосексуалистов. У одного хрен в попе и у другого хрен в попе, Но есть один нюанс!

    24.02.2021

  • А вот пропаганда нетрадиционных лиц вообще-то наказуема. Соглашусь со Слуцким если ты судья - значит уже есть за что дать в морду

    24.02.2021

  • echo2011

    Купил целое купе...За такой пенальти можно было,наверное,и весь вагон закупить. И не нужно сказки рассказывать,что болельщики не понимают в судействе,так как среди болельщиков тоже были судьи,которые судили,пусть и не высший дивизион,а чемпионаты городов и областей,и посещавшие судейские семинары.И нам в своё время говорили,что пенальти нужно назначать только тогда,когда они стопроцентные,а не 50 на 50,когда любой контакт или любое касание мяча рукой стало рассматриваться под микроскопом.После назначения подобных пенальти неудивительно,что последующие дни начинают казаться адом.

    24.02.2021

  • Lexys1

    чем нефтяное баблишко хуже? или лукойл это такие благотворители и не нефтяники вовсе? я никакой принципиальной разницы не вижу.

    24.02.2021

  • Все мы нас рали в твое лицо !

    24.02.2021

  • 199

    Казарцев! Прекрати оправдываться перед сектантами. Все уже забыли про этот матч, кроме них. В стране нелюбят две команды - бакланов и пищевик.

    24.02.2021

  • Лучше Виктор Харконен чем ты !

    24.02.2021

  • Планы на день

    Миллера утвердили главой Газпрома еще на пять лет, все хорошо будет с Казарцевым.

    24.02.2021

  • Спартак надо спереть в радиоактивнкю пыль.

    24.02.2021

  • Спартак ненавидит весь мир!

    24.02.2021

  • howard

    Заглянул. Интересовал не эпизоды матча Спартак Сочи, а эпизод значительно позже, просто возмутительная антифутбольная ситуация по матчу Ротор Уфа. Смотрел три минуты в экран и не увидел руки. 99.9 процента зрителей на повторе ее видели. Какие биллборды, интервью, встречи, прощания.....?

    24.02.2021

  • Корнелий Ш

    Вся эта история только лишний раз подчеркнула насколько глубоко запустил тушинский цирк руки в судейство. Наказывают, проверяют полиграфом, охраняют своих, вплоть до назначений уже кажется. Лапочкин не даст соврать. По сути устроили вакханалию в игре где им подарили гол забитый с нарушением, под визгливого шмурнова преподнесли как "убивают".

    24.02.2021

  • РПЛ ждет очищения Авгиевых Уонюшен от свиней и уродов!

    24.02.2021

  • Ion Voron

    тем же самым? разве зенит снимался с чемпионата? требовал проверки судей на полиграфе? организовывал травлю судей в прессе? не надо пытаться даже сравнивать

    24.02.2021

  • Ion Voron

    Хусаинова они очень уважали, помнится. Еще бы - человек на официальной з/п в спартаке был.

    24.02.2021

  • Пройдут годы...но, эта рана, все равно останется в памяти народной..

    24.02.2021

  • ровнов

    Автор бы ему напомнил о матче Ротор-Уфа. А что, всего две ошибки за карьеру. А его на полиграф. А судить по правилам он не пробовал?

    24.02.2021

  • Петр Голубев

    зачем так много писать?все равно не сознается что был замазан!!!

    24.02.2021

  • Славомудр Приморский

    Скользкое, лицемерное и наглое существо. За вью с таким - минус.

    24.02.2021

  • Dominga

    Ну да, Шмурнов убийца и пользователь служебного положения, а вот судья Казарцев весь в белом. У судьи ведь ни служебного положения нет, ни инструмента (свистка), чтобы испортить работу 11 спортсменов... И мнение Шмурнова гораздо мужественнее - "я считаю себя правым и буду говорить, что хочу", чем мнение Казарцева, который не бе, ни ме, ни кукареку. Не хочет ни признать неправоту, ни сжать яйца и однозначно сказать "я прав". Вместо этого уходит от ответа за неявными ошибками, я не говорю что не прав и т.п. Трус!

    24.02.2021

  • Vсерж опятьZ

    Лапочкин. По статистике - самый топчик в играх Спартака. Вне конкуренции....

    24.02.2021

  • Красный конь

    Ну да. Два очка, которые он отбрал у ЦСКА в Краснодаре, как раз и разделили команды на финише.

    24.02.2021

  • Ю.Ю.

    Вот интересно, задал вопрос: есть в нашем футболе судьи, которых красно-белое сообщество считает честными? Никто из адептов ни одной фамилии не озвучил. Значит таких нет!

    24.02.2021

  • Да уж...Казарский нифига не Хусаинов..

    24.02.2021

  • Красный конь

    ДЫк и судят объективно. Ротор не даст соврать, да и Оскар у Соболева дома стоит.

    24.02.2021

  • BestDM

    Нормальный судья. Побольше бы таких.

    24.02.2021

  • Юрий Рейзер

    Почему только тушинские? А "Зенит" при Луческу и Манчини не занимался тем же самым? А ЦСКА в течение нескольких месяцев прошлого сезона и при Газзаеве? А Сёмин не устраивал ли истерик соответствующих? А президент "Урала" Иванов?.. Все "хороши". Игроки сплошь суперзвёзды. Клубы великие, из полуфиналов еврокубков не вылезают. Сборная с каждого турнира медали привозит. За тренеров каждое межсезонье суперклубы дерутся. И только судьи тянут наш футбол вниз, ага. Хорошее у нас судейство. Во всяком случае не хуже, чем где бы то ни было. Достаточно просто посмотреть.

    24.02.2021

  • Красный конь

    РПЛ сезон 19-20. Спартак 7-е место, Сочи 12. СТАТУСНЫЙ матч первого тура)))

    24.02.2021

  • Юрий Рейзер

    Ох сколько судей интернетных... Сами небось вообще никогда не ошибаются. А если ошибутся, то каются потом до потери сознательности.

    24.02.2021

  • KlimA

    Хусаинов))

    24.02.2021

  • Vсерж опятьZ

    Казарцев - честный судья. :sunglasses: руки, свои тушинские - прочь. Побольше бы таких судей и футбол стал бы интереснее.

    24.02.2021

  • Viktor

    Лучше бы СЭ про него забыл. Отношение к нему не изменилось. Статью читать не собираюсь. Интересно кто так за Казарцева пчется.

    24.02.2021

  • FCSM

    И для чего вылез этот... Лишил Спартак победы, не извинился, а теперь ещё и пиарится. Здесь должно быть очень нецензурное слово.(

    24.02.2021

  • ОстроV Zаячий

    А чего все так удивляются дьявольской изворотливости Казарцева в этом интервью. Он полиграф прошёл.

    24.02.2021

  • И.о. Жорика Вартанова

    это существо до сих пор не признает своей вины)

    24.02.2021

  • CoM/~/oster

    Надеюсь, это ничтожество мы не скоро увидем на матчах КБ

    24.02.2021

  • Ты юродивый с болота.

    24.02.2021

  • Ю.Ю.

    Как здорово, что зАговор это вовсе не вымысел))

    24.02.2021

  • a.v.rostov

    Вывод: "не ругайте пианиста, он играет как умеет"

    24.02.2021

  • все судейки стоят на цирлах перед газпромом и дюком

    24.02.2021

  • Perevody

    Невероятно... Медиа, Шмурнов - кто угодно у человека виноват в его собственной гнусности. На самом деле нужно установить жесткий контроль за соответствием доходам трат этого "святого семейства". За расходами самого ...., супруги, мамы-филолога, детей (в перспективе). Потому что рано или поздно возникнет соблазн воспользоваться плодами той "ошибки". Не просто так же все это исполнялось.

    24.02.2021

  • Ю.Ю.

    Помню, как тот же Вилков начинал судить матчи Зенит-Спартак. Как ставил наилевейший пеналь в ворота СБГ. Тогда к нему претензий не было.

    24.02.2021

  • Аццкий сатана это судейка !

    24.02.2021

  • Семь ветров

    Интересно, а когда Терлецкий сбацает интервью с Васильевым, который углядел руки у Ловрена, когда защ грудью играет, и поставил левый пеналь, засчитал забитый с конкретнейшим нарушением гол Кузяева или с Левниковым который своего батю не слушает и пеналь за игру плечом в мяч ставит? Ну а что, пусть последовательно со всеми идиотами общение происходит, турбина притащить пусть о Чайках расскажет, о мишане вилкове и вовсе стыдно говорить. Что за избирательность, почему только васенька (маменькин сынок) казарцев тут отмазывается?

    24.02.2021

  • hangoverkillzzz

    Эх, Василий...

    24.02.2021

  • Борец -классик

    А по моему мнению, именно болельщики и виноваты, что Казарцев и Вилков непотопляемы в РПЛ. Если бы еще после Краснодар - ЦСКА не только фанаты пострадавшей от Казарцева стороны гнобили этого слепошару. глядишь и на Спартак - Сочи его бы не поставили. А так принцип Цезаря в действии: разделяй и властвуй. Спартачи всегда заступятся за судью, ошибшегося против ЦСКА и Зенита, питерские - за ошибки против Спартака и т.д. И комментаторы Матча делают тоже самое. В той же Бундеслиге и АПЛ судейские ошибки - проблема для всей лиги, а не только пострадавших. Может поэтому там судят хоть и с ошибками, но не предвзято, в отличие от РПЛ.

    24.02.2021

  • Самир Ротманн

    За версту продажностью несёт от него.

    24.02.2021

  • Бура Шалаганов

    Помню что роль данного комедийного персонажа играл С.Светлаков.

    24.02.2021

  • ntsg62

    Этот клуб предателей Родины надо давить всегда,а то они привыкли ,что арбитры боятся судить объективно матчи СМ.

    24.02.2021

  • Ю.Ю.

    А был ли такой?))

    24.02.2021

  • Я Знаю Историю

    Не интересное интервью из скучных никому не нужных мелочей. Удивила фраза что это просто игра и на ошибки в судействе надо смотреть спокойнее. Только вот из-за таких ошибок люди, которые не добились заслуженного результата, не получают необходимые очки, зарплату/призовые, а получают нервные потрясения...

    24.02.2021

  • vkirs

    Жаль, не спросили его - Не мечтает ли он посудить финал Лиги чемпионов. Или без лишних вопросов с ним всё ясно.

    24.02.2021

  • Бура Шалаганов

    В "Нашей Раше" был честный судья, не помню как звали правда.:smiley: Но я не из сообщества КБ и Зенита.

    24.02.2021

  • Семь ветров

    Вот тож, в этом и ужас ситуации, казарцев так и не понял что натворил, не признался сам себе в двух конкретных диких "ошибках", не получил за это наказание, потому и продолжает творить свои чудеса в полной уверенности что всюду прав, а все вокруг просто так его бедненького матерят...

    24.02.2021

  • Vadson

    присоединяюсь к вопросу, и здесь он был "прицнипиален"?))

    24.02.2021

  • Ю.Ю.

    Ещё раз попробую: есть в нашем футболе судьи, которых красно-белое сообщество считает честными, не предвзятыми, не ангажированными и просто профессионалами своего дела?

    24.02.2021

  • Vadson

    самое печальное, что этот чудо-судья после своей "внезапной" амнистии успел уже в паре игр нескромно накосячить, и снова "я художник, я так вижу", есть ПРАВИЛА, даже для таких хм... странных судей. Ежели нет четкого понимания правил и какой то линии поведения на поле, значит и нечего ему делать в судействе. А то, куда хочу, туда верчу. Жалко, что с виду вроде нормальный человек, ибо по Вилкову сразу понятно, что в пушку рыльце))

    24.02.2021

  • Комсомолец 70-х

    Вроде будет вторая часть. Что он скажет про РОТОР-УФА?

    24.02.2021

  • Семь ветров

    Вот бы Терлецкий взял казарцева в свой тикток хауз и занялись бы они достойными тиктокерскими вещами, ну там у мусорки покушать или в штаны напрудить, вот то сработало бы, а в спортивной газете разговор между желтым "журналистом" и мошенником ну никак не в тему.

    24.02.2021

  • A Y

    Удивительной трусости субъект, готов изворачивтаься, как червяк, только чтобы не признать правду, но все равно она у него вырвалась: "Помнишь ситуацию, когда папа твой был неправ..." Вся страна помнит.

    24.02.2021

  • top5

    фразу *Дальше времени не будет* как прокомментируете?

    24.02.2021

  • Ю.Ю.

    А есть ли в нашем футболе достойные судьи?

    24.02.2021

  • sdf_1

    Я так понимаю, что это материал к будущей совместной книге Терлецкого и Казарцева под названием "Дорога в ад"

    24.02.2021

  • ешьте больше мяса

    молодец, казара, дави их дальше, надо очистить наш футбол от псевдонародной плесени

    24.02.2021

  • Свин-тус

    Кадыров однозначно сказал про наш судейский корпус. и он будет прав пока такие как этот "судья" и Левников-младший будут судить.

    24.02.2021

  • Бура Шалаганов

    Вот Якличу и материал для очередного шедевра,"Как убивали "честного" судью Казарцева":sleepy:

    24.02.2021

  • Свин-тус

    засудил команду. и как крыса побежал прятаться. и по сей день пытается сказать что он хороший.

    24.02.2021

  • Планы на день

    Человек старался, говорил, выкручивался, а вы не осилили, не хорошо получается.

    24.02.2021

  • Личинка Деда

    Не знал куда спрятать столько бабла.

    24.02.2021

  • Uncle Bensий.

    Слишком много букфф.. НиОсилил... ((

    24.02.2021

  • тихоновнавсегда

    :smile::thumbsup:

    24.02.2021

  • Планы на день

    Достойный человек, нужно назначить его Главой судейского департамента.:laughing:

    24.02.2021

  • Sandy45

    Ну сектанты красно-белые даже своих тренеров травят, которых сами и зовут в клуб. Олень и Кононов тому пример. Так что судье- здоровья и терпения. Все ошибаются.

    24.02.2021

  • WK_Ent

    короче, ничего нового, даже не может внятно сказать, что допустил ошибку, как нормальный мужик. реакция людей понятна, хоть местами чрезмерна и недопустима. но нужно головой думать, когда принимаешь ошибочные решения.

    24.02.2021

  • wasp00000

    Этот чувак постоянно лажает, сдаётся мне, что его за дело шпыняли, да ещё маловато, нужно было в подворотне подкараулить!

    24.02.2021

  • Семь ветров

    До чего же мерзкие, склизкие эти кроты, продолжает называть черное белым даже сейчас, мало того, полудопускает микроошибку, хотя оба пенальти в ворота СМ были абсолютно высосанными из пальца. Редкая гадость, плохо что такие существа продолжают работать в футболе, им на завод надо, к мужикам, там быстро бы поняли кто они и что они...

    24.02.2021

  • тихоновнавсегда

    Статусный матч....Боже...Ниже уже вроде некуда СЭ!

    24.02.2021

  • bvp

    А что скажет сей персонаж по поводу игры Ротор - Уфа?

    24.02.2021