Приостановку сезона «Ростов» встретил на четвертом месте, сохраняя шансы напрямую выйти в Лигу чемпионов. В начале марта корреспондент «СЭ» побывал на берегах Дона на матче «Ростов» — ЦСКА. Тогда Сергей Песьяков взял пенальти от Федора Чалова, и хозяева удержали победу. Спустя почти два месяца игра с армейцами вызывает у голкипера не самые приятные воспоминания.
— Три очка, конечно, не пахнут, но победу над с ЦСКА мы не можем записать себе в актив, — говорит Песьяков. — Понимаем, что провалили игру после первого удаления армейцев, должны были заканчивать спокойно, без валидола, градом голов. Но нам было значительно проще играть против 11 человек, чем против 10-ти или 9-ти. Наверное, боялись ошибиться, да и качество газона не позволяло контролировать игру. Даже после отбитого пенальти, никакого удовлетворения от победы я не ощутил, на уме было только одно: «Хорошо, что выстояли» (улыбается).
— С «Локомотивом» «Ростов» выдал лучший первый тайм за долгое время. Что случилось потом?
— Все последние матчи с «Локо» складываются так, что 60 минут «Ростов» играет лучше, а соперник взорвется минут на 10, и за это время мы пропустим два необязательных мяча. Можно долго рассуждать о невезении, но, когда Крыховяк с левой послал мяч, я достал, а он от штанги попал мне в голову и залетел в ворота... Нарочно не придумаешь.
Мы хорошо играли при своих трибунах, был отличный шанс одержать победу и подняться в таблице. Конечно, сейчас можем кусать локти, но, если будем играть, как в первом тайме последнего тура, удача будет на нашей стороне. Ну а здесь, возможно, нам вернулась обраточка от игры с ЦСКА.
— В этом сезоне «Ростов» заметно прибавил. За счет чего?
— Поменяли схему: раньше играли в пять защитников, сейчас — в четыре. Тогда было за счастье забить один гол, а теперь в среднем забиваем почти два за матч. Мы намного активнее стали перемещаться по полю, в каждом матче пробегаем значительно больше, чем соперник. Еще мы хорошо готовы функционально, каждый знает, что должен сделать.
Есть и обратная сторона — мы чаще пропускаем, потому что больше атакуем, прессингуем. Иногда авантюрнее действуем в обороне. Но если сравнивать, со схемой в пять защитников мы закончили сезон на 11 месте, а сейчас идем в четверке.
— С последнего тура прошло уже два месяца. Сегодня не кажется, что те эмоции были в какой-то параллельной реальности?
— Самое сложное — неопределенность. Естественно, у всех было огромное желание доиграть чемпионат. Но я не знал, будет ли он продолжен, к чему и как себя готовить. В карантин надо следить за здоровьем, а еще соблюдать меры безопасности в зале и на тренировках.
Остается сыграть 8 туров, а совсем скоро уже новый чемпионат начнется — это тяжелый график. Во второй части прошлого сезона после каждой игры у ребят вылезали болячки, микротравмы. Лишь на третий день могли тренироваться, на седьмой к игре подходили в оптимальных кондициях. Нагрузки у нас, игроков «Ростова», выше, потому что люди пробегают по 12-13 километров больше соперника. А сейчас матчи будем проводить по ускоренному графику, через два дня на третий.
— Вы бы сильно расстроились, если бы в РПЛ досрочно завершили сезон?
— Отнесся бы с пониманием, ведь все зависит не от нас, а от обстановки в каждом регионе и решения властей.
— Кого считаете лучшими игроками чемпионата?
— Крыховяк проводит очень яркий сезон, в тройку обязательно бы включил Еременко, ну и пусть еще будет Алексей Миранчук.
— Вы привыкли играть при переполненных трибунах, что за «Ростов», что за «Спартак». Каково будет без зрителей?
— У меня было несколько подобных игр за «Спартак» — с «Локомотивом», «Зенитом», когда клуб штрафовали матчами без зрителей. Сказать, что играть было плохо — это ничего не сказать. Совершенно не те эмоции, ведь уже привыкаешь, когда приходит по 30 тысяч человек. Играем мы в любом случае для болельщиков.
— После игры с ЦСКА вы опубликовали видео взятого пенальти и фото ваших родных, подписав: «Все ради них».
— Я и в сезоне много времени провожу с семьей. Сборы — это сборы, к ним все привыкли, хотя жена до сих пор говорит, что ей тяжко, когда я уезжаю. В остальном практически все свободное время после тренировок нахожусь с женой и детьми. А сейчас еще больше, тренируюсь-то дома.
— Как вообще проходит ваша самоизоляция?
— Бывает, по три-четыре дня безвылазно сидим дома — сомнительное удовольствие. Иногда дети говорят: «Папа, может сходим на площадочку в масках?» Отвечаю: «Нет, родные, коронавирус!» — «А когда он закончится? Мы хотим в сад!» Раньше просили забрать оттуда поскорее, а сейчас соскучились по воспитателям.
— Вы с детьми сами занимаетесь?
— В основном жена, а я больше в играх задействован (улыбается). Детям три и четыре года. Старшая занималась гимнастикой и английским, а сейчас занятия языком перешли в онлайн.
— Что представляют собой ваши домашние тренировки?
— Мы работаем по шесть дней в неделю, и в каждый — своя программа. Даже короткие видеоотчеты отправляем тренерам по физподготовке. По времени — от часа, а если заведусь, могу дополнительно сделать упражнения на верхний плечевой пояс или добавить кардио — тогда до трех часов.
— Как вносите разнообразие?
— Постоянно находиться в квартире сложно, поэтому раз в неделю в выходной садимся в машину, берем самокаты и велосипеды, едем к стадиону на левый берег Дона. Там практически безлюдно, и мы «проветриваем» детей. Два часа дышим воздухом, пока они нам отмашку не дадут. Больше шансов подцепить вирус в магазине, чем на такой прогулке ни с кем не контактируя.
— В феврале вы сыграли с болельщиками в Counter Strike в команде с Глебовым, Долговым, Черкесом и Осиновым. Это лучшая пятерка бойцов «Ростова»?
— Просто это те, кто смог тогда сыграть. Вообще в «Ростове» в CS играют многие — Прошляков, Мамаев, Глебов, Долгов, я плюс из дубля — Осинов и Черкес.
— Недавно хоккейные «Ак Барс» и «Трактор» зарубились в контру пять на пять, а вы с кем бы сыграли? Может, сразу с профессионалами из Na Vi?
— С Na Vi это было бы избиение, если переводить на футбол — как «Барселона» против «Знамя Труда», при всем уважении к команде из Орехова-Зуева. Знаю, ребята в ЦСКА и «Локомотиве» играют — например, Рифат Жемалетдинов, Федя Смолов. Там можно собрать банду из пяти человек. Кокорин — в порядке, но не знаю, кто в «Сочи» еще играет. Было бы интересно провести турнир.
— А сейчас много времени играете в Counter Strike?
— В последние недели жестко ограничил до полутора-двух часов максимум, как в разгар чемпионата. А в начале карантина доходило до шести часов. Потренировался — и можно полдня поиграть.
— Жена все понимает?
— Да, никогда из-за этого конфликтов не возникало.
— Ваша супруга очень красива, часто публикует свои фото в Instagram. Как к этому относитесь?
— Спокойно.
— Не ревнуете?
— Я очень хорошо знаю жену и доверяю ей на все сто.
— Валерий Карпин опубликовал ваше шуточное видеообращение «инфа сотка — март закончится, и начнется апрель» в своем Instagram. Важно сохранять чувство юмора в изоляции?
— То видео я записывал для своей группы в мессенджере, где сидят родственники и близкие друзья. Тогда поймал себя на мысли, что мы обсуждаем исключительно коронавирус, даже все шутки на эту тему. Настолько надоело, что захотел абстрагироваться. Не знаю, как это видео попало в Георгичу.
— Ваши супруги дружат?
— Да. Наверное, жена и переслала. Эту шутку я где-то увидел, но решил не пересылать, а записать свою версию. Ну а потом Георгич запостил у себя (улыбается).
— По сравнению с вашим Instagram у жены подписчиков в 50 раз больше. Обошла вас по популярности?
— На «Ростов Арене» — нет, а в Instagram — точно (улыбается). Я-то абсолютно далек от соцсетей, лайков. Аккаунт завел полтора года назад.
— Супруга рекомендовала или в клубе?
— Нет. Когда 30 лет стукнуло, подумал, что хочу Instagram (смеется). Первое видео тоже юморное опубликовал. Друзья просят выкладывать контент, но я забываю. За полтора года постов 15 сделал. По одному в месяц получается. Хотя идей с женой у нас было много, но за карантин так и не побаловал своих подписчиков.
Например, спародировали заставку сериала «Молодой папа», когда главный герой в мантии идет мимо картин, а в конце поворачивается, крупный план, и он подмигивает. Наш трехлетний сын также прошел в импровизированной мантии, повернулся, подмигнул, музыку наложили — очень смешно. Хотели переснять потом, чтобы идеально получилось, но так и не опубликовали.