14 февраля 2020, 19:40
Даже в 3500 километрах от Москвы главный товарищеский турнир зимы организовали со всей серьезностью. Четкий календарь, регламент, логистика и проживание — всё в порядке. Команды находились рядом друг с другом и в то же время сохраняли приватность. Благо, позволяли инфраструктура и огромное количество тренировочных полей в Катаре.
С этого сезона трофей приобрел международный статус. «Партизан» дебютировал со всей балканской непримиримостью. Наши клубы в кулуарах жаловались на слишком боевой настрой сербов, в единоборствах с которыми четверо игроков получили повреждения. Парни Саво Милошевича были лучше готовы к возобновлению сезона и пробудили от зимней спячки «Локомотив», «Ростов» и «Спартак». Разогревающиеся команды иногда полностью меняли составы во втором тайме, и каждый игрок в полную силу старался проявить себя на поле. За три недели до возобновления сезона футбол был не лучшего качества, но в арабских декорациях противостояния наших команд выглядели симпатично. Поэтому главный спонсор планирует и дальше поддерживать «Кубок Париматч Премьер» — летом в Австрии, зимой — в Катаре.
Всем клубам понравились условия прошлогоднего кубка, поэтому и в этом феврале решили довериться лучшей тренировочной базе страны-хозяйки чемпионата мира-2022. Рядом с 50-тысячной арены «Халифа», где играет сборная Катара, раскинулся огромный спортивный городок с самым крупным городским парком, куда по выходным тысячи местных жителей выбираются на пикник. Всю округу освещает 300-метровый «факел» гостиницы «Торч-Доха» — высочайшее сооружение Катара, рядом — чаша легкоатлетического Эспайр-Доум и Академия «Эспайр», куда переманивают спортивные таланты со всего мира. Сооружения окружают семь футбольных полей. Во время турнира по одной площадке было закреплено за каждый командой для тренировок, а центральную поляну брендировали для турнира.
К слову, в один из выходных журналисты и блогеры опробовали идеальный газон в товарищеском матче с комментаторами. Усиленные Андреем Тихоновым телевизионщики потерпели поражение. Но газон понравился всем!
Валерий Карпин пообщался с журналистами только на пресс-конференции перед турниром, затем говорил исключительно с бродкастерами. «Ростов» стал единственным исключением на фоне общей открытости, в которой готовились к сезону остальные команды. Павел Мамаев объяснил, что команду «закрыл» президент. Хотя полузащитник и без запретов обычно не слишком открыт.
Соперники ростовчан делегировали в микст-зону по игроку после каждой тренировки и игры. Отметим и «Партизан» — благодаря очаровательной пресс-атташе Биляне Обрадович, с экс-армейцами Натхо и Тошичем не поговорил только ленивый. У ее коллег из «Локомотива» и «Спартака» каждый выходной был расписан по минутам. Помимо требовательных телевизионщиков, утоливших информационный голод зрителей спортивных каналов, в Катаре работали два десятка журналистов и блогеров, каждый из которых приехал за эксклюзивами. Ежедневно организаторы помогали добираться до Эспайр-Центра и посредничали в общении с клубами, а в свободное время раскрыли все стороны катарской столицы — живописную бухту, старый город с аутентичным базаром и даже показали журналистам пустыню.
Отношение болельщиков к подобным турнирам пока что снисходительно-настороженное. Победы не приносят клубам много славы, а поражения напрягают. Еще больше недовольства вызывают травмы.
Впрочем, ТВ-трансляции все равно вызвали интерес (а как иначе в период зимней паузы?), а самые отчаянные фанаты даже доехали до Катара. Внушительный десант поддерживал «Спартак», несколько человек пели песни про «Локо», одна дама — про . Если бы были ЦСКА или «Зенит», очевидно, что мы бы увидели больше зрителей. Возможно, регулярность приучит людей к тому, что такие турниры — традиция.
Турнир раскрасил зимнюю паузу и дал много пищи для размышлений перед возобновлением сезона. Даже товарищеское противостояние популярных российских клубов, особенно в необычных декорациях, во время отсутствия других событий, вызывает интерес. История явно будет продолжена. Ещё бы поработать с качеством судейства, которое было не самого высокого уровня и вызывало недовольство участников. Впрочем, судьи здесь тоже тренировались — как и команды.