Премьер-лига (РПЛ). Статьи

25 февраля 2019, 00:30

Аналитика Зинина. Тренд от "Краснодара", "Спартака" и ЦСКА. Особый путь у "Зенита"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора
Итоги завершившейся трансферной кампании для большой пятерки российских клубов подводит постоянный эксперт "СЭ" Алексей Зинин – известный спортивный менеджер, работавший в разное время в "Краснодаре", "Локомотиве", "Спартаке" и структуре РПЛ, автор книги "Разоблачение игры. О стратегиях, скаутинге, трансферах и аналитике". Сейчас в качестве главы агентства стратегического консалтинга и трансферных решений Зинин сотрудничает не только с командами нашей премьер-лиги – он хорошо знает и зарубежный рынок.

Аналитические наблюдения
Алексея Зинина

"Краснодар": сильных вингеров больше, чем во всей РПЛ

– Что вас удивило в это трансферное окно?

– В РПЛ вновь не появилось ни одного флангового атакующего игрока извне. Это затянувшаяся тенденция, характерная не только для клубов, применяющих расстановку с тремя центральными защитниками, но и для тех, кому крайние полузащитники необходимы по определению. Обратите внимание, в целом ряде матчей сразу у четырех топ-команд – "Спартака", ЦСКА, "Зенита" и "Локомотива" – на поле не было ни одного профильного вингера, тем более уровня борьбы за чемпионство! Можно, конечно, назвать молодого армейца Сигурдссона и зенитовца Дриусси, но фланг для них все-таки дополнительная опция, а не ключевая.

Это вообще тенденция нашего футбола: периодически края атаки закрывают футболисты центральной оси, такие как Ханни, Мануэл Фернандеш, Миранчуки, Влашич, Обляков, Зобнин, Эрнани, Кузяев, Ерохин и даже Роман Еременко.

И только единицы вживаются в эту роль так, что уже никто и не помнит, что они когда-то выступали исключительно в середине. Классон сегодня считается лучшим фланговым атакующим игроком чемпионата России, но до прихода в "Краснодар" на этой позиции он провел только 47 минут.

– Получается, в РПЛ сейчас нет вингеров топ-уровня?

– Таких, как Промес, – нет. Хотя у Вандерсона Масиэла из "Краснодара" потенциал не намного ниже. У бразильца с его скоростью, дриблингом и напористостью есть хорошие шансы со временем стать лучшим игроком РПЛ. Ну и Классон, конечно, большая фигура. Сегодня это один из самых востребованных футболистов РПЛ в Европе.

– И Классон, и Вандерсон появились в "Краснодаре" при вашем непосредственном участии. Именно такой вам представлялись их карьеры в России?

– Примерно да. Вот, кстати, еще одна закономерность, которую выявил: сложные трансферы, как правило, получаются удачными. Оба этих перехода сопровождались затяжным торгом, и в том, и в другом случаях в клубе обсуждался вопрос о выходе из переговоров. И если в ситуации с Классоном удалось полностью добиться той суммы, которую планировали потратить, то в случае с Вандерсоном пришлось переплачивать. Но мы успокаивали себя тем, что, отдав за него 6,5 миллиона евро, просто опередим время. На тот момент он не стоил таких денег, но должен был увеличить свою капитализацию до такой отметки уже через год. Сегодня Вандерсон оценивается уже от 10 миллионов евро. Цена же Классона выросла почти в десять раз от той суммы, за которую "Краснодар" приобрел шведа.

– Что скажете об игроках, взятых "быками" этой зимой, – защитнике Скопинцеве и хавбеке Олссоне? И оправданы ли потраченные на них средства?

– Оба трансфера считаю полностью обоснованными. Суммы? Полагаю, они выше реальной стоимости футболистов на данный момент. Но это, как и в ситуации с Вандерсоном, форсирование ситуации, которое должно оправдаться и принести клубу дивиденды, поскольку оба новичка молоды, уже вышли на хороший уровень и при этом имеют большой потенциал.

Олссон фигурировал в расширенных списках "Краснодара" еще тогда, когда покупали Классона. У обоих шведов, кстати, один и тот же агент. Вообще это похожие истории, с той лишь разницей, что как продавец АИК, откуда пришел Олссон, более сложный клуб, чем бывшая команда Классона "Эльфсборг".

В октябре 2018 года Олссона хотело купить московское "Динамо", и тогда шведы выставляли за него 2,5 миллиона евро. А в ноябре, когда АИК почувствовал интерес клубов немного другого статуса, повысили цену вдвое.

Олссон очень подходит "Краснодару" стилистически. Это футболист комбинационного плана, дающий при этом большой объем, здорово находит игру, у него правильные обостряющие решения. Вполне возможно, что весной Кристофер далеко не всегда будет основным, так как пока привыкает к новым реалиям и действует на полтакта медленнее команды, но с лета скандинав должен стабильно закрепиться в стартовом составе.

Что касается Скопинцева, то это один из самых востребованных людей на российском рынке, которого всерьез рассматривали почти все наши топ-клубы. Удивлен, что его не купил "Зенит", питерцам он был нужнее. Кстати, с учетом Скопинцева (Дмитрия можно использовать не только как левого защитника, но и как крайнего хавбека) и Сулейманова у "Краснодара" сильных вингеров стало четыре – это больше, чем у всей остальной премьер-лиги.

– "Краснодар" станет чемпионом?

– По игре он уже чемпион, причем с отрывом. Да и ментально команда избавляется от прежней ущербности, становится сильнее, увереннее в себе. Поэтому считаю ее шансы на победу высокими. Но однозначным фаворитом "быков" все же не назову, так как есть две оговорки: опыта борьбы за золото нет ни у руководства, ни у тренерского штаба, ни у футболистов. А это существенно. Еще не исключена потеря важных очков из-за участия клуба в плей-офф Лиги Европы – весной это особенно энергозатратное совмещение.

Дмитрий Скопинцев: из "Ростова" - в "Краснодар". Фото Виталий Тимкив
Дмитрий Скопинцев: из "Ростова" - в "Краснодар". Фото Виталий Тимкив

"Спартак": классные трансферы, но это не усиление на весну

– Что скажете о команде, которую сейчас возглавляет бывший главный тренер "Краснодара"?

– "Спартак" в это трансферное окно сделал, на мой взгляд, простые правильные вещи – все то, что и должен был сделать. Ключевая стадия усиления – расставание с теми, кто останавливает развитие команды и не соответствует ставящимся задачам. Согласен с решениями по всем "выбывшим". По идее в этом списке должен был оказаться Боккетти, обладающий какими угодно достоинствами, кроме надежности – ключевого качества для центрального защитника. Но здесь, видимо, клуб просто решил подстраховаться: Жиго пока не вернулся в строй, а брать страховочный вариант со стороны на короткое время, учитывая вопрос адаптации, тоже не самый оптимальный путь.

И казалось логичным отдать в аренду до лета либо Ташаева, либо Педро Рошу: ни тот, ни другой не имеют стабильного места в составе, при этом они игроки одной позиции. Вероятность того, что они проявят себя в составе красно-белых весной, невысока, и люди могут просто потерять еще полгода.

– Расставание с лидером сборной Болгарии Поповым тоже считаете обоснованным?

– Абсолютно. На мой взгляд, этот футболист изначально не соответствовал уровню борьбы за чемпионство. Футболист нынешнего "Спартака" на позиции центрального атакующего полузащитника из десяти игровых ситуаций как минимум в трех обязан создавать предельно конкретную остроту, способную обернуться голом, в пяти – сохранить мяч с потенциалом для дальнейшего развития атаки и только в двух имеет право на потерю. У Попова в "Спартаке" пропорция была примерно такой: 1-4-5. При этом Ивелин – позитивный футболист, с неплохим набором качеств, его уровень как раз "Динамо" и "Ростов", с которыми он и вел переговоры, разорвав контракт с красно-белыми.

– Какие еще стадии усиления существуют?

– Здесь уместнее говорить о стадиях комплектования в целом. Всего основных десять. "Спартак" в это трансферное окно использовал первые семь. Вот они.

Первая: сохранить тех, кто нужен. "Спартак" не потерял ни одного человека из тех, с кем не хотел расставаться.

Вторая: изыскать внутренние резервы. Это касается вывода на новый уровень своих недостаточно востребованных игроков, а также коррекция позиций ряда футболистов с целью раскрытия их потенциала.

Третья: расстаться с теми, кто не нужен. Это мы уже обсудили.

Четвертая: не взять тех, кто не нужен. В прессе и в среде болельщиков царила паника – мол, нужно срочно усиливать чуть ли не все позиции. На клуб оказывалось давление, предлагалось множество фамилий, на данной стадии ненужных и способных внести дисбаланс. "Спартак" не впал в истерию и не стал скупать всех направо и налево.

Пятая: взять тех, кто необходим, чтобы закрыть дыры и создать глубину состава.

Шестая: взять тех, кто необходим, чтобы вывести команду на новый уровень.

Седьмая: взять за символические деньги игроков с перспективой и высокой трансферно-маркетинговой привлекательностью.

Отмечу, что все новички "Спартака" находятся в возрасте до 23 лет. Это говорит о наличии стратегии, клуб смотрит в будущее, закладывает необходимый фундамент на долгие годы.

– Кого из пришедших в команду выделите?

– Очень важно, что "Спартак" завершил свою трансферную кампанию заранее и все новички смогли пройти полноценный цикл подготовки – в РПЛ это редкое явление. Что касается игроков, то это тот случай, когда оправдана каждая из четырех кандидатур, если смотреть глобально.

Айртон – типичный бразильский фланговый защитник с высокой скоростью, классным дриблингом и атакующей ментальностью. Ему может понадобиться чуть больше времени на адаптацию, чем многим кажется. Все-таки наш чемпионат более плотный, агрессивный и закрытый, чем бразильский. К тому же "Спартак" не ЦСКА, там искусство адаптации еще не выведено на высокий уровень. Допускаю, что Айртон до лета не всегда будет выигрывать конкуренцию у Комбарова. Но сам по себе футболист очень яркий, с потенциалом со временем закрепиться в крепком клубе Западной Европы.

Давно нравятся чертановские звездочки Умяров и Глушенков. Первый мыслит на поле масштабнее, но конкуренция на его позиции выше, и Наилю будет сложнее. По сути же, у обоих есть перспектива в будущем стать игроками сборной России. Но это не сегодняшний день "Спартака", а в лучшем случае завтрашний.

Ну а возвращение Гулиева напрашивалось: Аяз – классический спартаковский полузащитник. Долгое время красно-белые не могли определиться с его позицией – хавбек выходил то выше, то на фланге. В своей нынешней роли он раскрылся в "Спартаке-2" у Евгения Бушманова, затем здорово смотрелся в "Анжи", а в "Ростове" и вовсе вышел на новый уровень. Единственный вопрос по Гулиеву – своеобразный характер, но, думаю, это корректируется. И еще есть беспокойство, что его сейчас, как несколько лет назад, вновь начнут дергать с позиции на позицию, и это создаст Аязу дополнительные сложности.

Валерий Карпин и Аяз Гулиев. Фото ФК "Спартак"
Валерий Карпин (справа) и Аяз Гулиев. Фото ФК "Спартак"

Главный тренд зимнего трансферного окна – приобретение молодых россиян, причем зачастую за приличные деньги. Раньше период наблюдений за перспективными футболистами был дольше, многие клубы – претенденты на медали вообще боялись связываться с юными исполнителями. Сейчас же всех, кто хотя бы что-то собой представляет, смели как на распродаже, независимо от турнирных задач, которые клубы собираются решать. Особо отмечу следующие приобретения (есть среди них и свободные агенты): у топ-команд – Дивеев (ЦСКА), Скопинцев ("Краснодар"), Гулиев, Глушенков, Умяров (все – "Спартак"). У остальных: Пантелеев ("Рубин"), Зиньковский, Карпов (оба – "Крылья Советов"), С. Козлов ("Оренбург"), Глебов ("Ростов"). Обратите внимание, что "Зенит", имеющий самый большой ресурс среди клубов РПЛ, молодых россиян пока не жалует.

– Какие-то минусы в трансферной кампании "Спартака" есть?

– На мой взгляд, то, как клуб провел зимнее окно, не имеет прямого отношения к текущему периоду и глобально на весенний отрезок не повлияет. Это скорее вопрос стратегического потенциала. Для борьбы за место в Лиге чемпионов у "Спартака" хватало ресурсов и без четырех новичков. Думаю, у красно-белых чуть ли не самый вариативный состав в РПЛ, особенно когда полностью поправятся Фернанду и Жиго. Беда была в том, что осенью многие игроки по причине разобранности всей команды не показывали своего уровня, но это можно исправить.

Здесь важно сказать вот что. Для борьбы за медали и даже за золото у "Спартака" исполнители есть, а вот для успешного выступления в Лиге чемпионов, если клуб туда попадет, потребуется капитальное усиление. Капитальное! Но это уже задача на лето.

Если же говорить о конкретных позициях, то, как мне кажется, прежде всего необходим фланговый атакующий игрок. Сейчас гарантированно стабильного и, что важно, профильного вингера высокого уровня в составе нет. Для весенней стадии РПЛ это не так страшно, но пары очков из-за неспособности играть предельно широко в атаке команда на финише может недосчитаться.

– Какие шансы, по-вашему, у "Спартака" в борьбе за титул?

– Игроки все равно что карты. С теми, что есть у "Спартака", при определенном везении стать первым можно, главное – как этими картами распоряжаться.

В случае с красно-белыми есть еще огромное количество факторов, которые могут повлиять на результат. Мне кажется, руководство и тренерский штаб пока не со всеми этими задачами справились.

На мой взгляд, главная сложность "Спартака" не в качестве исполнителей, а в управлении их эмоциональным состоянием и ожиданиями общественности, болельщиков. Сейчас по обоим этим пунктам ситуация лучше, чем осенью, но понять, насколько серьезные сдвиги произошли, мы сможем, только когда наступит момент настоящих испытаний.

Не забывайте и о том, что "Спартак" уступает "Зениту" по очкам, "Краснодару" – по очкам и игре, ЦСКА – по ментальности. Плюс красно-белые не лучше "Локо" ни по составу, ни в плане опыта. Так что не удивлюсь ни чемпионству, ни пятому месту команды Кононова.

Сергей Семак. Фото Евгений Асмолов, ФК "Зенит"
Сергей Семак. Фото Евгений Асмолов, ФК "Зенит"

"Зенит" стал мощнее. Но главную трансферную задачу не решил

– А если "Зенит" упустит чемпионство, удивитесь?

– На мой взгляд, тут есть некий парадокс – питерцы которой год и главные претенденты на золото, и в то же время самая переоцененная наша команда. По статусу, именам футболистов, возможностям, затратам, отчасти по инфраструктуре – это топ-клуб, обязанный брать титул. Но со спортивной и игровой точек зрения, полагаю, у сине-бело-голубых нет баланса – маловариативная команда как по подбору исполнителей, так и по своему атакующему арсеналу. Другое дело, что Сергей Семак – личность с крепким внутренним стержнем, с правильной ментальностью, тонко чувствующий и создающий атмосферу в коллективе. И в этом, безусловно, нынешний "Зенит" сильнее, чем при Манчини, хотя визуально сине-бело-голубые осени-2017 и -2018 были как близнецы-братья.

– Что же не так с питерским топ-клубом?

– "Зениту" еще летом требовалось переформатирование за счет замен на пяти-шести позициях, так как команда при всем своем численном и звездном многообразии ограничена с точки зрения игровых качеств и возможностей. Осенний отрезок вновь обнажил проблемы с позиционным нападением; выявились недостаточно качественные действия перед входом в штрафную в отсутствие у питерцев позиции центрального атакующего полузащитника; также прогнозируемо вылезли проблемы на левом фланге на месте защитника и отчасти – вингера.

– Но "Зенит" ни в одну из трех названных позиций новичков не купил.

– В том-то и дело. И если вингер – это все-таки потребность второго порядка, такая же как центральный защитник, опорник и нападающий (именно эти позиции клуб и укрепил), то левый защитник и центральный атакующий хавбек – потребности первого порядка.

Другое дело, что "Зенит" и не собирался покупать созидателя в центр поля, предпочитая усиливать и дополнять имеющиеся козыри, а не вводить новые. Это тоже нормально. Но вот левого защитника питерцы искали два трансферных окна. На зиму это вообще была приоритетная задача, которая так и осталась нерешенной. При этом рынок левых защитников в Европе сейчас достаточно широк, там нет кризиса.

– Есть какие-то объяснения того, что вопрос так и не был закрыт?

– Возможно, дело в том, что "Зенит" – сложно устроенный клуб, с не самым быстрым процессом согласования решений. Знаю не менее пяти случаев, когда сине-бело-голубые фактически держали в руках новичков, но так долго проходили все внутренние инстанции в получении последнего ОК, что конкуренты уводили игроков. Не исключено, что нечто подобное происходило и с левым защитником. А может быть, просто в спортивном департаменте пока не выстроился окончательный алгоритм взаимодействий, поскольку иностранному специалисту Рибалте непросто разобраться во всех бизнес-процессах огромного клуба.

Впрочем, возможно, что "Зениту" банально не повезло, такое тоже случается. Но как бы там ни было, выходить на ключевой матч Лиги Европы с правоногим 36-летним ветераном Анюковым на левом фланге обороны все-таки рискованно.

– Что скажете про новичков "Зенита"?

– Классные, особенно Ракицкий и Барриос. Ключевые качества украинца – "золотая" левая нога и выдающиеся (как по решениям, так и по исполнению) длинные передачи. В этом компоненте Ярослав реально один из лучших в Европе. Думаю, с его приходом упрощение игры "Зенита", которая и без того была простой при Манчини и остается таковой при Семаке, продолжится. Но ее качество станет выше именно за счет пасов Ракицкого – благодаря более умному, точному и быстрому выходу из обороны в атаку. Плюс ментально Ярослав – очень сильный парень, это важно!

– Не удивились приобретению колумбийца Барриоса, который к 26 годам еще не выступал в Европе?

– Это как раз самый понятный для меня трансфер "Зенита" за последние три окна. Барриос – почти полная противоположность проданному в "ПСЖ" Паредесу. В России такой тип исполнителей называют "собаками". В разное время с этой ролью в Питере здорово справлялись Тимощук и Денисов в период расцвета. После них образовалась пустота. Да, на каком-то этапе подобный функционал возлагался на Хави Гарсию, но тот опорник уж больно ограниченный, узкопрофильный.

Барриос тоже здорово входит в единоборства и очень качественно, жестко, я бы даже сказал, с упоением их ведет. При этом колумбиец более взрывной и координированный, чем Гарсия, превосходит испанца и по объему действий. Вместе с тем Барриос не так уж плохо обращается с мячом, может и между линиями отдать проникающую передачу в касание. Единственное опасение насчет Барриоса связано с тем, что в Латинской Америке времени на обработку чуть больше – скорости и плотность футбола ниже, чем в России. Нередко колумбиец делал передачи, не находясь под давлением – под ним стабильного паса у него нет. То есть новичку может понадобиться время на привыкание к новым условиям. А так этот парень имеет все шансы стать явлением в нашем футболе, примерно таким, каким был Понтус Вернблум.

Самое главное, что приход Барриоса очень важен с точки зрения разрушения атак соперника. Теперь в случае потери мяча впереди велика вероятность того, что колумбиец будет накрывать мячи еще на половине поля соперника и "Зенит" сразу же сможет начать ответную контратаку.

Барриос с точки зрения энергетики сильнее Паредеса. С заменой аргентинца на колумбийца "Зенит" придет к классическому варианту игры в середине поля, когда опорный полузащитник больше занимается черновой работой. Такая структура рациональнее.

– Как оцените трансфер Азмуна?

– Нисколько не сомневался, что будет новичок из "Рубина". Азмун стал пятнадцатым игроком, перебравшимся в Питер от Бердыева, но иранец – один из немногих в этом списке, целесообразность приобретения которого легко обосновывается. "Зенит" в чемпионате России лучше всех смотрится на "втором этаже", оказывает давление после длинных и фланговых передач. Азмун в этом плане должен принести пользу, поскольку ему отведут на поле примерно ту же роль, что когда-то планировалась Антону Заболотному. С той лишь разницей, что уровень мастерства Азмуна заметно выше.

При этом Сердар все-таки форвард на любителя. Мне он очень напоминает экс-нападающего "Зенита" Фатиха Текке. Их качества реализуются только при высоком уровне внутренней энергетики. При проблемах с настроем, психологическим состоянием, физической формой становится очевидно, что запаса игровой прочности нет. Если в плане энергетики Азмун сумеет оставаться на максимуме, то, конечно, способен помочь команде и этой весной, и на длительном отрезке.

Игорь Дивеев (справа) в матче "Уфы" с "Локо". Фото ФК "Локомотив"
Игорь Дивеев (справа) в матче "Уфы" с "Локо". Фото ФК "Локомотив"

ЦСКА получил потенциально топового защитника

– Как воспринимаете то, как на трансферном рынке работает ЦСКА?

– Я большой поклонник того, что армейцы делают третье окно подряд. Казалось бы, клуб опоздал начать самую сложную процедуру – подготовку массовой замены лидерам-ветеранам, но не ударился в панику, не стал приглашать игроков "переходного периода", а целенаправленно и быстро приобрел молодых футболистов с прицелом на глобальное развитие команды.

У каждого перехода есть своя зона риска. Во многих трансферах ЦСКА она была такой, что большинство команд РПЛ даже не стали бы рассматривать подобные варианты. Обреченным на успех стал, пожалуй, только Сигурдссон, но опять-таки заплатить больше четырех миллионов евро за юного игрока, который во взрослом футболе не набрал и 10 баллов по системе "гол+пас" у нас вряд ли кто-то решился бы.

Другое дело, что в успешной адаптации новичков "повинны" не только правильный выбор спортивного департамента и выстроенная система клуба, но и прежде всего тренерский талант Виктора Гончаренко. При ряде других, причем относительно успешных наших тренеров подобный трансферный вектор мог бы оказаться провальным.

– Защитник Динеев тоже станет удачей красно-синих?

– Если вынести за скобки шикарное поколение "Краснодара", то считаю Динеева потенциально самым сильным россиянином 1999 года рождения. Если бы он пришел в ЦСКА к началу сборов, а не перед самым возобновлением сезона, то, убежден, быстро завоевал бы место в стартовом составе. Парень при росте 193 сантиметра не просто имеет все качества, необходимые центральному защитнику, но и на высоком уровне владеет длинной передачей, что для игры ЦСКА стало бы еще одной дополнительной к Магнуссону важной опцией.

И я вновь удивлен, что ни "Локомотив", ни "Зенит", ни кто-то другой с более серьезными, чем у красно-синих, финансовыми возможностями не подписали Динеева раньше. А "Уфе" очередной респект. Наряду с "Ростовом" это лучший клуб в стране по взращиванию футболистов с целью последующей перепродажи. Меня всегда удивляло, почему многие коллективы, приобретая игроков, даже не думают о том, каким финансовым трансферным потенциалом они будут обладать в дальнейшем. Генеральный директор "Уфы" Шамиль Газизов, продавший уже и Лунева, и Стоцкого, и Зинченко, и Облякова, и даже тренера Семака, такие расчеты ставит во главу угла.

Мануэл Фернандеш. Фото Федор Успенский, "СЭ"
Мануэл Фернандеш. Фото Федор Успенский, "СЭ"

"Локо": затишье перед летней бурей

– "Локо" на фоне конкурентов был очень пассивен. Почему?

– "Локомотив" дольше положенного задержался в безвременье. Вначале борьба генерального директора и спортивного директора клуба с главным тренером мешала ведению продуманной спортивной деятельности. Команда не омолаживалась. В ряде матчей РПЛ стартовый состав железнодорожников оказывался самым возрастным.

Теперь произошла смена руководства, и гендиректору требуется время разобраться со всеми бизнес-процессами, создать спортивную стратегию развития, до конца определиться, с каким тренерским штабом идти в будущее. В принципе логично, что в такой ситуации не было принято трансферных решений, тем более состав у "Локо", если говорить локально, очень приличный.

Однако летом у целого ряда игроков заканчиваются контракты – вполне вероятно, что с тем же Мануэлом Фернандешем трудовые отношения продлены не будут, а это значит, что летом можно ждать от красно-зеленых повышенной активности на трансферном рынке. Только эту работу нужно начинать уже сейчас, и так многое упущено. Практически всех интересных молодых российских игроков, которые были доступны, конкуренты "Локо" этой зимой разобрали. По совокупности всех причин летом от железнодорожников жду не менее двух ярких зарубежных трансферов.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, календарь и результаты матчей

171
  • голос из Санкт-Петербурга

    Точно. Пятнадцатый - Кристиан Нобоа! Ок.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    твои слова меня не могут задеть,не льсти себе.) Мне нравится как ты выкручиваешься из любой ситуэйшн,еврей как и Ватный наверное.)) И это...ты за всех не гутарь,ладна?))

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Задело? А это правда. И все здесь об этом знают, слова не сотрешь.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Во-первых,мне не 40 лет,с чего ты это вывел,я не знаю.)Во вторых,я не пойму-ты наркоман штоле?) если так,тада я фсио пойму,и прекратим диалог.) В нирване своей находишься и пишешь муть,которую называешь свободой мысли.) Назови Марио сразу крайним напом,да и фсё,чтобы выйти за рамки ограничений.)) Вышел он из квадрата,фантазер.))

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Марк, я тебе скажу прямо, у тебя фантазии нет от слова вообще. Смотрел Криминальное чтиво? Там в машине Турман квадрат рисует, так вот это ты. Лучший вингер РПЛ Марио это был выход из квадрата твоего, думаешь к твоим 40 лет ты все в этом мире понЯл? Да ты и не выйдешь никогда из него, правильно АЗ тебе пишет. Уди.

    25.02.2019

  • vladnatpol

    Запомните раз и навсегда, если какой-то игрок постоянно играет в основе в команде Курбана Бердыева, то на него можно ставить знак качества - это и Азмун, это и Нобоа, это, если хотите, и наш умница Подберезкин ... у Бердыева талантливый игрок никогда не будет сидеть в запасе ... и уж тем более такого игрока он не выгонит из команды, как это сделал Кононов с Джано, Еременко и Поповым ...

    25.02.2019

  • Басист

    Люто плюсую)))

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Хорошо,раз ты такой тундук,я тебе на твоем тундукском языке объясню.)) Перед Марио кто играет в ЦСКА или сборной? Вот этот парень и есть полузащитник.Ты все схемы спутаешь лишь бы привести к первоначальному твоему знаменателю - "Лучший "вингер" РПЛ это Марио."(с).)))))))))

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Нету уже в мире "типичных вингеров Самедовых". Последний Роббен был да сплыл. Даже Мбаппе с Гризманом по-другому играют. Всё, Марк, хорош, задолбали вы с Зининым вингерами.

    25.02.2019

  • Esaul

    Ты был против перехода Рязанцева? А кто ты есть? Кто тебя слушает?Покупать или нет. В третьих закрой пасть.Тебя никто не оскорбляет. Убогий.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    ты сладкое с горячим путаешь.повторяю-Марио-латераль .это защитник-бегунок, активно подключающийся к атаке.Как его использовать в 3 защитника?Кто страховать будет? тогда схема будет не 3-5-2,а 5-3-2. При 4-3-3 его страхует ближний к нему защитник. А вингер -атакующий полузащитник. Он может помогать и защитникам,но основная задача играть впереди.Самед типичный вингер.Так понятнее?))

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Марио никогда ЦЗ не играл, при 3-5-2 он вингер, при 4-2-3-1 латераль... Ладно, Марк, давно что-то на одном языке не говорили(

    25.02.2019

  • MadKhyron

    ДиВеев, а не ДиНеев. Ещё бы написали Диснеев :)

    25.02.2019

  • forza

    :fireworks::fireworks::fireworks:Завтра, Николаю Петровичу Старостину(1902-1996), День Рожденья!!! :trophy: У каждого клуба, есть герои и все они - Фундамент Отечественного футбола!!! Пример интеллигентности, профессионализма, чести и достоинства Личности!:star2:

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    ну кто,смотри фланговых полузащитников,и все дела.Просто ЦСКА не сможет использовать Марио при схеме 3-5-2 впереди.Ведь с 2 защитниками тяжело как то играть,если пойдет контратака,поэтому и 4 защитника."Я так думаю"(с)

    25.02.2019

  • Vovanpiter

    От свиньи визгу много, а шерсти нет. - весь итог этой трансферной компании

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Млин, Марк, повторяю вопрос, а кто в РПЛ вингер? Классон чтоль с Сулеймановым? Базар с этого начался. Страхует, убегает.... Я те про статью.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Марио защитник,он же не вингер.При схеме 3-5-2-вингеры будут выполнять активную роль и отвечать за весь фланг.А при схеме 4-3-3,когда Марио убегает вперед,его страхует ближний к нему защитник.

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Вингером Мрио будет?

    25.02.2019

  • Bob-2

    Походу, часов пять уже как.))

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Нобоа,Оздоев.

    25.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Остаются Бухаров, Семак, Азмун, Домингес, Ерохин, Рондон. Т. Е. 6 человек. Ровно половина. Терентьева сложно назвать футболистом Бердыева. Он воспитанник Зенита. Так же как и Оздоев скорее Локомотиве, чем футболист Бердыева. У меня всего 14 человек получилось, с натяжкой, 12+2. А кто пятнадцатый?

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Полоз не слабее Дриусси, и со след.сезона будет с Азмуном составлять чуть ли не ударную силу Зенита.Мевля отличный защитник.У КББ в Ростове,когда они играли в ЛЧ ,он был чуть ли не сильнейшим дефом в команде.Не знаю почему,но факт,что после ухода от Бердыева ,уровень игроков падает, остается фактом. Исключение пока составляет Ахметов,но он игрок ЦСКА.Многие иностранные тренеры,а до Семака у вас были иностранцы,не верили в этих игроков.Думаю в этом причина.

    25.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    По мне так Рязанцев забил в своей жизни самый важный гол Барселоне и был чрезмерно распиарен. Я был против этого перехода так как он ничего не мог дать Зениту кроме паспорта, также как и Новосельцев и Набиуллин. Мевля - просто "тихий ужас"! Он симпатичный приятный парень, но как футболист столько напривозил! С ним Зенит потерял очки, которые могут помешать стать чемпионом в этом сезоне... Полоз слабее Дриусси и также, как упомянутый мною выше Ансальди, проиграл конкуренцию и сник. Ни мастерства, ни характера! Вот уже пять футболистов, которые не дотягивают до уровня Зенита. Ну и шестой - Ансальди. Вот и половина по факту.

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Ну, может % купленного шлака меньше, чем % заигравших. Потому и можно признать селекционную работу успешной.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    15 все правильно,просто многих и не помните,таких как Рязанцев например.Бухаров уходил в Зенит в статусе лучшего игрока Рубина.Зенит заплатил за него 15 лимонов в евриках.Откуда бездари то?)) Почти все,кого брал Зенит от Бердыева игроки сборной.Потом вдруг в Зените они резко переставали играть ,как например Набиулин.

    25.02.2019

  • Рюрик 9

    Вот и мне казалось, что бизнес у них ведётся по-русски - покупаю доллар по за два, в чём фишка сказать пока не могу, но ажиотаж бешенный. :)))) Болел "Быков" прошу не поднимать меня на рога :))), самому команда Мусаева нравится.

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    В основном, в минусах "Быки" ежегодно, от 3 до 10 лямов ойро. Один сезон 5 лямов заработали, 2016/17.

    25.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Во-первых, не 15, а меньше. Во-вторых, Домингес отработал свой контракт, стал чемпионом России и обладателем Кубка УЕФА. Кто-то из бердыевских футболистов добивался подобного? В-третьих, Рондона продали в АПЛ с прибылью. В-четвёртых, половина футболистов, от которых избавился Бердыев, - бездари. В-пятых, Ансальди просто проиграл конкуренцию более сильному футболисту Доминико Кришито. В-шестых, Бухаров проиграл свой талант за покерным столом. В-седьмых, Семак - тренер Зенита. В-восьмых , Ерохин, хоть и "Дерево", но пользу Зениту приносит и вышел на новый уровень в сборной. ЗМС. В-десятых, Азмун не затеряется. Что уже и начал доказывать. В-десятых, надо иметь свои мозги и знать ситуацию.

    25.02.2019

  • Рюрик 9

    Взрыв мозга!!! :))))))))))))

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Галицкий давно тренирует?

    25.02.2019

  • Рюрик 9

    Почитал Зинина и понял - чемпионом может стать Зенит, Краснодар, ЦСКА, Спартак или Локомотив. Мы этого не знали, спасибо огромное! :)))) А теперь вопрос по существу: "Оба трансфера считаю полностью обоснованными. Суммы? Полагаю, они выше реальной стоимости футболистов на данный момент. Но это, как и в ситуации с Вандерсоном, форсирование ситуации, которое должно оправдаться и принести клубу дивиденды, поскольку оба новичка молоды, уже вышли на хороший уровень и при этом имеют большой потенциал". -------- К стыду моему не следил за трансферами Краснодара, но разве было такое, чтобы нажились на купле-перепродаже игрока (Смолов не в счёт)? Если кто знает просветите.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    он мог принять участие в одной пока игре.И в ней из 3 забитых 2 гола и пас.Чем не заиграл? И это в первой же игре.)

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    я думаю при схеме 3-5-2 не будет латераля.

    25.02.2019

  • сотый этаж

    Mariod Vedi час назад :joy::joy::joy: __________________ Там на толстых розовых фуях В зареве червонцев золотистом Сомелье насаживал девах, Открывая пенное со свистом! Ис-по-лать тебе, едрёна мать! От души ухрюкайся в эклогу - Берегись у жизни отнимать Полную надежд людских дорогу!

    25.02.2019

  • Нефилим

    Заиграл - это когда постоянно, а не в одной игре.

    25.02.2019

  • Есть сибирские бабки - есть селекция. Не верите, спросите у Амкара.

    25.02.2019

  • rizo

    Интересная статья. Почему бы СЭ не предоставить Зинину рубрику "Своя колонка" вместо "Известного Боксерского Промоутора", читать которого - уши вянут!? В комментах много критики Зинина. Но он хоть какой-то внятный анализ дает. Бесспорно, что дать 100%-й анализ такой "Матрицы", как российский футбол в небольшой статье невозможно. Лучший способ проверить качество прогноза в любой сфере - проанализировать те же проблемы через полгода-год - срок, на который строился прогноз. На практике мало кто этим занимается, поэтому бестолковые аналитики продолжают годами насти чушь и не несут никакой ответственности за свою дурь. К Зинину это не относится, на мой взгляд, он один из самых трезвых аналитиков не только в футболе, но и во всем российском спорте. Жаль, что он редко появляется в прессе.

    25.02.2019

  • serZheo

    Эка Зенит клятый, фсех на костре сжег. А был ли мальчик?..:thinking:

    25.02.2019

  • На мой скромный взгляд дилетанта, оставшиеся пол-чемпионата будут в первую очередь совревнованиями тренеров. Здесь, в первую очередь опыт сыграет свою роль. У Зенита и Краснодара жирный минус, ни Семак, ни Мусаев не приобрели еще опыт выступлений в весенних еврокубках. Ненамногим лучше дело обстоит у Кононова, хотя Спартак и не выступает в еврокубках, но тут будем смотреть, насколько скомкал их подготовку к сезону чемпионат Катара.. Пока что предпочтительней здесь смотрятся Семин и Гончаренко. Даже у Ростова и РУбина дела обстоят лучше в этом плане, чем у трем названных первыми тренеров.

    25.02.2019

  • Ю.Ю.

    Может у Валеры другой вариант.

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Бывает и хуже)

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Какие латерали и вингеры?)) Для тупорылого Маркуши, различие промеж "регулярно" и "изредка", даже с Гуглом неведомо.))

    25.02.2019

  • вэняляйнэн

    Статья пространная, но в общем не о чём. Типа, у ЦСКА лучшая селекция, Локо был пассивен, Зенит всё не может купить защитника на левый фланг, а у Краснодара больше вингеров, чем у соперников. Как напоминание о расстановке сил перед началом весенних туров для обсуждения в комментах, текст пойдёт.

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Сергей Богданыч фсех пережил.

    25.02.2019

  • Mariod

    :joy::joy::joy:

    25.02.2019

  • Ю.Ю.

    ...14 из 15 -убиты... А кто в живых остался?

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Недоумок, как так - Зенит в 2 мяча выиграл, но пропустил, а Фенербахче дальше не прошёл.)) Для тебя, тупень - рубрика "Посмотрите, что она вытворяет!", там и трись, долбоящер.))

    25.02.2019

  • Ikar

    Самый сильный состав сегодня у Зенита , у Локомотива , потом Спартак с Краснодаром и ЦСКА . Самоя ограниченная лавка у Краснодара и ЦСКА . Самое сильное нападение у Зенита и Спартака . Самые слабые цз у Краснодара . Самая перспективная молодёжь у Краснодара - но не для тех мест за которые борется сегодня Краснодар . По тренерскому потенциалу - Сёмин , Кононов - Гончаренко , Семак , Галицкий .

    25.02.2019

  • Риэлтор в Испании

    Пятнадцать точно набирается

    25.02.2019

  • Mariod

    Кубок Ростову!

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Да, Марк, какие вопросы) Кроме одного - чем отличается латераль Марио в 3-5-2 от вингера в 4-3-3?

    25.02.2019

  • Mariod

    А вот Борзыкин написал в статье, что У Спартака все плохо и все не так.. Срочно звоните Джону Терри))

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    Я так скажу - один известный тренер на тренинге по продажам для опытных продажников нарисовал 15 этапов цикла одной продажи и час об них рассказывал. Потом участники сказали, что их 23 и нарисовали ему еще 8. Потом встал один и сказал, что циклов всего 2 - начало и закрытие сделки. Зинин, хорош пургу гнать.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    отлучусь ,но отвечу позже,если надумаешь вопросами засыпать)

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    ну я думаю-4-3-3. можно и 3-5-2

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    При какой схеме у команды в России есть крайний атакующий полузащитник?

    25.02.2019

  • Esaul

    Это надо же Бердыев воспитал, сделалигроками хорошего уровня для Зенита 15 человек!!! 15 человек, изнихбылии игроки сборнй. 15 человек111Где они сейчас? 14 из 15 -убиты. Остался Азмун. На сколько его хватит быть в Зените?

    25.02.2019

  • Mariod

    Каждый удивится чемпионству Спартака, но ни кто не удивится 5 месту)) Наверное так, это должно было прозвучать.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    ну не надо тут вставлять свои "знания",.) Марио это крайний защитник ,латераль. Вингер-крайний атакующий полузащитник.

    25.02.2019

  • Як Цидрак

    "Кукушка хвалит петуха..." (c) У Краснодара больше "вингеров", чем у всей РПЛ - А кто они? -Классон, Вандерсон и... - А кто их привел, не Вы ли? - Я (скромно). ____Значится Классон с Сулеймановым вингеры, а для Дриусси с Сигурдссоном это опция) Хотелось бы спросить уважаемого аналитика, а шо за птица этот вингер? При какой схеме он вингер, а при какой опция? ПС. Лучший "вингер" РПЛ это Марио.

    25.02.2019

  • ka4un

    Сейчас говорить об этом бесполезно. У нас начинается по сути "новый" чемпионат. Никто не знает, кто в каком состоянии. Все эти анализы не о чем.

    25.02.2019

  • serZheo

    Я, говорит, не удивлюсь как чемпионству Спартака, так и пятому месту:laughing: Так и я могу зааналитить.:face_with_monocle:

    25.02.2019

  • serZheo

    Товарищ Зинин, мы конечно не проч прикупить плеймейкера и левого крайка, в дополнение к уже трем, но что по этому поводу скажет саксонский феерплей?..:thinking: К тому же разговоры за "решающие матчи ЛЕ" не вполне уместны. Вряд ли Зенит всерьез нацелился на еврочашку (хотя всё может быть). А для внутреннего пользования и Анюкова с Жирковым хватит. Летом уже будем смотреть кого брать, по итогам попадания или нет в ЛЧ.

    25.02.2019

  • ka4un

    Верно. По первым трем мартовским турам, можно будет сделать определенные выводы. ..... , по крайней мере, кто отцепился, кто притормозил, а кто продолжает восхождение.

    25.02.2019

  • Басист

    Они-то постараются за Европу поцепляться. Потому как и ходатайство об отмене евробана хотят в марте подавать, и даже при отказе на год его сократят, если в этом чемпе в зоне ЛЕ закончат. Другое дело, что это будет сложно в ослабленном составе.

    25.02.2019

  • Басист

    Игра покажет) Что до Ромы - пока меня в первую очередь радует, что он бьется и пластается на поле, а не строит из себя звезду чистомячевую. Ну и фирменные передачи потихоньку пытается раздавать. Когда наши напы к ним приноровятся и будут нормально под них открываться - это будет грозное оружие.

    25.02.2019

  • Басист

    Спасибо) Всё верно:handshake: По Кубку давай опосля всех четвертьфиналов подумаем, как соперники определятся.

    25.02.2019

  • Басист

    Это обычный характерный почерк рубрики "Зинина аналитика", так-то)

    25.02.2019

  • Valery Belik

    Широкова ( с натяжкой можно) посчитать.

    25.02.2019

  • Басист

    Однако прогресс наблюдаю нешутошный. Раньше-то Карп Сомыч КР сходу и без вариантов Спартаку отдавал. А тут, гляньте-ка, и у других команд шансы появились))

    25.02.2019

  • lvb

    Перспективы в плане того,что "Ростов" с середняками и аутсайдерами начнет хорошо играть в атаке? Ну,я не знаю,тебе видней,канешь..Однако на Ерему и Попова здесь я бы особо не надеялся.. Ерема давно прошел свой пик формы в карьере,сейчас это обычный игрок и я сомневаюсь,что сможет вернуться на свой уровень образца сезона 14/15..Попов же стилистически не подходит для позиционного нападения,это все увидели по его играм за ФК СМ.Годен для команд,кои действуют сугубо в обороне,на контрах..Там от Попова польза есть,что вчера и подтвердилось.Но в играх против середняков его на поле ты толком и не увидишь..А так,удачи в безнадежном деле..игре в атаке)

    25.02.2019

  • Басист

    Рабочий вариант, вполне)

    25.02.2019

  • Свинству Бой!

    Ну че поздравляю с проходом дальше. :trophy: По чемпу забились- подтверждаю пари на 500 рублянских. А по Кубку надо подумать.

    25.02.2019

  • Есть сибирские бабки, забранные у Митрича, то строем Лахту и впаливаем в Зёню...

    25.02.2019

  • Басист

    Миха слишком поздно пришел, сыграться ещё не успел. Карпин сделал ставку на наигранные на сборах сочетания. С Енисеем, где не будет Сигурдссона, может и Мевля появиться.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    так все уже знают от кого главная угроза)),а замен у Бердыева полноценных нет. поэтому будем посмотреть,как говорится.)

    25.02.2019

  • Басист

    Ну Сорокин же у вас остался?) Полоз с Байрамяном никуда не делись пока, опять же)

    25.02.2019

  • Басист

    Весенние игры опровергнут или подтвердят) Перспективы видны неплохие в этом плане по сравнению с осенью. Что ни говори, а усилились мы качественно (за что в том числе и вам спасибо).

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Азмуна нет,теперь трудно.)

    25.02.2019

  • Басист

    Спасибо, так-то) Проходите Локо, схлестнемся в полуфинале)

    25.02.2019

  • lvb

    Приветы!)Можно выиграть чемпионат без хорошей обороны.И ты сам на это ответил,легко. "Тутти аванти",сезон 16/17..На оборону ФК СМ тогда нельзя было без слез смотреть,"ацтой"..Однако масса фарта и то что команда без поставленной комбинационной игры сумела сплотиться и умирала на поле,многие игроки прыгнули один раз в карьере выше головы..это случается.И получился титул для ФК СМ,первый для Федуния..Однако второго раза с таким составом и такими проблемами это сделать было невозможно.Что Каррера успешно сам и доказал)

    25.02.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Это вам не принципиально.А Россия жаждет "крови глоток".))))

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    быки выглядели конечно усталыми,тут спорить нечего,у вас в этом преимущество,но это не умаляет конечно заслуги Ростова,что смогли пройти быков,с чем вас и поздравляю.

    25.02.2019

  • Басист

    Судя по табличке и ощущениям от сборов - первые кандидаты на это скорее СпаМ и ЛоМ. А там видно будет, нам так-то непринципиально, кого по именам опережать)

    25.02.2019

  • Dolphin75

    "10 стадий комплектования" - Зинину точно нужно в Спартак)

    25.02.2019

  • Басист

    По физике матч был равный - они были чуть подуставшие, возможно, но они же и в игровом тонусе, с другой стороны. А у нас первый официальный матч. То на то и наложилось. Всю игру никакого превосходства ни у кого не было в этом плане, в равных кондициях были команды, до самого финального свистка. Не было такого, чтобы кто-то "сдох". А я почти от самого поля смотрел, обязательно увидел бы. А в свой футбол быкам не дали сыграть мы, всё перекрыли. К сожалению, опоздал на первые 20 минут - весьма вероятно, что в самом начале они и пытались мельчить. Да и в дальнейшем комбинировали неплохо на коротком пасе в том числе, мы их эффективно останавливали перед штрафной, всего пара моментов была, когда смогли пробраться.

    25.02.2019

  • Док

    Вот не первый раз замечаю, ты как во что-то упрешьси, то не сдвигаем)). С чего ты взял, что чемпионат страны можно выиграть без сложенной печки, в смысле - с непоставленной обороной? Ну ладно, бывает бразилькая модель, типа сколько не пропустим - забьем, один хрен, больше и тогда идут счета 4:3, 5:4 и прочая. Но тут-то даже малолетние коне-бомжи (скуля конечно про ресурс Симоняна) признают, что у Карреры тотальное большинство побед было по 1:0. А некоторые игры, особенно по весне, с точки зрения организации игры в обороне ВСЕЙ КОМАНДЫ были выстроены образцово. Да и по Валере сопли пускать не торопился бы - чемпионат еще даже не возобновился, а восхищения четырехструнного по вчерашней игре очень даже (как у любого ангажированного болелы) субъективны. Были моменты, когда быкам элементарно не хватало сантиметров и долей секунды (читай - чуть чуть свежести) для решения вопроса и забей они, то как бы забивал по заказу Валера - боооольшой вопрос)). Надо ехать. А Спартак чемпион! По-любому

    25.02.2019

  • ka4un

    Я и говорю об этом, Мевля не попадает в заявку, пока. .....Впечатляет глубина состава.

    25.02.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    конечно..Ростов обыграет мертвый Енисей.Быки топчут такой же мертвый спартак...И вот уже разница в 1 очко...А удар нонешний спартсак держать не умеет...и пойдут они "христа ради"))) пятаки на дорогу сшибать.))

    25.02.2019

  • Dolphin75

    Т.н. "аналитика Зинина" по сути своей обычная софистика (или схоластика, нужное подчеркнуть). Укрепились так, как смогли. В трансферах наших рассейских гораздо меньше "философии", чем видит в них Зинин (или пытается сделать вид, что "видит")

    25.02.2019

  • ka4un

    Посмотрите, как изменился состав Ростова. Очевидно, что Попов и Еременко, это игроки не для того, что-бы постоянно обороняться. КАрпин, только строит команду, но и результат никто не отменял, по этому это процесс не быстрый.

    25.02.2019

  • Dolphin75

    Ну чо тут? "Плюнь в прохожего" продолжается?)

    25.02.2019

  • Басист

    В похвалу нашей защите добавлю, что это был первый официальный матч в таких вариантах как для тройки центральных первого тайма, так и второго. И то, что ребята при этом не позволили быкам ничего путевого создать, очень о многом говорит.

    25.02.2019

  • lvb

    По этой нельзя.А если примеров накидать,из этого сезона?Попробуем?) Игры "Ростова" на своем поле. 1.С КС.0:1 2.С "Рубином".1:1 3.С"Уфой".0:0 4.С "Оренбургом".0:1 5.С"Динамо".0:0 Да хватит..Все эти клубы садились назал по 8-9 игроков за линией мяча,отдавали оный мяч "Ростову" и тот пытался взломать оборону..Результат оного взламывания ты видишь выше..Так что тезис"но будет терять очки с середняками и аутсайдерами,имха..Где надо вскпывать оборону соперника,а не сидеть сзади и ждать чужих ошибок."..не просто имха,а имха с пруффами..Опровергнуть пока нечем)

    25.02.2019

  • ka4un

    Да. Бердыев строит команду на сезон 20-21. ..... , но и сейчас мальчиками для битья не будут , но и на Европу не замахнутся, тем более, что их от Европы отстранили.

    25.02.2019

  • Басист

    Привет! Это наша главная проблема была по осени - полностью прав. Кучу очков потеряли на ровном месте. Однако теперь у нас гораздо выше вариативность в атакующей полузащите, плюс впереди появились такие мастерюги в хорошем смысле, как Рома и Ивелин (которые вчера уже неплохо себя проявили, особенно второй), способные самостоятельно на классе зарешать сложный эпизод. Так что есть надежда, что очковые потери в неожиданных местах снизятся.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    футбол,который исповедует Краснодар очень энергозатратен.Они только что после Байера,не случайно,что в тот футбол,который всем нравится и который и приносит плоды быкам ,они играли лишь временами,а так в основном используя примитивные навесы.

    25.02.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Чего вы несете. Какой Гинер. Админресурс есть только у Спартака.....нет.админресурс есть у всех.просто у спартака он особо вонючий.Свинячий если можно так сказать.)))

    25.02.2019

  • som173

    Первая пятерка уже известна. Ростов если на че и патянет, то тока на КР. Там даже побед не надыть. Мона и ничьих вылезти в финал и там выграть по пеналям. А в первой пятерке места могут занять по любому. Тут многое зависит от пристрастий- хошь ставь на кабыл, хоть на Быков с бамжами, хоть на Спартак или паровоз. А как буит на самом деле узнам посля 30 тура и не раньше. Хе-хе!

    25.02.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    через всю статью красной нитью..(или красно белой))..пользуйтесь услугами торгового дома "Зинин и сыновья")))

    25.02.2019

  • Басист

    Спасибо! Гандикап у ЛЧ-зоны велик, не спорю. Будем бороться за то, до чего дотянемся) А обнулить атаку нынешнего Краснодара, я тебе скажу, дорогого стоит. Пусть это и не выглядит ярко, бесшабашно и красочно. Такие команды только с умом обыграть можно. Спартак, у которого ещё Рианчо сделал оборону максимально открытой, а Кононов пока так и оставил, убедится через недельку.

    25.02.2019

  • Его отовсюду выперли, теперь своих вингеров не может никому впарить. А для СЭ он эксперт.

    25.02.2019

  • lvb

    non-profi говоришь,еще и истинный? Что же,ты вероятно начитался книги Лукьяненко в конце 90-х,назывется"Лорд с планеты Земля"..Там автор довольно подробно разбирает тезис"Взгляд дилетанта " и приходит к некоему выводу..Если читал..продолжи.Тест))..Неплохо бы еще цитату из "Книги Гор" привести,если ты в теме..)) А так,кичиться тем что ты не в курсе,но тоже пишешь,типа"Пастернака не читал,но осуждаю"(с)..Может лучше не надо,а?))

    25.02.2019

  • ka4un

    И Еще, если бы Валера так играл в Спартаке, то после первого тайма его бы убрали из клуба., еще можно добавить, что защитники Ростова, намного квалифицированние Спартаковских, не считая травмированного француза.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    не знаю,уж очень много кадровых перестановок в составе у Бердыева.Кем Рубин играть собирается?

    25.02.2019

  • Басист

    Где три, кому три? Не помню)) У Романа Простите,я_не_знаю_вашего_отчества(с) все учатся на "хорошо" и "отлично".

    25.02.2019

  • ka4un

    По этой игре нельзя судить о Ростове. Карпин строго играл по счёту и своего добился. С тем же Енисеем , например, Ростов будет играть совсем по другому.

    25.02.2019

  • ka4un

    Ну да, сейчас можно говорить о шестерке клубов и шестым в этом списке будет скорее всего Ростов, а не Рубин.

    25.02.2019

  • lvb

    Насчет того,что нельзя зацикливаться только на топ-клубах..Этт ты прав,ибо есть еще интересные..Те же"Урал" и "Ростов".Привет!..Но..На одной обороне в "рай" не въедешь..Тут и впереди надо иногда что-то делать..Например аки "Интер" 60-х годов,со знаменитыс"катеначио".."Ростов" нервы потреплет всем топам..но будет терять очки с середняками и аутсайдерами,имха..Где надо вскпывать оборону соперника,а не сидеть сзади и ждать чужих ошибок..Тем не менее Валера сделал то,что не смог "тутти аванти",поставил оборону со средними исполнителеями)

    25.02.2019

  • Док

    Так-то прочитал статью. Чего сказать? Да хрен его знает?!! Чем-то на нашего Буншу похож, в смысле на Генри Моргана, типа - если хотим выиграть, то надо усилить игру)). Тока тут все малость посложнее - с переформатированием, ментальностью, алгоритмом взаимодействия, трансферным вектором, уровнем внутренней энергетики... Хотя даже последний коне-бомжацкий неадекват понимает, что уровень этого самого трансферного вектора или трансферной стратегии очень легко и просто определяется в мае. Надо всего лишь взглянуть в документ с шестнадцатью строчечками - там все будет нарисовано.

    25.02.2019

  • Коновал и бомжедав

    Админресурс постоянно включен у ишаков и немытых. Это видно любому не упоротому)

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Поздравляю тебя и всех ростовских болельщиков. Но я сомневался,если честно,особенно глядя на первый тайм в исполнении ростовчан.Понимаю твою эйфорию,но не знаю,зона ЛЕ если только Ростову может быть и светит,выше вряд ли.

    25.02.2019

  • Гуго Оберштейн

    Продолговатомордых, например ))

    25.02.2019

  • Коновал и бомжедав

    А кто чемпионом будет? Сталинец?

    25.02.2019

  • Басист

    Напрасно многие специалисты ведут речь только о первой пятерке, наивно полагая, что она уже определилась. Вчерашний кубковый матч показал, что Ростов способен включиться в рубку за самые высокие места и скинуть вниз кого-то из пока идущих выше.

    25.02.2019

  • Свинству Бой!

    Про свиней согласен. Но вот по ночному звонку одного челика, который как бы не при чем, к утру меняли регламент и этот челик, как раз Жека и есть. Так что по ресурсу у вас не так все плохо.

    25.02.2019

  • Гантэр

    Чего вы несете. Какой Гинер. Админресурс есть только у Спартака. Не зря дедушка Симонян все еще не на пенсии. Разрешили уже в своей штрафной руками играть ,причем пресса все это прикрывает. А как вам заключение ,он мол не нарочно в своей штрафной на пятку сопернику наступил ,поэтому пеналя нет. Здорово бу-га-га.И все равно пропущенных уже 17. Если бы не админресурс давно бы уже за выживание боролись.А Арсеналу надо надо наконец то потратиться на поле. Игроки сейчас недешевы ,что бы их на огород запускать.

    25.02.2019

  • Свинству Бой!

    Оналитега от зинина, тоже, что опусы Раби за шпартальке-07, букаффффф оооочень много ,а смысла ноль! Диалектика так-то. Где в каком месте чего сколько прибудет ,в другом столько же убудет. (М.Ломоносов):innocent:

    25.02.2019

  • Остров заячий

    Ну что это за итоги трансферной компании. Вот Асхабадзе, это да. И пять, и четыре и Б/О, и даже 3.

    25.02.2019

  • echo2011

    Капитальное усиление для Лиги чемпионов? Вспомните классическую цитату "Фалькао к нам не поедет"! Удел российских клубов-роль БАТЭ с её отдельными сенсациями.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    так в том то и дело,что зарабатывает ЦСКА практически всегда только лишь на УЧАСТИИ в ЛЧ.Сколько лет они играют в ЛЧ? И почти всегда одно и то же-последнее место.А как они поадают в ЛЧ все понимают.)) Это то и вредит,повторяю,имиджу всего российского футбола.

    25.02.2019

  • ka4un

    Да понятно, что случайно. ....ну а деньги? Просто все это в сумме и состовляет Европейский Имидж.

    25.02.2019

  • ka4un

    Да понятно, что случайно, жто все понимают, но заработанные деньги - это не случайность, ВСЁ это и состовляет Европейский имидж.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Да бросьте Вы ерунду говорить."Победил два раза Реал".(с) Да, 2 раза победил,но полностью проиграл сражение.Кому нужны были последние игры в группе,когда борьба за распределение мест уже закончилась? Что Реал,что Рома неслучайно проиграли,да и основными составы этих команд назвать никак нельзя. Ни о каком имидже ЦСКА в Европе речи и быть не может. Вы поймите, что ЦСКА это лакомый кусок для всех практически команд в Европе.Их даже Пльзень переиграла,а уровень Пльзени показали стыки в ЛЕ.Они в первом же раунде плей-офф вылетели без вариантов от Загребского Динамо,такой же серенькой команды.)

    25.02.2019

  • Дожились

    Аналитические наблюдения Алексея Зинина Лучше бы про птичек рассуждал или каких других зверушек

    25.02.2019

  • ka4un

    Это частный клуб, о каком имеджи Вы говорите? Клуб в течении ПЯТИ последних лет, заработал в ЕВропе более 100 млн. евро., победил два раза Реал, с ИМЕЖДЕМ в Европе у ЦСКА ВСЁ в порядке.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Это опять же наполовину верно,и это далеко не мелочи.Потому что именно эти проделки влияют на распределение мест.ЦСКА давно уже довольно средняя команда даже в рамках РПЛ.Попадая в Европу, они выглядят очень жалко,чем очень вредят имиджу рос.футбола.Без поддержки админресурса они в ЛЧ не попадут никогда.

    25.02.2019

  • ka4un

    Чем Гончаренко лучше того же Слуцкого, он что-то выиграл.? Просто на данном этапе он подходит Гинеру, своей зарплатой главным образом. .....

    25.02.2019

  • бертран

    С чем тут спорить. Что такое совесть этот человек имеет смутное представление

    25.02.2019

  • бертран

    Думаю Лучше Гончаренко они не найдут, да и искать не станут. Он сейчас в России лучший, ну или один из лучших. даже не сомневаюсь что сильней своего предшественника.

    25.02.2019

  • бертран

    Я как то подобных планоа планов не строил бы. Семин очевидно устарел, хотя великим никогда не был. Просто надо искать новое лицо. Локо большой потенциал, нуно было приобрести зимой хотя бы одного ЦЗ в конкуренцию или на смену Чорлуке. Остальное почти все есть.

    25.02.2019

  • ka4un

    Эти проделки - мелочи. ЦСКА это не Арсенал или Оренбург, руководство Лиги всегда будет на староне больших клубов и это касается не только ЦСКА. А за границей, не то что все равны, а то что для успешного выступления нужен другой состав игроков, этот состав в ЕВропе с Гинером или без него, ничего добиться не может и без качественного усиления никогда не сможет., но Гинеру это и не нужно, он малыми затратами ,получает от Европы большие деньги и это для него главное.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    это верно лишь наполовину.Потому что в Европе ЦСКА не имеет подддержки этого человека,который управляет процессом,там он никто,а в РПЛ у него есть возможности,и он их постоянно использует.Тульский Арсенал не даст соврать.Это из последних проделок этого человека.)

    25.02.2019

  • ka4un

    Вряд ли в ЦСКА ВСЁ завязано сейчас на Гончаренко.? Там управляет процессом другой человек., а его команда работает, как часы. Но все это проходит в нашем чемпионате. ...... для успехов в Европе, нужны другие исполнители, а они , возможно и тренера другого захотят.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    он уже заиграл,считай в первой же игре.))

    25.02.2019

  • Non-profi

    Где деньги, Зин? Писаки тоже кушать хочут. А профессионалы даже еще больше. Говорю с полным знанием дела, как истинный non-profi.

    25.02.2019

  • Mark deFossen

    Ватному не понравилось,что не коней пророчат в чемпионы,а так хотелось.))

    25.02.2019

  • Остров заячий

    В успешной адаптации новичков повинен прежде всего тренерский талант Виктора Гончаренко. При ряде других, причем относительно успешных наших тренеров (Слуцкий) подобный трансферный вектор мог бы оказаться провальным_______ Хорошо было бы сманить Гончаренко. У Гинера получает 360 000 тысяч в год. Эх, жалко Геркуса отодвинули. Он бы смог в такую авантюру влезть, чтобы Сёмина сменить. Положил бы зарплату три миллиона и Михалыч не устоял. ЦСКА тогда бы развалился со всеми своими приобретениями и правильным менеджментом.

    25.02.2019

  • lvb

    А шо,хорошо.. Свежо,нетривиально,хде-то даже пафосно..Но это много лучшее чем читать всяческих блогеров,кои маскируются под журналистов на СЭ.Газета постепенно превращается в трибуну для блогеров..Еще не поздно разогнать дилетантов по их ютубканалам.. А аналитика от Зинина хороша и многое сбывается..Посему да здравствуют профессионалы,любые,на СЭ..И пора уже удалять отсюда некомпетентных трепачей,фамилии известны,понадобится-перечислю..Пусть развлекают маргинальную публику в других местах)

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Что, дебил - пальцев на руках 10, поэтому до 15 не сощитать?

    25.02.2019

  • Долой 37-ой!

    Уже чемпион, с огромным, неотыгрываемым ментальным отрывом.))) Мдя... А вапщемта, странно, что Зинин Левиафану про вингеров втюхивает, а не про логистов.

    25.02.2019

  • ka4un

    Они все так начинают. ....а потом почему-то садятся на скамейку. или их рост прекращается. Взятьхотя бы Кутепова с Джикией, они сейчас не показывают и половины того, что было год назад

    25.02.2019

  • бертран

    Скажу так -очень много зависит от мозгов тренероа. Считаю Полоз в Зените прекрасно играл бы на фланге, у Шатова никогда не было игрового мышления для центра, это фланговый игрок, хороший или плохой другое дело. Спартаку не хватает аингеров ? Не смешите г-н Зинин.. Смело переводите туда Зобнина и дело в шляпе. А ваш правильный трансфер Гулиев летом вернется в Ростов, потому что он не игрок уровня Спартака для центральной оси.

    25.02.2019

  • бертран

    Сорокин и вот теперь Динеев. Это вам не Чернов тоже из цска , которого те же угодники настойчиво проталкивали в сборную. Выясняется что и в футболе незаменимых не бывает.

    25.02.2019

  • бертран

    Что-то Зинин промолчал про "своего" глобального форварда _увальня Дзюбу. Так вот не окажись Азмун , у которого по Зинину, нет запаса игровой игровой прочности, Фенербахче прошел бы дальше однозначно. Потому как Дзюба, до сих пор не отошедший от нагрузок ЧМ в этих двух играх с турками был индивидуально никаким. Теперь по Динееау. Здесь поддерживаю аналитика. Хороший защитник будет, куда тот же Локо смотрел.??? В связи с этим хочу напомнить как еще год назад все дружно стенали, а угодливые Гинеру товарищи особенно, что Березуцких нам никак, за ними пустота. Так вот только за год появились Джикия,

    25.02.2019

  • Non-profi

    Наши диванные эксперты классно приложили аналитика. Еще бы посмотреть, как бы любой из них поднял, скажем, условный Оренбург или Уфу до высочайшего уровня Рязани или Астрахани. Вот бы и увидели, кто есть кто.

    25.02.2019

  • Басист

    Мевля ещё. И это...Файзулин не играл у Бердыева случайно?

    25.02.2019

  • АбАкУмоВ

    "От Бердыева" Чукча писатель ... чукча не читатель)))

    25.02.2019

  • Риэлтор в Испании

    Еще Новосельцев, Домингес

    25.02.2019

  • sergey stepanov

    Симонов может чего-нибудь стоящее о футболе написать? Ответ у всех однозначный нет! На околофутбольные темы интриги, сплетни. поддержать инициативы которые вредят российскому футболу тут ему равных не найти, даже золотому перу - маэстро, фору даст пару разворотов газетных!

    25.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Всё так же непрофессионально, как и статьи "журналистов" СЭ.

    25.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Из всех кого ты перечислил только Мак и Жирков реальные вингеры, остальные - "переделанные" по необходимости, причём игр с функционалом вингера у них меньше, чем на месте "под нападающими", на месте центрального полузащитника, опорника, второго форварда и т. д.

    25.02.2019

  • achuburov

    Аналитика. Зинин. Чего-то я не понимаю в жизни этой

    25.02.2019

  • Владислав Богоносец

    Бухаров Семак Рязанцев Рондон Ансалди Оздоев Набиуллин Азмун Плюс бердыевские из Ростова Нобоа Полоз Ерохин Ну да 15 не набирается, но тоже много.

    25.02.2019

  • Владислав Богоносец

    Всё чётко, кроме нехватки вингеров у Зенита. Да у нас их попопй ешь. Дриусси, Ригони, Мак, Жирков, Шатов + Ерохин, Кузяев и Эрнани и 9-й Полоз в аренде. Куда нам ещё 10-го девать??? Эксперты))) У Зенита как раз обратная пробема не хватка качественного центрального хава из чего эти края болтаются хаотично как поломанные крылья. Но есть надежда На молодого Мусаева и на вторую молодость Оздоева. А то и даже на связку дагестанцев.

    25.02.2019

  • resifi

    Согласен с тем,что сказано о ЦСКА!

    25.02.2019

  • Нефилим

    А что, не 15? Я не считал если что) Знаю что было много и никто не заиграл))) И этот не заиграет, вот увидите.

    25.02.2019

  • хонявый

    интересный "разбор полетов" :thumbsup:

    25.02.2019

  • АбАкУмоВ

    Азмун стал пятнадцатым игроком, перебравшимся в Питер от Бердыева.... Анализ уровня плинтус...Другого от Свинтак экспресс и ждать трудно...

    25.02.2019

  • АбАкУмоВ

    Спартак классные трансферы... Всё с этим "аналитиком" ясно))Бред про Зенит и комментарировать не стоит..

    25.02.2019