– Как изменилось настроение после побед над "Динамо" и "Чайкой"? Признаюсь честно, мало кто мог представить, что у "Анжи" в этой ситуации может быть две победы подряд.
– Любая победа дает эмоциональный заряд, хотя в нашем случае, когда побед давно не было, все это воспринимается намного сильнее. Если бы наша следующая игра была не с "Зенитом" (она состоится 30 сентября. – Прим. "СЭ"), а с соперником из нижней части таблицы, то вот это настроение могло бы стать решающим. "Зенит" идет на первом месте, показывает хорошую игру, с ними результат показать будет куда сложнее.
– Можно было настроение в "Анжи" назвать подавленным? Никто не знает, есть у клуба будущее или нет, поедет ли команда на следующий выезд. Как играть в таких условиях?
– Подавленного настроения точно нет. Все упирается в вопрос подготовки к матчам, и в "Анжи" все работают на совесть каждый день. И тренер наш все время повторяет: ни к кому претензий по работе нет. Все делают свое дело на 100%. Не важно, платят тебе зарплату или нет, на поле выходишь ты, ты представляешь свое имя и имя клуба. Зрителям не объяснишь подноготной, они видят только то, что происходит на поле, и еще твою фамилию на майке. Да, каждому хочется получать деньги вовремя, кормить семью. Но сейчас много где есть сложности, много где ребята сидят, терпят. Пока в "Анжи" все справляются. Надеюсь, что клуб сможет найти средства и дать ребятам глоток воздуха.
– Внутри команды постоянно это обсуждаете?
– Обычно все подобные разговоры проходят при тренере. Он приходит, говорит информацию от руководства, мы обсуждаем, ребята задают вопросы.
– Давно вам платили вообще?
– Ребятам давно, ситуация сложная.
– С "Зенитом" вам играть нельзя. При аренде это автоматически происходит, или можно договориться?
– Если не ошибаюсь, там устроено так: клуб, который берет игрока в аренду и хочет выпустить в матче с "Зенитом", должен заплатить определенную неустойку. То есть "Анжи" должен заплатить определенную сумму, которая отдельно прописывается в договоре об аренде.
– Почему вы вообще согласились в "Анжи" переходить? У вас не было других вариантов? Я слышал, вами интересовался "Рубин" Курбана Бердыева.
– Другие варианты – уже история, я играю за "Анжи". Я шел сюда играть. Для меня основная задача – выходить на поле, играть, проявлять себя. Может быть, с каких-то других сторон. Я шел в "Анжи" за игрой, и я играю. Теперь хочется, чтобы моя команда выигрывала как можно чаще, и я ей помогал.
– Можно сказать, что уже вернулись в игровой ритм после такого долгого простоя в "Зените"?
– Всегда держу себя в тонусе и не теряю физическую форму. На тренировках выкладываюсь по полной, поэтому мне хватает пары матчей подряд,чтобы почувствовать себя в игре.
– Сейчас, находясь в "Анжи", можете сказать, что не стоило переходить в "Зенит" и подписывать такой длительный контракт? Поторопились? Зря поверили Луческу?
– Ну я же не могу предугадывать, что произойдет в будущем, верно? Как произошло, так произошло. Чтобы ни произошло, это опыт, пусть и отрицательный. И нужно делать выводы, которые в дальнейшем помогут тебе стать сильнее. Я рассуждаю так. Ни в коем случае не жалею, что переходил в "Зенит". И еще рассчитываю проявить себя там.
– И какие выводы можно сделать из этого перехода два года назад?
– Это уже слишком личные моменты, я бы не хотел рассказывать (улыбается).
– Почему спрашиваю: если открыть интернет, мнение о футболисте Новосельцеве за пару лет сложилось определенное. Человек перешел в "Зенит" на большие деньги, и его не пугает отсутствие игровой практики. Деньги-то продолжали платить. Это мнение – ошибочное?
– Ошибочное. Кто бы что ни говорил, я перешел в "Зенит", потому что хотел расти дальше. В Петербург меня позвали первый раз, когда отыграл первые полгода в "Ростове". Я отказался, потому что, тогда было не время переходить в Зенит. И только когда Луческу позвал лично, я понял, что он на меня рассчитывает. "Зенит" – топ-клуб с сильнейшими игроками в составе. Это был шаг вперед, из "Зенита" можно дальше и в Европу попасть. Я стараюсь постоянно делать шаги вперед в карьере, не останавливаться. Но произошел ряд моментов, о них я не хочу говорить, и пока этот шаг вперед я не сделал. Я по-прежнему знаю, к чему иду.
– Просто пока не играли, вы активно вели социальные сети. Сложилось впечатление, что вас не особо заботит, что в состав не попадаете.
- Сколько людей столько и мнений. Люди, которые знакомы со мной лично,знают мою правду. Не считаю что социальные сети влияют на игру, там находятся почти все спортсмены мира. Это норма 21 века. Для меня всегда очень важно было играть в футбол, играть в стартовом составе основным. С самого детства так было. Я злился, даже когда приходилось по какой-то причине, по болезни или еще чему-то, пропускать тренировки. Всегда хотел быть в обойме, играть.. Если бы меня интересовали в "Зените" только деньги, я бы пришел сюда? Остался бы в "Зените", сидел бы и получал зарплату.
– Правда, что в "Анжи" вы получаете в 20 раз меньше, чем в "Зените"?
– Так всегда бывает, что когда игрока отдают в аренду, клуб не полностью платит зарплату. Иногда бывает, что что-то платит один клуб, что-то – другой. В любом случае я получаю меньше, чем когда находился в "Зените". Повторю, главное, что я здесь играю.
– Верно утверждать, что Луческу вас обманул?
– Не хочу рассказывать о внутренних моментах. Была конкретная ситуация, было недопонимание определенное. Кто его знает, может, в будущем и расскажу. Но опять же если так сложилось, значит, так и должно было быть. К чему-то меня это должно было привести.
– А по Манчини что-то можете сказать? С ним у вас сразу все пошло не так, как надо.
– Мы с клубом рассматривали вариант моего перехода в другую команду. Этого не случилось. После чего отношение Манчини резко изменилось. И он так и не дал мне шанса проявить себя.
– А кубковая игра с петербургским "Динамо"?
– Ее можно даже не рассматривать. Все, кто в теме, понимают, что это был не тот шанс, который дают игрокам, чтобы проявить себя.
– Правда, что была какая-то история с индивидуальным тренером перед первым сбором с "Зенитом"?
– Смотрите, я во время отпуска всегда тренируюсь индивидуально. Бегаю, играю в футбол, хожу в тренажерный зал. Если ты лежишь на лежаке, то потом на сборы приедешь совершенно разобранным, я так не могу. Посмотрите на Криштиану Роналду, он только за счет индивидуальных тренировок смог стать тем, кем стал. Это нормальная практика. Поэтому – да, перед сборами с "Зенитом" я поехал заниматься индивидуально.
– Слышал, что это была идея вашей супруги?
– Да, она предложила. Я согласился, мы съездили, позанимались. И теоретические моменты там были, мои игры разбирали в том числе, сравнивали с другими футболистами. Неделю занимался. Но когда приехал в "Зенит" и получил на сборе травму, это связали именно с теми индивидуальными тренировками. И после этого Луческу мне шанса больше не дал. Я не знаю, почему так произошло. Понимаю, если бы это время потратил на гулянки и алкоголь. Но я же тренировался, хотел расти. Я понимал, что в "Зените" мне нужно прибавлять, если я хочу играть в основном составе. Вместо этого ситуацию преподнесли совсем по-другому.
– Чемпионат мира смотрели на сборах "Анжи"?
– Да, особенно финальную часть.
– Смотря на Сергея Игнашевича, приходила мысль, что это место могло быть вашим?
– Конечно, я понимаю, что если бы карьера сложилась немного иначе, то я бы играл в сборной и играл бы на этой позиции. Силы-то я свои знаю. Но это жизнь, и тут не все так гладко. Так получилось, что после перехода в "Зенит" я постепенно выбыл из сборной, не имея игровой практики. Сергей, кстати, провел этот турнир просто замечательно, ему можно только аплодировать: в такие годы провести такой достойный турнир – это круто. Это одна из ближайших задач – стать лучше, заявить о себе, вернуться в сборную. Какие мои годы, особенно если сравнивать с Игнашевичем (смеется).
– Дзюба еще совсем недавно был вашим братом по несчастью…
– Все-таки у него была другая ситуация. Дзюбе все равно давали играть. Где-то полную игру, где-то Манчини выпускал его на замену. Там была группа игроков, они играли не так часто как хотелось бы, но все-таки они играли. А мне шанса не дали вообще. А с Артемом так сложилось, что мы с "Ростова" шли все вместе, вместе. И в Тулу вместе. Теперь все удивляются, почему он в "Анжи" вместе со мной не перешел (смеется). Надо было его брать, он бы тут пригодился.
– Вместе с Дзюбой вы перешли в "Арсенал", но тоже получилось неудачно.
– Тут тоже все непросто… Я хотел перейти в другую команду, был вариант пойти в "Уфу" к Сергею Богдановичу. Но переход сорвался, по причинам со мной не связанным. С Семаком мы общались, он был готов меня взять и поработать. В итоге в "Уфе" я не оказался.
– Потом Семак оказался "Зените", но поработали вы недолго.
– Я очень уважаю Сергея Богдановича. В наше время это очень достойный, правильный человек с правильными мыслями по жизни. Мы сразу после первого сбора сели, поговорили, оба были согласны, что мне надо поиграть, прежде чем заявить о себе в "Зените". Я это прекрасно понимал. Поэтому и перешел в "Анжи", чтобы играть и становиться сильнее.
– Вы как-то говорили, что активно следите за модой. Сейчас, играя в "Анжи", это получается делать?
– Скорее я люблю, когда люди одеваются эстетично, красиво, когда у них есть определенный стиль. На мой взгляд, нужно ухаживать и следить за собой.
– С косичками не пошло?
– Это было спонтанное решение: почему бы не попробовать? Походил, но в футбол играть с ними не совсем удобно. Бьешь головой, если попадает не туда, то больно немного. Сейчас решил вернуть свой стиль обратно, но кто знает, может, снова сделаю косички, если будет настроение. Ходить мне с ними понравилось.
– Вы – сникерхед?
– О, сейчас у меня много кроссовок. Если честно, не считал, сколько. Люблю обувь, но я не какой-то сумасшедший коллекционер. Большая коллекция – понятие растяжимое. Если сравнивать с L'One, то ее, считайте, и нет. Даже не представляю, где он хранит все эти кроссовки, в отдельной квартире что ли?
– А ваш гардероб больше комнаты занимает? Кажется, у вас только костюмов не меньше десятка.
– Да нормальный гардероб. Меня, по крайней мере, устраивает. Костюмы я и правда люблю. Это такой джентельменский стиль. Костюм всегда красит и может человека преподнести с другой стороны. Каждый в нем смотрится интеллигентнее (смеется).
– Есть какая-то безумная покупка? Что-то взял, но потом не надел ни разу?
– Я стараюсь бездумных вещей вообще в жизни не совершать. Это же касается покупок. Я не могу взять и купить что-то сверхдорогое, и потом никому пользы от этого не будет. Если я что-то купил, то буду носить. А вообще, если честно, много о вещах говорить не хочу. Сейчас у меня в голове только футбол.