Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 июля 2020, 14:45

Геннадий Орлов: «При Газизове «Спартак» может составить конкуренцию «Зениту»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Известный телекомментатор — о назначении Шамиля Газизова на пост генерального директора «Спартака».

Мне сейчас сложно кого-то сравнить с Газизовым. Очень сильный менеджер!

— В интервью «СЭ» Шамиль Газизов сказал: «Хочу бросить перчатку «Зениту». Не слишком ли громкие слова?

— Меня это заявление нисколько не смутило. Напротив, Газизов сразу обозначил свои цели. Это здоровые амбиции. Я его хорошо знаю. Очень высокого мнения о его профессиональных качествах и умении выстраивать отношения с людьми. С небольшим бюджетом он смог построить очень симпатичный клуб в «Уфе», создал отличную ауру в команде. У него великолепно работали Гончаренко и Семак. Сейчас Евсеев дает результат. Это говорит о многом. Причем Газизов никогда не лез в тренерскую работу.

Так что, на мой взгляд, он прав, сразу обозначив приоритеты — борьба за самые высокие места. И ведь после его интервью интерес к следующему сезону резко увеличится! Газизов — очень сильный менеджер. Мне сложно сейчас кого-то с ним сравнить. Гинер? Но это немного другая позиция — он все-таки президент.

— Значит, вы считаете Газизова сильнейшим футбольным менеджером в стране?

— Да. По крайней мере, точно одним из лучших. Мне понравилось, как он отвадил всех агентов в «Уфе». Это же очень серьезная проблема в российском футболе. Вы ведь недавно читали, сколько миллионов «Спартак» потратил на посредников? Как такое возможно? Значит, неправильно была выстроена работа. С приходом Газизова, думаю, многое изменится. Он сам здорово разбирается в трансферных делах. Умеет раскрывать и раскручивать игроков. Обляков, Дивеев. Сейчас Фомин вырос. Да хватает примеров. Шамиль Камилович создавал очень хорошую атмосферу для тренеров «Уфы». Уверен, ему хватит такта, чтобы не вмешиваться и в работу Тедеско. Мне сейчас даже немного смешно слышать, что неудачи красно-белых связывают с Цорном.

— Дело в Тедеско?

— За результат отвечает тренер. Это я говорю к тому, чтобы люди не критиковали огульно Газизова за поражения красно-белых. Его задача — создать правильную атмосферу и условия. Он меня много расспрашивал про ветеранов «Спартака», про традиции. У него фундаментальный подход. И я не вижу ничего страшного в том, что он хочет бросить вызов «Зениту». Все правильно. А что он должен был сказать? «Наш потолок — пятое место»?

— Но хватит ли ему ресурсов? По мнению Газизова, нужно лишь немного поменять состав, чтобы появились реальные шансы на чемпионство. Не слишком ли смелое высказывание?

— В «Спартаке» есть качественные игроки, есть приличный бюджет, традиции. Есть свои молодые ребята, которых только нужно собрать. Как Глушенков сейчас проявляет себя в «Крыльях»? Вот вам, пожалуйста, возможное усиление. Конечно, возникают вопросы по прежней трансферной политике.

Как можно было не найти замену Зе Луишу? А у Семака четыре трансфера — в точку

— Например?

— Как можно было отпустить Зе Луиша и не найти ему замену? Кому это пришло в голову? Ларссон, Понсе... Или я сейчас читаю интервью Оресте Чинквини, который занимался трансферами в «Зените». Он считает, что его несправедливо критикуют. Но ведь они потратили больше 100 миллионов на аргентинцев. А получили за Паредеса только 40. И почему он не упоминает Краневиттера? Кто его купил? А Маммана? У него рост 182 сантиметра. Значит, сразу возникают вопросы к этому защитнику по игре на втором этаже. Да, Маммана техничен, быстр при переходе из обороны в атаку, однако толком себя пока не проявил. Пусть Чинквини расскажет всю правду. Почему он так огрызается? Пусть откроет тогда бухгалтерию. Сколько вы потратили и сколько получили. Какова отдача? Или возьмите Цорна. А как работали менеджеры до него? Пусть люди расскажут. Почему они так ошибались с покупками? ... А теперь посмотрите на нынешний «Зенит».

— Что вы имеете в виду?

— Последние четыре приобретения при Семаке пришлись ко двору.

— Сутормин?

— Его брали из-за российского паспорта. Но посмотрите на иностранцев. Азмун, Барриос, Ракицкий и Малком. Все приносят реальную пользу. Вот это настоящая работа. Семак лично контролировал эти трансферы. И теперь возникает вопрос.

— Какой?

— А что проконтролировал Тедеско в «Спартаке»? Когда-то он расскажет, какие авгиевы конюшни он получил в наследство... Газизов прав. Он бросает дерзкий вызов «Зениту». Честно об этом говорит.

— Сработается ли он с владельцем «Спартака»?

— Он прежде всего должен создать нужную атмосферу для тренеров и игроков. Шамиль Камилович очень легко взаимодействует с иностранными клубами. Имею в виду в первую очередь трансфер Зинченко в «Манчестер Сити». И ведь в той сделке он не гнался за большими деньгами. Газизов работает на имя, на имидж клуба, думает о развитии футболиста. Мне симпатичен этот менеджер. Я от всех слышал о нем положительные отзывы. Шамиль Камилович, как я заметил выше, не будет влезать в работу Тедеско. Он тактичен. Так что не спрашивайте с него за результаты «Спартака» на футбольном поле. Почему Тедеско такой нервный? Потому что в клубе такая нервная атмосфера! Так вот Газизов и призван все успокоить и стабилизировать.

Чемпионство Карреры — комета, которая быстро сгорела

— Так вы допускаете, что уже в следующем сезоне «Спартак» при Газизове составит «Зениту» реальную конкуренцию в борьбе за чемпионство?

— А я думаю, так и будет. Да, «Зенит» сейчас выделяется за счет фундаментальной работы, которая была проделана при Семаке. Сергей Богданыч побеждает скамейкой. А в «Спартаке» не могут найти основных игроков, хотя бюджет у москвичей не малый... И я буду рад, если «Спартаке» вновь станет одной из сильнейших команд в лиге. Это повысит интерес к нашему чемпионату.

Но по логике — приход Семака в «Зенит» показал, что российский тренер экономичнее и эффективнее иностранного.

— Однако «Спартак» впервые за долгие годы стал чемпионом именно при иностранном специалисте — Каррере.

— Чемпионство Каррреры — это как яркая комета, которая пролетела и быстро сгорела. А Семак выиграл золото в прошлом сезоне, а в этом у него команда стала еще сильнее. Вот вам показатель! У Карреры так не получилось. Клуб не закладывался на будущее. Не просчитал, что будет дальше. Почему «Спартак» рухнул после чемпионского сезона? Надо задавать вопросы клубу, где было много всяких течений... И игроки оказались не профессиональны, стали витать в облаках.

А Семак удержал планку, команда даже здорово прибавила. Здесь двух мнений быть не может. Вот это называется стабильность и стратегическое развитие! Организация процесса. Вот этим и должен заняться Газизов в «Спартаке». Необходимые качества у него для этого есть. И потом: если ты меняешь Зе Луиша, должен найти ему равноценную замену. А кого взял «Спартак»?

— Соболев, похоже, освоился и производит весьма приятное впечатление.

— Так он еще сырой! Ему еще работать и работать. Он же не может играть, как Сердар Азмун. Я уж молчу про Артема Дзюбу. Конечно, Соболева надо развивать, обучать. Он способный парень, но пока не более того.

109
  • ganc007

    Ну всё, пипец Российскому футболу, если Орлов приветствует главенсвущую роль в успехе футбольной команде спортивному директору...! Либеральная мысль, с оглядкой на европейский футбол, присуща Орлову, не в последнию очередь можно вспомнить его провальное коментаторское прошлое...

    13.07.2020

  • Stabichs

    Федуна? Согласен. Шамилю Камиловичу еще проще будет работать.

    13.07.2020

  • hant64

    Газизова в ранг мессии возвели уже в СЭ, столько статей... На деле же получится, как обычно в Спартаке: замах на рубль, а удар на копейку. Но лично я желаю Газизову хоть немного, но продвинуть Спартак поближе к вершине российского футбола. Чем больше у нас сильных клубов, тем интереснее чемпионат, да и перспективы в еврокубках будут вырисовываться не такие мрачные, как сейчас.

    12.07.2020

  • 199

    Как только бакланам перестанут вливать денег немерянно - они сразу станут конкурентноспособны любому клубу.

    12.07.2020

  • орлов как всегда прав это пониают сектанты, но правда их бесит поэтому и вякают на уважаемого человека

    12.07.2020

  • From USSR

    Кто не ставит высоких целей, тот их и не достигнет. Имея третий бюджет в лиге , не бороться за чемпионство, это просто проедание денег

    12.07.2020

  • From USSR

    О Газизове говорят так много, потому что Спартак очень популярен в России

    12.07.2020

  • Serg Tunsen

    вам рабинеру в ученики надо, из вас точно выйдет классный журналист для сэ)

    12.07.2020

  • ФОКСИ

    Хорошо еще , что этот клоун не говорит, что дает советы Семаку и руководству клуба.....

    12.07.2020

  • knight templar

    Это точно. Только если раньше Спартак не вылетит в ФНЛ и при Газизове конкуренцию придется составлять Шиннику и Чертаново

    11.07.2020

  • saf-aux

    Дурень ты, Слава, нужно чуть подрасти, а потом эпистолярным жанром заниматься.

    11.07.2020

  • слава тен

    орлов старый пердун у тебя мнение суб’ектвиное пошёл в жопу

    11.07.2020

  • echo2011

    Пока больше вероятность,что с Газизовым "Спартак" будет конкурировать с "Уфой",а не с "Зенитом".Да и вообще не понятно,почему о нём говорят так много,будто приехал Хиддинк или Капелло за 5-6 млн.евро за сезон.

    11.07.2020

  • aiso

    Ни одна команда не сможет составить конкуренцию Зениту,пока судьи зависимы от РФС,у руля которого почему-то в последние 15 лет зенитовцы,судьи каждый год дарят 8-10 очков,тащать Зенит,в последний матч с Краснодаром должен был переигрываться из-за грубого нарушения (16 пункта правил) Азмуном. Судьи частенько пропускают фолы Зенитовцев,заслуживающих удалениеи свистят в одну сторону.

    11.07.2020

  • НВ

    зачем спрашивать человека, который не помнит как его зовут, а читает записки СЭ?

    11.07.2020

  • Millwall82

    а состав у Спартака как у Зенита? ГСО, не надо бреда.

    11.07.2020

  • Мольер

    О, деменция на марше. Гену вынесли из криокамеры)))

    11.07.2020

  • Щас бы противника хвалить, одни словом гиена. Гиена Орлов.

    11.07.2020

  • Vlаdimir

    почему-то кажется что генеральный директор (как, впрочем, и другие) в Спартаке весьма ограничены в своих действиях.

    11.07.2020

  • на_заборе_мелом

    даже маразматика позвали.....лишь бы свиней из болота хоть на словах вытащитьт

    11.07.2020

  • Сергей Шепеленко

    Есть мнение Орлова. А есть другие. У меня вот такое.

    11.07.2020

  • Изабелла Штуцер

    Уже начал бояться??? Кого??? Спартак пока не тот конкурент, которого стоит бояться. ГСО не хватает объективности и здравого смысла. Надо реально на вещи смотреть и анализировать, а не заниматься фантазёрством.

    11.07.2020

  • Изабелла Штуцер

    ...может составить конкуренцию Зениту??? ГСО! Вы забыли указать время по истечении которого Спартак сможет составить конкуренцию Зениту и прочим соискателям. Здесь и сейчас не получится. Тедеско и Шамиль не волшебники. Третий сезон ПОДРЯД Спартак благополучно ПРОВАЛИЛ! ГСО! Какая конкуренция??? Года три понадобится, как минимум, чтобы поставить игру, и закрепить, и стабилизировать. Желаем! Есть над чем работать.

    11.07.2020

  • Сергей Шепеленко

    У Орлова глаз черный. Как попробует что-то правильное предположить, по жизни обязательно наоборот происходит. Похоже он это понял. И сейчас преднамеренно Спартак сглазить пытается. Уже начал бояться. Чует кошка ...

    11.07.2020

  • Як Цидрак

    Я больше про мясных.

    11.07.2020

  • Ion Voron

    с ракицким семак с тимощуком договаривались... рибалта к этому вообще никакого отношения не имел

    11.07.2020

  • Ion Voron

    Вот это, к сожалению, верно. Самый красноречивый пример тут - судьба Пятого канала - когда-то самого передового в стране, а теперь, перекупленный маскичами, превратившийся в не пойми что, где сутками демонстрируется один и тот же дебильный сериал.

    11.07.2020

  • Як Цидрак

    А ничего, что эту четверку привел Рибалта, ну мб кроме Азмуна, да и Паредеса он продавал, Семак только кивал. У мясных появился спорт.дир, сопоставимый с Рибалтой?

    11.07.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Может, догонит? Ведь помладше будет.

    11.07.2020

  • Ю.Ю.

    Ну что, после такой оптимистической аналитики, Геннадий Сергеевич может расчитывать на благосклонность КБ?

    11.07.2020

  • Ion Voron

    не... мбаппа против соболя нихто

    11.07.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Просто уволит.

    11.07.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Соболев с Мбаппой сопоставим.

    11.07.2020

  • Як Цидрак

    У Зенита есть придворный журналист Алексей Андрианов, пишет на Бобсоккере, как автор, отвечающий за Зенит, вхож в команду лет 10. Сайт не из последних, чисто футбол. Почитай, что он там в статье Царь-горы после чемпионства пишет. Там свои офигели и покрутили у виска. Не хочу задевать всех питерских, но это комплексы провинциальные имха.

    11.07.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Может составить, а может и не составить. Силён Геннадий Сергеич!

    11.07.2020

  • Кабанчик

    соболев сильнее Дзюбы уже сейчас, а Дзюба - клоун и ЛГБТэшник

    11.07.2020

  • Sidestep

    Наверно, фамилия его соседа.

    11.07.2020

  • Stabichs

    Если Шамиль Камилович покажет характер, то и Федун ничего не сделает.

    11.07.2020

  • klmtma

    Согласен.

    11.07.2020

  • Ion Voron

    "федеральные сми" - понятие сегодня крайне неопределенное... это ведь не ссср... вот с-э сегодняшний - это федеральное сми? оно даже московским городским не может считаться в полной мере... так, частная лавочка... крайне пристрастная (не будем уточнять, к кому) к тому же

    11.07.2020

  • Ion Voron

    кто такой уткин?

    11.07.2020

  • Ion Voron

    а орлов ничего такого и не сказал... с-э как всегда заголовок из пальца высасывает

    11.07.2020

  • strictteacher

    О, да! Газизов будет покупать, строить оборону, сам забивать. Смешно, что "сам Семак контролировал покупки". А за Кокориным сам Семак не уследил. Солидарен с мнением Уткина о Зените.

    11.07.2020

  • Ion Voron

    как легко мясных подкупить, однако... секта - что тут сказать

    11.07.2020

  • Ion Voron

    Как обычно у С-Э, заголовок не соответствует содержанию.

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    Цитирование это выбор цитирующих). А для Москвы приемлемо иметь узнаваемый "голос с той стороны". То, что не появляются новые это их собственная недоработка. Кузьмин еще пишет вроде, кстати тоже москвич. P.S. Надо бежать, но спасибо за беседу.

    11.07.2020

  • инок

    Желаю успеха Газизову, но думаю сам Федун ему вставит палки в колеса.

    11.07.2020

  • Знаешь, я (особенно когда Генич комментит) если ведём, звук выключаю, чтобы не сглазил гад...это у него особенно получается)))

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    Не вижу я чтобы он дорогу перекрывал кому-то, на пенсии практически, ведет свой бложик, мелькает с комментариями. Просто спортивные сми на низком уровне, возможно просто неокупаемы. Ну вот даже по стране взять. Проект могут сделать. А такой жанр как расследование в журналистике практически уже не встречается. Чтобы взять и раскопать до самой сути. Одни блогеры, инсайдеры и, когда им надоест, становятся аналитиками.

    11.07.2020

  • Porco Rosso®

    Мнение, высосанное из пальца.

    11.07.2020

  • drozd0405

    какой же бред ты написал

    11.07.2020

  • Я, с этим согласен... всегда слух резало, что когда фолит команда соперника, он сразу нарушение и все такое...как, только Зеня...он сразу..нууу тут не все так явно()... но, в тоже время все эти геничи, чердаки, шмурновы...от них тоже, когда комментят поросячьим духом веет за километр()

    11.07.2020

  • klmtma

    Как говорится - взялся за гуж, не говори что не дюж. А что Орлов пятачком уже прикинулся? Он же грузить начал.

    11.07.2020

  • serZheo

    Спартак не спасет никакой кризисный менеджер. Мы ждем неделю еще... Спартак - сдавайся!

    11.07.2020

  • Но, играл, вроде, в Динамо СПб, какое-то время??

    11.07.2020

  • TomCat

    До выезда на шашлыки осталось 8 дней!!

    11.07.2020

  • Аrtаped

    Спартак на стенах и заборах, из пылесосов, утюгов авгиевы хаврюшни опустели - и слышно много матюгов !

    11.07.2020

  • Он за Зеню всю жизнь, до помешательства...а, сейчас еще и годы() не помню в каком году, он сборную еще комментировал, так ее полматча Зенитом называл...Про Генича, Чердака и Шмурнова нет смысла вообще говорить...а, у Шмурнова диагноз "мания заговоров".

    11.07.2020

  • Док

    Удачи Геннадию Сергеичу. И крепкого здоровья. Болельщик Спартака.

    11.07.2020

  • klmtma

    Попытка № 1 будет у Газизова уже 19 числа ... А до попытки № 2 еще дожить надо.

    11.07.2020

  • Mark deFossen

    да нет,я не про Орлова.Ты вот своих оппонентов оцениваешь в силу своего недалекого ума.Кичишься какими то проектами. Военная журналистика это тоже своего рода подхалимаш.Ты не в состоянии сказать правду,если она будет не нужна твоему начальству.Разве нет? Поэтому ты и Орлов почти братья.

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    Да потому что так получилось. Почему Боярский стал главным фаном и т.п. Так сми расставили в сознании и теперь придерживаются. Почему Пугачева до сих пор поет каждый Новый Год в Огоньке, та же фигня.

    11.07.2020

  • Mark deFossen

    опять снобизм прет из тебя,чучело? С каких щей ты из себя строишь человека,который всем дает оценки,кто дал тебе, жалкому недоумку,это право?

    11.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Спасибо, генералиссимус, продолжайте обсуждать дела государственной важности. Более - не беспокою.

    11.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Спасибо. Вы умеете общаться.

    11.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Нынешняя журнаЛИЗтика - отражение чаяний читателя/зрителя - верно сказано. Таких, как вы, товарисч. Вы все знаете, вы уверены в собственной правоте. Вы - всегда на коне (извините за каламбур).

    11.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Интеллигент всегда будет мямлей и занудой для таких, как вы, товарисч.

    11.07.2020

  • rustov

    Удачи Газизову! Будет приятнее обыгрывать сильный Спартак... болельщик ЦСКА

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    Важнее для кликов. У болел Зенита к Гене тоже есть вопросы. Помню его метания когда в очередной раз возрождали динамо СПб. Шмурнов по мне откровенный врун и заслуживает помоев похлеще. В общем справедливость не является непременным атрибутом жизни, согласен.

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    Но это не повод испражняться на него, не понимаю причин ненависти. Тот же Маслаченко в маразме и предвзятости зашел куда дальше. Я не считаю его худшим профи чем Чердак или Генич, хотя сам могу слушать с удовольствием только Розанова. На вкус и цвет.

    11.07.2020

  • Колобок Колобков

    Дедушка совсем плохой сделался...Какая разница кто там в Спартаке- газизов,шманизов... Главное,что Зенитушка с судьями правльно работает.:thumbsup:

    11.07.2020

  • fedland

    такое ощущение, что сергеич все еще на карантине находится. дает вью в духе "из подвала"...

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    демонически расхохотался

    11.07.2020

  • vit316

    Ну, наверное,знает человек, о чём говорит. Посмотрим...

    11.07.2020

  • Корнелий Ш

    Каждый раз на ГСО набрасываются по непонятной причине. Его спросили, он сказал. Приятнее свиного Шмурнова слушать, над теориями заговора которого уже открыто потешаются и даже верный друг Рабинер не верит?

    11.07.2020