Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 марта 2019, 14:30

Станет ли Кононов вторым Бесковым?

Юрий Голышак
Обозреватель
Обозреватель "СЭ" – о великом тренере "Спартака" 70-80-х и его сегодняшнем наследнике, который назвал одной из своих главных задач возвращение красно-белым футбола Константина Бескова

Не успел Олег Кононов заехать в Тарасовку, а уже разговоры, сюжет, драма – "вернется ли с Кононовым в "Спартак" дух Бескова?" День, прошел, другой – кто-то восклицал: "А не есть ли Кононов – новый Бесков?"

Ну и понеслось: "новый Бесков", "новый Бесков"… А едва "Спартак" вернулся со сборов и проиграл в Кубке России "Уралу", слышу те же голоса: "Когда уволят Кононова?"

Да подождите. Дайте Олегу поработать. Он еще не всех по именам знает в этой команде. Нет ничего комичнее поспешного – помню, как Рашида Рахимова на первых порах в "Локомотиве" окрестили тренером на годы.

Рашид Маматкулович – человек большого обаяния, устоять сложно. Но факт: "тренер на годы" очень скоро от тренировок собственной президентом клуба был отстранен – ходил на службу к 9 утра, писал до 17.00 какие-то отчеты. Не желая увольняться по доброй воле и терять миллионы неустойки.

Кононов тоже обаятельный. Костюмы и приталенные пальто смотрятся на нем так же опрятно, как на Манчини. А может, и поизящнее – дамы рассудят. Что Кононова с Бесковым бесспорно роднит. Костюмов у Константина Ивановича было о-го-го сколько. Один даже с полковничьими погонами и орденами. В нем Бесков явился как-то на базу 9 мая – и размякший на солнце Месхи-младший приподнялся с лавочки. Воскликнул, не веря глазам:

– Генералиссимус!

Олег Кононов.

***

Кононов лично мне симпатичен – надо было слышать его пресс-конференцию после победы над "Локомотивом", чтоб полюбить этого человека. Хотя не исключаю – очень скоро научится отвечать: "Потому что мы так решили", "игра неплохая, готовимся к следующей" и еще что-то в этом роде. Научился же Илья Воробьев, человек тонкий и остроумный. Одного года в СКА хватило.

Лично я болею за Кононова всей душой. Кажется, он порядочный человек. Но равнять Кононова с Бесковым? Ой, не надо – очень рано.

Олег Георгиевич распорядился привезти в Тарасовку славных ветеранов во главе с Романцевым. Ветераны охали и умилялись. Юным корреспондентам ход Кононова казался пиар-прорывом.

Корреспонденты постарше, однако, помнили, что с этого же начал свою работу в "Спартаке" Андрей Чернышов. Привез в Тарасовку ветеранов. Точно так же всплескивал руками Никита Симонян, вспоминая, когда был на спартаковской базе в последний раз. В 69-м или 72-м.

Ну и где сейчас Чернышов?

***

Есть тренеры для средних команд. Это особенная профессия. Тоже достойная уважения. Тут важно – не замахиваться на большее. Тебя позовут наверх, но ты не ходи – там провалишься, потом даже в среднюю не позовут. В футболе крест ставят быстро, работу можно ждать годами. Кого тренировал после "Спартака" Александр Петрович Старков?

Я очень надеюсь, что Кононов другой. Все эти четыре строки про средние команды – не о нем.

Вы вспомните – еще недавно ничего, вообще ничего не клеилось у Олега Георгиевича в "Ахмате". С перового дня повис в воздухе только один вопрос – когда уволят? С каждым послематчевым интервью взгляд становился все более растерянным, а голос – тише.

Уволили очень скоро. Видимо, развивалась в этом направлении мысль не только у меня.

Время шло – а Олег Георгиевич никому особенно нужен не был. Читал какие-то неторопливые лекции, устраивал творческие вечера. Завел аккаунт в Фейсбуке, добавлял в друзья всех, кто попросится. Вы представляете Константина Ивановича, добавляющего в друзья? Сегодня добавил Старостина – завтра отфрендил…

Тула, возможно, стала последним реальным шансом – она и должна была рассудить: отправится ли Олег Георгиевич по стопам тренера Чалого, оставшись в памяти как странный кадровый каприз Галицкого, или зацепится-таки.

Ему удалось!

Константин Бесков дает указания Сергею Шавло.

***

Я немного знал Бескова. Любил его всей душой. Этот взгляд искоса, от которого деревенеешь, этот пробор, который оставался ровненьким даже после застолья в Сандунах. Старым банщикам есть что рассказать…

На спартаковскую базу 80-х калитка со стороны железнодорожной станции была открыта нараспашку – ощущение, что рука моя до сих пор помнит щербинки на краске. Стоит только закрыть глаза – все выплывает из недалекого прошлого. Помню, как выкрасили ее в белый цвет и стала чуть приятнее наощупь. Бесков каждого пацана у поля цеплял глазами, будто сканируя на благонадежность. Меня в том числе.

Спартаковские тренировки выглядели каким-то волшебством, каждый из этих молодых людей был артистом. Даже не подозревая об этом. В чем футбол Бескова? Я не знаю. Кто-то заговорит про мелкий перепас. Э, нет! Здесь дело поглубже. Мелкий пас – лишь виньеточка, росчерк пера. Тот "Спартак" умел все. Что бороться, что бежать.

Я пересматриваю матчи того "Спартака" – поражает скорость, с которой двигается мяч. Атаки моментальные. В Европе-то сегодня мало кто так играет! Что за слова Бесков говорил своим футболистам? Как убеждал их, что умеют?

Сила внушения – колоссальная. Садырин все это повторил в начале 90-х с ЦСКА – и футболисты, мало что представляющие из себя поодиночке, вдруг стали показывать волшебный футбол. Наслаждаясь каждым матчем. Так заиграли, что Лобановский бледнел.

Возможно, дело в умении разглядеть – как разглядел Бесков что-то в 29-летнем форварде из Костромы Ярцеве. Как разглядел в Гаврилове лучшего диспетчера Советского Союза – если сам же над ним потешался:

– У нас сегодня новички на тренировке. Кто-то вернется домой, будет рассказывать – тренировался рядом с тем самым Гавриловым…

Тут Бесков делал паузу. Не зря выписывал "Театральную жизнь", не зря был женат на актрисе.

Гаврилов розовел от удовольствия, а Бесков выворачивал в неожиданную степь:

– С тем самым Гавриловым, который семь лет в дубле "Динамо" сидел.

Команда уважительно хохотнула. Гаврилов – в том числе. Вскоре пошутит над Бесковым и он – приедет в Тарасовку на отцовской инвалидке с ручным управлением. Припаркует рядом с зеленым "Мерседесом" Бескова. Тот, выйдя на балкон, оцепенеет – и начнет перекличку с балконом соседним. Который принадлежал Старостину:

– Николай Петрович, а, Николай Петрович?

– Ай? – высовывался тот.

– Это что за инвалиды у нас по базе бродят?!

– Так это Гаврила…

Будем считать это лирическим отступлением. Едва ли Джикия при всей смешливости заедет в Тарасовку на "Оке".

Хотя мог бы, черт возьми.

***

Бывают дни, когда опустишь руки – и нет ни слов, ни музыки, ни сил. Случались такие дни у "Спартака" – как, например, домашняя встреча с "Глентораном" из Северной Ирландии. Черт его знает, почему настолько впечатался в память тот матч-страдание. Ничего не получалось!

Что сделал Бесков? Выпустил Андрюшу Иванова.

При Бескове Андрюша был игрок ох какой. Сказка, а не футболист. Сперва начал постреливать издали, раз уж прорваться не выходит. Потом сам забил. Отдал пас под гол номер два.

Пройдет время, совсем небольшое, – Бескова в "Спартаке" не станет, а в Андрюше будут видеть не умницу с пасом и ударом, а примитивного разрушителя. С некоторыми достоинствами и яркими изъянами. Иванов был не самый поворотливый, что уж. Против мелких форвардов лучше не ставить – будут издеваться, как издевался Лэкэтуш из "Стяуа" над Градиленко. Андрюша увял. Успев, правда, подписать "письмо четырнадцати" – над чем зло хохотал Садырин: "Иванов-то куда полез? От какого чемпионата мира отказывается? Я бы его и так никуда не взял…"

Бесков способен был разглядеть то, что не разглядит никто – забытый всеми футболист Суров стал у него железным игроком основного состава. Бесков способен был влюбиться в футболиста – и давать шанс за шансом, как Кужлеву.

Разглядеть в Дасаеве вратаря – думаете, это было просто? Ему, молоденькому, мяч пальцы выворачивал – тренеры попроще плюнули бы да отвернулись. Это что за голкипер такой?! А Бесков увещевал бьющих: "Помягче, помягче. Руки ему сломаете…"

Бесков способен был влюбиться в футболиста, влюбиться до истерики, до фальцета: "Привезите, мне нужен именно он!" – и Федор Новиков или Валентин Покровский плелись на вокзал. Привозили форварда Баранова из Симферополя, например. Ростом под два метра.

Пары игр за "Спартак" Баранову хватило, чтоб Бесков остыл так же внезапно. И навсегда. Такого Бескова не разжалобить. Выговаривал брезгливо селекционерам – отделяя себя самого от ситуации: "Вы кого мне привезли?!"

У бедного Новикова чуть очки не спадали от такого выверта. Как-то нелепо взмахивал руками – и, отойдя шага на три, шепотком вступал в дискуссию: "Кого просил – того и привез…" Тотчас опасливо оглядывался: не услышал ли Бесков? Не прочитал ли по губам?

Покровский вымещал обиды в стихах. Мало кому показывая те листочки. Но все же показывая. Даже люди "подай-принеси" были при Бескове особенными.

Возможно, все эти "кого привезли?!" тоже были частью театра Константина Ивановича. Домашние уроки Валерии Николаевны. Все на свете он понимал. Но получал кайф от представления.

Годы спустя Олег Романцев будет провожать из Тарасовки не оправдавших надежд характеристикой проще. Фразой "пирожок с ничем". Прощаться холодно в "Спартаке" умеют. Или не прощаться вовсе.

А в театральных эффектах Бесков был силен. Умел обставить собственную блажь так, что народ выдыхал с восторгом: "Ооо!" Команда собирается в Киев – прямо на перроне Бесков разворачивается и уходит назад. Ни слова не говоря. Команда без главного тренера выигрывает 3:0. Встряхнул так встряхнул!

Разочароваться мог так же наотмашь, как и очароваться – в 88-м волшебство вытекло из того "Спартака", и Константин Иванович разочаровался в команде целиком. В "расстрельном" списке, который оставил перед отбытием на курорт Старостину, был едва ли не весь основной состав. В той бумаге мелькнули и Шмаров, и Пасулько, и кто угодно еще.

Как известно, Николай Петрович оставил всех – вписав поверх в списке на увольнение одну-единственную фамилию…

На обиде, на желании доказать тот состав в 89-м вырвал чемпионство – вот и думай, прав был Бесков или нет в своей неприязни.

Но всего интереснее, каким был бы "Спартак" в тот сезон, останься и воплоти все свои желания Константин Иванович. Каких звезд нам открыл бы.

Олег Кононов.

***

Удивительно, но так же способен был загореться мало кому известным футболистом Лобановский. Вот разглядел что-то в игроке, бросилась в глаза мелочь – и везите же скорее. Как привезли Степу Юрчишина. До фарса дошло с Шепелем – тот выставил Лобановскому в 70-х список условий из 23 пунктов. От трехкомнатной квартиры на Крещатике до защиты тещей кандидатской диссертации. Все выполнили! Про тот случай знал весь советский футбол. Для Лобановского невозможного мало. Нужна диссертация? Будет!

Шансов, правда, давал Валерий Васильевич побольше, чем Бесков. Не позволяя себе остывать внезапно – но это уж особенность характера. Не мог признаться самому себе, что ошибся.

***

Один из бывших футболистов Бескова, ныне фрик, восклицает в телекамеры: "Да я Бескова на х… послал!" Это, несомненно, от большого ума.

Я бы дорого заплатил, чтоб вернуться в те времена, напроситься к Бескову на интервью. Расспросить. Чем больше времени проходит – тем значительнее множество вопросов.

Сам Бесков высказался однажды про Павла Садырина: "Стать дважды чемпионом СССР – это надо иметь секрет…"

Сам он секрет, несомненно, имел.

Года за два-три до кончины я пытался расспросить Бескова обо всем на свете. Константин Иванович размяк на пенсии, многое позабыл. Пожалуй, мне это было не очень приятно – расплывался художественный образ. Мой Бесков был совсем другим. Будто застыл в 87-м. Возможно, в 94-м.

В тот вечер голос его окреп, перестал быть медовым лишь раз. Мелькнула знакомая металлическая нотка.

– Романцев… – завел было я.

– Романцева я своим учеником не считаю! – воскликнул Бесков, пожалуй, даже зло.

– А Семина?

– Юра – другое дело… – смягчился той же секундой Константин Иванович. – Юра – может быть.

Разговор я быстренько свернул. Возможно, зря. Бесков не удивился, предложил звонить еще: "Когда удобно".

Я не стал.

91
  • Fininspektor

    И согласен, и нет. Конечно же - "Если Кононову суждено стать ЗНАМЕНИТЫМ треном, то это будет только Кононов"! В то же время - "Извинитесь перед болельщиками" звучит надменно и нелепо! Если Гольшак пишет правду, то в его обязанности не входит заставить читателей в нее, в эту самую правду, поверить! Его статья, это его мнение, так же как и наши комментарии - это только наше мнение!

    26.03.2019

  • Николай Иванов

    Спасибо автору за интересные материалы о наших знаменитых ветеранах. Я большство их видел в играх, а вот их воспоминания о жизни очень интересны.Еще раз большое спасибо Вам, особенно за " Разговоры по пятницам", всего доброго !!!

    25.03.2019

  • Esaul

    Господин Гольшак! Вы очень некорректны в своих репортажах, статьях о футболе. Наверное, Вам известно, что даже близнецов нет 100% схожими друг с другом. Пишите о футболе,поражайте фанатов своими знаниями, но усвойте, что ВЕЛИКИМИ становятся не для того,чтобы кто-то стал таким же, двойником.. Если Кононову суждено стать ЗНАМЕНИТЫМ треном, то это будет только Кононов. Даже игра в футбол никогда не была похожа при одной игровой философии. Извинитесь перед болельщиками. Или Вам удобнее убрать мой коммент? Так частенько делают Ваши коллеги.Берегите СЛОВО, оно Вас делает журналистом.

    24.03.2019

  • Андрей Дубровский

    Считаешь себя ВСЕМ? Очевидный симптом мании величия.

    24.03.2019

  • baddy

    Зачем равнять Бескова, Лобановского, Манчини и тд.? Дайте Кононову поработать ещё сезон, спокойно без нервов.

    24.03.2019

  • glass99

    Ему Медведев шанс даст, если чо))

    23.03.2019

  • glass99

    Ромашку знает, на остальных пофиг))

    23.03.2019

  • glass99

    кто-то деревенел, кто-то писался в ужасе)))

    23.03.2019

  • glass99

    Да лан, нас тут полно старпёров)

    23.03.2019

  • Адекватный болельщик ФКСМ

    неужели на Ленинградке так цены упали?

    23.03.2019

  • fedland

    вторым Бесковым? ну в СЭксе вы хватили парни. в пору говорить, что олежек станет вторым аленичевым (правда без его багажа), вторым якином и еще там каким-то кого-то...столько у нас уже было "великих" приезжих, что голова пошла кругом...свинству бой...

    23.03.2019

  • Jean4

    "Один из бывших футболистов Бескова, ныне фрик, восклицает в телекамеры: "Да я Бескова на х… послал!" Буба?

    23.03.2019

  • Artorixus

    Для кого статья эта?! Кто здесь видел Спартак Бескова?! Основная часть могла лишь слышать отголоски о том , что делал с командой этот выдающийся тренер и не только у нас. Ведь мало кто знает, что он был назначен одним из двух тренеров команды сб. ФИФА, состоящих из лучших футболистов мира.

    23.03.2019

  • Artorixus

    Я хоть и КБ болела, но победе Газзаева верю, а вот победам этого прохиндея Дика не поверю ни за какие коврижки. Мутно там всё с этими победами, да и Герхард Шрёдер, бывший канцлер ФРГ, вдруг накануне финала почему-то ставший одним из совета директоров газпрёма. Вот и разгадка, почему, на секундочку, сама Бавария вдруг ни с то, ни с сего пропускает 4!!! мяча от какого-то никому доселе не известного Зенита.

    23.03.2019

  • Artorixus

    Милай, учи мат часть по истории, а там чёрным по белому написано, что если бы Мутко и Ко не так явно тянули бакланов в чемпиёны вплоть до последнего тура, когда те не забей Сатурну на его поле не пойми какой гол ( там по нему вопросы и вопросы), то чемпионом становился именно Спартак. А так только второе место.

    23.03.2019

  • tarkys

    Песни петь многие горазды, этот видел Бескова, этот слышал, этот дервенел от взгляда, сравнения вообще пустое, сам сравнил, сам развенчал, слова останутся словами, посмотрим на результат, вот что важнее всего.

    23.03.2019

  • Изыди, позорное дно. Воистину от вас вонь до небес! Недаром все вас презирают.

    23.03.2019

  • Док

    Не хотел тебе говорить, сынок, но раз уж ты сам докопался. Так вот насчет колхозников-деревенских или как ты Повара пытался цеплять, ставить ему умственные диагнозы. А потому для информации: Повар, имей он такое желание, сделал бы из тебя даже не тролляру беспонтовую, даже не придурка малолетнего, а что-то бесформенное наваленное с запахом. Потому как по интеллекту, по начитанности, по пониманию хоть футбола, хоть всего остального, он выше тебя не в разы, а на порядки. И ты на его фоне обычный подковоголовый мониторный малыш с двумя скобочками на конце. Так что когда пытаешься оскорбить абсолютно не по делу целые города и их жителей, то в зеркало-то посмотри. Да, и не подумай что это начало диалога.

    23.03.2019

  • Пэр

    В свинарник вертается футбол 30летней давности, когда в мире процветает футбол 21го века))) Верните им ещё шнурованый кожаный мяч, что б игроки полностью прониклись или пропитались спартаковским духаном

    23.03.2019

  • just be cool

    "Он еще не всех по именам знает в этой команде". (c) - это явно тянет на ноболевку в области склеротической деятельности!

    23.03.2019

  • Риэлтор в Испании

    Ремесленники СЭКСа, убедитесь сначала, что Бекононова не попросят в конце сезона, а потом с Бесковым сравнивайте, если припекает. )))

    23.03.2019

  • fell62

    Кононов заслал бабла за статью . Кононову до Бескова , как от Москвы до Пекина раком .

    23.03.2019

  • Павел Леонидович

    Хахаха! Знакомая басня! А потом как тренеришку и карерку обкакивать будете))) Клоуны)

    23.03.2019

  • Это грязь, позор и лузерство. Ну и да, это жизнь, унылая жизнь сектантов ))

    23.03.2019

  • serg1001

    нет.

    23.03.2019

  • glass99

    Просто не помню от него этой фразы, но, по-моему, никого другого, из бывших спартачей - так не назовут)

    23.03.2019

  • Гуго Оберштейн

    Что такое ЦСКА? Это - дно. Что такое Зенит? Это - позор. Что такое Спартак? Это - чемпион. Что такое Док? Это - :poop: ))

    23.03.2019

  • Serenky25

    Не успел Олег Кононов заехать в Тарасовку, а уже разговоры, сюжет, драма – "вернется ли с Кононовым в "Спартак" дух Бескова?" День, прошел, другой – кто-то восклицал: "А не есть ли Кононов – новый Бесков?" Ну и понеслось: "новый Бесков", "новый Бесков"… А едва "Спартак" вернулся со сборов и проиграл в Кубке России "Уралу", слышу те же голоса: "Когда уволят Кононова?" ((((: Что курил аффтар? Голоса он кругом слышит. Весна.

    23.03.2019

  • Drek

    А у тебя высшая мерка тренерского мастерства только по Западу проложена? Я ведь говорю только о тренерах РПЛ,а именно о россиянах. Даже вывел за скобки Дика Адвоката,хотя он Газзаева опередил на один евротрофей.

    23.03.2019

  • Олег Попов

    Да.

    23.03.2019

  • Веравалер

    Нет. Не станет.

    23.03.2019

  • DimaRu

    Приторно сладко до отвращения.

    23.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Почему Газзаева не позвали не в один европейский клуб ,если такого как он больше нет ,почему за него не передрались президенты Барселоны ,Реала ,Баварии или на худой конец " Анжи " ? За счет легионеров победил в "кубке " и сразу стал " выдающимся " , он обыкновенный ПРИСПОБЛЕНЕЦ -депутат .

    23.03.2019

  • Док

    Что такое Спартак? Спартак - это жизнь!(с)

    23.03.2019

  • Долой 37-ой!

    Приталенные польты и костюмы - первый шаг к духу Бескова, имхо.

    23.03.2019

  • glory65

    НИКОГДА!!! Он останется в памяти (вернее в статистике), как тренер выигравший КУБОК БУКМЕКЕРОВ)))

    23.03.2019

  • Не полвека. 16 лет. Хотя теперь да, через полвека. Когда в футбол будут играть только на компьютерах )))

    23.03.2019

  • Викхал

    Идиотское заглавие"Может ли Кононов стать вторым Бесковым".Спросите у армянского радио-возможно,нужно проверить ДНК,запросто-нужно просто сменить паспорт.

    23.03.2019

  • Коновал и бомжедав

    Недоразумения - это команды по пол-века к чемпионству ковыляющие)

    23.03.2019

  • Drek

    Здесь всё будет зависеть от ЛЧ...попадутв тройку,значит останется до предварительных матчей..а ведь там Ливера с Баварией или Челси не будет..будет типа Марибора,Пльзени,Утрехта или Сант-Галлена , а вот тогда уже..чемодан-вокзал-мемуары..

    23.03.2019

  • Drek

    Кубок ФОНбет достаточен,чтобы тренера сравнить с Бесковым..Аленичев.тот просто рубаха-парень,он ,по версии С-Э был лучшей кандидатурой на место Капелло...ну а про Валеру,которому верим и говорить нечего..Кубок Соли. Но все почти как Бесков..главное ведь заявить про дух ,стеночки.забегания и короткий пас..и ты уже БЕСКОВ!!! Бедный Константин Иванович...

    23.03.2019

  • $n10nep$

    Вторым бесковым вряд ли станет, а вот вторым Аленичевым вполне может и это не шутка.

    23.03.2019

  • Drek

    Вот не надо Газзаева сравнивать с ноунеймом,пока ,Кононовым.Последний только кубок ФОНБЕт пока выиграл,а второго такого,как Газзаев у нас в стране пока нет. Есть Дик Адвокат,но он увы..голландец. А Кононовых у нас пруд пруди полная РПЛ из второй восьмерки.

    23.03.2019

  • Коновал и бомжедав

    Никто кроме корреспондентов Кононова вторым Бесковым не считает. Где, какие предпосылки? А Мусаев - второй Гвардьола? Сами придумают - сами опровергают. Графоманы.

    23.03.2019

  • True Timati

    Вроде не первое апреля, такую муйню в заголовок писать. Кононова скоро под срандель нечищенным сапогом выпнут. Если не распустит гребаное ОПГ и не перестанет плясать под дудку Федуна. Болелщика не обманешь, его не устраивает не нынешняя игра, не нынешний "Спартак", ни тем более его рукодоство

    23.03.2019

  • Беспардонные утырки не понятно за кого болеющие ,сидят везде на ветках Спартака и срут ..Видать одно удовольствие так отдыхать в субботу !-)))

    23.03.2019

  • Рюрик 9

    Кононов ещё не всех в команде по именам знает??? Ну, тогда туши свет! А как он общается, как установки даёт - "Вот ты, маленький, как там тебя, какой номер"?

    23.03.2019

  • glass99

    Фрик - это про Бубна?

    23.03.2019

  • Алексей Волков

    Неуместно сравнивать муху со слоном, оку с БЕЛазом и Кононова с Бесковым. Это ж как сильно нужно дунуть чтоб такое написать?!!!:joy:

    23.03.2019

  • mdgrun

    Федуну другие не нужны.

    23.03.2019

  • Колобок Колобков

    Ну вы даёте...Бесхребетная амёба кем-то станет ??? Станет ли Рогозин вторым Королёвым?:rofl::rofl::rofl::penguin:

    23.03.2019

  • mdgrun

    Про четыре месяца хотелось бы сказку почитать.

    23.03.2019

  • lvb

    Бог его знает..станет ли Кононов "вторым Бесковым")).Кстати,а почему он ДОЛЖЕН им стать? Потому что собирается возродить традиции и стиль? Да флаг ему в руки..Получится-спартаковские болелы в ножки поклонятся))..Но я не об этом..Вон,когда Романцев в 89 принял команду от КИБа..он бережно,примерно 1,5 года..ничего не менял..До лета 90 года..Когда у него выдрали двух лидеров европейского уровня..И ОИР опять справился,немного изменив игру,в сторону сбалансированности..За что респект.Кононову много сложнее,ибо не осталось не стиля,ни традиций,давно..Начинает с"нуля".

    23.03.2019

  • BeeBop

    Уважаю Константина Ивановича, но в качестве тренера сборной СССР и Динамо! А что добился Бесков со Спартаком на международной арене?! Да нихрена!!! Великий тренер, но не «свинонародной» команды! С поросятами все тренеры деградируют, кроме алкоголика...

    23.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Кононов уже лучший тренер мира ,пора к еще одному " выдающемуся " Газзаеву в команду спортсменов -депутатов .

    23.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Кононов уже лучший тренер мира ,пора к еще одному " выдающемуся " Газзаеву в команду сортсменов -депутатов .

    23.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Кононов уже лучший тренер мира ,пора к еще одному " выдающемуся " Газзаеву в команду сортсменов -депутатов .

    23.03.2019

  • Пользуясь случаем :-Поздравляю главного тренера Спартак Москва Олега Георгиевича Кононова с Днём рождения !!! Желаю ему здоровья ,счастья ,успехов в работе -Побед во всех его начинаниях в нашем родном и любимом Клубе ! Удачи вам Георгич !

    23.03.2019

  • ворчун

    Вторым не станет, станет 33-м кого выкинут из этого недоразумения 90-х....

    23.03.2019

  • rw64

    Спасибо за статью!!! Не оторвался, пока не прочитал до конца.

    23.03.2019

  • Бен Ричардс

    Если рассматривать название статьи как подпись под первой фотографией к ней, то это выглядит как жестокая издевка - посмотреть на лицо Бескова и вспомнить его вклад в наш футбол и сравнить с Кононовым и его, так сказать, достижениями.

    23.03.2019

  • KlimA

    чтобы расти в профессии, надо работать рядом с теми кто сильнее тебя..а тут понимаешь вот оно как..

    23.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Вопрос в том когда его выгонят.. по окончании сезона или ближе в новому году))

    23.03.2019

  • Миша Мухин

    Автор по ходу колется крокодилом.

    23.03.2019

  • KlimA

    и третьим Романцевым тож станет..

    23.03.2019

  • Гарик дед-внук

    Станет ли Кононов вторым Бесковым? _________________ Станет. Верим!

    23.03.2019

  • Serenky25

    СКАЖУ ЧТО НЕТ. Даже не читая этот пампфлет.

    23.03.2019

  • хонявый

    не, они искренне пишут, ибо сами идиоты. Удивляет то, что даже те, кто раньше нормально и интересно писали - тоже деградируют. Ну тут, видимо, как в пословице: С кем поведешься, так тому и надо. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

    23.03.2019

  • Опять какой-то дурацкий заголовок...Походу СЭ своих читателей ваще за идиотов держат:%))

    23.03.2019

  • Бен Ричардс

    Вообще-то изначально никто и никогда не ждал, что Кононов в «Спартаке» станет новым «Бесковым». Это сам Кононов заявил, будто собирается вернуть старый стиль, поставить «футбол по Бескову» и нужно ему для этого всего 4 месяца. Если исключить перерыв на отпуск, то уже прошло три месяца, никакой игры в короткий быстрый пас в одно касание нет и в помине.

    23.03.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А ишак-то голый. Грустно. Еще один сгорел на работе от свиного гриппа. :weary:

    23.03.2019

  • Rollo Tomassi 72

    Голышак одурел совсем... Да с какого перепуга Конан должен Бесковым стать? Вот реально, ну что такого в нем бесковского? Бронза в Краснодаре? провал в Ахмате? бледность в Туле? Он кого то смог хоть где то разглядеть? смертельно скучные прессухи, отвратительный тихий голос и альцгеймеровски замедленная речь? Ну вот что из этого бесковское?!

    23.03.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Он еще даже вторым Кареррой не стал...))))

    23.03.2019

  • 36

    Сейчас то не привезешь игрочка,чтоб потом послать.

    23.03.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Страдания (не) юного Вертера"..О чем статья так и не понял.)).Или просто Гольшак решил о себе напомнить? А то за спиной ОскароНоса легко затеряться.))

    23.03.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Страдания (не) юного Вертера"..О чем статья так и не понял.)).Или просто Гольшак решил о себе напомнить? А то за спиной ОскароНоса легко затеряться.))

    23.03.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Страдания (не) юного Вертера"..О чем статья так и не понял.)).Или просто Гольшак решил о себе напомнить? А то за спиной ОскароНоса легко затеряться.))

    23.03.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Страдания (не) юного Вертера"..О чем статья так и не понял.)).Или просто Гольшак решил о себе напомнить? А то за спиной ОскароНоса легко затеряться.))

    23.03.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Страдания (не) юного Вертера"..О чем статья так и не понял.)).Или просто Гольшак решил о себе напомнить? А то за спиной ОскароНоса легко затеряться.))

    23.03.2019

  • Николай Калинкин

    Давайте прекратим трындеть--Бесков,Романцев.Они были великие,но в свою эпоху...И спасибо им от старых болел и средних.Но жить надо настоящим,а нытье по былым подвигам напоминает болелам такую ностальгию и вызывает комплекс по поводу нынешней бестрофейности.И Бесков один такой,и Кононов один.Не надо тупо мыслить --стеночки,забегания ,спартаковский футбол..и тренер с пенсиоНервами все востановит. А по Федуну поговорка есть ---Скажи кто твои друзья (Измайлов,Сирожа Молчунов и Трах-берг)) и я скажу кто ты..

    23.03.2019

  • Этим журналажникам второсортные сказочки писать бы. Все просто. Надо было уволить Карреру здесь и сейчас. Нужен был какой-то тренер. Единственной более или мене доступной кандидатурой и был Кононов. Что было, то и взяли. Его и прогнать потом в "славных" спартаковских традициях не жаль. А все остальное это обычные бред сектантов, на трибунах ли они, или в редакциях. Факты биографии Кононова говорят о том, что это абсолютно посредственный тренер техъ самых средних команд, который никогда не только ничего не добивался, но даже не преендовал. Впрочем, пусть пишут. Тем веселее будет потом наблюдать как этот коллекивный рабинер будет в воздухе переобуваться. Как всегда ))

    23.03.2019

  • Внесенный в ЧС

    Не станет. Нет у него стержня, а еще он не до конца откровенен, есть у него какой-то червячок внутри, лишнее боится брякнуть, сделать что-то побаивается, пожестче быть. Такие Бесковыми не становятся...

    23.03.2019

  • Внесенный в ЧС

    Не станет. Нет у него стержня, а еще он не до конца откровенен, есть у него какой-то червячок внутри, лишнее боится брякнуть, сделать что-то побаивается, пожестче быть. Такие Бесковым не становятся...

    23.03.2019