Премьер-лига (РПЛ). Статьи

28 января 2021, 19:15

Голландская тактика и победный менталитет. Почему в «Зенит» Адвоката влюбилась вся Россия

Наталья Юрина
Корреспондент
Вспоминаем самый успешный период в истории петербургского клуба.

Все мы влюбляемся в футбол по-разному. Чаще всего это увлечение начинается либо с конкретного игрока, либо с команды. Так, одно поколение было очаровано «Спартаком» 90-х. Другое — успехами «Локомотива» Юрия Семина или ЦСКА Валерия Газзаева. Третье — «Зенитом» Дика Адвоката. Речь не столько о жителях Санкт-Петербурга, для большинства из которых актуален лозунг: «Один город — одна команда», сколько о представителях других городов России, более свободных в выборе.

Люди обожают победителей. Особенно дети. Согласитесь, школьники середины нулевых предпочли бы любой из российских топ-клубов «Спартаку», погрязшему в неудачах. А «Зенит» Адвоката — это и были победы. В России — первое с советских времен чемпионство (и второе в клубной истории). В Европе — и вовсе неслыханные для петербуржцев успехи в Кубке и Суперкубке УЕФА.

Как же играла та команда?

Гибкий прессинг

С одной стороны, вспомните гостевой матч 1/4 финала Кубка УЕФА-2007/08 с «Байером» (4:1). В составе команды из Леверкузена — Артуро Видаль, Штефан Кисслинг, Гонсало Кастро. Думаете, «Зенит» испугался? Нет:

Высокий прессинг «Зенита» в матче 1/4 финала Кубка УЕФА-2007/08 против «Байера» (4:1).
Высокий прессинг «Зенита» в матче 1/4 финала Кубка УЕФА-2007/08 против «Байера» (4:1).

На скрине видно, как Виктор Файзулин прессингует Карима Хагги, заставляя тунисца выбить мяч в аут. Давление — интенсивное. Это логичная тактика от Адвоката, учитывая несбалансированность тогдашнего «Байера». Качество в атаке перекрывалось ошибками центральных и крайних защитников, а еще неуверенностью голкипера Рене Адлера.

Совсем другая ситуация наблюдалась в ответном полуфинальном матче Кубка УЕФА против «Баварии» (4:0). Логично, что именно мюнхенцы прессинговали высоко, вынуждая петербуржцев выносить мяч подальше. «Зенит» же использовал пассивное давление, перекрывая зоны на своей половине поля. Оправданная тактика, учитывая разницу в классе игроков.

Вариативность в атаке

«Зенит» Сергея Семака часто критикуют за использование длинных передач. Мол, нет никакой позиционной атаки, а есть забросы на Артема Дзюбу и Сердара Азмуна.

А что было при Адвокате? Одна из опций — длинные забросы на Павла Погребняка. Этого форварда часто критикуют и делают героем мемов. Однако вспомните его реализацию! А еще грамотный выбор позиции: не только в штрафной, но и в глубине, когда ему приходилось действовать спиной к воротам соперника. И роль в командном прессинге: подкаты в первой линии.

К тому же Погребняк мог исполнить и плеймейкера: открыться между линиями, зацепиться за мяч и отдать на набегавшего Аршавина.

Все же Андрей сам чаще всего оказывался в этой роли. Характерный пример — финал Кубка УЕФА против «Рейнджерс» (2:0):

С мячом — Аршавин в роли плеймейкера в финале Кубка УЕФА-2007/08 против «Рейнджерс» (2:0).
С мячом — Аршавин в роли плеймейкера в финале Кубка УЕФА-2007/08 против «Рейнджерс» (2:0).

«Зенит» на протяжении всей встречи старался играть верхом, несмотря на отсутствие Погребняка (пропустил встречу из-за перебора желтых карточек). Странная тактика, учитывая габариты защитников соперника. Забросы на не самых высоких игроков — Аршавина и Фатиха Текке — выглядели нелепо.

Как только петербуржцы заиграли низом (благодаря передачам и глубинной роли Андрея), обнаружилась неповоротливость шотландских защитников. У Аршавина — голевой и предголевой пас. Оба — разрезающие, как и положено футболисту столько высокого уровня.

При Адвокате «Зенит» использовал голландскую схему 4-3-3, но варьировал ее в зависимости от соперника. Это мог быть атакующий футбол, как в чемпионате России. А мог — контратакующий, как в случае с немецкими грандами в Кубке УЕФА.

«Байер» и «Баварию» прибили именно контратаки. Под такую модель у сине-бело-голубых был как скоростной и техничный Аршавин, так и Игорь Денисов и Константин Зырянов, прекрасно действовавшие вторым темпом.

Баланс

Это сейчас в центре обороны петербуржцев играет победитель Лиги чемпионов-2018/19 и чемпион Англии-2019/20 в составе «Ливерпуля» Деян Ловрен. А чуть раньше — еще более титулованный Бранислав Иванович.

У Адвоката же центральным защитником был Роман Широков. Или временами чудивший Ивица Крижанац. С этой парой «Зенит» побеждал в Кубке УЕФА. А мог бы — с Николасом Ломбертсом, однако бельгиец надолго выбыл из-за травмы колена.

При этом сочетание Широков — Крижанац выглядело достойно. К примеру, центральные защитники сдержали форварда «Байера» Теофаниса Гекаса. Либо они делали так, что грек оказывался в офсайде, либо блокировали его удары.

В центре поля царил Анатолий Тимощук. Самый показательный матч — разгром «Баварии» в Санкт-Петербурге. Хавбек и опускался в штрафную (когда схема трансформировалась с 4-3-3 на 5-4-1), и сбивал темп атак мюнхенцев, и персонально работал по Франку Рибери, когда немцы перегружали фланг. Наверное, Тимощука в «Зените» можно было называть «человек-перехват». Вильмар Барриос, учись!

Дик Адвокат (слева) празднует победу с футболистами «Зенита». Фото Алексей Иванов, "СЭ"
Дик Адвокат (слева) празднует победу с футболистами «Зенита». Фото Алексей Иванов, «СЭ»

Итог

Тот «Зенит» действительно любила вся Россия. За смелость: вместо «автобуса» — смелая тактика в еврокубках. За талантливых россиян — Аршавина, Денисова, Зырянова, Погребняка. За харизматичного тренера: такое же трогательное прощание было разве что у Массимо Карреры.

«Зенит» получил от Адвоката не только титулы. Но и массу болельщиков из регионов, которые позволяют петербуржцам претендовать на статус одного из самых популярных клубов России.

158
  • Петя

    Не смеши!

    31.01.2021

  • Всей стране был симпатичен Зенит Петржелы. За талант, молодость и задор. Не "любила вся Россия", а именно симпатичен. Уникальная команда, такого расцвета талантов в РПЛ больше не было. Но пришел Газпром и все испортил. Как было испорчено все, чем занимались пукинские ставленники. Во времена Адвоката это был уже классический денежный мешок с большими бабками и наглым глорьем. И ко времени выигрыша КУЕФА многие болельщики уже обвиняли питерских в том, что кубок был не выигран, а тупо куплен. Видимо, обвиняли от большой любви. "Любви всей России".

    30.01.2021

  • Несвязные славословия в адрес команды власти. С очевидной целью с помощью романтизации адвокатовского Зенита изменить негативное отношение к нынешним кабинетчикам-назначенцам. Так себе попытка. Сначала у автора "все любят победителей".Потом непонятным образом оказывается, что любят уже не за победы, а за тактику, смелость, харизму и далее по списку. Как бе определится надо. По факту: За победами всегда приходит мутная пена глоров. Так было у Спартака, так было у Локо и ЦСКА-было и у Зенита. Так что болел после победы в КУЕФА у назначенцев реально прибавилось. Но "вся Россия"? С чего такой заголовок? Как бы хотелось, чтобы хотя бы журналисты обосновывали свои громкие заявления, хоть чуть-чуть, хоть какой-нибудь конкретикой подкрепляли. Голословия и в комментах хватает.

    30.01.2021

  • Ю.Ю.

    ...туда Спартаковца добавили еще... Погребняк? Настоящий, всамделешный спартаковец. Правда нафиг своему клубу не нужен был. Шлялся по арендам, пока не попал в клуб, который смог реализовать его потенциал. А так да, Спартаковец. Именно с большой буквы.

    29.01.2021

  • Alexey Larkin

    Мне в том зените нравился только шава, и все, но я не болел за них, но Шава хорошо играл, стоит отдать ему должное, и тимощук в опорке тоже, в принципе, не плох был. В остальном обычная командочка. Просто ему повезло, что в Питере выросло потрясающее поколение, туда Спартаковца добавили еще пару супер трансфером за счет бешеных денег газпрома и все, состряпали команду, которая могла и в Европе пошуметь и в России всех побеждала, я о том, что это заслуга скорее времени и стечения обстоятельств, чем лично его.

    29.01.2021

  • Siralex

    Все очень просто: было меньше понтов - больше футбола и уважительное уважение к соперникам от Зенита. Сейчас - больше понтов, меньше - футбола и мозгов!!!

    29.01.2021

  • сильных всегда убогие не любят) твой выбор

    29.01.2021

  • m33

    Насчёт свиней ничего сказать не могу, я болею за Динамо, а бомжей на дух не переношу. И "лучшей командой" они являются только для кучки почитателей из северо- западной провинции.

    29.01.2021

  • ровнов

    Да, на тот момент , действительно очень хорошая команда была. То, что сейчас по полю передвигается в футболках Зенита-даже рядом не стоит, с той командой.

    29.01.2021

  • tornadolu

    "Влюбилась вся Россия" - ну это без меня. Никогда Зенит не любил, тем более нынешний.

    29.01.2021

  • отличная была команда дик - лучшее что с нами было помимо 2-х первых сезонов спалетти

    29.01.2021

  • кучка сектантов свиней же способна любить) как можно не полюбить лучшую команду в россии

    29.01.2021

  • klmtma

    ИТОГ: Уход по английски из сборной.

    29.01.2021

  • Свин-тус

    Болеть в еврокубках - да, но любить - никогда.

    29.01.2021

  • Telesik

    Ну так , что бы вся страна болела, это вряд ли. Вот в финале Кубка УЕФА я болел за Зенит. Зенит тогда феерил, питерцы были довольны, потому , как в Европе играли и творили. А сейчас , дома еле еле, а в Европе вообще полная круглая ОПА!

    29.01.2021

  • howard

    Не читал статью, но с заголовком абсолютно согласен. Адвока еще очень порядочный мужик. Противоположность лысому итальяшке. Везло нам на голландцев.

    29.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Неплохой ник) Хорошо, что - не кукуруза.

    29.01.2021

  • Beta Vulgaris

    Что тот Зенит любила вся Россия - преувеличение. Критиковали и ещё как жестко Но факт, что достижения Адвоката как тренера до сих пор никто не превзошел, он очевиден

    29.01.2021

  • shpasic

    Наталья, объясните, почему в Урунова тоже все влюбились.

    29.01.2021

  • sergey stepanov

    Семак же брал всё худшее у учителей своих!

    29.01.2021

  • КВ3641

    мда... было время... Зенит Адвоката сложно было не любить...тот Зенит никого не боялся... и целая россыпь РОССИЙСКИХ футболистов, приправленная легами вполне достойного уровня... один Данни чего стоил с Тимощуком... Зенит Спалетти таких эмоций уже не вызывал... питерцы времен Адвоката - последняя команда, за которую я болел... было вже время... и Баварию нафиг выносили... а теперь Брюгге всяким влетаем...

    29.01.2021

  • Док

    Газпром до 2004 года не был государственной компанией. Как и (наверно) его дочки. Во всяком случае доля государства была около 35%. И его (Уренгоя) спонсорская помощь Спартаку была всего лишь в районе миллиона долларов в год. Кстати, Зениту наверно побольше - даже до декабря 2005 года Газпром был в миноритариях ФК Зенит, владел около 25% акций, а Фурс был в совете директоров...

    29.01.2021

  • richardford

    У Адвоката кто учителя были? Это же Ринус Михелс ! С его атакующим, тотальным футболом. Возможно лучшим футболом за всю историю.

    29.01.2021

  • Вася Гоблин

    Привел не не тогда.

    28.01.2021

  • MobileDick

    Надеюсь, твой сложный путь не привел тебя в тупик.

    28.01.2021

  • MobileDick

    Разрази меня гром, но за этой победной поступью Великого клуба из столицы обеих русских революций чувствуется основополагающее влияние Виталия Леонтича!

    28.01.2021

  • Вася Гоблин

    Я очень полюбил Адвоката. В те годы мне нравились взрослые мужчины с опытом, а не слюгявые девчонки, но недавнее знакомство с Гретой изменило мою жизнь. Сейчас я почти не вспоминаю Адвоката, хотя это был приятный этап моего сложного пути.

    28.01.2021

  • sergey stepanov

    Просто тренеры были, которые могли ставить игру и подбирать под неё игроков, ротировать состав и тренерской трагедией не становилось потеря одного, двух основных игроков. Сравнивать тренерское ремесло Семака и Адвоката - это за гранью. В чём точно уверен, что тот состав дай Семаку, побед бы тех бы не было и этот дай Адвокату, может двух побед в чемпионате и не было, но в ЕК было бы меньше позора и играли бы лучше!

    28.01.2021

  • Корнелий Ш

    по Москве все уже сказано Майком "здесь нас никто не любит и мы не любим их"

    28.01.2021

  • sergey stepanov

    Как Шаве с французами, так с испанцами Ломбертсу сказать нужно, один забил важный гол, другой дорогой ценой спас от хоронившего всн шансы гола!

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Все мы не много Тушинские.Только одни по зову сердца,а другие что бы попинать. А вам не хворать. И помните.Спартак это зло.Всероссийское.))

    28.01.2021

  • Andrush German

    Ахахахаха вот взял и перед сном все испортил! :) И правильно делает - лучшая газета за лучший клуб! :))) надеюсь все же, что ромб у Вас в кружке не спроста. Доброй ночи!

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Сак юа Дик юселф.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Гордые бакланы летят и поплевывают с высоты.Летят и поплевывают.)))

    28.01.2021

  • Что писал СЭ тогда про Зенит Адвоката я прекрасно помню... ничего не писал или плохо. Цель статьи - подчеркнуть в очередной раз насколько неинтересен и противен нынешний Зенит. Ну и ладно! Мы же обожаем наш Зенит и лишний раз со снисхождением смотрим на всех завистников, и тех кого выносим по 3-1 без каких-либо шансов.

    28.01.2021

  • Ю.Ю.

    Доброго вечерочка! Так-то тезисная программа поросят всегда одна и та же: 1. Спартак обязана любить вся страна! 2. Зенит (можно вставить любой другой коллектив) не любит никто. Вот и Миша оказался обчным кб-пуколкиным.

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Согласен. Обе игры с Юве были отличные ,особенно выездная, а вот обе игры с БАТЭ были тухлые ,команде явно не хватало опыта ЛЧ. А домашняяс Реалом просто пиршество атаки с обеих сторон и сколько там Касильяс вытащил и Реал в итоге отскочил.

    28.01.2021

  • ворчун

    что то тех кого звали в великих победах не замечены...

    28.01.2021

  • ворчун

    Любой тренер играет ровно так как ему позволяет уровень его игроков нельзя играть в красивый футбол когда твои игроки пас друг другу отдать не могут...

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Это. Sss'ra..Она же Кингс Баунти.Она же ...в общем до фига ников.А Попрошайка потому что просилась к нам в Питер (на постой) на Ч.М. ..Ну разве что пятки не лизала.))

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Вот вы какой неугомонный....За ушком С.Э. одно животное чешет(которое желуди жрет)).Каждый день ,что бы скрасить их суровые будни.))

    28.01.2021

  • Andrush German

    Ничего против Ростова не имею, но комментарий забавный

    28.01.2021

  • Andrush German

    Значит Вы знаете, что бомжи становятся тихими и спокойными, когда им за ушком почещут. P.s. Ну вот, мы все ближе к консенсусу :)

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Плохо было бы,если бы тот чемпионский Зенит остался лучшим на все времена. И ныне, и присно, и - во веки веков. Это - просто рубеж, который нужно преодолеть. Когда? Это - вопрос. Ответ внутри команды.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Каждый видит только то что хочет видеть.У Свиней одни легенды.(которые Спартак продают и денежку не в клубную кассу кладут,а себе в карман).У Бомжей те кто Е.К. выигрывает. Ни чего что я так...по простому? Бомжи и Свиньи?

    28.01.2021

  • richardford

    Зенит Адвоката стал чемпионом в 2007 году и после завоевания кубка Уефа в мае 2008 года, в сентябре дебютировал в Лиге Чемпионов и вот эти три игры, две против Ювентуса 0:1 и 0:0 и домашняя против Реала 1:2, понравились в плане содержания игры. Первая игра в Турине началась с атак Зенита, Дани не забил с пяти метров на 3й минуте матча, вся игра шла с преимуществом Зенита, Ювентус забил свой гол в средине второго тайма, когда Дель Пьеро пробил со штрафного метров с 35. Ошибка Малафеева. Больше ни до ни после Ювентус ничего не создал. Домашняя игра с Реалом, два идиотских гола в воротах Зенита, один из которых автогол Губочана. Зенит создал с десяток голевых моментов, из которых реализовал только один. Забил Дани с подачи Аршавина, а Реал после второго гола только отбивался. И домашняя игра с Ювентусом. Зенит атаковал всю игру, растранжирил несколько моментов, Ювентус играл от обороны и сумел добиться нулевой ничьи.

    28.01.2021

  • Andrush German

    Зато даёт основание говорить, что их уважала вся страна. А к Адвакату уважение лишь у бомжей. Да и то уважение ли это. Скорее временный фанатизм за результат. А про боление всей страны за один клуб Зенит Юрина написала. А Вы её поддержали. Я же писал о том, что его сравнение с нашими легендами просто оскорбительно (суть была такова)

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Там - да. Чумачечий гол Никифорова не помог.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Я имел ввиду 96.После 6-0-0.

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Да ладно. Какой Нант в 91-м? Папен и Абеди Пеле.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    А не Нант?Остановил.

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Здоровья вам, Юлий Юльевич) Они помнят, как Марсель их остановил. Те, кто помнят, конечно. Зенит - это наше, СпаМ - не наше и вместе им не сойтись (вольный парафраз)

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Читаю.Регулярно.Про "Всю Россию" не пишут.Спартак стебают,это-да. Ну так на то он и спартак.))

    28.01.2021

  • Andrush German

    Вам стоит почитать комментарии к статьям, где позитивно про Спартак пишут. Там "спокойные" бомжи так хрипят и кашляют, что аж на других ветках слышно!

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Может не в курсе,но все работали за деньги.Даже Старостины.)) А понятие "легенда" (оно само по себе субъективное) ,не дает основания говорить что за них болела вся страна.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Вот почитаешь комментарии....Бомжи тихо ,спокойно вспоминают и обсуждают те времена.Игры. Появляются Тушинские..и все.Все глобально становится.За всю страну базарят.Народные..им можно.))

    28.01.2021

  • Andrush German

    Нутк никто и не говорит, что Спартак Карерры любила вся страна, как всех вышеперечисленных. Кстати к поклонникам Карерры я не отношусь. За то, что он потом со Спартаком сотворил. До сих пор расхлебываем!

    28.01.2021

  • Ю.Ю.

    Спорить не возьмусь, может и не любили. Не знаю, потому как я с другой стороны нелюбви. Но всё тоже самое могу с уверенностью сказать и про Спартак. И потом, о какой конкурентноспособности идёт речь, ежели из 6-ти участий в ЛЧ в 90-е, КБ всего раз вышли в плей.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Посмотри в каком году ГазПром пришел в Зенит.)) А спартак всегда был нищим.Изначально.Морально и духовно в первую очередь.))

    28.01.2021

  • Газпром никогда в России не любили, не надо сочинять. И все прекрасно понимали что те успехи завязаны не на мастерстве, а на огромном бабле, которое было вбухано. В то время как Спартак Романцева был по европейским меркам нищим, но при этом более конкурентным в Лиге Чемпионов, чем Зенит Адвоката с газпромовскими миллионами.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    А при чем здесь анализ? Но я ожидал подобное.))

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Ишь ты как.)) То есть Карерра не войдет в историю Спартак?)) Ибо наемник.За бабло работал.И все же он достоин уважения?))

    28.01.2021

  • Семь ветров

    С анализом очевидные проблемы вижу)) Впрочем я ожидал подобного, я сказал как есть, не нравится - не держу.

    28.01.2021

  • АбАкУмоВ

    Я с такими как ты общаюсь так как считаю нужным.. Молодец ты настоящая тушинская "свинья"

    28.01.2021

  • Andrush German

    На основании того, что и Романцев, и Газзаева, и Семин - легенды русского тренерского цеха, рубившие за идею. А Адвакат - заезжий наемник, которого интересовали только газпромовские деньги на старость.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    1. отсутствие принадлежности клуба к неким структурам или предприятиям, Пардон не верю.Было лет 15? В этом возрасте обычно не обращают на это внимание. 2.Один против всех?)_))) Это против кого один был Спартак?))Скорее в 90 ых все работали на Српартак.)) 3.Исторя.В это верю.Выбрали победителя.)) Вывод? Вы глор.))

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Именно. Из группы так же вышли, вытерев пот со лба. Книга Адвоката перед глазами. Поге - памятник за ту дележку бомбардирства. Заходило то, что не должно было.

    28.01.2021

  • Док

    Во внутренних разборках титул конечно не отнять, но едва ли кто вспомнит феерию команды Дика в 2007 году? Ну может в кубке с полицаями было весело, а в остальном все три года уныло с охренительным кадровым и тактическим консерватизмом. Дошло до того, что к адвокаатовскому Зениту потихоньку привыкли все команды лиги и с завидной регулярностью его стали драть нальчики и прочие томи. Кстати, кто помнит, в победный плей-офф КУ Зенит влез в самую последнюю минуту с третьего места и при суперудачном раскладе, да и переносы матчей по весне были тотальными, чего ни в одной лиге не делают, но похрен - все болелы, весь город был счастлив, а это самое главное! Мне, чисто с футбольной точки зрения, Зенит 2010-2012 нравился гораздо больше. Своей гибкостью, охренительной тактической вариативностью, ротацией и прочими фишками-сюрпризами)). Но по любому, в футболе главное - победы! И с годами помнится только хорошее! А потому браво, Дик! И Спасибо!

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Я орал в окно.Что бы сердце не выпрыгнуло.И сына не напугать.))

    28.01.2021

  • Док

    Так-то не соглашусь с журналисткой - Зенит влюбил в себя в первую очередь со времен Морозова-Петржелы.Та команда действительно играла в ФУТБОЛ. А касаемо Дика нашего Адвокаата, то не для минусоголовых, свихнувшихся на свинине (у них теперь герой субулькус, чтоб им всю жисть с ним выпивать), а для взрослых и вменяемых пользователей поделюсь своим мнением: Зенит Адвокаата был симпатичен в первую очередь еврочашками - тут уж воистину согласишься с фразой, что главное в футболе результат. А вот касаемо самой игры, то за три года наверно можно вспомнить 3-4 цельных классных матча, в основном в еврокубках - помянутые с Байером в гостях, с Баварией (причем мне гостевой тоже очень понравился), наверно финал, ну и супербоул - маловато за три года? В остальном так себе, а игра в Марселе - это вообще худшее что можно было придумать в истории славного коллектива с берегов Невы. Спасибо розовощекому таланту.

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Акс фармит ,а ты опять все профукал. Иди Дотку зырь. По Адвокату согласен. Шаришь немного ,чувствуется школа Лукьянчика. :hugging:

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Ну во первых,если вы так думаете совсем не обязательно что это истина в последней инстанции. А вопрос то у меня был в другом.На каком основании вы утверждаете что .." А сравнивать симпатию народа к его Зениту со Спартаком Романцева, ЦСКА Газзаева и, тем более, Локомотивом Семина".? Если еще со Спартаком и ЦСКА есть что то.Хоть уже и спорно.То С Локо " это какая-то дичь и мерзость!".

    28.01.2021

  • П_о_в_а_р

    Адвокат клёвый

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Хорошая память!))

    28.01.2021

  • Andrush German

    А на ЛЧ нулевых, где Локо Семина играл, реально ходили не только паравозы. И заряжали за него

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да. А потом после свистка и обнимашек, парни стали выбивать на трибуны подписанные мячи, я тогда сидел в 10-м в 9 ряду и выбитый Кобелевым мяч прилетел почти ко мне ,но на 7-8 ряд и там началась невероятная куча мала в борьбе за трофей. Эх, чуть бы выше летел и тогда бы я забрал. :weary:

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Что сказать... Я плакал первые минут 10, после финального свистка.

    28.01.2021

  • Семь ветров

    Это невозможно обьяснить рационально. Выбор произошел без привязки к событиям либо персоналиям. Скорее совокупность факторов, в том числе цвета и отсутствие принадлежности клуба к неким структурам или предприятиям, красота игры, история, один против всех, возможно так.

    28.01.2021

  • Fanatico

    Тот «Зенит» действительно любили все глоры России.

    28.01.2021

  • Andrush German

    Локо, самая нейтральная команда РПЛ. А Семин - эпоха - до сих пор в строю. И, думаю, что и во время его слива Смородской, и после недавней перестройки имени Кикнадзе, многие паравозам сопереживали P.s.: сам я КБ

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Помню. Бронзовый матч в против Ротора в 2001-м.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Не знаю как в Тбилиси,а в Ленинграде помню..Сам на матче был.))

    28.01.2021

  • Семь ветров

    Дело вкуса))

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Мы тут с ребятами недавно как раз обсуждали в ВК ...какой матч самый эмоциональный.С большим перевесом победил матч в Раменском.Даже ЕвроКомпания вся отстала.Включая финалы.))

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Нет. Он ушел после бронзового сезона-2001. Тогда Дед зачем-то в угоду омоложению убрал Деменко, Кобелева и Горшкова(тот ушел в Сатурн) и в 2002 команда повалилась хотя не сразу ,да и Ю.А. уже серьезно болел. Так что в 2003 Кобелева в команде уже не было. Был Радимов.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Хорошо.Тогда возникает вопрос.Почему Спартак?))

    28.01.2021

  • Марк Красс

    А я и не лично вас имел ввиду.А вообще.И в частности Москву. А по поводу Динамо Ленинград,то когда я начал болеть (в конце 70-ых) ,то она была как то уже и не на слуху.Все таки сначала читают Пушкина,а потом,если понравилось читать,то ищут и находят Хармса.))

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Там Кобелев был. На минутку. Не при Власте. конечно. Но Керж и Шава его запомнили.

    28.01.2021

  • инок

    Согласен. Задел команды был Морозовский

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Она была сырая и класс там частично заменял кураж и юношеский азарт, что тоже немало.

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Бесспорно.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Все сложилось в пазл.Каждый из них дал свой толчок.Свою энергию.

    28.01.2021

  • Семь ветров

    С таким однобоким мышлением как у Юриной, вообще непонятно, откуда множество болельщиков у Динамо, у Торпедо, не говоря уж о командах других городов нашей Необьятной. Весьма скверный текст, похож на пропагандический, будто Рабинер учил))

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Согласен. А Боря положил Торпедо на 89-й... После травмы. Ох, нахлынуло.) Я ведь тогда даже стих для него сочинил. Ты победную сетку в 2007-м рвал?

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Это Власта ребят раскрепостил. А база Юрием Андреевичем была заложена.

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А в том Великом сезоне-84 все решили две тяжелейшие победы на выезде по 1:0, а гол Мельникова с линии штрафной Краковскому почему-то помню, будто как сейчас было. А в сезоне 2007 после 2:4 от полицаев, мы вообще особо ни на что не претендовали и казалось ,что максимум бронза, а потом после 9:3 понеслось 9 побед подряд вроде и тот мегапупер матч в Раме ,на котором я был живьем.

    28.01.2021

  • Семь ветров

    Не путай мягкое с мокрым. И в Питере не было "одна команда", каким образом Динамо СПБ оказался на задворках истории - не надо рассказывать надеюсь)) А насчет города с пятью командами, я вообще не из этого города, и никто в семье не болел за СМ, что не помешало мне сделать выбор. Вопрос не в лузерах и чемпионах, этот примитивизм не распространен, хотя есть определенный процент так называемых "глоров", коих сейчас у Зенита больше в десятки раз, нежели болельщиков СБГ. Такова жизнь))

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Предаваясь воспоминаниям решил посмотреть , как там было со Стандартом в отборе к КУЕФа 07-08 и выяснил для себя ,как впервые , что в составе бельгийцев играли такие люди, как Феллайни, Дефур, Де Камарго и о ужас наш Аксель Витсель! И еще ряд приличных игроков.

    28.01.2021

  • инок

    А по мне так Зенит Петержелы был самой боевой и классной командой. Играли в своё удовольствие, с настроением и огнём в глазах...

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Это как в Тбилиси выиграть, "сгорая в два мяча" (по Розенбауму). Ладно, не хватало нам еще между собою спорить. :laughing:

    28.01.2021

  • Семь ветров

    Ты или хамскую манеру отставь, или не обращайся ко мне. Не имею привычки общаться с отребьем.

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Если бы не было тех 9:3 после 2:4 ,мы бы в Раме уже бы на титул не претендовали. Воспоминания непосредственных участников не могут быть субъективными. Факт. Вот наши с тобой оценки такими являются.

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    В воспоминаниях можно говорить о чем угодно, они - субъективны. По-моему, команду сплотил матч в Раменском. До сих пор говорю мысленно "спасибо" Радеку и Чори.

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    В чем? Что та победа стала переломной? Так об этом в своих воспоминаниях почти все игроки Зенитаи сам Адвокат говорили.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    С одной стороны-да.По зову сердца.Но когда один город-одна команда выбора нет. И это хорошо. А когда в городе 5 команд.? За кого? За лузера? или чемпиона? Или ребенок изначально рождается с КБ,КС,или еще каким сердцем?))

    28.01.2021

  • АбАкУмоВ

    Юрина вовремя заюзала оберег))Хитро))

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Не уверен. Тем более, что титул не добыли. Но та охота была знатная!

    28.01.2021

  • АбАкУмоВ

    ТОесть ты не радовался когда Зенита брал Кубок и СуперКубок УЕФА?..Или тушинским "свиньям" не известно что в ЕК нет ни своих ни чужих?

    28.01.2021

  • Семь ветров

    Какой поверхностный текст выдала Юрина, оказывается вся страна болеет за Зенит, а "Согласитесь, школьники середины нулевых предпочли бы любой из российских топ-клубов «Спартаку», погрязшему в неудачах."(с), вот так карусель, то то я смотрю за Спартак болеют пенсионеры, а добрая половина красно-белого легиона лишь кажутся теми самыми школьниками середины нулевых)) Наташа, клуб выбирают не потому что он побеждает, вовсе нет. Ну кроме тех которые вчера за Спартак, сегодня за Ротор, а завтра уже за гинерских/локомотивских/казанских, но это совершенно другая история))

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Да я знаю.Спартаковцев здесь по пальцам пересчитать можно.

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А вообще весь поход Адвоката за титулотрофеями начался ,как это не странно с 9:3 в Кубке над полицаями!! Хотя до этого в чемпе на выезде проиграли им же без шансов 2:4 и казалось ,что пока команда не готова к борьбе за титул. А та игра все перевернула.

    28.01.2021

  • ksv-65

    Он просто сектант, это не спартаковец.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Были времена и я болел за спартак. В ЕК.\ А теперь не люблю.Мягко говоря.

    28.01.2021

  • Spartak7

    Были времена, болели. А теперь не любим этот клуб.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Ваше "тем более, Локомотивом Семина"....Шедевр.КАк вчера помню ..Все на Локомотив.Вся страна.В едином порыве.Семин -наш вождЪ))

    28.01.2021

  • Andrush German

    Адвокат запомнился всей России тем, как при помощи проФурсенки выкачал из России больше 14 млн долларей за самый позорный Евро и... сбежал, поджав хвост, со стадиона после последнего матча, даже не придя на пресс-конференцию! А сравнивать симпатию народа к его Зениту со Спартаком Романцева, ЦСКА Газзаева и, тем более, Локомотивом Семина это какая-то дичь и мерзость!

    28.01.2021

  • Espa?ol

    О чем автор говорит! Голову надо включать когда что то пишешь для масс! В кого можно было влюбиться в том составе, а особенно всем!

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Когда ? Ну ты в это время водку пил и слезы лил.По сгинувшему во мраке времен Спартаку.))

    28.01.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Сделал передачу головой с отрицателоьного фактически угла, врезался в штангу ,а голешник уже с линии ворот внес Пога. Про тоненького согласен. Была тяжелейшая выездная игра со Стандартом ,был выход из группы благодаря голу Эвертона в самом конце в ворота АЗ и стало 3:2, что нас устраивало.

    28.01.2021

  • Sergey Sparker

    И когда это газпромовскую команду любила вся страна? Такое только с большоготбудуна можно говорить. Болельщики разных команд собачаться друг с другом, это правда. Например, болельщики Спартака и болельщики ЦСКА это как кошка с собакой. Но всех болельщиков России объединяет ненависть к этой газпромовской шараге, как и к баклан-арене.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Конечно простим.))издержки производства.))

    28.01.2021

  • AZ

    По-моему, мало предпосылок для появления в Зените сопоставимой команды хотя бы на сезон - два. Дело даже не в деньгах. Не бывает крутой по настоящему команды без местного костяка. Стержни Баварии при всех звездных легах - Нойер, Киммих, Мюллер, у Барсы были Пуйоль, Пике, бускетс, Хави, Иньеста, да и Месси практически местный. И Милан 90-х, и Реал времен Дель Боске держались на местных. Единственное, пожалуй, исключение - Реал Зидана. Именно в этом, имхо, причина того, почему так и не выиграли ничего ПСЖ и МС. Так, сборища приехавших подзаработать классных гастролеров, но не Команды. А у Зенита местного костяка нет и не предвидится. Даже то, что есть, разбазаривают, свежий пример - Мусаев. Легионеры должны быть бриллиантами команды, но ее душа - это местные (имею ввиду россиян, а не только своих воспитанников), хотя в том Зените и питерцев было немало.

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Такое впечатдение что и не Наташа это писала.))) Где тепловые карты.И прочие "Умности"?)).Впрочем хорошая статья.Душевная.Как во времени переместился))

    28.01.2021

  • Марк Красс

    Не правильно вставлен.Здесь вставлен что он как Адвакат. Анадо что бы Адвакат как ОН.))

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Ну, как по мне, так феерия пошла, наверное, с Испании, когда Николас, ценой травмы, голешник внес. Впрочем, не могу претендовать на истину в последней инстанции. В том розыгрыше до 1/4 все было "на тоненького". А ответный матч с Баварией как сейчас перед глазами...

    28.01.2021

  • ksv-65

    ))))))))))

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Тик-ток повлиял? :laughing:

    28.01.2021

  • АбАкУмоВ

    Юрина за такие заголовки из "поросячьей" газетёнки могут выгнать.. Зенит и сейчас силён.. идёт к третьему подряд чемпионству в РПЛ... Адвоката и сейчас в Зените уважают за то что он сделал для команды.. Как все нормальные люди были за ЦСКА 2005 так все были в 2008 за Зенит...

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Времен Морозова и Садырина. Это - две разные команды. Первое чемпионство - это лучшее время для футбольного Ленинграда. Морозов воспитал Кержа, Шаву и Гарика, возможно, что и Володька тогда для себя в профессии что-то понял. Адвокат сумел не помешать футбольному порыву. Спасибо Дику за это.

    28.01.2021

  • ksv-65

    Наташа, ты видимо тогда в песочнице кулички делала.Вот а люди,помнят 1/8 с французами, когда в первый матч летели при 0-3 и могли бы о-5 отлетели,но был Аршавин,когда последние минуты расслабились соперники и Андрюша этот забил,получили 1-3, а в Петровской было 2-0,вот с этого и пошла феерия.Любой футбол должен получить удачу для клуба и плюс там быть звезды.Именно после этого ушли в Европу Аршавин,Погребняк,Тимощук. Нам не светит будь хотя бы малейшая звездочка сразу в Европу будут играть за других болельщиками.

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Не торопись, бро. Пока - лучший.

    28.01.2021

  • serZheo

    претендовать на статус одного из самых популярных клубов России.__________Чё-чё?... "претендовать"?.. Плохо слышно. Сильный ветер с залива...

    28.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    На статус самого популярного, Наташа, не скромничай. Понятно, что на этом ресурсе есть оппоненты. Но они - сектанты. Болелы остальных клубов - адекваты, по определению.

    28.01.2021

  • Дмитрий Забиров

    Зенит Адвоката - лучший Зенит на все времена

    28.01.2021