Несмотря на то, что видеоповторы и видеоассистенты (ВАР) используются в футболе не первый месяц, многие до сих пор питают иллюзии, что видеоарбитры способны творить чудеса и обязаны избавить игру от всех возможных судейских ошибок. Конечно, это не так. Наоборот, порой складывается ощущение, что вопросов и проблем становится только больше.
В первую очередь из-за непонимания, зачем и почему внедрены ВАР, как они работают, что вправе делать и тому подобное. Во-вторых, еще хватает технических сложностей. Одна из них как раз касается ситуаций, подобных той, что произошла в матче «Урал» — «Зенит», когда был ошибочно (как определили сотрудники РФС) засчитан гол Дзюбы.
— ВАР — молодой проект. Ему всего несколько лет. Через 4-5 лет произойдет развитие, многое изменится, — говорил мне в ноябре прошлого года глава судейского комитета УЕФА Роберто Розетти. — Сегодня мы используем самые современные технологии. Но я знаю, что провайдеры работают над улучшением. Главное — как можно точнее разбираться в офсайдных ситуациях. Все трудности упираются в то, что очень сложно одновременно правильно зафиксировать положение игроков и определить момент паса.
Как работают ВАР, как рисуются линии, можно посмотреть в специальной видеопрограмме, подготовленной поляками.
Они используют те же технологии, что и наши судьи.
Едва ВАР приступили к работе в английской премьер-лиге, начались скандалы и громкие споры вокруг «сантиметровых» и «миллиметровых» офсайдов, которые, как по заказу, стали фиксироваться во многих играх. Почти сразу свое мнение высказали математики, заявившие, что в современных условиях невозможно правильно определять положение «вне игры» — с учетом качества телетрансляции и скоростей футболистов. Слишком велика погрешность при определении момента паса и расположения футболистов на поле. Данные приводились разные, но смысл был один: на 100 процентов доверять вердиктам ВАР нельзя. Но и пойти навстречу сомневавшимся тоже невозможно — нельзя же разрешить «заступ» в 5, 10 или 15 сантиметров.
При этом англичане не успокоились. Руководство премьер-лиги решило усовершенствовать программное обеспечение и оборудование, используемое для работы видеоарбитров. Цель — повысить точность и скорость принимаемых ими решений в офсайдных ситуациях.
Как сообщило прошлой осенью британское издание Daily Mail, компания Hawk Eye, один из главных провайдеров ВАР-технологий и разработчик GLT (системы для определения взятия ворот), создает новую систему, которая значительно облегчит работу ВАР. Она, правда, приведет к значительному повышению стоимости всего проекта ВАР, так как потребует установки дополнительных камер.
Новое программное обеспечение позволит отслеживать каждого игрока во время любого матча, на котором работают ВАР. Таким образом, у видеоассистентов появится ежесекундный доступ к офсайдной линии — не придется терять время на ее выстраивание, как это делается сейчас.
Вину за ошибочно засчитанный гол Дзюбы поспешили возложить только на Алексея Матюнина, выполнявшего функции видеоарбитра. Хотя ответственность за вынесенное решение с ним должен разделить его ассистент Алексей Воронцов. АВАР обязательно участвует в выработке вердикта. Особенно в ситуациях, связанных с определением офсайда.
«ВАР не нужен! Пусть Матюнин нас больше не судит!». Президент «Урала» о голе Дзюбы, который засчитали ошибочно
Неверно считать, что линии в офсайдных ситуациях чертит ВАР или АВАР. На самом деле этим занимается сотрудник Hawk Eye, он же — оператор повторов. Это фактически третий человек, который тоже несет ответственность за итоговое решение.
Он же, кстати, занимается и калибровкой линий, и настройкой всего оборудования в московском ВАР-центре. Этот человек приходит на работу за много часов до первого матча тура и готовит технику.
Может так получиться, что откалибровать офсайдные линии не получается. Тогда их нельзя использовать. И матч проводится без них. Об этом уведомляется организация, отвечающая за проведение соревнований — к примеру, федерация, лига, УЕФА или ФИФА.
Только кажется, что работать видеоарбитром очень легко. На самом деле любой ВАР испытывает сильный стресс. Сложность матча, необходимость принять решение за максимально короткое время, порой невысокое качество телекартинки — все это сказывается на работе.
Отсюда, видимо, и ошибка тройки Матюнина (ВАР, АВАР и оператор). Сам Алексей неверно указал оператору одну из точек, тот соответственно неправильно начертил линию, а Воронцов поддержал итоговое мнение.
Иногда вредят организаторы телетрансляций. Телезрителям показывают стоп-кадры, на которых неправильно определен момент паса. Так было в матче «Урал» — «Зенит», так было, к примеру, и год назад в игре «Зенит» — «Ростов». Тогда в спорном эпизоде тоже участвовал Дзюба, а функции видеоассистента (но АВАР) выполнял тот же Матюнин.
Эллерей или ЭСК?
Странно, что оценку решению видеоассистентов дал советник генерального секретаря РФС Дэвид Эллерей. Логичнее было бы, если бы это сделала экспертно-судейская комиссия при президенте РФС — на основании мнения Эллерея и других сотрудников, отвечающих за проект ВАР.
Что теперь будет с Матюниным и Воронцовым? Пропустят как минимум один тур. Проверять их на детекторе лжи не станут — судя по всему, на время от такой процедуры в нашем судействе отказались.
я не за локо) я как слышал так и писал ник) Безумный демон) Хотя паровоз мне нравился с Сёминым, Сербом и Черевченко.
03.10.2020
WildCat-2k
очередная ошибка в пользу зенита и очередное словесное .... оправдывающее эту "ошибку". да еще и наказания символические. Дюков красавчег. олично работу поставил.
25.09.2020
Красный конь
Не-не-не... не тупи ты. Если офсайд смотрит ВАР, то судья в поле обязан принять решение, которое предложит ВАР и смотреть он не должен. Ну 100500 раз вам всё расказали про регламент, что волну-то поднимать?
24.09.2020
George___L
Отсюда, видимо, и ошибка тройки Матюнина (ВАР, АВАР и оператор). Сам Алексей неверно указал оператору одну из точек, тот соответственно неправильно начертил линию, а Воронцов поддержал итоговое мнение. Да что же это за бред такой? Вся страна видела очевидный оффсайд, а эти трое какие-то линии чертили, чтобы обосновать его отсутствие? Вместо того, чтобы строго наказать виновных, Вы предлагаете принять версию о том, что судейская ошибка носила непредумышленный характер. Зачем? Чтобы такие "ошибки" повторялись в дальнейшем?
24.09.2020
сергей лысаков
Нормальные люди, я думаю, и не ждали абсолютной безошибочности. Но то, что WAR добавит сумбура, ошибок и "ошибок", - это сюрприз.
24.09.2020
Zarema
5 минут решали, что видеоповтор показал четко?
24.09.2020
serzh.sergeey
Так они решили,что видеоповтор чётко показал! В том как-раз их ошибка!!! В сиатье всё разжёвано, прямо как для хохлов :fearful:
24.09.2020
serzh.sergeey
В статье как раз написано,что такой программы НЕТ! Но чукчи здесь не для того чтобы читать, но чтобы писать:thumbsdown:
24.09.2020
serzh.sergeey
По твоему с берегов Невы и в Англии с ВАРом мутят,ага:man_facepalming:
24.09.2020
serzh.sergeey
Что ты несёшь?!:scream: Измеряется точка тела ближняя к воротам, которой разрешаетя забить гол! В данном случае судья замерил по голове Дзюбе, но стопа была ближе. Поэтому и признана ошибка!!! У защитника тоже стопа была крайней точкой по отношению к воротам. Сравнение частей тела здесь вообще не причём (((
24.09.2020
Какая это Европа? Не Ватикан случаем? ) Не к обеду будет сказано: французский комментарий Piedicortedigaggio: - Нет, а если серьезно, есть ли в Европе какая-нибудь команда, которая играет в более отвратительный футбол, нежели «Зенит»?
24.09.2020
Михаил русанов
как бобер достал .
24.09.2020
Brambyk-I
А если бы у тебя во рту росли грибы - что было бы? Тебе сколько лет? 13, судя по "кабы если бы"?
24.09.2020
Jearom
ЭСК принимает решение не по выводу специалиста, а голосованием... Поэтому верить выводам ЭСК - себе дороже
24.09.2020
Стас Перов
Очень странно засчитали гол. Объяснение, что провели линию по голове Дзюбы, а надо было по ступне, вообще вызвало дикий смех. Провели линию по голове Дзюбы, а сравнивали со стопой защитника Урала. Не было бы вопросов, если бы сравнивали линии двух голов. Но так ошибиться и остаться честным?
24.09.2020
Игорь Малышев
Пенальти в матче Спартак-Ротор.
23.09.2020
Игорь Малышев
Прикинь, и вся Европа тоже топит за Зенит, потому что он в ЛЧ и ЛЕ набрает стабильно больше очков, чем "великие" команды из Москвы.
23.09.2020
Игорь Малышев
А спорим, что если бы это был гол "Спартака", Спорт-Экспресс ограничился бы заметкой типа "Не вполне очевидный гол" и забыл бы об этом эпизоде на веки вечные? И только когда "Зенит" забивает такие голы СЭКС четыре дня подряд выдаёт по две заметки в день о том, как же неочевиден гол "Зенита". Когда "Спартаку" поставили абсолютно левый пенальти в матче с "Ротором" СЭКС отчего-то не извергал статьи по этому поводу с той же интенсивностью. Почему? За это не доплачивают? Или доплачивают, чтобы не извергали?
23.09.2020
FORZA
Останавливает кадр не на том месте, вот он и ляп. И линия будет, тогда, хоть вообще, на метр до вне игры. Но если есть такие эксперты, которые считают, что Карпов не нарушал... Теперь у нас входу формулировки типа:рывок за майку и руку не с той силой (пеналь с Ротором или не пеналь с Зенитом в полуфинале) или не совсем наступ-подсечка Карпова, как бы не тот ракурс нарушения при срыве атаки один на один. Пародия. Нарушение оно или есть, или его нет. И всё. Без слов...
23.09.2020
ГрИН
Боброву - премию ужа на сковородке!
23.09.2020
ГрИН
боброву верить нельзя. скользкая личность.
23.09.2020
Zarema
Боброву - премию ужа на сковородке! В протоколе ВАР все уже предусмотрено, зачем пытаться рожать ежа против шерсти? П.3. "Первоначальное решение, данное рефери, не должно быть изменено, если видеообзор четко не покажет, что решение было "явной и очевидной ошибкой"." Галошкина - на полиграф!
23.09.2020
RusTimMr
Кто заплатит Вар тому Вар и под судит!
23.09.2020
И чтобы в ней не было отдельных рычажков настроек с надписями "За Зенит", "За ЦСКА", "Против Спартака"...
23.09.2020
Zapashny
Товарищ Солдатенков! Ты ошибаешься! В правилах написано, что ВАР имеет полномочия в ситауциях "гол/не гол" и "красная карточка". Если ВАР (имеется ввиду человек за монитором) определил, что офсайда не было, он просто ставит судью в поле перед фактом, и гол засчитывается. То, что гол Дзюбы засчитали - это ошибка ВАР (видео ассистента рефери), который неправильно поставил крайнюю точку на Дзюбе: вместо носка бутсы, он поставил крайней точкой голову. Карасёв не имел права не подчиниться этому решению, как и любой другой арбитр под эгидой ФИФА и УЕФА.
23.09.2020
bvp
В моментах с офсайдами вообще не должно быть человеческого фактора, программа все должна определять автоматически.
23.09.2020
fcsm_che
А в правилах ВАР черным по белому написано, что картинка должна быть одна (про линию) и у ВАР и на телеэкране во время повтора.
23.09.2020
fcsm_che
Думаешь если надо не сдвинут звуковую дорожку? )
23.09.2020
зяпало
Кто нарисовал, кто нарисовал - Джордж Вашингтон из питера:joy:
23.09.2020
Edmundo Baldivieso
Почему бы не создать госорган/организацию/фонд по определению офсайда? Столько денег можно будет освоить. Ну раз все в один голос говорят, что офсайд, а молодой ВАР не видит...
23.09.2020
Dmitriy Volodin
Да, отличный пример, показывающий, что нужно открывать их работу и подробнее регламентировать действия во время работы. Еще, кстати, не понимаю, почему изначально не стали использовавать формулировку как в американском футболе - там действия арбитров отменяются после просмотра при "очевидной ошибке" на поле. Это сразу отсекает 3/4 спорных моментов. А в футболе выглядывают милиметры, легкие касания, каким пальцем футболку/мяч задели т. д. Ведь очевидно, если за 30 секунд не поняли, что очевидно главный накосячил - пусть дальше играют. Кстати, в амер футболе есть еще интересная вещь - запрос на просмотр главным тренером. Не вдаваясь в детали, дается по несколько попыток на просмотр. Если арбитр был прав - попытка сгорает, если тренер - сохраняется. Но опять-таки, если видео показывает очевидную ошибку. И кстати, там моменты заигрываются - не успел тренер запросить повтор, начали играть - все, поезд ушел. В обычном футболе это можно повторить ограничением в 1 минуту.
23.09.2020
а70спартак
Даже комментатор матча увидел, что офсайд был, а система ВАР "ещё молодая". Клоуны из славного города на Неве такие себе клоуны. А где Кашшаи? Хочется ещё его репризу послушать.
23.09.2020
Serg Tunsen
умный?
23.09.2020
Везде где рука и нога Зенита и Питера прошла - скандалы, подковерная возня и админресурс. То, что эти судейки и ассисты заряжены под одну одинокую командочку, ни для кого не секрет. Вы после всего этого верите, что Зенит в ЛЧ будет представлять российский чемпионат? Вся стран против Зенита.
23.09.2020
Странные люди,эти российские спортивные чиновники.Прошло уже около недели после матча,а они до сих пор решают,был ли офсайд у Здюбы или нет.Самое смешное,что итог матча засчитан.Разбирающиеся в российском футболе люди сразу догадались,что там,где правит Газпром,иначе и быть не могло.Если бы подобная ситуация возникла у ворот Зенита,то можно было нисколько не сомневаться,что гол моментально отменили из-за положения вне игры и никто бы и ничего не доказал.Если бы вместо Урала играли московские клубы,то гол Здюбы отменили--судьи побоялись бы очередного скандала,а провинциальные клубы рассматриваются как хлебные карточки,где нужно зарабатывать очки любым способом.
23.09.2020
Bob-I
Может, нужно чтобы линию в ВАР чертил профессиональный чертежник, что знает геометрию? И который бы не интересовался футболом? А что? На выходных приедет инженер, например, из Алмаз-Антея, за половину суммы, что получают эти дармоеды, сделает все правильно - и ему хорошо, и все по-честному. Правда, тогда он будет чертить правильные линии, сможет их аргументировать и не подкопаешься. Согласится ли на это РФС и Газпром?
23.09.2020
garrye95
Всё понятно, очередной распил этот ВАР. Погодите, наступит момент когда все игроки будут облеплены датчиками, по которым и будут все спорные ситуации разбирать. И будет стоить это атомных денег. А когда-то говорили что для футбола нужен только мяч и пустырь.
23.09.2020
вонь из финской лужи
А этого клоуна-"чертежника" ,поклонника Дзюбы, собираются на полиграфе то проверять? Или там и так всё ясно?
23.09.2020
blue-white!
ВАР в России не для помощи судьям в поле, а для отмытия бабла. Купили аппаратуру, бабло отмыли, дальше хоть трава не расти!
23.09.2020
14BrGRU
кто нарисовал??! кто надо тот и нарисовал! Гена Орлов не даст соврать.
23.09.2020
Bob-I
Телезрителям показывают стоп-кадры, на которых неправильно определен момент паса. Так было в матче «Урал» — «Зенит», так было, к примеру, и год назад в игре «Зенит» — «Ростов». ------------- И все ошибки в одну сторону. Совпадение?..
23.09.2020
SPIRT-EXPRESS
какая нафиг сложность если по представленному понятно, что оффсайд ? Да просто геометрию в школе не надо было прогуливать и учиться хотя бы на тройку, то было бы понятно. Двоечникам поясняю. Если точка обзора чуть сзади обоих объектов, то если чуть дальний объект выглядывает (виден, не перекрывается) из-за ближнего, то на виде чисто сбоку эта разница будет еще больше!!! Что без проблем и увидел боковой ему совсем все было ясно.
23.09.2020
Xaris
Вся страна , даже на этих нарисованных линиях, видит офсайт,кроме видиосудьи!
23.09.2020
echo2011
Повторю в очередной раз-ВАР в подобные ситуации вообще не должен вмешиваться!Пусть всё решает боковой судья.Почему,если в Правилах говорится,что ВАР вмешивается только в случаях с ОЧЕВИДНОЙ ошибкой судей,то это не распространяется на случаи с офсайдами?
23.09.2020
Mr.Trololo
Мне интересно, г-на Боброва кто-нибудь воспринимает всерьёз? Кадрового вояку-пенсионера, незнамо как попавшего в спортивное издание. Тут элитные рефери мира не всегда лад дают, куда же ты на всю Россию своё мнение печатаешь???
23.09.2020
Mark de Fossen
да не тупи.Решение всегда за главным судьей,он может послушать рекомендации ВАР и не более.Он имеет право принять свое решение.Карасев арбитр ФИФА с 10 летним стажем, и если у нас начнется истерика еще и вокруг его имени,что же получается - все судьи куплены? Поэтому и вмешался Матюнин.Теперь еще и Воронцова к нему притянули,а Карасев как бы и не при делах. Заказ отработали,вытянули Зенит,и это главное.:hugging:
23.09.2020
Красный конь
Ты чё так расстроился? Радуйся ничейке!
23.09.2020
Красный конь
Неважно, кто нарисовал. Важно, что Зенит не проиграл. А когда рисовали надеялись на 1:7, как недавно было.
23.09.2020
Красный конь
Карасёв-то как раз и не засчитал сначала гол. Но вынужден был подчиниться. 100500 раз объясняли про офсайд. Ты спал год?
23.09.2020
seiko
главный недостаток российского судейства - это подкупность и ангажированность этих самых судей!!! это они трактуют эпизоды в ту сторону, откуда поступил заказ!! а жалкая статейка афтора в защиту судей - это тоже ангажированность, тоже исполнение чьего то заказа !!!
23.09.2020
Mark de Fossen
Статья направлена на то,чтобы обелить Карасева.А между тем он,на минуточку,главный арбитр встречи и именно он принимает окончательное решение засчитать гол или нет. Как ловко в нашем футболе прохиндеи из судейского комитета научились использовать ВАР в своих целях.Вот и стрелочников уже нашли с легкой руки автора-Матюнин и Воронцов.:hugging: А Карасев как бы и не причем.:hugging:Ловко,ловко,правда статья расчитана на дурака.:hugging:
23.09.2020
с13
И еще я не понял. А разве проверяется только по ноге, а не по любой части тела, которой теоретически можно забить гол? Если так, то корпус и голова Дзюбы вообще на полметра были ближе к воротам, а не на миллиметры.
23.09.2020
Владислав2
Момент паса опредилить очень просто. Сопоставляешь звук удара с расположением напа и не каких проблем.
23.09.2020
с13
Подозреваемым в этом эпизоде была команда Урал, а не Дзюба. А согласно общепринятой практике любое сомнение трактуется в пользу подозреваемого. А Дзюба пускай чистые голы забивает. Это если подходить к вопросу непредвзято, а не высасывать Зениту преимущество из пальца ... Второй гол Дзюбы за первые 8 туров из оффсайда. По этому показателю - лучший бомбардир.
23.09.2020
Джин_SM(v3)
Иногда вредят организаторы телетрансляций. Телезрителям показывают стоп-кадры, на которых неправильно определен момент паса. Так было в матче «Урал» — «Зенит» ////// И в чем, собственно, вред, если в итоге заявлено, что офсайд был?
23.09.2020
Немешок
А смысл?Вот выдашь все на гора,а как в следующей ситуации отмазывать газпром?
23.09.2020
Авиатор за Спартак 67
Слепой?
23.09.2020
Nik-55
Пока газпром рулит футболом ничего не поможет.
23.09.2020
Константин Срулевич Наумов
Я не могу это не отменить!
23.09.2020
Sergei
Всетаки внеигры и гол засчитан неправильно, хотя я не понимаю почему так долго молчали, кто видет любой скажет , что ступня Дзюбы была ближе к воротам соперника . Да и боковой арбитр в случае вне игры обязан поднимать флажек сразу, а не ждать завершение момента. Боятся взять на себя ответственность, если что то ВАР поможет, так что ли. Это не правильно.
23.09.2020
+RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+
Газовики нарисовали оффсайд
23.09.2020
alex-ls
как же они стараются отмазать...
23.09.2020
Геннадий Гамбитов
Телевизионная картинка, фиксирующая офсайд, зависит от положения камеры: если бы она была расположена дальше от ворот Урала, то офсайд не был бы столь вопиющим, как это выглядело в трансляции. Если ориентироваться на линию штрафной площади, то Дзюба действительно находился в офсайде, но в незначительном 5-10 мм. Калибровщиков к ответу! Даже электроника может ошибаться, если её обслуживают дилетанты. А Москва конечно раздует тему, благо СМИ московские...
23.09.2020
klmtma
Какой Вар? Ведь газпромовские всегда могут судьям больше дать. Либо денег, либо сильнее по шее. Вот и судят с оглядкой на сей момент.
23.09.2020
Sergey Malinin
меня уже банили за ерунду. я бы тебе щас нарисовал на могучем русском! а ты что болотный хотел? То милер то гинер то опять-таки милер 2 раза подряд? а вот хрен вам на глупую рожу! Ваше время закончилась! Начинается эра Спартака и Краснодара! Ну ещё локо может иногда раз в 5 лет сверкнуть! А вы с конюшней делите уже 3- 4 место! Как-то так!
23.09.2020
Галина Непша
Как во Франции зимой этого года. матч 1 лиги, челу чуть ногу не оторвали, потом подозрение на пенальти (или штрафной). Смотрели ВАР, смотрели.... И... "отмотали" игру на пару минут ранее, нашли какое-то нарушение правил, после которого надо было остановить матч, и последующие события уже не считаются. И ничего...Может у них там внутри кипели страсти, телевидение, пресса, возможно, тоже обсуждали. Но результат матча на табло в итоге. Это к вашим словам : "Можно взять чуть раньше, можно чуть позже, а результат изменится. А можно сделать и так, и так, и доложить главному, что фиг его знает."
23.09.2020
Странник-777
Почему бы сразу всю и нформацию о ВАР не выдать людям? После серии скандалов вылез сначала какой-то неозвученный ранее "протокол" ВАР, в котором масса всяких нестыковок. После очередных судейских выкрутасов обявился какой-то тайнственный тип, который ВАР подсовывает офсайдные линии... Что будет следующее? Мы наконец узнаем, что ВАР и АВАР вообще ничего там не мониторят, а просто на пальцах выкидывают, в какую сторону свистеть судье на поле?
23.09.2020
Гроза Куусюси
разница в то что мы хотим по честному. а вы чтобы вам засчитывали голы после внеигры как у дзюбы, а чистые в ваши ворота не засчитывали, как у рыбчинского. моменты идентичные. но вы хотите чтобы оба решения были в вашу пльзу. в нормальной реальности так не бывает. только в газпромовской искаженной. ну так и зовут вас утыми именно поэтому. у вас сейчас по табоице 17 очков. а на деле 5 ворованных итого 12. и вы просто середнячки
23.09.2020
гоогле гооглев
нее он тогда за спартак топил :rofl:
23.09.2020
Serg Tunsen
пусть будет провокацией, локо не хотел обидеть)
23.09.2020
Это уже лишнее Серг
23.09.2020
ПИПКИНПАПА
Все берут, по этому отказались от полиграфа. Если каждого проверять, судить некому будет)))
23.09.2020
Serg Tunsen
это внештатный консультант алаева, никакого отношения к судейско-экспертному комитету не имеющий
23.09.2020
Serg Tunsen
кто такие маскали? и что у них за такие божественные пятки, что с них вам надо блох вычесывать? вы там, в первопрестольной, мыться не пробовали? а то даже мы, в нашем колхозе, моемся иногда)
23.09.2020
sabakasutulaya
твое призвание это пятки божественным маскалям чесать и мечтать сорваться из своего колхоза в Первопрестольную) пока незаслужил :upside_down::upside_down:
23.09.2020
Serg Tunsen
грубость - признак отсутсвия аргументов (или даже отсутствия ума) признайся сам себе, что завидуешь, и самому же легче станет, и грубить не надо будет))
23.09.2020
richardford
Бедная Москва, безвыходное положение.
23.09.2020
richardford
А ты масквачская.
23.09.2020
Kalgan_SPb
Кто такие "сотрудники РПЛ", которые определили ошибку ВАРа? Уборщицы и массажисты? Это новый орган что ли? И какие у этого органа права? РПЛ всё больше похожа на сельский базар где каждый может нести любую ахиненею совершенно без ответственно. Свинский чемпионат получается, где свиньи начанают править бал. Противно.
23.09.2020
sabakasutulaya
в каждой дыре ты затычка тут, просто ну всем всем ответил ахах все отдыхай ты фан вялый:rofl:
23.09.2020
Serg Tunsen
полностью согласен, я бы тоже хотел, что бы каждое спорное решение объясняли детально.
23.09.2020
Dmitriy Volodin
То что я видел, они показывают по 1 картинке, допустим, что даже берут ее из записей. И объясняют решение. Мне не интересно объяснение (я могу в обе стороны правильность объяснить), я хочу видеть, почему такое приняли в тот момент. Но нет записей переговоров, нет записей, как они это делают. Тут же важна каждая мелочь. Например, какой кадр они выбирают при офсайде. Можно взять чуть раньше, можно чуть позже, а результат изменится. А можно сделать и так, и так, и доложить главному, что фиг его знает. Сделать все это открытым элементарно. Системные ошибки тогда вылезут через пару туров. Подозреваю, банально боятся.
23.09.2020
Serg Tunsen
как у гулящей жены к благородному, работящему мужу.)
23.09.2020
richardford
Сколько ненависти у Москвы к Санкт-Петербургу.
23.09.2020
Serg Tunsen
но ведь завидуешь, признайся честно)) стыдно, противно самому, но завидуешь) понятно, что из отбора в ЛЕ в группу ЛЧ не выйдешь, особенно, если брагам проигрывать) а топять котят и таких, как ты))
23.09.2020
Serg Tunsen
почему только второй? двадцать сезонов платят судьям, что бы они засуживали твой спартак, и в европе вам уже в отборе только чемпионы достаются, поэтому 4 место в группе для вас - мечта недостижимая. все купили, а вас, нищебродов тушинских, никто даже видеть в европе не хочет.) терпите и копите деньги))
23.09.2020
sabakasutulaya
чему завидовать?) 4месту в лч в группе ахаха) мне интересно ты в 98году топил за болотных, толтко честно?)
23.09.2020
Крым наш!
ВАР упал на благодатную посконную самодержавную почву. Дальше, клевреты и лица приблеженные к телу будут толковать углы и линии так как им будет угодно.
23.09.2020
Serg Tunsen
сколько завистников у зенита)
23.09.2020
sabakasutulaya
ты болото давно интересно за зениточку стал болеть, когда пришли большие деньги купили витселей и халков и весь судейский корпус, раньше наверное и не кукарекал про свой зенит когда он боролся за выживание
23.09.2020
sabakasutulaya
фу как стремно быть болельщиком болотной команды, ни игры ни истории, ни фантазии, наверно в коре головного мозга должны быть сбои, чтоб болеть за зениточку)
23.09.2020
Zarema
Вижу Бобров, говорю - вон!
23.09.2020
sabakasutulaya
:rofl:слава богу зениту хватает денег проплачивать всех судей уже второй сезон, а в лч судьи не продаются, поэтому там пока только 4место в группе)
23.09.2020
Симулякр
Как много слов, причин, примеров только для того, чтобы оправдать явный офсайд Дзюбы. Тут есть еще один вопрос. А возможна ли была такая же ситуация с игроком Урала? Мог ли наш судья (любой), вооруженный ВАР, не заметить явный офсайд у екатеринбуржцев в матче с Зенитом? Кто-нибудь в это верит?
23.09.2020
Serg Tunsen
эллерея только неделю, как назначили, а он уже руководить взялся))
23.09.2020
Serg Tunsen
не завидуй, некрасиво)
23.09.2020
Serg Tunsen
откуда у них штаны?)
23.09.2020
Serg Tunsen
ух ты, а на картинке даже двух сантиметров не видно, у вас сантиметры другие?)
23.09.2020
Уткин Владимир
Дутые чемпионы...чтд
23.09.2020
Serg Tunsen
ты ошибаешься, еще поросята не бредят, они только хрюкают)
23.09.2020
АбАкУмоВ
Хоть один факт назови.. Когда спартаку в матчи с Сочи дали три очка хотя все признали что Жиго забивал с нарушением правил...Может покажешь стоп кадр на котором Дзюба был в "оффсайде" или так и будешь кукарекать?
23.09.2020
Роман72
да все бредят, кроме бомжей, конечно, они то всегда правы
23.09.2020
Асылхан
Линия нужна для милиметровых случаев , а тут сантиметров 25-30
23.09.2020
Асылхан
В случае Дзюбы нечего чертить не надо , помошник увидел без ВАР , все очевидно без линий
23.09.2020
kim-1965
Как тащат Зенит - такого еще не было в истории ни России, ни СССР. Это же комедия. А с тобой дальше спорить - себя не уважать. Перечитывай сам свои каракули.
23.09.2020
Serg Tunsen
кстати, даже бобров не знает, что линии чертит не вар и не авар, а компьютер, линия сама подтягивается к дальней точке проекции. все остальное - про чубчик дзюбы или про его ноготь большого пальца, бред эллерея
23.09.2020
Serg Tunsen
судейский комитет так и делает, с картинками, а вот некий советник алаева по фамилии эллерей решил без комитета, сам выступить, но получилось как всегда, так как скринов ему никто не дал, а денег дали))
23.09.2020
Гроза Куусюси
вот ты дурилка запитерская. судили бы вас честно, к вам вопросов бы не было
23.09.2020
a101808
что за демагогия? сразу внедряйте электронных судей, в них и мяч не попадет!!!
23.09.2020
Serg Tunsen
судьи - аттавизм прошлого века, скоро все будет решать компьютер с АИ
23.09.2020
Dmitriy Volodin
Я одного не понимаю. Почему не открыть и не показать весь процесс после каждого матча? Вот это обсуждали, вот так линии проводили, вот по этой картинке определили. Тогда было бы ясно, где чей косяк, где нужно что-то дорабатывать, где была предвзятость, если была.
23.09.2020
АбАкУмоВ
А ты сейчас что нацарапал тогда..? Когда московские команды тащили постоянно админресурсом у таких как ты не зудило в одном месте.. а тут прямо угомониться не можете...
23.09.2020
Serg Tunsen
надо просто перестать визжать из-за якобы миллиметрового офсайда
23.09.2020
Serg Tunsen
эллерея гнать за глупость, чем ответит экспертно-удейский комитет? на эллерея у федуна денег хватило, на веськомитет не хватит.
23.09.2020
kim-1965
Никто не истерит, все привыкли.
22.09.2020
Sergey_msk
Скандал на скандале!
22.09.2020
АбАкУмоВ
Московские совсем отупели и деградировали...
22.09.2020
АбАкУмоВ
Будь такой же момент в матче с участием спартака и в пользу спартака ни строчки бы не было написано... Московские писаки потеряли чувство меры и здравый смысл... Ну отмените ВАР.. выкиньте его.. можно будет как и раньше заносить спокойно судья и "выигрывать" матчи.. Что вас корёжит от данного момента.. Сколько пенальти было в конце прошлого сезона в пользу Локомотива и Динамо я что то не видел истерики на это счёт..
22.09.2020
АбАкУмоВ
Ты явно бредишь про Европу .. там работают с ВАР так же .. Решение принимает главный судья.. сказки про то что в Европу "лучше " давно протухли...
22.09.2020
АбАкУмоВ
Успокойтесь уже истерички...Как же вас от Зенита и от Дзюбы в клочья то разрывает....
22.09.2020
АбАкУмоВ
Зениту никто и не подсуживает не истери
22.09.2020
kim-1965
Уже вообще непонятно, что надо сделать, чтобы судьи перестали Зениту подсуживать. Видимо, при нынешнем положении дел в стране, ничего не сделать.
22.09.2020
дед Коля
Как долго отмазывал Бобров судеек!... Не может быть, чтобы так долго и старательно отмазывал бескорыстно! Когда смоем всю эту нечисть от любимой игры?
22.09.2020
Дмитрий Ушкачев
Держишь нос по ветру, как всегда.
22.09.2020
Дмитрий Ушкачев
От детектора отказались? Правильно. Мать святая гильотина точно поможет.
22.09.2020
Юрий
Получается, что поле круглое, трава не зеленая, угол фиксации с погрешностью, главный он и не главный, Вар он вроде помощник, но тут же и Цезарь, а решения принимаются как звезды расположены на данный момент. Одним словом от перестановки Кашаи судейство не меняется.
22.09.2020
ворчун
потому что таковы правила написанные в Москве для арбитров
22.09.2020
Юрий
Товарищ Бобров, Вы расписали все правильно, согласно геометрии и компьютерных технологий. Только, когда все зрители видят офф-сайд, его фиксирует боковой, главный судья, но потом вмешивается ВАР, как объяснить, что это "Гол"? Почему в Европе, если судья или его помощник зафиксировали офф-сайд, прямую красную или пенальти, то он может даже не идти смотреть, если уверен! Почему у нас, рефери фиксирует, потом ждет подСКАЗКИ Вар, не идет смотреть и меняет свое решение???
22.09.2020
ворчун
ну вам всё очевидно вы же всезнающи...
22.09.2020
ворчун
мамонт забежал за защитника когда тот встал считаю что вне игры... а во время паса они бежали рядышком...
22.09.2020
ворчун
Дюков как раз и сказал что это ошибка но вы можете шипеть и дальше...
22.09.2020
ворчун
Из статьи следует что ни один боковой не способен правильно определить офсайд так как даже с помощью видео это сделать не возможно... вопрос а зачем тогда боковые?
22.09.2020
KuziakaPm
Что там чертить, когда весь мамонт забежал за защитника?
22.09.2020
Spartak#05#DAG
В случае Буратино даже без ВАР офсайд был очевиден!!!
22.09.2020
И.О. Царя
Какие убогие отмазки: новый проект, стресс судьи. Достаточно просто увеличить скриншот, где зафиксированы положения Дзюбы и игрока "Урала" и безо всяких линий видно, что бутса Дзюбы впереди примерно на треть ступни. Для этого нужно всего несколько секунд. Если Матюнин и Бобров не знают, как получить увеличенный снимок, то пусть сначала научатся пользоваться программой компьютера на элементарном уровне, а уж потом берутся один работать за системой ВАР, а другой комментировать судейские решения.
22.09.2020
Spartak H
Бобров береобулся, после матча он нам объяснял что судьи молодцы... На самом деле, Дзюба всю атаку бежал на корпус впереди, линейный поднял флажок, ясно что судьи Вар очень долго искали (3 минуты) и очень сильно хотели найти такой стоп-кадр, в котором Дзюба был бы в правильном положении... Но, господин Бобров, тайное иногда становится таки явным... И техника тут не причем, тут судей проверять опять надо...
22.09.2020
Бура Шалаганов
Такую линию для Дзюбы в играх Лиги Чемпионов, ВАР точно не нарисует,как пить дать судья на ВАР покажет вне игры,не чертя линии.
22.09.2020
lexander0012
Наводит тень на плетень! Полуслепому видно, что был офсайт!!! Прчём тут настройки, если видно и при этих настройках, что было явное вне игры!
22.09.2020
Андрей Матвеев
Очевидно одно - с появлением ВАР толщина линии, по которой определяют офсайд, сильно уменьшилась. Наверное, это не очень хорошо. Человек (судья, болельщик) смотрит по сути на одну картинку, а ВАР выдает другую.
22.09.2020