Премьер-лига (РПЛ). Статьи

15 октября 2019, 18:45

Какой финансовый «колхоз» предлагал Федун

Идея создания единого финансового фонда получила широкое обсуждение. Не так давно похожие мысли озвучивал в «СЭ» и владелец «Спартака». Вспоминаем их.

10 октября в Нижнем Новгороде состоялось заседание Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте РФ. В ходе мероприятия прозвучала идея о создании единого фонда, который справедливо распределял бы ресурсы между всеми российскими клубами. «Такой колхоз был бы более справедливым, чем сегодняшнее соревнование кошельков», — отметил Владимир Путин.

Вместе с тем, год назад, 28 сентября 2018 года, в «СЭ» вышла статья председателя директоров «Спартака» Леонида Федуна под заголовком «Российский футбол: выживание или развитие». В ней владелец красно-белых предложил свой вариант «футбольного колхоза», конкретно расписав механизм новой схемы финансирования.

Вот основные тезисы:

— Отказ от некоммерческих источников финансирования.

— Квазигосударственные льготы и спонсорство конвертируются в прозрачную господдержку профессиональных лиг — через механизм медиаправ с прямой зависимостью от спортивных результатов. Достаточно 80-100 миллионов евро для РПЛ и 15 — для ФНЛ при одновременном запрете на использование бюджетных источников для спонсирования профессиональных клубов. Размер субсидий может постепенно сокращаться по мере развития российского медиарынка.

— Регионы сфокусируются на своей профильной деятельности — строительстве спортивной инфраструктуры и поддержке детского и массового футбола.

— В премьер-лиге должны быть клубы, способные собирать на трибунах не менее 20 000 болельщиков. Это должно быть жестким лицензионным требованием. Так клубы смогут зарабатывать примерно 2-2,5 миллиона евро от продажи билетов на матчи чемпионата и Кубка России.

— Наличие собственной академии с несколькими футбольными полями и крытым манежем должно быть вторым обязательным условием лицензирования в высшем дивизионе нашего футбола. Подготовка доморощенных игроков, их обкатка и последующая продажа может создавать до 10 процентов доходов клуба.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр

46
  • москвич23

    у некоторых слово колхоз несет негативный оттенок, а меня слово спартак

    16.10.2019

  • АбАкУмоВ

    Ха ха ха... завязывай клей нюхать)))

    16.10.2019

  • hovawart645

    Да,именно, очередное распределение кормушки чиновниками. Гиблое дело.

    16.10.2019

  • hovawart645

    Общественно-социальная нагрузка))) Только для РЖД все семь Локо - корпоративный проект развития и поддержания спорта еще с советских времен.

    16.10.2019

  • narkomsm

    Федун может предлагшать что угодно. Только его работа в СМ говорит об обратном. Так завалить и загадить и клуб и потенциально выгодный бренд-налдо "уметь". И после этого он еще о чем-то трындит и предлагает? Смешно

    16.10.2019

  • Андрей Дубровский

    Похоже, чтение на русском языке для вас стала трудной проблемой.

    16.10.2019

  • Андрей Дубровский

    А для Газпрома или ВТБ их клубы - профильный актив?

    16.10.2019

  • Андрей Дубровский

    Федун в отличие от Путина предложил в в качестве приоритета спортивные результаты клубов. А президент страны снова, в который раз делает ставку на чиновников.Только так можно расценить идею о создании единого фонда, который "справедливо" распределял бы ресурсы между всеми российскими клубами. Сами решайте, чей подход лучше.

    16.10.2019

  • dak

    Никакой Федун никогда не финанировал Спартак. В начале 00-х Админы Самого всучили клуб Алекперову( Лукойлу) ввиду его социальной тогда значимости (Спартака), а тот перепоручил его одному из своих замов Федуну. Не зря ж он его в Лангепасе в 90-х взял, надо как то использовать было. История довольно далекая, сейчас никто и не вспомнит. Вот и вся роль Федуна в истории Спартака, не считая застройки микрорайонов в районе стадиона.

    16.10.2019

  • hovawart645

    Не профильный актив. Чего еще можно было ждать?

    16.10.2019

  • hovawart645

    Ох, жаль разочаровывать... Федун финансировал Спартак, что бы застроить Тушино. Расконсервировав станцию метро Волоколамская и переименовав ее в Спартак, он не столько подвел метро к стадиону, сколько увеличил стоимость метра в МК "Город на реке Тушино-2018". Сейчас все застроено - и жилая и коммерческая недвижимость. Всем рулил брат. Можно и клуб сбагривать. Хоть Авену, хоть болельщикам, хоть китайцам, хоть всем вместе.

    16.10.2019

  • бертран

    Трудно сказать. Думаю Цорн разберется.

    16.10.2019

  • FCSM

    А кто после ухода Федуна будет финансировать? Болельщики?)

    16.10.2019

  • бертран

    А время Федуна уходит. Спасибо ему уже за то что он все эти годы финансировал Спартак.

    16.10.2019

  • бертран

    Всегда верю в лучшее будущее для Спартака. Думаю что несмотря ни на что положительно в итоге скажется на клубе и приход Цорна, который привел в клуб потенциально очень умного тренера новой формации. Они люди нового поколения с другим пониманием окружающего , в том числе футбольного мира. Без ошибок не обойдется, но в целом Спартак ступил, надеюсь, на новые и правильные рельсы.

    16.10.2019

  • bvp

    У Федуна есть много здравых мыслей (может они не его, а он их только озвучивает), но почему-то не по управлению Спартаком.

    16.10.2019

  • FCSM

    Всё правильно Федун предлагает, только ничего не делается. Наш футбол плывёт как дерьмо по течению, хотя давно можно было сколотить приличную лигу, учитывая то, сколько бабла разворовывается в нашем футболе.

    16.10.2019

  • Сергей Грозный

    Опоздала идея

    16.10.2019

  • Дядя Лёша

    Судя по Спартаку, Лёне вообще помалкивать надо. У себя развёл гадюшник. От них хоть кто-нибудь ушёл без скандала? Всех изгадят. И бОльшая часть болел такие же.

    16.10.2019

  • klmtma

    Председатели колхозов купят футбольные клубы, а футбол купить забудут. Колхозники фратрийские, ничего не получая, будут блажить голым матом. Остальной люд обложат футразверсткой за каждый телерадиопоиемник. Несогласных заклеймят как ино-хейтеров и отдадут на расправу страшному модер-р-ратору. Коммунизьму, однако, для себя построить хотятЬ.

    16.10.2019

  • Славомудр Приморский

    На "Охоту крепкую" не хватило, вот и зависаешь по трезвой грусти в оплаченных мамой "этих интернетах"?

    15.10.2019

  • serg1001

    ну если подумть, то он сделал "успешную бизнес модель", из всех наших клубов именно Спартак ближе всего к самоокупаемости.

    15.10.2019

  • serg1001

    приморский, фигасе вас корежит. эй, болезненый чего вы тогда в эти интернеты полезли то?

    15.10.2019

  • disss

    А чё Газзаефф не носится больше с идеей объединения чемпионатов России и Украины?

    15.10.2019

  • disss

    С Путиным согласен! Согласен сложить свою з/п с его его з/п ( а лучше Сечина) - и поделить на двоих!:stuck_out_tongue_winking_eye:

    15.10.2019

  • Valdemarson

    Ты что, это ж гроза авторитетов!

    15.10.2019

  • 36

    Федун говорит о ФНЛ?

    15.10.2019

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Самое оно, если у себя в комнате порядок навести или умишка не хватает, или руки из дупы произрастают, замахнуццо на чё-нить глобальное, минимум - в масштабе одной, отдельно взятой страны.))

    15.10.2019

  • Sandy45

    Норм идея. Таким правилам соответствует только лукойловская свиноферма. Одно решение- и чемпионство в кармане, конкурентов то не будет...

    15.10.2019

  • Kit Belleu

    А как ты думаешь все академики разбираются в футболе.

    15.10.2019

  • kim-1965

    Я до сих пор не могу понять: как, имея самый популярный клуб России и средства, которые имеет Федун, за 15 лет взять золото в России всего лишь раз! На идиота не похож... Но как?

    15.10.2019

  • Славомудр Приморский

    Колхоз, пишущий "окажутЬся", пытается умничать?

    15.10.2019

  • Kit Belleu

    Москва не бросит Спартак.Ни когда.

    15.10.2019

  • Славомудр Приморский

    Предложения Федуна как раз заточены на выбрасывание "Спартака" на помойку истории. Столько лет терпел вопли быдла, в складчину покупающего баклашку "Охоты крепкой" и орущего "Федун, не жмотись, слюнявь мильярды на покупки звёзд!" В итоге он стадион (клубу не принадлежащий, кстати) построил, дорогостоящую московскую землю под коммерческую застройку почти на халяву получил - и теперь начинает отыгрываться за оскорбления и унижения. Предлагая сосущим "Охоту крепкую" самим содержать "Спартак". Умно и жестоко он их мордами по асфальту.

    15.10.2019

  • Евгений Сильченко

    Федун, конечно, многое для Спартака сделал и делает. Но все его предложения как то очень заточенны под Спартак. Что есть у Спартака, то и должно проходить линией допуска по мнению Федуна. А давно ли сам Спартак не имел своего стадиона? Я так тоже, кстати, могу. Давайте не допускать к чемпионату клубы, где смена тренеров происходит чаще, чем 1 тренер на 3 года из расчета последних отчетных 10 лет.

    15.10.2019

  • Марина

    Газзаев к своим статьям не выставил рубрику Комментарии. Струсил? Конечно, неприятно, когда о тебе ни одного положительного коммента нет. Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. Он ушёл от всех подряд. Колобок наш, депутат!

    15.10.2019

  • Гроза авторитетов

    Не понятно только каким "боком" Федун и Спартак хотят прислониться к Российской Премьер Лиге? Уже в следующем сезоне они окажуться в ФНЛ. Вот там пусть и опробуют свои предложения с "колхозом"....

    15.10.2019

  • АбАкУмоВ

    ПУстая демагогия... за 16 лет не смог из спартака успешную бизнес модель сделать..а идеями фантанирует.... Это в России каждый может... а вот реализовать запланированное совсем другое..

    15.10.2019

  • Охотник на свинорылых

    какой же федункин лошара.

    15.10.2019

  • Candramelekh II

    Сперва определяются цели, и лишь затем средства

    15.10.2019

  • Millwall82

    однако федун как никто подлизывает тому кто сказал,после газаева-пса.А кто сказал написано в статье.

    15.10.2019

  • Millwall82

    Федун конечно сказочный лицемер,сам бегает на поклон к...(запрещенно цензурой),вместе с Аликперовом,2 раза в год,сам творит мутные схемы и устранение частных компаний в котле монополистов-баринов нефти в РФ,сам с Газпром-нефтью и Роснефтью устанавливает цены на бензин....ой,скааазочный олигарх.

    15.10.2019

  • Kit Belleu

    Он уже пролабировал Осень-весна.

    15.10.2019

  • sergey stepanov

    В ПФЛ должны остаться клубы способные собирать 20 тысяч, а почему не 40 тыс.? Кому выпускников школ продавать, если чужих завозит. Вот вратаря-лега купил за 2 ляма зеленью, а его стоимость 20 тыс. Кононова уволил, который получал меньше ляма, а взял кота в мешке, но уже за 2 ляма. Теперь у него уже не этот финансовый "колхоз" в приоритете, над которым смеялись зимой. Теперь "сосьос" к 23 году приоритет, вот тогда заживут.

    15.10.2019