11 декабря 2017, 12:00
РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 20-й тур. СПАРТАК – ЦСКА – 3:0
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛЕВА
Исходная расстановка чемпионов была во многом неожиданной и явно свидетельствовала о глубоких предматчевых изысканиях тренерского штаба. Александр Самедов расположился под нападающими, уступив свой фланг Лоренсо Мельгарехо, а левый край обороны, опустевший из-за травмы Дмитрия Комбарова, закрывал Роман Зобнин.
Из всех троих безупречно сыграл только Зобнин. Он был внимателен, ответственно держал позицию и не давал Мариу Фернандесу разгуляться на краю. Самедов неплохо действовал в подыгрыше, но мяч попадал к нему нечасто, а в опорной зоне возникло проседание: Натхо, Головин, Дзагоев и подтягивавшийся к ним Витинью постоянно получали там численное преимущество над дуэтом спартаковских опорников. Мельгарехо же на "неродном" правом фланге совсем затерялся. Этот тактический раунд Каррера, как минимум, не выиграл.
ПО МЕСТАМ!
В середине первого тайма упомянутые спартаковцы, как по хлопку, передвинулись "пятнашками" и заняли более знакомые позиции: Самедов ушел направо, Зобнин переместился в центральную зону на подмогу Глушакову и Фернанду, Мельгарехо получил освоенную им еще в "Бенфике" и "Кубани" роль левого защитника. Перестройка была нужна и по той причине, что "Спартак", забив, перешел на игру по счету, эшелонированно обороняясь и рассчитывая на быстрые ответные атаки, в проведении которых Мельгарехо, разумеется, более искушен, чем Зобнин, а Самедов на правом фланге вообще незаменим.
Порой, когда кто-нибудь из армейцев пытался растянуть оборону красно-белых и далеко забегал по левому флангу, увлекая за собой Самедова, у чемпионов механически становилось пять защитников. ЦСКА так и не придумал, как взломать этот бастион – растягиваться он упрямо отказывался, и щелей в нем, таких очевидных в среду на "Энфилде", на этот раз не возникло ни одной.
ПРАВОЕ ДЕЛО ЗОБНИНА
После перерыва "Спартак" уже не скрывал, что обороняется впятером, и с этой целью даже заменил Самедова на Пашалича, а направо, уже в третье амплуа по ходу встречи, перебазировался Зобнин, лучше ветерана действующий позиционно и в отборе у своей штрафной. В связи с этим Ещенко стал смещаться ближе к центру. Впрочем, так бывало, только когда ЦСКА массированно атаковал – в других случаях Зобнин выдвигался вперед, а Ещенко страховал его на фланге.
Так продолжалось совсем недолго – до дымовой завесы. Никаких примечательных футбольных событий за это время не произошло, и значит, Каррера добился своих целей.
ЛЕВ ДЕНИС
Когда смрад над ареной развеялся, и команды вернулись в игру, "Спартак" предложил еще одну вариацию. Тренеры во время вынужденной паузы не теряли время зря и не скучали понапрасну, а сочинили совсем уж нетривиальный ход: Мельгарехо поменялся местами с Глушаковым! Очевидно, что "Спартак" перестал бояться угроз из центральной зоны, откуда ЦСКА, отчаявшись пробраться через нее к воротам, стал переводить игроков на другие участки поля, и "пожертвовал" основными обязанностями Дениса в пользу возможной контратаки: одновременно с Мельгарехо чуть вперед подвинулся и Промес.
ВОЗВРАЩАЙСЯ, СДЕЛАВ КРУГ
Не исключено, что отвод Глушакова преследовал цель запутать армейцев, дать им ложную надежду на освобождение середины поля. Прошло несколько минут, и очередная замена "Спартака" опять перемешала его построение, как домино после кона. Теперь справа появился Педро Роша – и, надо сказать, был хотя и немного неуклюж в своих потугах отобрать мяч у армейцев, зато очень старателен и дисциплинирован. Заменил он Мельгарехо: тот немного растерялся в ситуации, ведь край был оккупирован Промесом, и оказался лишним, выпал из игры. В итоге Зобнин закольцевал конструкционную спартаковскую мысль, завершая матч там же, где и начинал – слева в обороне, а Глушаков вернулся в опорную зону.
Судя по тому, что армейцы ничего толком у ворот Селихова не создали, кроме навала, тактические уловки "Спартака" сработали. По крайней мере, они помогли чемпионам отыграть на ноль. А в атаке все решило индивидуальное мастерство нападающих, каких в распоряжении ЦСКА попросту нет.