Премьер-лига (РПЛ). Статьи

7 февраля 2020, 13:15

Илья Казаков: «Семин будет воевать до конца»

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного комментатора — о будущем главного тренера «Локомотива».

Ветераны тренерской школы всегда относились внимательно к слову — в первую очередь, к собственному печатаному. Искусство правильно расставить акценты всегда ценилось в этом кругу высоко. Анатолий Бышовец, например, в своей биографии «Не упасть за финишем» пишет о сборной СНГ на Евро-1992 так: «Мы заняли четвертое место и вернулись домой с высоко поднятой головой». Не уточняя, что четвертое место сборная заняла в группе из четырех же команд.

Юрий Семин в своем получившимся резонансном интервью «СЭ» тоже говорит о задачах, стоящих перед командой в этом сезоне в общем ключе: финишировать в первой пятерке. Председателю совета директоров «Локомотива» Анатолию Мещерякову даже пришлось вмешаться и напомнить: кроме места в топ-5 РПЛ Семин должен был еще выйти в еврокубковую весну. Та же цель ставилась и год назад.

В этом расхождении акцентов скрывается больше, чем простая недосказанность. Контракт Семина закончится в июне. Прошлую осень «Локомотив» завалил, выдав только одну победу на дистанции в 10 официальных матчей. Воспитанники клуба перестали попадать в состав. Посещаемость упала. И какими бы ни были великолепные результаты в далеком и недавнем прошлом, зимует «Локомотив» под общественным давлением, возникшим в виде вопроса: должен ли клуб красиво провожать свою главную легенду на почетную пенсию или нужно продолжать верить в нее.

Глагол «верить» — единственно уместный в ситуации когда математика с одной стороны сталкивается с эмоцией и мистикой с другой. За Семина — опыт, титулы, фан-сектора. За совет директоров (пока обойдемся без слова «против») — как понимаю, ряд претензий, на которые сам Юрий Палыч намекает в вышеупомянутом интервью.

Устаревшие методы. Отсутствие в составе молодых воспитанников (кроме урожайной поросли одногодков Миранчуки-Баринов-Жемалетдинов).Отъезд перед решающим отрезком сезона в «Сельту» Смолова, наконец.

И стремление тренера максимально отделить себя и команду от клуба. В том числе — с нарушением корпоративной этики. Члены совета директоров «Локо» выражали недовольство автобиографией Семина, вышедшей несколько лет назад, с очень жесткой критикой бывшего гендиректора клуба Ильи Геркуса и спортивного директора Эрика Штоффельсхауса. Недовольство возникло и сейчас — потому что сор был вынесен из избы. Без какого-либо желания избы на это.

Главная претензия тренера к клубу, как можно понять — короткая скамейка и нежелание покупать игроков. Здесь самое важное расхождение сторон. «Локомотив» не бедствует, но старается экономить — из-за накопившихся со временем финансовых проблем и жесткого контроля УЕФА по линии финансового fair play. Рисковать в этой связи никто не хочет, особенно если вспомнить, что все стоящие игроки, появившиеся в «Локомотиве» в последние годы, приведены Штоффельсхаусом. Которого в клубе уже нет. А вписать в игру Смолова тренер так и не смог. Да и согласование кандидатур между трансферном комитетом и Семиным всегда было очень сложным делом.

Тезис о короткой скамейке и в силу этого — об усталости, интересен, если посмотреть данные УЕФА за 20 лет по клубам-участникам ЛЧ. Там обнаружится немало любопытного.

1. «Локомотив» в самом конце таблицы по количеству матчей, сыгранных за сезон. Меньше его игр провели только три клуба.

2. «Локо» — лидер по числу мышечных травм (следствие тренировочного процесса) и повреждений, полученных во время тренировок.

Так, у Смолова было четыре мышечные травмы. Такое произошло с Федором впервые в карьере — за все время в «Краснодаре» подобное случалось один раз. Из-за этого он не раскрылся в Лиге чемпионов. Возможно, его стремительный отъезд был вызван и этим тоже. Если в «Сельте» не пойдет, можно вернуться назад — когда напряжение спадет. Или к новому тренеру. Не исключено, что снова — в Лигу чемпионов.

У тренера в свою очередь появляется новый довод в споре с клубом: он потерял весной одного из форвардов. Клубу в этой ситуации настаивать, чтобы игрок остался и сохранялась напряженная среда, нет никакого резона. Особенно, если вспомнить, что выходить с первых минут Федор начал только после травмы Фарфана.

При этом совершенно ошибочно представлять Семина ретроградом. У Юрия Палыча в карьере было несколько этапов удивительных трансформаций, и если какое-то время назад игроки могли пожаловаться на большое число продолжительных тренировок, сегодня занятия с высокой интенсивностью — уже норма.

Но эпидемия мышечных травм все равно выглядит удивительно, особенно в сравнении с молодежной командой, где всего одна за такой же отрезок. Или в сопоставлении со «Спартаком» — две.

Еще один, и не менее ключевой — вопрос о своих воспитанниках. В недавнем матче со «Спартаком» в Катаре Доменико Тедеско вовсю использовал молодежь. У «Локомотива» на поле вышел только Магкеев. Клубная вертикаль, где кроме дубля есть еще и «Казанка» в «Локо» сейчас не работает. Самый яркий пример — Тугарев, игравший за сборные России всех возрастов, а сейчас осевший в запасе. И при этом — в аренду никого из тех, кто считается футболистом на подходе к основному составу, клуб не отдает.

Очевидно, что решения по Семину в клубе сейчас нет. Намекают, что все решит весна, что надо подождать — и это понятно. Любой вердикт, если «Локомотив» продолжит набирать очки, а главное — играть — как осенью, или даже если дела пойдут в гору, но без большого числа оглушительных побед — будет сложным.

Расставание после завершения контракта, если только клуб окончательно не свалится в пике, будет логически оправданным. Но вызовет шум трибун, да и волнения в прессе. Оставить Семина при сохранившихся сомнениях и претензиях тоже будет сложно. Однако в этом случае «Локо» столкнется со знакомыми проблемами и, вероятно, попробует поставить Палыча в классические рамки отношений клуб-тренер, из которых Семин несколько лет назад вышел.

А любое назначение нового тренера связано с риском не угадать. И тогда — с личной ответственностью за это решение.

Не факт, что в Черкизово с ходу получится у кого бы то ни было. Слишком сильную тень на любого своего сменщика будет отбрасывать Юрий Палыч.

Из тех, кто мог бы оказаться на своем месте в «Локомотиве», на ум приходит только Вадим Евсеев. Тоже легенда клуба, тоже лидер. Как тренер уже дающий результат и подходящий «Локо» стилистически и по духу.

Но опять-таки, это слишком преждевременные разговоры. Потому что Семин — боец каких мало. И за свое место будет воевать до конца — со всеми: судьями, соперниками, журналистами, руководством.

91
  • Что значит ненешняя ситуация?То что было осенью,не показатель того что будет весной.как-то цска занимая после первого круга то ли 8 то ли 9 место ,стал по итогу года вторым.Весна покажет кто на каком месте будет.пока известно только 1 -зенит...и все.

    10.02.2020

  • glass99

    эта @@@@@братия - просто присела по случаю на трубу. Откуда там взяться управленческим талантам? Откуда пошёл федунишка - все в курсе. И он на том уровне мелкого воришки и остался. Так что я склоняюсь к тому, что это всецело его заслуга. Рыба тухнет с головы. Ну и пилит тоже на этом. А Алекперов - у него своя логика "почему не дать своему человечку заработать". Точнее - это не именно его логика. А это идеология сего государства.

    10.02.2020

  • Басист

    Кто-то этим интриганством наверняка занимался, но на мой взгляд, не сам ЛАФ, скорее, а следующий по фактический иерархии - то бишь Наиль. А самому Федуну, такое впечатление, пофиг на клуб, он к нему относится как к надоедливой обузе. Плюс то ли недалёк, то ли специально поддерживает такое впечатление - ну как иначе можно постоянно выбирать в управленцы то Измайлова, то Цорна, которые его неприкрыто опиливают в режиме бензопилы? Либо, третий вариант - деньги на всё даёт Лукойл, а Федун и сам пилит вместе с опильщиками. Но тогда выходит, что дурак Алекперов, что как-то маловероятно.

    10.02.2020

  • Басист

    Спасибо! У меня нет даже сомнений сейчас, что оправдает. Вас догнать уже почти нереально, конечно, но за медали и вытекающую из них ЛЧ мы будем биться крепко. На егоровском ютуб-канале видос с нашей тренировки в Катаре - блин, классно парни работают, скоростное взаимодействие в максимальном интенсиве оттачивают.

    10.02.2020

  • glass99

    И вот опять всё сводится к манагерскому гению месье федунера. Там, где нужно было вовремя осадить - там, походу - только умышленно стравливать начали. Каррера - себя посчитал мегатренером, Пилипчук решил, что это всецело его заслуга. Глушак - это вообще отдельная песня. "Самогонный капитан". И над всем этим - изя и родя, вальсы водили и маслица в огонь подливали. У нас просто на старой работе прям похоже было - генеральный почти что стравливал персонал между собой. Напеть - "ты круче, а твой коллега - овно никчёмное". Обожал сплетни собирать, "кто чем дышит", а потом это использовать. И очень мне кажется, что тут было нечто похожее.

    10.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Удачи в чемпионате! Валере желаю оправдать свои пять звезд по трудовому договору.

    10.02.2020

  • Басист

    Эт да) За главенство личных заслуг в чемпионстве потом началась такая грызня, какой в чемпионате за само чемпионство не было)))

    10.02.2020

  • Басист

    Привет! Более чем. На данный момент Ростов выглядит самой боевой и беспроблемной командой чемпионата, тьфу-тьфу. И даже вовсе не потому, что лично я за него болею. В принципе, лёгкая проблемка таки есть - запасные нерегулярной обоймы, то бишь юный молодняк, пока слабо тянут уровень Премьер-лиги. Но на игре основы это никак сказаться не должно.

    10.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Здравствуй! Отвлекись. По итогам турнира в Дохе Ростов жив?

    09.02.2020

  • glass99

    там - понятно, что совокупность. Только потом - каждый счёл, что это была его личная заслуга)

    09.02.2020

  • Басист

    Невозможно выиграть в лотерею миллион на рубль два раза подряд) Ну и у итальянца всё-таки был изначально достаточно крепкий состав. Как мы ни смеёмся над пресловутым багажом, но таки и это тоже тогда стало одним из массы элементов, в сумме сложившихся в чемпионский паззл.

    09.02.2020

  • glass99

    был один итальянец, который смог, вопрекуя манагерскому гению месье федунера))

    09.02.2020

  • Басист

    Вам в нынешней ситуации оптимистичным будет текущую позицию не утратить. Ну какая тройка? Вам до нее, как и до пятёрки, 12 очков. А график набора очков при Тедеско - 8 в 7 матчах. То есть вы всего до финиша за 11 игр где-то 12-13 очков только наберёте. Что, у кого-то из топ-5 будет за весну 11 поражений?

    09.02.2020

  • Басист

    Ну я ж не Зеленов)) Тедеско ещё учиться и учиться на собственных ошибках, пока из него какой-то гипотетический гений проявится. А кто ему в Спартаке такое позволит?)

    09.02.2020

  • Город над вольной Невой

    Сёмин это эпоха. Между прочим, это Сёмин переломал хребет тому Спартаку, что безраздельно царствовал первое своё десятилетие -- и убрал их из списка чемпионствующих клубов. Сёмин и Газзаев внесли-таки конкуренцию в гнилую монопольную струю.

    09.02.2020

  • сергей никитин

    Продолжение. И неужели, обладая хотя бы куриными мозгами, можно верить, что его кто то слушал в команде, кто то с ним считался и что игрокам он мог что то сказать, и что они вдали от чужих глаз, просто не посылали его , когда он лез к ним с какими то вопросами. Если они делали это публично, то что они делали внутри команды? Все победы ,это как раз тот случай, когда игроки , без тренера, выигрывали все сами. Я же 1000 раз писал, что сначала это был О.Гарин, потом Джанашия, потом Обиора, потом Д.Сычев с Лоськовым и под конец Фарфан. семина, тут нигде не видно. Даже курица знает, что если их петуха, заклевал соседский, то теперь уже соседский становиться "их петухом". Так везде устроено в природе. Если тебя трижды унизили, а ты не ответил, то об тебя будут все только вытирать ноги, в лучшем случае. От того он и бздит молодежь, а предпочитает стариков и иностранцев, которые уже никому не нужны и держатся за свои последние контракты и его поэтому на х... не пошлют.

    08.02.2020

  • сергей никитин

    Абсолютно верно, но это не все. Вот тут всякая шелупонь и фрики, постоянно визжат, что мол их шпалыч там чего то завоевал, так я вот их спрашиваю, а он то тут при чем?? Ну он то, какое отношение имеет к этим победам? Ну хоть малейшее? Он был тренером, могут мне возразить, верно тренер имеет свой вклад, как руководитель, как стратег, как лидер коллектива. А этот фрик семин кто? Он что, хоть когда то был лидером? Игнашевич в "Разговоре по пятницам" пару лет назад, рассказывал, что семин так надоел ему своими криками, с бровки, что он подбежал к нему и послал его на х..., при всех. После чего семин, сел на лавку и больше не кричал весь матч. Там же, В.Евсеев, недавно, так же рассказывал, что семин не хотел его ставить в состав, а он всеравно вышел(!!!) на игру и забил гол. После чего подбежал к лавке и проорал во все горло :"семин отс...и!" Про Фернандеша, когда он плюнул в его сторону и отвернулся от протянутой семиным руки, все видели.

    08.02.2020

  • Оптимистический это про тройку.

    08.02.2020

  • glass99

    тебя Юрьевна взяла в заложники? Моргни, если что))

    08.02.2020

  • glass99

    совсем не веришь в тренерский гений Тедескина?)

    08.02.2020

  • Басист

    Дарофф)) Ни нада от про Саввиди, кровососа греческого. Все "инвестиции" которого в клуб непостижимым образом оказались кредитами, кои теперь нынешнему президенту выплачивать приходится.

    08.02.2020

  • Басист

    Семину 72 года. Фраза "ему скоро 80" - такая же манипуляция, каких хватает в этой статье.

    08.02.2020

  • Maxim Rachkov

    Возможно Палыч устарел. Давай на вскидку, кто из нынешних российских тренеров выигрывал больше Палыча титулов?

    08.02.2020

  • Басист

    Удивительно оптимистичный прогноз на Спартак. Нереально оптимистичный, я бы даже сказал.

    08.02.2020

  • Басист

    Заказушка в худшем стиле, ИМХО. Сравнение (а по сути, приравнивание) со Светочем в ту же кассу - прямо в глаза кинулось.

    08.02.2020

  • Басист

    Пахнуло чёрной заказухой с массой мелких манипулятивных приёмчиков. С первого же абзаца, в котором Палыч практически приравнивается к интригану и подтасовщику Бышовцу. Читаешь потом, читаешь про все эти мышечные травмы, и диву даёшься - а как вообще клуб при этом что-то выигрывать умудрялся каждый сезон? Крайне не приветствую такое. Диз, безоговорочно.

    08.02.2020

  • Maxim Rachkov

    Есть утырки, которые в этом уверены. Смените Палыча, мол, и выиграем ЛЧ. Посмотреть на проблему команды под углом развития всего футбола в РФ, у них ума не хватает. Геть, долой... А там подвози нового. Спартаковцам это должно быть знакомо.

    08.02.2020

  • PavelPavel

    Удивительная, Илья Казаков, у вас логика. Мерить успешность работы тренера колличеством молодых игроков в составе - это интересный подход. А полы Юрий Палыч там никому не должен помыть? Может это все-таки вопрос к тренерам дубля? Смолов нигде не смог заиграть последние 2 года, поэтому и ушел в Сельту. И правильно сделал. Может под него еще и тренера сборной поменять, раз у Феди и там не получается? Понятно ведь, что Семина в клубе сливают. Он борется с этим как может. Юрий Палыч, держитесь!

    07.02.2020

  • Mch666

    Фигня!!! Палыч, только Палыч!!!

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    Ну, да. Карпин или Курбан - эталон ораторского искусства!

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    Ну так... почетные железнодорожники оба!

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    Краснодар продал Смолова только потому, что Смолов перестал играть после ЧМ. И в Локо он не играл, а так - номер отбывал за свою зарплату. И Семин не Смолова хотел, а Дзюбу, но купили Смолова. Зачем? Через месяц увидим, что Федя из себя представляет. Испанский чемп - это тебе не российский, там бегать надо раза в два быстрее и больше. А его в России больше чем на тайм не хватало пешком ходить. Эдер и то лучше смотрится.

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    Слышь, это кто тут "желторотый болельщик"? Я за Локомотив болею дольше, чем ты живешь. И никогда, повторяю, НИ-КОГ-ДА и ни с кем Локомотив не добивался десятой части того, чего добился с Семиным. Болельщики - не фраера! Они ногами голосуют за тренера. И этот деятель в грязных джинсах, пристраиватель великий, мне горбатого не слепит. Была у нас уже одна такая. Сильно развился Локомотив при ней? Развалился, почти. Сколько молодых и перспективных ребят профукали тогда. Тот же Кокорин, Оздоев, Гатагов, Корян могли развиваться в клубе. Оставили бы Коряна в Локо, глядишь и заиграл бы. И этот такой же. Хотел Семин Хвичу - ну и купи его, уж поменьше Мурилы стоил. Не заиграл бы у Палыча Хвича, мог бы предъявить - вот, мол, мы тебе купили кого хотел, а он "0". Так нет, власть свою показать надо. И на-сра-ть ему на Локо. Он свое бабло моет. А такие как ты ему еще и воду льют на мельницу. ЛЧ! Пофессиональные руководители под ЛЧ покупают классных футболистов, а этот кого купил?

    07.02.2020

  • Пьяный Анкль Бенсий_

    Ты, Пномпень, про НИЩИЙ Ростов Саввиди расскажи. От нищих клубов Бабай шарахается, как чёрт от ладана. История с Рубином тебе в помощь.

    07.02.2020

  • malych

    В написанном тексте должно быть не «Палыча», а «Павловича».

    07.02.2020

  • Пьяный Анкль Бенсий_

    А сёминские друганы-бандюганы, такие же, как и у Бабая, из ОПГ "Севастопольские"?

    07.02.2020

  • Пьяный Анкль Бенсий_

    Смотрю, Туркменбаши без Кафанова и Сайманова - полный нулище. Даже в ФНЛ и даром никому не упёрся. В отличие от Семина.

    07.02.2020

  • Ну, то что Леннорыч деньги найдет, сомнений нет) Да и без денег, с молодежью, мы неплохо идем (см. таблицу) ) а, то, что стоило ваше золото 90-х... давай только не будем об этом)) Ты, про 0-е и 10-е годы расскажи) да... у вас сегодня 8 лет кубку соли... солидно)) отмечаешь уже?)

    07.02.2020

  • ВОПРЕКИ

    Учи уроки, двоечник - НИЩИЙ "Ростов" с Бердыевым, которому столичные горе эксперты и ЧЛЕНЫ РФС с РПЛ предрекали позор в ЕК, с блеском прошел два раунда квалификации ЛЧ, а потом из группы смерти с Баварией, Атлетико и ПСВ, вышел в весну ЛЕ, где дошел до 1/8 финала. Куда вышел Семин из групп ЛЧ два года подряд, умник..? Не позорься. У Семина всегда все виноваты в провалах команд, но только не он сам.. вот и ищет поддержки у продажной прессы, давя на психику болельщиков... потом еще и бандюков-друганов подключит, которые его уже дважды возвращали, да еще и на арбитров давили, чтобы оправдать очередной его приход. Осенью все изменилось, как и власть в РФС с арбитражом... И Семин поплыл, ища виновных среди руководства. Только за это нужно гнать старца, мечтающего отметить 80-летие во главе команды, пусть и в маразме.

    07.02.2020

  • Пьяный Анкль Бенсий_

    Не тебе гнусавить за Шпалыча, дятел. Твой тухлый Бабайко вообще из группы ЛЧ НИ РАЗУ не вышел, что с нефтяным казанским баблом, что с табачным ростовским.

    07.02.2020

  • ВОПРЕКИ

    А позор в ЛЧ прошлого сезона в проходной группе, почему не вспоминаешь ? Да и в этом сезоне Семин был обязан выходить в ЛЕ весну с третьего места, так-что не нужно вешать нам лапшу на уши. Если уже игроки начинают дурковать, понимая, что с Семиным, с его тошнотворным футболом, у "Локо" (да и у них) нет большого будущего и возможности засветиться в Европе, то более и обсуждать нечего... Миранчук будет отбывать номер после вето на переход в зарубежный клуб, Смолов уже все сказал, что думал и ушел, в ожидании перемен в команде... кто следующий ? О развитии команды Семин давно не думает, отсюда и отсутствие молодежи в составе - для него важен день сегодняшний и сохранение поста..любой ценой, даже обливая грязью руководство.. в очередной раз, как в первый уход, потом во второй при Смородской, а теперь уже и эти руководители виноваты в том, что команда сыпется на всех фронтах, а игроки потеряли интерес к игре.. Устав от автобусов и электричек.

    07.02.2020

  • Кiздюк парагвайский

    Из тех, кто мог бы оказаться на своем месте в «Локомотиве», на ум приходит только Вадим Евсеев ____________________ Не только. Мне на ум пришли буквально сразу: Гуренко, Игнашевич, Лоськов, Маминов, Овчинников,Пашинин,Черевченко...

    07.02.2020

  • Алексей Александров

    вспомните где был локо без сёмина? пусть работает без него опять начнётся раздрай

    07.02.2020

  • freud-2

    Положение у Палыча сложное.Ему нужно кровь из носу брать серебро и выходить в ЛЧ-группу с 20 лямами премиальных.И даже это не гарантия.Уж очень всё обострилось.Мне ясно, что единственный достойный кандидат-это Евсеев.Вадим оригинален.Ну и что? Карпин тоже до неприятности оригинален.У Вадима может получиться.Но не в Европе.Это илюзии руководства.Малкомов они не купят, да и не поедет никто.Такова жизнь.

    07.02.2020

  • Бегущий по Граблям

    Не нужно ломать то, что работает. Локо провалил ЛЧ, но играл в очень сложной группе и выглядел достойно. Зенит, состав которого чуть ли ни в 2 раза дороже в средней группе занял последнее место, но никто не говорит что пора бы увольнять Семака. В чемпионате Локомотив занимает место соответствующее его уровню, так что "устаревшие методы" работают не хуже современных. Не вижу никаких причин не продлить контракт.

    07.02.2020

  • Так Леннорыч, вроде, слава Богу никуда не собирается)... так и нас ваше место, более чем устраивает))

    07.02.2020

  • тогда я скажу тоже и о Гинере.не уходите,будтье с цска вечно...Спартак ваше место ,ваше безденежье и игра устраивает.)))А не дай бог уйдет Федун,Спартак станет как Торпедо,грозой ФНЛ.

    07.02.2020

  • Черемисин57

    Я в курсе, что вы пошутили! Палыч -это не ВВП!!

    07.02.2020

  • Евгений )))))

    Главный смысл статьи облить Палыча дерьмом!Казаков фу!

    07.02.2020

  • Да, пошутил же я) хотя, Вы правы, Палычу не дадут работать столько, сколько он захочет.

    07.02.2020

  • Черемисин57

    Не путайте ВВП с Сёминым!

    07.02.2020

  • Палыч должен работать столько, сколько сам пожелает.(с)...................как Владимир Владимирович))

    07.02.2020

  • Железный дорожник

    Респект - лучше не скажешь

    07.02.2020

  • Черемисин57

    Локо под руководством Сёмина провалил европейские сезоны двух последних лет- это раз! Во- вторых, чемпионство взяли с помощью продажных судеек!! Вывод- трудно будет уйти красиво, скорее всего будет тихое прощание с футболом!!!

    07.02.2020

  • hovawart645

    Кто бы сейчас о чем ни спорил, но все адекватные болельщики должны согласиться - Палыч наш мэтр. Не только Локо, а всего нашего футбола. И своим даже не трудом, а жизнью в футболе заслуживает того, что бы с ним считались и ему помогали!!! Да, есть однозначно конфликт по линии - "команда-клуб". Но суть его в чем? В том, что Палыча поставли в условия, когда требуют результат, но не дают тех, кем этот результат может быть получен?! Это разве не именно то, что должен делать клуб? Да, полузащита у нас хорошая. Но как можно играть вообще без нападения? А какая скамейка - все видели в Калининграде((( И что, требования Палыча - это старческая блажь?!! Он себе прибавку требует? Мое мнение однозначное - Палыч должен работать столько, сколько сам пожелает.

    07.02.2020

  • Железный дорожник

    Локомотив становился чемпионом только при Семине. Играл в Лиге чемпионов только при Семине. Болелы появились на трибунах при Семине. Юрий Палыч давно заслужил право решать самому - работать ему с командой или нет. А все эти "менеджеры" пока еще ничем не доказали свою компетентность, скорее наоборот.

    07.02.2020

  • Федун! Пожалуйста, не уходи из спартака! Тогда, дело Андрюхи Червиченко будет жить вечно... и спартак будет идти, всегда в правильном направлении.

    07.02.2020

  • Рабинер за Зенит

    по-этому и "успехи" у нас такие - вместо того,чтобы играть - воюем

    07.02.2020

  • Кiздюк парагвайский

    Рано или поздно, но уходят все. И Юрий Павлович мог и должен был уйти сразу после золотого матча с "Зенитом". Но чего-то не хватило: смелости ли, чутья ли, мудрости ли... А самоуверенности в те дни - через край. Сейчас уже всё значительно сложнее: и уходить не время, и оставаться не время. Хорошо бы, конечно, закончить сезон хотя бы на втором лигочемпионском месте и уйти достойно. Но, во-первых, конкуренты тоже не прочь заскочить на эту ступеньку и, во-вторых, если получится - не повторится ли всё сначала?

    07.02.2020

  • Вам лучше знать,кто и что развалил и ещё развалит.Не выплесните с водой и ребёнка.Не мне вас учить, кто должен тренировать или кому играть за Локомотив.

    07.02.2020

  • ВОПРЕКИ

    В кои-то веки, соглашусь с Ильей - у "Локомотива" с Семиным будущего нет !!! И не только потому, что ему скоро 80 лет ( назовите хоть одного успешного тренера в Европе которому далеко за 70 - нет таковых). Он давно утратил связь со временем и живет одним днем, подогревая желторотых болельщиков своим (очередным) недовольством и претензиями к руководству клуба, вешая на себя ореол величия (не упоминая с чьей помощью он последние трофеи добывал - арбитры с Сухиной), расчитывая на поддержку фан движения и ангажированных писак. Но хочу всем напомнить, что подобные войны с руководством у Палыча были всегда, при любых руководителях, как только команда начинала сыпаться, без помощи арбитров (как произошло в РПЛ прошедшей осенью, после прихода в РФС Дюкова и транса в неизвестности среди свистунов продажных) и очередных провалов в еврокубках, где поддерки арбитров просто нет, как и давления Семина на них и прыжков, с бросаниями бутылок, на публику. Семин устарел, как и его игра

    07.02.2020

  • сергей никитин

    С Спартаком случилась беда не после романцевского время, а в 1989 году, когда выживший из ума Н.П. Старостин, что бы убрать К.И.Бескова, развалил Спартак, который он сам и создавал в 1936, передав его проходимцу и жулику романцеву. Тот выжал из святого имени Спартак, все что можно, а потом продал его такому проходимцу червиченко, пустив легендарную команду , фактически "по рукам". Я не то что думаю, я уверен, что любой человек, просто проходящий по улице, будучи назначенным вместо семина, будет гораздо лучше, потому что хуже уже некуда. Человек без мозгов,это беда, а если он чем то управляет или за что то отвечает, то это катастрофа.! Наглядный пример, выше, с Н.П.Старостиным и Спартаком. Нижайший поклон Л.А.Федуну, который возрадил великую команду, а если бы не он, где был бы сейчас Спартак? Дай бог , где сейчас Торпедо, а то и ниже.Семин полностью развалил Локо, ни одного нет игрока стоящего, а кто был , те страшно деградировали. После него еще собирать и собирать

    07.02.2020

  • Serjinio

    Вот именно я и призываю объективно смотреть на вещт, а не делать культ личности Палыча.... С кем рассались?- с Михаликом? - с Тарасовым? о чем речь???? Посмотрите кого ЦСКА покупает и кем ИГРАЕТ..... и игру их видно и понятно... Понятное дело что купи в Локо условного Месси, может и спокойнее было бы тренеру.... вот только ли дело тренера требовать покупок, да сетовать на календарь с погодой.....

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    Согласен, нет игры в этом сезоне. Но в этом не только Палыч виноват. Да, я согласен с тем, что Палычу можно было бы и уйти. Но я не уверен в том, что Локомотиву от этого станет лучше. Не будь Палыча, давно бы уже продали и братьев, и всех очтальных, кого захотели бы продать. 12 футболистов были так или иначе отчислены из Локо перед началом сезона. А купили Мудилу (по другому не скажешь), Живоглядова и Идову. Еще ЖМ взяли в аренду. И трое последних совсем не пацаны по возрасту, хотя речь шла об омоложении состава. Смотреть надо все, а не только "косяки" Палыча.

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    К сожалению или к счастью, тренеров увольняют не за рисунок игры, а за результат. Ярчайший пример - Краснодар и Кононов. И рисунок был, и игра нравилась, и даже результат был не самый плохой и, тем не менее, Галицкий заменил Кононова. У Палыча, как и у любого человека, есть множество своих недостатков, безусловно. Но! У него есть одно достоинство, которое всегда перевешивало. Он умеет добиваться результата. Самого высокого, на который способен тот клуб, который он тренирует. Вспомните 2005 год, когда Семин ушел в сборную. Локо с Эштрековым громил всех. Но, в августе (отрыв был 6 очков) я поспорил с группой товарищей, что Локомотив не станет чемпионом, хорошо будет, если удержит 3-е место. Это было видно по их игре. Сейчас у команды не самый лучший перод, но уверен, в призах ЧР Локо будет. Кстати, сборная Семина не проиграла ни одного матча из 8-ми.

    07.02.2020

  • Скажу сразу ,что я болельщик Спартака.Сейчас прочитал ваши комментарии и понял,что все проблемы Локомотива в Ю.П.Сёмине.Думаете придёт новый тренер и всё само-собой наладится?Дорожите тем,что у вас есть тренер который не смотря на все трудности удерживает команду ,на определённом уровне.Вспоминайте,что стало с Спартаком в после-романцевское время.Чехарда тренеров и футболистов не понятных.А многие вопросы лучше адресуйте руководству своего клуба.

    07.02.2020

  • Serjinio

    Неоднократно с Вами мы на ветках пересекаемся)))) И хотя вы тоже симпатизируете Локо, далеко не всегда с Вами можно согласиться... Несколько раз до Палыча (при Биличе, Муслине и Красножане) у команды был виден рисунок игры, на которую было приятно смотреть.. почему увольняли тренеров - дело другое... Я тоже благодарен Шпалычу за весь его многолетний труд, но всегда есть черта, перед которой нужно остановиться и сделать верный шаг, в этой ситуации, по-моему это заслуженный отдых....

    07.02.2020

  • Serjinio

    Дело даже не в том, что матерится Палыч или нет... Гончаренко в прямом эфире не стесняется матом разговаривать... дело в том что игры у Локо нет, а это самое печальное.... одной мотивацией долго результат давать не будешь....

    07.02.2020

  • Serjinio

    Автору заслуженный плюсик. Я тоже думаю что Шпалыч будет до конца бороться за место у руля..

    07.02.2020

  • Serjinio

    Что касается Шпалыча, то я предполагал (о чем не однократно писал), что он красиво уйдёт после чемпионского сезона. Это была бы красивая сказка, воплощённая в жизнь.... он бы так и остался идолом болельщиков и всегда заходил на своё пожизненное место в самой шикарной ложе стадиона...... но Палыч решил иначе.. что же, это было его право... Не дооценивать роль тренера нисколько нельзя, но ведь и не признавать тот факт, что в чемпионский сезон сошлись звёзды правильно в виде сверхмотивированных Фарике и Гарике, которые доказывали всем и вся что их рано списали со счетов тоже нельзя..... И не признавать что что самые топовые покупки были у нас при Геркусе и Штоффельсхаузе тоже нельзя, как и пытаться найти рисунок игры Локо, которого реально нет.... а результат добывается исключительно на индивидуальном мастерстве отдельных игроков..... Однако даже я - болельщик Локо с 1994 года не знаю как будет правильно, ибо если бы знал, то давно жил бы в Сочи)))))

    07.02.2020

  • сергей никитин

    Продолжение. Все его победы это совсем не его достижения. Уж в сотый раз повторяю, для особо тупых pelevicheй и пахтакоров, он вообще к ним непричастен. На данном этапе, это только заслуга Форфана, которого он в упор не видел, и которого опять его заставили поставить в состав Геркус и Штоффельхаус. Это уже потом, эта куриная ж...а, вдруг полюбил Форфана, когда тот в одиночку вытащил Локо в чемпионы. И так было всегда. А до него прекрасно работали с командой и Красножан, и особенно, Л.С. Кучук. При нем команда была просто игрушка, играли все, причем блестяще, а не тупо отбивались , как при семине, все 90 мин, надеясь на случайный удар Крыховяка или Баринова, или рекошет. Так что : гнать! гнать! гнать! и скорее и без всяких почестей. Он их не заслужил ничем. А просто угробил команду! А матч со Спартаком, оказывается, всбесил не только меня. Ну хоть это хорошо уже. Выпустить рыбуся с идову, вместо Р.Тугарева с Рыбчинским, это что нужно иметь вместо головы? Даже не ж...у, а что то хуже!

    07.02.2020

  • сергей никитин

    Ну наконец то, и официальная пресса увидела очевидное, о чем я здесь , среди всяких тупых балаболов, типа пахтакора с pelevich и прочей шушерой , говорю уже третий год. Уже три года назад нужно было гнать этого шпалыча, даже не жочу фамилию его произносить, до того он противен. Все в нем противно и его внешность и его тупость и неумение работать и не понимание происходящего вокруг, а не только сам футбол. Все эти завывания, типа, "дайте ему ему спокойно поработать" и "он завоевал кучу титулов", это это вопли необразованной шпаны без человечиских имен и мозгов. Дать ему поработать, так он не то что уничтожит команду, он вообще , превратит ее в сборище доходяг-пенсионеров, подобных ему самому. Ни одного молодого игрока, ни одного раскрывшегося, только стремительная деградация Миранчуков, Баринова,Жемалетдинова, которых он также гнобил на скамейке , как сейчас Рому Тугарева, с Лысовым, и только под неимоверным нажимом Геркуса,вел их в состав.

    07.02.2020

  • bvp

    Тяжело работать, когда тебе не доверяют. Надо Борю Ротенберга поставить гендиром, по крайней мере воровать не будет, Шпалычу дать еще годок, и он потом сам уйдет.

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    "Из тех, кто мог бы оказаться на своем месте в «Локомотиве», на ум приходит только Вадим Евсеев. Тоже легенда клуба, тоже лидер. Как тренер уже дающий результат и подходящий «Локо» стилистически и по духу. Но опять-таки, это слишком преждевременные разговоры." - Какой результат дает Евсеев (при всем моем к нему уважении)? Если Уфа сегодня на 7-мом месте, это совсем не означает того, что в следующем сезоне она опять до этого места доберется. А если "это слишком преждевременные разговоры", зачем вообще была нужна эта статья? Для чего? Показать нам какой Семин плохой тренер, ведь у его игроков столько мышечных травм!

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    "Но эпидемия мышечных травм все равно выглядит удивительно, особенно в сравнении с молодежной командой, где всего одна за такой же отрезок. Или в сопоставлении со «Спартаком» — две." - Великий специалист по мышечным травмам! Так Спратак поэтому и отстает на 12! очков от Локомотива. Казаков, когда клуб (российский - любой), в течение 2-х месяцев играет в режиме 3-4 игры за 8-10 дней одним и тем же составом, травмы неизбежны, в том числе и мышечные. Если соперник бьет тебе ногой в мышцу, у тебя какая будет травма? Какие еще бывают травмы у футболистов? Суставные, переломы и мышечные. Есть еще травмы головы, но это больше у некоторых журналистов. Для того, чтобы избежать травматизма от перенапряжения, толковые руководители клубов покупают качественных футболистов для обеспечения полноценной ротации. И Смолов тут не показатель. У него явные проблемы, в том числе и с футболом, уже года 4.

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    А до возвращения Семина, на Локо можно было смотреть без боли? И поверь, увольнение Семина не сделает чемпионат России сильнее. А вот Локомотив сделает слабее.

    07.02.2020

  • SроrtХрrеssNiсk

    Графоманы в законе

    07.02.2020

  • Хонявый

    Спасибо, что до конца не унизили. Сёмину пора на рыбалку к ОИРу. Улучшенная версия Бышовца закончилась.

    07.02.2020

  • Хонявый

    Решать вам - клубу, болелам, инвесторам и спонсорам. Скажу со стороны, непредвзято - игра команды деградирует, на Локо смотреть без боли невозможно. Присутствуют всплески, когда Палыч начинает матюгаться с бровки, а потом опять болото. И поверь, слушать Семина - это мука, как он общается без мата, я не представляю. Это самый косноязычный тренер в РПЛ, спасибо пресс-службе, которая пишет вью за него. Я за сильный чемпионат, я против Сёмина.

    07.02.2020

  • SроrtХрrеssNiсk

    Ни комментировать не умеет ни писать. Может мышечная травма мешает... Воланда на таких не хватает. Представляю как Рабинер с Казаковым на Патриарших икая ведут ученую беседу.

    07.02.2020

  • Pele Peleevich

    В жизни любого клуба и тренера бывают неудачные или не очень удачные сезоны. Были они у Сэра Алекса, у Моуриньо, у Клоппа, у Лобановского с Бесковым. У всех. Но это не означает того, что тренера с таким послужным списком надо сразу увольнять. Посмотрите, в каком режиме последние годы работал Семин. Каждый раз с ним заключается контракт на год. Если все хорошо - продлим, нет - уволим. Он что, пацан вчерашний? Почему не заключить нормальный, полноценный контракт года на 3 и дать Палычу спокойно работать. Почему Ростов может себе позволить подписать Карпина, который еще ничего не добился в своей тренерской карьере, на 5! лет, а Локомотив с Семиным - нет. Это, кстати, касается и руководителя клуба. Нормально, когда в ТОП-клубе каждый год-два меняется гендир? «Локомотив» не бедствует, но старается экономить — из-за накопившихся со временем финансовых проблем..." - но бабу и ставили, чтобы их ликвидировать, а их стало еще больше? Так и спрашивайте с неё. С Геркуса же спрашиваете.

    07.02.2020