Премьер-лига (РПЛ). Статьи

16 декабря 2023, 11:00

«В «Спартаке» опять раскачали лодку». Колонка Олега Иванова

Олег Иванов подвел итоги первой части сезона РПЛ-2023/24
Олег Иванов
Колумнист
Авторская колонка экс-полузащитника сборной России — специально для «СЭ».

Еще недавно казалось, что очередному чемпионству «Зенита» ничего не угрожает. Но укатил в Саудовскую Аравию Малком — и все разладилось.

В прошлом сезоне бразилец не просто стал лучшим бомбардиром РПЛ, наколотив 23 мяча и отдав 8 голевых. На нем держалась атака «Зенита». Даже если у Малкома вдруг не шла игра, он все равно приносил пользу. Хотя бы тем, что отвлекал внимание защитников и освобождал пространство для Клаудиньо и Вендела.

Полузащитник «Аль-Хиляля» Малком (справа) и нападающий «Мумбаи Сити» Грег Стюарт.
Фото AFP

Плюс летом потеряли Кузяева, системообразующего игрока в середине поля. Ни Ду Кейрос, ни Коваленко не смогли заменить Далера, и Сергей Семак в центр передвинул Клаудиньо. Что тоже ударило по атакующему потенциалу команды. Не знаю, насколько комфортно бразильцу на этой позиции, но на фланге он смотрелся интереснее и острее.

Не отличается надежностью и оборона, где явно не хватает такого столпа, как Иванович. Ни Родригао, ни тем более Алип с Эраковичем до этого уровня недотягивают. Почти в каждом матче у ворот «Зенита» соперники создают довольно много моментов.

Словом, уже после первых туров стало понятно, что легкой жизни у нашего гегемона больше не будет. Правда, тогда его основным конкурентом я считал не «Краснодар». А «Спартак», который впервые за десять лет стартовал с трех побед подряд. Впечатляла не только игра красно-белых, но и мощный состав, в который влились три качественных легионера — Бонгонда, Медина и Бабич.

Однако надежды быстро сменились разочарованием. «Спартак» остался таким же непредсказуемым, как и прежде. Хорошие матчи чередует с провальными. А главное, снова внутренние противоречия, непонятные конфликты, обиды. Вбросы то про Джикию, то про Соболева... Даже со стороны видно — между Гильермо Абаскалем и командой нет той «химии», что была год назад. Если в первой половине сезона-2022/23 «Спартак» был единым коллективом, то сейчас опять раскачали лодку.

Да, есть прописные истины — тренер не враг себе, будет выпускать тех, кто лучше готов... Но если сегодня ты в составе, неплохо себя проявляешь, а завтра просыпаешься и узнаешь, что ни с того ни с сего тебя усадили в запас, это не может не сказаться на атмосфере в команде. Игроки начинают копаться в себе, теряют уверенность. Абаскаль слишком импульсивный, в его решениях часто нет логики. В итоге ротация оборачивается хаосом и чехардой.

Гильермо Абаскаль.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Зато у Владимира Ивича никаких шараханий. Стабильный состав, четко выстроена игровая схема, каждый знает свой маневр. «Краснодар» играет в современный футбол — интенсивный, комбинационный, с быстрым переходом из обороны в атаку и контрпрессингом при потере мяча. Былая искрометность сменилась прагматичностью, но ничего плохого в этом не вижу. Результат на табло.

Когда заходит речь о «Краснодаре», все начинают нахваливать Сафонова и Сперцяна, Кордобу и Алонсо. А я хочу отметить Черникова, который по манере игры напоминает мне Игоря Денисова. Такой же заводной, немногословный, выполняет сумасшедший объем черновой работы. Отбирает мяч — и сразу отдает. Не назад или поперек — только вперед! Ничего лишнего. «Краснодар» с Черниковым и без него — большая разница.

Если на старте сезона я не воспринимал «быков» как реального претендента на чемпионство, то матч в Петербурге все перевернул. Давно не приходилось видеть на «Газпром Арене» такую уверенную и даже наглую команду. «Зенит» она абсолютно не боялась. Играла смело, от себя.

Потом было сенсационное поражение в Екатеринбурге и глупейшее удаление Кордобы. Но «Краснодар» не рассыпался. Наоборот, парни доказали, что с характером у них порядок. Дома хладнокровно дожали и «Оренбург», и ЦСКА.

Пусть Семак не обижается, но надо уже кому-то другому поднять чемпионский Кубок над головой. Так что в золотой гонке симпатизирую «Краснодару». Он и по качеству игры на данный момент смотрится предпочтительнее.

В первом круге РПЛ «Зенит» и «Краснодар» сыграли вничью.
Фото Вячеслав Евдокимов, ФК «Зенит»

Впрочем, весной многое будет зависеть еще и от того, как в Питере проведут трансферную кампанию. Если купят игрока уровня Малкома и сохранят Вендела — шестое чемпионство подряд снова станет реальностью. Если Вендел уедет, а из Бразилии привезут второго Ду Кейроса — шансы «Краснодара» на золото резко возрастут.

Да и «Динамо» я бы не сбрасывал со счетов. Там отличный подбор футболистов, есть лидеры в каждой линии. Бителло — классное приобретение, сразу начал отрабатывать потраченные на него миллионы. А Лаксальта вообще считаю лучшим игроком первой половины сезона! Можно только поаплодировать Марцелу Личке, который неожиданно нашел для уругвайца новую позицию, и тот прямо расцвел.

Сейчас в «Динамо» вся игра идет через Лаксальта. Он забетонировал опорную зону, создает баланс между обороной и атакой. Раньше таких называли «волнорез». Цепкий, шустрый, выносливый. При этом техничный, видит поле, мяч не передерживает.

Вот встречались мы в позапрошлом туре с «Динамо». На 65-й минуте Лаксальт получил травму и попросил замену. Едва он ушел, как у хозяев тут же просела середина поля. Никто не мог атаку начать.

Из новичков, помимо Бителло, мне еще понравился Файзуллаев. Интересный мальчишка. «Физики» пока не хватает, надо мускулами обрасти. Но голова светлая, здорово работает с мячом, все время нацелен на обострение. Именно Файзуллаев — главное открытие РПЛ.
Ну и напоследок моя версия символической сборной по итогам первой половины чемпионата. Среди полузащитников выбор как никогда огромный, поэтому остановлюсь на схеме 4-5-1. Итак: Сафонов — Ненахов, Алонсо, Вуячич, Тикнизян — Кабутов, Черников, Лаксальт, Вендел, Глушенков — Кассьерра.

131
  • zega

    МасТеР ШиФФу ))))..как только появляется строчка про Спартак, так сразу из нор вылазят все "грызуны с по-Мойки" и крысятничают.

    17.12.2023

  • DaviT MosKv

    фигасе поворот. тема не раскрыта. Семак за кого топит? Юран тож вредитель? теперь мне и про Дзюбу стало понятно. а что же теперь делать-то? вай вай вай... и да... чет Фенудь для дурачка хорошо устроился)

    17.12.2023

  • Sherstprodoltomka

    если маразмат кастрюлю снимет, голова отвалится

    17.12.2023

  • Радон

    Смешная, конечно, статья у "колумниста") Связи и логику между какими-то отрывочными фрагментами этого повествования лично я не увидел. Сумбур сплошной - Зенит, Краснодар и Спартак, "смешались кони, люди") "Извини, Семак, но я хочу, чтобы Краснодар стал чемпионом"? Так написал бы эту строчку, а не пытался притянуть за уши свои хотелки за счет неуклюжих измышлизмов и демагогии. Подозреваю, что еще не один подобный опус про "раскаченные лодки, порванные паруса и тонущие корабли" мы прочтём скучными зимними месяцами)))

    17.12.2023

  • Dron56

    Просто необходимо сменить название статьи ... ,, Лодка РПЛ раскачалась от новых приобретений и фантастических судейских ляпов.,,

    16.12.2023

  • zega

    а сосчитаем где еле-еле выигрывал зенит, то это тоже так себе достижение.

    16.12.2023

  • zega

    Это не Спартак раскачивает лодку, а негативные вбросы делают блогеры, псевдо-эксперты и прочие папарацци, которые за проплаченые деньги могут и мать продать.

    16.12.2023

  • andyk82

    Вместе с ЗМ в будущем. И сидеть бы ему на диете до наших дней...

    16.12.2023

  • Самарони

    Когда по мнению эксперта, Кузяева пытались заменить на Коваленко, когда в статье "недотягивают", дальше читать неохота. Рекомендую поближе изучить функционал игроков и вернуться в 5 класс для изучения русского языка.

    16.12.2023

  • Валентин Дуров

    неудачный авторский комментарий -- пиши ищо

    16.12.2023

  • AlexKap

    Враньё.

    16.12.2023

  • Правдобур

    СЭ нашел очередного ик-сперта-коммуниста, типа Казакова, который не разбирается в футболе!)

    16.12.2023

  • fedland

    вот кому интересны брызгания слюной иванова?...а чтобы прочитали, нужно написать про Спартак...

    16.12.2023

  • SP2

    Даже здесь на фотке - это точно «человек разумный» сфоткан?

    16.12.2023

  • SP2

    А было что раскачивать? Владельцам жалко денег на нормального тренера - взяли неадеквата как по повелению так и по суждениям. Он сам всё и раскачал.

    16.12.2023

  • Лисан аль-Гаиб

    Тимура Гурцкаю спортивным директором в сПАРТАК И сПАРТАК СТАНЕТ чЕМПИОНОМ!!!

    16.12.2023

  • А ты кто такой?

    В Спартаке нет лодки. В Спартаке корыто. Прикорытники раскачивают корыто. :face_with_hand_over_mouth: Свин сарай труба шатал. Все у них как в любом другом клубе, ни больше, ни меньше. Просто игроки не соответствуют уровню спартаковцев 90-х годов, в разы хуже процентов 70 всего состава, в том числе и Соболев распиаренный, а амбиции зашкаливают. Но выше своих возможностей не прыгнешь, не станешь Тихоновым или Черенковым или еще кем-то. Вот и занимаются ерундой от безысходности.

    16.12.2023

  • Александр Волков

    Хорошо что,Промеса и Кордобу не поставил в символическую сборную.В Спартаке давно нет игры,после того как тренеры,выкинули Титова и Цымбаларя.

    16.12.2023

  • rustov

    Мнение разве только об одном Спартаке? Кончайте дискредитировать команду

    16.12.2023

  • Геннадий Цыганков

    смысл? никто не напечатает.

    16.12.2023

  • lvb

    Матчасть. ИСПАНИЯ - РОССИЯ - 4:1 (2:0) 10 июня 2008 г. Матч группового турнира (группа D) 13-го чемпионата Европы. Инсбрук. Стадион "Тиволи-Ной". 30000 зрителей. ................... Россия: Акинфеев, Анюков, Широков, Колодин, Жирков, Сычев (Быстров, 46; Адамов, 70), Зырянов, Семак (к), Семшов (Торбинский, 57), Билялетдинов, Павлюченко. Свободен, "оналитег". Не лезь туда где ты нубище. Меняй ник и учи матчасть. Как говорил кое-кто в знаменитом фильме "В бой идут одни старики".. "СЛАБАК!". Это про тебя. Супротив меня ты пустое место.)

    16.12.2023

  • analytica

    Вы забыли Романа Адамова. Он тоже получил медаль из глухого запаса.

    16.12.2023

  • Valekka

    Если мнить себя королём,то и хорошее имение-хутор! Спартаку давно пора опуститься с небес на землю.И,похоже,единственный,кто это понимает-Абаскаль.Он создаёт новую команду со своей философией.Но " старички" в лице Джикии,Соболева,Зобнина,видимо,читая посты "суперпонимающих футбол" в СЭ решили,что перед ними "Тренеришка". Можно оголтело орать :"Мы Спартак-мы лучшие!!" Но "Спартак-Чемпион" по наследству не передаётся,надо работать.Смотреть надо не на проигрыш Акрону,а на рисунок игры и тактику.У Спартака хороший состав.Но игроки разные в смысле игровых концепций.Сразу притереть невозможно.За зиму подтянут взаимодействие-будет игра!

    16.12.2023

  • ajax1965

    семьей и детьми займись ...и будет счастье, истина.

    16.12.2023

  • ajax1965

    киркоров и басков это кб)))

    16.12.2023

  • crispr9

    Чего же вы ребята "вырубили" Лаксальта только на 65-й минуте.Надо было "вязать" ему ноги с самого начала.Принцип ЧЧВ еще никто не отменял.Хорошо,что Иванов занялся "бумагомаранием".Плавно уходит на пенсию:конкурировать с Рабинерами,а не с молодыми опорниками.Слуцкий ушел в соцсети и "рассосался",как тренер.Еще бы Мартыновича и Рыбуса пристроить ближе к экспертизе."Волшебная сила искусства"

    16.12.2023

  • анаторыв

    Вырезка из СПАРТАКА под ивановским соусом.

    16.12.2023

  • анаторыв

    ПОРОСЯТА НАБЕЖАЛИ 96 КОМЕНТОВ НАПИСАЛИ

    16.12.2023

  • анаторыв

    УАХ-УА-РХШ-РХШ БЛЮЮ ОТРАВИЛСЯ футБОлью спартак оказался несвежим !

    16.12.2023

  • АбАкУмоВ

    Свин-тус день назад 2 слова о Спартаке, а заголовок-то.(((( так бы обозвали- мнение ... об итогах первой части чемпионата ** Тупая свинья читать не умеет?

    16.12.2023

  • Люцифер

    каким пыткам эту Сволочь подвергнуть, покрытое плесенью, сгнившее мясо ?

    16.12.2023

  • Ни Квинси, не Феди в сборную не включил, а их вроде как лучшими в сезоне выбрали. Не колумнист, а - мистер клоун.

    16.12.2023

  • ёzhic8

    Илюхина это которая Шишкина?

    16.12.2023

  • LemieuxMario3

    отобрать бы надо)))

    16.12.2023

  • голос из Санкт-Петербурга

    Каждый понимает суть статьи в силу своих интеллектуальных способностей....

    16.12.2023

  • ровнов

    Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил. Вот так и экрналюги в Газпром Экспрессе.

    16.12.2023

  • Илюхиных колонок много не бывает! (Конфуций)

    16.12.2023

  • Gordon

    Одержимый хам №2 написал этот комментарий под статьёй, где в заголовке "Спартак" :)))))) Никогда не видел столь явного подтверждения комплексов :)) Ату! Тут есть слово "Спартак", взять-взять :))

    16.12.2023

  • Millwall82

    полностью не согласен. Игроков кого? Уровня Халка, Витцеля, Гарая, Вернблума, Карадениза, Лимы, Барриоса, Думбии, Вагнера, Малкома? Был очень приличный мастер Алекс, но пожалуй и все. Плюс пиковый Промес. Маловато будет, ну потому и 1 чемпионство)))

    16.12.2023

  • Gordon

    :))))))

    16.12.2023

  • Gordon

    Игроков более чем достаточно было нормальных. В другом проблемы были. То Федотова убрал на Черсесова никчёмного; то каких-то Якинов приглашал, то внезапно убрал Карпина, никого не назначив, и пр.

    16.12.2023

  • зозо

    Нам и так Илюхиной колонки хватает, пусть и с запозданием. А вот красоты и житейской мудрости - нема.

    16.12.2023

  • Док

    Вообще-то я эту хрень видел день или два назад, но она видимо плохо зашла и дорогая редакция, естественно "Спартаком", решила пронять дорогих читателей)). Так-то реально в тему написано разве что про Черникова - краснодарский краснодарец прилично цементирует игру лидера. Остальное, типа разладившегося из-за Малкома Зенита - притянутая притянутость талантливого колумниста для журнала "Водопроводное дело". Ну и наверно можно поздравить старину Кита с надвигающимся юбилеем?

    16.12.2023

  • sinel

    напиши лучше

    16.12.2023

  • Gordon

    Что тут достойного?! Человек почти полтора года в клубе, а команда по-прежнему играет как придётся. И с более чем приличным составом. Вылет из Кубка от *Акрона" и сраное 5 место с 8-очковым отставанием - это не провал? Такая игра ч обороне - не провал? Неудачные игры почти со всеми сильными командами - не провал? Лодка какая-то... Тьфу.

    16.12.2023

  • Gordon

    Роналдо на ЧМ-94 сыграл 0 минут, но золотую медаль получил. Каков подлец!!! :)

    16.12.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    Давайте без раскачки. (с)

    16.12.2023

  • АбАкУмоВ

    Методичку по России давно меняло чучело?

    16.12.2023

  • МаратХ

    Брехня, что гегемон держался на Малкоме. Зенит держится на Семаке. Есть Семак - есть зенит. Нет Семака - нет зенита

    16.12.2023

  • Нет, это прошлый век уже. Только колонку Е. А. Илюхиной.

    16.12.2023

  • Лисан аль-Гаиб

    КБ классный магаз, мне ещё Бристоль нравится!!! Вы правы Алкомаркеты КБ вне времени и вне пространства!!! Там столько прекрасных книг известных авторов - энциклопедия человеческих отношений, просто прочитайте их и возможно заболеете - Джек Дениэлс, Джонни Уокер, Джон Джеймессон, Мак Каллан и многие многие другие!!! Алкоголизм это болезнь и я рад, что я ей когда то заболел!!!

    16.12.2023

  • Грег Хаус

    Спартак в лодке на реке Стикс - Абаскаль на весле.

    16.12.2023

  • Ралпачан Фляйшманъ

    Что то я отстал от жизни - какая это часть "Как убивали "Спартак"?))

    16.12.2023

  • Грег Хаус

    Зима всё замёрзло - лодка в заиндевела.

    16.12.2023

  • зозо

    И Зорэмы!!!

    16.12.2023

  • hovawart645

    Если и виноват, то он ... не виноват!)

    16.12.2023

  • Sinaron

    Зачем Олег Иванов решил раскачать лодку? Ради гонорара.

    16.12.2023

  • hovawart645

    "— А что вообще в мире делается? — Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет." А в Спартаке - лодку...

    16.12.2023

  • Геннадий Цыганков

    ну хотелось проявить оригинальность, чтобы от Мостового отличаться или Орлова. Но стремление не быть банальным привело к чудаковатым мыслям.

    16.12.2023

  • Sergey Mikhaylov

    Спартак без стабильной игры много лет, Абоскаль если и виноват то, от части

    16.12.2023

  • Millwall82

    Федун этнический хохол, естесн он переживает за родное киевское Динамо, Спартак для него, и его партнера азера Вагита, это социальная нагрузка, со своими ништяками, в виде Тушино2018, лояльных людей на заправках. Если бы болел за КБ душой и сердцем, то купил бы нормальных игроков (до 2022 года), нанял бы достойных скаутов, тренеров, управленцеев, сделал бы финансирование на уровне Зенита. А так хаос и бардак, вот уже более 20 лет. Хотя...не исключаю что он попросту дурачок-солдафон.

    16.12.2023

  • Павел Заблоцкий

    А Спартак не покупал игроков у Крыльев?????? Или они сами бежали за миску супа в Спартак????

    16.12.2023

  • Павел Заблоцкий

    Все болезни лечатся... кроме тех что бывают у душевнобольных....

    16.12.2023

  • Павел Заблоцкий

    А вы друзья как не садитесь всёж в чемпионы не годитесь...

    16.12.2023

  • АбАкУмоВ

    На заголовки про Зенит свиней тушинских слетается больше чем про никчёмный спартак))

    16.12.2023

  • Saypin

    очередной говновысер аффтара статьи ради бабла. Капитан очковидность плюс ляпы лажа и бред. И это то, чем стало ранее уважаемое спортивное издание.

    16.12.2023

  • Gordon

    Да и победы эти... Когда на своём поле еле-еле обыгрываются "Оренбург" и "Балтика" - это так себе достижение )

    16.12.2023

  • Gordon

    Какую нахрен лодку? :))) Как будто специально какая-то "пятая колонна" подлости творит :)) Тренер не справляется, вот и всё. Просто и ясно.

    16.12.2023

  • ПитерБургер

    - Спартак раскачали... - Зенит покупает... - А сможет ли Краснодар... ////////////////////////// СЭ, прощаюсь с тобой до марта :))

    16.12.2023

  • Valekka

    Вот интересно-никто Спартак не трогает,не будоражит,не хейтит.Всё спокойно,ладненько.Но появляется представитель Спартака,начинает накидывать на вентилятор,раскачивать лодку,мутить чего-то,но при этом утверждает,что кто-то "раскачивает".Журналист ты,колумнист ты или ещё какой-нибудь .....ст - сиди на ..пе ровно! Кто этот Иванов?В прошлом игрок никудышний,а нынче кто?Спартак достойно проходит нелёгкий период становления,всякого рода журналисты,колумнисты и пр.орут о несоответствии Абаскаля! Но кто одержал больше побед? Только Краснодар и Зенит.И Спартак считается провальным?А кто Чемпионским? Если Спартак обретёт стабильность,то что он сделает с РПЛ,если нынешнее состояние-провал? И кто вам сказал,Иванов,что Зенит слаб?По победам первое делят,по забитым-вторые,а "ужасная оборона"-вторая в Лиге.

    16.12.2023

  • Акула

    "Пусть Семак не обижается, но надо уже кому-то другому поднять чемпионский Кубок над головой." Интересный мужик зтот Олег Иванов. Причём здесь обида Сергея Семака? Если кто сможет, пусть поднимает чемпионский Кубок, главное что б поднимая его не надорваться. Интересно, о какой "химии" имел ввиду Иванов говоря о "Спартаке"? Тоже мне Менделеев нашёлся, а лодку в "Спартаке" уже лет 20 качает. Многие "ударились" в колумнисты, говорят сейчас это модно.

    16.12.2023

  • ToLkUnet

    Статейка то вчерашняя вроде, опять на первую поставили

    16.12.2023

  • Грег Хаус

    Колумнист - Король бензо-колонки. Бензин в разговор подливает.

    16.12.2023

  • Грег Хаус

    Скоро Новый год - давайте его не портить нашим футболом.

    16.12.2023

  • Анатолий Мачин

    Простите, а кто такой колумнист...? И за кого он был, встречаясь "в позапрошлом туре с Динамо"...?

    16.12.2023

  • $n10nep$

    Выйдите уже из этой лодки нафиг - тогда и раскачивать нечего будет.

    16.12.2023

  • ёzhic8

    Статья, в которой мало о Спартаке и Зенит может не выиграть это - "кто такой"; "ещё один эксперт"; "колумнист колумнистом" Другое дело ОИР и ГСО. Эти дело говорят, профи

    16.12.2023

  • Грег Хаус

    Мы тоже хотим поколумнить

    16.12.2023

  • Грег Хаус

    РПЛ - Титаник, Спартак - бассейн, Абаскаль - корыто. Раскачивают бассейн - гонят волну.

    16.12.2023

  • инок

    Хорошая статья, прочитал с интересом. Спасибо автору. Жаль, что не увидел её день назад.

    16.12.2023

  • спас

    А КБ - это сеть магазинов алкоголя и табака? Тогда понятна затяжная болезнь, пора бросать...

    16.12.2023

  • Уже и Иванов - колумнист. Докатились... Верните колонку Хаита, лишенцы!

    16.12.2023

  • Горный Ы

    Мужик, коза, кочан капусты - Загадка с детства... А теперь, К ним из навозных захолустий Свиней подсаживают... Сверь: Какую через реку ходку Мужик уже отбороздил?.. А не раскачивали б лодку - Дак лет четыреста б в охотку Здесь Абаскаль руководил!

    16.12.2023

  • Vitamin007

    Колумнист он и есть колумнист...

    16.12.2023

  • 2Палыч2

    Остаётся только поздравить Вас с непрошедшим..Хотя поздравляют только с прошедшим триппером.

    16.12.2023

  • Илья858

    Дальше подзаголовка читать не стал. В первой части чемпионата были события гораздо более важные и яркие, чем лодка СМ.

    16.12.2023

  • Павел Леонидович

    да всем плевать)))

    16.12.2023

  • Русич Олег

    Мнение еще недавно игравшего футболиста точнее дюжины обзоров диванных экспертов, корреспондентов и репортеров, жаждущих хайпа. А вот заголовок про Спартак смешон, ибо в статье об этом полстрочки. Но СЭ остается верен себе - если про него не говорить, читать не станут, не правда ли, Спорт-экспресс?

    16.12.2023

  • Морская свинка_1979

    Автор, ну пиши уже сразу заголовок - "Как убивали Спартак", чё уж мельчить то ? А статья - конечно дрянь !

    16.12.2023

  • Patisson

    Пусть Семак не обижается, но надо уже кому-то другому поднять чемпионский Кубок над головой. ////// Здесь Лексей Борисыч решает.

    16.12.2023

  • hovawart645

    Про Локо ни слова, но в его сборной сразу три наших игрока! Символично!

    16.12.2023

  • sinel

    Мне статья очень понравилась. Сразу виден человек, разбирающийся в футболе. И по стилю хорошо. Чётко, ясно и без соплей. Молодец. И с оценками полностью согласен. Можно было бы ещё поговорить о тенденциях в футболе нашем. Я бы обратил внимание на возросшую индивидуальную игру, обводки, остановки, скорости, но и также на отставание в качестве и силе ударов по воротам. Это бросается в глаза, когда смотришь европейские кубки или даже смотришь архивные записи..

    16.12.2023

  • svnest

    не сразу понял чья это колонка...

    16.12.2023

  • А чё Абаскаль укатил по английски не попрощавшись, или я что-то пропустил?! :slight_smile:

    16.12.2023

  • Spartak#05#DAG

    И где только берут таких "экспертов"?!!!

    16.12.2023

  • Dmitriy

    КБ был есть и будет, при любой власти. Это во вне времени. Я хорошо помню как мне попалась книга Андрея Старостина " Боль шой футбол " . Я прочитал ее и много много раз перечитывал потом, поскольку это просто энциклопедия. Энциклопедия человеческих отношений. Просто прочитайте ее и все поймете и возможно заболеете Спартаком. Я смог заболеть тогда и не вылечился до сих пор. КБ это только болезнь и я рад что я ей когда то заболел.

    15.12.2023

  • Marty Friedman

    ага, на вентилятор набросали, а вы и слюни распустили))

    15.12.2023

  • dinela

    Кто ж этот бред читать станет,если СПАРТАК не упомянуть?)))

    15.12.2023

  • Aleks68

    Покой вам только снится!!! то Вендел с Клавой домой просятся, то русские лавочники на сторону смотрят!!!!

    15.12.2023

  • Doctor Zen

    Просто сравните название статейки и её текст((

    15.12.2023

  • alex-ls

    ну так он рак, что вы от рака хотите?

    15.12.2023

  • alex-ls

    никуда там не бегут, зп там хорошие. просто когда уже отыграл много лет и деньги не сильно важны, то порываются некоторые

    15.12.2023

  • alex-ls

    Если Зенит всех сохранит и еще купит игрока уровня Малколма, которого купили за 40 млн, то тогда есть шансы. с такой покупкой и ЦСКА и у КС шансы появятся на чемпионство :D

    15.12.2023

  • alex-ls

    да про Бабича тоже угорел. сдал только Бонгонда

    15.12.2023

  • lvb

    Добрый день. Вот не учите Вы матчасть. Да еще и капсом царапаете. 1. Иванов провел 5 игр за сборную России. Факт медицинский) 2. Помимо Иванова ни одной игры за сборную на ЧЕ 2008 не провели Малафеев, Габулов, Леша Березуцкий, Янбаев И тоже получили медали. Тогда о чем Вы тут написали, что хотели сказать?)

    15.12.2023

  • Александр Орлов

    еще один спец про море...

    15.12.2023

  • Олег

    Спартак», который стартовал с трех побед подряд... но и мощный состав, в который влились три качественных легионера — Бонгонда, Медина и Бабич. // А ниче, что Бабич пришел в Спартак только к 7 туру? Когда никаких "стартовал с 3 побед" уже давно не было.

    15.12.2023

  • Knight Rider

    Ох, нравятся (в кавычках) эти аффтары из футболистов (бывших и действующи), которые внезапно решили стать колумнистами D

    15.12.2023

  • rac135

    ОЛЕГ ИВАНОВ — ЕДИНСТВЕННЫЙ ИГРОК, КОТОРЫЙ НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО МАТЧА ЗА СБОРНУЮ))) ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, УМУДРИЛСЯ ПОЛУЧИТЬ БРОНЗОВУЮ МЕДАЛЬ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ))))) ЛОВКАЧ, ОДНАКО)))

    15.12.2023

  • rac135

    Как я понял из статейки, из Зенита народ бежит во все стороны - кто в маленький французский городок, кто на Ближний Восток, кто в Латинскую Америку) Лишь бы подальше о Зенита)))) Малком, Кузяев, Бакаев, Вендел,Ренан, Сутормин, .... Не удивлюсь, если в ближайшем будущем на поле выйдут Семак, Симутенко, Тимощук, ...

    15.12.2023

  • Marty Friedman

    дык там всё спокойно, без истерик, не то что у народных...

    15.12.2023

  • Сергей С

    Всё правильно - не упомянешь Спартак, кто эту нуднятину ни о чём читать-то будет? Ну не "великий" же зенит в заголовок пихать!

    15.12.2023

  • Свин-тус

    2 слова о Спартаке, а заголовок-то.(((( так бы обозвали- мнение ... об итогах первой части чемпионата

    15.12.2023