Премьер-лига (РПЛ). Статьи

14 марта 2022, 23:20

Слуцкий прав только в одном: не нужно назначать Мешкова на матчи «Рубина». Эксперт «СЭ» отвечает главному тренеру казанской команды

Эксперт «СЭ» отвечает главному тренеру «Рубина» Леониду Слуцкому
Александр Бобров
Шеф-редактор
К сожалению, не впервые приходится комментировать конфликт Леонида Слуцкого с судьей — российским или голландским. В этот раз его гнев вызвала работа Виталия Мешкова в матче казанцев с «Ростовом» (1:2).

Предыстория

В мае 2021 года после игры заключительного, 30-го тура Тинькофф чемпионата России «Рубин» — «Ротор» (1:1) Слуцкий заявил «СЭ», что арбитр Мешков отказался пожать ему руку.

Главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий сообщил следующее:

«У меня произошел вопиющий случай с Виталием Мешковым после заключительной игры сезона с «Ротором»: судья отказался пожать мне руку и демонстративно отвернулся в другую сторону. Видимо, арбитры обиделись на мои слова... Мне не нужно общение Мешкова. Но эта реакция требует объяснения. Чем она вызвана? Пусть он мне ответит».

Дальше Слуцкий отдельно описал свои отношения с Михаилом Вилковым, а также упомянул часто ошибавшегося (по мнению Леонида Викторовича) Артема Любимова.

В конце тренер обратился ко всем судьям:

«Надо все-таки гордыню убрать и как-то наладить коммуникацию. Через «Спорт-Экспресс» я обращаюсь к арбитрам: если это общая позиция судей и вы недовольны мной, то вы мне скажите об этом, чтобы я не ходил с протянутой рукой. Вас никто не боится. Не собираюсь с вами дружить или враждовать, а хочу конструктивного диалога, коммуникации и ответов на конкретные вопросы. А если вы не хотите проявлять минимальное уважение к человеку, то, пожалуйста, аргументируйте свою позицию. Не работайте в такой стрессовой профессии, если психически неустойчивы и не можете воспринимать конструктивную критику. Если у вас есть вопросы и вы чем-то недовольны, тоже хотите улучшить ситуацию с судейством, то я приглашаю вас на открытый диспут».

Конечно, никакого «открытого диспута» не было...

2016 год

На самом деле судьи отвечали Слуцкому еще в 2016 году, когда в российском футболе возникло необычное дело.

В телепередаче «Детский вопрос» ее юным участникам, совсем еще детям, Слуцкий сказал следующее: «Говорят, я побил судью, когда тренировал 12-летних мальчишек? Правый боковой был нанесен. Я шикарно разбираюсь в боксе. Что мне сделал этот арбитр? Я тогда еще не был женат. Мне показалось, что он ухлестывает за моей девушкой. Поэтому подумал: «Дай-ка двину ему». А что, для этого какие-то основания нужны? В принципе, если человек арбитр — его уже можно бить, честно могу сказать. По крайней мере, если это российский арбитр. Но мне приходится держать себя в рамках приличия. Это же дисквалификация, наказание. Надо как-то отводить душу в другом месте. Можно грушу помолотить. Арбитров лучше не надо».

Арбитры РПЛ тогда выступили с открытым письмом. Вот текст, который, в частности, цитировал Onedivision:

«Расцениваем данные высказывания Слуцкого как абсолютно неприемлемые по всем аспектам, в том числе морально-этическим. Если он не подумал о последствиях своего спича, то это свидетельствует о его низком интеллектуальном и культурном уровне.

Слуцкий с довольным выражением лица смакует позорную для него ситуацию, рассказывая подробности вопиющего акта, за который он вполне мог стать фигурантом уголовного дела. Но удача была на его стороне, когда он отделался лишь временной спортивной дисквалификацией. Более того, пассаж про то, что «если человек — арбитр, то его уже можно бить, по крайней мере если это российский арбитр», является не чем иным, как призывом к насилию.

Также упоминание слова «российский», видимо, подчеркивает ненависть к гражданам страны, тренером национальной сборной которой он является на сегодняшний день, что однозначно вызывает глубочайшее, мягко говоря, недоумение по поводу соответствия его человеческих качеств должности тренера вообще. Наверное, Слуцкий совсем «заигрался», купаясь в лучезарном ореоле своей «звездной болезни», напрочь позабыв, что это уже не КВН. Пусть хотя бы разочек выйдет посудить со свистком в руках какой-либо матч, например районных команд, и мы с удовольствием посмотрим, как это у него получится.

В случае отсутствия публичных извинений со стороны Слуцкого мы оставляем за собой право обратиться к президенту РФС В.Л. Мутко с просьбой вынести высказывания Слуцкого на рассмотрение комитета по этике".

Затем арбитры обратились к Мутко:

«Уважаемый Виталий Леонтьевич! Вы наверняка знаете, что главный тренер ПФК ЦСКА г-н Слуцкий Л.В. в выпуске программы «Детский вопрос» телевизионного федерального канала, вышедшей в эфир в первой декаде июня, позволил себе высказывания в адрес российских арбитров, которые, по нашему мнению, являются абсолютно неприемлемыми по всем аспектам, в том числе морально-этическим (полная версия видео прилагается в файле).

Мы посчитали необходимым ответить путем открытого письма, которое было опубликовано в отечественных электронных СМИ 10 июня с.г. (полный текст прилагается на отдельном листе).

Информируем вас, что по состоянию на сегодняшний день никаких публичных извинений со стороны Слуцкого не последовало.

В связи с вышеизложенным просим вас дать указание комитету РФС по этике на ближайшем заседании рассмотреть высказывание г-на Слуцкого Л.В.

С уважением,

Арбитры РФС, работающие на матчах команд РФПЛ (подписи — на отдельном листе)".

15 февраля 2017 года (спустя несколько месяцев) комитет по этике РФС вынес Слуцкому замечание и рекомендовал извиниться. Рекомендовать — не требовать и не обязывать. Можно извиняться, а можно — нет. Извинений не последовало, точка не была поставлена.

Назначения судей

Перед каждым туром чемпионата России эксперт «СЭ» комментирует назначение арбитров. И задает вопросы руководителю департамента судейства РФС Витору Мануэлу Мелу Перейре. Не получая ответов.

Вопросов очень много. И поверьте, назначение Мешкова на матч с участием «Рубина» — не самая большая проблема.

Но проблема. Конечно, помня о незавершенном конфликте тренера с судьей, не следовало снова устраивать встречу Слуцкого с Мешковым.

«Бенефис»

Но она произошла. И привела вот к такому гневному монологу тренера «Рубина».

«А что комментировать? Хочется комментировать футбол, а не бенефис арбитра, который устроил Мешков. У них уехали все руководители, все вернулось назад, все рухнуло, полная безнаказанность. Мешков — герой матча. Люди видели его бенефис, и он творил то, что хотел, — цитирует Слуцкого корреспондент «СЭ» Владислав Зимагулов. — Кто его назначал? Он не жмет руку, у него высокое эго, но его все равно назначили на нашу игру. Мы пытаемся сохранить футбол, команды, пытаемся доставить удовольствие зрителям, — сказал Слуцкий на пресс-конференции. — У меня нет претензий к ребятам, вдесятером пытались бороться. Но у нас отняли два угловых удара. Конечно, люди будут уезжать из чемпионата, когда такой беспредел. Он просто плюнул нам в лицо.

Я ему сказал в перерыве: «Ты меня не любишь, но суди нормально!» Это бесполезно. Сейчас опять будут говорить, что Слуцкий ноет. Но я не ною. Говорил, что не надо назначать на наши матчи Мешкова и Иванова. Есть вопросы к квалификации игроков, тренеров. А когда судят в одну сторону, то это предвзятость. Судья просто издевается.

Да пусть будет реакция. РФС не должен этого допускать, что трибуны скандируют нецензурные слова в адрес судьи. Все знают, что у нас непростые отношения с Мешковым. Зачем его назначать? Если меня дисквалифицируют за мои слова, то уеду в Волгоград заниматься академией. Мой труд растаптывается одним человеком. Почему я должен молчать? Я в том возрасте, что не собираюсь молчать на эти темы".

Правильно ли удален Лисакович?

Ключевое решение в игре в Казани было одно, если не считать красную карточку, показанную в конце встречи запасному игроку «Ростова» Кириллу Фольмеру.

На 19-й минуте Мешков после небольшой паузы поступил правильно, показав красную карточку нападающему казанской команды Виталию Лисаковичу и удалив его с поля. Судья верно квалифицировал действия форварда, который атаковал сзади Хорена Байрамяна и ударил его шипами в область икроножной мышцы.

То есть в том эпизоде судья был прав. Остальное — это все-таки, считаю, эмоции. Согласен с тренером казанцев только в одном — не нужно назначать Мешкова на игры «Рубина», пока с ним работает Слуцкий.

P.S. 20 марта «Рубин» сыграет в Москве с ЦСКА. Интересно, кому доверят матч между бывшей и нынешней командами Слуцкого?

71
  • strictteacher

    Для чего Бобров пишет эти "труды"? Объективностью здесь и не пахнет. А способен ли сам Бобров, называющий себя экспертом, дать анализ всех спорных моментов судейства Мешкова? Сомневаюсь. Этично ли "эксперту" занимать одну сторону конфликтующих? Но он не ответит. Задание выполнено.

    18.03.2022

  • Чужой

    Слуцкий, понятно, говорил с иронией, как он может, про битьё арбитров. Но если отбросить в сторону эмоции, двоякость, следовать сухому протоколу - да, это призыв к насилию. Тогда он был тренером сборной, поэтому прокатило. Сейчас Леонид Викторович не в том статусе, поэтому поосторожней надо. P.S. Если всё же дисквалифицируют, Леонид Викторович, поезжайте не в академию, а прямиком в арбитры. Подучите несмышлёнышей децл.

    16.03.2022

  • футбол это спорт

    Если Слуцкий скандалист, то и Мешков по сути низкоквалифицированный или продажный арбитр. Оба не заслуживают сочувствия. Однако Слуцкий не раз приводил ЦСКА к чемпионству. А Мешков неоднократно портил игру и результаты разным командам.

    16.03.2022

  • Filin63

    Судьи могут ошибаться, но такие как Вилков ( недавно закончил карьеру) и Мешков просто нагло и предзято убивают команды. Мешков явно не любит рубин и крылья.

    16.03.2022

  • Lexus

    Не показ второй катрочки игроку Ростова тоже влиял на ход игры, составы уранялись бы. Плюс лишил Рубин пару угловых в конце, плюс позволил Ростову сделать шестую замену и тем мамым потянуть время. Вот так и набегает на предвзятое судейство.

    15.03.2022

  • alur66

    Господин БОБРОВ-вы матч то смотрели или нарезку только? Там МЕШКОВ реально косячил по беспределу в одну сторону-замечая нарушения только у РУБИНА и никак не реагировал на грубость соперника. Или дружба с судьями вам уже глаза на объективный обзор закрывает. Так тогда и не стройте из себя главного спеца по судейству. У вас объективности ноль.

    15.03.2022

  • John Doe

    Личные мотивы думаю понять можно. Не принять, но понять. Все мы люди. Наверное, в чем-то я и писал о чем-то подобном. О том, что надо решить вопрос так, чтобы он с одной стороны в будущем не выходил за границы обыных судейских ошибок (неизбежных в этой профессии), а с другой - сделал постыдным поведение, подобное тому, что сейчас демонстрируют Слуцкий и Салихова. И соглашусь, конечно, что ситуация, в которой эти две истерики в конечном итоге могут оказаться результативными, самая печальная и мерзкая.

    15.03.2022

  • Валерий Гаврилин

    Обратите внимание на то, кто истерит. Это Слуцкий и Зарема. Кипеть обычно начинают после того, как под задницей становится горячо. У слуцкого - все понятно, запросы большие, команда под тренера, вот сейчас и начинают спрашивать. А ожидаемых результатов нет. С заремой тоже все просто. Она женщина дальновидная, понимает, что сейчас команда (игроки, тренер, и т.п.) строилась под нее и под ее руководством, значит при неудачном раскладе скажут - сделали как говорила великий эксперт и руководитель (теневой) Спартака, а почему нет результатов? Опять менять тренера и игроков?. А на это есть у обоих универсальный ответ - это судьи нас убили, Нужно сниматься с чемпионата. Чем плохой подход? Может опять с рук сойдет, ведь один раз сошло и судьи стали подсуживать. А часть решений может КДК и оспорит. Ппрогнется в очередной раз.

    15.03.2022

  • tanyurg56

    Слуцкий правильно заметил: людям со слабой психикой не фиг лезть в судьи. А если так любишь деньги, то терпи. В свисток дуть в нужную для своего кармана сторону, не мешки ворочать.

    15.03.2022

  • John Doe

    Удачи тебе и нам всем. Перетопчемся ))

    15.03.2022

  • John Doe

    Никогда не вешал на Спартак всех собак. В данном случае привел в пример, поскольку это было наиболее показательно. Я согласен с тобой полностью, что причина бед российского футбола в системе. Не в кремлевской, а в той, что в нем сложилась. Но продолжаю настаивать, что причина не в том, что собрались некие коррупционеры и давай воровать! Скорее следует говорить о неправильном фундаментальном подходе, когда мы - РПЛ - свое место в числе сильнейших лиг решили в каком-то смысле купить. Как тот же Китай, как те же американцы сейчас. А это не работает, если речь о футбольных достижениях. Зато отлично поощряет тех, кто не прочь погреть руки. Деньги-то огромные в футболе ходят, шальные. Ответственность за результат? Эти рафики никогда не виноватые. То есть, если мы говорим о будущем нашего футбола, о развитии, то люди - умные люди из нашего футбола, а не шваль вокруг трущаяся - должны сесть и определиться в главном: чего именно мы ждем от нашего футбола в следующие 3, 5, 10 и 15 лет.

    15.03.2022

  • В народе силовик слово ругательное. Вот ты вонючий силовик, который тут строчит за деньги комментарии про "либерастов" и интеллигентов...

    15.03.2022

  • John Doe

    Ты сам себе противоречишь. Самый коррупмированный и вороватый (на уровне офиса) клуб в РПЛ - Спартак. Где там государство? )) Думаю, причина в другом. Буквально, в отсутствии у нас футбольного бизнеса, сопоставимого с топ5 чемпами. Повторюсь, этим страдают все страны мира за пределами этой "группы пяти". Просто потому что никто их на этот рынок не пустит. Так что либо переосмысливать стратегию (включив туда шаги по развитию футбольного и околофутольного бизнеса на всех уровнях), либо продолжать нести тупую лютую дичь, как семейка Салиховых, считающих причиной всех бед то, что пиво на стадионах не продают ))

    15.03.2022

  • Vovik365

    У меня вопрос к "эксперту". Вы в футбол когда-либо играли? Если да, то когда и кем?

    15.03.2022

  • John Doe

    Твое мнение. На мой взгляд, это несколько наивный взгляд на вещи. Не забывай, все эти десятилетия РФПЛ/РПЛ стратегически стремилась к уровню топ5 чемпов. А что они такие кроме футбола? Это созданный десятилетиями, устовяшийся футбольный и околофутбольный бизнес в первую очередь. Разве случайно, что бельгийцы, голландцы, португальцы могут иметь сильные поколения, мировых звезд, а их лиги как были второсортны, так и остались? Отсюда на мой взгляд то, что можно было бы назвать "помощью нашему футболу", и скорее на уровне всего общества, нежели бюрократического государства. Сейчас конечно самое время все переосмыслить. Возможно, изменить стратегию. И тогда твоя логика вполне имеет право на жизнь. Даже окажется крайне эффективной. Но ведь и ты должен понимать, что о каких-либо серьезных надеждах в еврокубках (вне санкций) придется забыть. И результат вполне возможно придет через десять лет, двадцать. Люди готовы ждать?

    15.03.2022

  • маар

    Леня,конечно, не прав, но он прав, так как арбитры-это обслуга матча, а не вершители результата и распределения мест.

    15.03.2022

  • chile.vero

    Да лишить бегемотика лицензии, да и всё. Пусть идёт гусей пасти. Надоели ужеего истерики после каждой проигранной игры.

    15.03.2022

  • John Doe

    Виноват, может и попутал структуры. Не силен в бюрократии. Если так, благодарю за поправку )) Если по сути, а что ты предлагаешь? Опять вернуться в недавние времена судейства "по понятиям", истерик как инструмента давления? Строить всегда сложно. Особенно если строить эффективные, действительно качественные системы, модели, вещи. Но именно это и надо делать. Работать, проще говоря.

    15.03.2022

  • Деметрио

    На 2 дисквалификацируют. 3 много. Травму не нанёс.

    15.03.2022

  • Деметрио

    Помню и в начале 96го ОИР свалил с поста ГТ Спартака, а после неожиданного чемпионства вернулся. Слуцкий 7 лет отработал в ЦСКА, 3 чемпионства. Имел право уйти.

    15.03.2022

  • ворчун

    Странный ты парень у тренера значит накипело, а судья значит не человек на него поболее тренера давят со всех сторон но ему нельзя оказывается отвечать у судьи наверно на спине надпись находится - плюнь в меня, я что то не пойму денег больше получает тренер в разы а держать себя в руках не может и не желает от слова совсем...

    15.03.2022

  • John Doe

    Есть границы приличий. Есть такое понятие как адекватность. Ни в матче Спартака, ни в матче Рубина никто не увидел ни явной предвзятости, ни явных судейских ошибок. Мы увидели истерику проигравших, интерпретировавших судейство негативно. И с этим надо серьезно разобраться. Либо все и правда опять ломается снова, и надо спасать судейство. Либо надо показательно сделать так, чтобы и Слуцкий, и тем более случайные в футболе пассажиры вроде Салиховой, рот свой закрыли истеричный как минимум надолго.

    15.03.2022

  • John Doe

    "не нужно назначать Мешкова на игры «Рубина"» Если я правильно помню, в эту зиму намеренно решили прекратить эту практику архаичную, когда судей не ставят по географическому принципу, или из-за того, что у клубов с ними какие-то трения. Это абсолютно правильно (порочная практика). Или трусы, или крестик. Или мы играем в футбол, а все оцениваем по правилам футбола - стремимся к этому декларативно -, или колхоз, где есть "свои" и не "свои" судьи и вот это все. Санкции против футбола? Отличная возможность разобраться со свсеми непонятками. Пусть КДК по итогу прошедшего тура пригласит представителей Рубина и Спартака, и в их присутствии демонстративно все рассудит _по правилам_. Откажутся присутствовать и признавать? Наказать клубы по полной. Хватит и беспредела судей, и беспредела клубов. PS Я не исключаю ситуации, где часть решений судей КДК оспорит.

    15.03.2022

  • ОС ЗОЛ

    Как человек Леня мягкий.А как тренер-теплый.Мягкий и теплый.И губешка нижняя такая трогательно-детская.Как его не любить?))

    15.03.2022

  • Корнелий Ш

    Слуцкий и Заремко должны работать вместе.

    15.03.2022

  • knight templar

    Какая у него особенная корона? Пельмень работал в ЦСКА пока там было все норм и с таким составом любой бы выигрывал чемп. А как пришло время строить новую команду пельмень сбежал, передав дело гончаренко

    15.03.2022

  • knight templar

    10-ое поражение татар. Интересно когда у руководства Рубина лопнет терпение и они выгонят пельменя?

    15.03.2022

  • Spinorr

    Слуцкий своеобразный тренер, его кредо - команда играет на лидера: Вернблум, Думбия... Квара, Деспот. Как только лидер теряет свои кондиции, команда Слуцкого подвисает. Сейчас удалили Лиса, все, игра пропала. Квару все изучили, опорник Мусаев весьма слабый, Зуев никакой. Еще и Бегич по своим пулять начал. У Карпина же лучше поставлена командная игра, но тут скорее заслуга на данный момент Кафанова.

    15.03.2022

  • ViktorDiktor®

    Он и так в учителя всех судей вроде назначен, деканом))) Карьера в гору!

    15.03.2022

  • puzo-75

    Если Лисаковича не дисквалифицируют матча на 3-вот это будет спорно! )))

    15.03.2022

  • Комсомолец 70-х

    Нужна шоковая терапия - назначение Мешкова на ЦСКА-Рубин.

    15.03.2022

  • Рюрик 9

    Да, не зря Зарема сказала Федуну: "Я нашла тренера для Спартака". Они идеально подходят друг другу!

    15.03.2022

  • sancesz

    Неправда, вчера только в маке ел. )

    15.03.2022

  • Iz_naroda

    Прикольно будет, если на следующую игру Рубина снова назначат Мешкова.

    15.03.2022

  • blue-white!

    Не работайте в такой стрессовой профессии, если психически неустойчивы и не можете воспринимать конструктивную критику.---------------------Это Лёньчик про себя чтоли?

    15.03.2022

  • НекричЪ 701

    Эта тема перманентна. "Слуцкий и судья" уже роман можно написать...

    15.03.2022

  • UltraUralsk

    Просто МАК закрыли- вот Лёню и плющит!

    15.03.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ты правила почитай, там п.12 еще что-нибудь, прежде чем чушь галимую нести в массы.

    15.03.2022

  • echo2011

    Удаление было спорным,не было там такого нарушения,чтобы сразу удалять! А куда деть то,что дважды подряд не назначили угловые у ворот "Ростова",заменив их ударами от ворот?

    15.03.2022

  • vladmad_75

    Не назначать на игры с участием Рубина, и не назначать на матчи клуба где работает слуцкий - разные вещи так то.

    15.03.2022

  • ViktorDiktor®

    Ждём новый тур и новых скандалов! Полиграф не помогает, нужны другие методы! :rofl:

    15.03.2022

  • Sandy45

    Бобр, а про ноющую на судей в соседней теме Салихову слабо?

    15.03.2022

  • vlgran1958

    не принимается ответ (на усмотрение судьи) хочется объективности...

    15.03.2022

  • Sandy45

    Зареиа с Федуном тоже....

    15.03.2022

  • Sandy45

    Ну Федун тоже постоянно ноет на судий. В соседней колонке его сожительница эстафету нытья переняла....

    15.03.2022

  • Старательно собранные в одну статью косяки Лени в очевидной попытке представить неадекватом человека, посмевшего сказать правду про судей. Бобров, почему в статье про Слуцкого только негатив? Где случаи, где он был абсолютно прав? Хотя бы когда голландец-судья Куйперс потвердил его правоту в частной переписке? Освещаете вопрос, претендуете на основательность и обоснованность - рассматривайте и рассказывайте ВСЕ факты, а не только те, что вам удобны.

    15.03.2022

  • vlgran1958

    бобров, как всегда со "своей" правдой... да по удалению никто вопросов не задает, ну ты же всегда обсасываешь "спорные " моменты, а в этой игре их как бы и не было... можно один? на грузине в атаке грубо фолит игрок, который имеет уже желтую, мячь отскакивает к игроку Рубина, судейка не останавливает игру... если ты знаешь правила? должен ли он был,после окончания эпизода, показать желтую (вторую) за попытку срыва атаки? спасибо.

    15.03.2022

  • самарец

    Слуцкий как тренер закончился...он танцор, певец...шоумен..да кто угодно, но не тренер..Так постоянно реагировать на всё..не доживёт до пенсии, инсульт или инфаркт шарахнет

    15.03.2022

  • DonZverev

    Очередная Зарема,которой постоянно что то мешает.

    15.03.2022

  • Толстяк

    И в чем вопрос? Про судей все правда. По конкретному матчу-да, может и перебор. Накипело просто. Когда человека постоянно шпынять-он потом с любой мелочи взрывается.

    15.03.2022

  • andy1962

    Достал этот Слуцкер. Как какое-то бельмо на глазу у всей Лиги. Неужели нельзя приструнить этого зарвавшегося хама? по-моему, его нужно оштрафовать и дисквалифицировать на 10 матчей. Пусть с трибуны смотрит и раскачивается.

    15.03.2022

  • НароднаяТим

    Чем он опечален? Рубятся со Спартаком и Локомотивом за самые высокие места - ноздря в ноздрю идут!)

    15.03.2022

  • Лукреций_Кар

    Веталя вообще на матчи не нужно назначать.

    15.03.2022

  • statfan

    Эх, Лёня, Лёня, ничему тебя жизнь не учит. Нормально судил Мешков, это просто ты, дурачок, как всегда с больной на здоровую.

    15.03.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Да,похоже,что исправлять надо в консерватории...

    15.03.2022

  • Aleks1962

    Ну если не считать,что интеллигент ,в народе,слово ругательное. За что вы Лёню так отматерили?

    15.03.2022

  • Трусы мужские ХL

    Леня, да выруби их всех!

    15.03.2022

  • Cool-ебяка

    Кто-то в комментах Слуцкого интеллигентом обозвал. Рукоприкладство, матюги на весь стадион, публичные истерики нон-стоп... Это точно интеллигентность? Надо в словарь заглянуть однако, может, поменялось что-то.

    15.03.2022

  • joni73

    как вам не стыдно…. тренер всей душой за команду, видно что он душу и сердце вложил .все слушали как вес стадион скандировал судья ….., спорных моментов было очень много и тренер про это рассказал

    14.03.2022