Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

23 мая 2021, 11:45

Почему Мешков не пожал руку Слуцкому? Сколько ошибок совершил арбитр Любимов? От имени судей отвечает эксперт «СЭ»

Александр Бобров
Шеф-редактор
Пять лет назад в истории российского футбола произошло, пожалуй, самое необычное дело. Чтобы отчасти понять реакцию рефери, не пожавшего руку тренеру «Рубина», нужно вернуться в 2016 год.

Что произошло сейчас

В интервью «СЭ» главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий сообщил следующее:

«У меня произошел вопиющий случай с Виталием Мешковым после заключительной игры сезона с «Ротором»: судья отказался пожать мне руку и демонстративно отвернулся в другую сторону. Видимо, арбитры обиделись на мои слова... Мне не нужно общение Мешкова. Но эта реакция требует объяснения. Чем она вызвана? Пусть он мне ответит».

Дальше Слуцкий отдельно описал свои отношения с Михаилом Вилковым, а также упомянул часто ошибавшегося (по мнению Леонида Викторовича) Артема Любимова. В конце тренер обратился ко всем судьям:

«Надо все-таки гордыню убрать и как-то наладить коммуникацию. Через «Спорт-Экспресс» я обращаюсь к арбитрам: если это общая позиция судей и вы недовольны мной, то вы мне скажите об этом, чтобы я не ходил с протянутой рукой. Вас никто не боится. Не собираюсь с вами дружить или враждовать, а хочу конструктивного диалога, коммуникации и ответов на конкретные вопросы. А если вы не хотите проявлять минимальное уважение к человеку, то, пожалуйста, аргументируйте свою позицию. Не работайте в такой стрессовой профессии, если психически неустойчивы и не можете воспринимать конструктивную критику. Если у вас есть вопросы и вы чем-то недовольны, тоже хотите улучшить ситуацию с судейством, то я приглашаю вас на открытый диспут».

Обращение не по адресу

Начну с заключительных высказываний тренера и отчасти дам ответ.

1. В российском судействе создана определенная структура управления и введены правила. Есть судейский комитет РФС (Ашот Хачатурянц), департамент судейства РФС (Виктор Кашшаи), департамент инспектирования РФС (Сергей Фурса). У них есть подчиненные — судьи и инспекторы.

2. Судьи не могут вступать в открытую публичную дискуссию. Это не предусмотрено договором, который заключается с РФС.

3. Главный тренер любой команды может попытаться через свой клуб обратиться в РФС для налаживания диалога, коммуникации и получения ответов на те или иные вопросы. Судьями, повторю, руководит (или пытается это делать) Кашшаи. Ему и давать ответы на вопросы, подобные тем, что задал Слуцкий. Но не самим судьям. Можно пригласить на открытый диспут венгерского специалиста.

4. Честно говоря, непонятно, почему судья обязан объяснять тренеру свое поведение — в частности, отказ пожать руку. Опять же есть соответствующие структуры, есть их руководители, есть клуб, есть лига, есть РФС. Хочется выяснить причины — можно это сделать, пойдя официальным путем, если судья не идет на неофициальный контакт.

5. То же самое относится к фолам, желтым и красным карточкам, показанным игрокам «Рубина». Слуцкий поднял и эту тему. Опять же вопрос не к судьям, а к их непосредственному начальнику — Кашшаи. Это его сфера деятельности, это его компетенция.

6. Напрашивается еще один вопрос — почему все это пишет обозреватель «СЭ»? Считайте, что отчасти это слова самих арбитров, которые не имеют права произнести их публично. За Виктора, который сейчас уехал на родину, я ответить не могу и не хочу.

Леонид Слуцкий. Фото ФК "Рубин"
Леонид Слуцкий. Фото ФК «Рубин»

Что произошло пять лет назад

И еще. Общая позиция судей была выражена в 2016 году, когда в российском футболе возникло необычное дело.

Скоро очередная годовщина. Пять лет назад в телепередаче «Детский вопрос» ее юным участникам, совсем еще детям, Слуцкий сказал следующее:

«Говорят, я побил судью, когда тренировал 12-летних мальчишек? Правый боковой был нанесен. Я шикарно разбираюсь в боксе. Что мне сделал этот арбитр? Я тогда еще не был женат. Мне показалось, что он ухлестывает за моей девушкой. Поэтому подумал: «Дай-ка двину ему». А что, для этого какие-то основания нужны? В принципе, если человек арбитр — его уже можно бить, честно могу сказать. По крайней мере, если это российский арбитр. Но мне приходится держать себя в рамках приличия. Это же дисквалификация, наказание. Надо как-то отводить душу в другом месте. Можно грушу помолотить. Арбитров лучше не надо».

Арбитры Российской премьер-лиги тогда выступили с открытым письмом. Вот текст, который, в частности, цитировал Onedivision:

«Расцениваем данные высказывания Слуцкого как абсолютно неприемлемые по всем аспектам, в том числе морально-этическим. Если он не подумал о последствиях своего спича, то это свидетельствует о его низком интеллектуальном и культурном уровне.

Слуцкий с довольным выражением лица смакует позорную для него ситуацию, рассказывая подробности вопиющего акта, за который он вполне мог стать фигурантом уголовного дела. Но удача была на его стороне, когда он отделался лишь временной спортивной дисквалификацией. Более того, пассаж про то, что «если человек — арбитр, то его уже можно бить, по крайней мере если это российский арбитр», является не чем иным, как призывом к насилию.

Также упоминание слова «российский», видимо, подчеркивает ненависть к гражданам страны, тренером национальной сборной которой он является на сегодняшний день, что однозначно вызывает глубочайшее, мягко говоря, недоумение по поводу соответствия его человеческих качеств должности тренера вообще. Наверное, Слуцкий совсем «заигрался», купаясь в лучезарном ореоле своей «звездной болезни», напрочь позабыв, что это уже не КВН. Пусть хотя бы разочек выйдет посудить со свистком в руках какой-либо матч, например районных команд, и мы с удовольствием посмотрим, как это у него получится.

В случае отсутствия публичных извинений со стороны Слуцкого мы оставляем за собой право обратиться к президенту РФС В.Л. Мутко с просьбой вынести высказывания Слуцкого на рассмотрение комитета по этике".

Затем арбитры обратились к Мутко:

«Уважаемый Виталий Леонтьевич! Вы наверняка знаете, что главный тренер ПФК ЦСКА г-н Слуцкий Л.В. в выпуске программы телевизионного федерального канала «Матч ТВ» «Детский вопрос», вышедшей в эфир в первой декаде июня, позволил себе высказывания в адрес российских арбитров, которые, по нашему мнению, являются абсолютно неприемлемыми по всем аспектам, в том числе морально-этическим (полная версия видео прилагается в файле).

Мы посчитали необходимым ответить путем открытого письма, которое было опубликовано в отечественных электронных СМИ 10 июня с.г. (полный текст прилагается на отдельном листе).

Информируем вас, что по состоянию на сегодняшний день никаких публичных извинений со стороны Слуцкого не последовало.

В связи с вышеизложенным просим вас дать указание комитету РФС по этике на ближайшем заседании рассмотреть высказывание г-на Слуцкого Л.В.

С уважением,

Арбитры РФС, работающие на матчах команд РФПЛ (подписи — на отдельном листе)".

Леонид Слуцкий. Фото ФК "Рубин"
Леонид Слуцкий. Фото ФК «Рубин»

Реакция

Вот как дальше развивались события. Привожу только заголовки.

16 июля 2016 года. «Мутко попросил комитет по этике разобрать жалобу судей».

23 июля 2016 года. «Письмо судей о высказываниях Слуцкого передано в комитет по этике РФС».

27 июля 2016 года. «Комитет РФС по этике может рассмотреть дело Слуцкого в конце недели».

2 августа 2016 года. Владимир Лукин: «Рассмотрим дело Слуцкого ближе к 15-20 августа».

10 августа 2016 года. «Комитет по этике рассмотрит дело Слуцкого 23 или 24 августа».

7 сентября 2016 года. «Дело Слуцкого отложено из-за недопуска россиян к Паралимпиаде в Рио».

10 февраля 2017 года. «Комитет РФС по этике рассмотрит дело Слуцкого 15 февраля».

15 февраля 2017 года. «Комитет по этике: «Слуцкому вынесли замечание и рекомендовали извиниться».

28 февраля 2017 года. «В комитете по этике не могут связаться со Слуцким».

13 марта 2017 года. «Комитет РФС по этике не может связаться со Слуцким».

17 марта 2017 года. Семен Андреев: «Выполнение Слуцким решения комитета РФС по этике является делом принципа».

4 мая 2017 года. Семен Андреев: «Комитет по этике поздравляет Слуцкого с днем рождения и ждет от него ответа».

9 июня 2017 года. «РФС не сможет применить санкции к Слуцкому после его назначения в «Халл».

19 декабря 2019 года. «Новое дело против Слуцкого за слова о судьях заводиться не будет».

Виктор Онопко и Леонид Слуцкий. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Виктор Онопко и Леонид Слуцкий. Фото Александр Федоров, «СЭ»

«Клянусь, мне ни разу не пришло от комитета по этике никакого оповещения»

Экс-наставник ЦСКА и сборной России, первый в истории российский тренер, который работал с командой с родины футбола («Халл Сити»), в июне 2017-го дал интервью «СЭ». В том числе ответил на вопросы о решении комитета по этике.

— Вы смеялись, когда читали новости про комитет по этике РФС, который ищет давно, но не может вас найти?

— Во-первых, у меня всегда работает российский номер телефона, который знают все. И я вам клянусь, что мне ни разу не пришло от комитета по этике никакого оповещения. Да, я не беру трубки от незнакомых номеров — но никаких СМС, несущих дополнительную информацию, от них не приходило.

Во-вторых, надо быть, извините, совсем уж недалекими, чтобы не понимать, что я прочитал их решение, где они рекомендовали мне извиниться перед судьями. Прочел в тот же день, когда оно было выпущено. Зачем «доводить его до меня», если оно и так было опубликовано во всех СМИ? Я каждый день мониторю российский интернет, все видел.

А в-третьих, я не понимаю, зачем они хотели со мной связаться? Они вынесли решение, что-то там мне рекомендовали. Если человек не выполняет рекомендации, зачем с ним связываться? Допустим, я вам рекомендую сменить прическу. Я же потом не буду связываться с вами и спрашивать: «Ну что, поменяли?» Вы можете прислушаться — а можете подумать: «Да ты сам свою иди поменяй! У тебя проблем гораздо больше, с твоей лысиной».

В общем, на каком-то этапе меня эта история забавляла. Потом она стала мемом. Я никак не реагировал, но всегда очень странно, когда люди выставляют себя в таком сомнительном свете. В определенный момент, мне кажется, даже журналистам надоело интересоваться у комитета по этике. Хотя понимаю: это ж было их единственное заседание и единственное решение с момента создания. Наверное, самое важное решение в их жизни.

— Если бы сейчас на моем месте вдруг — раз! — и оказался руководитель комитета по этике Семен Андреев, что бы вы ему сказали?

— А почему я должен ему что-то говорить?

— Логично.

— Ну сказал бы он мне: «А вы знаете, что мы вам рекомендовали?» Я бы ответил: «Ну да, знаю. И что дальше?» Вот и все.

Артем Любимов. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Артем Любимов. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

Сколько ошибок у Любимова — 23 или одна?

Вот и все. Никаких извинений не последовало. И в том деле Слуцкого тоже следует искать причины, почему некоторые арбитры так относятся к нынешнему тренеру «Рубина».

Теперь о судье из Санкт-Петербурга Любимове. Вот что заявил Леонид Викторович:

«Мы написали 23 эпизода по судье Любимову, и было признано, что он в игре с «Уралом» несправедливо назначил пенальти в наши ворота. После этого с судьей Любимовым случается скандал в матче «Торпедо» с «Текстильщиком» — что он там творил, это просто ужас. И в матче «Ахмат» — «Ротор», когда не поставили пенальти в ворота «Ротора» и дисквалифицировали арбитра Васильева, на ВАР был как раз этот судья Любимов. Мы вам сообщали: обратите на него внимание, ведь он допустил 23 ошибки в нашей игре. Такого плохого судейства я вообще никогда не видел. Мы указали на то, что он не готов, сигнализировали, но на него не обратили внимания и получили еще два грандиозных скандала в матчах с этим арбитром».

Пойдем по порядку. Матч «Урал» — «Рубин». Решение экспертно-судейской комиссии при президенте РФС (ЭСК), опубликованное на сайте РФС 25 апреля.

«Рубин» обратился в комиссию с просьбой оценить работу арбитра Артема Любимова в эпизодах с невынесением второй желтой карточки игроку «Урала» № 5 Андрею Егорычеву на 68-й минуте матча и назначением 11-метрового удара в ворота «Рубина» (82-я минута).

Решения комиссии:

1. Судья правильно не вынес вторую желтую карточку игроку «Урала» № 5 Андрею Егорычеву на 68-й минуте матча.

Решение ЭСК мотивировано тем, что нарушение правил игроком атакующей команды совершено в обычной неосторожной манере, не требующей вынесения дисциплинарных санкций.

2. Судья ошибочно назначил 11-метровый удар в ворота «Рубина» на 82-й минуте матча.

Решение ЭСК мотивировано тем, что нападающий «Урала» № 20 Андрей Панюков падает в штрафной площади «Рубина» в результате комбинации двух факторов — собственного наступания на мяч и неакцентированного контакта с защитником, также стремившимся в мяч сыграть. Комиссия считает данное столкновение недостаточным для принятия решения о назначении 11-метрового удара".

От себя добавлю, что судья поначалу не назначил пенальти, а затем сделал это после вмешательства видеоассистентов Кирилла Левникова и Егора Болховитина.

Так одна ошибка или 23?

ЭСК

«Основаниями для обращения в экспертно-судейскую комиссию при президенте РФС являются:

1) ключевые спорные моменты, возникающие в процессе судейства матчей, которые повлияли или могли повлиять на их ход или исход:

— нарушения правил игры при забитых голах,

— эпизоды с назначением или неназначением пенальти,

— ошибочное предъявление красной карточки, в том числе эпизоды со второй жёлтой карточкой (только при наличии внесенной ранее по времени в протокол первой желтой карточки),

— ошибки в идентификации наказанных игроков;

2) несогласие судьи с оценкой инспектора, при условии соблюдения порядка, предусмотренного статьей 3.2 настоящего положения;

3) несогласие департамента инспектирования РФС с мнением инспектора по спорному эпизоду, при условии, что инспектор отказался внести изменения в рапорт по рекомендации департамента инспектирования РФС, в том числе когда такая рекомендация дана после признания заявления департамента судейства РФС об оспаривании оценки инспектора мотивированным;

4) поступившее в контрольно-дисциплинарный комитет РФС обращение об исправлении ошибки, допущенной судьей, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 дисциплинарного регламента РФС", — это выдержка из положения об ЭСК.

Что это означает? То, что ЭСК не рассматривает и не станет рассматривать все эпизоды, в которых, по мнению клуба, судья принял неверные решения. Получается, что заявление о 23 ошибках — это мнение, не подтвержденное судейскими экспертами. Не более того. Фактически же подтверждена одна ошибка.

Артем Любимов. Фото Федор Успенский, "СЭ"
Артем Любимов. Фото Федор Успенский, «СЭ»

«Торпедо» — «Текстильщик»

«Ужас», который творил Любимов в этом матче ФНЛ, — тоже частное мнение. Тут можно найти больше согласных с такой формулировкой. Я тоже писал об ошибке рефери. Но снова обратимся к вердикту ЭСК:

«Олимп ФНЛ. 38-й тур

«Текстильщик» обратился в комиссию с просьбой оценить работу арбитра Артема Любимова в эпизодах с неназначением 11-метрового удара в ворота «Торпедо» на 29-й минуте матча и назначением 11-метрового удара в ворота «Текстильщика» (72-я минута).

Решение комиссии:

1. Судья правильно не назначил 11-метровый удар в ворота «Торпедо» на 29-й минуте матча.

Решение ЭСК мотивировано тем, что футболист «Торпедо» акцентированно играет в мяч.

2. Судья правильно назначил 11-метровый удар в ворота «Текстильщика» на 72-й минуте матча.

Решение ЭСК мотивировано тем, что между игроками «Текстильщика» № 90 Андреем Хрипковым и «Торпедо» № 90 Амуром Калмыковым произошел очевидный контакт в ногах, ставший причиной потери баланса тела нападающим".

«Ротор» — «Ахмат»

В решении ЭСК говорится только об ошибке Станислава Васильева. Оценка действий ВАР (Любимова и Арама Петросяна) не приводится.

«Ахмат» обратился в комиссию с просьбой оценить работу арбитра Станислава Васильева в эпизоде с неназначением 11-метрового удара в ворота «Ротора» на 85-й минуте матча.

Решение комиссии:

Судья ошибочно не назначил 11-метровый удар в ворота «Ротора» на 85-й минуте матча.

Решение ЭСК мотивировано тем, что в очевидной и открытой для судьи игровой ситуации футболист «Ротора» № 33 Соломон Кверквелия, не играя в мяч, наносит удар правой ногой по опорной правой ноге игрока «Ахмата» № 59 Евгения Харина".

Объяснений действиям бригады у меня нет. Слышал только версию: Васильев настаивал на том, что прекрасно видел единоборство, мог самостоятельно вынести вердикт и не нуждался в помощи ВАР.

Сергей Иванов. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Сергей Иванов. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

Слуцкий, Иванов и Кайперс

Тренер «Рубина» этот случай в своем монологе не вспомнил. Но это помнят арбитры. Тем более что произошел инцидент совсем недавно — в начале чемпионата, после игры казанцев с «Локомотивом».

— После матча я связался с голландцем Бьёрном Кайперсом — одним из лучших арбитров мира. Могу показать СМС. Его мнение по эпизоду с Игнатьевым: «Голкипер не играет в мяч. Совершает фол. Это пенальти и желтая карточка», — сказал тогда Слуцкий. Еще раз — это говорит один из лучших арбитров Европы и мира. А Иванов мне уверенно заявляет, что это не пенальти, причем он говорит мне это после просмотра видеоповтора.

А вот как было на самом деле.

Как выяснилось, он не знал, что разговаривает с главным тренером «Рубина», экс-тренером «Витесса» Леонидом Слуцким. Он принял сообщение от Слуцкого за сообщение от заместителя главы департамента судейства РФС Леонида Калошина, с которым он периодически переписывается.

— Меня спросили, что я думаю об увиденном на видео, — сказал моему голландскому коллеге Кайперс. — Дайте я проверю, как я ответил... Я сказал, что ситуация сложная, вратарь не играет в мяч и я предпочел бы назначить пенальти. Это не черно-белая ситуация, поэтому вмешательство ВАР невозможно. Всегда в таких моментах я поддерживаю арбитра. Мне часто задают такие вопросы. Вы говорите, что это написал мне Слуцкий?! Там было написано, что это Леонид. Я думал, что вопрос пришел от судьи из России, с кем мы вместе работаем. Не знаю, что теперь будет. Даже представить не могу. Я только ответил на вопрос, не зная, что это сообщение от Слуцкого и что мой ответ попадет в СМИ. Могу только сказать, что в России ценят мое мнение, — ответил Кайперс моему голландскому приятелю.

— Сергей — отличный судья и человек! — сказал Бьёрн, позвонив мне в Россию. — Его тут винить не в чем. Это не черно-белая ситуация. Об этом я и сказал Леониду, полагая, что это другой Леонид. Повторю: это не черно-белая ситуация. И я не должен говорить о ней в СМИ, я думал, что это представитель российской футбольной ассоциации. Это очень-очень сложный момент. Сергей ни в чем не виноват. Выбор его решения понятен. Если на этом матче работал видеоарбитр (ВАР), он не мог вмешаться, потому что это не черно-белая ситуация.

Нарыв

К сожалению, так получается или так выглядит, в судействе и вокруг него сплошной негатив. «Гнойник» этого негатива разрастается.

Арбитры выглядят виноватыми во всех грехах российского футбола. Их профессия (да, профессия, она есть в реестре) становится непривлекательной и все более непопулярной. Ветераны уходят, достойной смены им нет. И не будет. Потому что желающих заниматься судейством все меньше, уровень (в том числе интеллектуальный) приходящих на курсы все ниже, процент бросающих занятия все больше.

К судьям применяют метод кнута, практически не используется метод пряника. Невнятная фигура Кашшаи, которого с долей условности можно назвать руководителем судей, не помогает улучшить ситуацию.

Эмоции Слуцкого, который не впервые говорит громкие слова в адрес российских судей, в целом понятны. Но, повторю, сейчас он сказал их не по адресу.

А то, что он на самом деле произнес в их адрес в 2016-м, осталось не только на видео, но и в памяти. В том числе арбитров, которые так и не дождались извинений.

75
  • Cherkiz

    Все правильно Бобров написал, полностью поддерживаю! И вообще непонятно кем себя возомнил Слуцкий, что не считает нужныи извиниться за свои похабные и неумесные выражения, но при этом требует объяснений, что кто-то там не пожал ему руку? Г-н Слуцкий, вы сами то кто, светила тренерской профессии? Может расскажете про свои достижения в ЕК, сборной, зарубежных чемпионатах? Или корона на голове мешает после нескольких успехов с Цска? Так про наш унылый чемпионат все знают, что он из себя представляет. А вот ваши "успехи" в Европе поболее говорят о вашем тренерском таланте. Не сильно удивлюсь, если и Рубин вылетит где-то на первых раундах ЕК.

    29.05.2021

  • S-timur

    Вывод: увидите российского тренера - плюньте ему в рожу... Ибо таких бездарностей еще поискать надо! Слуцкому неплохо было бы объяснить почему он неспособен научить игроков бить, останавливать мяч, передачи делать... Ах да, ему судьи мешают! И не только российские...

    28.05.2021

  • PR Sozerzatel

    кривая какой-то у него и ирония и сарказм... дебелая реакция... позиционирует себя интеллектуалом с широким кругозором... ведёт себя насквозь Паршиво .....подозреваю что он этого сам не осознаёт... жаль Паша Мамаев не врезал ему.... полагаю в другой обстановке человекоподобный Мамаеву исполним что-то конкретное. и судьи правы... Буду рад если они не будут подавать ему руку..... пусть будет прокаженным...

    28.05.2021

  • George___L

    То, что Слуцкий - человек невоспитанный, это всем уже давно известно. Он и руководство Ротора публично дебилами обозвал , хотя они тут все танцы с бубнами вокруг него устраивали, потакая всем его просьбам и капризам. Потом еще и женщину оскорбил - руководителя детской спортивной школы Ротора, назвав её в интервью "гребчихой". Если Слуцкий не стесняется так себя вести в публичном пространстве, то страшно представить, что он там кричит в адрес судей с бровки. А потом еще обижается, что ему руку не жмут

    28.05.2021

  • beg na meste

    Самый плохой эксперт!

    28.05.2021

  • Борис Кизарисов

    Про российских судей можно говорить что угодно без риска ошибиться. В этом году они внаглую тащили три команды зенит, локо и сочи. Их конкурентов, наоборот, душили. Все это заметно невооруженным глазом. И все это исходит от федерации футбола.

    28.05.2021

  • Чужой

    Понятно, что в словах Слуцкого в 2016-м были ирония и сарказм, но извиниться-то надо было. Многие могли сочесть эту фразу за призыв к действию.

    28.05.2021

  • echo2011

    Еще раз.Слуцкий сказал,что российских судей можно бить,но лучше не надо.Он же не сказал,что их нужно бить! За что же его тащить в комитет по этике?

    28.05.2021

  • alur66

    Да все по делу Слуцкий сказал. Все и заголосили оттого что правду про себя услышали. А кто такой Бобров? Типа эксперт по судьям что ли. Его мнение равно нулю.

    28.05.2021

  • Ablexs

    Как только появляется адекват в футболе говорящий правду о судьях то СМИ сразу его начинают топить,хотя их можно понять они ведь тоже хотят кушать и берутся за заказухи.

    25.05.2021

  • Rastan

    Бобров решил перехватить "лавры" у Рабинера( по размеру "простынь") ?

    24.05.2021

  • ровнов

    Так все так хотят. А , желательно, по ПРАВИЛАМ.

    24.05.2021

  • vladmad_75

    Он хочет только, чтобы соперников судили по правилам. А когда ему выгодно, он быстреньнок затыкается. Так что не надо "ля ля".

    24.05.2021

  • ровнов

    Вот и хочет Слуцкий , чтобы судили по ПРАВИЛАМ.. А не так, ка хочется КОМУ-ТО.

    24.05.2021

  • Valentina Zezyulya

    Слуцкий еще танцор,певец и в КВН игрец!

    24.05.2021

  • dinela

    Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни. Пьер Ришар

    24.05.2021

  • vladmad_75

    В Англии думаете меньше ошибок? Там такие ошибки, что нам даже и не снилось. И ничего, никто не орёт и не плачется. Встали, отряхнулись и пошли дальше играть. Это я к тому, что ошибки есть ВЕЗДЕ. Посмотрите Испанию или Италию. В каждом туре куча ошибок. Но никто истерик а-ля федун или слуцкий не устраивает.

    24.05.2021

  • vladmad_75

    А разве Николич выступал с такими заявлениями как слуцкий? Разве руководство Локомотива хоть раз выступало с заявлениями про судейства? К примеру, когда ввели ВАР в 1-м круге больше всех пострадал из-за ВАР как раз Локо. При этом мы не орали на всех углах, что надо отменить ВАР и прочая (как это, к пример, делали Спартак и ЦСКА). Мы точно также страдали от судейства. Ещё раз. Я не вижу смысла вообще обсуждать судейство. Это просто бесполезно. Если дюков с миллером захотели праздника в Питере, его организовали. И те же судьи действовали так, что сразу было понятно, что будет разгром. Ибо нам сразу дали понять, что матч не выиграть ни при каких условиях. Захотелось Дзюбу сделать лучшим бомбардиром. Без проблем. Тамбов раздвинул булки, а судьи просто плюнули на правила (офф-сайд, гол (в который раз?) с нарушением в атаке). Захотел федун устроить шантаж. Пожалуйста, получает более чем лояльное судейство. Другой вопрос, что потом на выходе в еврокубках получается пшик.

    24.05.2021

  • Golfer

    Бобров - молодец.

    24.05.2021

  • rrr ufa

    А чего Леня из тренеров не уволится? Тоже дожидается пинка под зад?

    24.05.2021

  • rrr ufa

    Тяжелая миссия у А.Боброва. Половина диванных экспертов призывает всех судей расстрелять, повесить, утопить, на крайняк избить; 70% уверены, что все судьи куплены - расходятся только, кто и кем. Бегемот это четко понял - и работает на эту публику. Она же, кстати, и самая зеворотая. Будучи неплохим тренером, языком Леонид просто добавляет себе популярность - тем более четко зная, что за это ему ничего не будет...

    24.05.2021

  • ГрИН

    ангажированность автора налицо!

    24.05.2021

  • Петр Биткин

    "За сколько пирожных тебя купили?!!!" (с) "Рассказы о Кешке и его друзьях", 1974 :):):)

    24.05.2021

  • Кабачок зелёный

    лёнька просто недалёкое быдло, которое надо ставить на место. Спрашиватель руев

    23.05.2021

  • Сергей Четвертaк

    15 февраля 2017 года. «Комитет по этике: «Слуцкому вынесли замечание и рекомендовали извиниться». 28 февраля 2017 года. «В комитете по этике не могут связаться со Слуцким». 13 марта 2017 года. «Комитет РФС по этике не может связаться со Слуцким». 17 марта 2017 года. Семен Андреев: «Выполнение Слуцким решения комитета РФС по этике является делом принципа». Вот реально маразм. Слуцкий прав 100500 раз. Чего искали то? Замечание вручить? Рекомендации можно не выполнять и не отчитываться по ним. Ну и как вот относится к таким людям? Можно как Зарема. Обиделись? Взяли и уволились из судей. А вытворять то что они вытворяют это уже край. Адвокат из Боброва не очень.

    23.05.2021

  • Сергей Четвертaк

    Чувствуется ангажированность и предвзятость статьи да?

    23.05.2021

  • Сергей Четвертaк

    Веселый ответ эксперда. 1. Про не по адресу это мощно. В российском судействе есть судейский комитет, департамент судейства, департамент инспектирования. Сразу вопрос. Не многовато дармоедов развели? Одного органа никак не достаточно? Три органа аж. Кому же адресовать? 2. Судьи не могут вступать в открытую публичную дискуссию. Это не предусмотрено договором, который заключается с РФС. А пописать и покакать они тоже не могут? Я сомневаюсь что это предусмотрено договором с РФС? 3. Что произошло пять лет назад. А почему не в 1812 году? Анекдот сразу вспомнил про деда который бабке ложкой по лбу дал,за то что взял не девочкой. Кстати Рома Широков походу проникся идеей после этого утренника. 4. По Любимову вообще фарс какой то. Первая игра мы из 23 претензий рассмотрим только две. Из них нашли всего один косяк. Ха-ха. Во втором матче мы его вообще отмазали, а в третьем виноват судья в поле. Должен был сам разбираться, а не у ВАР спрашивать. Рядом же был. Ха-ха. Ну и как им в лоб не дать?

    23.05.2021

  • Valentina Zezyulya

    Ну уж и тренер-Слуцкий. Обыкновенная прислуга. А форсу как у Лобановского.

    23.05.2021

  • svnest

    смешалось в кучу люди кони

    23.05.2021

  • Vlgran1958

    бобров испугался, что скоро судить некому будет - вымрет профессия! куда же ему бедолаге податься - он же "эксперт"

    23.05.2021

  • svnest

    не надо было ему вступать в дискуссию... получилось опять судьи обделались...

    23.05.2021

  • SeregaI

    можно увидеть послематчевую конференцию судей из любого чемпионата? поделитесь ссылкой.

    23.05.2021

  • Публично-это у всех на виду, открыто и по-честному. А по-честному наши судьи не умеют, да и вряд ли хотят.

    23.05.2021

  • "Круговая порука мажет как копоть" (с) Какой публичный диспут, Леня, о чем ты? Темные дела не любят света.

    23.05.2021

  • Nat?rlich

    Совершенно не понятно почему судьи не могут вступать в открытую публичную дискуссию. Почему тогда тренеры обязаны проводить послематчевые конференции? Чем их работа отличается от любой другой? Пусть также сразу после матча проводят отдельный брифинг судейского корпуса с участием журналистов. Тогда все вопросы будут сразу сняты и будет меньше скандалов. Здесь, конечно, отнимут кусок хлеба у журналистов, которым подобные скандалы выгодны, т.к. для обсуждения им останется меньше тем, особенно любителям жареного.

    23.05.2021

  • Велибор

    Сухине расскажите про проценты.

    23.05.2021

  • Велибор

    Ничего так у Боброва неприязнь к Слуцкому. И не лень было столько никому не нужных слов писать…

    23.05.2021

  • КирпичИнвест

    Недочитал. Много слов. Ясно одно. Бобров - затычка каждому решению судейского корпуса.

    23.05.2021

  • fullerist

    Бобров - эксперт? Смешно. Это примерно как выпускник вуза начнет без сомнения (и без особых знаний) объяснять доктору наук, что и как надо делать и даже что и как надо думать по вопросам, в которых доктор наук специализируется и о которых выпускник слышал лишь краем уха.

    23.05.2021

  • ровнов

    Ну раз так-что же Вы не возмущались, когда на поляке поставили липовый пенальти? Почему Николич не выбежал на поле, и не доказывал , что не было пенальти.? Еще что-гибкдь вспомнить? Поэтому не надо переходить на личности. Вопрос в том. как искоренить судейские ошибки или свести их к МИНИМУМУ.

    23.05.2021

  • zilcov-msc

    Предлагаю играть без судей. И ещё: три корнера - пеналь.

    23.05.2021

  • Christmas3

    Крот просто не увидел руку, которую ему протянул Лёня. В каждом туре обсеры, влияющие на результат, но все такие нежные и обидчивые. Крота обидеть может каждый!

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Они и так знают )))) Хоть у нас и нет газа в доме ))) И слава богу )))

    23.05.2021

  • serZheo

    Бабушке, у подъезда, расскажи.

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Уж не Семаку про судейство рассуждать ))) Он им отстегивать от своих чемпионских должен некислый процент.

    23.05.2021

  • vladmad_75

    На самом деле количество ошибок ВСЕГДА было примерно на 1 уровне. Просто орёт про них только 1 клуб. Ну и слуцкий решил из себя этакого Дон Кихота построить. Остальные молчат, потому что понимают, что судейские ошибки были, есть и будут. Ещё когда вводили ВАР я писал, что ничего с введением ВАР не измениться, а скандальности будет больше. Так оно и есть. Просто всё это отвлекает от другого. Сколько там (не считаем пеньльи) игр Рубин подряд не мог забить? Даже в игре с Ротором, если убрать более чем спорный пенальти, если не ошибаюсь, то у Рубина было НОЛЬ ударов в створ. Это тоже судьи виноваты? А то, что было в матче Динамо-Химки, где ошибка судьи ПРЯМИКОМ вывела Рубин на 4-е место? От чего же наш Санчо Панчо промолчал? Ведь если бы не эта "ошибка", то Динамо было бы выше Рубина. Это, кстати, ещё 1 ошибка в пользу Рубина. Ещё раз. Пусть слуцкий занимается своим делом, а судьи - своим.

    23.05.2021

  • ровнов

    ХХитер Бобров

    23.05.2021

  • serZheo

    У нас, кроме Карасева, нормальных судеек нет. А когда они молчат в тряпочку, убивая целые игры, встает вопрос - а зачем нам покупные судьи?.. И как только кто-то об этом говорит прямо (как Семак - "чего ты объясняешь этому кАзлу...") то сразу начинается война. А так быть не должно...

    23.05.2021

  • ровнов

    Да пожали ему руку или нет-дело десятое. Дело в судейских ошибках. А их стало зашкаливать. Это еще другие руководители не выступают.

    23.05.2021

  • НВ

    Заказная статейка, защищающая наших судеек....тьфу

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Это понятно. Но суть не в том, что он защищает свою команду. А в том, что он претендует на роль гуру в судействе и истину в последней инстанции. Ситуация с голладским судьёй и "23 ошибками" совершенно чётко и ясно показало: а) уровень его морального облика (ниже плинтуса) б) его компетентность в этом вопросе. Собсно поэтому Мешков и не пожал ему руку. А сейчас слуцкий открыто в СМИ начинает плакаться, что ему руку не пожали. Ну слава богу, что хоть не обвинил в антисемитизме Мешкова, как он это сделал с игроком Виттеса (что, кстати, тоже характеризует его моральный облик).

    23.05.2021

  • ровнов

    Каждый тренер защищает свою команду. А на другие команды ему до лампочки. Есть свои руковолители-это их работа.

    23.05.2021

  • 57

    Дёму ещё не затопило?

    23.05.2021

  • camellla

    Сергей — отличный судья и человек (про Иванова! ) - все, дальше можно не читать...

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Казарцев как раз не увидел руку у игрока Рубина ) Что было в пользу именно Рубина. Но Карасёв это увидел. Правда позже тот же Карасёв внезапно увидит игру рукой у игрока Ротора, хотя даже на куче повторов так и непонятно, ЧТО он там увидел. Но тем не менее, Казарцев (я считаю, равно как и Карасев) грубо ошибся и назначил левый пенальти в ворота Ротора, который не только повлиял на исход матча, но и вообще на турнирную сетку всего сезона. Но вот хачатурянца это ВПОЛНЕ устроило и речи о "не оправдал доверия" тут даже не идёт ))) Вопрос только в 1. Почему в обоих эпизодах слуцкий промолчал? В эпизоде, когда Казарцев не назначил пенальти (сначала) слуцкий молчит. В эпизоде, когда назначает после ВАР, слуцкий начинает орать. Как так?! Эпизод четкий и 1 и тот же. Но реакция совершенно разная в зависимости от того, что сделал/не сделал Казарцев. Вот вам и вся принципиальность слуцкого...

    23.05.2021

  • ровнов

    Больше всего бросаются в глаза. Так как большая аудитория смотрит. А когда Казарцев с Ротором игру рукой не заметил? Ну и Слуцкого в какой-то момент достало.

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Вот только самый громкий ор стоит после игр Спартака. Ну сейчас ещё слуцкий стал плакаться громко.

    23.05.2021

  • ровнов

    Причем тут Спартак? Да много матчей можно перечислить, где неленые решения принимались. 16 команд- и везде ошибки.

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Судьям вообще не принимать никаких решений что ли в матчах со Спартаком? И так уже все судьи явно или не явно не горят желанием судить эти матчи. Скоро вообще от любого эпизода будут шарахаться. Итак уже все на ВАР только и кивают. Ибо боятся ответственность взять на себя.

    23.05.2021

  • serZheo

    И что?..

    23.05.2021

  • vladmad_75

    Судьи у нас не имеют права комментировать что-либо. Зато самодур хачатурянц вопреки Конституции и регламенту таскает их на детекторы лжи и увольняет как царёк по собственному желанию. Видите ли Вилков ЧЕМ-ТО ему не угодил. При этом хачатурянц так и не смог объяснить внятно, за что он убрал Вилкова. При этом тот же Казарцев остался на месте...

    23.05.2021

  • serZheo

    Мне плевать, чего там, в Европе... Там и мужики женятся. Я говорю о том, почему судейко у нас - никто и звать его никак... А вообще чушь собачью пишешь в надежде, что мало кто помнит события матча__________ Что за ересь?..

    23.05.2021

  • ровнов

    Разбирало ЭСКа.Начальство по простому. Но кто решения на поле принимал?

    23.05.2021

  • vladmad_75

    слуцкий нарвался на то, что давно пора было сделать с этим персонажем. После истори с голландцем он вообще для меня как человек перестал существовать. После игры с Ротором, где он ВНЕЗАПНО заткнулся про левый пенальти в ворота Ротора, думаю, для многих он упал ниже плинтуса. Вообще удивительно. В Англии и Голландии он от чего-то себе таких высказываний не позволял. Вернее, один раз ляпнул в Голландии откуда вылетел с треском. Когда он был тренером ЦСКА и судьи, мягко говоря, благоволили к ЦСКА частенько "ошибаясь" он от чего-то свой ротик прикрывал. Мешков хотя бы мужиком оказался. Даже удивлён.

    23.05.2021

  • vladmad_75

    А причем тут судьи? Этот эпизод разбирали совершенно другие люди.

    23.05.2021

  • Холодно

    == Отношение к судьям у нас "неоднозначное" по одной простой причине. Они молчат== Ни в одной стране Европы судьи не дают комментариев. А вообще чушь собачью пишешь в надежде, что мало кто помнит события матча. Спартак в первом тайме получил 3 желтые карточки. Кутепов - на 3-ей (!) минуте.

    23.05.2021

  • ровнов

    Слуцкий прав. После фотошопа и фразы-"Крови же не было"-это не судьи , а .......

    23.05.2021

  • serZheo

    Поддержу товарища Слуцкого. Отношение к судьям у нас "неоднозначное" по одной простой причине. Они молчат... Они никогда не выступают на публике, видимо считая себя особой кастой... Видимо думают, что остальные так - погулять вышли и ничего не понимают в ногомяче... Для меня был очень показателен матч Спартак-Химки, где в первом тайме областным показали четыре желтых карточки и одну красную. Не считая свистков... Народ, на текстовой, всё понял минут через десять после начала игры. Народ не сомневался, что красная карта точно будет...Люди только расходились в минутах... Судьи убили Химки, в той игре. И судейко не сказал ничего... Встает вопрос - вы, судейко, в какой-то момент решили, что самые умные?.. Это вам хто сказал?..

    23.05.2021

  • хонявый

    Викторыч, ты не прав! Боброву - лайк.

    23.05.2021

  • SeregaI

    Ну, картина становится более многоцветной. Из сказанного здесь складывается впечатление, что Слуцкий - просто-напросто зарвавшийся гопник и быдло. Нежелание пожимать ему руку понятно. Какого общения с судьями он желает?

    23.05.2021

  • Холодно

    Хорошо отношусь к Слуцкому. Но здесь он зарвался. Надо ему убрать эту тему с первых полос своих выступлений, а больше заниматься футболом своей команды. В чемпионате 30 игр, и если в каждой тебя не так судят, иди в женский керлинг тренером. И как только мы выходим на международные матчи, так сразу звучит: мы - гавно. Уже без мешковых, ивановых и любимовых. В Европе мы самокритичное гавно, а в России - гении, которых убивают желтыми карточками. В футболе много ситуаций 50 на 50. Это надо принять и не истерить. Или уходить на завод слесарем работать, а после работы играть в заводском КВН. Против команды токаря Вилкова.

    23.05.2021

  • Прораб.

    Многабукф.

    23.05.2021

  • Английский бульдог

    Первый раз ставлю плюс Боброву - у наших поступков длинные тени. Не потому, что не люблю Слуцкого. Просто надо держать ответ за свои публичные слова и не корчить из себя идиота, являясь кандидатом педагогических наук. Ну и 4:3 Терек - Крылья навечно в памяти чемпионатов России.

    23.05.2021