В конце февраля Игнатьева перевели из первой команды "быков" в "Краснодар-2", который выступает в ФНЛ. Причиной такого решения стало нежелание игрока подписывать новый контракт на условиях, предложенных клубом. Речь шла о 5-летнем договоре с зарплатой 700 тысяч рублей в месяц и возможностью увеличения этой суммы до 1,5 миллиона в зависимости от показателей нападающего. Действующее соглашение предусматривало оклад в районе 350 тысяч рублей в месяц.
Напомним, что Игнатьев – воспитанник академии "быков", провел за основной состав 27 официальных матчей, забил 9 мячей.
Официальное сообщение, в среду размещенное на сайте "быков", выглядит так:
"За последнее время в прессе было опубликовано много материалов, в которых упоминался игрок нашего клуба Иван Игнатьев.
ФК "Краснодар" не делал заявлений по этому поводу, поскольку мы считаем это внутренним делом клуба. Сегодня клуб и Иван Игнатьев подписали новый контракт. Клуб полностью удовлетворен ситуацией.
Иван Игнатьев на встрече с менеджментом клуба и главным тренером сказал то, что мы считаем важным и соответствующим духу и ценностям клуба. По внутренним правилам ФК "Краснодар" детали взаимоотношений футболистов и клуба всегда решаются внутри нашего клуба. В связи с этим Иван Игнатьев не будет делать публичного заявления. Просим журналистов не беспокоить молодого игрока и ФК "Краснодар" по этому вопросу. И впредь мы более не намерены комментировать данную ситуацию".
Все предельно понятно? Не совсем. Поэтому перед вами
– Вы подписали новый контракт с "Краснодаром"? – спросил футболиста по телефону корреспондент "СЭ" Андрей Сизякин.
– Я не комментирую эту информацию.
– То есть "Краснодар" врет?
– Я же сказал, что не комментирую эту информацию.
– Алан Агузаров ваш агент? Он представляет ваши интересы?
– Нет. Я не отвечаю на вопросы.
– Так нет или не комментируете? Вы четко сказали "нет" на вопрос, ваш ли он агент.
– Не отвечаю на эти вопросы. Мне не очень удобно разговаривать, я за рулем. Всего доброго.
Не совсем понятно, что заставляет Игнатьева уходить от вопросов о новом договоре. Но, по нашим данным, он все же подписан. Причем на условиях, близким к тем, что "Краснодар" предлагал изначально. Контракт рассчитан на 3,5 года. Оплата труда футболиста увеличивается минимум до 700 тысяч рублей в месяц, но, по факту, в соглашении заложено множество опций, при которых зарплата возрастает до 1,5 миллионов.
Срок защищенного периода старого контракта Игнатьева заканчивался в августе этого года. После этого форвард мог бы разорвать соглашение без особых потерь для себя. Вы увидите это сами, прочитав трактовку понятия "Защищенный период" в статье 1 "Регламента РФС по статусу и трансферу футболистов": "Период, составляющий 3 года с даты вступления в силу трудового договора, заключенного между профессиональным футбольным клубом и футболистом до достижения последним возраста 28 лет, а также период, составляющий 2 года с даты вступления в силу трудового договора, заключённого между профессиональным футбольным клубом и футболистом после достижения последним возраста 28 лет; защищённый период начинает исчисляться заново при вступлении в силу новой редакции трудового договора, а также дополнений и (или) изменений к трудовому договору между профессиональным футбольным клубом и футболистом о продлении срока действия трудового договора", а также Статью 10 "Досрочное расторжение трудового договора по инициативе футболиста-профессионала/тренера профессионального футбольного клуба (по собственному желанию)":
"1. В случае досрочного расторжения трудового договора по инициативе футболиста-профессионала или тренера (по собственному желанию) без уважительных причин профессиональный футбольный клуб имеет право на получение компенсации (выплаты) за такое расторжение в размере, установленном трудовым договором.
В случае, если размер компенсации (выплаты) не предусмотрен трудовым договором с футболистом-профессионалом/тренером, то он определяется Палатой по разрешению споров с учетом следующих критериев:
1) заработная плата и иные выплаты, причитающиеся футболисту-профессионалу/тренеру по трудовому договору с прежним и новым профессиональными футбольными клубами;
2) оставшийся срок действия трудового договора с прежним профессиональным футбольным клубом;
3) расходы, понесенные прежним профессиональным футбольным клубом в отношении футболиста – профессионала;
4) приходилось ли прекращение трудового договора на защищённый период (для профессионального футболиста-профессионала);
5) иные объективные критерии.
2. Компенсация (выплата) за досрочное расторжение трудового договора по инициативе футболиста-профессионала или тренера (по собственному желанию) выплачивается футболистом-профессионалом (тренером) в течение 2 (двух) месяцев со дня расторжения трудового договора, если иное не предусмотрено трудовым договором или иным соглашением сторон, а в случае возникновения спора – в течение 30 (тридцати) дней после вступления в силу решения Палаты по разрешению споров.
Кроме того, футболист-профессионал (тренер), допустивший просрочку в выплате указанной компенсации, по решению Палаты по разрешению споров выплачивает в пользу своего прежнего профессионального футбольного клуба неустойку исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вынесения решения, если в трудовом договоре не установлена иная санкция за такое нарушение.
Новый профессиональный футбольный клуб футболиста-профессионала/тренера с согласия футболиста-профессионала/тренера вправе выплатить указанную компенсацию (выплату) прежнему профессиональному футбольному клубу футболиста-профессионала/тренера вместо указанного футболиста-профессионала/тренера.
3. В случае досрочного расторжения трудового договора по инициативе футболиста-профессионала в течение защищенного периода без уважительных причин на футболиста-профессионала налагаются спортивные санкции.
4. При расторжении трудового договора по инициативе футболиста-профессионала (по собственному желанию) футболистом/тренером должен быть соблюдён срок уведомления профессионального футбольного клуба о прекращении трудового договора, установленный трудовым законодательством Российской Федерации.
Наличие уважительных причин для расторжения трудового договора устанавливается компетентным юрисдикционным органом РФС в каждом конкретном случае в соответствии с пунктом 1 статьи 11 настоящего Регламента.
5. Футболист-профессионал/тренер, желающий досрочно расторгнуть свой трудовой договор по истечении защищенного периода, должен направить в профессиональный футбольный клуб соответствующее заявление в письменной форме в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после последнего официального матча спортивного сезона, проведённого его профессиональным футбольным клубом.
Несоблюдение футболистом-профессионалом/тренером указанного срока влечёт наложение на него спортивных санкций в соответствии с настоящим Регламентом соразмерно нарушенному сроку.
6. Споры, связанные с расторжением трудового договора по инициативе футболиста-профессионала (по собственному желанию) или тренера без уважительных причин, не могут повлечь восстановление работника на работе в рамках применения настоящего Регламента.
7. В случае, если футболист-профессионал или тренер расторгает трудовой договор по собственной инициативе, но в связи с установленным существенным нарушением трудового договора и (или) локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (пункт 2 статьи 11 настоящего регламента), такой работник имеет право на компенсацию по правилам, установленным пунктами 2-3 статьи 9 настоящего Регламента".
То есть оставайся все как было, Игнатьеву не грозили бы спортивные санкции, а "Краснодар" не мог бы рассчитывать на приличную компенсацию. Но теперь срок контракта и, соответственно, его защищенного периода исчисляются заново, так что "быки" до определенной степени подстраховались на случай прекращения трудовых отношений с нападающим по его инициативе. А сам форвард улучшил личные условия договора.
Все о чемпионате России по футболу. Календарь и турнирная таблица