Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Скандалы

29 сентября 2019, 23:00

Новый скандал в РПЛ. «Арсенал» считает, что играл против команды судей

Александр Рогулев
Корреспондент
Президент тульского клуба Гурам Аджоев сделал мощное заявление через «СЭ»
Чемпионат России. Премьер-лига. 11-й тур.
29 сентября 2019, 19:00. Краснодар (Краснодар)

«Арсенал» в 11-м туре проиграл «Краснодару» (0:2). Главным арбитром встречи был Василий Казарцев. На матче работал ВАР Сергей Карасев и АВАР Виталий Мешков. Решающий гол форвард «Краснодара» Ари забил с пенальти, который сам и заработал. После встречи президент тульского клуба Гурам Аджоев в интервью «СЭ» разнес работу бригады арбитров, назвав ее «командой судей», против которой пришлось играть «Арсеналу».

— Если честно, это катастрофа. Так нельзя делать, — сказал Аджоев. — Я честно скажу, очень радовался до игры, что мы наконец-то попали на ВАР. Тем более на фоне вчерашней игры «Локомотива» и «Зенита», где все решения ВАР были обоснованы — справедливость там восторжествовала. Сегодня же все было наоборот. К судье подбегают, просят: «Посмотри, там не было пенальти!». Он отвечает, мол, нет — пенальти. Далее Костадинов играет чистый мяч возле штрафной, он говорит: накладка. И далее все время мелкие фолы, разговоры, торможения. Поверьте, я всю эту школу прошел еще в советское время. Но так нельзя судить. Это убивает наш российский футбол! Казарцева нельзя допускать до судейства!

Тем более, сегодня был ВАР, от тебя ничего не зависит. Просто если не видишь, то смотришь телевизор — и все. В концовке Казарцев уже начал сверяться с ВАР, начал понимать, что ошибся, показал карточки. А что, нельзя это было делать весь матч? Можно было, но судья этого не делал. Выходит, двойные стандарты.

Очень тяжело играть сразу против двух команд — и «Краснодара», и команды судей. Когда 11 на 11 — это нормально, это честно. Но мы-то играли 11 на 17. «Краснодар» — это же не та команда, которой нужно помогать. «Краснодар» — солидный клуб, прекрасная команда. Нельзя было ей так помогать.

— Вам судья объяснял, почему не пользовался ВАР? Как известно, есть только четыре вида грубой ошибки главного арбитра, когда ВАР может вмешиваться в игру.

— Насколько я знаю, наши ребята подходили. Ответ был один: я все знаю, мне уже все подсказали, там был чистый пенальти. Но если подсказали, то почему он не побежал смотреть красную карточку, когда наступили на ногу. Я смотрел анализ на телевидении. Там выходил в эфир Роман Широков — футболист с большой буквы. Даже он говорил, что нельзя так делать. Ари красиво падает, судья здорово судит. Но так же нельзя делать! Повторюсь, это убивает российский футбол.

— Какие действия будете предпринимать?

— Думаю, что обязательно протест подадим. Сейчас буду звонить, разбираться. С другой стороны, подадим мы протест, ну и что дальше? Разве нам это вернет три очка? Сколько раз мы уже устраивали разбирательства, ни к чему это не приводило. Двойные стандарты, применяемые к разным командам, продолжаются, и это некрасиво. Одним можно делать определенные действия, другим нельзя. Объясните, пожалуйста, почему так происходит? Мы же тоже в футбол играем, играем в премьер-лиге, зарабатываем очки, ставим задачи. Почему какой-то судья все портит, берет и задвигает команду, за которую переживает целый регион?

— Это далеко не первый судейский скандал в сезоне...

— Все верно. Люди уже устали от этого всего. Поэтому мы все хотим, чтобы наконец-то полноценно заработал ВАР. Только давайте регламентируем: сколько за тайм судья может посмотреть, в каких ситуациях. Мы не понимаем, почему в одной ситуации можно смотреть повтор, в другой — нет. Я — футболист, я понимаю, что к чему. Но болельщики-то совершенно этого не понимают, всех тонкостей. У нас сейчас выходит, что судья захотел — посмотрел повтор, не захотел — не стал смотреть.

— Клубам, похоже, тоже стоит подробнее объяснить действия ВАР?

— Однозначно. Представители судей, судейского департамента должны приезжать и объяснять, когда ВАР участвует в моменте, когда не участвует. Пока все разберутся, пройдет слишком много времени, мы потеряем слишком много очков. Поймите, мне жалко ребят. Второй тайм «Арсенал» играл здорово, бился, но работа арбитра все наши старания свели на нет. Судью нужно обязательно отстранить!

Я не понимаю, почему наша страна блестяще провела чемпионат мира, где ВАР работал как часы, но не может правильно воспользоваться его наследием? Я смотрел игры ЧМ-2018, гордился и предвкушал: сейчас чемпионат России поднимается на космический уровень. Но прошел год, и вместо подъема уровень судейства наоборот скатился вниз. Как это можно объяснить?

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, расписание и результаты матчей, новости и обзоры игр

89
  • Марина

    Теперь и тётки за касание стали требовать компенсацию за домогательства.

    01.10.2019

  • Марина

    Что значит: умысла не было? Просто бежал за пивом, случайно столкнулся или выставил ногу? Если мяч случайно попал в руку, почему считается игра рукой? Ставят пендаль, показывают жёлтый или красный картон. Ещё скажите, случайно забеременела: шла мимо и не заметила.

    01.10.2019

  • Марина

    Раньше кричали: "Судью на мыло!!!" А теперь из наших судей и их начальника и мыла хорошнго не получится.

    01.10.2019

  • Марина

    Лучше не передавать мяч сопернику, а назначать пендаль в их ворота. Хотя с такими судьями справедливости не найдёшь.

    01.10.2019

  • Valdemarson

    И не такие ставили. И не плакал никто.

    01.10.2019

  • гром победы!

    Широков указал

    01.10.2019

  • Pele Peleevich

    Мне, месяца три назад, когда я предложил не изобретать велосипед, а использовать опыт хоккея, волейбола и тенниса и обращаться к ВАР только по запросу ГТ, кто-то из читателей "порекомендовал" запрашивать еще прохожих, жен болельщиков на стадионе и т.д. Прав запросивший повтор ГТ - попытка сохраняется, не прав - попытка "сгорает" и мяч передается сопернику. Все! Ничего не надо занаучивать. Это давно и успешно работает в других, не менее (если не более) динамичных видах спорта.

    30.09.2019

  • vladnatpol

    О, сколько пустых разговоров о ВАР, а нужно сделать только одно, и всё встанет на свои места, команду на просмотр ВАР должны давать либо капитаны команд, либо главный тренер, и ограничить количество просмотров за тайм, где-то по практике спорных моментов сделать их равным пяти за тайм. То есть, вы поняли, что я имею ввиду, нужно отнять у судей право на просмотр спорных моментов, ибо судьи пока ещё диктуют свои условия - захотят, посмотрят, захотят - не посмотрят, а это произвол, вот этого не должно быть!

    30.09.2019

  • Pele Peleevich

    Без права на запрос тренера смысл ВАР просто теряется. Все переговоры арбитров происходят кулуарно. Никто ничего не слышит и не знает. Ну поговорили два судьи друг с другом - и что? Более того, если не будет вмешательства тренеров, ВАР может только усугубить ситуацию с качеством судейства и окончательно завести ее в тупик.

    30.09.2019

  • S-E fan

    Нашел достойного. Да на нем давно клеймо уже ставить негде! Даже в ПФЛ ему делать нечего.

    30.09.2019

  • Гантэр

    Мне по барабану и Арсенал и Краснодар. Но пеналь липовый. Надо было не пеналь дать а желтую за симуляцию Ари. И почему то все обозреватели промолчали.Хе-хе

    30.09.2019

  • Ром Ахунов

    Арсенал Забыл как с помошью судей у Уфы выиграли, что Забыли.

    30.09.2019

  • Марина

    А если бы такой пендаль поставили в ворота твоей команды?

    30.09.2019

  • Марина

    Да, проигрывать всегда обидно, сособенно, когда проигрыватьпомогают судьи. Не туда свистну, не туда посмотрел, побежал консультироваться с такими же как он. Вот такая игра!

    30.09.2019

  • elisei

    Краснодар был чуть лучше. Но пенальти дали липовый. Защитник не делал движения в сторону нападающего Ари, и тем не менее в ворота Арсенала дали пенальти. Но самое интересное то, что на ТВ никто из комментаторов и экспертов открыто не указал на судейскую ошибку.

    30.09.2019

  • dm.pril

    Зачем возмущаться судьями??? Егоров дает команды как им судить. Ведь ставки на результат никто не отменял, а Егоров там - первый, жаль не под своим именем. Но он ведь все пробил. А что? Молодец. На такую зарплату , как у него хорошую машину или еще чего- не купишь.

    30.09.2019

  • Slim Tallers

    И в разгроме от Нефтчи тоже виноват ВАР. "И далее все время мелкие фолы, разговоры, торможения." Вот-вот. Судья должен был бегать смотреть телевизор - кто что сказал.

    30.09.2019

  • Дмитрий Фолькин

    ты вообще, подумал, чно написал про переигровку? тогда каждый матч будет переигрываться.... проигравшие всегда будут находить причину..

    30.09.2019

  • alfak55

    вилков достойно провёл матч если не скурвится плюс нашему футболу

    30.09.2019

  • alfak55

    вар завёл локо и мы получили красивый выходной больше таких игр даже испанцы поразились накалу страстей

    30.09.2019

  • igorx70

    Аджоев отлично знает ответ-все куплено,но озвучить не решится никогда-эта система и его худо-бедно,но кормит.

    30.09.2019

  • alfak55

    арсенал не по сеньке шапка покажи игру и не выступай

    30.09.2019

  • Ikar

    Как решали - так и будут решать , а VAR это как громоотвод для грамотных судей - ручку приложил в ухо , фейсом покрутил , многозначительно что то сказал в микрофон а там ему - куй его знает может было может нет - как надо так и свисти сам .... , наши судьи умныке , найдут пользу и от VARа. А повчерашнему - при счёте 2-0 судейка отпустил и даже кому то третьему помог ( всё в кассу))) - непонятное удаление - для непонятных , к следующей игре .

    30.09.2019

  • Объективный(не за кого не болею)

    А совсем недавно на заседании клубов РПЛ тульский Арсенал один из немногих кто высказался в поддержку Егорова и уровню судейства. Вот теперь и молчал бы, а то не прошло и месяца начали возмущаться.

    30.09.2019

  • Том Харди

    Вот уже и Арутюнян начал заряжать судей, а казалось,что он за чистоту в спорте.Видимо устал бороться с ветряными мельницами.

    30.09.2019

  • Странник-777

    Надо дать право тренеру требовать пару раз за матч обязательного обращения судьи к ВАР. В ситуацях, оговоренных правилами (11-метровый, красная карточка...) И дать возможность судье, как в регби, как американском футболе - давать объявлене своего решения по громкой связи - на весь стадион.

    30.09.2019

  • Аджоев прав -пенальти тухлый.

    30.09.2019

  • hovawart645

    Проходили. Было. Но сейчас совсем дно. И к тому же, масса обвинений в предвзятости.

    30.09.2019

  • bezkriliy

    Но Локомотив-то играл лучше.

    30.09.2019

  • Bob-I

    Проходили это уже в 90-х. Западные судья оказались хуже наших.)) Поэтому отказались от такого обмена в дальнейшем.

    30.09.2019

  • Вячеслав Ангелов

    Полностью согласен с автором и Широковым! Судей надо штрафовать за "ошибки"!

    30.09.2019

  • hovawart645

    Великий режиссер-кукловод пишет сцены для каждого тура и общий сценарий для всего Чемпионата?))) Консультируясь с Голливудом?)))

    30.09.2019

  • с13

    Это точно:laughing:

    30.09.2019

  • с13

    :thumbsup:

    30.09.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Как в 12-ти стульях на спектакле- глубоко копну. Мне кажется, что часть как бы судейских ляпов, это не ошибки, а четкое выполнение задания- создавать искусственно напряженный Согазик, когда 5-ть команд лидируют и борются. Это привлекает внимание зрителей то се. А представим дал бы судейко Вилков чистый пеналь в ворота Локо на первой минуте, а Зенит бы удержал преимущество и стал бы обгонять дрезину на 6 очков! А это уже немало. Не выйграй Бычки и они бы уже тоже были чуть сзади, да еще под прессом неудач. А так все ровненько, красивенько, а потом приходит Лудогорец злой и Базелем по голове. Зато бумажка в виде таблички смотрится красиво!

    30.09.2019

  • Александр Белоус

    Аджоев эмоциональный человек и этим объясняется его заявление. "Краснодар" победил заслуженно и ни о каких 3 очках для "Арсенала" в этой игре речи быть не может. Судья может и ошибался, но результат справедлив. Аджоев решил это судейство пристегнуть к судейским скандалам, которые были в этом году, но, по сути, пукнул в лужу.

    30.09.2019

  • hovawart645

    Если эксперимент будет положительным, то главное потом менять своевременно, а то "корни пустят" и там))))

    30.09.2019

  • hovawart645

    Я имел в виду, что бы аналогичные эпизоды ВСЕ наши судьи трактовали одинаково. А не так, что в одном матче один судья в пользу гостей, а в другой в другом- в пользу хозяев. Или детектор. Начиная с самого Егорова.

    30.09.2019

  • с13

    По обмену мысль интересная. Думаю у зарубежников тоже масса вопросов по своим судьям. Это может дать почву для анализа и снизить поток обвинений хотя бы в предвзятости. До судейской программы конечно далеко:hugging:

    30.09.2019

  • с13

    Ну тут полномочий Егорова не хватит - это тема для ФИФАшного уровня. Не можем же мы принять трактовку отличную от общепринятой.

    30.09.2019

  • hovawart645

    Согласен. Именно ТРАКТОВКА таких моментов, однозначная и не двусмысленная - главная задача судейского корпуса и Егорова в первую очередь.

    30.09.2019

  • hovawart645

    Мелькнула мысль - а может РФС договориться с какой-либо федерацией, например, Венгрии, Чехии или Швеции и обменяться судьями, на пару туров.))) Пусть наши покажут уровень своей квалификации, посмотрим, как у них. Но главное - исключим вероятность предвзятости... Претензии к судейству закончатся только тогда, когда появится компьютерная программа, написанная ФИФА, и встроенная в ВАР, а судить будут роботы)))

    30.09.2019

  • с13

    На мой взгляд очень спорные "нарушения". Конечно если бы они не были такими резонансными - все бы отмахнулись. Но ведь надо именно разобраться с ТРАКТОВКОЙ. Такие эпизоды не по раз в каждой игре случаются и часто в штрафной, что может повлечь ситуацию с пенельти.

    30.09.2019

  • hovawart645

    Вот именно - "разбрасывал ноги". Именно это и было!!! Втыкаться коленом в шипы - это как? Крутое нарушение))))

    30.09.2019

  • с13

    По теме трактовки. Заранее прошу прощения у зенитчиков, просто так совпало. Два практически однотипных нарушения: 1. Терек-Зенит - ситуация Ерохин _Уциев 2. Локо-Зенит - ситуация с отменой гола (Дриусси_Жоао). В обеих случаях НИКАКОГО умысла на нарушение у защищающейся стороны не было. И Уциев и Жоао даже показательно уходили от столкновения. И в чём их вина, если игрок с мячом "разбрасывая" ноги в стороны на бегу САМ цепляется за ногу соперника? В баскетболе есть термин - "фол в атаке". На мой взгляд здесь нечто подобное - атакующий игрок воткнулся в соперника и не смог продолжить игру, и сопернику кстати не дал. Какая разница, что защитник был сзади/сбоку.

    30.09.2019

  • с13

    Посмотрите на реакцию Локо (и в частности Сёмина и Смолова) на два эпизода с незасчитанными голами с Зенитом. Как-то она разнится. То ВАР плохой, то ВАР хороший. А пенальти ЦСКА в матчах с Тамбовом и Краснодаром, назначенные с помощью ВАР и которые бы вряд ли поставили без этого. Я за ВАР однозначно. Даже если он поможет убрать ошибки на 30...50% - уже хорошо. Беспокоит не столько сама система принятия решений через ВАР (тут понятно нужно всё отшлифовывать), сколько трактовка того, что считать нарушением, что нет. Здесь крыша едет не только у болел и комментаторов, но и у специалистов. Вот здесь и кроется лазейка для злоупотреблений.

    30.09.2019

  • umnik21

    Положим, судья накосорезил, хотя формальный повод для пеналя был. Но! Разве судья заставил Григалаву чудить в собственной вратарской площадке? Судья остановил Кангву, когда тот выбегал один на один? Судья ногами и головами арсенальцев бил в штангу и над перекладиной? Своё надо забивать и не лажать у собственных ворот.

    30.09.2019

  • Александр Ккк

    да уж... похоже, статус "народной команды" приобретает зловещий оттенок...

    30.09.2019

  • Valdemarson

    У Краснодара появляются хейтеры. Значит, клуб представляет из себя значимую величину. Лишь бы не превратиться в "народную" команду. А пенальти - Ари переиграл защитника, а тот подбил ему ногу. Всё. Контакт был, актёрская игра Ари уже несущественна.

    30.09.2019

  • Георгий Иванович Метревели

    Шашлычник Гурам погубил Динамо , но тут он прав, пенальти был абсолютно левым...

    30.09.2019

  • WildCat-2k

    ну не знаю, по мне пеналь чистый. ногу отставил? отставил! акцентированное касание ноги Ари было? было! о чем вообще говорить?!

    30.09.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    В пенале было 10% как бы нарушения и 90% актерской игры гнилушки бразила. Но местное ГВК зарешало. Грустно. А потом получают 0:4 и 0:5.

    30.09.2019

  • hovawart645

    А это уже вопрос к тому, кто его назначал)))

    30.09.2019

  • Марина

    А Егоров знает, что жевать? Ему самому надо ликбез по футбольным правилим кончать.

    30.09.2019

  • Валерий Ходкевич

    Действительно пенальти был высосан из пальца, что конечно повлияло на дальнейший ход игры и наводит на определенные рпазмышления. Не думаю, что Галицкий получил удовольствие от такой победы...

    30.09.2019

  • Анатолий Медведев

    проигравшая сторона всегда будет недовольна,с варом или без, а такие комментарии ничего хорошего не дают, команда думает что кто то виноват, только не они и соответственно такое же настроение.

    30.09.2019

  • Сергей Ицкевич

    Пендель левый...там больше на симуляцию похоже

    30.09.2019

  • howard

    Посмотрел - пенальти конечно не было. Странно, что ВАР не внес ясности.

    30.09.2019

  • hovawart645

    ВАР - это просто инструмент. Как лопата или микроскоп))) А кто что нароет или высмотрит - зависит только от арбитра!!!! Вся проблема в том, что от человеческого фактора не уйти и с ВАРом. Идем дальше: главная проблема - это двойные стандарты судей. В одном матче - одно решение, в другом - противоположное. Это - вопрос к Егорову!!! Самый главный. Пусть посадит всех на неделю на семинар и все разжует. Только так. И такие семинары - хоть каждую неделю. Игроки между матчами тренируются - пусть и судьи тоже.

    30.09.2019

  • Edmundo Baldivieso

    Казарцев проваливает который уже матч. Решения - безумные.

    30.09.2019

  • Объектив

    Чистейший пеналь, не о чем говорить.И по удалению только один вопрос - почему не каждое подобное нарушение наказывается красной?!

    30.09.2019

  • морпех

    Ну не было же пенальти!И удаления не было!Хотя я и не болельщик Арсенала!

    30.09.2019

  • морпех

    Ещё говорят - надежды на наследие ЧМ!)))

    30.09.2019

  • морпех

    Ну.собственно говоря,всё - равно меньше стало ошибок!...

    30.09.2019

  • морпех

    Вообще - то,как раз повтор показал - не было пенальти!(мне глубоко плевать на обе команды!)

    30.09.2019

  • андрей 1979

    видно как Ари ныряет,и какой это пенальти

    30.09.2019

  • Сергей Садковский

    я не пойму какие три очка ему должны вернуть, он сам хоть понял, что сказал?! Даже если пенальти и неправильно назначили, там был ещё второй гол Шапи. А Арсенал ни одного гола не забил, какие 3 очка!:zany_face:

    30.09.2019

  • Art Hak

    В голове не укладывается пенальти в ворота Тамбова.А самое интересное, куда делось понятие переигровка?Если бы посмотрели на эту х.., и сказали переигрывайте,сомневаюсь насчет кооррупции,а так пожали плечами и забыли.Хотя Тамбов мог быть с 9 очками и уже другое дело,а так на последнем месте

    30.09.2019

  • Александр Селиверстов

    Как раз повтор показал, что пенальти на Ари был. А без повтора это было не очевидно. Судья же и без ВАРа разобрался, молодец. Претензии Аджоева к судейству - дешёвая, недостойная игра на эмоциях. Если хотите идти вперёд, обращайте претензии к себе. Второй гол - привоз грузина. Не забили ничего сами - работйте над реализацией.

    30.09.2019

  • Тьфу на вас

    Да, с судейским корпусом у нас большие проблемы. Надо что-то решать.

    30.09.2019

  • Кабанчик

    или хотя бы на ВАРЕ пусть сидят иностранцы, а то реально судейский беспредел достал все эти Карасевы, Вилковы, Безбородовы, Лапочкины, и молодежь под стать себе растят

    30.09.2019

  • Кабанчик

    надо признать, что все наши надежды на приход большей судейской объективности вместе с ВАР - провалились. группа закоренелых коррупционеров сейчас обслуживает главные матчи РФПЛ, а марионетки поменьше все остальное, и по-разному оценивают одинаковые эпизоды, в пользу обычно богатых команд с богатыми покровителями Зенит, Цска, Локо, Спартак в начале сезона, Краснодар реже. Могут посмотреть эпизод когда кому-то занесшему выгодно, а могут не посмотреть, когда занесшему не выгодно. Также можно на свисток посадить, мелкие нарушения ВАР то не будет смотреть, короче в России все хорошее начинание, приобретает извращенную форму. Надо полностью обновлять судейский корпус, привлекать иностранцев к управлению и к судейству, раз наши не хотят честно судить и одинакого.

    30.09.2019

  • Figa

    Категорически не соглашусь (!), Ари подпрыгнул , как осёл , которого ужалила пчела !))

    30.09.2019

  • Кабанчик

    всю игру не смотрел, но пенальти очень сомнительный

    30.09.2019

  • remez

    Даже Великий Широков сказал!!!! Доя Аджоева истина в последней инстанции!!! пенальти был, удаления не было.

    29.09.2019

  • A16

    Ответку в Туле сделать и всё норм. И чтобы к судье не докопались......

    29.09.2019

  • A16

    Не играл он в ногу. Было лёгкое касание, после кторого ари подпрыгнул, имитируя фол. Если посмотреть повтор, то после лёгкого касания пауза и потом эта чебурашка прыгает... Симуляция чистой воды. Но формально судья с радостью показал на точку, ждал этого.

    29.09.2019

  • Долой 37-ой!

    Если по честному, то у Просрочки - Оли и Баззи с итоговыми 1:11.

    29.09.2019

  • Сильвестр Игбун

    Галицкий, верни моё детство!!!

    29.09.2019

  • Марина

    Давно пора не только разогнать судейскую банду во главе с её начальником, но и передать дело в следственный комитет. Они что, за красивые глаза так судят? Судят по понятиям, по симпатиям , по приказу сверху или за что-то ещё??? В ВАРе сидят те же судьи, которые уже окандалились. Раньше пригашали иностранных судей, и это было нормально. Пусть наши бездари поучатся у них, если не хотят пойти учиться правилам в детские спортшколы.

    29.09.2019

  • хонявый

    Слишком много эмоций и все не по делу. Ари упал картинно, но это не отменяет того, что туляк сыграл ему в опорную ногу. Не видел множества судейских ошибок в одну сторону.

    29.09.2019

  • DEN777

    Опять поставили эту пластинку . Когда был последний матч , что бы проигравшие не винили судей

    29.09.2019

  • Демьян Бледный

    не фиг гундеть, пенальти был и проиграли по делу.

    29.09.2019

  • совва

    "Если честно, это катастрофа. Так нельзя делать." тоже самое про его работу в Динамо можно сказать.

    29.09.2019