Премьер-лига (РПЛ). Статьи

25 мая 2024, 11:00

Этот сезон — уже один из лучших в истории РПЛ. Как же не хочется, чтобы он завершался!

Чемпион России сезона-2023/24 определится 25 мая
Леонид Волотко
Заместитель шефа отдела футбола
Леонид Волотко — о том, почему нашим чемпионатом нужно восхищаться, а не критиковать.

Три претендента на титул в последнем туре, почти золотой матч, две путевки в стыки и одна в первую лигу сразу на пять команд — такого финиша в РПЛ еще не случалось.

Последний раз чемпион определялся в 30-м туре восемь лет назад — и вы точно помните двойной сейв Игоря Акинфеева в Казани.

В 2014-м тоже было жарко: в заключительный игровой день титул мог достаться «Зениту», «Локомотиву» или ЦСКА. Но драмы не получилось — команда Леонида Слуцкого, от которой все зависело, забила железнодорожникам сразу после перерыва и вернулась на первое место в онлайн-таблице, а после финального свистка облила шампанским раздевалку «Арены Химки», уже ставшую родной.

Дай волю эмоциям вместе с FONBET — получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

За год до этого армейцы тоже отпраздновали в ней титул, а хедлайнером вечеринки стал Вернблум, который нарисовал на спине Слуцкого половой орган и вряд ли догадывался, что через 11 лет он начнет извиняться на родине за карьеру в Москве.

Этой весной ситуация гораздо напряженнее: и для Понтуса в Швеции, и, главное, для претендентов на золото в РПЛ. «Зениту» предстоит биться с «Ростовом» с оглядкой на суперматч в Краснодаре, где «Динамо» достаточно ничьей. Но мы-то знаем: именно при таком раскладе обычно начинается шоу.

Не очень представляю, что еще нужно для идеальной развязки. И не понимаю тех, кто даже в этой ситуации критикует нашу лигу. «Уровень снизился», «чемпионство в России не выигрывается, а проигрывается», «ни один из претендентов не прошел ровно всю дистанцию», а «в финале Кубка вообще оказался клуб, одной ногой уже стоящий в первом дивизионе», — на протяжении всего сезона в адрес РПЛ звучал негатив, который весной только усилился.

Хотя к этому минимум предпосылок.

Футболисты «Динамо»
Футболисты «Динамо» сыграют в гостях против «Краснодара».
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Для сравнения: год назад «Боруссия» не взяла титул, который в последнем туре еле подобрала «Бавария». Зато в этом сезоне дортмундцы вышли в финал Лиги чемпионов — где могли встретиться с мюнхенцами, едва не выбившими «Реал».

В решающем матче Кубка Германии «Байер» вообще зарубится с «Кайзерслаутерном» с 13-го места второй бундеслиги. Это тоже показатель слабости и кризиса немецких клубов?

Никто не говорит, что уровень РПЛ растет. Замен Халку и Витселю, Алексу и Это`О, Малкому, Азмуну, Вагнеру, Думбья тоже не появилось (что логично), а отсутствие еврокубковой квоты сужает чисто спортивную мотивацию. По факту есть только первое место — и все остальные.

Но и в таких условиях мы получаем суперзрелищный сезон, где растворяется пятилетняя гегемония «Зенита», «Краснодар» оживает, когда в него никто не верит, «Динамо» в шаге от первого чемпионства за 48 лет. Арсен Захарян прямо по ходу чемпионата переезжает в ла лигу, а Матвей Сафонов договаривается с «ПСЖ». Расскажите про слабый уровень РПЛ спортдиру парижан Луишу Кампушу, который недавно прилетал в Москву, чтобы договориться о покупке вратаря за 20 миллионов евро.

Футболист «Краснодара» Матвей Сафонов
Матвей Сафонов.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

В «Краснодаре», кстати, вряд ли довольны, что информация «утекла» прямо перед матчем года — можете представить, под каким давлением Матвей выйдет на игру? Бело-голубые с «быками» и так на нервах — впереди 90 минут очередного триллера. А тут лидера черно-зеленых нагружают дополнительным прессом — хорошо, что только ментальным.

Хотя встречи такого значения — это всегда не столько про футбол, сколько про психологию: нужен стальной характер, чтобы не «поплыть», если все пойдет не по плану, и максимально хладнокровно реагировать на изменения таблицы в онлайн-режиме.

И нас, зрителей, это тоже касается.

Уникальный сезон. Самый интригующий за 10 лет. Уверен, в Европе были бы счастливы такой развязке, но ни в одной из топ-5 лиг и близко нет схожей драматургии.

Давайте радоваться и наслаждаться финалом!

А покритиковать успеем — когда будет повод.

Дай волю эмоциям вместе с FONBET — получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).
АРХИВ

134
  • Slim Tallers

    Этот сезон от предыдущих отличается только тем,что деградировал Зенит. За счёт этого и появилась интрига.По сути,состав Зенита должен без проблем выигрывать такие турниры,и то,что он едва не проиграл заслуга Сергея Богдановича,мега-топ тренера.

    27.05.2024

  • DM

    Теперь, зная как он завершился, лучше б и вправду не завершался!

    26.05.2024

  • ST

    говнобот, потуши пердак и "болей" дальше кто из тараканов прибежит первым

    26.05.2024

  • Владимир Соколов

    Только не понял о ненависти к Зениту... Может к хозяевам?

    26.05.2024

  • Yury Gaponov

    Федун прав - деградация россиского футбола. И точка.

    25.05.2024

  • Балу

    Поздравляю призёров чемпионата. В этих клубах реально заботились о итоговом результате и решали задачи. Спартак опять без медалей. Урал докатился до стыков. Балтику жаль.

    25.05.2024

  • adamantane'

    А ведь всё так и получилось!

    25.05.2024

  • Rutozid

    - если Зенит давит всех катком и идет с отрывом к чемпионству - чемпионат тухляк - если появляются 3 претендента - чемпионат тухляк. Как говорится, меня терзают смутные сомнения. А караван-таки идет.

    25.05.2024

  • Rutozid

    > а не развитием клубов Как ты определяешь, развивается клуб или нет? Динамо с Краснодаром. впервые претендующие 1 место. развиваются или это они так ловко деграднули? А Зенит выигрывает из год в год - это стагнация клуба? Такая же как у Баварии или "это другое, понимать надо"? Академический интерес. > все элементарно просто ,Ватсон. В отдельно взятой голове всегда все просто.

    25.05.2024

  • Реалист-правдоруб

    Лучший по интриге. Худший по уровню футбола, и уровню команд.

    25.05.2024

  • Муслим Галеев

    Завершиться чемпионством Зенита! Ведь Газпром все купил )

    25.05.2024

  • GeKta

    Когда Краснодар узнает, что Зенит 5-1 ведёт, он спокойно отдаст чемпионство ДинамЕ...

    25.05.2024

  • Футбольный Бог ?

    25.05.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Тут тебе не в пруду рыбу динамитом глушить. Тута все пор взрослому.

    25.05.2024

  • ГОООООООООООООООЛЛЛОЛОООООЛЛЛЛЛЛ.. :rofl::exclamation::exclamation::exclamation: Валераверим. ГОООООООООООООООЛЛЛОЛОООООЛЛЛЛЛЛ.. :rofl::exclamation::exclamation::exclamation: Валераверим. ГОООООООООООООООЛЛЛОЛОООООЛЛЛЛЛЛ.. :rofl::exclamation::exclamation::exclamation: Валераверим.

    25.05.2024

  • esilch

    постановочный сезон, сегодня и узнаем мысль драматурга, какая развязка

    25.05.2024

  • П_о_в_а_р

    Налетели питерские неадекваты. Понимают правоту слов заслуженной женщины.

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Мне не понятно, на базе какого оборудования синхронизированы свистики судей - о начале матча. Это, что забава?

    25.05.2024

  • Спринт

    .. странно .. что этот дилетант пишет об футболе в некогда спортивной газетёнке ..

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Ежу понятно - матчи начнутся не в одно время.

    25.05.2024

  • Да скорей бы уже закончились эти мучения... Федун и Зарема -ВСЁ . И это ПРЕКРАСНО :grin:, значит НЕ ВСЁ НАПРАСНО !!!

    25.05.2024

  • serZheo

    поучи жену щи варить.

    25.05.2024

  • Спринт

    Восторженные слюни от очередного горе-спецурика некогда спортивной газетёнки - некоего якобы зам.шэф.от.фут. Лёни - ".. один из лучших в истории РПЛ ??" Совершенно неуместные востоги дилетантика, не более того. С каждым годом уровень российского футбола неуклонно снижается. И нынешний сезон один из худших по уровню футбола. Конкурентоность на финише образовалась отнюдь не от повышения класса середнячков, а сугубо - только от очередного снижения уровня бывших лидеров лиги. Как показатель - нынешняя команда "Динамо", с весьма средненьким уровнем игры, является лидером чемпионата. Кто-то по завершению этого сезона станет чемпионом России, но ни одна команда-претендент и близко не показывает игры, которую, даже с большой натяжкой, можно было бы назвать якобы чемпионской.

    25.05.2024

  • Анатолий Николаевич

    "Этот сезон — уже один из лучших в истории РПЛ. Как же не хочется, чтобы он завершался!" ПОЧЕМУ не хочется? Вам, Леонид, не хочется знать чемпиона очередного кривого сезона (в смысле порядка проведения: с лета до лета, почти без лета)??? СТРАННО это читать от пишущего про футбол!

    25.05.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Мы табе не верим. Уходи с наших футбольных веток.:weary::thumbsdown:

    25.05.2024

  • Yorik088

    Итак, сегодня на Ривер-Плейт...1978 г. статья в СС.

    25.05.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А что случилось в Германии? Одноразово взял Байер. В следующем сезоне все вернется на круги своя. А мусора- это точно такой же неверкузен с юбилеем грядущим 50 лет без побед. Ты вообще о чем?

    25.05.2024

  • ровнов

    Это не команды, стали подравниваться. Это судьи стали судить всех одинаково.

    25.05.2024

  • П_о_в_а_р

    "По игре лучше всех в этом сезоне был Спартак" (Ольга Юрьевна Смородская)

    25.05.2024

  • Кроликоф

    В этом году была холодная весна, только начинается тепло и лето, и футболисты уходят на летние каникулы, уставшие от непосильного труда бедолаги.

    25.05.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Махачкалинское.

    25.05.2024

  • LifeTV

    Абсолютно верно :100: Какой смысл гонять пацанов играть зимой??? Международных турниров для нас нет О чём думают чиновники? Если думают, конечно...

    25.05.2024

  • Fanatico

    для этого надо чтобы в Уфе ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" купила клуб будет свой Байер

    25.05.2024

  • Fanatico

    хочется чтобы эта суббота не заканчивалась

    25.05.2024

  • Кроликоф

    Применительно к чемпионату Германии, то я бы предпочёл что бы в России появился свой Байер, а не чтобы все претенденты играли на уровне Лейпцига для Германии.

    25.05.2024

  • LifeTV

    Этот Чемпионат самый худший в истории России. Такого беспомощного чемпиона не было никогда. Хорошо, что Бог миловал Россию от еврокубков, иначе нас били бы в Европе даже Фареры. :100: :thumbsup:

    25.05.2024

  • КИРИЛСОН

    динамо динаме рознь:)

    25.05.2024

  • Fanatico

    хочу признаться всем вам, я влюблен в этот чемпионат только почему Динамо сейчас играет с Аланией , так рано, и где Краснодар?

    25.05.2024

  • Evgeny Kubyshkin

    Странный довод. А в чем радость от победы Греции на Евро-2004? Наверное в том что Греция чемпион Европы 2004. У меня лично будет радость если Зенит не станет Чемпионом России 2024. Здесь ничего личного к прекрасному городу СПБ -просто не люблю всякие Баварии, Мансити,ПСЖ и прочих богачей с сериями чемпионств

    25.05.2024

  • КИРИЛСОН

    Чтобы он не закончился, переходите на весна-лето

    25.05.2024

  • Дом с яйцами был бы круче ник, имхо.

    25.05.2024

  • serZheo

    За Сафонова... Ну все же понимают - это скамейка... Тогда зачем?... В чем цимес?.. Чем Сафон отличается от Лентяя, на Кипре? Хотя тот хоть играет...

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Похождения РПЛ - лучший сезон. Колобуля.

    25.05.2024

  • ALEX-68

    Хуже чемпионата даже и вспомнить то не получится . Без звездный междусобойчик.

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Ну, чего все напряглись, расслабтейсь - всё будет нормуль.

    25.05.2024

  • serZheo

    Одна буква, а какие разные судьбы....

    25.05.2024

  • serZheo

    Она, родимая...

    25.05.2024

  • serZheo

    Все эти разговоры мне напоминают претензии к России в ЕК, ковидных времён. Дескать," Россия провалилась и не вышла в весну"... Это не "Россия провалилась". Это Зенит провалился. Давайте будем честными...

    25.05.2024

  • IQ-87%

    срежисированная клоунада а не чемпионат-никакой Галицкий не будет чемпионом ни когда и он сам это понимает

    25.05.2024

  • adamantane'

    Правильно написали: СЛУЧИСЬ еврокубки) . Как снег на голову))) .

    25.05.2024

  • Доктор Зло

    Не знаю, кто там, кому и что отдал. Просто на бумаге шансы у Динамо немного выше конкурентов. Но переживая за свою команду с конца 80х, уже привык,что Динамо способно само всё отдать и даже без вмешательства внешних сил)) А так, как карта ляжет. Без фарта мы б не вползли в чемпионскую разборку, без фарта и не сможем добыть нужный результат (моё мнение).. Главное, чтоб Карасев не чудил и не мешал командам самим определять, кто удачливее и сильнее на данный момент. Но думаю, что у Краснодара очень мало шансов на чемпионство. Зенит выиграет или Ростов проиграет - это не столь важно. Каждый волен думать, как угодно

    25.05.2024

  • adamantane'

    Тогда был Вальбуэна, сейчас - Бальбуэна :yum:.

    25.05.2024

  • IQ-87%

    Ни нескоро а ни когда

    25.05.2024

  • IQ-87%

    Конечно трясти-не останавливаясь

    25.05.2024

  • Pablo_75

    Это тоже правда...

    25.05.2024

  • serZheo

    Не знаю, как там, в Немецким, но у нас, по Гамбургскому счёту, чемпионат был толковый в 10-х годах. Когда Динамо, Локо, Анжи и ЦСКА приезжали с Вальбуна, Диарра, Вагнером, Это,О. Приезжали в Питер и устраивали бойню. Вот тогда было интересно. А сегодня, по Гамбургскому счёту, Зенит взял 57 очков, вместо 70-ти, прошлого году. Остальные играют, как играли. Вот и весь уровень...

    25.05.2024

  • Pablo_75

    Тут две правды. С одной стороны, конечно, это слабый чемпионат и это провал Зенита. А с другой - это действительно, как ни крути, повышает зрелищность. Если бы Зенит выигрывал в шестой раз, и с отрывом в 10 очков - всем, кроме болел Зенита, было бы просто скучно. Я бы вообще не смог заставить себя смотреть матчи. А тут ведь - объективно интересно! Сколько ни пиши что в спорте главное результат - спорт это ещё и огромная зрелищная индустрия, и с этой точки зрения интрига, конечно, в плюс...

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Надеюсь, чемпион не порвёт сознание обывателя.

    25.05.2024

  • adamantane'

    С "Зенитом" и "Краснодаром" вообще всё очень интресно))) . Первый круг "Краснодар" выиграл, во твором же "Зенит" его давно обошёл (хоть и не отпустил в итоге далеко). Но ладно бы "Зенит" приэтом сам мощно выступал - на самом деле, "сине-бело-голубые" во втром круге сками растеряли кучу очков! При этом "Зенит"накануне 30-го тура выше. Это лишь подчёркивает то, насколько хреново выступали "быки" во второй половине чемпионата. "Динамо" же выскочило у них из-за спин, отсидевшись всю дистанцию, и поделом будет, если выиграет этот чемпионат. Хотя бы потому, что дважды обыграло "Зенит".

    25.05.2024

  • serZheo

    Волотька, хорош глупости говорить. Зенит провалился, вот и вся интрига. По поводу россиян- ты как - за лимит, Али против?..

    25.05.2024

  • adamantane'

    А если убрать этот пафос из заголовка?)

    25.05.2024

  • Pol Pol

    По твоему второму предложению .... так ты не пробовал разобратся, а может есть причины ? Чё, всё так вдруг неожиданно ? Безпричинно ? А если подумать хорошенько ? Или это лишние ? Чё думать, трясти надо ....

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    РПЛ - милый дом.

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    РПЛ находится в дне - Сурка. А где дно у Сурка?

    25.05.2024

  • Jean Paul

    Сильный прогруз на Динамо идёт. Значит всё решено. Галицкий взял динерос.

    25.05.2024

  • Пан Юзеф

    Похоже, Волотко не хочет, чтобы начинался следующий сезон.

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Чемпион то не настоящий!!!!!!!!!!

    25.05.2024

  • каждый год одно и то же-лучший сезон! какой же лучший сезон,когда свои,русские лавку полируют,а заезжие гастарбайтеры играют и получают дурные деньги? поймите-я не против легионеров,я-за,пускай играют,но их количество на поле... ну,вы поняли! вот когда большинство в командах будет свои- русские,когда будет такая же интрига как сейчас,вот тогда будет впору говорить о...лучшем сезоне! боюсь только это....НЕСКОРО наступит...

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Динамо и 3 пенальти не хватит для победы.

    25.05.2024

  • Millwall82

    с чего лучший? Команды не показывают и 50% чемпионской игры. Игра в поддавки. Вот в АПЛ была великая битва, 3 года назад. Когда Ливер и МС набрали более 100 очков (рекорд лиги). А тут и 2/3 возможных очков команды не набрали. Не может чемпион делать такие подарки (3-4 осечки подряд).

    25.05.2024

  • ksv-65

    Сегодня, Динамо МОСКВА..много голов будет все ПЕНАЛЬТИ, главное ничья или победа, Динамо Москва!!! Все же молчат, про арбитра из Москвы.....Значит в следующем сезоне, Зенит будет играть про Спартак,Динамо, Локо и ЦСКА, конечно же на эти матчи будет только АРБИТР из Питера!!!!!!!!))))) 100 лет ,годовщина у Зенита!! Так что Спорт-Экспресс, просто молча не писать..ведь, правда!!))

    25.05.2024

  • lvb

    "Расскажите про слабый уровень РПЛ спортдиру парижан Луишу Кампушу, который недавно прилетал в Москву, чтобы договориться о покупке вратаря за 20 миллионов евро."(с) "Волатильный", ты сам в Москве спортдира ПСЖ видел:? А фото хде? Забыл? А почему спортдир не поехал к Галицкому а Краснодар? А почему сам "Краснодар" об этом ни гугу? Опять не знаешь? Не читай Ваньку Карпова с утра и будет тебе щастие)))

    25.05.2024

  • Ilya Gudman

    Как мало нужно московским горе писакам что бы Зенит опустился на уровень этого дна чемпионата который в этом году и вот тебе счастье , вот ущербные то

    25.05.2024

  • Den211

    почему деградировал-то? Чтоб такое утверждать надо иметь четкие критерии и с чем-то сравнивать. Ты не приводишь ни того,ни другого. Так смысл тогда словоблудием заниматься?

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    В РПЛ главная - буква Р.

    25.05.2024

  • Владимир Иванович

    Зенит устал от отсутствия конкуренции ? Так он вам к этому шёл через амбиции Газпрома догнать и обогнать Спартак. Но ведь в плане развития футбола в Питере и ленинградской области ничего не даёт- только для российской футбольной статистики , в смысле появления Зенита в лидерах, как это случилось в прошлом туре с Касьеррой(пента-трик в игре с Ахматом)- это был явный договорняк с чеченцами с намёком- если надо, то мы и чемпионами станем по хотению верхов.

    25.05.2024

  • Den211

    В башке своей пресмыкающейся бурю в стакане выключи для начала, сос! Почему такое обожествление европы и такое уничижение даже чемпионата водокачки? И там, и там чемпионат. И там и там люди стараются, чего-то достигают. Вот ты в своей никчемности хоть чего-то достиг? Выиграй хотя бы чемпионат водокачки, и очень может быть что это сделать сложнее, чем выиграть чемп какой-то там европы.

    25.05.2024

  • ksv-65

    Правильно, арбитр из МОСКВЫ!!!!!!!!!!!)))))))))))ха-ха-ха!!!!!

    25.05.2024

  • до 24 февраля ненависти не было...

    25.05.2024

  • нет, не лучший: спортивная жутналистика осталась на том же уровне - дно

    25.05.2024

  • Владимир Иванович

    Всю неделю пишут о возможном чемпионе из тройки, это факт. Но я верю сегодня в удачу ДИНАМО. Просто потому, что пора вернуть кубок чемпионов РПЛ в Москву, всё-таки я москвич......был когда-то.И хочу , чтоб в столице был праздник, как в те времена, когда сам играл.

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Зенит порвёт Ростов по самые уши - а может и больше.

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    Сценарий последнего тура будет так себе - тур найдёт чемпиона.

    25.05.2024

  • Павел Пушган

    Уровень чемпионата упал, нет стабильности, нет качественного футбола. Радоваться особо нечему. Уровень судейства не вырос, много результативных ошибок. Судьи много помогали Динамо, в матче Уралом третий гол после нарушения, в матче в Петербурге с Зенитом три! Результативные ошибки в пользу Динамо. Я за честный футбол, хотелось бы чтобы на поле все решалось не после судейских "ошибок". Поэтому справедливо если Зенит или Краснодар выиграют рпл.

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Назови мне клуб который в этмо сезоне играл интенсивнее Урала на протяжении 5 туров, не в одном и или паре туров , а именно на 5. Интересно увидеть твою аналитику.

    25.05.2024

  • RSMsouth

    Ростов забьет с 4 по 7 минуты, Крас чуть позже сделает Зенит текущим чемпионом , а с 105 по 110 Зенит все решит в пользу Динамо

    25.05.2024

  • Андрей Гридасов

    Как же может быть лучшим для СЭ сезон, если "Спартак" - не чемпион?!

    25.05.2024

  • Грег Хаус

    - Этот сезон — уже один из лучших в истории РПЛ. В жанре пофигизма - да.

    25.05.2024

  • Doctor X

    Самый крутой финал будет еще если Краснодар победит Динамо, а Зенит победит Ростов. Тогда Зенит будет на 1 месте, Крснодар на втором , а Динамо на 3. Лично я не хочу Зенит видеть на 1 месте, просто все уже отдали 1 место Динамо, а чемпионат то еще не закончился и еще игра с Краснодаром. Можно круто обламаться. Многие думают это легко, а между прочим Балтика показала что это не всегда легко. В футболе бывает всякое.

    25.05.2024

  • fan_89

    Уровень чемпионата России сильно упал, но смотреть с предыханием на Европу, это как фанатеть от чемпионата Германии во времена правления Гитлера. Мы для футбольной Европы люди низшего сорта, поэтому восхищаться футбольной Европой, по мне, удел не совсем адекватных людей. P.S. Для тех, кто в натовском танке, разжевываю. Европейские страны воевали, воюют и будут воевать. Прямо сейчас, например, член УЕФА Израиль ведёт боевые действия в секторе Газа. Но, никто никого никогда не остранял. Исключение Россия и Сербия.

    25.05.2024

  • Василий Любимов

    Не завершится. В Июле продолжение ...

    25.05.2024

  • Soliton Оренбург

    чё в "Битве экстрасенсов" говорят? какая инфа? или инсайды есть из Кремля?...поделись, чё ты...

    25.05.2024

  • Soliton Оренбург

    ты вообще много чего не понимаешь))) P.S. я на урал в 3-м туре смотрел лично и с трибуны. Ну т.е на все поле целиком, сечешь, да? про "екатеринбургский ливерпуль" - это прям сильно!!! :grin::grin: мощщщщнейшее притягивание х%%я к носу))) Онолитега 80-го левела короче))

    25.05.2024

  • pustot+

    Смотрели почти все матчи чемпионата. Невооружённым глазом видно падение уровня игр и самих игроков. Точка зрения - своё родное хорошее - не для нас. Чемпионат остро нуждается в профессионалах, в том числе судейского корпуса. Убирать к чертями фанайди и делать шоу из посещения футбола, а не для галочки. Если конечно хочется чтобы был не уровень чемпионата Лихтенштейна. и что-то надо делать с догами. этот ставочный позор уже достал.

    25.05.2024

  • Спартаксис г.м.

    он лучший, потому все, наконец, обратили внимание на наше внутреннее соревнование! и с этим лично я связываю большие надежды, что наступит, точнее вернется время когда победа в своем чемпионате и кубке по престижности для нас станут более значимыми чем всякие иные прочие!

    25.05.2024

  • traveller09

    Как же не хочется, чтобы он завершался!(с) --- Как же хочется, чтобы таких сезонов больше не было, потому что уровень цинизма и глума в нём просто зашкаливает. Я признаюсь вам честно, готов был терпеть практически что угодно. Даже если бы Зенит обеспечил себе чемпионство после первого круга, а во втором круге прям с весны играл в золотых футболках...в сеточку, в кожаных шортах и, знаете, с таким вырезами на ягодицах, а ещё в кепках, как у американских полицейских, и все как один с усами "Фредди Меркури". И я готов был слушать перед началом матчей с их участием " виазечемпионс". И под фейерверк с конфетти. Да. Был готов. Но не к такому глуму.

    25.05.2024

  • sergey stepanov

    В чём лучше? В том что лидеры, где мастера и профессиональные легионеры, снизили к себе требования, играть начали спустя рукава, главные тренеры позволили себе это сделать командам и не могут ни настроить, ни руководить. Поэтому лидеры проигрывали кому угодно при невнятной игре. К чему запоминать такой сезон? Только из-за того, что судьба кубка будет решаться в двух играх, между тремя клубами? Так это для статистов и журналистов, может болельщиков, чей клуб может взять первый такой трофей. Остальным должно быть наоборот тошно, что ещё один сезон загублен из-за ждунов в РФС и клубы лишены азиатских кубков!

    25.05.2024

  • Halifax

    Внизу не менее интереснее, там вообще 5 команд, не понятно как закончат, кто то в ФНЛ, кто-то в стыки, кто-то останется напрямую

    25.05.2024

  • ST

    тарканьи бега, тоже бывают интересны, пока европа готовится к евро, пациенты тащатся от своей буре в стакане, кто станет первым в чемпионате водокачки

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Это и ужасает, что системную деградацию российского футбола , преподносят как интересную интригу .

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Я мясной , но это не мешает мне оценивать всю картину целиком.

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Смогут другие подобрать чемпионство или не смогут это конечно хорошо за кружкой пива в баре потрындеть посидеть, но если оценивать фнудаментально ситуацию, куда движется наш чемпионат вперёд или назад, то эта интрига говорит только о том, что чемпионат наш деградировал и даже самый стабильный клуб страны за последнее десятилетие деградировал за всеми остальными вниз , в итоге у нас не осталось ни одной команды высокого уровня , то есть мы загибаемся просто семимильными шагами фактически , вот что показывает нынешняя интрига.

    25.05.2024

  • Vagabond

    А вы из ФК "Сектаспромытымимозгами"?

    25.05.2024

  • Артемон Доберманов

    а Вы из ФК ,,Всехобосраутерн,,?в каком чемпионате заявились?

    25.05.2024

  • Радон

    Абсолютно точно! Радость не от того, что все вдруг заиграли хорошо) А радость от того, что неважно играющий в этом году Зенит, дал хоть какой-то шанс этим воспользоваться. Вопрос - смогут ли? Вот и тарахтят без умолку как сороки))

    25.05.2024

  • huikin

    Если сезон не завершится, как жаждет автор, то На родная команда пожизненно будет 5-ой

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Я вообще не очень понимаю , почему столько радости от этой интриги в чемпионате, мы получили борьбу не потому что её ведут 3 сильных клуба , а потому что все клубы просто трясёт весь чемпионат и ни у одной команды нету стабильности, а отстуствие стабильности это первый признак отсутсвия класса у команды , в итоге мы получили чемпионат где победителем будет НАИМЕНЬШИЙ НЕУДАЧНИК , который просто потерял чуть меньше очков чем остальные , вот и всё , или что нынешний чемпион для кого-то выглядит сильной командой с уверенной чемпионской игрой?это смешно просто.

    25.05.2024

  • ura1956

    Ух ты!

    25.05.2024

  • IQ-87%

    Так и есть-подключаем фанфары с оркестром и готовимся к чествованию -новых-старых-героев-футбольного дела-и не забудте еще кампушей пригласить

    25.05.2024

  • ОстроV Zаячий

    Вот и старый материал Волотко поставили. На нарезку видимо не хватат.

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Интрига это хорошо, но уровень футбола ещё лучше, условно если ты проведешь чемпионат у себя во дворе , будет полно интриги, но уровень футбола будет дворовый же .

    25.05.2024

  • olebar73

    ОДна жизнь-оДна команДа!!!

    25.05.2024

  • спас

    Господа газета - вы сами иногда читаете или помните, что писали про этот чемп в октябре-ноябре? Ведь тогда вам уже все было ясно.

    25.05.2024

  • Strong12Х18Н10Т

    Здесь уже комментарии будут лишними. Надоело - те же яйца, только вид сбоку.

    25.05.2024

  • Алексей Булатов

    А про нижнюю часть!?

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Никакое , это просто влажные фантазии журналистов .

    25.05.2024

  • А ты кто такой?

    "Но и в таких условиях мы получаем суперзрелищный сезон, где растворяется пятилетняя гегемония «Зенита», «Краснодар» оживает, когда в него никто не верит, «Динамо» в шаге от первого чемпионства за 48 лет. Арсен Захарян прямо по ходу чемпионата переезжает в ла лигу, а Матвей Сафонов договаривается с «ПСЖ». Расскажите про слабый уровень РПЛ спортдиру парижан Луишу Кампушу, который недавно прилетал в Москву, чтобы договориться о покупке вратаря за 20 миллионов евро."(с) - и тут Остапа понесло....:face_with_hand_over_mouth: Скажите "Володьке", который усы сбрил, что топ-команды топ-лиг иногда случается покупают и костариканцев и сербов с болгарами и т.д.... Видимо по мнению "Володьки" и таких как Луиш Кампуш там очень сильные чемпионаты...:grin::relaxed:???:joy:

    25.05.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Уверен, в Европе были бы счастливы такой развязке, но ни в одной из топ-5 лиг и близко нет схожей драматургии. Круто. А какое отношение занимающая 22 место в рейтинге УЕФА РПЛ имеет к некоему топ-5? По-моему, у занимающего 55 место Сан-Марино чемпионат более драматичный - там когда мяч за пределы поля вылетает, они всем населением на цуефа скидываются, кто за ним в соседнюю страну полезет. Вот это я понимаю - Интрига.

    25.05.2024

  • Berkut-7

    Интрига конечно хорошо, но главная проблема нашего футбола никуда не делась, это интенсивность , слишком медленно играют , вначале сезона только Урал с Гончаренко выдал первые 5 туров отличный футбол высокой интенсивности , просто глаза радовались, словно Гончаренко превратился в белорусского Клоппа, но уровень игроков и готовность не позволила ему продлить на длинную дистнацию к сожалению .....все остальное в рпл осталось на низком качестве , деградация просто на лицо , Динамо тоже трясёт будь здоров весь сезон, только нелогичный провал Зенита позволило Динамо поднятся на 1 строчку и продолжить бороться за чемпионство, если бы не "помощь" Зенита, никто бы не хвалил ни Личку ни Динамо никого .

    25.05.2024

  • инок

    Последний тур, интрига есть и в верху и внизу турнирной таблицы - и это есть хорошо..)

    25.05.2024

  • Empers100

    Это вообще последний сезон. В следующем году всем будет сильно не до футбола.

    25.05.2024

  • А ты кто такой?

    А чем этот сезон лучше? :grin: Вся ваша лучшесть обуславливается ненавистью к Зене, как у хохлов к России, а не развитием клубов. У ЦСКА он лучший? У Спартака он лучший? У Ростова или Локо он лучший? Случись с клубами РПЛ еврокубки и вся ваша лучшесть сезона полетела бы в трам-тарары. Многие клубы деградировали, поэтому появилась конкуренция. Тот же Зеня устал сам с собой воевать в РПЛ без конкурентов, вот и появилась стагнация и неудачи, все элементарно просто ,Ватсон.

    25.05.2024

  • Леонид Волотко — о том, почему нашим чемпионатом нужно восхищаться, а не критиковать... Ваше дело -инфу распространять, а дело пользователей - рашать, восхищаться, критиковать или еще как реагировать.

    25.05.2024

  • Князь Болтконский

    Голов в этом сезоне много забивали.Часто крупные счета встречались,камбэки нормальные.Это чисто визуально я заметил,смотреть стало хоть интересней.

    25.05.2024

  • Andrey Costa

    СЭ: Вчера в суперпупер финальном матче со сборной 2-го крыла горбольницы города Зардрюпинска московское Динамо одержало убедительну победу со счетом 7:6 в дополнительное время! Тренер победителей Личка, отметил суперпупер фантастическую игру вратаря Лещука, забросившего 5 мячей в свои ворота! По поводу 6-го мяча пропущеного москвичами (котороый бый был забит парализованой собачкой Жучкой) Личка отметил, что это конечно была ошибка голкипера который тем не менее провел фантастический матч!

    25.05.2024

  • Zwolle

    Звучавшая критика, кроме претензий к кубку уместна и справедлива. Именно снижение уровня позволило закрутится интриге, команды в самом деле расступались весь чемпионат перед друг другом, ни один претендент не просто не прошёл ровно всю дистанцию, но и не показал, условно, чемпионского футбола, хотя, конечно, кто-то выиграет и этот футбол станет "чемпионским". А то что из ПСЖ приезжают примеряясь к Сафонову, так в этом ничего нет эдакого, отдельные оставшиеся ликвидные игроки у нас имеются. Как имеются они и в таких чемпионатах как Сербия, Хорватия, Албания, представьте себе.

    24.05.2024

  • Ратель

    Из лучших? Чемпион не наберёт даже 66,6% очков, двое из трёх соревнующих за золото с очень переменным успехом осень и начало весны, Зенит всю весну... Ну, такоэ...

    24.05.2024

  • КирпичИнвест

    Не соглашусь с вами, Леонид. Ведь если бы не было критики по ходу чемпионата, вряд ли мы получили бы такую концовку. И в этом, в первую очередь, ваша заслуга - всего вашего сплоченного коллектива. Ведь только ленивый не вытирал ноги об Динамо после трех поражений подряд, но Личке оказалось это только на руку, и вот на тебе, теперь динамовцы главный претендент на чемпионство. А как все наперебой хвалили рациональный футбол Ивича! Так ретиво, что Галицкий, который не любит находиться в центре внимания, хлоп и убрал тренера-выскочку. Но инерция и их донесла до претендентов. И, наконец, всевидящий ИгрьЯклич своим пронзительным взглядом не дал Зениту воспользоваться внезапно появившимся шансом. Как у него только это получается? Но тоже в тему пошло. Так что, спасибо за такую концовку именно вам!

    24.05.2024

  • Knight Rider

    Хотя встречи такого значения — это всегда не столько про футбол, сколько про психологию: нужен стальной характер, чтобы не «поплыть», если все пойдет не по плану -------- и нет уверенности, что не поплывёт Динамо. Колоссальная нагрузка

    24.05.2024

  • bvp

    Если немного уровнять шансы (лимит на легионеров., потолок зарплат) будет еще веселее. В хоккее сейчас нет гегемона, равная борьба, и все довольны.

    24.05.2024

  • Gene63

    Когда соперники примерно равны, забивает тот, кому нужнее. Посмотрим на последний тур с этой точки зрения. У Ростова нет турнирных задач, но Карпин с Семаком ещё игроками встречались в дерби всея Руси, поэтому Зениту просто не будет. На начало матчей Динамо всё устраивает, у них 1-е место. Зенит не устраивает даже победа. Краснодару мяч нужнее всего, он выводит их на 1-е место, они и забьют в первые 15 минут. Динамо - в шоке, Краснодар всё устраивает. Далее нужнее всего Зениту, он и забивает во вторые 15 минут и выходит на 1-е место. Краснодар - в шоке, Зенит всё устраивает. Далее нужнее всего Динамо, оно забивает и возвращается на 1-е место. Перерыв. Динамо всё устраивает, Краснодар не устраивает даже победа, Зенит - в шоке, Ростов пользуется этим и забивает в начале 2-го тайма. И всё возвращается на круги своя. В середине 2-го тайма забивает Краснодар, в конце - Зенит. И наступает добавленное время... Нгамалё?

    24.05.2024

  • Чё ж хорошего без Спартака та..?! Не надо быть такими эгоистами..

    24.05.2024